Джунгли

Сюжет

Архитектор Сергей Гущин (Сергей Светлаков) спешит на презентацию, но по дороге сталкивается со спортсменкой Мариной Соколовой (Вера Брежнева) и влюбляется в неё. Через три года в семье Гущиных наступает кризис из-за того, что Сергей постоянно задерживается на работе. Сергей предлагает взять отпуск и полететь на тропические острова. Марина соглашается.

На островах они, нарушив запрет местного жителя, отправились покататься на катере и попали в шторм. Их прибило к берегу необитаемого острова.
Марина стала подозревать что Сергей ей изменяет, и решила спрятать катер. Однако Сергей его нашёл и потребовал объяснений. Марина спросила, есть ли у него любовница. В порыве злости Сергей отвечает, что есть. Марина в ярости убегает в джунгли, а Сергей терпит крушение на катере.
Во время поиска Марины Сергей обнаружил, что этот остров населяет племя каннибалов. Столкнувшись с Мариной, он пытается всё ей объяснить, но Марина его и слушать не пожелала.

Утром Сергей вытащил и починил катер, но Марина в ярости его сожгла. Супруги оказались в безвыходном положении.

Через некоторое время они оказались в руках дикарей, которые собираются принести их в жертву: Сергея — Богу Воды, Марину — Богу Огня. Сергей освобождается и, украв нож у одного из дикарей, спешит на помощь жене. Сергей втыкает нож в столб, к которому была привязана Марина, и велит ей разрезать свои верёвки. Марина не реагирует. Тогда Сергей просит у неё прощения и обещает что исправиться, но Марина бросает нож, сказав: «Ты даже полку прибить не можешь!». И тут Сергей вырывает столб и бежит на берег. Там он освобождает Марину, и они уплывают на самодельной лодке.

В аэропорту их встречают: родители Марины Любовь Алексеевна и Виктор Степанович, и друг Сергея Володя. Володя рассказывает Сергею, что начальник повышает его до главного архитектора, но Сергей отказывается от повышения, чтобы больше времени уделять жене.

Производство

10 февраля 2016 года было объявлено, что главную роль в фильме исполнит Дэниел Рэдклифф . 21 марта к проекту присоединились Томас Кречман и Алекс Расселл. Основной съёмочный процесс начался 19 марта 2016 года и продлился до 13 апреля. Съемки картины прошли в Колумбии и в Квинсленде (Австралия), который, по уверению режиссера, выглядел «больше похожим на джунгли Амазонки чем сами джунгли». Во время своего путешествия Йосси потерял около 15 кг веса (35 фунтов). Рэдклифф хотел правдоподобно показать страдания героя. Поэтому он добровольно сел на строгую диету на все время производства картины и занимался с тренером. Непосредственно перед съемками он полностью голодал два дня. «Я не сторонник того что необходимо полностью вжиться в образ, но так мне было бы проще заставить зрителя поверить в историю», — успокаивал своих близких опасавшихся за его состояние Дэниел. Йосси утверждал, что огненный трюк с зажигалкой и спреем отпугнувшим хищника, он подсмотрел в фильмах о Джеймсе Бонде и эффектная сцена попала в фильм.

3 августа 2017 года состоялась премьера фильма на Международном кинофестивале в Мельбурне.

Производство

10 февраля 2016 года было объявлено, что главную роль в фильме исполнит Дэниел Рэдклифф . 21 марта к проекту присоединились Томас Кречман и Алекс Расселл. Основной съёмочный процесс начался 19 марта 2016 года и продлился до 13 апреля. Съемки картины прошли в Колумбии и в Квинсленде (Австралия), который, по уверению режиссера, выглядел «больше похожим на джунгли Амазонки чем сами джунгли». Во время своего путешествия Йосси потерял около 15 кг веса (35 фунтов). Рэдклифф хотел правдоподобно показать страдания героя. Поэтому он добровольно сел на строгую диету на все время производства картины и занимался с тренером. Непосредственно перед съемками он полностью голодал два дня. «Я не сторонник того что необходимо полностью вжиться в образ, но так мне было бы проще заставить зрителя поверить в историю», — успокаивал своих близких опасавшихся за его состояние Дэниел. Йосси утверждал, что огненный трюк с зажигалкой и спреем отпугнувшим хищника, он подсмотрел в фильмах о Джеймсе Бонде и эффектная сцена попала в фильм.

3 августа 2017 года состоялась премьера фильма на Международном кинофестивале в Мельбурне.

