Разработчики инди-игр: о тех, кто выбрал свой путь в геймдеве

Литература

  • Bates, Bob. Game Design. — 2nd. — Thomson Course Technology, 2004. — ISBN 1-59200-493-8.
  • Bethke, Erik. Game development and production. — Texas : Wordware Publishing, 2003. — ISBN 1-55622-951-8.
  • Chandler, Heather Maxwell. The Game Production Handbook. — 2nd. — Hingham, Massachusetts : Infinity Science Press, 2009. — ISBN 978-1-934015-40-7.
  • Iuppa, Nick; Borst, Terry. End-to-End Game Development: Creating Independent Serious Games and Simulations from Start to Finish. — Focal Press, 2009. — ISBN 978-0-240-81179-6.
  • McGuire, Morgan; Jenkins, Odest Chadwicke. Creating Games: Mechanics, Content, and Technology. — Wellesley, Massachusetts : A K Peters, 2009. — ISBN 978-1-56881-305-9.
  • Moore, Michael E.; Novak, Jeannie. Game Industry Career Guide. — Delmar : Cengage Learning, 2010. — ISBN 978-1-4283-7647-2.

Ultimate Chicken Horse

Разработчики инди-игр: о тех, кто выбрал свой путь в геймдеве

Ultimate Chicken Horse является нетипичным игровым продуктом и инди игрой. Милая мультяшная стилистика сочетается с жестокими испытаниями и смертоносными ловушками, расставленными на пути персонажей. Каждое животное, представленное в игре, должно дойти свой путь до конца и избежать гибели. Только в том случае, если миссия будет успешно завершено, персонаж получит очки опыта.

Попытаться пройти Ultimate Chicken Horse можно как одному, так и с друзьями. Одновременно проходить миссию могут четыре персонажа. Геймер сможет поставить уникальный рекорд и подняться на вершину турнирной таблицы, закрепиться в ней и стать самым продвинутым пользователем. Все зверушки смешные и забавные, что добавляет игровому продукту комичности и привлекательности.

7 Billion Humans

Разработчики инди-игр: о тех, кто выбрал свой путь в геймдеве

В 7 Billion Humans игрок научиться управлять целым офисным зданием, полным работников. Послушные офисные клерки выполнят все поставленные задания, но для этого им нужное четкое указание от своего начальника. Геймер получит большое количество разных задач и головоломок. Каждое из них нуждается в индивидуальном подходе. Придется проходить непростые лабиринты, расставлять числа, а огромное количество уровней позволяет сделать игровой продукт практически бесконечным.

Разработчиками в качестве визуального фона были выбраны зеленые тона. А так же преимуществом является то, что игре присущ целый язык программирования. Его необходимо изучить и правильно применять в различных ситуациях. Для того, чтобы продвинуться по карьерной лестнице офисного сотрудника, нужно выполнить все задания, но разработчиками предусмотрены пропуски, позволяющие облегчить самые сложные моменты.

Второе место — Into the Breach

Разработчики инди-игр: о тех, кто выбрал свой путь в геймдевеInto the Breach — проект от создателей культовой FTL, а в разработке игры участвовал Крис Авеллон — тот самый, что работал над Fallout 2, Planescape: Torment и, например, прошлогодней Prey. И этого, пожалуй, уже хватило бы, чтобы с чистой совестью порекомендовать игру. Но, к счастью, о ней и без этого есть что сказать.
Наигравшись с «рогаликами», в этот раз разработчики решили сделать пошаговую стратегию про огромных роботов, защищающих города от гигантских насекомых. И, несмотря на минимализм во всём, по глубине и реиграбельности Into the Breach затыкает за пояс большинство конкурентов «покрупнее». Она заставляет чувствовать себя гением тактики и поощряет эксперименты; она абсолютно честна с игроком, но при этом освоиться в ней легко. Интуитивно просто.

