Темпы в музыке: медленные, умеренные и быстрые

Большой толковый словарь

ТЕМП , -а; м. [итал. tempo от лат. tempus — время] 1. Степень быстроты в исполнении музыкального произведения, а также в движении, в исполнении чего-л., в чтении. Замедленный, бешеный т. Нужный, хороший т. Вальсовый, маршевый т. Т. бега, стрельбы. Т. речи, чтения. Сбавить, замедлить т. Снизить, ускорить, прибавить т. Потерять, взять т. Сбиться с темпа. Играть, бежать в каком-л. темпе. 2. обычно мн.: темпы, -ов. Быстрота осуществления, протекания чего-л. Ударные, высокие темпы. Темпы развития промышленности. Темпы сева. Темпы вооружения. Темпы жилищного строительства. Бешеный т. занятий. Наращивать, увеличивать темпы. В темпе, в зн. нареч. Быстро, энергично. Играть на пианино в темпе. Марш в магазин — и в темпе! Темповый, -ая, -ое. Т-ые указания в клавире. Т-ые особенности танца. Т-ая тренировка, игра (производимая в быстром темпе). Т-ое упражнение (на отработку темпа). ТЕМПЕРА , -ы; ж. 1. Краски, приготовленные на яичном желтке или на смеси клеевого раствора с маслом. Яичная т. Техника темперы. Рисовать темперой. 2. Картина, выполненная такими красками. Небольшая, изящная т. Т. для зала. Повесить темперу в гостиной. Темперный, -ая, -ое. Т-ая техника. Т-ая живопись. ТЕМПЕРАМЕНТ, -а; м. 1. Совокупность психических свойств человека, имеющих физиологической основой тип высшей нервной деятельности и проявляющихся в поведении человека, в степени его жизненной активности. Сангвинический, меланхолический, холерический, флегматический т. Т. холерика. Живой, вялый, горячий т. // О совокупности психических особенностей как отличительном свойстве людей определённого призвания, определённой профессии. Актёрский, режиссёрский т. Поэтический т. 2. Жизненная активность, способность к внутреннему подъёму, сильная возбудимость. Бешеный, сильный т. Человек с темпераментом, без темперамента. Тратить т. на бесполезные разговоры. Говорить с темпераментом (эмоционально, возбуждённо). Разг. О повышенной чувственности. Его т. неиссякаем. Темпераментный, -ая, -ое (2 зн.). Т. человек, актёр (обладающий темпераментом). Т-ая речь, пляска (выполнимая, производимая с темпераментом). Темпераментно, нареч. (2 зн.). Говорить, петь т. Темпераментность, -и; ж. Т. танца, выступления. Излишняя т. ТЕМПЕРАТУРА, -ы; ж. 1. Величина, характеризующая тепловое состояние какого-л. тела, вещества. Умеренная, средняя т. Постоянная, комнатная т. Июльская, летняя т. Ночная, дневная т. Т. воды, воздуха. Т. плавления, кипения, замерзания какого-л. тела. Т. в комнате. Т. по Цельсию, по Фаренгейту. Т. ниже нуля. Колебания, изменения температуры. Повысить, понизить температуру. Нагреть, довести что-л. до какой-л. температуры. Следить за температурой. 2. Степень теплоты человеческого тела как показатель состояния здоровья. Повышенная, нормальная, пониженная т. Т. раненого. Сбить кому-л. температуру. Т. повышается. Т. скачет (разг.). У больного т. сорок градусов. Измерить температуру градусником, рукой, губами. 3. Разг. Повышенная степень теплоты тела как показатель нездоровья. У ребёнка т. У него нет температуры. Ходить с температурой на работу, работать с температурой. Температурка, -и; ж. Смягчит. (3 зн.). Как ваша т.? Температурный, -ая, -ое. Т-ые изменения. Т. режим электропечи. Т-ая кривая (график изменений цифровых показателей температуры). Т. шов (техн.; промежуток, щель между частями какой-л. конструкции, делающая безопасным расширение смежных частей при повышении температуры). Т. лист (лист, содержащий запись ежедневной температуры больного). ТЕМПЕРАТУРИТЬ, -рю, -ришь; нсв. Разг. Иметь повышенную, высокую температуру тела. Т. по вечерам. Сильно т. Больной всё ещё температурит. ТЕМПЕРАТУРКА; ТЕМПЕРАТУРНЫЙ см. Температура. ТЕМПЕРАЦИЯ , -и; ж. Муз. Выравнивание интервальных соотношений между ступенями звуковой системы. ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ , -ая, -ое. Муз. С точно установленным числом тонов и их соотношением по высоте. Т. музыкальный строй. Т. клавесин. ТЕМПЕРНЫЙ см. Темпера. ТЕМПОВЫЙ см. Темп.