Критика

Картина продолжила тему робинзонады и выживания, начатую Рэдклифом в «Человеке — швейцарском ноже» и Маклином в «Волчьей яме». Объединял эти картины также низкий бюджет и инди-стилистика. Картина 2017 года описывает злоключения случайного робинзона, обычного городского жителя, не имевшего практически никакой реальной подготовки к выживанию в условиях джунглей. Оценка критиков оказалась разноречивой. Сайт Роджера Эберта отметил интересную работу оператора. Диалоги оставляют желать лучшего и явно не самая сильная часть «Джунглей», где главенствует визуальная составляющая. Не радует зрителя и довольно ненатуральный акцент Дэниела, изображающего иностранца. Однако вторая часть картины резко проигрывает первой. Усилия Рэдклифа по достоверному изображению страданий главного героя никак не раскрываются. Вместо этого режиссёр увлекается специальными эффектами и видениями, посещавшими главного героя. Джанет Кастулис (NY Times) отметила усилия актёра и то, что вытягивать картину пришлось одному Рэдклиффу. Второстепенные герои в действии совершенно малозаметны.

Сюжет

Основанная на реальных событиях история о группе приятелей, отправляющихся в джунгли Боливии.

В начале 1980-х годов после трёх лет службы в израильской армии искатель приключений Йосси Гинсберг (Дэниел Рэдклифф) отправляется в Боливию исследовать джунгли Амазонки. Там он встречает швейцарского школьного учителя Маркуса Штамма и его друга американского фотографа Кевина Гейла. В Ла-Пасе проводник австриец Карл Рухпректер обещает отвести путешественников к затерянному в джунглях индейскому племени. Йосси уговаривает друзей идти через джунгли.

Несколько дней они идут по джунглям. Из-за повреждённых ног Маркуса путешественники решают разделиться: Карл и Маркус вернутся пешком в Ла-Пас через три дня, а Йосси и Кевин продолжат путь на плоту по реке. Когда их плот сильным течением разбивается, друзья теряют друг друга. Не найдя Кевина, Йосси пытается выбраться из джунглей и позвать на помощь. Ему приходится самостоятельно искать пропитание, укрываться от дождя и хищников, преодолевать опасные препятствия и чувство отчаяния. День за днём надежда на спасение тает, и Йосси задаётся вопросом о возможности спасения из джунглей.

Тем временем Кевина находят местные жители и отвозят его в Рурренабак, в 200 км от местонахождения Йосси в Куриплайя. Кевин отказывается верить властям, что найти живым Йосси спустя столько недель невозможно, и уговаривает лодочника пойти по реке за другом. Обессиленного, израненного Йосси они находят на берегу.

В эпилоге говорится, что Карла и Маркуса больше никогда не видели.

Примечания

  1.  (англ.). — статья из Encyclopædia Britannica Online. Дата обращения 2015-12-о1.
  2. Под редакцией проф. А. П. Горкина. джунгли // География. Современная иллюстрированная энциклопедия. — М.: Росмэн (рус.). — 2006.. — М.: Росмэн. Под редакцией проф. А. П. Горкина. 2006.
  3. ↑ // Лесная энциклопедия / Гл. редактор Г. И. Воробьёв. — М.: Советская энциклопедия, 1986. — Т. 1. — 563 с. — 100 000 экз.
  4. Francis Zimmermann. The jungle and the aroma of meats: an ecological theme in Hindu medicine. Volume 4 (англ.). — Motilal Banarsidass, 1999. — ISBN 81-208-1618-8.
  5. Dove, Michael R. The Dialectical History of «Jungle» in Pakistan: An Examination of the Relationship between Nature and Culture (англ.) // Journal of Anthropological Research (англ.)русск. : journal. — 1992. — Vol. 48, no. 3. — P. 231—253.
  6. ↑ // Биологический энциклопедический словарь / Гл. ред. М. С. Гиляров; Редкол.: А. А. Бабаев, Г. Г. Винберг, Г. А. Заварзин и др.. — 2-е изд., исправл.. — М.: Советская Энциклопедия, 1986.
  7. Кузнецов, С.А. Джунгли // Большой толковый словарь русского языка. — СПб.: Норинт, 2000. — 1536 с. — ISBN 5-7711-0015-3.

Критика

Картина продолжила тему робинзонады и выживания, начатую Рэдклифом в «Человеке — швейцарском ноже» и Маклином в «Волчьей яме». Объединял эти картины также низкий бюджет и инди-стилистика. Картина 2017 года описывает злоключения случайного робинзона, обычного городского жителя, не имевшего практически никакой реальной подготовки к выживанию в условиях джунглей. Оценка критиков оказалась разноречивой. Сайт Роджера Эберта отметил интересную работу оператора. Диалоги оставляют желать лучшего и явно не самая сильная часть «Джунглей», где главенствует визуальная составляющая. Не радует зрителя и довольно ненатуральный акцент Дэниела, изображающего иностранца. Однако вторая часть картины резко проигрывает первой. Усилия Рэдклифа по достоверному изображению страданий главного героя никак не раскрываются. Вместо этого режиссёр увлекается специальными эффектами и видениями, посещавшими главного героя. Джанет Кастулис (NY Times) отметила усилия актёра и то, что вытягивать картину пришлось одному Рэдклиффу. Второстепенные герои в действии совершенно малозаметны.