Разработчики инди-игр: о тех, кто выбрал свой путь в геймдеве

Рецензенты, писавшие о ней, прямо-таки соревновались в точности аналогий: кто-то сравнивал её с кёрлингом, кто-то с шахматами, а кто-то — с судоку. И все оказались по-своему правы, а это в каком-то смысле показатель. В своей нише Into the Breach почти идеальна, и хотелось бы отдать первое место именно ей, но, как ни странно, нашёлся проект даже лучше…

Достойны упоминания

Разработчики инди-игр: о тех, кто выбрал свой путь в геймдевеPyre — последняя игра мечтателей из Supergiant Games, авторов почти безупречных Bastion и Transistor. Проект для этих разработчиков довольно необычный: впервые на первом плане текст — очень много замечательно написанного текста!
А ещё это одна из самых ярких спортивных игр года. А вам слабо провести Ритуал?

Разработчики инди-игр: о тех, кто выбрал свой путь в геймдеве

Сбор живой слизи в Slime Rancher — что может быть увлекательнее? Нет, мы абсолютно серьёзно. Slime Rancher затягивает почище хорошего вакпака. Да что говорить, вы просто посмотрите, какие тут милые желешки!

Разработчики инди-игр: о тех, кто выбрал свой путь в геймдевеLittle Nightmares — несовершенный, но жутко атмосферный проект, в котором игрок в роли беззащитной девятилетней девочки пытается спастись с подводного корабля, населённого по-настоящему пугающими непобедимыми врагами. В конце у игрока остается немало вопросов, на которые никто не собирается отвечать, но само путешествие вы вряд ли вскоре позабудете.

Разработчики инди-игр: о тех, кто выбрал свой путь в геймдевеThe Sexy Brutale — изящная, великолепно прописанная головоломка, в которой вам придётся раз за разом проживать одни и те же события, чтобы постепенно переписать историю, предотвратить ряд убийств и разобраться в том, что же, собственно, происходит. А какая здесь атмосфера!

Разработчики инди-игр: о тех, кто выбрал свой путь в геймдевеDoki Doki Literature Club! — игра, которая очень хорошо маскируется под обычную романтическую визуальную новеллу. На деле — один из самых удивительных и странных проектов года. Всё, молчим-молчим!

Разработчики инди-игр: о тех, кто выбрал свой путь в геймдеве

И Finding Paradise — просто-напросто замечательный сиквел прекрасной To the Moon. Надо ли что-то добавлять?

Скажем честно. За кадром осталась масса достойных проектов. Но, увы, если мы начнем перечислять и их, то не закончим никогда. И это, пожалуй, прекрасно характеризует ушедший год. Теперь ждем релиза Into The Breach?

Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2017-го!

Третье место — Rimworld

Разработчики инди-игр: о тех, кто выбрал свой путь в геймдеве

Представьте, что вышла игра о строительстве поселения, в которой ваши подопечные в какой-то момент могли бы (сами по себе) сойти с ума и буквально за считанные минуты угробить всю колонию. Убить единственного врача, сжечь в приступе ярости все постройки или начать из-за голода есть друг друга. Игра, в которой можно увидеть, как лучший боец колонии без руки и глаза выживал (в одиночку!) в пустошах, пытаясь вернуться домой. А вернувшись, крепко присел на запрещённые вещества из-за пережитой травмы и умер. После чего его подруга сошла с ума от горя. И тоже умерла. Наверное.

Разработчики инди-игр: о тех, кто выбрал свой путь в геймдеве

Собственно, представлять ничего и не надо — Rimworld более чем реальна. Да, она выглядит примитивно и, несмотря на ранний доступ длиной в несколько лет, моментами до сих пор кажется незаконченной. Но куда чаще её хочется назвать гениальной.
Хотя формально Rimworld — это симулятор менеджмента, правильнее будет окрестить её «генератором историй». В ней даже есть ИИ-рассказчик, который решает, во что превратить ваше прохождение в этот раз. При этом сама по себе игра не просто глубокая — она безумно глубокая и учитывает даже такие тонкости, как родственные узы, детские травмы поселенцев и состояние каждого отдельно взятого внутреннего органа.
Порой складывается ощущение, будто Rimworld даже играет сама в себя: игрок может повлиять на множество факторов, но никак не контролирует то, что творится в головах подконтрольных ему персонажей. И именно это превращает каждый забег в уникальную, порой сумасшедшую историю.
За что Rimworld и достаётся заслуженное третье место.

