С дона выдачи нет!

Музыка в игре

Казаки 3Soundtrack
Саундтрек Ярослав Одрин
Дата выпуска 23 июня
Жанры саундтрек
Длительность 01:12:08
Страна Украина Украина
Казаки 3 — Soundtrack
Название Автор Длительность
1. «Алжир» Ярослав Одрин 3:30
2. «Австрия» Ярослав Одрин 3:58
3. «Боевая» Ярослав Одрин 3:41
4. «Бавария» Ярослав Одрин 3:00
5. «Дания» Ярослав Одрин 4:02
6. «Англия» Ярослав Одрин 3:12
7. «Франция» Ярослав Одрин 3:24
8. «Венгрия» Ярослав Одрин 3:10
9. «Нидерланды» Ярослав Одрин 3:16
10. «Польша» Ярослав Одрин 4:38
11. «Португалия» Ярослав Одрин 2:24
12. «Пруссия» Ярослав Одрин 3:56
13. «Россия» Ярослав Одрин 3:57
14. «Саксония» Ярослав Одрин 3:58
15. «Шотландия» Ярослав Одрин 4:16
16. «Испания» Ярослав Одрин 3:02
17. «Швеция» Ярослав Одрин 3:21
18. «Турция» Ярослав Одрин 3:50
19. «Украина» Ярослав Одрин 3:46
20. «Венеция» Ярослав Одрин 3:38
01:12:08

Есть ли у казаков «московские» корни?

Действительно, среди донских казаков мнение о своем происхождении не от «московских людей» было широко распространено уже в конце XVIII в., и хотя в других казачьих «войсках» подобные представления возобладали много позднее, казачьи идеологи толкуют их как бесспорное свидетельство принадлежности казаков к «особому этносу»: народная-де память не ошибается. Некоторые авторы, кроме того, заявляют, что казаки являются автохтонным населением традиционных мест своего обитания и никогда не связывали свою историю с какими-либо переселениями. «Казаки от казаков ведутся», — вот лейтмотив их заявлений по этому поводу (обычно в сопровождении ссылки на соответствующий эпизод из «Тихого Дона» М.А. Шолохова)3.

Насчет «никогда» — это просто неправда. Донские казаки в знаменитой «Повести об Азовском осадном сидении», созданной в 1642 г., так высказывались о своей родословной: «Отбегаем мы ис того государьства Московскаго, из работы вечныя, ис холопства неволнаго, от бояр и от дворян государевых, да зде прибегли и вселились в пустыни непроходней…»4 И это не было чье-то частное мнение, как пытаются доказать некоторые казачьи активисты: «Повесть» передавала настроения и чувства большинства казаков, иначе не была бы в свое время так широко (и в нескольких «редакциях») распространена в их среде, и написана была явно патриотом Донского края.

С дона выдачи нет! В Ростове опубликовали неизвестные фотографии Первой мировой войны

Яицкие казаки в 1721 г. по прибытии «по войсковому делу» в Москву рассказывали: «В прошлых давних годах прадеды и деды… то есть первыя яицкия казаки, пришли и заселись здесь, на Яике-реке… собравшись русския с Дону и из ыных городов, а татара из Крыму и с Кубани и из других магометанских народов», а от начала «их заселения или, паче, на Яик-реку приходу ныне будет гораздо более двухсот лет»5. Казаки Терека в XVIII в. тоже говорили, что «начались от беглых российских людей и от разных мест пришельцев от давних годов»6.

Эти факты давно известны профессиональным историкам и трактуются ими однозначно. А.Л. Станиславский подчеркивал, что в XVII в. казаки «осознавали себя частью русского народа, а места своих поселений считали частью России» («Московского государства»)7. О.Ю

Куц обратил внимание на то, как остро реагировали донские казаки на «росхищенье» православного населения Руси во время татарских набегов, и, подчеркивая кровное родство с угоняемыми с русских земель в «бусурманское» рабство полоняниками, называли их «отцами своими, и матерями, и сестрами единоутробными»8. Это находило поддержку и понимание у московского правительства, хвалившего казаков за то, что они государю служат, «помня …свою природу»9

При исследовании на солидной документальной базе социально-психологического облика донских казаков XVII в. О.Ю. Куц приходит к заключению, что в общем и целом им было присуще сознание своей принадлежности к православному миру, к Русскому государству и русскому населению10. «Будучи в массе своей выходцами из России, — пишет О.Ю.Куц, — казаки сохраняют сознание своей принадлежности к ней: донское казачье сообщество по своему мироощущению, зафиксированному как в казачьих войсковых отписках в Москву, так и в документах внутридонского характера… предстает перед нами в значительной мере как часть русского общества»11.

С дона выдачи нет!

Строения (1 возведение) Править

Пояснение заголовков таблицы

X — Кратность увеличения затрат на возведение строений. Например при X=2 затраты на следующее строение в 2 раза больше чем на последнее. Второе в 2 раза дороже первого, третье в 2 раза дороже второго и так далее. X=0 доступно только одно строение этого типа.

T — Время возведения постройки

HP — Хитпойнты, очки прочности

Дер — Затраты дерева на возведение

Кам — Затраты камня на возведение

Зол — Затраты золота на возведение

Жел — Затраты железа на возведение

Уг — Затраты угля на возведение

Atk — Урон наносимый противнику

Def — Защита

Наименование X T HP Дер Кам Зол Жел Уг

Atk

Def

Городской центр +75 мест 3 190 4050 680 700
Мельница 2 114 15000 210
Шахта 1 114 2500 100 100
Кузница 4 114 5500 100 30 640
Казарма стрельцов +25 мест 3 95 25000 200 20
Склад 2 38 10000 50 20
Академия 3 1029 65000 1250 1300
Православная церковь 3 190 4500 1150 1650 100 500
Рынок 20 286 4000 450
Артилерийское депо 2 300 40000 100 1000 1400
Конюшня 2 457 25000 7950 550
Дипломатический центр 381 7900 3700
Порт 1,5 1905 45000 1200 800 400
Изба +25 мест 1,04 38 5000 120
Частокол 1 7 10
Стена 1 244 50000 60
Башня 1,25 1800 21000 100 100 150 1000 5
Казарма 18в 2 6857 55000 1700 2950 4000

Крупнейшие казачьи войска России

К концу семнадцатого века казацкие объединения начали формироваться в организованные отряды, которые впоследствии считали элитой российской армии. Данный процесс длился до девятнадцатого века, система была разрушена Великой Октябрьской революцией и последовавшей за ней Гражданской войной.

С дона выдачи нет!

В те времена все представители казачества разделились на несколько крупных войск:

Донское. Их появление датируется 1671 годом, окончательное преобразование провел Петр Великий. Он же запретил выбирать атамана, разработав собственную иерархию

В итоге Империя получила пусть не организованное, но отважное войско для защиты южной и восточной границы;

Хоперские казаки. Отличались высокой хозяйственностью, занимались разведением скота, пахали землю. В 1786 году ими усилили Кавказскую линию, насильно переселив людей в эти места. Тогда же их численность пополнилось на сто сорок пять семейств за счёт присоединения персов и калмыков.

Хлыновские. В десятом веке на речке Вятка был возведен город Хлынов, который стремительно развивался и постепенно стал центром большого региона. Поскольку населенный пункт находился далеко от столицы, вятичи создали собственное самоуправление. С пятнадцатого века они начали серьезно досаждать соседним поселениям. Безобразие прекратил Иван Третий. Лидеров казнили, знать распределили в Подмосковье, остальных перевели в холопы;

С дона выдачи нет!

Мещерские. Единственные представители казацких войск неславянского происхождения. Изначально они обитали в Мещерской Украине. Специализировались на разведение скота и грабеже соседей. С четырнадцатого века находились на службе у русских царей. В Смутное время поддержали самозванцев, за что и были изгнаны из страны;

Северские. Потомки восточнославянских племен. Их с удовольствием принимали на воинскую службу, поскольку казаки были закалены в многочисленных битвах. За участие в восстании под предводительством Болотникова северные земли колонизировали, основная часть жителей перешли в разряд крестьян.

  • Волжские. Это хлыновцы, поселившиеся на Волге. Также занимались разбоем, русским царям не удалось взять их под контроль. Именно здесь появился на свет Ермак, который впоследствии покорял Сибирь;
  • Кубанские. По завершении русско-турецкой войны потребовалось заселить новые территории и найти применение запорожцам, отличавшимся буйным нравом. Изначально их отправили в Тамань, затем отдали и Кубань. Переселение поражало воображение, примерно двадцать пять тысяч человек перебрались на новое место.

Описание и правила игры

Как уже было сказано, в «Казаки-разбойники» играют по-разному

Если не принимать во внимание мелкие нюансы, все вариации можно свести к двум версиям.
Участники делятся на казаков и разбойников.
Казаки должны поймать всех разбойников (они дотрагиваются до разбойников и говорят: «красная печать, никому не убегать»).
У казаков есть штаб.
Разбойники должны придумать два пароля или больше. Один правильный, а остальные неправильные.
Задача разбойников — захватить штаб казаков, но казаки их ловят

Разбойники могут подбегать друг к другу и говорить «зелёная печать, можно убегать», тем самым они освобождают другого разбойника.
Разбойники могут захватить штаб только вместе и во время игры. Ни одни, ни другие не имеют права ходить по отдельности.
Казаки не имеют права ходить возле штаба туда-сюда.
Казаки, после того как поймали разбойников, будут их пытать. Разбойники могут терпеть, но когда им надоест терпеть, они говорят любой пароль, и казаки определяют, правильный он или нет. Если они угадали, то казаки побеждают; если нет, то разбойники могут убежать и захватить штаб, тем самым они побеждают.

Стандартные правила игры

Играют от шести человек и более (чем больше, тем лучше).

Играющие оговаривают территорию, на которой будет проходить игра. Разделившись на две команды, они по жребию определяют, кто будет играть за «казаков», а кто за «разбойников». Иногда выбираются атаманы.

«Разбойники» совещаются и загадывают кодовое слово (секретный «пароль»). Может быть не слово, а пароль 13245 и т. д., максимум 8 цифр.

По сигналу «разбойники» убегают прятаться («казаки» не должны подглядывать). Путь передвижения обозначается с помощью стрелок на асфальте и других поверхностях (стенах, заборах), чтобы у «казаков» были подсказки, где искать. Чаще всего вначале команда бежит вместе, затем разделяется, чтобы запутать соперников. Чем быстрее «разбойники» убегают и чем запутаннее рисуют стрелочки, тем у них больше шансов надёжно спрятаться.

«Казаки» в это время обустраивают «темницу» и придумывают, как будут «пытать» пленных. Через оговоренный промежуток времени (обычно 15-20 минут) «казаки» отправляются искать «разбойников». Найденного разбойника ловят («пятнают») и отводят в темницу (он не имеет права вырываться и убегать).

Некоторые источники утверждают, что «казак», поймавший «разбойника», остаётся в «темнице», сторожить его. В других говорится о страже (1-2 человека), которая постоянно следит за «разбойниками» в «темнице», а «казаки» могут бежать ловить остальных.

В «темнице» «разбойников» «пытают» (щекочут, подсовывают насекомых, жгут крапивой, кидают на землю, дают подзатыльник). Виды «пыток» заранее оговариваются: они не должны быть жестокими или обидными.

Задача «казаков»: выведать секретное слово-пароль.

Попытки подчинить казачество

1569 год ознаменовался формированием нового литовско-польского государства под названием Речь Посполитая. Данный союз был выгоден для обоих сторон, а вот вольные казаки совсем не вписывались в «планы». Поскольку их действия на границах нового государства противоречили интересам Речи Посполитой.

Безусловно, укрепления, которые возводили казаки были надежной защитой от набегов татар. Но привыкший в воле народ был неконтролируемым и не считался с авторитетом короны.

По этой причине в 1572 году по указу правителя нового государства Сигизмунда Второго Августа выпущен универсал. Согласно ему, был регламентирован наём трехсот казаков для службы на благо Речи Посполитой.

Ряд представителей вольной народности внесли в специальный реестр, поэтому их в дальнейшем именовали «реестровые казаки». Данные подразделения всегда должны были находиться в полной боевой готовности, чтобы молниеносно отреагировать на попытки татар штурмовать государство. Также в их обязанности входило подавлять бунтующих крестьян.

Казачьи войска на государевой службе

Русские князья очень быстро начали вербовать казачьи отряды себе на службу для охраны границ и борьбы с восстаниями крестьян.

Войсковая служба требовала дисциплины и беспрекословного подчинения, что шло вразрез с вольнолюбивым характером свободных жителей степей. Последовала череда восстаний.

После преобразования в часть вооруженных сил Российской империи казачье войско внесло весомый вклад во множество российских побед: покорение Сибири, изгнание поляков из Москвы, взятие Азова, Измаила, поход Суворова через Альпы, участие в Отечественной войне 1812 года, оборона Севастополя и участие в войне с Японией в 1905 году.

Происхождение казачества[править]

Существует множество теорий возникновения казачества. По мнению В. Шамбарова, Л. Гумилёва и др. историков казачество возникло путём слияния касогов и бродников после Монголо-Татарского нашествия. Касоги (касахи, касаки) — древний черкесский народ, заселявший территорию нижней Кубани в X—XIV веках. Бродники — народ тюркско-славянского происхождения, сформировавшийся в низовьях Дона в XII-м веке (тогда приграничный район Киевской Руси.)

Первоначальной родиной казачества считается линия пограничных со степью русских городов-крепостей, шедшая от средней Волги на Рязань и Тулу, потом круто переламывающуюся на юг и упирающаяся в Днепр по черте Путиля и Переяславля. Здесь сложился класс вольных людей с оружием в руках, уходивших в степь для разных промыслов. Этим людям, постоянно сталкивающимися в степи с татарскими воинами и добытчиками и было присвоено тюркское название казаки, потом распространившуюся на вольных людей и в северной Руси. Древнейшее известие о казачестве говорит о казаках рязанских, оказавших своему городу услугу в столкновении с татарами в 1444. В 16 веке городовые казаки, и прежде всего рязанские стали оседать военно-промысловыми артелями в открытой степи, в области верхнего Дона. (В. О. Ключевский, «Курс русской истории»)

Также казачество сыграло существенную роль в консолидации украинского этноса.

В московском государстве XVI и XVII вв. казаки находилось в составе сторожевой и станичной служб, что охраняли пограничные территории от разорительных набегов крымских татар и ногаев.

Казачьи войска принимали активное участие в освоении Кавказа, Сибири (экспедиция Ермака) и Дальнего Востока.

В 1645 русский казак Василий Поярков проплыл по Амуру, вышел в Охотское море, открыл Северный Сахалин и вернулся в Якутск.

В 1648 русский казак Семён Иванович Дежнёв проплыл из Ледовитого океана (устье Колымы) в Тихий (устье Анадыря) и открыл пролив между Азией и Америкой.

В 1697—1699 русский казак Владимир Васильевич Атласов (1661—1711) исследовал Камчатку.

Казаки нередко выступали против центральной власти (примечательна их роль в русской Смуте, в восстаниях Разина и Пугачёва), однако с XIX века до Октябрьской революции они в основном выполняли роль защитников Российской государственности и опоры царской власти.

После революции казачьи войска были расформированы, так как они по большей части приняли сторону белого движения. Тем не менее, во время Великой Отечественной войны значительное количество казаков принимало участие в войне на стороне Красной армии, в которой по приказу Сталина были созданы казачьи формирования.
Лишь некоторые казаки предали Родину и приняли сторону Германии. Нацисты объявили этих предателей потомками ост-готов.
После 1990 года предпринимаются попытки возрождения казачества.

«Заветы Игната»

В 1740 году началось переселение на Дунай. Султаны Османской империи дали казакам-некрасовцам все те же полномочия, которые те имели под патронажем крымских ханов. В Османской империи казаки поселилились в области Добруджа, находящейся на территориях современной Румынии и Болгарии, и их соседями стали липоване, беспоповские старообрядцы из России, переселившиеся туда во время церковных реформ патриарха Никона.

Казаки соблюдали «заветы Игната» — 170 строгих законов, записанных в «Игнатовой книге». Среди них были такие суровые заповеди. Например, «за брак с иноверцами – смерть» или «за убийство члена общины закапывать в землю».

Некрасовцы вскоре вынуждены были делить свои земли с запорожцами, которые переселились на те же земли после побелы над Запорожской Сечью в 1775 году. Несмотря на отвагу и храбрость, споры с запорожцами не давали покоя некрасовцам, и они начали уходить из Бессарабии и переселяться дальше на юг. Оставшиеся некрасовцы смешались с липованами и другими старообрядцами и утратили древние обычаи и предания.

Далее некрасовцы смогли расселиться на побережье Эгейского моря в восточной Фракии и в азиатской Турции – на озере Майнос. После того, как во Фракии среди некрасовцев прошла эпидемия, оставшиеся в живых ушли на Майнос, однако объединившаяся община не смогла долго сдерживать социальные и религиозные противоречия. В 1860-х часть майносцев ушли из общины и основали свое собственное поселение на озерном острове Мада на юго-западе Турции. Из-за эпидемий и зараженной воды в озере население отколовшейся группы некрасовцев стремительно уменьшалось.

