Про тупость людей: 9 вещей, которые делают нас тупыми

100% энергии каждый день, но на что?

Представьте, что каждый день вы получаете 100% энергии, которую вы можете инвестировать либо в реализацию себя, либо в борьбу с собой или окружающим миром. Если вы рано встаете, приводите свой организм в оптимальное состояние благодаря спорту и здоровому питанию; если вы подзаряжаете себя знаниями и мудростью, то вы используете всю эту энергию на самореализацию. Но у большинства людей огромная часть этой энергии уходит на борьбу со своими комплексами, которая в итоге приводит к нереализованному потенциалу.

А как говорит Робин Шарма, «нереализованный потенциал превращается в боль», а значит, в еще больший букет комплексов.

Сколько же вашей ежедневной внутренней энергии уходит на недовольство и раздражение людьми вокруг?

Оцените, какой процент энергии, которую вы получаете каждый день, уходит на неприятие себя или других, на отрицательно настроенные внутренние диалоги и негативную прокачку? Может тогда стоит исправить комплексы, и начать получать удовольствие от жизни?

Важно помнить, что все внешние триггеры, вызывающие в нас недовольство – лишь следствие наших внутренних отрицательных эмоций. Чтобы сократить этот процент, необходимо осознать самую главную причину, которая не дает нам возможность чувствовать себя счастливым и реализующимся человеком

Чтобы сократить этот процент, необходимо осознать самую главную причину, которая не дает нам возможность чувствовать себя счастливым и реализующимся человеком.

Чем масштабнее комплекс, тем больше энергии он забирает у нас, и тем меньше становится вероятность реализации нашего врожденного потенциала.

Факты

  • Оба главных героя были названы в честь знаменитого комика немого кино Гарольда Ллойда.
  • Продажа мёртвого попугая напоминает скетч Монти Пайтон.
  • В аэропорту на заднем плане можно услышать голос диспетчера: «Белая зона предназначена только для загрузки и выгрузки пассажиров, парковка в белой зоне запрещена» (англ. The white zone is for loading and unloading passengers only, no parking in the white zone). Это отсылка к другой культовой комедии под названием «Аэроплан!», где диктор терминала произносит именно это.
  • В жилище главных героев на стене висит плакат фильма «Десятка».
  • Когда слепой мальчик гладит попугая, то вдруг произносит фразу: «Полли хочет печенье» («Polly wants a cracker»). Это первая строчка из песни группы Nirvana «Polly».
  • В придорожном кафе герои обманным путём заставляют одного из дальнобойщиков оплатить их счёт. Потом, когда они едут в машине, Гарри спрашивает Ллойда, как тот сумел до этого додуматься. Ллойд отвечает, что видел подобный трюк в кино. На самом деле это отсылка к фильму «Дикая штучка», в котором персонаж Джеффа Дэниэлса проделывал то же самое с персонажем Рэя Лиотты.
  • Когда герои едут на машине вместе с Джо Менталино, Ллойд исполняет «самый противный в мире звук». Изначально этой шутки не было в сценарии, она является чистой импровизацией Джима Керри.
  • Придорожное кафе, в котором главные герои по случайности убивают Джо Менталино, называется Dante’s Inferno.
  • Перед званым ужином герои идут в магазин одежды покупать смокинги. Отказавшись от классических чёрных и белых цветов, Ллойд и Гарри выбирают необычные вечерние костюмы ядовито-оранжевого и голубого цветов соответственно. Подобные одеяния породили целую моду среди фанатов фильма, а также стали родоначальниками стилей многих современных модельеров.
  • В сцене, когда Ллойд и Гарри обещают купить всем по выпивке, они заказывают бойлермейкеры.
  • В Аспене герои ездят на машине Lamborghini Diablo. В этом городе находится филиал компании Lamborghini.
  • Выходя из бара Аспена, Ллойд замечает вырезку из старой газеты на стене и восклицает: «Нет… не может быть. Мы высадились на Луну!» (англ. No way… that’s crazy. We’ve landed on the Moon!). Этой шутки не было в сценарии, Джим Керри сам придумал её во время съёмок.
  • Девушка в бикини из автобуса в конце фильма, которую играет шведская актриса Анна Аберг, применяет в лексиконе несколько шведских слов. Например, приветствует героев фразой «Hej allihopa» («Привет всем»), а прощается словом «Hejdå» («Пока»).
  • Кроме Джима Керри роль Ллойда Кристмаса предлагали также таким известным актёрам, как Стив Мартин и Мартин Шорт, но те отказались.
  • К фильму была снята альтернативная концовка. В ней показано как швейцар отеля, в котором жили главные герои, предлагает Ллойду и Гарри поработать няньками у его маленького внука. Внук оказывается тем слепым мальчиком, которому в начале фильма Ллойд продал мёртвого попугая. Также предполагалось снять концовку, где Ллойд и Гарри соглашаются поехать с девушками в бикини, но Керри отказался от участия в этом.
  • Когда на званом ужине перед Ллойдом и Гарри проходит дама, Ллойд говорит: «Я бы хотел съесть её печень с гарниром из бобов и с бутылочкой кьянти». Это отсылка к фильму «Молчание ягнят».

Эгоистичны до неприличия

Тупой всегда смотрит на мир только через свою перспективу. Они просто неспособны, что называется, войти в положение и посмотреть на мир чужими глазами. Подобный эгоизм не является злонамеренным, просто он основан на их интеллектуальном потенциале. Рассматривать мир и учитывать потребности других им эмоционально и психически очень сложно. Выполнение ежедневных задач и обязанностей может сильно напрячь их эмоции и заставить их постоянно фокусироваться на себе и своих потребностях. Поэтому они становятся непреклонными в отношении того, чего хотят. Никакого снисхождения не жди: люди банально на него не способны.

9. Не умеют воспринимать критику

Все мы рано или поздно должны столкнуться с критикой, будь она оправдана или нет. На работе, в школе, в семье и особенно в отношениях — везде люди находят повод придраться. То сказал не то, то поработал халтурно, то рожей не вышел — нет повода не покритиковать. Иной раз, стоя в очереди к кассе с пивом и желтым полосатиком, можно поймать на себе оценивающий взгляд смурной старухи. Но какой бы критика ни была, ты должен уметь ее принимать. Ведь в каждой претензии есть повод для раздумий: раз нашли к чему придраться, значит не все так гладко. А вот тупые люди воспринимают критику как агрессию. Любую, даже самую добрую. Они рассматривают ее как нападение, а не как совет от человека, желающего только добра. Во всяком случае они твердо верят, что их хотят обосрать. К тому же они не умеют обрабатывать критику, поскольку — смотрим на третий пункт — не умеют учиться на ошибках.

10. Сваливают вину на других

Умные люди могут оценить, к каким последствиям привели принятые ими решения. Тупые граждане на это не способны. У них, как правило, слишком эгоистичный характер, и потому во всем и всегда виноват кто-то другой. Умные люди, столкнувшись с невзгодами, ищут решения своих проблем; тупые стремятся обезопасить свои задницы и отыскать крайнего. Если им приходят штрафы за нарушение ПДД, виноваты не они, а люди и ГИБДД. Если в результате их просчета или некомпетентности произошла какая-то трагедия, они живо найдут еще с десяток «более виноватых».

11. Скатываются в оскорбления

Чем тупее человек, тем быстрее он снисходит до оскорблений. Они всегда на грани, и часто их поливание дерьмом не поддается контролю. Просто лезет через поры — ничего с этим не сделаешь. Просто бедняги не знают, как правильно оценивать свои эмоции, и не успевают перекрыть вентиль, чтобы поливающий говном брандспойт хоть немного остановился. Кроме того, тупым людям сложно согласиться или найти общий язык со словесным оппонентом. Ведь они всегда правы.

12. Проблемы с планированием

Хилый разум оставил на их челе еще одну пугающую печать: они неспособны выполнить план, в котором больше 3-5 пунктов. Не проси таких людей принести вилку, нож, салфетницу и хлеб. Они принесут свинину, воду и забудут про все остальное. Если ты жестокий тиран, у которого в приспешниках армия тупиц, не доверяй им слишком сложные задачи — лучше дроби их и выдавай по мере выполнения. И сам понимаешь: что-то слишком сложное им поручать нельзя.

Кстати, по этой же причине они очень часто испытывают трудности на работе. Ничего не успевают, много не понимают. Им требуется гораздо больше времени, чтобы освоиться, и только чудо или, что хуже, более тупой начальник все еще держат их на работе.

13. Совершенно неглубокие личности

Тупые люди ужасно неинтересные. Как ты помнишь, они не склонны мыслить абстрактно или тратить время на изучение каких-то качеств или расширение своего разума. Они сосредотачиваются на вещах тривиальных и легко понятных. Хотя мы живем в достаточно поверхностном обществе, но иногда встречаешь человека и удивляешься, как он сумел разглядеть такие тонкие нюансы в человеке. Тупые так не умеют. Правда, общество склонно путать тупых с нормальными. Допустим, если человек предпочитает чтению книги программу «Время покажет», это вовсе не означает, что он тупой, хотя есть много людей, которые будут утверждать, что это так. Тем не менее, если человек прерывает умственно стимулирующие разговоры и меняет глубокие темы на то, что не требует мыслительного процесса, то, скорее всего, это потому, что он тупой. Хотя вполне вероятно, это от усталости, поскольку от слишком умных и высококультурных людей устаешь не меньше, чем от тупых.

14. Инфантильность

Инфантилизм — это инфантилизм. Тупость — это тупость. Но кое-что общее у них есть. Любовь к видеоиграм и мультфильмам тут совсем не причем

Время от времени очень важно веселиться и расслабляться теми вещами, которые тебе по душе. Тем более «Время приключений» и «FIFA» лучше наркотиков

Ниже вы найдете 11 цитат, которые помогут вам это сделать:

1. Вы никогда не будете свободны, пока не освободитесь из темницы своих собственных фальшивых мыслей.

2. Прежде, чем говорить, слушайте. Прежде, чем делать, думайте. Прежде, чем критиковать, подождите. Прежде, чем молиться, простите. Прежде, чем бросать, попробуйте!

3. Хватит думать обо всём, что может пойти не так — лучше заранее восхищаться тем, что может пойти так, как надо.

4. Лишние мысли — верный путь к созданию проблем на пустом месте.

5. В этом мире нет ничего, что может беспокоить вас больше собственных мыслей.

6. Беспокоиться впустую — всё равно, что сидеть в кресле-качалке. И то, и другое, помогает вам чем-то занять своё время, но в итоге ни к чему не приводит.

7. Не пытайтесь обдумать все возможные варианты. Вы не можете контролировать всё вокруг. Расслабьтесь.

8. Дорогой разум, хватит столько думать по ночам. Мне нужно выспаться.

9. Порою мы сами лишаем себя счастья, «накручивая» себя вредными мыслями.

10. Не портите себе новый день мыслями о проблемах, оставшихся в прошлом. Пусть там они и остаются.

11. Спокойному разуму проще услышать тихий голос интуиции за криком страха.

Работа с самооценкой

Перестаньте называть себя тупым! Очень важно освободиться от ощущения внутреннего дискомфорта, если вы действительно хотите начать чувствовать себя по-другому. Нет необходимости в том, чтобы постоянно себя изводить, пытаясь справиться с имеющейся проблемой

Когда человек называет себя глупым, то тем самым расписывается в собственной слабости. Скорее всего, и другие люди начнут воспринимать его соответствующим образом. Однако стоит помнить о том, что недалекая личность никогда не станет задумываться о собственных недостатках

Нет необходимости в том, чтобы постоянно себя изводить, пытаясь справиться с имеющейся проблемой. Когда человек называет себя глупым, то тем самым расписывается в собственной слабости. Скорее всего, и другие люди начнут воспринимать его соответствующим образом. Однако стоит помнить о том, что недалекая личность никогда не станет задумываться о собственных недостатках.

Развитая рефлексия как раз говорит о том, что человек достаточно умный. Просто некоторые люди не умеют ценить себя, находить свои сильные стороны. Необходимо научиться этому! Работа с самооценкой начинается с принятия своей индивидуальности. Невозможно добиться чего-то существенного, если не предпринимать для этого никаких попыток.

Сюжет

Теглайн: Для них каждый новый день безумнее предыдущего.

В городе Провиденс живут двое великовозрастных оболтусов — Ллойд Кристмас и Гарри Данн. Однажды беспечный водитель лимузина Ллойд с первого взгляда влюбляется в одну из своих пассажирок Мэри Свонсон, которую ему велено доставить в аэропорт. Мэри собирается лететь к своей семье в город Аспен (Колорадо), после трогательного прощания на терминале она оставляет кейс с деньгами, предназначенными для бандитов, похитивших её мужа. Ллойд замечает кейс, перехватывает его быстрее похитителей и бежит за девушкой вдогонку, искренне желая вернуть «утерянный» багаж. Но Мэри улетает, и Ллойд так и остаётся с чемоданом (в погоне за самолётом он даже выпадает из терминала).

Гарри, компаньон Ллойда, занимается бизнесом по перевозке собак, все свои сбережения он вложил в переделку микроавтобуса (Ford Econoline 1984 года выпуска) «под собаку». Оба друга, и Гарри, и Ллойд в результате теряют работу и оказываются в довольно удручённом состоянии. Как они говорят: «Невозможно найти работу, где тебя не заставляли бы пахать по 40 часов в неделю». В попытке убежать от бесконечных жизненных неудач Ллойд предлагает отправиться в Аспен, он надеется, что Мэри после возвращения дипломата пригласит их на чай и поможет устроиться в жизни. Ллойд продаёт дохлого попугайчика Пити (домашнего питомца Гарри) соседскому слепому мальчику, и из своего родного Род-Айленда герои отправляются в далёкий штат Колорадо. При этом они даже не догадываются, что денег, находящихся в дипломате, им с лихвой хватило бы на всю оставшуюся жизнь.

В ходе путешествия с персонажами происходят различного рода курьёзы. Например, они случайно убивают одного из похитителей, вместо таблеток от язвы накормив его крысиным ядом. Затем на одном из поворотов Ллойд сворачивает не в ту сторону, и вместо скалистых гор Колорадо, где их уже поджидало ФБР, герои попадают в безлюдную пустыню штата Небраска. После пятичасового следования в неправильном направлении бензин, наконец, заканчивается, друзья ссорятся из-за невнимательности Ллойда и Гарри пешком отправляется домой. Ллойд, благодаря граничащей с безумием смекалке, выменивает микроавтобус Гарри на задрипанный мотороллер, и на нём они продолжают намеченный путь.

Аспен

По прибытии в Аспен оказывается, что Ллойд не знает фамилии Мэри, даже в телефонном справочнике он не может её отыскать. Друзьям приходится ночевать в холодном зимнем парке, между ними завязывается перетекающая в драку ссора, в результате чего дипломат случайно открывается. Оба персонажа обещают, что не станут тратить много чужих денег, возьмут только немного на самое необходимое и на все затраты будут писать расписки. Однако тут же снимают в отеле президентский номер, для разъездов по маленькому городу покупают Lamborghini Diablo и раздают обслуге многосотенные чаевые.

Случайно выясняется, что Мэри будет принимать участие в благотворительном вечере, посвящённом вымирающим видам птиц. Прежде чем возвращать кейс, Ллойд решает произвести на девушку впечатление богатого светского щёголя, но, по иронии судьбы, Мэри соглашается на свидание с Гарри. Ллойд об этом не знает, переполняемый радостью из-за собственного свидания с ней, он открывает бутылку шампанского и пробкой убивает белую сову редкой породы. Оба героя, преисполненные чувством ревности, вступают друг с другом в негласный конфликт, не осознавая того, что девушка не рассматривает никого из них в качестве возлюбленного.

В итоге, Ллойда, Гарри и Мэри берут в плен бандиты, на протяжении всего фильма гонявшиеся за чемоданом с выкупом. Когда Ллойд открывает кейс и показывает Николасу, оказавшемуся организатором похищения, расписки, по виду напоминающие мятые обрывки туалетной бумаги, тот в гневе решает тут же пристрелить их всех. В самый напряжённый момент в гостиничный номер врывается отряд ФБР и арестовывает преступника. Мэри страстно обнимает любимого мужа, из-за чего Ллойд сильно расстраивается, так как до сего момента не знал, что девушка замужем.

Оставшись без денег, герои пешком возвращаются домой. По пути перед ними останавливается автобус полный девушек в бикини. Пышногрудые красотки ищут двух парней, которые смогли бы в течение двух месяцев кататься с ними по стране и перед конкурсами красоты натирать маслом их тела. Друзья отправляют девушек на поиск парней в соседний город, и, когда те уезжают, между собой думают, что когда-нибудь и им улыбнётся удача.

Музыка

В подборе песен для фильма непосредственно участвовали сами братья Фаррелли. Избранные ими мелодии в подавляющем большинстве были записаны в стиле рок. Подобный стиль будет превалирующим и во всех последующих их работах.

Саундтрек

Dumb and Dumber:Original Motion Picture Soundtrack
Саундтрек
Дата выпуска 22 ноября
Записан
Жанр Саундтрек
Длительность 46:51
Продюсер Скотт Энсэлл
Страна
Лейбл RCA Records
Профессиональные рецензии
  1. Crash Test Dummies (featuring Ellen Reid) — The Ballad of Peter Pumpkinhead (3:44)
  2. Deadeye Dick — New Age Girl (3:28)
  3. Echobelly — Insomniac (4:15)
  4. Pete Droge — If You Don’t Love Me (I’ll Kill Myself) (3:32)
  5. The Primitives — Crash (The 95` mix) (3:14)
  6. Willi One Blood — Whiney, Whiney (What Really Drives Me Crazy) (3:36)
  7. The Sons (featuring Brett Reilly) — Too Much of a Good thing (5:15)
  8. Deee-Lite — You Sexy Thing (4:06)
  9. Gigolo Aunts — Where I Find My Heaven (3:25)
  10. Butthole Surfers — Hurdy Gurdy Man (3:57)
  11. The Lupins — Take (3:02)
  12. Green Jelly — The Bear Song (2:41)
  13. The Proclaimers — Get Ready (3:02)

Примечание: песня «The Ballad of Peter Pumpkinhead» группы «Crash Test Dummies» отсутствует в полной версии фильма.

Также звучали

  • Boom shak-a-lak — Apache Indian;
  • Hip hop solution — Рэй Колкорд;
  • Red right hand — Nick Cave and the Bad Seeds;
  • Rap me silly — Рэй Колкорд;
  • Permanent vacation — Том Вульф;
  • 2 Ft o’butt crack — Circle the Wagon;
  • Mockingbird — Ллойд и Гарри(оригинал Carly Simon with James Taylor);
  • The rain, the park and other things» — The Cowsills;
  • Mmm mmm mmm — Crash Test Dummies;
  • Country Adagio — Ян Хъюз;
  • Snow bird serenade — Рэй Колкорд;
  • Can we still be friends — Тодд Рандгрен;
  • Oh, pretty woman — Рой Орбисон;
  • Endangered species — Рэй Колкорд;
  • Rollin’ down the hill — The Rembrandts;
  • What are words worth? — Tom-Tom Club.
  • The love affair — Дик Уолтэр;
  • Trumpet voluntary — Джеремайя Кларк;
  • Should have known — Майкл Алан Лёрнер;
  • Ride of Ms. Gulch — Гарольд Эрлен;
  • Hallelujah from the Messiah — Фридрих Гендель.

В словаре Д.Н. Ушакова

ТУПО́Й, тупая, тупое; туп, тупа, тупо.1. Недостаточно отточенный, чтобы легко реть или колоть. Тупой нож. Тупая пила. Тупая игла. Тупые ножницы.| Закругляющийся, расширяющийся к концу. Тупой нос лодки. Тупой конец яйца. Тупой выступ.2. перен. Ослабленный, лишенный тонкости, нормальной силы. Тупое зрение. Тупой слух.3. перен. Невыразительный, почти бессмысленный. Тупой взгляд. «На вопросы отвечал тупой улыбкой.» Достоевский. «Тупая усмешка застыла на бесцветных губах.» А.Тургенев. «Гаврила всё хохотал, тупыми глазами поглядывая на хозяина.» М.Горький.4. перен. Неспособный, непонятливый, несообразительный. Тупой ум. Тупой человек.5. перен. Не резкий, мало чувствительный, хронический. Тупая боль.6. перен. Безропотный, безответный, пассивный. «Всё в этой песне: тупое терпение, долгое рабство, укор.» Некрасов. «Не покорность тупая — дружная сила нужна.» Некрасов. Тупое ожидание.• Тупой угол (мат.) — угол больше прямого угла, больше 90°.

В словаре Даля

противопол. острый; толстый, отрубистый в конце, или
тупоконечный; | толстый на ребро, туполезый. Тупое шило. Тупой мыс. Ножи
тупы, хоть верхом. охлябь! Тупым топором обкрошишь, а не обтешешь.
Ножницы тупы, только щемят, а не режут. Словно тупым (деревянным) ножом
пилит. *Товар тупо идет, тупой спрос на него, плохо, вяло, тихо. Тупо
сковано — не наточишь; глупо рожено-не научишь. Бык тупогуб, у быка губа
тупа, скорогов. Бык тупо губ, тупогубенький бычок, у быка была губа
тупа. | о чувствах: нечуткий, слабый, утративший силу свою. Тупое зренье
под старость не диво. Тупое ухо, слух, глуховатость. У борзых чутье
весьма тупое, у гончих острое. У низших животных все чувства крайне
тупы. | *Об умственных способностях: низшей степени, малые. Тупой ум,
-понятливость, — память. Тупой человек, тупого ума. Тупой угол, который
больше прямого, отвесного, бол. 90 градусов, противопол. острый. Ножик
тупенек. Топор тупым тупехонек, -шенек. Тупы копыта у быка, так и бык
тупокопыт (скорогов.). Туповатый, изрядно тупой. Мальчик туповат,
тупенек к ученью. Тупость, туповатость, свойство, качество по прлаг.
Тупак, тупец, тупой нож или скобель, для скорняженья кож. Тупяк, залом,
уступ в стене, альков. Тупеё ср. тупой конец орудия. Сшиб его с коня
тупеем копья, пяткою, противопол. острие. Тупик ножа, обух, спинка.
Тупик, тупой нож, топор. Тупиком изорвешь, а не отрежешь. | кожевн, род
скобеля, которым счищают мездру, после мочки, а в Арх. выбривают кожи
морских зверей, счищают с мездры жир. /| Глухой заулок, мешок,
непроходная улка; отсюда: *придти в тупик, стать в тупик, стать в пень,
не знать, что делать, быть в недоумении, смутиться, растеряться. Пришло
в тупик, что некуда ступить. | Сиб. плетневая загородка, раструбом, куда
загоняют сохатого. | Тупик, арх. род северной гагары, Аica artica. |
Камч. морской попугай Fratercula (Mormon). | Тупики, костр. стул,
чурбаны под избу. Тупика ж. кур. тупица, тупишь м. тупик, затупленный
топор, дровокольный, ледорубный или для рубки костей; тупой нож; |
глупый, тупой человек. |

Версии

Полная версия фильма

Фильм выходил в прокат в двух различных вариантах: укороченном и полном. По соображениям цензуры некоторые предосудительные сцены первоначально были вырезаны (также это было сделано для получения прокатного рейтинга PG-13), и долгое время зрители наблюдали усечённую версию. В 2006 году под эгидой программы по переизданию старых фильмов «New Line Home Entertainment Platinum Series» компания New Line Cinema выпустила полную версию.

  • В сокращённой версии, в сцене, когда Джо Менталино собирается оторвать Пити (попугаю Гарри) голову, слышно только фразу «Иди к папочке! (англ. I tawt I taw a putty tat!)», и потом сцена сразу прекращается. В полной же версии показывают, как он своими огромными пальцами сворачивает попугаю шею.
  • В придорожном кафе, когда грубый дальнобойщик Си Басс собирается плюнуть в гамбургер Гарри, камера перемещается на Ллойда, и из всего процесса слышно только специфичный звук. В полной версии камера зафиксирована на дальнобойщике, и видно попадание внутренних выделений Басса в еду Гарри. Также в полной версии есть небольшой эпизод с сотрудницей этого кафе — ей Гарри говорит, что в «коле» нет пузырьков, на что она берет этот стакан, с силой дует в жидкость через трубочку, и возвращает его со словами «А теперь вы довольны?!».
  • В сокращённой версии отсутствует достаточно продолжительный диалог между Ллойдом и Гарри, когда те находятся в номере мотеля, предназначенного для молодожёнов. Разговор просто изобилует туалетным юмором, например, Ллойд признаётся, что «отжарил» бы Гарри, если бы у того были сиськи. Также друзья подслушивают и комментируют звуки, которые издают занимающиеся любовью соседи.
  • Когда Джо и Шей, остановившись на дороге, поджидают микроавтобус Ллойда и Гарри, Шей идёт в кусты и произносит фразу: «Отвернись, мне нужно отлить (англ. Turn around, I gotta squeeze a lemon)» и присаживается на корточки. В сокращённой версии эта сцена отсутствует, поэтому непонятно, почему в путешествие с героями отправляется один только Джо.
  • В полной версии расширена сцена в туалете заправочного пункта, когда Си Басс обнаруживает Ллойда в одной из кабинок туалета. Дальнобойщик от радости произносит: «Вот так повезло!» Ллойд в панике отбивается ранее купленными нунчаками (из этой сцены также становится известно, куда они делись) и начинает повторять одну и ту же фразу «думай о хорошем, думай о хорошем, думай о хорошем» («find a happy place»), на что дальнобойщик, снимая штаны и поправляя свои гениталии, отвечает: «Я покажу тебе нечто хорошее! (англ. I’ll show you a happy place!)».
  • В полной версии присутствует дополнительная сцена, когда после заправочной станции сидящий за рулём микроавтобуса Гарри начинает подтрунивать над находящимся рядом Ллойдом. Начинает спрашивать, чем, стоя на коленях, можно было заниматься с огромным мужиком, стоящим со спущенными штанами. Ллойд злится и обижается.
  • Из оригинальной версии была вырезана песня «The Ballad of Peter Pumpkinhead» группы Crash Test Dummies, которая звучала в одной из сцен, когда Ллойд, Гарри и Джо Менталино находились в придорожном ресторане. Скорее всего, к цензуре этот шаг не имеет никакого отношения, песня была удалена из-за проблем с авторскими правами.
  • В Аспене, когда Гарри собирается на свидание с Мэри Свонсон, в сокращённой версии отсутствует небольшая сцена. Ллойд делает приятелю замечание, что в новом обтягивающем лыжном костюме у того слишком выпирает «мужское достоинство». Гарри оправдывается тем, что это такая европейская мода. Однако в итоге Гарри соглашается, что костюм излишне откровенный. Поэтому становится ясно, почему в следующей сцене (на лыжной базе) он предстает перед девушкой в этом самом костюме, но поверх него надеты красные шорты.
  • Во время второго свидания с Мэри, Гарри из-за действия слабительного бежит в туалет и обильно испражняется в сломанный унитаз. В сокращённой версии, Мэри, находящаяся на кухне, кричит, что унитаз сломан. Гарри кричит в ответ, что всего лишь чистит зубы и бреется. В полной версии этот момент показан наиболее детально, в частности, показывают, как Гарри открывает в туалете окно и выливает всё содержимое унитаза на улицу.

Помимо дополнительных 24-х минут, на диске записаны две альтернативные концовки, испанские субтитры и комментарии одного из главных актёров Джеффа Дэниэлса.

Заранее готовьтесь к выходу

Про тупость людей: 9 вещей, которые делают нас тупыми

Люди, у которых есть привычка опаздывать, вспоминают о времени, когда приближается «час икс». Они ходят по квартире в пижаме, сидят перед компьютером или смотрят телевизор, а затем начинают судорожно бегать по квартире в поисках нужных вещей. В результате сила привычки опять берет свое — вы приходите позже назначенного времени, выглядите растерянно и неопрятно.

Чтобы решить эту проблему, нужно правильно начинать свое утро. Сразу после пробуждения примите душ, позавтракайте, соберитесь и приготовьте все необходимое. Только после этого можно посмотреть телевизор или «побродить» по просторам Интернета.

Меняйте привычки поведения — не откладывайте на утро глажку вещей, сбор сумки, подготовку ланча на работу

С вечера сделайте все необходимое, чтобы не тратить на это время перед важной встречей

Места съёмок

Почти все события, происходившие в городе Аспен, снимались в городах Брекенридж (штат Колорадо) и Парк Сити (штат Юта). Множество сцен снималось в отеле Стэнли, находящемся в горнолыжной резервации Эстес-Парк (в фильме он переименован в отель Дэнбури). Эта гостиница особенно известна тем, что в ней снимался знаменитый фильм Стэнли Кубрика «Сияние», экранизация романа Стивена Кинга. Свидание Гарри и Мэри в реальности происходило на склонах горы Купер.

Город Провиденс, в котором герои живут изначально, снимался в Солт-Лейк-Сити (штат Юта). Этот шаг был вызван тем, что Джиму Керри было необходимо в течение недели находиться здесь, ему предстояла операция по удалению камней из желчного пузыря. Сцена с лимузином (когда Ллойд разговаривает с девушкой, стоящей на автобусной остановке) была снята на Пятисотой Восточной улице. Внутренний двор жилища героев (там, где показывают слепого мальчика с мёртвым попугаем) был снят на углу той же самой улицы. Сцена с «безобидной» старушкой на механизированном карте происходила всё там же, на фоне антикварной лавки «Thomson & Burrows». Сама квартира Ллойда и Гарри находилась в центральном историческом районе города, вблизи Объединённой тихоокеанской железнодорожной станции. Особняк Мэри Свэнсон (тот, что в завязке фильма) является рестораном «LaCaille», расположенным недалеко от Большого и Малого Каньонов Коттонвуд. Сцены в аэропорту так же снимались в Солт-Лейк-Сити, в местном Международном аэропорту.

Реальные локации, находящиеся именно там, где подразумевает сюжет фильма, появляются всего в нескольких кадрах. К этим кадрам можно отнести вид на достопримечательность города Провиденс, так называемого Большого синего жука, а также виды на линии городского метрополитена.

Сцена в придорожном кафе (при первой встрече с Си Бассом) изначально планировалась в городе Форт-Моргэн, но хозяин заведения отказался от съёмок, когда узнал, что там должно происходить. В результате съёмочной бригаде пришлось ехать на 15 км западнее в посёлок под названием Виггинс и снимать эпизод в местном ресторане.

Кто обычно задает такой вопрос?

Про тупость людей: 9 вещей, которые делают нас тупыми

На самом деле, наверное, почти каждый может вспомнить ситуацию, когда он про себя или даже вслух спрашивал о причинах своей тупости. Такое чаще всего бывает, если человек сделал очень большую глупость и в ее последствиях, естественно, раскаивается. А если такой человек влипает в одну и ту же ситуацию несколько раз подряд, то здесь уже закономерно хочется спросить, почему же он такой тупой, что не в состоянии не наступать на грабли так регулярно.

Однако вопрос «Что делать, если я тупая?» (или тупой) может возникнуть, когда человек понимает, что его умственный уровень не дотягивает до уровня окружающих или одного-единственного важного человека. Или, например, если он чего-то очень долго не может понять – как гуманитарию сложно понять некую физическую формулу

Еще один вариант: человека еще в детстве могли убедить, что он глупый, ничего не в состоянии понять и осмыслить, и в будущем ему ничего не светит. Такие детские негативные установки сохраняются очень надолго, и избавиться от них сложно. Даже если мы имеем дело с умным эрудированным человеком, он все равно может искренне считать себя недалеким или тупым, будучи не в состоянии признать собственные способности и умения. К сожалению, его внутренняя мама не дает ему это сделать.

Что характерно, идея «Я тупая, что мне делать» возникает чаще всего как раз у таких людей, у которых на самом деле с умственными способностями все в порядке. Не в порядке же у них с психикой, впрочем, это исправимо несколькими походами к хорошему психологу. У людей же, которые на самом деле не отличаются глубиной познаний и скоростью работы мозга, вопрос о собственной тупости возникает довольно-таки редко, потому что для них это обычное состояние. Осознание особенностей своего мышления приходит чаще всего в кризисных ситуациях.

Принятие ответственности

Это важный и необходимый шаг для того, чтобы продолжать двигаться вперед в тот момент, когда руки опускаются. Принятие ответственности подразумевает, что нужно прекратить жаловаться на жизнь.

Когда мы перестаем обвинять окружающих в том, что происходит в нашей жизни, начинаются видимые изменения. Необходимо стараться, чтобы уверенность в себе росла и крепла с каждым днем. Если этого не сделать, то человек постоянно будет ощущать свою полную несостоятельность в чем-либо, не сможет начинать новое дело, не испытывая при этом чувства вины.

Ощущение собственной глупости – это сугубо субъективное чувство, с которым необходимо стараться работать. Нельзя раз и навсегда избавиться от проблемы, потому что волшебной таблетки не существует, однако можно работать над собой и меняться к лучшему.

Межличностные конфликты

Еще одной причиной, почему человек может считать себя недалеким, является чувство обиды. Оно обычно мешает адекватно воспринимать окружающую действительность. Когда какая-то потребность в жизни не удовлетворяется, у личности развивается внутренняя депривация. Иногда человек не понимает, что с ним происходит, потому что выработал привычку считать себя неспособным осознать самые обычные вещи.

Имеющиеся конфликты с людьми часто мешают построению нормальных гармоничных отношений. Такие эмоции, как страх, гнев, обида во многом тормозят личностное развитие, препятствуют появлению чувства удовлетворения. Человеку всегда необходимо чувствовать свою нужность и сопричастность к жизни других людей.

В словаре Фасмера Макса

тупо́йтуп, тупа́, ту́по, укр., блр. тупи́й, др.-русск. тупъ, сербск.-цслав. тѫпъ πα?υς, болг. тъп (Младенов 646), сербохорв. ту̑п, ту́па ж., ту́по, ту̑пи, словен. tòp, tóра, чеш., слвц. tupý, польск. tęру, в.-луж., н.-луж. tuру.Праслав. *tǫpъ сближают с др.-исл. Þambr «толстый, вздутый», лит. tampýti, tаmраũ «тянуть», tem̃pti, tempiù – то же, лат. tempus «время; висок», далее сравнивают с греч. τέμνω «режу», ст.-слав. тьнѫ, тѩти (см. тять); ср. Младенов 646; Фик I, 443; Хольтхаузен, Awn. Wb. 312. С др. стороны, относят *tǫpъ к д.-в.-н., ср.-в.-н. stumpf «изуродованный, тупой», д.-в.-н. stumbal «обрубок, обрезок», предполагая варианты *(s)tomp: *stomb-; см. Бругман, Grdr. I, 386; Мейе, Ét. 239; Преобр., Труды I, 18.