Первое место — Celeste

Разработчики инди-игр: о тех, кто выбрал свой путь в геймдевеCeleste — из тех игр, что некоторые особо «одарённые» читатели незамедлительно прозвали очередным «проектом для Dendy». Выглядит она действительно ярко, мило и местами даже чересчур старомодно (что, впрочем, не делает её менее красивой). Возможно, именно из-за внешности она столь долгое время после релиза шла «под радарами», никем особо не замеченная.
И зря. Очень-очень зря. Потому что на деле Celeste — это сложный, разнообразный и отполированный до мельчайших деталей платформер в лучших традициях Super Meat Boy. Celeste невероятно изобретательна и, кажется, достаёт идеи из собственного карманного измерения: она приятно удивляет в первые минуты, но ещё сильнее удивляет спустя десятки часов прохождения. При этом, несмотря на своеобразную кривую сложности и обилие скрытого контента, игра одинаково хорошо подходит и любителям хардкора, и тем, кто хочет расслабиться.

Разработчики инди-игр: о тех, кто выбрал свой путь в геймдеве

Всё это геймплейное многообразие облечено в историю о девушке, которая поднимается на волшебную гору в поисках себя. И этот незамысловатый, казалось бы, сюжет оборачивается увлекательным приключением о борьбе с трудностями и внутренними демонами, с десятками приятных (и не очень) встреч и находок. Чего от хардкорного платформера с ретрографикой совсем не ждёшь, правда ведь? А Celeste удаётся рассказать трогательную, эмоциональную историю, при этом не пожертвовав ни граммом хардкорности.
В общем, из Celeste получился чуть ли не идеальный кандидат на инди-игру года: красивый, умный, продуманный до последней детали и полный той самой мифической «души», которой так часто не хватает индустрии. Словом, всё, что нужно для счастья. И даже чуточку больше.

Несмотря на панику и крики про «индипокалипсис», по-настоящему выдающиеся инди-игры по-прежнему на вес золота. И крайне приятно, что такие разработчики всё же добиваются успеха и получают шанс творить дальше. Изменится ли ситуация в 2019-м и какие игры будут задавать тон в новом году, мы не знаем, но почти нет сомнений, что первая тройка 2019 года будет такой же «горячей», как и эта.

Life is Feudal: Your Own

Разработчики инди-игр: о тех, кто выбрал свой путь в геймдеве

В Life is Feudal: Your Own игрок снова оказывается в средневековье. Главным преимуществом игрового мира, предложенного разработчиками, является то, что он постоянно обновляется, развивается и совершенствуется. Буквально за один реальный день происходит большое количество событий, влияющих на всю вселенную. Игрок отправится в завоевания, будет защищать свой дом, иметь собственную ферму и строить дружеские связи с соседями. Самые масштабные поселения представляют собой выгодных союзников, поэтому лучше постараться наладить с ними связь.

Life is Feudal: Your Own включает в себя развитую систему атрибутов и дополнений. У каждого персонажа есть своя шкала здоровья, силы, выносливости, голода и других характеристик, свойственных настоящему человеку. Он может падать без силы или находиться в обмороке. Для восстановления энергии стоит наладить его режим дня

Важно помнить, что за все услуги, даже в средневековье, следует платить, поэтому лучше располагать определенными денежными ресурсами. Помимо этого, есть несколько гильдий, включающих в себя разное количество участников

RimWorld

Разработчики инди-игр: о тех, кто выбрал свой путь в геймдеве

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: Симулятор, Стратегия

Оценка в Steam: 10/10

События инди игры RimWorld, разработанной в жанре стратегии, симулятора, разворачиваются на неизвестной планете, на которой корабль главных героев терпит крушение. Перед ними стоит нелегкая задача – колонизировать это место и выжить. Мир в игре каждый раз создается случайным образом, что гарантирует уникальность всех прохождений.