Значение слова Темп по словарю Брокгауза и Ефрона:

Темп (tempo) — в музыке определяет скорость движения частей такта, обозначенных в ключе предстоящим знаком. Для означения разных степеней скорости употребляются разные итальянские термины, а для абсолютного определения движения служит метроном (см.). Для медленного Т. существуют следующие термины: Largo — широко, Grave — тяжело, медленно, Adagio — спокойно (буквальный перевод — по-стариковски), Lento — медленно. Для умеренно медленного: Larghetto — менее медленно, A n dante — плавно, спокойно, Sostenuto — сдержанно, Соmmodo — удобно, спокойно, Andantino — менее спокойно. Для среднего движения: Moderate — умеренно, Allegretto — менее скоро, чем Allegro, довольно оживленно. Для скорого движения: Allegro — скоро, весело, A llegro molto — очень весело, Allegro con fuoco — скоро, с огнем, Allegro agitato — скоро, беспокойно, с волнением, Allegro appassionato — со страстью, Animate — с одушевлением. Для очень быстрого движения: Allegro assai — очень скоро, Vivace — живо, Vivac i ssimo — очень живо, Presto — быстро, Presto assai — очень быстро, Prestissimo — чрезвычайно быстро. Кроме того, есть Т., находящиеся в зависимости от характера пьесы: Tempo di ballo — в танцевальном движении, Tempo di marcia, или di Polacca, или di Minuet t o — в Т. марша или полонеза, менуэта. К менее ясным определениям Т. относятся термины: Tempo giusto, требующий движения сообразно характеру пьесы, или Tempo a piacere — по вкусу исполнителя. Tempo rubato — см. Среди пьесы встречаются термины, требующие уклонения от обозначенного в начале ее Т. Термины для ускорения движения: асcelerаndo, stringendo, affretando, incalzando, stretta. Термины для замедления движения: meno mosso, ritardando, rallentando, tardando, slentando, largando. Латинский термин Tempus p e rfectum обозначает трехдольное деление в мензуральной теории, imperfectum — двухдольное. Французские термины temps fort и temps faible обозначают сильное и слабое время (см. Такт). Н. С.

Замедление и ускорение темпа произведения

Как правило, темп, взятый вначале произведения, сохраняется до его конца. Но нередко в музыке встречаются такие моменты, когда требуется замедление или, наоборот, ускорение движения. Для обозначения таких «оттенков» движения также существуют специальные термины: accelerando, stringendo, stretto и animando (это все для ускорения), а также ritenuto, ritardando, rallentando и allargando (эти — для замедления).

Чаще употребляются оттенки для замедления в конце произведения, особенно в старинной музыке. Постепенное или внезапное ускорение темпа больше характерно для романтической музыки.

Что такое темпе?

Темпе — это соевый продукт, который с каждым днем становится все более популярен. Сразу нужно сказать про его отличие от тофу, который завоевал популярность среди вегетарианцев. Оба продукта родом из Азии (темпе происходит из Индонезии, а тофу из Китая) и сделаны из соевых бобов. Они содержат очень много растительного белка, что делает их идеальным выбором для людей, которые ищут альтернативу животным белкам. Тофу сделан из соевого творога, а темпе сделан из очищенных от кожуры, частично приготовленных соевых бобов, которые ферментированы закваской из спор грибов Rhizopus oligosporus. Иногда его готовят из смеси соевых бобов и пшеницы. В отличие от тофу, который сам по себе имеет нейтральный вкус, у темпе насыщенный ореховый привкус, который отлично подходит к солеными или пряными соусами и маринадами.

