Что такое веды

Сходства славянских и индийских вед как доказательства единого источника

Что такое веды

Чтобы найти доказательства, что никто ни у кого не украл права на вселенскую мудрость в виде Вед, стоит обратить внимание на параллели и переплетения людей Дохристианской Риси и Древней Индии, их мифологии, языков, истории и культуры. Во-первых, русский язык и санскит, на котором говорили в Древней Индии, имеют большое сходство среди всей семьи индоевропейских языков

Также дохристианские культы имеют много общего с индуизмом. Это позволяет говорит о возможности общих истоков этих абсолютно разных сегодня систем мировоззрения

Во-первых, русский язык и санскит, на котором говорили в Древней Индии, имеют большое сходство среди всей семьи индоевропейских языков. Также дохристианские культы имеют много общего с индуизмом. Это позволяет говорит о возможности общих истоков этих абсолютно разных сегодня систем мировоззрения.

Начать сравнивать можно с того, что и в славянской традиции, и в индийской главные книги знания зовут Ведами. А также многие исследования текстов и фольклора как славянского, так и индийского, как бы удивительно это не было, ведут источники народов в землю Гиперборея, или Арктику! Считается, что когда-то климат там был мягким и теплым, благоприятным для жизни человека и многих теплокровных животных. И если это предположить, то многие нюансы из текстов Вед обретают смысл. Например, урывки из Ригведы, что гласят, будто «созвездие «Семи великих мудрецов» – Большая медведица – находится прямо над головой персонажей. А сегодня мы знаем, что это за полярным кругом.

Также в индийской космологии существует гора Мера, что будто бы пронизывает землю и является ее осью. То есть она должна была бы пронизывать полюса Земли. А русские филологи нашли связь этой горы с русским словом «мир», что могло бы означать, что цивилизация зародилась именно на севере. Дав жизнь многим другим народам, она исчезла при непонятных обстоятельствах. Но оставила огромное духовное наследие, общее для таких разных народов, как индусы и славяне.
В книге Велеса говорится, что божественный прародитель славян – Яр (параллель – бог солнца Ярило) вывел их племена из Крайнего Севера в период резкого похолодания до современного Урала. Позже они распространились на Юг, а еще через некоторое время индийский полководец Ярун вывел племена к Восточной Европе. Этот же сюжет встречается в индийской «Махабхарате», только Ярун зовется индийским именем — Арджуна, что в переводе означает «серебряный, светлый».

Таким образом, можно предположить, что славянские и индийские веды так близки, потому что все люди пошли от одного древнего народа, жившего на теплом когда-то Севере и оставившего человечеству уникальную мудрость в виде Вед.