Особенности игры:

  • Непредсказуемая команда. На старте у вас будет несколько выживших, но их характер и данные разнообразны. Они могут быть солдатами, аристократами, поварами, журналистами и другими;
  • Постоянная забота. Чтобы развить колонию, нужно исследовать новые земли, и при этом не забывать о своих людях. А они могут заболеть и умереть. В RimWorld продумана эта система – ранения, инфекции, хронические заболевания могут проявиться в любой части тела;
  • Смена времен года и температуры;
  • Тактические бои с использованием системы укрытий;
  • Смесь атмофер Старого Запада и научной фантастики.

Достойны упоминания

Разработчики инди-игр: о тех, кто выбрал свой путь в геймдеве

Про The Red Strings Club — небольшую игру от создателей Gods Will be Watching — мы рассказывали уже не раз. Наделав ошибок в предыдущем проекте, со второй попытки испанцы из Deconstructeam создали великолепную киберпанк-историю о мрачном будущем, свободе и месте человека в мире. Ребята добились многого крайне малыми средствами — это достойно уважения.

Разработчики инди-игр: о тех, кто выбрал свой путь в геймдеве

Ещё один проект, который обидно оставлять без наград, — Dead Cells. Безумно стильный гибрид «рогалика» и метроидвании, который заставляет постоянно адаптироваться, учиться новому, умирать и исследовать собственные возможности. Буквально после каждой смерти игра открывается с новой стороны, а богатый арсенал гаджетов и оружия серьёзно влияет на стиль игры.

Разработчики инди-игр: о тех, кто выбрал свой путь в геймдеве

Ну и наконец, Return of the Obra Dinn — великолепная логическая головоломка от Лукаса Поупа, создателя культовой Papers, Please. Когда он давным-давно заявил о том, что разрабатывает «игру о страховом агенте Ост-Индской компании», мало кто ожидал, что его долгострой обернётся столь успешным экспериментом и с формой, и с содержанием. Не дайте специфическому визуальному стилю себя обмануть. Расследование судьбы фрегата «Обра Динн» — одна из лучших независимых игр этого поколения и показательный пример «авторского», от и до, проекта.

Forge of Empires

Разработчики инди-игр: о тех, кто выбрал свой путь в геймдеве

Стратегия Forge of Empires позволит развить свой город сквозь несколько веков

Изначально строительство начинается в средние века, где важно построить небольшое поселение и укрепить его от возможных набегов со стороны агрессивных соседей. Постепенно поселение становится городом

Необходимо помнить, что очень важны торговые связи с близлежащими городами, участие в ярмарках и активная внешняя политика.

Forge of Empires позволяет воссоздать из небольшого поселения целую империю и пройти длинный путь развития. На большой карте будут отображаться все мировые изменения. Некоторые территории будут закрытыми, поэтому, при наличии достаточных денежных средств, отправляться на исследования и присоединять колонии. Если геймеру удастся развить свой город, то он переместится в будущее и начнет освоение и колонизацию Марса.

Audiosurf

Издатель/издатель в России: Valve/Бука

Разработчик: Invisible Handlebar

Рейтинг: 8,0

Полная рецензия в «Игромании» №4’2008

2008 год побил все рекорды по количеству введенных в широкую ротацию терминов: Web 2.0, «пользовательский контент», cloud computing. Любая сколько-нибудь вменяемая человеческая мысль тут же раскладывалась на набор словосочетаний, которые, кажется, придумали только затем, чтобы произносить их на фоне большого экрана, героически сдвинув брови. Очень интересно посмотреть, сколько бессмысленных терминов навесили анализаторы чужого успеха на Audiosurf.

