Технология «25 кадр»

Где встречается[править]

Да миллион раз же было! Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Если причины, по которым видео вызывает неадекватную реакцию, не описаны или заключаются не в посторонних кадрах — это меметика. Сюда — примеры именно эффектов, вызванных лишними кадрами.

Фольклор и его использованиеправить

Бесчисленные конспирологические теории, согласно которым, Они используют эффект для навязывания человечеству определенных идей — и не менее бесчисленные коммерческие продукты, «использующие» эффект во благо (от борьбы с зависимостями до изучения языков). В наше время, в связи с повышением общей компьютерной грамотности населения, уже не так популярны, но в начале нулевых (и ранее) лезли изо всех щелей.

Литератураправить

Терри Пратчетт, «Движущиеся картинки»

— Каждая отдельная картинка участвует в создании целого… Люди видят, прости, не какую-то отдельную картинку, они видят нечто общее, что возникает на экране, когда отдельные картинки прокручиваются одной лентой на высокой скорости.

— А что может произойти, — медленно выговорил Достабль, — если, скажем, в клик затесалась какая-нибудь одна картинка из другого материала?
— Хороший вопрос, — ответил Бригадир. — Именно это у нас случилось, когда мы клеили «Грозу из Троллевой долины». Один из моих учеников взял да и вклеил туда одну — всего одну! — картинку из «Золотой лихорадки». Что, думаешь, произошло? Наутро мы не могли думать ни о чем другом, кроме как о золоте, и никто не мог взять в толк, почему это происходит. Нам как будто вставили эту мысль в черепные коробки, только забыли спросить у нас разрешения. Ну, я, само собой, проучил парня, когда все открылось, но я бы ни в жизнь не понял, в чем дело, если б не прокрутил клик на очень медленной скорости.

— «Движущиеся картинки»
  • «Бойцовский клуб» Паланика. Тайлер Дерден любил, работая киномехаником, вставлять двадцать пятым кадром в детские фильмы изображения большого эрегированного члена. Дети в зале плакали. Ужас у холодильника

    В фильме упоминается, что сеансы ночные. Как это дети оказались на ночных сеансах? Если взглянуть на финальный твист, становится ясно, что ужасу у холодильника браться неоткуда.

    : у ребёнка это не вызовет никакой реакции, если он не жертва шотакота.

  • Евгений Лукин, «Двадцать пятая». Двадцать пятая строка, страшная штука благодаря привычке людей будущего к скорочтению. На стариков, из-за их привычки читать по старинке слово к слову и строчку к строчке, не действует.

Телесериалыправить

  • The IT Crowd — в показываемом Джен мотивационном (?) ролике несколько кадров с полуголым Дугласом во фривольных позах.
  • «Секретные материалы» в 3 эпизоде 2 сезона Малдер утверждал, что «некоторые магазины для предотвращения краж вставляют послания для подсознания, а русские используют продвинутую технологию энцефалографии для контроля за поведением», когда попав под опыление инсектицидами, стал видеть указания к действию в телевизоре.
  • Коломбо — убийца выманил жертву при помощи этого кадра, вызвав жажду после соленой икры.

Мультсериалыправить

В сотом эпизоде мультсериала MLP: FiM был момент, когда на долю секунды показали фотографию людей в лошадиных масках.

Можно ли сбросить вес с помощью 25 кадра

Кто-то восторженно отзывается об этой методике, а кто-то заявляет, что это очередной способ выкачивания денег из наивных клиентов. Чтобы выяснить правду, давайте определимся с понятием «снижение веса». Оно представляет собой сугубо индивидуальный для каждого организма процесс, связанный со скоростью обмена веществ. То есть чтобы сбросить вес, нам необходимо либо ускорить обмен веществ, либо убрать из рациона лишние для организма калории, которые будут перерабатываться в жир. И мелькающие на экране фразы по технологии 25 кадра нам в этом не помогут. Похудеть помогут лишь два проверенных годами способа – диета и занятия спортом (бег, плавание, велосипед и др.), а программа «25 кадр» может использоваться в качестве дополнительного метода самовнушения. Отдельное использование методики не даст никаких результатов.

