Что такое инди-игры, чем они интересны и как их искать

Foster the People

Вообще-то группа изначально называлась:»Foster & the people», и всё было логично. Клавишник и вокалист группы Марк Фостер собрал вокруг себя каких-то людей с музыкальными инструментами в руках. Но народ упорно не замечал and, в итоге группа под натиском фанатской любви сдалась и сократила название до привычного и чуточку более лаконичного Foster the People. За 6 лет они превратились в инди-богов, их любят девочки по всему миру и почти столько же мальчиков. «Pumped-Up Kicks» вытянула группу на вершину мироздания, и с тех пор парни не сдают оборотов. Что будет дальше? Поживём – увидим.

The Binding of Isaac (2011)

Если предыдущая работа Эдмунда Макмиллена, Super Meat Boy, положила начало ренессансу хардкорных платформеров, то The Binding of Isaac произвела прямо противоположный эффект. Она единолично убила жанр roguelike, причём дважды. Сначала в 2011-м, когда вышел оригинал на Flash, а затем, контрольным в голову, в 2014-м — релизом Rebirth, дополненной и улучшенной версии. Совместив структуру подземелий оригинальной The Legend of Zelda со скоростью (и сложностью) bullet-hell экшенов, разработчик создал нечто поистине монструозное: на The Binding of Isaac легко можно убить сотни, если не тысячи часов — и всё равно находить что-то новое. А пропустив воспоминания о взрослении в религиозной семье через свою безумную фантазию, Макмиллен подарил игре настолько узнаваемый, харизматичный стиль, что она вряд ли когда-нибудь состарится. The Binding of Isaac суждено стать бессмертной классикой, а самому Айзеку — бесконечно искать выход из подвала собственного дома, обливаясь слезами. Извини, малыш, но ты слишком хорош в своём деле.

Slay the Spire (2017)

Идея скрестить «рогалик» с коллекционной карточной игрой давно уже витала в воздухе, но именно студия MegaCrit одной из первых успела довести концепцию до приемлемого уровня. В ноябре 2017-го в Steam Early Access вышла Slay the Spire, которую сегодня уже можно назвать одной из самых влиятельных инди-игр. Именно из её идей растут проекты вроде Fate Hunters или Roguebook и ещё косого десятка подражателей. Причём формула успеха, как водится, до смешного проста. Этот rogue-like с человеческим лицом всего лишь даёт игроку максимум информации и старается как можно меньше его раздражать. Вылазки длятся не более получаса и не успевают надоесть. Испытания никогда не бывают слишком сложными, а неизбежные поражения вызывают азарт, но не желание всё бросить и найти игру получше. Примерное содержимое следующих комнат известно заранее, поэтому можно осмысленно строить маршрут, а не метаться по тёмным лабиринтам, как крыса с завязанными глазами. Декбилдинг прост и нагляден: мы сами выбираем, какие карты добавлять в колоду, а какие из неё убирать — причём ни совсем уж бесполезных, ни каких-то имбовых среди них нет. В итоге, вместо обычного для подобных игр ощущения хаоса мы чувствуем, что контролируем происходящее, — и это, надо сказать, на редкость приятно.

Papers, Please (2013)

Взять документы, проверить их, поставить штамп, отдать документы; с девяти до пяти, без выходных. Papers, Please сложно назвать увлекательной или захватывающей: как и работа с бумагами в реальной жизни, будни таможенника на границе Арстоцки ужасно монотонны

Но автор игры, Лукас Поуп, использует симуляцию этого механического труда, чтобы показать, как незначительны дела государственной важности в глазах обычного человека. Арстоцка поссорилась с соседней страной и ужесточила визовый режим? Здорово, теперь придётся больше возиться с бумажками

На КПП прорвался террорист-смертник? Ужас, конечно, вот только компенсацию за прерванный рабочий день не ждите. Один штамп в загранпаспорте может изменить судьбу незнакомого вам человека — но так ли это важно, когда ваша собственная семья едва сводит концы с концами? Здесь не нужно быть высоколобым критиком, чтобы понять посыл, но этим Papers, Please и прекрасна: она рассуждает на сложные темы очень простыми средствами.