Потому что там есть что навешивать. По большому счету, это и не игра вовсе, а интерактивная аудиовизуальная инсталляция. Новое искусство.

Audiosurf — небольшое (100 с лишним Мб) приложение, питается музыкой и генерирует по мотивам любой композиции уникальные трассы. По которым тут же можно прокатиться на незамысловатом устройстве, отдаленно напоминающем бытовой утюг. Звучит как описание какого-нибудь плагина к Winamp, но оторваться совершенно невозможно.

Вы поочередно скармливаете игре всю свою музыкальную коллекцию, и когда в пиковый момент траса резко идет вверх, а потом ухает вместе с ритмом вниз — все, начинается любовь. Audiosurf позволяет взглянуть на музыку под совершенно другим углом: после нее вы будете рассматривать каждую композицию исключительно как потенциальную трассу. Затем просыпается спортивный азарт вида «а что будет, если загрузить <название трека>?».

Это был очень хороший год для инди-игр: их признали, им стали давать денег, их авторы прекратили дергать исполнительных директоров за рукав. Но Audiosurf — лучшая из тройки в первую очередь потому, что с ее помощью очень легко поразить человека, который вообще не интересуется компьютерными играми. Просто попросите его назвать свою любимую композицию, запустите Audiosurf — и он ваш.

Wasteland 3

Разработчик: inXile

Издатель: Deep Silver

Платформы: PC, PS4, Xbox One

Дата выхода: 19 мая 2020 года

Но не одна Япония производит RPG: западные разработчики тоже готовят много занятных релизов. Например, Wasteland 3. Оригинальная Wasteland была первой постапокалиптической RPG и в своё время стала прообразом для Fallout. Но с лёгкой руки Bethesda Fallout со временем превратилась в обычный шутер с ролевыми элементами. А вот Брайан Фарго и его студия inXile выпустили Wasteland 2 — настоящую RPG в постъядерном мире. И сейчас готовят третью часть — её релиз состоится 19 мая.
Игра продолжит историю рейнджеров, которые исследуют американские пустоши. Героям предстоит выстроить базу в Колорадо и добиться расположения местных жителей. А главная особенность Wasteland 3 в том, что её можно пройти не только в одиночку, но и вдвоём. Оба игрока будут жить в одном мире и независимо друг от друга принимать решения. А вот последствия этих решений потом появятся и у одного, и у другого. Главное, что для такого совместного прохождения даже не надо одновременно быть в Сети. Для стратегий подобная механика уже обычное дело, а вот для RPG она пока в новинку.

Как стать разработчиком инди-игр

Инди-разработчик — профессия творческая и достаточно хорошо оплачиваемая. Начать можно по-разному. Кто-то начинает создавать игровые продукты самостоятельно и с годами наращивает уровень качества, другие — собирают команду из друзей и знакомых, чтобы вместе поработать над давно задуманной идеей.

Однако, чтобы быстрее освоить все нюансы игровой индустрии и стать настоящим специалистом, нужно учиться у профессионалов с большим опытом разработки.

Разработчики инди-игр: о тех, кто выбрал свой путь в геймдеве

В рамках обучающих программ “Основы создания игр” и “Менеджмент игровых проектов” в ВШБИ НИУ ВШЭ вы сможете получить необходимые знания для успешной работы в индустрии развлечений. В числе прочих дисциплин мы преподаем основы создания инди-игр: программирования, разработки сценария, оформления дизайна, тестирования, аналитики и маркетинговых исследований. Полученные знания и навыки, закрепленные на практике, помогут инди-разработчикам добиться серьезных успехов в создании игр.

Еще больше информации вы найдете на канале МИП ВШБИ на YouTube. Подписывайтесь и не пропускайте свежие записи с открытых мероприятий ВШБИ НИУ ВШЭ.