Технология "25 кадр"

Слоумоушн и таймлапс

Слоумоушн это, когда мы снимаем видео с большей частотой кадров, а смотрим с меньшей — снимаем в 120, смотрим в 25.

Снимем на айфон 6 секунд в 120 FPS. Это значит, что за секунду он создаст 120 изображений. За 6 секунд — 720. А смотреть мы их будем в 25 FPS. Это значит, что 720 изображений / 25 FPS мы будем смотреть почти 29 секунд. За это время мы и рассмотрим все детали.

А если мы возьмём высокоскоростную камеру, снимем 1 секунду с фреймрейтом 5 000 FPS и посмотрим в 25 FPS.

Одну секунду реального времени мы смотрим целых 3 минуты. Можно в деталях рассмотреть выстрел пистолета под водой.

После таких расчётов становится понятно почему Slow Mo Guys не выкладывают свои ролики в 60 FPS. Мы просто увидим меньше деталей.

Также, есть противоположность для слоумоушна — timelapse. Снимаем видео с меньшей частотой, а проигрываем с большей. Ставим штатив на балкон и делаем одну фотографию в день на протяжении года. Получается, что у нас получилось видео с частотой кадров — 1 кадр в день. За год у нас получилось 365 кадров. Теперь мы включаем скорость 25 FPS. В итоге, получаем 365 / 25 = 14,6 секунд в которые уместился целый год.

[править] …и все-таки он существует!

Ученый, когнитивный психолог, рассказывает, что:

Итак, когнитивные корреляты сознания. Сама постановка проблемы стала возможной или стала актуальной, когда на протяжении второй половины XX века было показано, что огромное количество когнитивных процессов, в том числе и высокоуровневых, может протекать без участия сознания. Это было показано в разных областях психологии, в частности в исследованиях восприятия. Если человеку на 30 миллисекунд (это одна тридцатая секунды) предъявлять какое-нибудь слово, то окажется, что человек совершенно не замечает, что было что-то показано. Максимум, что он видит, — какую-то вспышку на экране. Но это слово обрабатывается мозгом и влияет на последующую обработку информации. Предположим, если на такое короткое время показывать слово «река», то слово «берег», следующее после этого уже на осознаваемом уровне, будет обрабатываться намного быстрее, чем слово «телевизор», потому что «берег» и «река» семантически связаны. Иными словами, происходит семантическая (смысловая) обработка стимулов без участия сознания.

Единственное, тут не 25-й, а 33-й кадр, но эффект таки оказывает!

История возникновения 25-го кадра.

Ещё очень много лет назад человечеству было известно, что 97 % нашей психической деятельности, происходит на уровне подсознания. А подсознание не только оказывает влияние на нашу память, но и диктует нам, что делать. Поэтому его изучение учёные первой половины 20 века считали одним важнейших направлений. Исследовать особенности человеческого подсознания с помощью кино впервые пришло в голову немецкому учёному Франку в 1918 году. Однако недостаточное оснащение кинотехникой не позволило ему это сделать, и его опыты было решено перенести на более поздний срок. Позже о них и вовсе забыли.
Самые знаменитые первые опыты с применением 25-го кадра были осуществлены 1957 году Джеймсом Вайкери в кинотеатре города Нью-Джерси. Тогда, во время показа фильма 25-ым кадром показывались слова «кока-кола» и «ешьте попкорн». Эксперимент показал блестящий результат: продажа кока-колы в буфете кинотеатра после просмотра фильма увеличилась на 17%, попкорна на 50%. Правда затем, под давлением спецслужб США, которые параллельно также занимались подобными экспериментами, ему пришлось заявить, что результаты экспериментов, подтверждавших наличие такого воздействия на людей, были им сфабрикованы. Однако крупными компаниями-монополистами метод продолжал применяться, но спустя пару лет всплеск интереса к 25-му кадру стал угасать, так как его использование стало строго ограничено, а в некоторых штатах полностью запрещено в областях коммерческой и политической рекламы. Как это работало на заре исследований? Для осуществления действия 25-го кадра должно быть 2 кинопроектора. Один из них показывал фильм в обычном режиме, но в момент смены 24 кадра объектив чем-либо закрывался и происходила перемотка на 1 кадр назад, другой в то же время проецирует «25-й кадр» на экран.

25-й кадр приобрёл «второе рождение» только с развитием телевидения во второй половине XX века. В большинство передач тогда, да собственно как и сейчас телевизионщики вставляли 25-й кадр, причём за час эфира в передаче могло появляться от 3 до 6 «25-х кадров», а длительность их достигала от 2 до 10 минут. В самом 25-м кадре зрителю обычно демонстрировались различные товары и услуги, которые предлагалось тут же купить. Те или иные производители нередко платили большие деньги руководству телеканалов за возможность попасть в 25-й кадр в наивыгоднейшее для них время дня. Так, престижнее всего считалось эфирное время в прайм-тайм — с 18 до 21 часов, когда большинство зрителей уже вернулось с работы, и жаждало промывки мозгов 25-м кадром. Во время 25-го кадра телевизионщики часто увеличивали громкость эфира, чтобы каждый зритель мог без проблем воспринимать информацию. Изображение в 25-м кадре отличалось яркостью цветов, скоростью подачи информацией, целевой направленностью. Для съёмок 25-х кадров на телевидении приглашались самые известные режиссёры.
Однако такая тщательная и сложная подготовка всё равно не приводила к незаметности — зритель замечал любое появление 25-го кадра посреди передачи и старался переключать канал каждый раз, когда начинался 25-й кадр. Широкая общественность начала протестовать против засилья 25-го кадра на телевидении и призывала ограничить его в детских передачах, новостях, запретить использование в них человеческих образов и ограничить сроки показа с 23 до 7 часов. Наконец, был выпущен законопроект, ограничивающий максимальное время показа 25-го кадра: 4 минуты, включая телевизионные анонсы. На самом же деле для достижения большего эффекта длительность и яркость «25 кадра» должны быть наоборот занижены, по сравнению с основными кадрами фильма. Если же это не соблюдается, человек вполне способен заметить наличие «чужеродного» кадра. В действительности 25-й кадр скрытым не является: каждый кадр отмечается глазом наблюдателя, но из-за инертности зрения сливается с подобными и не выделяется человеком. А вообще, заметить «лишний» рекламный кадр не составляет труда. Можно даже прочитать короткое слово, если оно набрано крупным шрифтом и знакомо зрителю.

Технология "25 кадр"

Принцип действия

Ученые установили, что за одну секунду человек сознательно улавливает всего 24 кадра. Правда, есть определенные особенности, к примеру, данный параметр зависит от скорости движения изображений на экране и четкости картинки. Именно поэтому дополнительный кадр – двадцать пятый, который был показан в этот же промежуток времени, воспринимается исключительно человеческим подсознанием.

Технология "25 кадр"

Так что же такое эффект 25 кадра? Это видеотехнология, используемая для того, чтобы на экран не поступало свечение от аппаратуры. Для создания данного эффекта используется два вида техники. Действие кинопроектора таково, что, после того как он выдает кадры, он закрывается шторкой или обтюратором. Именно в это мгновение на экран выводится 25-й кадр. Правда, для этого понадобится еще один проектор. Но как же увидеть 25-й кадр, например, в фильмах? Специалисты говорят: его изображение должно быть значительно светлее, чем остальные кадры, а длительность – значительно меньше. Иначе вся информация не будет уходить в подсознание, а всего лишь считается сознанием. То есть данный процесс весьма сложен в осуществлении. Именно по этой причине скептики отвергают существование этого феномена и какое-либо воздействие на человека.

Технология "25 кадр"

Справедливости ради отметим, что на самом деле 25 кадр скрытым совсем не является: каждая картинка отмечается глазами наблюдателя. Однако он может сливаться с подобными из-за инертности зрения. Заметить лишний кадр несложно: к примеру, короткое слово, набранное крупным шрифтом, можно легко прочесть. Убедиться в этом просто: вы можете использовать для этого домашний компьютер и любую программу для монтажа. Изучение 25 кадра Американской Психологической Ассоциацией привело к тому, что психологический эффект от данного воздействия был официально опровергнут. Случилось это в 1958 году.

Технология "25 кадр"

А как на самом деле

Во-первых, автор не даёт ни одной ссылки на источники, подтверждающие его слова. Во-вторых, человеческий мозг действительно способен усваивать субсенсорную информацию. Но дело в том, что она останется неосознаваемой. Человек неспособен извлечь из своей памяти то, что проникло туда в обход его сознания.

В обычных условиях бессознательное так и остаётся бессознательным. Поэтому утверждения рекламы о чудесных свойствах памяти в плане усвоения огромных массивов данных в обход критического восприятия являются полуправдой. В рекламе идёт речь об усвоении слов на уровне узнавания. То есть когда человеку покажут эти слова, он их узнает и скажет: «Да, я их уже видел», но он вряд ли сможет рассказать об их значении.

Да и сама идея измерения знания иностранного языка в количестве выученных слов – это не только странно, но и глупо. Ведь знание языка определяется не ощущением узнаваемости слов, а способностью понимать речь, а также писать, читать и разговаривать на иностранном языке.

Технология "25 кадр"

Использование 25-го кадра в современности

Несмотря на то что воздействие 25 кадра на подсознание давно было опровергнуто, до сих пор есть компании, которые предлагают с его помощью:

  • Изучить иностранный язык.
  • Избавиться от алкогольной, нарко- или табачной зависимости.
  • Убрать лишний вес и т. п.

Некоторые люди до сих пор верят в действенность этого метода и даже замечают позитивные результаты.

Эффект 25 кадра для похудения используется довольно широко и подобных программ очень много. В интернете предостаточно сайтов, которые предлагают данную методику. Некоторые платно, другие – бесплатно. Для использования необходимо просто скачать нужную программу и установить ее на компьютер. Работая на нем, вы не будете замечать воздействия за счет быстрого мерцания кадров, однако, ваши глаза могут быстро уставать и по этой причине во много раз увеличивается вероятность возникновения головных болей. Поэтому применение такой программы нужно начинать с 5 – 10 минут и увеличивать постепенно до получаса ежедневно.

Видео об эффекте 25 кадра

Право верить или не верить в эффективность данной методики остается за каждым, однако, зачастую желание снизить вес без усилий настолько велика, что многие все же рискуют воспользоваться такой программой. Кроме того, если вы не заметите, что лишние килограммы уходят, у продавца всегда есть несколько отговорок, почему на вас 25-й кадр не действует:

  • Вы приобрели подделку.
  • Вы неправильно используете программу.
  • У каждого организма свои индивидуальные особенности, поэтому эффект может проявиться чуть позже и т. д.

Т. е. в любом случае вы ничего не докажете, даже если останетесь недовольны результатом.

Практически так же обстоит дело с обучающими программами. Есть целый ряд видео с эффектом 25 кадра для этой цели. Так можно изучить больше иностранных слов и фраз, чем если бы вы делали это самостоятельно. Опять же, одним из главных привлекательных моментов в такой методике является прикладывание минимума усилий для достижения нужного результата.

25 кадр в рекламе и СМИ

Еще после эксперимента Вайкери некий журналист Норман Казинис написал статью, в которой он рассуждал, где могли бы применять эффект 25 кара телевизионщики и политики. Он рассуждал о том, что таким образом есть возможность контролировать людей, зомбировать их и заставлять делать то, чего они не хотят. Статья многих взволновала, и такие мысли появляются и по сей день в умах тех, кто верит в вероятность воздействия на подсознание посредством телевидения.

Технология "25 кадр" Было такое мнение, что эффект 25 кадра в рекламе используется для увеличения процента продаж путем влияния на сознание. Некоторые уличали в применении такого воздействия даже политиков, ведущих предвыборную борьбу.

Учитывая опасения людей, был принят закон о запрете использования 25-го кадра на телевидении где бы то ни было: в рекламе, программах и фильмах.

Несмотря на то что взгляды на эффекты зрительного восприятия 25 кадра кардинально отличаются, до сих пор ведутся исследования по его воздействию на людей. К примеру, после ряда экспериментов голландские ученые доказали, что влияние на человеческое подсознание все-таки есть. Однако это работает только тогда, когда внушаемая информация соответствует желаниям и ожиданиям испытуемых.

Как Вы считаете, обоснована ли у населения боязнь 25-го кадра? Поделитесь своим мнением в .

Видео об эффекте зрительного восприятия 25 кадр

Пятиминутка реальности[править]

На самом деле, мозг вообще не воспринимает мир покадрово. Иллюзия видео работает по противоположному принципу: достаточно быстрая смена кадров воспринимается мозгом, как плавное движение изображенных объектов. В принципе, этот эффект можно наблюдать даже при 10 кадрах в секунду, но смотреть подобное видео долго сможет не каждый. Да и 24-х кадров (в эпоху немого кино было и вовсе 16 — да, именно по-этому, будучи воспроизведенными на современных проекторах, фильмы начала XX века смотрятся так глупо) достаточно только для живой съемки: каждый кадр выдерживается несколько миллисекунд и в итоге выходит немного смазанным (особенно в экшн-сценах), так что сложить их в цельную картину проще; для компьютерной графики, в которой выдержка кадров априори отсутствует, этого уже маловато. Для видеоигр стандартом и вовсе является 60 кадров в секунду (fps) — а некоторым геймерам мало и этого.

Да что там — на просторах интернета нетрудно найти видео с посторонними кадрами. Не заметить их ну очень сложно.

Nota bene: очень короткий показ изображения действительно может вызвать неопределенный эмоциональный отклик — но не более сильный, чем, скажем, если случайно зацепиться за то же изображение взглядом. К тому же, чтобы эта вставка действительно была незаметной, она должна быть намного короче, чем 1/25 секунды.

Цвет

Теперь через тот же канал нужно донести больше информации. Мы должны передать чёрно-белое изображение для старых телевизоров, цветное изображение и звук. И сделать это было довольно сложно. Потому что как только мы добавляем в электромагнитный спектр информацию о цвете его частота пересекается со звуком и создаёт помехи. Чтобы чётко разделить цвет и звук решили снизить частоту полукадров на 0,1%.

Система вещания с такой странной кадровой частотой называется NTSC и использовалась в США и ещё парочке стран.

В Европе таких сложностей не было, в качестве стандарта сразу взяли PAL, который был создан, чтобы решить проблемы с цветом. Поэтому как было 25 кадров в секунду, так и осталось.

Похудение

Из-за веяний моды сейчас очень многие одержимы похудением. Самый популярный способ достижения этой цели – диета. Только не каждый человек сможет неукоснительно ей следовать, регулярно отказываясь от любимых блюд и лакомств. К тому же в большинстве предлагаемых диет предполагается полное исключение из рациона веществ, необходимых для хорошего состояния кожи и вообще для оптимального функционирования организма. В результате тонкая талия достаётся слишком дорого: кожа становится проблемной и сухой из-за авитаминоза, а здоровье начинает давать сбои и требовать к себе повышенного внимания.

Не желая платить за стройность столь высокую цену, многие ищут альтернативные способы похудения, перебирая горы литературы и информации с тематических ресурсов. И в итоге находят волшебный способ, позволяющий стать Анджелиной Джоли за несколько дней без всяких диет и каких-либо усилий.

Этим способом является хорошо разрекламированная и популярная программа «25 кадр для похудения». Об этой методике ходит немало слухов, так как она пропагандируется уже больше 50 лет. Сторонники этой программы рассказывают о ней как о панацее, совершенно незаметно и безболезненно вносящей информацию в подсознание и решающей ваши проблемы. Они усиленно убеждают аудиторию в действенности программы, обещающей похудение в самые короткие сроки.

Технология "25 кадр"

[править] Слоу-раша

Когда Холодная война выпилилась вместе с СССР и рухнул железный занавес, 25-й кадр проник и в Россию наряду со всем остальным дерьмом из разряда «как страшно жить». Журнализды пугали им население в новостях и в газетах, даже в развлекательных и в детских передачах. Одновременно в других передачах пугали инопланетянами и Лох-Несским чудовищем, поэтому очередную утку с 25-м кадром пипл хавал на ура.

Также им направо и налево (разумеется, с нулевым реальным и неплохим финансовым результатами) пользовались новые русские бизнесмены: вставляли в рекламу водки, в предвыборные ролики и продавали кассеты типа «Уроки английского методом 25-го кадра». Илона Давыдова же. Успешно продается до сих пор. Особо модно указывать, что так учит иностранный язык кровавая гебня в очень секретных школах.

Способствует популярности 25-го кадра и российский Закон о рекламе, пункт 9 статьи 5 которой («Cкpытaя рeклaмa») гласит:

Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

В 2014 году коварные чекисты облучали 25-м кадром свидомых украинцев:

В результате исследований специалисты СБУ обнаружили запрещенные методы информационно-психологического воздействия российских телеканалов, в частности «Россия 24». Такие методы запрещены международным законодательством. Это использование так называемого «25 кадра» с надписями «Поджег правый сектор», «Убитые бандеровцы», «Нацгвардия убийцы», которые не видны при обычном просмотре сюжета, но четко видно на раскадровке

Алсо, называть его кадром по-русски технически безграмотно. Кадр в русской терминологии — это кусок несмонтажированного ещё фильма начиная от щелчка хлопушки до крика режиссёра «Стоп, снято! БЛЖАД, кто оставил стаканчик в кадре? Уберите и засуньте декоратору в… Давайте другой дубль». А тот квадратик, который на тёплой ламповой киноплёнке, называется кадрик.

А кинокамеры уже в 50-е умели замедлять/ускорять съёмку, снимая хоть по 7, хоть по 50 кадров в секунду. На киноэкране при стандартных 25/сек это выглядело как соответственно ускоренная промотка, либо как искусственное замедление, чем и пользовались ушлые режиссёры. Например, сцена бега по бульвару в фильме-лауреате «Летят журавли» снята со скоростью 17/сек, что придаёт сцене ДРАМЫ.

Подсознание человека и его зависимость от мнения окружающих?

Подсознание человека довольно интересная вещь, живущая по своим особым правилам. Так, например если провести исследование ассоциативных рядов к слову «кинотеатр», одним из первых в цепочке ассоциаций будет стоять слово «попкорн». Традиция употреблять во время киносеанса этот продукт насчитывает более восьмидесяти лет, поскольку приносить его в кино американцы стали еще во времена Великой депрессии. Сегодня же попкорн в кинозале едят все, даже те, кто не очень любит его. Почему это происходит, ведь есть большое количество других, более полезных и вкусных продуктов? Тут уже в силу вступают общественные установки.

 Технология "25 кадр"

Человек подсознательно, берущий с собой в кинотеатр попкорн, даже если он его не любит, может делать это потому, что «так принято». Здесь работает установка, которая была на слайде Джеймса Вайкери: «Голоден? Ешь попкорн!». Только в данном случае общественное мнение — это то, что значит 25 кадр в одноименном эксперименте, т. е. тот фактор, который подпорогово воздействуя на психику человека, заставляя его совершать определенны действия.

На психику человека оказывают влияние реклама, СМИ и общественное мнение, руководя как нашим выбором, так и мнением масс. Именно так формируются понятия о моде, об эталоне красоты. Но помимо такого масштабного воздействия, подсознания человека ежедневно сталкивается и с воздействием частным.

Наше подсознание и взрослое поведение подчиняются установкам, заложенным еще родителями. В психологии они носят название — родительские директивы. Наиболее восприимчив ребенок к такому влиянию в возрасте до 6 лет, и то, что родители закладывают в него в этот период, формирует сценарий его будущей жизни.

*Не только родители, но и любой другой человек в нашем окружении также может стать тем, кто будет влиять на нашу психику. Например, мы подсознательно доверяем мнению успешной подруги, соглашаемся с доводами авторитетного начальника, поддаемся на уговоры продавцов в магазине и т. д.

25 кадр, а также другие форм подпорогового воздействия на психику человека заставляет задуматься, насколько мы в состоянии управлять собственной жизнью? Действительно ли наши желания продиктованы нашими потребностями, или они являются следствием родительских установок и навязанных обществом стереотипов?

Другие интересные статьи о мире, людях которые в нем живут и их поступках вы можете прочитать тут: https://myldl.ru/news