Приятная нажива
Секрет гениальности прост – всем нравится, когда их хвалят. Маленькое признание тебя крутым хоть и от программы греет душу. На самом деле это простая психология. Человеческий мозг склонен к выполнению и преодолению определенных поставленных задач таким образом, чтобы они были решены окончательно.
Когда ты получаешь достижение – оно как четкий триггер дает мозгу понять, что ты выполнил поставленную задачу, решил проблему и получил вознаграждение, от чего выделяется немножечко гормона радости в организме. Кроме того, когда тебе дают несколько первых ачивок почти даром – начинаешь хотеть получить больше.
Ачивки в видеоиграх и их полное открытие, свидетельствует четким пониманием того, что ты покорил игру и выполнил все поставленные перед тобой задачи, а также набрал трофеев. Это тот самый вызов, который легко принять, не хочется бросить и он точно вознаградится.
ачивка — Викисловарь
В Викиданных есть лексема ачивка (L89410). |
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. |
ачи́вка
ачи́вки
Р.
ачи́вки
ачи́вок
Д.
ачи́вке
ачи́вкам
В.
ачи́вку
ачи́вки
Тв.
ачи́вкойачи́вкою
ачи́вками
Пр.
ачи́вке
ачи́вках
а·чи́в-ка
Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 3*a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -ачив-; суффикс: -к; окончание: -а.
Значение
- жарг., игр., неол. достижение, награда ◆ Не нужно превращать серьёзную работу по созданию энциклопедии в игру с «достижениями» и «ачивками». «Форум», 2011 г.
(цитата из
Немного фактов
А точнее 5 фактов о достижениях:
- Благодаря достижениям в видеоиграх немного упал уровень пиратства, так как ачивки есть только в лицензионных копиях игр.
- Юзеры Play Station привыкли выбивать не достижения а «трофеи», потому что Sony.
- Не смотря на то, что они распространены почти на каждой платформе типо стима, их иногда вводят в очень самостоятельные игры с большим количеством игроков как WoW.
- В среднем для каждой игры золотой стандарт от 40 до 50 достижений
- В Xbox когда то ввели систему достижения не только в игры, но и в ТВ сетку, например посмотрел «Во все тяжкие» получи достижение «Варщик мета».
Охота должна продолжаться
На самом деле они также поспособствовали становлению новой культы в игровом сообществе, а именно ачивмент хантеров. На ютубе до сих пор очень популярны туториалы на тему того, как открыть то или иное достижение. Они стоят на ряду со спидранерами и имеют большие фанатские базы. Сегодня существует 5 типов этого наркотика, за которым охотятся:
- Сюжетные – за прохождение сюжетной компании
- Социальные – за определенное взаимодействие с другими игроками
- Тактические – за исполнение специфических действий
- Образовательные – за разведку, открытие специальных локаций, всей карты и вообще любви к географии и истории и расширению лора в игре.
- Героические – совершение супер сложного действия, убив на это кучу часов
Ачивка – что это такое?
Впервые этот термин появился еще в 1980-х годах, когда компания Avission дарила своим игрокам нашивки за различные задания: фотографирование с элементами игры, быстрое прохождение и т. д. Сейчас первостепенная роль ачивки – более подробно познакомить вас с игровым миром.
В играх существует целая система достижений, и общее количество редко бывает меньше 100. Все они располагаются в отдельной вкладке, так называемом ачив-листе, где перечислено, что именно необходимо сделать для того или иного достижения.
Обычно получить ачивки можно за следующие действия:
- Прохождение квестов главной или побочных линий;
- Выполнение ежедневных или относящихся к определенному времени заданий;
- Участие в гильдейских мероприятиях;
- Прохождение данжей на разных уровнях сложности;
- Сбор ресурсов, поднятие уровня профессий, создание вещей или усиление снаряжения;
Уничтожение мировых боссов или определенного количества мобов;
Участие в массовых событиях, битвах;
Первенство в игре, например, получение максимального уровня среди своего класса.
Есть и более нестандартные задания для получения достижений: чтение книг, поиск скрытых предметов, изучение навыков и т.д.
Главная мотивация для их получения, это, конечно же, награды. Такие бонусы весьма полезны и разнообразны. Расходные предметы для заточки снаряжения, бижутерия, питомцы, стили одежды и т.д. Можно получать не только нужные вещи, но и титулы, увеличивающие характеристики персонажей. Есть системы, где копятся баллы (ачивпоинты), которые потом тратятся на что-то необходимое для персонажа. Некоторые достижения пригодятся для открытия важных параметров или навыков.