Способы увеличения продаж

  • Посты в ВК (в группах с тематикой игры \ инди-игры). Самый дорогой стоил несколько тысяч рублей (Игромания), самый дешевый – бесплатно. Также разыграл несколько десятков ключей.
    Итог: Россия на втором месте по продажам в Steam — примерно 20% по доходу и 45% по количеству продаж. Для примера США 27% от дохода и 10% от количества продаж.
  • IndieDB. Писал новости – разыгрывал ключи.
    Итог: оценить сложно, но несколько человек в день приходит на страницу Steam с IndieDB. Если у вас есть кому этим заняться – надо делать.
  • keymailer.co. Интересный сервис – раздаешь бесплатно ключи от игры, всяческим обзорщикам и влогерам. По идее они должны играть и постить обзоры в YouTube, Twitch, Twitter и т.д.
    Итог: на 200-250 розданных ключей, в игру поиграли 25 человек, нормальный обзор сделали только 2, некоторые просто перепостили трейлер, остальные пока результат не дали. Может быть после релиза толку будет больше.
  • Фестивали. Я участвовал только в 1 и то на тот момент игру было нельзя купить, но закончилось тем, что я заплатил за то чтоб раздать кучу ключей. Толк от фестиваля – новые гейм-дев знакомства, но можно было и в другом месте познакомиться.
  • Бандлы. Чуть ли не в первый день мне прислали предложение по участию в большом бандле. Сулили примерно 600-2000$ дохода, но я на данный момент отказался. Бандлы никуда не денутся, ими надо пользоваться когда игра вообще не продается.
  • Купоны. Можно настроить Steam на выпадение игрокам купонов с большой скидкой на вашу игру. Я пробовал (30% и 60% скидку), но по купонам купили всего 5 человек, так что большого смысла не увидел. Может быть по 90% скидке купят больше, но пока смысла не вижу.
  • Прочее. Также мне на почту сыпались предложения от каких-то личностей дать им ключи, кому-то дал, кого-то послал, результат не ясен. Еще пишут всякие “кураторы” из Steam, которые за денежку готовы написать что-то. Такими не пользовался.

Hollow Knight

Разработчики инди-игр: о тех, кто выбрал свой путь в геймдеве

Мультяшный мир Hollow Knight хранит в себе множество загадок и тайн. Он предлагает отправиться на исследование, ориентируясь по большой и запутанной карте. Главного героя будут подстерегать разные опасности, агрессивные существа и сложные задания, иногда кажущиеся невыполнимыми. Нужно быть активным и быстро принимать решения, чтобы дойти до финальной схватки.

Несмотря на простоту управления, придется быстро нажимать на клавиши. Инди разработка позволила внедрить несколько комбинаций и сложных заданий, включающих как битвы, так и дружбу с другими фантастическими представителями. Противники уничтожаются при помощи меча, поэтому его всегда нужно держать наготове, чтобы отбить атаку и остаться в живых.

Five Nights at Freddy’s (2014)

Многие независимые разработчики за неимением больших бюджетов продвигают свои продукты через «сарафанное радио». Текстик там, статейка тут, трансляции, «летсплеи» — если игра достойна внимания, то о ней обязательно заговорят. Но релиз Five Nights at Freddy’s буквально взорвал интернет: о ней говорили повсюду, в неё играл каждый второй видеоблогер. YouTube сделал из маленького инди-хоррора многомиллионную франшизу с сиквелами, спин-оффами и книгами по мотивам — ещё и экранизация не за горами. Заслуживает ли игра столь оглушительного успеха, или ей просто повезло выйти в нужное время? И то, и другое. Её создатель, Скотт Коутон, выцепил суть хорроров и сумел подать её так, что даже пятиклашка разберётся. Постоянное напряжение, саспенс, чувство собственной уязвимости

Эта гамма эмоций очень легко провоцирует реакцию, и не важно, кто вы: блогер, которому надо развлекать аудиторию, или обычный человек, которому захотелось пощекотать себе нервы.