Примечания

  1. См. напр. , p. 29—39; Sanskrit literature (2003) in Philip’s Encyclopedia. Accesed 2007-08-09
  2. См. напр. , p. 3; Witzel, Michael, «Vedas and Upaniṣads IAST», in: , p. 68
  3. , p. 887
  4. , p. 17—18.
  5. ↑ , p. 3.
  6. , pp. 3–8
  7. Apte, pp. 109f. has «not of the authorship of man, of divine origin»
  8. . Дата обращения 2 января 2006.
  9. , p. 82
  10. Chahal, Dr. Devindar Singh. Is Sikhism a Unique Religion or a Vedantic Religion? (англ.) // Understanding Sikhism — The Research Journal : journal. — 2006. — Jan-June (vol. 8, no. 1). — P. 3—5.
  11. Aad Guru Granth Sahib (неопр.). — Shiromani Gurdwara Parbandhak Committee, Amritsar, 1983.
  12. , p. 1015; , p. 856
  13. RV 8.19.5, translated by Griffith as «ritual lore» yáḥ samídhā yá âhutī / yó védena dadâśa márto agnáye / yó námasā svadhvaráḥ IAST Geldner’s translation of the same passage has Wissen «knowledge». K.F. Geldner. Der Rig-Veda, Harvard Oriental Series 33-37, Cambridge 1951
  14. see e.g. Pokorny’s 1959 Indogermanisches Etymologisches Wörterbuch s.v. u̯(e)id-².
  15. ↑ , p. 37
  16. Witzel, Michael, «Vedas and Upaniṣads IAST», in: , p. 68
  17. For oral composition and oral transmission for «many hundreds of years» before being written down, see: , p. 76.
  18. Тилак Б. Г. Арктическая родина в Ведах/ пер. Н. Р. Гусевой. М., 2001
  19. , pp. 20—31
  20. ↑ , p. 39.
  21. («Законы Гаутамы» 12.4-6, цит. по ). Мбх. Араньякапарва, Комментарий, стр. 619, ссылка 71, Я. В. Васильков,С. Л. Невелева, Академия Наук СССР, «Наука» 1987.
  22. . Дата обращения 25 июня 2007.
  23. . Дата обращения 25 июня 2007.
  24. , p. 166
  25. , pp. 25–41
  26. ↑ Witzel, Michael, «Vedas and Upaniṣads IAST», in: , p. 69.
  27. ↑ For a table of all Vedic texts see Witzel, Michael, «Vedas and Upaniṣads IAST», in: , p. 100–101.
  28. , p. 3; Witzel, Michael, «Vedas and Upaniṣads IAST», in: , p. 68
  29. , p. 29—39
  30. For Rig Veda as the «oldest significant extant Indian text» see: , p. 77.
  31. For 1,028 hymns and 10,600 verses and division into ten mandalas, see: , p. 77.
  32. For characterization of content and mentions of deities including Agni, Indra, Varuna, Soma, Surya, etc. see: , p. 77.
  33. India: What Can It Teach Us: A Course of Lectures Delivered Before the University of Cambridge by F. Max Müller; World Treasures of the Library of Congress Beginnings by Irene U. Chambers, Michael S. Roth.
  34. For composition over 500 years dated 1400 BCE to 900 BCE, see: , p. 77.
  35. Michael Witzel believes that the Rig Veda must have been composed more or less in the period 1450—1350 BCE, in the Greater Panjab, before the onset of the Iron Age. Witzel, Michael, «Vedas and Upaniṣads IAST», in: , p. 68.
  36. Drews, Robert. Early Riders: The beginnings of mounted warfare in Asia and Europe (англ.). — New York: Routledge, 2004. — P. 50.
  37. , p. 981.
  38. , p. 51.
  39. For 1875 total verses, see numbering given in Ralph T. H. Griffith. Griffith’s introduction mentions the recension history for his text. Repetitions may be found by consulting the cross-index in Griffith pp. 491-99.
  40. , p. 271.
  41. ↑ , p. 37.
  42. According to Mayrhofer it is related to Avesta athravan āθrauuan; he denies any connection with fire priests. Mayrhofer, EWAia I.60
  43. ↑ , p. 56.
  44. ↑ , p. 37.
  45. , p. 3.
  46. , p. vii.
  47. sa aikṣata prajāpatiḥ: trayyāṃ vāva vidyāyāṃ sarvāṇi bhūtāni, hanta, trayom eva vidyām ātmānam abhisaṃskaravā iti IAST
  48. «Айтарея-араньяка»1.3.2
  49. Упанишады. Перевод и предисловие А.Я.Сыркина. Катха-упанишада. 1.2.15. М.: «Наука», 1967
  50. 1.2.15 sarve vedā yat padam āmananti / tapām̐si sarvāṇi ca yad vadanti / yad icchanto brahmacaryaṃ caranti / tat te padaṃ saṃgraheṇa bravīmy / om ity etat IAST //
  51. «N. of a certain class of works regarded as auxiliary to the Vedas and designed to aid in the correct pronunciation and interpretation of the text and the right employment of the Mantras in ceremonials.», p. 387.
  52. , p. 385
  53. , p. 293.

Философия

Основы

Жизнь Глазами Истины

Кратко о самых важных аспектах Ведического знания для повседневной жизни в простой и доступной форме. Очень мощный и сконцентрированный семинар.

Виды знаний

Каждый в своей жизни руководствуется знанием. Но тогда почему одни достигают желаемого счастья, а другие — нет?

Смысл жизни

Чем отличается человек от животного

В Ведических писаниях постоянно говорится об уникальности человеческой жизни, поскольку очень часто люди просто по незнанию упускают этот уникальный шанс, шанс быть человеком…

Смысл жизни человека

С точки зрения Вед человеческая форма жизни превосходит животные аналоги тем, что человек наделён ценнейшим инструментом познания. А вот использует ли он его?..

Уровни сознания

Уровни сознания — базовые термины

Кратко об основах понимания уровней сознания любого живого существа. Базовые термины касательно уровней сознания развития личности с точки зрения Ведической культуры.

Ум и сознание

Следующий уровень сознания человека, после того как он поднялся над чувственным уровнем сознания, начав явно видеть деятельность чувств в теле человека, — это ум, управитель этих чувств.

Душа

Путешествия души

Веды предоставляют подробные знания о душе, её жизни и так же о путешествиях, в которых она пребывает в этом материальном мире..

Как увидеть душу человека

Если Вы не способны увидеть даже ум, разум и эго, которые материальны, то как Вы собираетесь увидеть душу, которая по своей природе духовна?! Однако способ есть …

Карма

Карма — универсальный закон справедливости

Проще говоря, случайностей не существует, т.е. случайности не случайны. Поэтому каждый является кузнечиком своего счастья, только вот какую песенку этот кузнечик поёт…

Что такое Карма?

Веды говорят, что в этом мире всё происходящее неслучайно: если с кем-то происходит что-то неприятное, значит, он когда-то кому-то здорово насолили… Давайте разберёмся с базовыми понятиями «кармы».

Смерть

Страх смерти и как избавиться от него

Корень всех наших фобий, всех наших беспокойств один — мы все боимся смерти. И всё, что приближает этот миг, нас сильно пугает: опасность, возраст, морщинки, болезни…

Смерть и следующая жизнь

В момент смерти человек думает о том, что он сделал на протяжении всей жизни, и его мысли и желания в конце жизни определяют, каким будет его следующее тело

Построение ведических текстов

Структуру ведической литературы можно сравнить с лестницей. Человек, поднимаясь вверх от ступеньки к ступеньке, получает все больше знаний о мире и вдохновляется своими усилиями к новым подвигам сподвижничества.

По индуистским религиозным убеждениям, жизнь человека не ограничена только одной жизнью. От жизни к жизни человек самосовершенствуется, так и пробираясь по ступеням знаний, он постигает тайны мироздания и приближается к Высшему божественному знанию.

Вся ведическая литература делится на три категории (канды), которые условно можно распределить по степеням зрелости души и ума.  Первая – это карма-канда, вторая – гьяна-канда, третья – упасана-канда.

Первая канда предназначена для тех, кто еще не отошел от материи, ценит благосостояние и достаток, подвержен обычным людским слабостям и выполняет обряды, строго следуя предписанным правилами.

Вторая канда призывает отказаться от желаний и страстей, предаться аскезе и медитации, забыть о бренном и стремиться к совершенству.

Третья канда предназначена для тех, кто хочет постичь Бога и слиться с Абсолютом. Они, пройдя первые две ступени понимания и разумения, умеют контролировать свои желания и подчиняют тело разуму.

Веданта

См. также: Веданта, Упанишады и Араньяки

Хотя современные веданте традиции (шраута, мимамса) продолжали поддерживать ведийский ритуализм, веданта полностью его отвергла и истолковала Веды в чисто философском контексте. В «Айтарея-араньяке» объясняется связь трёх Вед с мантрой бхур бхува сваха: бху представляет «Ригведу», бхува олицетворяет «Яджур-веду», сваха — это «Сама-веда». В Упанишадах утверждается, что основной смысл Вед заключён в слоге «Ом» (ॐ). В «Катха-упанишаде» говорится:

Слог, который возглашают все веды и который произносят все подвижничества;
Стремясь к которому, ведут жизнь учеников, – тот слог я коротко поведаю тебе. Это – «Ом»

Примечания

  1. См. напр. , p. 29—39; Sanskrit literature (2003) in Philip’s Encyclopedia. Accesed 2007-08-09
  2. См. напр. ; Witzel, Michael, «Vedas and Upaniṣads IAST», in:
  3. , p. 887
  4. , p. 17—18.
  5. , p. 3.
  6. Ошибка в сносках?: Неверный тег ; для сносок не указан текст
  7. , pp. 3–8
  8. Apte, pp. 109f. has «not of the authorship of man, of divine origin»
  9. , p. 82
  10. Chahal, Dr. Devindar Singh (Jan-June 2006). «Is Sikhism a Unique Religion or a Vedantic Religion?». Understanding Sikhism — The Research Journal 8 (1): 3—5. Проверено 2007-11-24.
  11. Aad Guru Granth Sahib. — Shiromani Gurdwara Parbandhak Committee, Amritsar, 1983.
  12. , p. 1015; , p. 856
  13. RV 8.19.5, translated by Griffith as «ritual lore» yáḥ samídhā yá âhutī / yó védena dadâśa márto agnáye / yó námasā svadhvaráḥ IAST Geldner’s translation of the same passage has Wissen «knowledge». K.F. Geldner. Der Rig-Veda, Harvard Oriental Series 33-37, Cambridge 1951
  14. see e.g. Pokorny’s 1959 Indogermanisches Etymologisches Wörterbuch s.v. u̯(e)id-².
  15. ↑ , p. 37
  16. Witzel, Michael, «Vedas and Upaniṣads IAST», in: , p. 68
  17. For oral composition and oral transmission for «many hundreds of years» before being written down, see: , p. 76.
  18. Тилак Б. Г. Арктическая родина в Ведах/ пер. Н. Р. Гусевой. М., 2001
  19. , pp. 20—31
  20. ↑ , p. 39.
  21. («Законы Гаутамы» 12.4-6, цит. по ). Мбх. Араньякапарва, Комментарий, стр.619, ссылка 71, Я. В. Васильков,С. Л. Невелева, Академия Наук СССР, «Наука» 1987.
  22. , p. 166
  23. , pp. 25–41
  24. ↑ Witzel, Michael, «Vedas and Upaniṣads IAST», in: , p. 69.
  25. ↑ For a table of all Vedic texts see Witzel, Michael, «Vedas and Upaniṣads IAST», in: , p. 100–101.
  26. , p. 3; Witzel, Michael, «Vedas and Upaniṣads IAST», in: , p. 68
  27. , p. 29—39
  28. For Rig Veda as the «oldest significant extant Indian text» see: , p. 77.
  29. For 1,028 hymns and 10,600 verses and division into ten mandalas, see: , p. 77.
  30. For characterization of content and mentions of deities including Agni, Indra, Varuna, Soma, Surya, etc. see: , p. 77.
  31. India: What Can It Teach Us: A Course of Lectures Delivered Before the University of Cambridge by F. Max Müller; World Treasures of the Library of Congress Beginnings by Irene U. Chambers, Michael S. Roth.
  32. For composition over 500 years dated 1400 BCE to 900 BCE, see: , p. 77.
  33. Michael Witzel believes that the Rig Veda must have been composed more or less in the period 1450—1350 BCE, in the Greater Panjab, before the onset of the Iron Age. Witzel, Michael, «Vedas and Upaniṣads IAST», in: , p. 68.
  34. Drews, Robert. Early Riders: The beginnings of mounted warfare in Asia and Europe. — New York : Routledge, 2004. — P. 50.
  35. , p. 981.
  36. , p. 51.
  37. For 1875 total verses, see numbering given in Ralph T. H. Griffith. Griffith’s introduction mentions the recension history for his text. Repetitions may be found by consulting the cross-index in Griffith pp. 491-99.
  38. , p. 271.
  39. ↑ , p. 37.
  40. According to Mayrhofer it is related to Avesta athravan āθrauuan; he denies any connection with fire priests. Mayrhofer, EWAia I.60
  41. ↑ , p. 56.
  42. ↑ , p. 37.
  43. , p. 3.
  44. , p. vii.
  45. sa aikṣata prajāpatiḥ: trayyāṃ vāva vidyāyāṃ sarvāṇi bhūtāni, hanta, trayom eva vidyām ātmānam abhisaṃskaravā iti IAST
  46. «Айтарея-араньяка»1.3.2
  47. Упанишады. Перевод и предисловие А.Я.Сыркина. Катха-упанишада. 1.2.15. М.: «Наука», 1967
  48. 1.2.15 sarve vedā yat padam āmananti / tapām̐si sarvāṇi ca yad vadanti / yad icchanto brahmacaryaṃ caranti / tat te padaṃ saṃgraheṇa bravīmy / om ity etat IAST //
  49. «N. of a certain class of works regarded as auxiliary to the Vedas and designed to aid in the correct pronunciation and interpretation of the text and the right employment of the Mantras in ceremonials.», p. 387.
  50. , p. 385
  51. , p. 293.

Ошибка в сносках?: Тег с именем «_780210743bc0ea94», определённый в , не используется в предшествующем тексте.

Ошибка в сносках?: Тег с именем «_b5a6fa51633ae204», определённый в , не используется в предшествующем тексте.

Датировка и история написания Вед

Веды считаются одним из самых древних священных писаний в мире. Согласно современной индологической науке, Веды составлялись в течение периода, который продолжался около тысячи лет. Он начался с составления «Ригведы» около XVI века до н. э., достиг своего апогея с созданием различных шакх в Северной Индии и завершился во времена Будды и Панини в V веке до н. э. Большинство учёных сходятся на том, что до того, как Веды были записаны, в течение многих веков существовала устная традиция их передачи.

Из-за недолговечности материала, на котором записывались Веды (для этого использовалась древесная кора или пальмовые листы), возраст дошедших до нас манускриптов не превышает нескольких сотен лет. Древнейшие манускрипты «Ригведы» датируются XI веком. В Бенаресском санскритском университете хранится манускрипт, датируемый XIV веком.

Индийский брахман, получивший европейское образование, по имени Бал Гангадхар Тилак (1856—1921) предложил концепцию, что Веды были созданы примерно за 4500 лет до н. э. Аргументы Б. Г. Тилака основаны на филолого-астрономическом анализе текста Вед и комментариев к ним. Выводы автора таковы: та картина неба, которую воспроизводят Веды, могла возникнуть лишь у людей, обитавших в приполярной области земного шара. Однако сформулированная Тилаком арктическая гипотеза не нашла поддержки среди учёных[источник не указан 432 дня].

Индуисты считают Веды санатан — вечными, и апаурушея — не сотворёнными человеком. Согласно пуранам, в начале каждого космического цикла, сразу после сотворения Вселенной, Брахма получает ведийское знание. В конце космического цикла ведийское знание уходит в непроявленное состояние, а затем появляется вновь в следующем цикле творения. Великие риши получают это знание и передают его в устной форме на протяжении миллионов лет. Более 5000 лет назад, в конце Двапара-юги, ведийское знание было записано Ганешей под диктовку великого риши Вьясы в присутствии суты Уграшраваса и разделена на четыре Веды, которые также изложены в основной в форме афоризмов «Веданта-сутры».

Каждую Веду Вьяса передал для упорядочения одному из своих учеников. Пайла упорядочил гимны «Ригведы». Мантры, которые использовались в религиозных и общественных церемониях, были собраны Вайшампаяной в «Яджурведе». Про Джаймини известно, что он собрал гимны, положенные на музыку и имевшие мелодию в «Самаведе». «Атхарваведа», представляющая собой собрание гимнов и чар, была упорядочена Сумантой.

Веданга

Основная статья: Веданга

Шесть вспомогательных дисциплин, относящихся к Ведам, традиционно называют Веданга (vedāṅga IAST) «ответвления Вед». Учёные определяют эти тексты как дополнение к Ведам. Веданги объясняют правильное произношение и применение мантр в церемониях, а также содействуют в правильной интерпретации ведийских текстов. Эти темы излагаются в Сутрах, которые учёные датируют периодом, продолжавшимся от конца ведийского и до появления Империи Маурьев. В них отразился переход от ведийского санскрита к классическому санскриту. Шесть основных тем Веданги:

  • Фонетика (Шикша)
  • Метр (Чандас)
  • Грамматика (Вьякарана)
  • Этимология (Нирукта)
  • Астрология (Джьотиша)
  • Ритуал (Калпа)

Деление

Основными писаниями на ведийском санскрите являются самхиты (saṃhitā IAST — «сборники») — сборники мантр, которые предназначались для совершения огненных жертвоприношений во времена исторической ведийской религии. Они считаются самой древней частью Вед. Существуют четыре самхиты:

  1. Ригведа — состоит из гимнов-мантр, предназначенных для повторения главными священниками.
  2. Яджурведа — содержит мантры, предназначенные для священников-помощников адхварью.
  3. Самаведа — содержит мантры, предназначенные для повторения священниками-песнопевцами удгатри.
  4. Атхарваведа — представляет собой сборник мантр-заклинаний.

Мантры в самхитах представлены в виде гимнов, молитв, заклинаний, ритуальных формул, чар и т. д. и обращены к пантеону богов и богинь, которые обозначаются санскритским термином «дэвы» (санскр. देव, déva — «бог», «божественный», «небесный»). Основными дэвами ведийского пантеона, которым посвящено больше всего гимнов и молитв, являются Рудра, Индра, Агни и Варуна. К каждой самхите примыкают три сборника комментариев: брахманы, араньяки и упанишады. Они раскрывают философские аспекты ритуальной традиции и вместе с мантрами самхиты используются в священных ритуалах. В отличие от основной самхиты эта часть Вед, как правило, изложена в прозе.

Самхиты и брахманы относят к категории карма-канды (обрядового раздела), тогда как араньяки и упанишады принадлежат к категории джнана-канды (раздела о знании). В то время как самхиты и брахманы сосредоточены на ритуальных практиках, основной темой араньяк и упанишад является духовное самоосознание и философия. В них, в частности, обсуждается природа Брахмана, атман и реинкарнация. Араньяки и упанишады являются основой веданты — одной из шести теистических школ индуистской философии. Другая категория ведийских писаний, брахманы, представляют собой ритуальные тексты, описывающие детали жертвоприношений и комментирующие смысл жертвенного ритуала. Брахманы связаны с самхитой одной из Вед и являются отдельными текстами, за исключением , где они частично интегрированы в самхиту. Важнейшая из брахман — «Шатапатха-брахмана», которая относится к «Шукла Яджур-веде». Брахманы также могут включать в свой состав араньяки и упанишады.

По мнению учёных, составление брахман, араньяк и основных упанишад канона «мукхья» завершилось в конце ведийского периода. Остальные упанишады, принадлежащие к канону «муктика», были составлены уже в послеведийский период.

К писаниям на ведийском санскрите также принадлежат некоторые сутры, такие как «веданта-сутры», «шраута-сутры» и «грихья-сутры». Учёные считают, что их составление (около VI века до н. э.), вместе с появлением Веданг, ознаменовало конец ведийского периода, после которого начали появляться первые тексты на классическом санскрите в период Маурьев.

Этимология

Санскритское слово véda IAST означает «знание», «мудрость» и происходит от корня vid-, «знать», родственного праиндоевропейскому корню u̯eid-, означающего «ведать», «видеть» или «знать», т.е «ведающий» как знаток и как повествующий «знающий».

Как существительное слово упоминается только один раз в «Ригведе».
Оно родственно праиндоевропейскому *u̯eidos, греческому (ϝ)εἶδος «аспект», «форма» — источника греческого корня ἰδέα, русскому ведать, разведать, отведать, заведовать, английским wit, witness, wisdom, vision (последний от латинского video, videre), немецкому wissen («знать», «знание»), норвежскому viten («знание»), шведскому veta («знать»), белорусскому веды («знания»), ведаць («знать»), я ведаю («я знаю»), польскому wiedza («знание»), латинскому video («я вижу»), чешскому vím («я знаю») или vidím («я вижу»), и голландскому weten («знать»).

Санскритское слово veda IAST в своём основном значении «знание» также используется по отношению к предметам изучения, не имеющим отношения к литургии и религиозным обрядам, примерами этого могут служить: агада-веда «медицинская наука», сасья-веда «земледельческая наука» или сарпа-веда «наука о змеях» (которая уже упоминается в ранних упанишадах); дурведа означает «невежественный».

Другие «Веды»

Такие послеведийские тексты, как «Махабхарата», «Рамаяна» и Пураны позиционируются как «Пятая Веда». Самое раннее упоминание о «пятой Веде» содержится в «Чхандогья-упанишаде» (7.1). Например, последователи вайшнавизма считают эти писания смрити ведийской литературой.

Также существует категория текстов, называемых термином «упаведа» («второстепенное знание»). Этот термин используется в традиционной литературе для обозначения ряда специфических текстов, которые не имеют отношения к Ведам, а просто представляют собой интересный предмет для изучения. Чаранавьюха упоминает четыре упаведы:

  • Аюрведа — «медицина», примыкает к «Атхарва-веде».
  • Дханур-веда — «боевые искусства», примыкает к «Яджур-веде».
  • Гандхарва-веда — «музыка и священные танцы», примыкает к «Сама-веде».
  • Астра-шастра — «военная наука», примыкает к «Атхарва-веде».

В других источниках, к Упаведам причисляются также:

  • Стхапатья-веда — архитектура
  • Шилпа-шастры — искусство и ремёсла

Канонические тексты традиции бхакти на тамильском языке называют «Дравида-ведой».

Наука

Аюрведа

Что такое «здоровье» в Ведической культуре?

Согласно ведическим писаниям здоровье — это наличие счастья в жизни человека. Если его нету — это первая стадия болезни!

Рекомендации Аюрведы о счастливой жизни

Что же советует Аюрведа для построения счастливой жизни?

Психология

Осёл — не желающий изменяться

Некоторые люди готовы горы свернуть, чтобы изменить всё вокруг, но когда дело доходит до них самих, этот энтузиазм тает просто на глазах. Так же известны люди, которые не в силах…

Атеизм — страх и агрессия 

Любой страх выдаёт в человеке атеизм. Страх и агрессия — это последствие неверия в Бога. Атеизм деструктивен, он разрушает нас, разрушает весь мир.

Отношения

Верить — значит ценить

Шраддха (вера), будучи всего лишь первой ступенью процесса бхакти, обладает удивительными способностями: она позволяет нам лучше слушать, а наши слова наделяет настоящей силой.

Настоящая любовь — ответственность

Мы не выбираем жить с трудностями или нет, мы выбираем ради чего мы будем терпеть трудности. Счастливая жизнь — это трудности ради великой цели.

Общение

Как лучше развивать отношения

Простые и короткие жизненные заметки о том как лучше развивать отношения.

Критика человека: как реагировать на критику и как правильно критиковать

Критика, особенно человека, — очень сложная вещь: если она есть — отношений сразу же нет. Как быть, если в этой ситуации оказываются люди, которые пытаются практиковать или уже практикующие духовные науки?..

Счастье

Счастье в этом мире

Каждый хочет счастья, поскольку это наше естественное состояние. Однако есть сложность в этом: этот мир — лишь отражение настоящего.

Природа желания

Мы живём в невероятно многообразном и огромном мире, который населяют разные живые существа разных форм, знания, могущества и других качеств. И у каждого из них есть свои желания. Но мы..

Эволюция

Крах теории эволюции

Пожалуй, это самый лучший документальный фильм о теории происхождения видов Чарльза Дарвина, рассматривающий её именно с научной точки зрения. Вы будете удивлены невероятным количеством фактов, которые уже давно были приняты…

Тайны происхождения человека

Величайшая загадка человечества – вопрос о том, откуда мы? Один из самых известных и интересных документальных фильмов о происхождении человека. Фильм захватывает с первых минут!

Проблемы

Подмена понятий

Современная культура характерна тем, что в её рамках массово происходит подмена понятий и извечных истин. Если вы хотите построить свою жизнь счастливой, вы просто обязаны научиться видеть истинную природу вещей…

Причины возникновения кризисов и пути выхода из кризисов

Аудио запись уникального психологического тренинга Олега Гадецкого «Глубинные проблемы возникновения кризисов». Усвоив данный материал, вы обеспечите себе постоянное процветание и успех, напрочь позабыв слово «кризис»!

Теория ведического знания

Первейшая тема ведической литературы – это теория о состоянии души и ее переходах из тела в тело, от рождения к рождению. Помимо этого, веды дают знания, необходимые человеку в процессе долгой и полноценной жизни. Это несколько эзотерические знания, но пригодные в практике: как строить и вести дом, как расставлять в нем мебель, вести хозяйство, чем заниматься, а чем не стоит, чтобы не болеть и иметь достаток и покой.

Именно здесь были и первые знания о аюрведе — науке о долголетии  и сохранении здоровья, о гармоничном слиянии с космосом и умение планировать свою жизнь по дням и часам, чтобы не пропадала ни одна минута.

В этих трактатах есть также раздел о музыке, в котором описываются семь основных нот, привязанных к чакрам в теле человека. Это дает возможность с помощью мелодий излечивать и успокаивать человека, дарить ему психологический комфорт или, наоборот, разрушать его ауру и делать злобным и агрессивным.

Веды знакомят нас и с йогой, особыми техниками, которые позволяют подчинить тело разуму, освободить от естественных физиологических потребностей и желаний и заставить служить цели освобождения внутренней энергии из-под гнета бренного тела.

Есть разделы, посвящённые воинскому искусству, стратегии и тактике, а также кодексу воина. В других разделах обучают мистическим практикам, правильному проведению ритуалов и обрядов, чтению заклинаний и пению мантр.  Есть особые тексты, посвященные экономике и управлению государством, законотворчеству и дипломатии.

И, наконец, Кама-шустра посвящена целиком науке об интимных отношениях между мужчиной и женщиной. Она учит отказываться от грубых физических удовольствий, которые приближают человека к животному, поскольку его целью является только удовлетворение полового желания.  Она призвана научить посвященного в ее тайны высвободить сексуальную энергию и направить на самосовершенствование и слияние с Абсолютом.

Законы мироздания, изложенные в древних ведах,  действуют и по  сегодняшний день, поскольку все знания универсальны и действуют в любой стране и в любое время. Например, аюрведа раскрывает законы долголетия и правильного образа жизни,  тайны растений и принципы правильного питания. При этом, в ней же есть оговорки о том, как эти рецепты будут действовать в других странах, при ином климате и системах хозяйствования.

ТО есть принципы секретов долголетия одинаковы и вечны для всех, а способы меняются в зависимости от прилагаемых обстоятельств.

Современные философы и теологи находят много сходства в ведических текстах и Библии – главной книги христиан. И там, и там раскрываются тайны создания Вселенной. Бог сказал: «Да будет свет!»- и стал свет. Брахма, созидатель мира, так же цитирует Веды и один за другим появляются части Вселенной.

В Евангелии мы можем прочитать, что вначале было Слово, и это слово – БОГ. В ведах мы также читаем, что вначале был звук, звуковые вибрации вызвали к жизни все остальное, и первое слово – ОМ (имя Бога).

Современные лингвисты также считают, что существует определенная связь между санскритом и русским языком, тому есть прямые доказательства и на всей громадной территории нашего материка процветала единая культура, названная ведической.