«Удивительное путешествие доктора Дулиттла» (2020)

И назовет меня всяк сущий в ней язык!

Режиссер последней версии «Доктора Дулиттла» Стивен Гейан («Сириана», «Золото») решил не искушать судьбу и снова весь сюжет закрутить вокруг удивительной способности главного героя разговаривать с животными (а заодно вернуть ему белый цвет кожи — напомним, что в предыдущий пенталогии его сначала сыграл Эдди Мерфи, а затем и вовсе черная красавица Кайла Пратт). Последователь царя Соломона, доктор Дулиттл действительно понимает язык всех представителей земной фауны: от палочника и осьминога до страуса и слона. Несмотря на это волшебное свойство, увлекательный, остроумный и эмоциональный разговор со зрителем отчего-то не сложился. По-моему, фильм не может вызвать интерес ни у детской, ни тем более у взрослой аудитории. Сюжет (Дулиттл отправляется на таинственный остров, чтобы раздобыть плод, способный спасти сильно захворавшую британскую королеву (Джесси Бакли) явно высосан из пальца, образы животных и людей какие-то искусственные и надуманные, а главное — почти ни одной хорошей шутки за полтора часа! Могли хотя бы нанять стендап-комика, может, он бы написал пару-тройку смешных реплик.

Что касается необычного таланта Дулиттла, он вызывает большие сомнения с точки зрения зоологии. Дело в том, что большая часть коммуникации у социальных видов животных происходит не посредством вокализации, а на языке тела, то есть с помощью определенных движений, поз, мимики и даже взглядов. Звуки, конечно, тоже используются, но набор их достаточно стандартный и крайне ограниченный, светскую беседу поддержать не получится при всем желании. Те виды, которым свойственно сложное звуковое общение (волки, китообразные, некоторые приматы и т.д.), активно изучаются, но пока в результате многолетних кропотливых наблюдений установлено значение одного-двух сигналов у каждого вида. «Нелегкая эта работа — изучать язык бегемота». Скорее всего, нашему поколению не удастся эту «сказку сделать былью» и поговорить с мохнатыми, пернатыми и чешуйчатыми соседями на их языках. А вот сделать сказку интересной и смешной — задача сложная, но выполнимая. Будем надеяться!

Слои джунглей

В джунглях растут миллионы деревьев. Здесь почти каждый день выпадает дождь, поэтому травы и деревья растут в джунглях быстро, пышно и достигают огромных размеров. Самые высокие деревья джунглей называются эмергентами. Под ними расстилается свод, образованный густыми кронами меньших по высоте деревьев. Здесь обитают бесчисленные виды и количества насекомых, птиц, рептилий, амфибий и почти половина млекопитающих, живущих в джунглях.

Джунгли – интересные сведения

Участок между древесным сводом и поверхностью земли называется нижним ярусом джунглей. Здесь, под нависающими ветвями, покрытыми густой листвой, всегда темнее, прохладнее и суше. Ведь для того, чтобы пробиться сквозь густую листву и достичь земли, потокам дождя требуется целых десять минут. В нижнем ярусе джунглей обитают все виды животных, включая муравьедов, лемуров и древесных кенгуру. Земля тропического леса кишит мелкими насекомыми, но водятся здесь и большие животные, например, лесные слоны. Многие животные, обитающие здесь, ведут ночной образ жизни и выходят на охоту только с наступлением сумерек.

Съедобные и лекарственные растения

В джунглях растут миллионы деревьев и кустарников. Свыше 80 процентов полезных и съедобных для человека растений пришли к нам именно отсюда, из тропических лесов. Среди них достаточно будет назвать кофейные бобы и бобы какао, из которых делают шоколад, бананы, ананасы, ваниль, арахис, картофель, перец и сахарный тростник. В одних только джунглях Амазонки можно насчитать не менее 3 000 видов плодовых и фруктовых деревьев. Мы выращиваем себе в пищу только 200 из них, в то время как местные жители используют целых 2 000.

Джунгли – интересные сведения

Многие растения джунглей обладают целебными свойствами. Четверть медикаментов, изготовляемых во всем мире, содержит в себе лекарственные растения из тропических лесов, и это при том, что учеными исследован всего один процент растений, встречающихся в джунглях. Многие виды тропических растений относятся к исчезающим. Так, например, розовый барвинок с острова Мадагаскар, что расположен возле побережья Африки, с успехом применяется при лечении рака крови, или лейкемии, но, к сожалению, это растение находится на грани вымирания.