Hotline Miami (2012)

Hotline Miami — это настоящий мастер-класс о том, как заставить игрока почувствовать себя животным. Как незаметно погрузить его в совсем иное состояние рассудка, в транс. Когда незнакомец в маске петуха спрашивает, нравится ли вам причинять боль другим людям, не обманывайтесь — вопрос ведь риторический. Конечно, нравится! Более того, вам даже повод не особо нужен — лишь бы процесс приносил удовольствие. И студия Dennaton Games знает, как его доставить: разработчики голыми руками выжимают из игрока весь адреналин до последней капли. Особенно когда, десять попыток спустя, последний пиксельный мафиози падает в лужу крови и музыка, бившая по ушам, резко обрывается.

Super Meat Boy (2010)

Взявшись за разработку Super Meat Boy, Томми Рефенес и Эдмунд Макмиллен поставили себе предельно ясную задачу: они просто хотели сделать «свою Super Mario Bros.». Однако на деле студии Team Meat удалось совершить нечто гораздо большее — она вдохнула новую жизнь в сам жанр; именно она показала многим независимым разработчикам, что спрос на действительно сложные игры всегда был и всегда будет — всё дело лишь в исполнении. Super Meat Boy упаковала сложность старых платформеров в очень компактную оболочку, выбросив всё лишнее: остались только мясной пацан, любовь всей его жизни и миллиард циркулярных пил на пути к цели. Всё-таки «просто» — не значит «легко».

Как следить за инди-играми

Steam

Разработчики инди-игр: о тех, кто выбрал свой путь в геймдеве

Инди-игры есть на всех платформах: консолях, мобильных девайсах, ПК и даже на Dendy. Но главная площадка для подобных проектов — самый крупный цифровой магазин ПК-игр Steam. Большинство независимых разработчиков выпускает свои произведения именно там из-за отсутствия контроля качества и относительно небольшой стоимости публикации.

Единственная проблема Steam в том, что найти инди-игры в нём легко, а вот выделить среди них хорошие — сложно. Но у Лайфхакера как раз есть подробная инструкция для этого. Просто добавьте метку «инди» при поиске.

Социальные сети и СМИ

Искать инди-игры не только для ПК, но и для других платформ можно с помощью соцсетей и тематических интернет-изданий. Так, в Twitter можно найти аккаунты, которые делают регулярные подборки интересных инди-игр. Например, Notable Releases или Oliver Snyders. Также про качественные проекты можно узнавать из тематического раздела Reddit.

А если вы знаете английский и готовы помогать разработчикам, то загляните в подсайт PlayMyGame. Там инди-студии делятся трейлерами, скриншотами и прототипами своих новых игр.

Разработчики инди-игр: о тех, кто выбрал свой путь в геймдеве

Среди игровых изданий стоит отметить Destructoid и Rock Paper Shotgun. Они пристально следят за рынком и часто пишут про многообещающие проекты.

Также узнавать о новых инди-играх можно, подписавшись на страницы «ВКонтакте» вроде World of Indie или Ducat.

Лайфхакер может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикации.

Everyday Shooter

Издатель: Valve

Разработчик: Queasy Games

Рейтинг: не рецензировалась

Инди-эксклюзив для PlayStation 3 добрался в этом году до PC. Everyday Shooter очень легко принять за клон Geometry Wars: Retro Evolved или любую другую арт-вариацию на тему top-down-шутеров: те же абстрактные фигуры вместо врагов, тот же геометрический минимализм в качестве художественного стиля. Но стоит надеть наушники — и все изменится.

В Everyday Shooter каждый выстрел, каждый взрыв, каждое движение — это уникальный звук, часть общей музыкальной композиции. Благодаря этому вы не просто отстреливаетесь от врагов, вы импровизируете, создаете музыку. Это маленькая игра, понять неброскую красоту которой довольно непросто. Но вы все-таки постарайтесь, пожалуйста.