Часто можно встретить рейтинги за количество достижений, причем игроки на верхних строчках награждаются очень хорошими вещами.
Ачивка в игре выполняет разные функции. Она может провести по основным моментам геймплея нового игрока, становясь своеобразным обучающим гайдом. Достижения также привлекательны по причине своей «статусности» – чем их труднее получить, тем больше восхищения будет со стороны других геймеров.
Примеры
«За эту ачивку дают титул?»
«Ачивку можно получить только за прохождение этого данжа в сложном режиме»
«Мне еще нужно несколько побед для ачивки»
Получение
Интерфейс окна достижений в Bedrock Edition.
Доступно 107 достижений для Bedrock Edition (+ 16 трофеев в версии для PlayStation 4), 87 достижений в Xbox One Edition и Nintendo Switch Edition, 93 достижения Xbox 360 Edition и в Wii U Edition, 94 трофея в PlayStation 3 Edition и PlayStation Vita Edition, 111 трофеев в PlayStation 4 Edition, а также 59 достижений в New Nintendo 3DS Edition.
Достижения/трофеи привязаны к аккаунту игрока, а также к изданию, в которое он играет. Другими словами, к одному аккаунту будет привязан только один набор достижений на Windows 10, один — на Android, один — на Fire OS, и так далее. Достижения не привязываются к миру — получение одного из них в любом мире сохраняется при игре в любом другом мире при игре в данное конкретное издание игры с данного аккаунта. При этом, в отличие от Java Edition, достижения не привязаны друг к другу, что позволяет получать их в любом порядке. Их нельзя удалить с аккаунта после получения.
Достижения/трофеи можно получить только в режиме Выживания. Если игра была сохранена в Творческом режиме, либо при включенных привилегиях оператора[Только для Legacy Console Edition], возможность получения достижений/трофеев в этом мире будет отключена навсегда. Возврат в режим Выживания, а также отключения привилегий оператора не включит возможность получения достижений/трофеев обратно.
Bedrock Edition и Xbox издания
Для отслеживания и получения достижений в Bedrock Edition и старых консольных изданиях для Xbox используется аккаунт Xbox Live. При игре без авторизации в Xbox Live достижения не могут быть получены.
Достижения также дают очки игрока (Gamescore, GS) Доступно 2475 очков в Bedrock Edition и 2185 — в Xbox 360 Edition.
В разделе достижений, помимо иконок связанных с ними предметов, также показываются некие персонажи игры (мобы/модели игроков с определёнными скинами и обмундированием).
PlayStation издания
Начиная с Bedrock Edition 1.14 трофеи, полученные ранее в PlayStation 4 Edition, доступны и в выпуске Bedrock Edition для PlayStation 4. Таким образом, трофеи, появившиеся в игре после данной версии, будут доступны для получения только в ней, в то время как трофеи «мини-игр» всё также доступны для получения только в Legacy Console Edition для данной платформы.
Для отслеживания и получения трофеев в PlayStation 3, PlayStation 4 и PlayStation Vita изданиях используется PlayStation Network ID.При игре без авторизации в PSN трофеи не могут быть получены, при этом, достижения привязываются к PSN ID независимо от того, связан ли он с Xbox Live.
Nintendo издания
В изданиях Wii U, Nintendo Switch и New Nintendo 3DS достижения привязываются к аккаунту консоли независимо от того, связан ли он с Nintendo Network ID.
Ты можешь достигнуть всего!
Также еще одно важное изменение – расширение геймплея и подогрев интереса геймера к исследованию. Они помогают разнообразить геймплей и делают его интересней
Так, например, в Far Cry достижения подталкивают нырять на максимальную глубину, сжигать гектары тропиков из огнемета, прыгать вводу с дельтаплана – то есть подталкивают игрока пользоваться механиками на полную с пользой и удовольствием, что увеличивает прохождение игры в несколько часов.
А если разработчик вставляет их с умом не сильно много и не сильно мало – это существенно повышает интерес к ее исследованию. И, конечно, ачивки являются огромным полем для стеба. Например, выбив максимальный уровень в Call of Duty: World at War убив на это сотни человекочасов, игра даст тебе достижение: «Выйди как ты дружище на улицу!». Или как в Deadpool ты получаешь достижение за то, что просто встаешь с дивана.
Они могут снизить уровень читерства в играх, например, давая ачивку специально за прохождение без использование читов как в сингле так в онлайне.