Deep Rock Galactic

Что такое инди-игры, чем они интересны и как их искать

Основной упор в Deep Rock Galactic делается на командную игру. Геймер будет участвовать в битвах от первого лица. Помимо кооперации с другими персонажами, состоится знакомство с другими расами, а именно с космическими гномами и инопланетными чудовищами. Необходимо помнить, что все инопланетные существа агрессивно настроены и могут нападать неожиданно, поэтому следует всегда быть готовым отразить возможную атаку при помощи оружия.

Разработчики внедрили систему разных классов. Геймер сам может выбрать подходящий ему стиль и применять его практике

Важно отметить, что у каждого класса свой набор уникальный характеристик, а так же преимуществ и недостатков. Некоторые более активны и эффективны в ближнем бою, а другие наоборот лучше стреляют по мишеням издалека

При выборе геймер должен руководствоваться своими предпочтения и постараться не совершить ошибку. По мере прохождения необходимо уничтожать монстров, а так же все другие объекты, попадающиеся на пути.

Divinity: Original Sin 2

Что такое инди-игры, чем они интересны и как их искать

Divinity: Original Sin 2 представляет собой продолжение серии про средневековых воителей. Команда разработчиков данного продукта очень малочисленна, поэтому поклонникам пришлось ждать очень долго. Но отличительной особенностью стало высокое качество, хорошая визуальная составляющая, продуманный сюжет, большое количество опций и сложные задания. Они способны ввести в ступор даже продвинутого поклонника.

Фэнтезийная реальность Divinity: Original Sin 2 включает в себя драконов и магию. Геймер сам выбирает свою расу, получает необходимые характеристики и начинает свой путь. По мере следования он обзаведется верными соратниками, даст начало целому отряду и прокачает свои умения до игрового максимума.

Frostpunk

Что такое инди-игры, чем они интересны и как их искать

В Frostpunk геймер будет строить свой собственный город в тяжелых условиях. Оказавшись в прошлом, игрок осознает, что в мире произошли серьезные изменения. Климатические условия резко изменились, и на Земле началось постепенное похолодание. Города и поселения стали не готовы к подобным условиям, поэтому пришлось начинать спонтанное строительство новых мест для жилья, расположенных вокруг теплогенератора, способного сохранить жизнь горожанам. Начинать придется с нуля и с самых примитивных построек, но подходить к проектированию надо с большой ответственностью.

В игре Frostpunk геймер должен заранее спрогнозировать развитие поселения и расположить его вокруг генератора так, чтобы тепла смогло хватить абсолютно всем

Важно строить не только дома, но и больницы, технические постройки, промышленные здания. Ближе всего к генератору лучше строить жилые дома, а промышленные сооружения могут располагаться подальше

Игрок обязуется следить за смертностью и рождаемостью жителей, а так же за приемлемым уровнем тепла в генераторе.

Литература

  • Bates, Bob. Game Design. — 2nd. — Thomson Course Technology, 2004. — ISBN 1-59200-493-8.
  • Bethke, Erik. Game development and production. — Texas : Wordware Publishing, 2003. — ISBN 1-55622-951-8.
  • Chandler, Heather Maxwell. The Game Production Handbook. — 2nd. — Hingham, Massachusetts : Infinity Science Press, 2009. — ISBN 978-1-934015-40-7.
  • Iuppa, Nick; Borst, Terry. End-to-End Game Development: Creating Independent Serious Games and Simulations from Start to Finish. — Focal Press, 2009. — ISBN 978-0-240-81179-6.
  • McGuire, Morgan; Jenkins, Odest Chadwicke. Creating Games: Mechanics, Content, and Technology. — Wellesley, Massachusetts : A K Peters, 2009. — ISBN 978-1-56881-305-9.
  • Moore, Michael E.; Novak, Jeannie. Game Industry Career Guide. — Delmar : Cengage Learning, 2010. — ISBN 978-1-4283-7647-2.

Чем интересны инди-игры

Высокое качество отдельных аспектов

Независимые студии редко берутся за масштабные проекты. Это позволяет разработчикам сфокусироваться на особенностях игры — будь это красивая графика, необычная геймплейная механика или захватывающий сюжет — и отшлифовать их.

Что такое инди-игры, чем они интересны и как их искатьsteampowered.com

Например, в платформере GRIS в первую очередь бросается в глаза потрясающий визуальный стиль. В Octodad — смешное поведение главного героя. Остальное в этих играх не такое выдающееся, да и проходятся они быстро, но всё равно оставляют приятное впечатление.