Под сводом джунглей обитают все виды животных — птицы, обезьяны, змеи, бабочки и древесные лягушки, и всем им хватает здесь и места, и пищи. Гигантские растения — лианы тянутся от дерева к дереву, оплетая их своими кольцами, давим приют птицам и бабочкам, собирающим нектар и цветочную пыльцу пышных орхидей.

Джунгли – интересные сведения

Джунгли в опасности

Тропические леса играют очень важную роль в жизни нашей планеты. Там, где исчезают джунгли, меняется климат — начинает выпадать меньше дождей, уменьшается количество растений, а если пройдет тропический ливень, вода будет заболачивать почву, потому что ее перестанут впитывать корни деревьев. Кроме того, тропические леса забирают из атмосферы углекислый газ, предотвращая тем самым глобальное потепление, или, как еще называют, парниковый эффект. Однако тропические леса находятся под угрозой исчезновения. Если в 1950 году джунглями было покрыто 14 процентов поверхности Земли, то сейчас — всего 6 процентов. Их вырубают из-за древесины и для того, чтобы расчистить землю под поля и фермы. Особенно бурно джунгли уничтожаются в бедных странах со слаборазвитой экономикой. Ученые утверждают, что ежедневно с лица Земли исчезают около 137 видов растений, насекомых и животных, обитающих в джунглях. В год это составляет до 50 000 видов. Если этот процесс не остановить, джунгли полностью исчезнут с лица Земли к 2040 году.

В тропических лесах живет немало людей. Некоторые из них, например племя яномато из лесов Амазонки, протянувшихся по территории Бразилии и южной Венесуэлы, обитают в своих деревнях, построенных под сводом джунглей, уже сотни, а может быть, и тысячи лет. Многие из этих племен постепенно вымирают от болезней, которые заносят сюда пришельцы, или от того, что их земли захватываются государством, вытесняющим аборигенов с насиженных мест. Если вымрут племена, обитающие в джунглях, вместе с ними погибнут знания о растениях и животных тропических лесов, накопленные местными жителями за сотни и тысячи лет.

Сюжет

Основанная на реальных событиях история о группе приятелей, отправляющихся в джунгли Боливии.

В начале 1980-х годов после трёх лет службы в израильской армии искатель приключений Йосси Гинсберг (Дэниел Рэдклифф) отправляется в Боливию исследовать джунгли Амазонки. Там он встречает швейцарского школьного учителя Маркуса Штамма и его друга американского фотографа Кевина Гейла. В Ла-Пасе проводник австриец Карл Рухпректер обещает отвести путешественников к затерянному в джунглях индейскому племени. Йосси уговаривает друзей идти через джунгли.

Несколько дней они идут по джунглям. Из-за повреждённых ног Маркуса путешественники решают разделиться: Карл и Маркус вернутся пешком в Ла-Пас через три дня, а Йосси и Кевин продолжат путь на плоту по реке. Когда их плот сильным течением разбивается, друзья теряют друг друга. Не найдя Кевина, Йосси пытается выбраться из джунглей и позвать на помощь. Ему приходится самостоятельно искать пропитание, укрываться от дождя и хищников, преодолевать опасные препятствия и чувство отчаяния. День за днём надежда на спасение тает, и Йосси задаётся вопросом о возможности спасения из джунглей.

Тем временем Кевина находят местные жители и отвозят его в Рурренабак, в 200 км от местонахождения Йосси в Куриплайя. Кевин отказывается верить властям, что найти живым Йосси спустя столько недель невозможно, и уговаривает лодочника пойти по реке за другом. Обессиленного, израненного Йосси они находят на берегу.

В эпилоге говорится, что Карла и Маркуса больше никогда не видели.

Съемочная группа

  • Режиссёр-постановщик: Александр Войтинский
  • Генеральный продюсер: Сергей Сельянов
  • Продюсеры: Александр Войтинский, Михаил Врубель, Александр Андрющенко
  • Со-продюсер: Сергей Светлаков
  • Исполнительный продюсер: Михаил Китаев
  • Сценарий: Алексей Фёдоров, Олег Маловичко, Роман Непомнящий
  • Операторы-постановщики: Игорь Гринякин, Сергей Трофимов, R.G.C.
  • Художники-постановщики: Бунтови «Тор» Тоипасас, Елена Травкина
  • Художники по костюмам: Варапорн «Панк» Кхеавнонжай, Дарья Зонова
  • Художник по гриму: Валерия Никулина
  • Художник-декоратор: Николай Растимешин
  • Второй режиссёр: Ольга Каширина
  • Оператор стедикама: Александр Вдовенко
  • Оператор 2-го юнита: Антон Белов, Николай Бочаров
  • Оператор крана: Роман Гусев
  • Композитор: Павел Есенин
  • Постановщик трюков: Олег Чемодуров
  • Звук: Иван Титов
  • Монтаж: Александр Андрющенко
  • Визуальные эффекты: Павел Безбородов, Александр Горохов