Что такое игровые ачивки. Ачивка
В наше время бесконечных онлайн игр появляется множество новых слов и понятий. Это относится и к термину «Ачивка». Это слово было заимствовано из английского языка «achievements» и переводится на русский, как «достижения», «успех», «награда». Подобные достижения предоставляются геймеру в качестве поощрения при завершении выполнения особых заданий. За них, как правило, дают бонусы , очки или призы. У многих начинающих геймеров появляются вопрос, что значит ачивка ? Что такое ачивмент? Прочтите ещё несколько статей на тему геймерского сленга , например Рандом , Пушить , Прокаст , Перс и т. п.
Впервые термин «Ачивка » появился в США в 1980-х годах. Тогда фирма Avission стала предоставлять своим геймерам специальные нашивки за выполнение разных заданий. Например, быстрое прохождение игры, фотографирование с игровыми деталями и др. В наше время смысл Ачивки заметно расширился, сейчас достижения предоставляются по большей части, чтобы поддержать интерес игрока к игре.
Разработчики заранее включают в игровой процесс не меньше сотни различных Ачивок . Для того, чтобы открыть свои достижения требуется всего лишь нажать пару кнопок, и тогда на экране разворачивается отдельная вкладка, где перечисляется, какие достижения уже получены и что следует сделать, чтобы достичь следующих Ачивок.
Как получить ачивки
Нужно участвовать в массовых событиях;
Усилить снаряжение, создавать новые вещи, поднять лвл профессии, собирать необходимые ресурсы;
Участвовать в мероприятиях утраиваемых своей гильдией;
Пройти квесты побочной и основной линии;
Получить преимущество в игровом процессе, например поднять свой лвл на максимальный уровень;
Убить некоторое количество мобов или мировых боссов;
Пройти различные подземелья на высоких уровнях сложности;
Выполнение относящихся к определённому времени или ежедневных заданий.
Пример текста:
Сегодня мне дали новую ачивку;
Ты знаешь, что в WOT ввели новую ачивку?
Эта статья знакомит читателя с понятием системы достижений (ачивок) в игре Minecraft. Рассмотрена общая схема, а также принцип разделения ачивок по категориям.
«Майнкрафт». Ачивка: что такое
Minecraft является игрой доступной каждому, причем как в одиночном, так и в многопользовательском режиме. Игровой процесс предоставляет игрокам обширное поле для всевозможной деятельности и развития, однако отдельные особо значимые события требуют того, чтобы их выделили среди остальных.
Наиболее значимые события и свершения игрока награждаются при помощи системы достижений или другими словами ачивок «Майнкрафт». Эта система призвана развлечь игроков, а также мотивировать к дальнейшим успехам. Тем не менее каких-либо грандиозных преимуществ внутри игры она не даёт, а позволяет лишь щегольнуть перед другими игроками. Так ли важна ачивка (что такое мы уже пояснили), можно понять, открыв внутри игры соответствующий раздел и определившись, интересно ли конкретному игроку выполнять задания или нет. Существует отдельный блок, где приведен список всех возможных достижений.
Все началось с Xbox…
…который фатально провалился и проиграл битву консолей. С выходом Xbox 360 также были подобные опасения, ведь у конкурентов с востока было больше эксклюзивов, Blu-ray и заточка управления под сенсорное. Но у Майкрософт было пару козырей, такие как кабельное ТВ и подписка на Xbox LIVE принесшая Гейтсу миллионы.
Как оказалось, приставка выдержала битву и даже вышла победителем, но это не остановило Майкрософт от того, чтобы добить весь мир и выкатить на обозрение геймеров игровые ачивменты – простые маленькие изображения, которые появляются и иногда в шутливой форме хвалят тебя. Пнул ногой курицу двадцать раз – получи достижение «Друг животных».
Так все и началось в 2005 году в Gamerscore, надстройкой в Xbox LIVЕ. Теперь эта система просочилась во все уголки цифровых платформ с играми.
Примеры вне игр[править]
- N лет/M часов вождения без единого штрафа (если в анамнезе более пяти лет активного вождения, то дело тут не в 500 рублях за неправильную парковку, а в чистом принципе) — с фитильком, ведь может поднять ценность водителя для коммерческих перевозчиков. И, разумеется, речь не идет о старом жигуле, совершающим за год ровно две поездки — на дачу и обратно.
- N месяцев/лет без алкоголя или курева (ценна только для тех, кто раньше злоупотреблял). Может быть и официальной — например, в обществе Анонимных Алкоголиков выдают значки за N промежутков времени трезвости.
- В гонках «24 часа Ле-Мана» много небольших частных команд у зрителей было неофициальное «соревнование» по угадыванию первого и последнего сошедшего экипажа среди них.