Понятно, что не все инди-игры выполнены на высоком уровне. На рынке очень много проектов, в которые практически невозможно играть, потому что они созданы неопытными разработчиками. Но если инди-тайтл добился хоть какой-то популярности, то можно быть уверенным, что хоть что-то в нём обязательно будет цеплять.

Необычные идеи

Инди-студии — главный источник экспериментальных проектов в игровой индустрии. Крупные издатели тщательно взвешивают каждый шаг и прикидывают, какие концепции принесут им как можно больше денег. Независимые разработчики же, наоборот, создают те игры, которые хочется, и не боятся исследовать безумные идеи.

Что такое инди-игры, чем они интересны и как их искатьsteampowered.com

К примеру, в игре Downwell главный герой постоянно падает. При нажатии кнопки он прыгает, прерывая полёт, и одновременно с этим стреляет. Количество патронов в обойме ограничено, а перезарядиться можно, только приземлившись куда-нибудь.

Из-за этого игроку постоянно приходится принимать решения. Отпрыгнуть от врага или не тратить патроны и попытаться увернуться? Выстрелить в противника или приземлиться на него?

Ещё один пример игры с необычной идеей — Getting Over It. В ней нужно забраться на гору мусора, управляя полуголым мужчиной с молотом. Игра очень сложная, в ней неудобное управление, а физика настроена так, что любое неправильное движение может стоить десятков минут прогресса.

Что такое инди-игры, чем они интересны и как их искатьsteampowered.com

Всё это сделано специально. Getting Over It — игра-издёвка. Она создана, чтобы помучить недостаточно терпеливых игроков и показать им, что поражение — это неотъемлемая часть игрового процесса. Такой проект вряд ли был бы возможен где-то ещё, кроме как в независимом сегменте игровой индустрии.

Быстрая реакция на фидбэк

Инди-студии почти всегда небольшие. Поэтому им проще реагировать на претензии и предложения игроков. Нередко разработчики исправляют баги в течение нескольких часов после сообщения об ошибке. Помимо этого, независимые команды добавляют новый контент охотнее и быстрее крупных студий.

Дело в том, что в больших компаниях предложения пользователей и сообщения о багах должны пройти огромный путь через нескольких человек из разных отделов, прежде чем в игру внесут изменения. В случае с инди-студиями это время сокращается в несколько раз.

Что такое инди-игры, чем они интересны и как их искать

Многим независимым разработчикам в целом нравится взаимодействовать с сообществом своих игр. Как и всем людям, им приятно, когда их творения приходятся кому-то по душе.

Чад Ван Гаален

Нет большей радости, чем добавить Чада Ван Гаалена. Этот очень воспитанный и абсолютно адекватный молодой человек делает очень странную музыку, которая понятна не каждому. Но если тебе понравится творчество Вангаалена, ты не сможешь оторваться, а станешь рабом его песен и будешь слушать их каждый божий день, пока песням это не надоест. А ещё Чад – художник, его, как это принято говорить, «наркоманские» рисунки и анимация вызывают едва ли не больше вопросов, чем песни. Однако злая магия не позволяет оторваться от потрясающих «художеств» канадца, больно уж они странны и притягательны.

А ещё Ван Гаалену удалось сочинить гимн инфернального инди, который перепели все, кто только мог. Речь идёт о песне «Molten Light». Простая по своей структуре, она завораживает демоническим аккордеоном, тревожными аккордами и нарисованным автором клипом. Первое впечатление после просмотра было такое, будто тебя прожевал и выплюнул Сатана. Но оно того стоило.

Сколько зарабатывают инди-разработчики

Несмотря на то, что большинство игр от инди-студий делаются на голом энтузиазме, всех интересует потенциальный заработок в этом направлении.

Чтобы получить доход с выпущенной игры потребуются серьезные вложения времени, денег и труда. При этом размер заработка напрямую зависит от качества ваших проектов. Если первый (в силу слабой реализации) может быть не самым финансово успешным, то последующие продукты напротив могут приятно удивить.

Что такое инди-игры, чем они интересны и как их искать

Получив опыт и оттачивая навыки, вы будете достигать все новых высот, в том числе и в финансовом плане. Повысить доход от создания инди-игр можно одним из трех способов:

  • создавая много маленьких, но привлекательных для пользователей продуктов;
  • совершенствуя старые игры, усложняя их сюжет и меняя графику;
  • выпуская принципиально новые в плане сюжета и функционала игры.