Словарь методических терминов

ТЕМПЕРАМЕНТ (от лат. temperamen-tum – соразмерность, умеренность). Психологическая характеристика индивидуальности человека, представляющая собой совокупность устойчивых динами-ческих особенностей его психических процессов, эмоциональных и других состояний, а также совершаемых им действий и движений (Немов, 2001–2002). Сказывается в динамически-скоростных, энергетических параметрах поведения. Силу и подвижность темперамента обычно связывают с силой и подвижностью нервной системы. К свойствам темперамента относят индивидуальный темп и ритм психических процессов, степень устойчивости чувств, степень волевого усилия. Тип темперамента тесно связан с врожденными анатомо-физиологическими особенностями высшей нервной деятельности. Вместе с тем возможны определенные прижизненные изменения показателей темперамента, связанные с условиями воспитания, с условиями жизни. Т. имеет несколько достаточно устойчивых характеристик, которые оказывают влияние на деятельность человека, в том числе и речевую деятельность, которые следует учитывать при обучении языку. Это: темп речи, скорость вербальных реакций, особенности переключения внимания и др. Особую значимость имеет тип темперамента: холерик, флегматик, меланхолик, сангвиник. Т. является одним из факторов индивидуализации процесса обучения языку.ТЕМП (от лат. tempus – время) РЕЧИ. Скорость произнесения речевых элементов (звуков, слогов, слов); измеряется двумя способами: числом звуков (или слогов), произносимых в единицу времени (например, в сек.), или средней длительностью звука (слога). Существует зависимость Т. р. от особенностей изучаемого языка и индивидуальных особенностей говорящего. Средний Т. р. говорящих на русском языке – 240–260 слогов в мин. При обучении языку преподавателю рекомендуется придерживаться среднего Т. р. носителей языка. При быстром темпе обучающийся не может охватить полностью содержание услышанного, так как механизм внутреннего проговаривания отстает от скорости предъявления информации; меняется качество звуков, что также является препятствием для понимания. При медленном же темпе наблюдается ослабление внимания к тексту, затрудняется синтез составных частей предложения. Оптимальным для слушателей считается темп предъявления информации, соответствующий темпу его говорения на родном языке. Трудности аудирования, возникающие вследствие расхождения между темпом восприятия и предъявления информации, могут преодолеваться в результате увеличения длины пауз между смысловыми частями текста. Убыстрение темпа (по сравнению с нормальным, естественным для данного индивидуума) связано с сокращением длительности гласных и согласных, а замедление – с преимущественным увеличением длительности гласных. Т. р. – направление обучения в рамках занятий по фонетике и аудированию.

Темп в Энциклопедическом словаре:

Темп — в музыке — скорость следования метрических счетных единиц. Основнойтемп (в порядке возрастания): граве, ларго, адажио, ленто (медленныетемпы). анданте, модерато (умеренные темпы). анимато, аллегро, виво,престо (быстрые темпы). Некоторые жанры (марш, вальс) характеризуютсяопределенным темпом. Для точного измерения темпа служит метроном.

(итал. tempo — от лат. tempus — время),..1) степень быстротыдвижения, осуществления, интенсивность развития чего-либо…2) Вфизических упражнениях — определенная частота повторения выполняемыхмногократных движений (напр., темп шагов при ходьбе).

Такт, темп и длительность

Темп

Пульсация метра часто неуловима, но его удары следуют с определённой скоростью. Эта скорость чередования долей в музыке называется темпом (от лат. Tempus – время) и может быть точно измерена с помощью специального устройства-маятника – метронома. Метроном был создан для точного подсчёта количества ударов в минуту. Однако, ещё до изобретения устройства, сложилась классическая система классификации темпа, основанная на субъективном ощущении движения музыки. В нотной записи традиционно используются описательные определения темпа и его изменений – прилагательные итальянского языка. Некоторые из них: adagio (медленно), andante (не спеша), moderato (умеренно), presto (очень быстро).