Mount & Blade: Warband

Разработчики инди-игр: о тех, кто выбрал свой путь в геймдеве

В Mount & Blade: Warband игрок возглавит небольшой отряд и отправиться с ними в кровопролитный бой

Битвы являются важной частью прохождения, поэтому обучению и вооружению войска необходимо отдать большое внимание. Визуальная часть представлена на самом высоком уровне, что позволяет прочувствовать полное погружение в средневековую атмосферу, насладиться ей, а затем понять все ее сложности

Персонаж сможет стать самым настоящим правителем при наличии должного уровня авторитета и влияния. Преимущество — возможность подобрать любое обмундирование с поля боя и с его помощью придумать стратегию захвата для определенных территорий. Полученное золото допускается обменять на снаряжение или более продвинутое оружие, чтобы выиграть абсолютно любую битву.

Наиболее распространённые тропы и клише инди-игр[править]

  • В первую очередь инди-игры ассоциируются с тропом Графон не нужен

    Однако в конце 2010-ых наиболее заметные инди-релизы уже обретают более детализированную и продвинутую графику. Это связано не только с техническим прогрессом, но и повышенных требований качества, из-за чего инди-разработчикам придётся объединяться в команды и работать на профессиональном уровне. Яркий пример — Dead Cells от студии Motion Twin, который сочетает пиксель-арт и современную 3D-графику и имеет уже несколько крупных DLC. К нашему времени совсем примитивный пиксель-арт стал ассоциироваться с низкокачественными подделками.

    , поскольку упрощение графики значительно облегчает разработку игры.

  • Деконструкция, мать её! Данную традицию начала игра Braid, в которой деконструрирован в целом не только геймплей, но и сюжет. Вроде сидишь и играешь в игру, а потом осознаёшь, что играл то ты неправильно, а ты был чудовищем! не кем, каким ты себя представлял. Наиболее яркий кодификатор данного тропа в мире инди-игр является всеми любимый Undertale. который выворачивает с ног сам жанр jRPG.
  • Большая часть инди-игр стилизована под мультики. Опять же, это значительно облегчает разработку игры, поскольку нарисовать мультяшку проще, чем реалистичного персонажа. Тем более, что именно мультяшность делает инди-игру привлекательной для игроков из-за доминирования фотореализма в игровой индустрии. Поэтому большинство героев инди-игр являются милыми мультяшками. Яркий примеры — Fez и Hollow Knight.
  • Также у инди-разработчиков есть традиция умалчивать кое-какие детали сюжета, а порой вообще полностью его скрыть под завесом тайны, чтобы игроки напридумали кучу теорий. Это сделано для того, чтобы заставить их задержаться у игры подольше. Это не только приносит прибыль и популярность игре, но и подогреет интерес у людей к произведению. Яркие примеры — Limbo, Inside и, к великому сожалению, Five Nights at Freddy’s.

Итого бюджет

  • Нулевой дизайнер – 20$. Нарисовал волка, которого потом перерисовал дизайнер 1.
  • Первый дизайнер – 16600 руб. Входит 12 карт – уровней (первые 2 акта), монстры – волк, кабан, энт, зомби, скелет. UI который потом был переделан. Ролик для Steam Greenlight.
  • Второй дизайнер – 23000 руб. Входит картинка – меню. Переделка всего UI. 12 уровней (3-4 акт). Монстры – банши, орк, гоблин, шаман-орк, а также монстры-демоны для акта 4.
  • Фестиваль GamePlanet 2016 – 10000 руб. Входит участие (5000р), призы, шоколадки, футболки и т.д.
  • Реклама – 6000 руб. Посты в нескольких отечественных группах в ВК и что-то еще.
  • Участие в Steam Greenlight — 100$ (для России 3000 руб.).
  • Моя работа – бесценно. Могу только примерно оценить сколько времени я потратил. Думаю, что-то в районе 300-500 часов. Оценивать в деньгах бесполезно, я воспринимаю разработку игры как хобби.

Итого: 59 800 руб. или примерно 1000$.