Если заработать на первой выпущенной игре больших денег не получается — не стоит отчаиваться. Создание любого продукта — это бесценный опыт. Со временем ваше увлечение начнет приносить солидный доход. Но, безусловно, не стоит начинать делать игры только ради выручки.

Сообщество

Существуют различные сообщества и мероприятия, посвященные инди-играм. К ним относятся выставки и конференции, такие как Independent Games Festival или IndieCade.

Indie Game Jam (англ.)русск. (IGJ) — ежегодное событие мира инди-игр, поощряющее эксперименты разработчиков без издательских ограничений; основано Крисом Хэкером (англ.)русск.) и Шоном Барреттом (англ. Sean Barrett); впервые проведено в 2002 году. Каждый год IGJ ставит новые задачи по инновациям в областях сеттингов, жанров и управления. IGJ явилось примером для создания аналогичных событий Nordic Game Jam (англ.)русск. и Global Game Jam (англ.)русск.: последнее впервые проведено в 2009 году, собрав 1650 участников из 53 стран.

Положение в индустрии

Сцена инди-игр зародилась на ПК, где продолжает оставаться заметной. В начале 1990-х годов инди-игры испытали первую волну популярности благодаря модели распространения shareware. Однако с развитием технологий существенно возрастали ожидания пользователей, делая инди-сцену менее значимой. Сложность создания современных компьютерных игр превышает возможности одного разработчика.

Индустрия инди-игр ощущает рост интереса и популярности. Инди-индустрия переживает вторую волну популярности, начиная со второй половины 2000-х годов. Распространение интернета и служб онлайн-дистрибуции позволило распространять игры, не осуществляя розничных продаж. Это позволило разработчикам издавать, а игрокам получать игры через такие службы, как Xbox Live Arcade, Steam или OnLive. Таким же образом разработчики получили доступ к средствам наподобие Adobe Flash. Рост популярности инди-игр во второй половине 2000-х годов обусловлен в первую очередь развитием служб онлайн-дистрибуции и доступностью средств разработки.

Подобно тому, как индустрия массовых компьютерных игр сравнима с индустрией массового кино, так же индустрия инди-игр сравнима с индустрией независимого кино. Однако, индустрия инди-игр ориентируется на онлайн-продажи. Для разработчиков онлайн-продажи более выгодны и доступны, нежели розничные продажи. Тем не менее, сетевые порталы критикуются за снятие слишком больших комиссионных с дохода игр: если в 2008 году разработчик при продаже игры через розничную сеть получал около 17 % дохода, то через онлайн-дистрибуцию — примерно 85 %. Из-за этого возможно появление более «рисковых» проектов. Более того, с обретением популярности социальных сайтов появился новый жанр казуальных игр. Несмотря на это, существуют отдельные примеры инди-игр, принесших большой доход, но все же для большинства разработчиков инди-игры являются скорее значимым этапом в карьере, нежели возможностью создания коммерческого продукта.

Существуют разные точки зрения на то, какое место занимают инди-игры в индустрии компьютерных игр в целом. Большая часть игр не становится массовой, тогда как СМИ освещают только массовые игры. Это можно объяснить отсутствием должного уровня маркетинга инди-игр. Инди-игры обычно нацелены на отдельные ниши рынка. Многие из игр, причисляемых к «инди», представляют собой продукты сомнительного качества и могут не приносить прибыли.

Инди-проекты развиваются на мобильных платформах. Разработчики делают на создании приложений бизнес и вкладывают средства. Здесь игры принадлежат как крупным компаниям, так и инди-разработчикам.

Chernobylite

Что такое инди-игры, чем они интересны и как их искать

В Chernobylite геймер будет учиться выживать в Чернобыльской зоне. Подобная тематика уже давно привлекает не только исследователей, но и разработчиков игровых продуктов, желающих создать свою уникальную мини-вселенную на месте атомной катастрофы. Персонаж будет не только выживать в тяжелых условиях, но и следить за уровнем радиации, сражаться с агрессивно настроенными персонажами и попытается разгадать чернобыльскую тайну.

Разработчики внедрили увлекательную сюжетную часть, включающую в себя как дружбу, так и любовь. Другие персонажи могут начинать теории заговора и подговаривать других. Товарищи и верные соратники погибают быстро, оставляя игрока один на один с жестокой зоной отчуждения

Поэтому очень важно тщательно продумать стратегию и помнить о том, что стоит рассчитывать только на себя

Что такое инди-игры

Инди-игры — это те проекты, что создаются независимыми авторами. То есть людьми, которые работают не на крупных издателей вроде Activision, Ubisoft или EA, а на себя. Как правило, инди-студии состоят всего из нескольких человек (редко больше десяти). Встречаются и разработчики-одиночки.

