Тенор

Другое использование

В гармонии Парикмахерской есть четыре части: бас, баритон, лидерство и тенор (самый низкий к самому высокому), с «тенором», обращающимся к самой высокой части. Тенор обычно поет голосом фальцетом, соответствующим примерно альту в классической музыке, и гармонирует выше лидерства, кто поет мелодию. Ряд теноров парикмахерских — B ниже середины C (B) D-high C (D), хотя это написано октава ниже. «Лидерство» в музыке парикмахерской эквивалентно нормальному ряду теноров.

В музыке мятлика линию мелодии называют лидерством. Содержание спето интервал одной трети выше лидерства. Баритон пятый из масштаба, который имеет лидерство как тоник и может быть спет ниже лидерства, или даже выше лидерства (и тенор), когда это называют «высоким баритоном».

Хотя строго не музыкальный, мусульманский призыв к молитве (призыв к молитве) всегда поют тенора, возможно из-за высокопоставленного резонанса голоса тенора, который позволяет ему быть услышанным от более длинного расстояния, чем баритоны или басы в течение времен перед увеличением. Некоторые такие певцы (назвал bilals) могут смодулировать до E в определенных проходах, включая отличительный ближневосточный пробег колоратуры.

Определение типа певческого голоса

Певческие голоса разделяются на типы по диапазону звуков, высота которых определена индивидуальными возможностями вокалиста. Отнесение голоса к определенному типу – задача очень важная. Бас, альт, сопрано, тенор – что это за диапазон, определить сможет только специалист. Более того, певческий диапазон вокалиста может со временем меняться, а использование голоса за пределами возможностей может сказаться и на здоровье музыканта.

При определении типа голоса вокалиста учитываются многие факторы:

  • Тембр (педагоги по вокалу называют его «цветом голоса»).
  • Тесситура (предельные возможности и выносливость взятия верхних звуков).
  • Артикуляция.
  • Строение гортани (проводится консультация врача-фониатра).
  • Внешние, поведенческие и психологические характеристики вокалиста.

Кто может петь тенором?

Тенор – голос, который чаще всего можно слышать в операх и мюзиклах. Специалисты утверждают, что он является наиболее сложной техникой мужского пения и научиться владеть ею можно только в ходе многолетней практики. Разумеется, следует помнить, что далеко не каждый мужчина может петь тенором. Ведь все зависит от того, каким голосом наградила его природа.

Сможет ли петь как тенор баритон – голос с более низкой тональностью? Конечно, ему достичь верхних регистров просто невозможно. Зато мужчинам-обладателям мягкого, высокого голоса с помощью профессионального педагога и усердия можно развить тенор. Не стоит при этом забывать о музыкальной теории и нотах, без знания которых освоение сложной певческой техники будет пустым делом.

Тенор

Описание

Тенором называют высокий певческий голос мужчин. Он является самым популярным в мире. В переводе с латинского данное слово означает «напряжение голоса» или «равномерное движение». По своему диапазону тенор в сольных партиях способен достигать ноты «до» второй октавы. А в хоровых выступлениях его пределом является нота «ля» первой октавы.

В оперном пении ценятся солисты с тенором, которые способны чисто брать «си-бемоль» первой и «до» второй октавы. К слову, это качество считается самым красивым, верхним регистром тенорового голоса. Его нередко именуют «верхним до» или королевской нотой. В Италии за умение брать ее певцам платят большие гонорары.

Происхождение термина

Имя «тенор» происходит из латинского слова tenere, что означает «держаться». В средневековом и ренессансной полифонии между приблизительно 1250 и 1500, тенор был структурно фундаментален (или ‘держащийся’) голос, вокальный или способствующий. Все другие голоса обычно вычислялись относительно тенора, который часто продолжал двигаться в более длительной длительности нот и нес одолженную Мелодию firmus мелодия. До конца введения 16-го века contratenor певцов тенор обычно был самым высоким голосом, принимая роль обеспечения фонда. Также в 18-м веке «тенор» приехал, чтобы показать мужской голос, который спел такие части. Таким образом, для более раннего репертуара, линия отметила ‘содержание’, указал на роль части, а не необходимый голосовой тип. Действительно, как раз когда поздно, поскольку восемнадцатый век, partbooks маркированный ‘тенор’ мог бы содержать части для диапазона голосовых типов.

Определение слова «Тенор» по БСЭ:

Тенор (итал. tenore, от лат. teneo — держу)1) высокий мужской певческий голос. Диапазон до1-ляІ. Основные разновидности: лирический (tenore di grazia) и драматический (tenore di forza). Лирическому Т. свойственны мягкость тембра, способность к передаче мелодий певучего характера и лёгкая подвижность. Драматический Т. отличается большой силой и широтой звучания на всём диапазоне. Бывает также Т. лирико-драматический и Т. альтино (доходит до миі). 2) Духовой музыкальный инструмент, входящий в состав духовых оркестров. Т. называются и некоторые музыкальные инструменты, обычно среднего регистра, принадлежащие к одному семейству (например, саксофон-Т., домбра-Т. и т. п.). 3) В средние века (с 12 в.) — основной голос (партия) контрапунктического сочинения, излагавший главную мелодию (cantus firmus — руководящий напев). Сначала Т. был нижним голосом. с присоединением баса превратился в средний голос полифонического произведения.

Тенор

Известные певцы

Популярным американским тенором является Ричард Крофт. Он обладает лирическим, а точнее, моцартовским тенором. Немного уступает ему по голосовому диапазону итальянец Алессандро Сафина.

Но самыми известными обладателями высоких голосов считаются испанцы Пласидо Доминго, Хосе Каррерас и итальянец Лучано Паваротти, которые составляли легендарное оперное трио «Три тенора». В таком составе певцы гастролировали по миру с концертами с 1990 по 2003 год.

Обладатели тенора встречаются и в эстрадном искусстве. Среди таких известные всем Честер Беннингтон из группы Linkin Park, Адам Левин из Maroon 5, Майкл Джексон, Адам Ламберт, Билли Оушен, Райан Теддер из One Republic и многие другие. Разумеется, их вокальный диапазон значительно уступает оперным певцам из трио «Три тенора». Разве что «золотой голос России» – Николай Басков – может сравниться с ними, так как певец пришел на эстраду из оперы, а потому имеет не просто шикарные вокальные данные, но и несколько лет совершенствования их для оперных партий за плечами.

Тенор

Вокальный диапазон

Теноровый вокальный диапазон (C 3 –C 5 ) обозначен на нотном стане (слева) и на клавиатуре фортепиано зеленым цветом с точечной маркировкой посередине C (C 4 )

Обратите внимание, что цифра восемь под скрипичным ключом указывает, что высота звука на октаву ниже, чем написано: см

Это стандартный ключ для партий тенора в партитуре.

Вокальный диапазон тенора является одним из самых высоких мужских типов голосовых . В опере самая низкая нота стандартного тенорового репертуара — это, вероятно, A ♭ 2 в редко исполняемой Россини « Донна дель Лаго» в роли Родриго ди Дху, написанной для Андреа Ноццари . В более часто исполняемом репертуаре и Ирод оба требуют A 2 . Несколько теноровых ролей в стандартном репертуаре требуют «тенора C» (C 5 , на октаву выше среднего C). Некоторые из них , если не все, из немногих верхней Cs в стандартном оперном репертуаре либо необязательные , например, в «Че Gelida Манина» в Пуччини Богема -ила интерполированное (добавлено) по традиции, например, в «Ди Quella Пир» от « Трубадур Верди» ); Однако, самый высокий потребовал отметить в стандартной тенор оперного репертуара D 5 , найденный в « Mes МАСС, Ecoutez l’Histoire » от Adolphe Adam «s Le Postillon де Lonjumeau и„ корейки де сын Amie “из Галеви в Ла Juive ). В LEGGERO репертуаре, самая высокая нота F 5 (Артуро в «Credeasi, misera» от Беллини «s Пуритан ), поэтому, очень немногие тенора этой роли в их репертуаре без транспозиции (учитывая подъем концертного поля , так как его состав ), или прибегая к фальцету .

Тенор в хоровой музыке

В смешанном хоре с четырьмя частями тенор — второй самый низкий голос выше баса и ниже сопрано и альта. Мужской хор обычно обозначает ансамбль TTBB, в котором первый тенор — самый высокий голос. В то время как определенная хоровая музыка действительно требует первые тенора, которые поднимутся на полный ряд теноров, большинство хоровой музыки размещает теноров в диапазон от приблизительно B до A. Требования голоса тенора в хоровой музыке также связаны со стилем музыки, чаще всего выполненной данным хором. Хоры оркестра требуют теноров с полностью резонирующими голосами, но палата или а капелла хоровая музыка (спетый без инструментального сопровождения) могут иногда полагаться на легкие баритоны, поющие в фальцете.

Несмотря на это, один почти повсеместный аспект хорового пения — нехватка голосов тенора. Большинство мужчин склонно иметь голоса баритона, и поэтому большинство мужчин склонно предпочитать петь в басовом разделе хора (однако, истинные басы еще более редки, чем тенора). Некоторых мужчин просят спеть содержание, даже если они испытывают недостаток в полном спектре, и иногда низкие альты просят спеть партию тенора.

Конец 19-го века видел появление мужских хоров или TTBB (Tenor1, Tenor2, Bass1, Bass2). В США их иногда называют Клубами Ликования. Валлийские хоры — примеры этого типа хора.

Мужские хоры поют специально сочиненную музыку для мужских хоров, музыка, адаптированная от смешанных сексуальных хоров и в большинстве жанров включая классический, священное, популярное и шоу.

Мужские хоры отличаются от хоров Парикмахерской в этом, они обычно сопровождаются, часто, но не ограничиваются фортепьяно. Мужские хоры часто больше, чем стиль Парикмахерской частично, потому что фонд стиля Парикмахерской — сольный звук квартета.

В мужских хорах тенора будут часто петь и тоном грудной клетки и фальцетом. В результате у мужского хора есть более широкий диапазон подачи, чем один состоящий только из женщин, иногда простираясь от альта или мужского голосового типа сопрано в высокой противоположности к низкому басу в низкой противоположности.

Самый высокий из мужских голосов

Как ни странно, в наше время предметом мечтаний юношей, планирующих сделать вокальную карьеру, является тенор. Это, скорее всего, дань моде. Сегодня она диктуется современными композиторами, которые чаще пишут мужские партитуры для высокого голоса. Так было не всегда. Но нам надо разобраться, тенор – это какой голос?

Тенор

Классические стандарты типов певческого голоса тенор определяют как самый высокий из мужских диапазонов, обозначенный пределами «до» первой октавы – «до» второй октавы. Но никак нельзя утверждать, что границы эти непоколебимы. Здесь надо сказать, что тенор – это не только классический вокал, когда теноровые партии пишутся строго в пределах диапазона, но и музыкальный регистр для поп- и рок-певцов, мелодии которых часто переходят границу обозначенного диапазона.

Классические оперные партии

  • Бизе: Хозе («Кармен»), Надир («Искатели жемчуга»), Смит («Пертская красавица»)
  • Бородин: Владимир Игоревич («Князь Игорь»)
  • Вагнер: Тангейзер («Тангейзер»), Лоэнгрин («Лоэнгрин»), Тристан («Тристан и Изольда»), Логе («Золото Рейна»), Зигмунд («Валькирия»), Зигфрид («Зигфрид», «Гибель богов»), Парсифаль («Парсифаль»)
  • Верди: Герцог («Риголетто»), Манрико («Трубадур»), Альфред («Травиата»), Ричард, граф Уорик («Бал-маскарад»), Радамес («Аида»), Отелло («Отелло»)
  • Глинка: Богдан Собинин («Жизнь за царя»), Финн, Боян («Руслан и Людмила»)
  • Гуно: Фауст («Фауст»)
  • Даргомыжский: Князь («Русалка»), Дон Жуан («Каменный гость»)
  • Леонкавалло: Канио («Паяцы»)
  • Мусоргский: Самозванец, Шуйский, Юродивый («Борис Годунов»), Андрей Хованский, Голицын («Хованщина»)
  • Прокофьев: Принц («Любовь к трём апельсинам»)
  • Пуччини: Рудольф («Богема»), Каварадосси («Тоска»), Пинкертон («Мадам Баттерфляй»), принц Калаф («Турандот»)
  • Римский-Корсаков: Михайло Туча («Псковитянка»), Левко («Майская ночь»), Берендей («Снегурочка»), Вакула («Ночь перед Рождеством»), Садко, Индийский гость («Садко»), Моцарт («Моцарт и Сальери»), Иван Лыков («Царская невеста»), Гвидон («Сказка о царе Салтане»), Кащей («Кащей Бессмертный»), Гришка Кутерьма («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»), Звездочёт («Золотой петушок»)
  • Россини: граф Альмавива («Севильский цирюльник»)
  • Рубинштейн: Синодал («Демон»)
  • Стравинский: Том Рейкуэлл («Похождения повесы»)
  • Чайковский: Ленский («Евгений Онегин»), Вакула («Черевички»), Герман («Пиковая дама»), Водемон («Иоланта»)
  • Шостакович: Сергей («Леди Макбет Мценского уезда»)

Разновидности

Лирический тенор – это голос, обладающий мягким, «серебристым» тембром с хорошей подвижностью и певучестью звука. Под него сегодня в оперном репертуаре создано огромное количество партий. Это Фауст (одноименная опера Гуно), Ленский («Евгений Онегин» Чайковского), Альфред («Травиата» Верди), Пьер Безухов («Война и мир» Прокофьева) и многие другие. В операх, написанных Россини и Моцартом, партии требуют от тенора высокой подвижности и довольно широкий диапазон. Поэтому солисты, подходящие на эту роль должны обладать особым, россиниевским (или моцартовским) тенором.

Гораздо реже в операх встречается драматический тенор. Он характеризуется густым, насыщенным звучанием. Его нередко путают с лирическим баритоном. Однако он обладает большей силой и более ярким тембром. В операх для этого типа голоса созданы партии для образов с противоречивыми характерами и трагической судьбой. Например, Хосе из «Кармен» Бизе, Отелло (опера Верди) или Герман из «Пиковой дамы» Чайковского. В оперном искусстве существует понятие героического вагнеровского тенора. Дело в том, что оперы Рихарда Вагнера отличаются масштабностью и требуют от исполнителя с драматическим тенором большой выносливости, заставляя его непрерывно мощно и героически петь на протяжении нескольких часов.

Существует также промежуточный тип, именуемый лирико-драматическим тенором. По силе звука и выражению драматизма он уступает драматическому, но превосходит лирический тенор. Это универсальный инструмент для воплощения обоих жанров оперного репертуара.

Тенор

Баритональный тенор – голос, который одновременно обладает чертами баритона и тенора. По силе звучания он совпадает со своими предшественниками, однако имеет короткий верхний регистр диапазона. Подходящей оперной партией для такого типа голоса является Миме из вагнеровского цикла «Кольцо Нибелунга».

Альтино-тенор является разновидностью лирического тенора с хорошо развитым верхним регистром и диапазоном, достигающим ноты «ми» второй октавы. Все эти качества накладывают определенные ограничения на репертуар. Примером партии для альтино-тенора может служить Звездочет из оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок».

Все большее распространение в оперном пении приобретает контр-тенор. Это самый высокий мужской певческий голос. Его диапазон распространяется от ноты «до» малой и до «си» второй октавы. Продемонстрировать его способно исполнение партии «Полет кондора», написанной в 1913 году перуанским композитором Д. Роблесом.