После «Октября» 1917

Во время гражданской войны казаки стали главной опорой белого движения. Но воевать против своих так же, как они воевали с другими народами, казаки не могли. Доблестно выгнав красных со своих родных земель, казаки действовали далее не так решительно. Часть их продолжала поход на Москву, часть вернулась домой, решив задачу выполненной, часть же подумывала и о создании независимого государства. Всё это в итоге печально для них кончилось. В основном, лучшие их представители либо погибли на войне, либо иммигрировали, часть осталась на родине, но они подверглись гонениям (переселениям, арестам и расстрелам). И только к середине 30-х годов правительство СССР приняло решение о восстановлении казачества, разрешило им служить в РККА, за что те и отплатили ему, доблестно сражаясь против фашистской Германии во Второй мировой войне. Часть казаков-иммигрантов поддерживала или даже воевала за армию вермахта. После развала СССР казаки были уже полностью реабилитированы и по сей день идёт процесс возрождения казачества. Создаются казачьи кадетские корпуса в старых традициях Российской империи

История казачества по праву занимает важное и достойное место в Российской истории

Джигитовка казаков. Видео снято в 24-м, 36-м и 66-м годах ХХ в. в европейских. Засняты показательные выступления казаков-иммигрантов участвовавших в I мировой и гражданской войнах, а так же их детей и внуков.

На главную

Казачество — что это такое?

На данный момент их потомки живут в Ставропольском крае. Впрочем, несколько десятков семей тогда отказались въезжать в СССР и их приняли в США. Лишь одна семья казаков-игнатовцев при этом осталась в Турции.

Когда некрасовцы возвратились в Россию, они сохранили свои обычаи – носили нательные кресты, бороды, креcтили детей и отпевали покойников, однако при этом их дети ходили в советские школы, а сами они работали в совхозах. До сих пор сохранились песни некрасовцев, припевы в которых чередуют русский и турецкий языки и сохраняют восточный колорит:

Турецкие напевы и русские песни и частушки смешались воедино, создав богатую и оригинальную фольклорную традицию. В современном быту игнатовские казаки также переняли часть турецких традиций: они любят сидеть на ковриках, поджав ноги и пить кофе, варить кукурузу и чорбу.

CACKLEПрислать новость!

Наши проекты

Я Казак! — Казачья социальная сеть.

Регистрируйтесь и публикуйте статьи, новости. Создайте свой блог или фотогаллерею. Также на сайте есть видеопортал на котором любой может разместить видеоролик о казачестве!

«Задача государства – всячески помогать казакам, привлекать их к несению военной службы и военно-патриотическому воспитанию молодежи»
Владимир Владимирович Путин президент Российской Федерации

«Находясь на страже мира и спокойствия народа России, казачество во все времена черпало свою силу в православной вере

Очень важно, чтобы и в наши дни казачество хранило верность исконным православным традициям»
Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл

«Система казачьего жизнеустройства, основанная на православной вере и идее служения Отечеству, способна укрепить русское национальное самосознание и содействовать направлению его в конструктивное русло»
Сергей Семенович Собянин мэр города Москвы

«Вся история России сделана казаками. Недаром нас зовут европейцы казаками

Народ казаками желает быть»
Лев Николаевич Толстой

Подпишитесь на рассылку и получайте все новости о казачестве по электронной почте.

С дона выдачи нет!

Архив

Казачество (Орлов, 2012)

Это слово часто обозначало свободных, «ничейных» людей, которые промышляли с оружием. В частности, согласно старорусским былинам, относящимся ко времени правления Владимира Великого, богатырь Илья Муромец называется «старыя козак». Именно в этом значении оно и закрепилось за казаками

Первые воспоминания о таких казаках датируются 1489 годом. Во время похода польского короля Яна-Альбрехта на татар дорогу его войску на Подолье указывали казаки-христиане. В том же году отряды атаманов Василия Жилы, Богдана и Голубца напали на Таванскую переправу в низовье Днепра и, разогнав татарскую стражу, ограбили купцов. Впоследствии, жалобы хана на казацкие нападения становятся регулярными. По мнению Литвина, учитывая как привычно это обозначение употребляется в документах того времени, можно считать, что казаки-русичи были известны не одно десятилетие, по крайней мере, с середины XV столетия. Учитывая что свидетельство феномена украинского казачества локализовалось на территории так называемого «Дикого Поля», то возможно, что своих соседей из тюркоязычной (преимущественно татарской) среды украинские казаки заимствовали не только название, но и немало других слов, примет внешности, организации и тактики, ментальности. Литвин В. считает, что и в этническом составе казачества определённое место занимает татарский элемент.

1.5 Казаки в истории

донской казачество воинский заповедь

В формировании казачества участвовали представители самых разных народностей, но преобладали славяне. С этнографической точки зрения первые казаки разделялись по месту возникновения на украинских и на русских. Среди и тех и других можно выделить вольных и служилых казаков. Русские служилые казаки (городовые, полковые и сторожевые) использовались для защиты засечных черт и городов, получая за это жалование и земли в пожизненное владение. Хотя они приравнивались «к служилым людям по прибору» (стрельцы, пушкари), но в отличие от них имели станичную организацию и выборную систему военного управления. В таком виде они просуществовали до начала 18 века. Первая община русских вольных казаков возникла на Дону, а затем на реках Яик, Терек и Волга. В отличие от служилого казачества центрами возникновения вольного казачества стали побережья крупных рек (Днепра, Дона, Яика, Терека) и степные просторы, что накладывало заметный отпечаток на казачество и определяло их жизненный уклад.

История России

На главную

Казаки на службе государевой

Казаки были народом очень вольным и легко могли не подчиниться приказу из столицы, а царскую власть это не устраивало, и ей нередко приходилось давить на казаков. Результатом чего стали восстания казаков под предводительством Разина, Булавина и Пугачёва. После восстания последнего в 18 в. за дело очень решительно взялась императрица Екатерина II. Результатом чего стало расформирование Запорожского казачества, самого вольного. Оно в свою очередь вошло в состав вновь созданного Кубанского казачьего войска. Казаки получали от государства землю, но были обязаны верно служить ему. В свою очередь, так как в то время шёл интенсивный процесс присоединения южных земель (берега Азовского и Чёрного морей, Крыма, Кавказа) на этой территории стали формироваться части регулярных армий, приезжать государственные служащие и гражданские люди, таким образом казаки не могли себя уже столь вольно чувствовать. Стоит отметить, что казаки внесли огромный вклад в присоединении к России её южных и восточных земель, в обороне границ, да и просто в изучении новых земель, а так же, что в истории казачества было много тяжелых и кровопролитных войн.

Кто мог стать казаком?

Так что феномен казачьего самосознания действительно имеет место быть. Только он никак не может свидетельствовать в пользу «автохтонной теории» происхождения казачества, ибо причины «эволюции» казачьего самосознания вполне объяснимы и элементарны.

Уже давно приобрела хрестоматийный характер та справка о донских казаках, которую дал в своем сочинении в 1666 г. бывший подьячий Посольского приказа (ведавшего тогда связями и с вольным казачеством) Григорий Котошихин: «А люди они породою москвичи и иных городов, и новокрещеные татаровя, и запорожские казаки, и поляки, и ляхи, и многие из них московских бояр, и торговые люди, и крестьяне, которые приговорены были х казни в розбойных и татиных и в ыных делах, и покрадчи и пограбя бояр своих, уходят на Дон; и быв на Дону хотя одну неделю или месяц, а лучитца им с чем-нибудь приехать к Москве, и до них вперед дела никакова ни в чем не бывает никому, что кто ни своровал, потому что Доном от всяких бед свобождаютца»)17.

В Киргизии отметили 150-летие Семиреченского войска казаков

Но и по множеству других источников хорошо известно, что в самой крупной области формирования русского казачества — на Дону — до начала XVIII в. казаком мог стать фактически любой дееспособный, годный к воинскому делу мужчина, а «Войско», будучи кровно заинтересованным в пополнении своих рядов, тающих в боях и походах, во взаимоотношениях с Москвой твердо придерживалось принципа «С Дона выдачи нет!..». О невозможности «службы великому государю» без пополнения извне казаки открыто говорили московским властям в ответ на требования выдать тех или иных беглецов. Такая ситуация была типичной и для других «казачьих рек», и она не могла не вызывать массового оттока на них населения из коренных русских областей, особенно усилившегося во второй половине XVII в.18

«Казаки-разбойники» в искусстве

«Казаки-разбойники» в литературе

  • «Казаки-разбойники» — повесть Л. Матвеевой о девятилетней девочке Любке. Действие произведения разворачивается в первой половине XX века. Дети играют в «Казаки-разбойники» и, по сюжету, ловят настоящего шпиона.
  • «Казаки-разбойники» — сказочная повесть Макса Фрая. По сюжету дети, заигравшись в «Казаки-разбойники», попадают в сказочный лес.
  • «Казаки-разбойники» — роман Владимира Угрюмова из детективной серии «Шпион президента». Сама игра в романе не упоминается, но в рекламе книги используется сравнение: «Детская игра в „Казаки-разбойники“ превратилась в смертельно опасную забаву взрослых».
  • «Казаки-разбойники» — роман Юрия Волошина в жанре альтернативной истории. Прямых пересечений с игрой нет. Совпадение названий обусловлено тем, что герои книги — казаки, волею судьбы вынужденные стать пиратами.

«Казаки-разбойники» в кино

  • «Казаки-разбойники» — художественный фильм Валентина Козачкова, снятый на Одесской киностудии в 1979 году. В основу сценария легла повесть П. Берна «Лошадь без головы», рассказывающая о школьниках из небольшого приморского городка, которые в послевоенные годы помогают милиции поймать и обезвредить преступников.
  • «Казаки-разбойники» — четырёхсерийный телевизионный фильм Константина Статского, снятый в году кинокомпанией Телесто. На официальном сайте Телесто о фильме написано буквально следующее:

Особенности игры

Системные требования
Минимальные Рекомендуемые
Windows
Операционная система Windows XP/7/8/10
Центральный процессор Intel Core 2 Duo 1.6 ГГцAMD 3000+ Intel Core i5-3470 3.2 ГГцAMD FX-6300 3.5 ГГц
Объём RAM 1 Гб 4 Гб
Объём свободного места на жёстком диске 4 Гб 6 Гб
Видеокарта Nvidia GeForce 8800ATI Radeon HD 2600 PRO 256 МбIntel HD3000 Nvidia GeForce 560ATI Radeon HD 7900 Series
Дисплей 1280×768 1920×1080
Сеть Широкополосное подключение к интернету

Основной целью разработчиков являлось создание игры, игровая механика которой повторяет первую часть серии. Игроки создают свою базу, добывают ресурсы и нанимают войско. Боевые отряды игроков (пехота, кавалерия, артиллерия и флот) сражаются между собой с целью разгрома врага и уничтожения его базы. Одновременно в бою может сойтись до 32 000 юнитов. В зависимости от целей миссий и режима игры задания могут отличаться.

Основные изменения коснулись технической реализации. «Казаки 3», в отличие от предыдущих игр серии, полностью поддерживают трёхмерную графику и динамическое освещение. Кроме этого, разработчики создали новые текстуры и модели для игровых юнитов и зданий. Рендеринг в игре осуществлён с помощью технологии OpenGL.

На момент релиза игра содержит 12 игровых наций (позже разработчики планируют расширить их до 20), 70 игровых юнитов, 100 различных научных исследований и свыше 140 разных зданий.

Игра полностью поддерживает создание модификаций пользователями. В игру встроен редактор, что позволяет игрокам создавать свои карты и миссии. Кроме того, пользователи могут добавлять свои модели зданий, юнитов и нации.

Казаки — воины Христовы

Эту формулировку также стоит добавить в начало статьи. Эта формулировка вкратце объясняет связь христианского казачества Евразии, православных трудовых казаков-христиан вольной Украины и святой Руси, вольных людей по воле Божьей, а не царской или панской Поднепровья, Подонья, Приуралья, Поволжья, Сибири и т.д. с рабоче-христианской цивилизацией, дает ключ к пониманию того, как древние степные воины-ордынцы самоназвания «казак», подданые разных языков (славяне, тюрки, татары, монголы) и вер (в т.ч. христианства, ислама, буддизма, язычества) Войсково-Ордынской Державы потомков Чингизхана, на протяжении 13-18 вв. постепенно знакомились с православным христианским мировоззрением и вероучением, перенимали его, увеличивая таким образом численность нового, христианского казачества — православных трудовых казаков-христиан Евразии. Также данная формулировка очень актуальна в современном мире, в контексте объяснения исторически сложившегося понимания взаимоотношений казачества и Православной Церкви, как в эпоху Российской Империи так и в нынешнее время. Rs 09:40, 26 июля 2015 (UTC)

Казацкие восстания за религиозно-национальную независимость

С 1583 по 1657 год некоторые представители вольной народности бунтовали, чтобы сбросить с себя «оковы» Речи Посполитой и иных государств, предпринимавших попытки подчинить казачество.

Максимальная тяга к свободе проявилась у народности после 1620 года, когда гетман Сагайдачный, возглавлявший запорожское войско, зашёл на территорию Киевского братства. Подобный поступок стал своеобразным символом сплоченности казацких традиций и православия.

С дона выдачи нет!

С этого времени восстания представителей казачества несли не только освободительный характер, но и содержали религиозную подоплеку. Между Польшей и вольным народом неустанно возрастало напряжение, что привело к знаменитой войне под предводительством Богдана Хмельницкого.

Кровопролитные битвы длились с 1648 по 1654 год. Также следует отметить ряд менее масштабных, но значимых восстаний, а точней: бунт под руководством Наливайко, Павлюка и других исторических личностей.

Численность в Белоруссии, Украине, Казахстане

Слышал, что в Белоруссии, Украине и Казахстане казаки тоже живут, вот только никак не могу найти данные из переписей. 46.53.183.229 19:42, 5 сентября 2016 (UTC)

Думаю, численность в Белоруссии можно оценить как 600-700 тысяч. На 2009 год в стране проживало 785 084 русских, а казаки — часть русского народа.