Игровая индустрия — один из самых богатых рынков в мире, но до независимых команд эти деньги доходят редко. Из-за доступности обучающих курсов и постепенного упрощения процесса разработки с каждым годом инди-студий становится всё больше. Но финансового успеха достигают единицы — чаще всего те, кому просто повезло.

С одной стороны, это значит, что большая часть инди-разработчиков тратит деньги и силы практически впустую. С другой — что этим студиям приходится искать инновационные идеи и новые способы делать игры. Ведь ограничения, как известно, заставляют проявлять изобретательность.

Что такое инди-игры, чем они интересны и как их искатьsteampowered.com

Так, первую версию слоумо-шутера SUPERHOT создали всего за неделю в рамках конкурса 7 Day FPS Challenge. Спустя несколько лет этот прототип превратился в одну из самых успешных инди-игр в истории.

RimWorld

Что такое инди-игры, чем они интересны и как их искать

RimWorld позволит геймеру узнать больше о колониальном режиме. Разработчики вдохновлялись историческими хрониками, но при этом создали уникальный продукт, повествующий о жизни в космосе. Придется разработать и внедрить целую стратегию, представляющую собой поэтапное развитие небольшого поселения до крупного города.

Применять в процессе прохождения желательно все полезные ископаемые. Жителей обеспечивать едой и водой, следить за общей удовлетворенностью и наделять их определенными характеристиками. Персонажам будет присуща уникальная биография, а при должно уровне развития они смогут совершать открытия и передавать свои технологии в другие колонии.

Литература

  • Bates, Bob (англ.)русск.. Game Design (неопр.). — 2nd. — Thomson Course Technology, 2004. — ISBN 1-59200-493-8.
  • Bethke, Erik (англ.)русск.. Game development and production (неопр.). — Texas: Wordware Publishing, 2003. — ISBN 1-55622-951-8.
  • Chandler, Heather Maxwell. The Game Production Handbook (неопр.). — 2nd. — Hingham, Massachusetts: Infinity Science Press, 2009. — ISBN 978-1-934015-40-7.
  • Iuppa, Nick; Borst, Terry. End-to-End Game Development: Creating Independent Serious Games and Simulations from Start to Finish (англ.). — Focal Press (англ.)русск., 2009. — ISBN 978-0-240-81179-6.
  • McGuire, Morgan; Jenkins, Odest Chadwicke. Creating Games: Mechanics, Content, and Technology (англ.). — Wellesley, Massachusetts: A K Peters (англ.)русск., 2009. — ISBN 978-1-56881-305-9.
  • Moore, Michael E.; Novak, Jeannie. Game Industry Career Guide (неопр.). — Delmar: Cengage Learning (англ.)русск., 2010. — ISBN 978-1-4283-7647-2.

Undertale (2015)

Undertale — это JRPG для тех, кто никогда в глаза не видел японские RPG. Это игра, которая одновременно и бесконечно уважает свои источники вдохновения, и стебётся над их самыми замшелыми штампами. Но делает это по-своему, по-доброму: автор игры, Тоби Фокс, разбирает на части всё, за что мы любим старомодные ролёвки вроде Earthbound и Chrono Trigger,— а затем вновь собирает детали воедино на современный лад. Только в Undertale лучше подружиться с монстром, чем убить его. Только Undertale смешивает неторопливость пошаговой боёвки с бешеной динамикой bullet-hell шутеров. Только в Undertale хохочущая ромашка может вселять в игрока настоящий ужас. Но главная заслуга Фокса даже не в безумно изобретательном геймдизайне, а в том, что, собрав все эти идеи в одну игру, он всё равно умудрился сделать её гостеприимной. Доступной, уютной. Те, кто придут в Undertale с научными целями, найдут историю, которую можно достойно рассказать только в формате видеоигры — и никак иначе. А все остальные, даже самые непривычные к играм люди, попадут в мир, полный ярких персонажей и согревающего, по-домашнему доброго юмора. Undertale сделана с любовью — и к индустрии, и к её аудитории. И эта любовь очень заразительна.