Длительности нот и пауз

Длительность доли не связана с привычными мерами времени (секундами или минутами). Её протяжённость определяется только в рамках исполняемого музыкального произведения согласно его темпу.

Длительность доли составляет продолжительность звучания одной ноты (или паузы) или её дробной части: половинная нота, четвертная, восьмая, шестнадцатая и так далее. Длина звучания графически отображена в нотной записи.

Длительности нот могут объединяться. Из двух (или больше) коротких нот путём сложения их длительностей может получиться одна длинная. Такой приём в музыке называется лига и в нотной записи обозначается вогнутой вниз дугой:

Паузы в музыке также имеют выраженную продолжительность. Длительность музыкальной паузы отражена в нотной записи аналогично длительности нот.

Длительность такта в музыке определяется на слух и соответствует длительностям составляющих его долей – звуков и пауз.

Размер такта

Соотношение количества долей с их длительностью является размером такта. На листе размер выписан дробью в начале первого такта, где числитель – это количество долей в каждом такте, а знаменатель – примерная длительность звучания одной доли.

Например: в размере 2/4 число 2 будет означать, что в одном такте произведения две доли, длительность каждой будет равна четвёртой части длины целой ноты. Длительность звучания ноты условная и основана на ощущении.

Размер такта – это размер метра на одном его участке, от одной сильной доли до следующей.

Неполный такт и синкопа

Если музыкальное произведение начинается со слабой доли, то первый такт будет называться неполным. В начале произведения неполный такт носит название затакт. Обычно затакт уравновешивается неполным тактом в конце произведения таким образом, чтобы сумма долей в двух неполных тактах равнялась одному полному. В середине произведения также может встречаться затакт.

Смещение акцента с сильной доли на слабую внутри такта называется синкопой. Ударение в такте может перемещаться свободно, с опережением или запаздыванием относительно пульсации метра.

Затакт и синкопа используются, чтобы изменить положение в такте сильных и слабых долей и сместить акцент в пульсации метра. Эти приёмы служат средством ритмической выразительности.

Как готовить темпе?

Его можно готовить, добавлять в блюда или есть без дополнительной обработки. Но обычно не рекомендуют есть сырой темпе. В магазинах ты даже можешь найти копченый темпе, который в Азии часто используют, как закуску к пиву. К счастью, темп достаточно легко готовить. Ты можешь просто обжарить его на сковородке в течении нескольких минут (это, пожалуй, самый простой рецепт) и покрошить в салат, создав дополнительную текстуру. В отличии от большинства растительных альтернатив мясным продуктам, у темпе есть собственный отчетливый вкус, который прекрасно сочетается с большинством продуктов. Часто приготовление добавляет дополнительный приятный вкус этому продукту. Главный плюс этого продукта — его практически невозможно испортить.

Выводы

Темпе это не только вкусный соевый продукт, но он содержит большое количество витаминов и микроэлементов, необходимых нашему организму. Он может стать идеальным выбором для людей, которые хотят отказаться от животного белка. Вместе с тем, этот продукт может понравиться и остальным поклонникам здорового питания. У него есть несколько важных преимуществ перед остальными соевыми продуктами. Прежде всего, темпе проходит ферментацию, что очень хорошо для здоровья кишечника. Кроме того, это отличный пребиотик и пробиотик, содержащий большое количество клетчатки и необходимых кишечному микробиому жиров. Изофлавоны сои — это крайне важные антиоксиданты, которые помогают организму бороться с окислительным стрессом. Наконец, его легко сделать частью повседневной диеты. Это продукт, который идеально сочетается с разными блюдами и не требует длительного приготовления. Темпе и другие соевые продукты подходят большинству людей. Исключение составляют люди, страдающие непереносимостью сои, беременные женщины и люди с проблемами щитовидной железы.

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий