Исекай

Примечания[править]

  1. А ещё можно сделать комбо! Попаданец в школу магии, находящуюся в исекае! Как тебе такое, Илон Анимаск?!
  2. Учитывая, что в каждом втором произведении жанра ненавязчиво продвигается мысль о том, что только в сказочном мире типовой японец может прийти к успеху, а не медленно сгореть на нудной работе в офисе/цехе/порту, оно и понятно. Любой, ощутивший на себе прелести двенадцатичасового рабочего дня и жизни в ультрабюджетном съёмном жилье а’ля вторая промышленная революция, сам волей-неволей почувствует себя придатком станка или конторского стола. А тут и до зомби или робота недалеко.

Типичные тропы нео-исекая[править]

Грузовик. Вообще, способов попаданчества много, даже в классических исекаях героя порой призывают. Но самый мемный среди всех путей попасть в исекай — это, конечно, переродиться там после смерти, а самый мемный способ умереть, чтобы потом переродиться — это быть сбитым грузовиком.
Марти Стю. Принципиальный момент. Аудитории исекаев не интересно Как противовес — всегда говорится, что в родном мире ГГ был полным неудачником, либо был успешен только в профессиональной деятельности, но никак не в социуме и не в отношениях

Альфа-самцов в исекаи не пускают! (В этом, кстати, важное отличие от произведений бума ранобе: там-то главгерой зачастую хотел сношать всё, что движется.) переживать за жизнь главгероя и его товарищей, им интересно наблюдать за тем, каким способом в этот раз добро порвёт зло на британский флаг. Унылая непобедимость? Забудьте, непобедимость унылой не бывает.

Стандартный фэнтези-сеттинг в его JRPG-шном изводе

Вообще отступления тут бывают. Кто скажет, что, например, «Сага о злой Тане» — не исекай? Но мейнстрим жанра всё-таки фэнтезийный.
Вышеупомянутое наследие ЛитРПГ. Выражается прежде всего в наличии в мире классов-экспы-уровней и прочей игровой мишуры. Герои иногда могут даже интерфейсы видеть, лол.
Работорговля, как обоснуй игровой системы «заплатите сто тысяч единиц золота чтобы добавить бойца в ваш отряд». Ну и закос под средневековье, разумеется. По понятным причинам, бойцы зачастую оказываются не мускулистыми качками, а боевым гаремом. Попаданец при этом обычно пытается играть джентльмена и дает понять что относится к рабам как к равноправным партнерам. Так что он, разумеется, не потащит рабыню в койку только потому что она тварь бессловесная. Впрочем, из койки он сбежит даже если его туда потащит сама рабыня. ОЯШ он и в исекае ОЯШ.
На Shousetsuka ni Narou, японском Самиздате, пользуются популярностью попаданцы во что-то неживое: личи, скелеты, зомби, роботы, разумное оружие и т. п. На большие экраны подобное, слава Богу, почти не вылезает. Но заставляет задуматься о духовном состоянии авторов и потребителей исекаев.