Тырса (растение)

Биография

Николай Андреевич Тырса родился в селе Аралых Эриванской губернии (ныне Аралык, Турция) в семье офицера Кубанского казачьего войска.

В 1905—1909 обучался с перерывами на архитектурном отделении ВХУ при Императорской Академия художеств в Петербурге (курса обучения не закончил) и в частной Школе живописи и рисования Е. Званцевой у Л. Бакста и М. Добужинского (1906—1910).

Занимался преподавательской деятельностью — в петроградской Академии Художеств, Государственных художественно-промышленных мастерских (1918—1922) и Ленинградском институте гражданских инженеров (1924—1942).

С 1921 г. Тырса стал заниматься книжной графикой. Первой его работой в этом направлении стало оформление книги «Комедия о царе Максимилиане и непокорном сыне его Адольфе».

Среди его работ иллюстрации к таким книгам, как «Осада дворца» В. А. Каверина, «Республика ШКИД» Г. Белых и Л. Пантелеева, «Снежная книга» В. В. Бианки, «Военные кони» Н. С. Тихонова, «Детство» М. Горького.

«То, что он сделал с „Республикой ШКИД“, казалось (и кажется) мне стоящим на грани волшебства, — писал в биографическом очерке „Тырса“ Л. Пантелеев. — Это очень точный реалистический рисунок с едва уловимым оттенком гротеска. Короче говоря, это стиль самой повести. <…> Не забуду, как поразило меня и моего соавтора, покойного Григория Георгиевича Белых, почти фотографическое сходство многих персонажей повести, людей, которых Николай Андреевич не видел и не мог видеть. Рисовал он, полагаясь только на наш далекий от совершенства текст и на собственную интуицию».

Одними из лучших в данном направлении стали его работы по оформлению книг Б. С. Житкова.

В 1940-41 гг. работал вместе с В. И. Мухиной в экспериментальном цехе Ленинградской зеркальной фабрики, занимаясь дизайном изделий из стекла (графинов, стаканов, ваз). 14 июня 1941 года в Русском музее в Ленинграде открылась первая и последняя прижизненная персональная выставка произведений художника.

29 января 1942 года тяжело больной художник был эвакуирован из блокадного Ленинграда. Умер 10 февраля 1942 года в Вологде.

Нагель и шкант в чем разница

Любое сооружение нуждается в крепежных элементах. Для крепления к бетонной основе оконных и дверных рам, для многих других работ по бетону и дереву используются нагеля. Что такое шуруп по бетону нагель, как он применяется?

История вопроса

Если вы когда-либо бывали в Крыму, вы наверняка обращали внимание на строительные блоки размером примерно 20×20×40 желтого или светло желтого цвета. Этот материал полностью природного происхождения

Называется он камень-ракушечник. Известно, что ранее некоторые прибрежные территории находились под водой, и процесс их формирования занял не один миллион лет. Морской песок, остатки микроорганизмов и крупных животных, моллюсков падали на дно и оставались там. Со временем вода отступила, песчаные отмели постепенно покрывались плодородным слоем почвы, ставшим своеобразным прессом. По прошествии миллионов лет под действием «пресса» образовалась плотная порода.

Тырса (растение)

На сегодняшний день камень-ракушечник добывают, вскрывая слой породы. Специальные камнерезные машины режут камень, из которого строятся дома.

Тырса дорожная: что это такое

Дорожная тырса – тот же карьерный продукт на основе ракушника. Относится к недорогим вариантам материалов, применяемых в дорожном строительстве и служит для отсыпки площадок, устройства основания дорожного полотна и временных подъездов.

При укладке на грунт тырсу укатывают. Под воздействием влаги частицы ракушника скрепляются глинистым элементом, содержащимся в материале, и создают плотную структуру.

Тырса может использоваться, как самостоятельный материал, но чаще служит основанием для последующей отсыпки щебнем. Применяется также в качестве компонента в битумных смесях.

Факты

  • Фамилия главного героя отсылает к другому киноврачу с той же фамилией — Виктору Тырсе из фильма «Я остаюсь», который стал последней работой актёра Андрея Краско, умершего в 2006 году. Таким образом создатели сериала почтили память Краско. Отчество «нового» доктора Тырсы в сериале — «Викторович», а в одной из серий видно, что Тырса смотрит по телевизору фильм «Я остаюсь».
  • В 9 серии явно обыгрывается реальная «туалетная война» — скандал на матче на первенство мира по шахматам 2006 года в Элисте, когда Веселин Топалов обвинил своего соперника, Владимира Крамника, в получении компьютерных подсказок во время якобы слишком частых визитов в туалет.
  • В 20 серии две актрисы играли трёх персонажей: Агнию Козакову и её сестёр Зину и Веру сыграли сёстры-близнецы Вера и Люба Баханковы.

Области применения

Ракушечник широко и повсеместно используется в строительстве. Он служит для кладки стен, простенков. Легкость материала в обработке обуславливает возможность его применения в качестве замены общестроительного кирпича. Единственное, что не делается из ракушечника это печи, камины и дымоходы, так как под воздействием высоких температур ракушечник разрушается и выгорает. Камень-ракушечник обладает наивысшей степенью теплоемкости. Дома из такого камня теплые зимой и прохладные летом, ведь он не втягивает сырость и обладает надежной долговечностью.

Камень-колпак применяется для строительства цокольных этажей, первых этажей жилых домов, в том случае если планируется делать бетонное перекрытие. Дом из колпака будет холодным и сырым, ведь за счет высокого содержания извести камень склонен вытягивать влагу из окружающего пространства. Поэтому сложенные из колпака стены отделываются изнутри и снаружи пенопластом или любым другим утеплителем.

Тырса (растение)

Факты

  • Фамилия главного героя отсылает к другому киноврачу с той же фамилией — Виктору Тырсе из фильма «Я остаюсь», который стал последней работой актёра Андрея Краско, умершего в 2006 году. Таким образом создатели сериала почтили память Краско. Отчество «нового» доктора Тырсы в сериале — «Викторович», а в одной из серий видно, что Тырса смотрит по телевизору фильм «Я остаюсь».
  • В 9 серии явно обыгрывается реальная «туалетная война» — скандал на матче на первенство мира по шахматам 2006 года в Элисте, когда Веселин Топалов обвинил своего соперника, Владимира Крамника, в получении компьютерных подсказок во время якобы слишком частых визитов в туалет.
  • В 20 серии две актрисы играли трёх персонажей: Агнию Козакову и её сестёр Зину и Веру сыграли сёстры-близнецы Вера и Люба Баханковы.

Литература

  • Выставка произведений ленинградских художников, посвящённая 25-летию Победы над фашистской Германией. Каталог. — Л., Художник РСФСР, 1972. — С. 29.
  • Петров В. Н. Из «книги воспоминаний». Встречи с Н. А. Тырсой. / Панорама искусств. — М.: Сов. художник, 1980. — С. 128—142.
  • Козырева Н. Николай Тырса // Художник : журнал. — 1990. — № 6. — С. 22—26.
  • Николай Андреевич Тырса (1887—1942). Живопись, графика, художественное стекло. Каталог выставки. — СПб.: Рус. музей, 1992.
  • Сурис Б. Д. Н. А. Тырса // Страницы памяти. Справочно-мемориальный сборник. — СПб., 2010. — С. 255—257.
  • Траугот В. Тырса и Басманов // Эксперимент : журнал русской культуры. — № 16: Шестнадцать пятниц: Вторая волна ленинградского авангарда. В 2 ч. — LA (USA), 2010. — Ч. 2. — С. 151—153.

Побочные продукты добычи камня

В процессе распила породы на камень, появляется крупная пыль — тырса. Тырса успешно заменяет дорогой речной или морской песок: этот материал является много более экономичным. Раствор на тырсе изготавливается с добавлением цемента в пропорции 1:5-8. Такой раствор при застывании не сыпется и имеет высокий коэффициент прочности.

  • тырса желтого цвета — продукт обработки камня-ракушечника; имеет крупную фракцию и идет в основном на кладку или грубую штукатурку.
  • тырса белого цвета — появляется в результате распила камня-колпака; используется при создании штукатурки, затирки, кладки, иногда может добавляться в бетон.

Тырса (растение)

Естественно, будучи материалам природного происхождения, камень и тырса экологически чисты, не вызывают никакой аллергии и с успехом применяются в строительной области.

Факты

  • Фамилия главного героя отсылает к другому киноврачу с той же фамилией — Виктору Тырсе из фильма «Я остаюсь», который стал последней работой актёра Андрея Краско, умершего в 2006 году. Таким образом создатели сериала почтили память Краско. Отчество «нового» доктора Тырсы в сериале — «Викторович», а в одной из серий видно, что Тырса смотрит по телевизору фильм «Я остаюсь».
  • В 9 серии явно обыгрывается реальная «туалетная война» — скандал на матче на первенство мира по шахматам 2006 года в Элисте, когда Веселин Топалов обвинил своего соперника, Владимира Крамника, в получении компьютерных подсказок во время якобы слишком частых визитов в туалет.
  • В 20 серии две актрисы играли трёх персонажей: Агнию Козакову и её сестёр Зину и Веру сыграли сёстры-близнецы Вера и Люба Баханковы.

Особенности продукта

Сыпучий материал, получаемый из ракушечника, отличается достаточно крупной структурой и различными размерами. Наиболее распространенной считается фракция 10-100 мм. Насыпная плотность колеблется в пределах 1400 – 1700 кг/м³. Содержание глинистых частиц может достигать 10% в общем объеме продукта. Мелкие фракции получают путем дополнительного дробления с последующим просеиванием. В целом строительная тырса характеризуется:

  • невысокой стоимостью;
  • экологичностью;
  • хорошими тепло- и звукоизоляционными качествами;
  • стойкостью к атмосферным явлениям и температурному режиму.

Книжная иллюстрация

  • Каверин В. Осада дворца. Рассказ для юношества. М.-Л. :Гос. изд-во, 1926
  • Тихонов Н. Военные кони. М.-Л.: Гос. изд-во, 1927
  • Бианки В. Снежная книга. Л. : Гос. изд-во, 1926
  • Белых Г., Пантелеев Л. Республика Шкид. М.-Л.: Гос. изд-во, 1927
  • Житков Б. Про слона: . Л.: Ленгиз, 1926 (1927, 1929, 1930,1931, 1934, 1935, 1938)
  • Житков Б. Голый король. М; Л.: Гос. изд-во, тип. Печатный двор в Лгр.,1927. (1930)
  • Житков Б. Дяденька: . М; Л.: Гос. изд-во, тип. Печатный двор в Лгр., 1927. (1928, 1931)
  • Житков Б. Джарылгач: . М; Л.: Гос. изд-во, тип. Печатный двор в Лгр., 1928. (1930)
  • Житков Б. Компас: . М.; Л.: Гос. изд-во, тип. Печатный двор в Лгр., 1928. (1930)
  • Житков Б. Про обезьянку: . М; Л.: Гос. изд-во, тип. Печатный двор в Лгр., 1928 (1929, 1930, 1931, 1936)
  • Житков Б. Удав. М.; Л.: Гос. изд-во, тип. Печатный двор в Лгр., 1928
  • Житков Б. Чёрная махалка: . М.; Л.: Гос. изд-во, тип. Печатный двор в Лгр., 1928
  • Житков Б. Злое море: . М; Л.: Гос. изд-во, тип. Печатный двор в Лгр., 1929. (1930)
  • Житков Б. Коржик Дмитрий: . М.; Л.: Гос. изд-во, тип. Печатный двор в Лгр., 1929. (1930)
  • Житков Б. Мария и Мэри: . М.; Л.: Гос. изд-во, тип. Печатный двор в Лгр., 1929. (1930)
  • Житков Б. Под водой: . М.; Л.: Гос. изд-во, тип. Печатный двор в Лгр., 1929. (1930)
  • Житков Б. Шквал: . М.; Л.: Гос. изд-во, тип. Печатный двор в Лгр., 1929. (1930)
  • Житков Б. Метель: . Изд. 2. М.; Л.: Огиз; Молодая гвардия, 1931
  • Житков Б. Рассказы о животных: . М.; Л.: Детиздат, 1940
  • Житков Б. Из морских историй: Рассказы / Илл.: Н. Тырса, П. Павлинов. М.: Детгиз, 1958. (1964)
  • Житков Б. Пудя: Рассказ для детей ст. возраста. : Молодая гвардия, б.г.

Биография

Николай Андреевич Тырса родился в селе Аралых Эриванской губернии (ныне Аралык, Турция) в семье офицера Кубанского казачьего войска.

В 1905—1909 обучался с перерывами на архитектурном отделении ВХУ при Императорской Академия художеств в Петербурге (курса обучения не закончил) и в частной Школе живописи и рисования Е. Званцевой у Л. Бакста и М. Добужинского (1906—1910).

Занимался преподавательской деятельностью — в петроградской Академии Художеств, Государственных художественно-промышленных мастерских (1918—1922) и Ленинградском институте гражданских инженеров (1924—1942).

С 1921 г. Тырса стал заниматься книжной графикой. Первой его работой в этом направлении стало оформление книги «Комедия о царе Максимилиане и непокорном сыне его Адольфе».

Среди его работ иллюстрации к таким книгам, как «Осада дворца» В. А. Каверина, «Республика ШКИД» Г. Белых и Л. Пантелеева, «Снежная книга» В. В. Бианки, «Военные кони» Н. С. Тихонова, «Детство» М. Горького.

«То, что он сделал с „Республикой ШКИД“, казалось (и кажется) мне стоящим на грани волшебства, — писал в биографическом очерке „Тырса“ Л. Пантелеев. — Это очень точный реалистический рисунок с едва уловимым оттенком гротеска. Короче говоря, это стиль самой повести. <…> Не забуду, как поразило меня и моего соавтора, покойного Григория Георгиевича Белых, почти фотографическое сходство многих персонажей повести, людей, которых Николай Андреевич не видел и не мог видеть. Рисовал он, полагаясь только на наш далекий от совершенства текст и на собственную интуицию».

Одними из лучших в данном направлении стали его работы по оформлению книг Б. С. Житкова.

В 1940-41 гг. работал вместе с В. И. Мухиной в экспериментальном цехе Ленинградской зеркальной фабрики, занимаясь дизайном изделий из стекла (графинов, стаканов, ваз). 14 июня 1941 года в Русском музее в Ленинграде открылась первая и последняя прижизненная персональная выставка произведений художника.

29 января 1942 года тяжело больной художник был эвакуирован из блокадного Ленинграда. Умер 10 февраля 1942 года в Вологде.

Штукатурка тырсой

Для оштукатуривания поверхностей специалисты рекомендуют выбирать продукт самых мелких фракций. Лучше всего если это будет так называемая мука, с преобладанием известкового компонента. Она белая, легкая, почти воздушная. В состав штукатурного раствора входят цемент, песок и тырса в пропорции 1:2:6. Такой наполнитель позволяет получить существенную экономию цемента.

Готовят раствор следующим образом. В бетономешалку заливают воду и засыпают цемент. После того, как он хорошо размешается в воде добавляют песок. Затем высыпают 2/3 необходимого объема тырсы и подливают воду. На последнем этапе додают оставшуюся часть ракушечного отсева и снова подливают немного воды. По консистенции смесь должна соответствовать состоянию густой сметаны, тогда она не оплывет с оштукатуриваемой поверхности, как случается с жидким раствором. При слишком густом растворе, он может отваливаться от базовой поверхности целыми комками. 

Тырса ракушечника: область применения

Материал завоевал популярность в строительной сфере благодаря невысокой стоимости, что делает его экономичным заменителем морского или речного песка. Он имеет практически идентичные характеристики и используется:

  • Для обустройства производственно-технических площадок. Уплотненные и увлажненные частицы материала затвердевают, образуя прочное основание.
  • Мелкие фракции с низким содержанием глинистых частиц подходят для производства гиперпрессованной продукции: тротуарной и цокольной плитки, строительных кирпичей и блоков из тырсы, дорожного и аллейного бордюрного камня.
  • При изготовлении растворов. Крупнофракционный материал применяют в кладочных растворах, для грубой штукатурки, приготовления легких бетонов. Растворы характеризуются отменным коэффициентом прочности, не осыпаются. Более мелкая по составу тырса идет на создание затирок и тонких штукатурок. 
  • Для устройства стяжки и выравнивания полов.
  • При строительстве дорог и автостоянок, отсыпки дорожек;
  • В ландшафтном дизайне и благоустройстве территории.

Сюжет

Предыстория событий показана в первой серии. Приблизительно за 3 года до начала действия по инициативе Олимпийского комитета РФ в одной из московских клиник (на вывеске отделения указана Городская клиническая больница № 75) при кафедре спортивной медицины создано элитное «Отделение спортивной и балетной травмы», специализирующееся на лечении высококлассных спортсменов и артистов балета. Отделение финансируется за счёт комитета, обеспечивается самым современным оборудованием, его сотрудникам платится высокая зарплата, они же должны как можно быстрее и эффективнее возвращать в строй спортсменов и артистов, выступления которых приносят стране рекорды, медали, престижные премии. Заведовать отделением приглашается кандидат медицинских наук Г. В. Тырса — выдающийся хирург-травматолог, отличный диагност, поставивший на ноги множество травмированных спортсменов. Он возглавляет новое отделение и собирает команду врачей, в которую, помимо него самого, входят генетик Леонид Грушин, специалист по инструментальной диагностике Анна Колесникова, специалист по клиническим анализам Фёдор Августович Граубе и начинающий медик, массажист Филипп Шумилов.

Каждая серия сериала посвящена какому-то одному конкретному случаю лечения внезапного заболевания или травмы спортсмена или артиста (спортивная тематика превалирует, артисты в качестве пациентов фигурируют только в двух сериях). Параллельно с решением медицинских вопросов показана личная и семейная жизнь героев сериала, развитие их отношений с близкими и друг с другом.

«Красной нитью» через весь сериал проходит тема вреда, который наносит спорт высших достижений, ориентируя и спортсменов, и тренеров, и спортивных чиновников на получение рекордов и медалей любой ценой, а также, более узко, тема допинга. Спортсмены сами, при поддержке и одобрении тренеров, игнорируют опасные симптомы, тянут до последнего с обращением к врачам, принимают опасные для здоровья препараты, при этом даже перед лицом реальной перспективы умереть продолжают выкручиваться, обманывать врачей и манкировать выполнением их предписаний.

Сюжет

Предыстория событий показана в первой серии. Приблизительно за 3 года до начала действия по инициативе Олимпийского комитета РФ в одной из московских клиник (на вывеске отделения указана Городская клиническая больница № 75) при кафедре спортивной медицины создано элитное «Отделение спортивной и балетной травмы», специализирующееся на лечении высококлассных спортсменов и артистов балета. Отделение финансируется за счёт комитета, обеспечивается самым современным оборудованием, его сотрудникам платится высокая зарплата, они же должны как можно быстрее и эффективнее возвращать в строй спортсменов и артистов, выступления которых приносят стране рекорды, медали, престижные премии. Заведовать отделением приглашается кандидат медицинских наук Г. В. Тырса — выдающийся хирург-травматолог, отличный диагност, поставивший на ноги множество травмированных спортсменов. Он возглавляет новое отделение и собирает команду врачей, в которую, помимо него самого, входят генетик Леонид Грушин, специалист по инструментальной диагностике Анна Колесникова, специалист по клиническим анализам Фёдор Августович Граубе и начинающий медик, массажист Филипп Шумилов.

Каждая серия сериала посвящена какому-то одному конкретному случаю лечения внезапного заболевания или травмы спортсмена или артиста (спортивная тематика превалирует, артисты в качестве пациентов фигурируют только в двух сериях). Параллельно с решением медицинских вопросов показана личная и семейная жизнь героев сериала, развитие их отношений с близкими и друг с другом.

«Красной нитью» через весь сериал проходит тема вреда, который наносит спорт высших достижений, ориентируя и спортсменов, и тренеров, и спортивных чиновников на получение рекордов и медалей любой ценой, а также, более узко, тема допинга. Спортсмены сами, при поддержке и одобрении тренеров, игнорируют опасные симптомы, тянут до последнего с обращением к врачам, принимают опасные для здоровья препараты, при этом даже перед лицом реальной перспективы умереть продолжают выкручиваться, обманывать врачей и манкировать выполнением их предписаний.

Сюжет

Предыстория событий показана в первой серии. Приблизительно за 3 года до начала действия по инициативе Олимпийского комитета РФ в одной из московских клиник (на вывеске отделения указана Городская клиническая больница № 75) при кафедре спортивной медицины создано элитное «Отделение спортивной и балетной травмы», специализирующееся на лечении высококлассных спортсменов и артистов балета. Отделение финансируется за счёт комитета, обеспечивается самым современным оборудованием, его сотрудникам платится высокая зарплата, они же должны как можно быстрее и эффективнее возвращать в строй спортсменов и артистов, выступления которых приносят стране рекорды, медали, престижные премии. Заведовать отделением приглашается кандидат медицинских наук Г. В. Тырса — выдающийся хирург-травматолог, отличный диагност, поставивший на ноги множество травмированных спортсменов. Он возглавляет новое отделение и собирает команду врачей, в которую, помимо него самого, входят генетик Леонид Грушин, специалист по инструментальной диагностике Анна Колесникова, специалист по клиническим анализам Фёдор Августович Граубе и начинающий медик, массажист Филипп Шумилов.

Каждая серия сериала посвящена какому-то одному конкретному случаю лечения внезапного заболевания или травмы спортсмена или артиста (спортивная тематика превалирует, артисты в качестве пациентов фигурируют только в двух сериях). Параллельно с решением медицинских вопросов показана личная и семейная жизнь героев сериала, развитие их отношений с близкими и друг с другом.

«Красной нитью» через весь сериал проходит тема вреда, который наносит спорт высших достижений, ориентируя и спортсменов, и тренеров, и спортивных чиновников на получение рекордов и медалей любой ценой, а также, более узко, тема допинга. Спортсмены сами, при поддержке и одобрении тренеров, игнорируют опасные симптомы, тянут до последнего с обращением к врачам, принимают опасные для здоровья препараты, при этом даже перед лицом реальной перспективы умереть продолжают выкручиваться, обманывать врачей и манкировать выполнением их предписаний.

Литература

  • Выставка произведений ленинградских художников, посвящённая 25-летию Победы над фашистской Германией. Каталог. — Л., Художник РСФСР, 1972. — С. 29.
  • Петров В. Н. Из «книги воспоминаний». Встречи с Н. А. Тырсой. / Панорама искусств. — М.: Сов. художник, 1980. — С. 128—142.
  • Козырева Н. Николай Тырса // Художник : журнал. — 1990. — № 6. — С. 22—26.
  • Николай Андреевич Тырса (1887—1942). Живопись, графика, художественное стекло. Каталог выставки. — СПб.: Рус. музей, 1992.
  • Сурис Б. Д. Н. А. Тырса // Страницы памяти. Справочно-мемориальный сборник. — СПб., 2010. — С. 255—257.
  • Траугот В. Тырса и Басманов // Эксперимент : журнал русской культуры. — № 16: Шестнадцать пятниц: Вторая волна ленинградского авангарда. В 2 ч. — LA (USA), 2010. — Ч. 2. — С. 151—153.

Сюжет

Предыстория событий показана в первой серии. Приблизительно за 3 года до начала действия по инициативе Олимпийского комитета РФ в одной из московских клиник (на вывеске отделения указана Городская клиническая больница № 75) при кафедре спортивной медицины создано элитное «Отделение спортивной и балетной травмы», специализирующееся на лечении высококлассных спортсменов и артистов балета. Отделение финансируется за счёт комитета, обеспечивается самым современным оборудованием, его сотрудникам платится высокая зарплата, они же должны как можно быстрее и эффективнее возвращать в строй спортсменов и артистов, выступления которых приносят стране рекорды, медали, престижные премии. Заведовать отделением приглашается кандидат медицинских наук Г. В. Тырса — выдающийся хирург-травматолог, отличный диагност, поставивший на ноги множество травмированных спортсменов. Он возглавляет новое отделение и собирает команду врачей, в которую, помимо него самого, входят генетик Леонид Грушин, специалист по инструментальной диагностике Анна Колесникова, специалист по клиническим анализам Фёдор Августович Граубе и начинающий медик, массажист Филипп Шумилов.

Каждая серия сериала посвящена какому-то одному конкретному случаю лечения внезапного заболевания или травмы спортсмена или артиста (спортивная тематика превалирует, артисты в качестве пациентов фигурируют только в двух сериях). Параллельно с решением медицинских вопросов показана личная и семейная жизнь героев сериала, развитие их отношений с близкими и друг с другом.

«Красной нитью» через весь сериал проходит тема вреда, который наносит спорт высших достижений, ориентируя и спортсменов, и тренеров, и спортивных чиновников на получение рекордов и медалей любой ценой, а также, более узко, тема допинга. Спортсмены сами, при поддержке и одобрении тренеров, игнорируют опасные симптомы, тянут до последнего с обращением к врачам, принимают опасные для здоровья препараты, при этом даже перед лицом реальной перспективы умереть продолжают выкручиваться, обманывать врачей и манкировать выполнением их предписаний.

Изделия с применением тырсы

Гиперпрессованный кирпич относится к прочным строительным материалам и производится из цементно-известковой исходной массы по специальной технологии, в которой отсутствует стадия обжига. Твердение штучного материала проходит в специальных пропарочных камерах. Вяжущим компонентом является цемент, в качестве наполнителя используются различные материалы, среди которых широко применяется тырса, вмещающая небольшой процент глинистых частиц. Лицевой кирпич жесткого прессования применяется в качестве облицовочного, а тротуарный вариант востребован в области ландшафтного дизайна.

Тырса – это недорогой заменитель других сыпучих материалов, применяемых в современном дорожном и малоэтажном строительстве, производстве отделочных материалов.