  • Пан Зиминский, подписываться всё-таки необходимо! Или Вы не хотите подписываться под явно абсурдными цифрами количества казаков в Белоруссии, выдуманными Вами же?—Гренадеръ (обс) 05:55, 13 сентября 2016 (UTC)
    • Почему же абсурдными? Я исходил из количества русских в Белоруссии — более 800 тысяч. Абсолютно понятно, что не все русские — казаки, но большинство из них. Хотя более реальные цифры — 300-500 тысяч (именно столько руссских было по переписи 1926 (ок. 300 тыс.)) Андрей Зиминский (обс) 18:22, 16 сентября 2016 (UTC)
      • Прекращайте засорять обсуждение своими выдумками — без АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ все ваши цифры — пустой звук!—Гренадеръ (обс) 20:11, 16 сентября 2016 (UTC)
        • Может быть, более точные данные будут на сайте белорусского казачества? 46.53.183.229 20:23, 16 сентября 2016 (UTC) (Зиминский)
          • Может быть да кабы — как-то у Вас всё без авторитетных источников. Тем более, что казаки в Белоруссии — это точно не национальность…—Гренадеръ (обс) 20:26, 16 сентября 2016 (UTC)
            • АИ буду искать. А что значит «не национальность»? 46.53.183.229 20:43, 16 сентября 2016 (UTC)
              • А что Вы будете тогда искать, если Вы не определись в том, что казаки — это национальность или просто воинское сословие (для Белоруссии чаще всего третье — кружок по интересам)???—Гренадеръ (обс

                Посещал сайт, написано что-то вроде того, что «численность засекречена». Андрей Зиминский (обс) 21:18, 16 сентября 2016 (UTC)

                ) 20:47, 16 сентября 2016 (UTC)

            • Нашёл АИ про 20 казаков в Белоруссии. Пытался добавить их в таблицу, не получается. И почему удаляются данные про Беларусь и Казахстан (о языках)? 46.53.183.229 07:53, 17 сентября 2016 (UTC) (Андрей Зиминский)
              • Участник Андрей Зиминский! Если Вы дальше будете заниматься вандализмом — обращусь к администраторам!—Гренадеръ (обс) 08:04, 17 сентября 2016 (UTC)

Казацкие восстания за религиозно-национальную независимость

С 1583 по 1657 год некоторые казацкие предводители поднимали восстания, дабы освободиться от влияния Речи Посполитой и других государств, которые пытались подчинить земли ещё не сформировавшейся Украины.

С дона выдачи нет!

Наиболее сильная тяга к независимости начала проявляться среди казацкого сословия после 1620 года, когда гетман Сагайдачный вместе со всем запорожским войском вступил в Киевское братство. Подобное действие ознаменовало сплочённость казацких традиций с православной верой.

С этого момента битвы казаков несли не только освободительный, но ещё и религиозный характер. Возрастающее напряжение между казацтвом и Польшей привело к знаменитой национально-освободительной войне 1648 – 1654 годов, которую возглавил Богдан Хмельницкий. Помимо этого, следует выделить не менее значительные восстания, а именно: восстание Наливайко, Косинского, Сулимы, Павлюка и др.

Примечания

  1. Charlie Hall.  (англ.). Polygon (18 May 2015). Проверено 8 июля 2015.
  2. ↑ . PlayGround.ru (19 июля 2016). Проверено 19 июля 2016.
  3. Ольга Карпенко. . AIN.UA (10 июня 2015). Проверено 8 июля 2015.
  4. . www.exgsc.com (6 мая 2016). Проверено 6 мая 2016.
  5. Павел Бажин. . Игромания (9 декабря 2011). Проверено 8 июля 2015.
  6. ↑  (укр.). PlayUA (8 июня 2015). Проверено 8 июля 2015.
  7. Василий Жужиков. . Gamebomb.ru (18 декабря 2014). Проверено 8 июля 2015.
  8. . PlayGround.ru (12 декабря 2014). Проверено 8 июля 2015.
  9. Илья Логунов. . Игромания (18 декабря 2014). Проверено 8 июля 2015.
  10. Chloi Rad.  (англ.). IGN (18 May 2015). Проверено 9 июля 2015.
  11. Евгений Баранов. . Игромания (19 мая 2015). Проверено 8 июля 2015.
  12. . www.cossacks3.com (22 апреля 2016). Проверено 22 апреля 2016.
  13. . ain.ua (22 апреля 2016). Проверено 22 апреля 2016.
  14. Phil Savage.  (англ.). PC Gamer (19 May 2015). Проверено 9 июля 2015.