Что значит тян? кто такая ламповая и топовая тянка?

[править] -кун

Кун. Мейн-кун

Коната о распространении быдло-кунов

-кун (moon. 君) — обращение в мужском обществе между равными (или к низшему) по статусу; это дружеское, неофициальное обращение. Ещё так обращаются девушки к мальчикам (да-да, вообще любым, это умолчальное неформальное обращение). Впрочем, не возбраняется называть так и девушек, обычно взрослыми, выше по статусу, когда -тян неприменимо в силу обстоятельств. Алсо, другое чтение иероглифа 君 — «кими» — является практически полным аналогом русского местоимения «ты».
По умолчанию применяется к любому анонимусу, если вообще применяется — добавляется к именам, или при указании на номер сообщения (1111111-кун), в устойчивом словосочетании ОП-кун.

Широко известные в узких кругах куны

В основном ШИвУК-куны чуть более, чем полностью состоят из унылых неймфагов и прочего быдла. Хотя встречаются и исключения.

  • Быдло-кун — быдло
  • Тряпка-кун — тряпка
  • Доктор-кун — кащенит
  • Соус-кун — неймфаг с ычана
  • Художник-кун — художник, и даже не один
  • Флагшток-кун — унылый школьник
  • Крыса-кун — шпиён

Разница в обращениях

Во многих европейских языках существует различие между обращением к мужчине и женщине, но обычно оно выражается в разных словах, используемых, перед фамилями (мистер Смит и мисс Смит, герр Кранк и фрау Кранк). В Азии всё с точностью до наоборот: у них специальные суффиксы, обозначающие не только половую принадлежность, но и социальный статус, ставятся после имени или фамилии собеседника. «Тян» и «кун» относятся именно к этим «обращательным» суффиксам. Кроме того, они ещё являются уменьшительно-ласкательными частицами, подчёркивающими доброе или, напротив, пренебрежительное отношение.

Что значит тян? кто такая ламповая и топовая тянка?

Кстати, здесь свою роль ещё могут сыграть разночтения – европейцы никак не могут договориться, существует ли в японском мягкий звук «ч» или же его надо заменять на «т». Именно из-за этого вместо «тян» очень часто произносится «чан», смысл от этого не меняется.

Итак, кто такие тяны и куны?

Итого

Рассуждать о заимствованиях из японского, влиянии кинематографа и музыки на молодёжь можно очень долго. Главное понимать, что никакие новомодные словечки не заменят красоты и первозданности русского языка. Всегда остаётся проблема непонимания между «посвящёнными» (в данной ситуации в этой роли выступают поклонники Японии) и простыми людьми, более того, тех, кто искренне интересуется культурой Востока, порой может обижать невнимательность следующих за модой подростков, которые совершенно не хотят знать ни историю, ни правила использования определённых словосочетаний. Именно таких, любящих Японию, обижает вопрос о том, кто такие тяны – для них это то же самое, что заявить «польты» (недопустимо склонение заимствованных слов так, как это делают многие русскоязычные пользователи интернета). Так что лучше пользоваться простыми «девушка», «девочка», «женщина», «леди» и множеством других слов, обозначающих представительниц прекрасной половины человечества, а не заниматься глупым копированием японских суффиксов.

Что такое танк

Происхождение и расцвет жанра

Танка возникла в японской поэзии раннего Средневековья (VIII в.) и достигла расцвета в IX–X вв., став традиционной стихотворной формой аристократической литературы Японии наряду с нагаута и сэдока.
Классические образцы жанра представлены в средневековых антологиях японской лирической поэзии, которые издавались по указам императоров. Стихами танка богато творчество «шести бессмертных» поэтов Японии (IX в.): Аривара-но Нарихира, Оно-но Комати, Хэндзё, Фунъя-но Ясухидэ, Кисэн-хоси, Отомо Куронуси.

Антология «Манъёсю»

«Манъёсю», рукопись из собрания университета Васэда.

Первая и наиболее признанная антология японской поэзии – «Манъёсю» («Собрание мириад листьев»), датируемая приблизительно 759 г. Из 4516 сочинений поэтического сборника 4207 – короткие песни «танка», среди авторов которых значились Ямабэ-но Акахито, Какиномото-но Хитомаро, Отомо-но Табито, Яманоуэ-но Окура, Такахаси Мусимаро, Отомо-но Якамоти.

«Манъёсю» – золотой век японской поэзии. Прямое изложение, простота и эмоциональная насыщенность – характерные особенности произведений антологии.

Антология «Кокинсю»

Кокинсю

Поэзия танка получила наиболее полное, законченное выражение в императорской антологии «Кокинсю», или «Кокинвакасю» («Собрание старых и новых песен Японии», 922 г.). Этот сборник состоит из 1111 лирических стихотворений вака, сгруппированных по темам.

«Кокинсю» считается воплощением серебряного века японской поэзии, символом возрождения поэтического искусства в период Хэйан (794-1185 гг.).

Меню навигации

  • Забыли пароль?

    • Жизнь (101)
    • Любовь (62)
    • Праздники (3)
      • Новый год (2)
      • Пасха (1)
    • Природа (111)
      • Времена года (55)
        • Весна (20)
        • Зима (20)
        • Лето (5)
        • Осень (11)
      • Дорога (15)
    • Работа (1)
    • Разное (383)
    • Спорт (7)
    • Юмор (17)
    • Как писать Хайку?!
    • Обратная связь
    • Рейтинги
      • Все авторы произведений
      • Рейтинг авторов
      • Рейтинг произведений
      • Рейтинг произведений Хайку
      • Рейтинг произведений Танка
    • Японская поэзия
      • Что такое Хайку?
      • Что такое Сэнрю?
      • Что такое Танка?
      • Что такое Рэнга?
      • Киго
    • Японская культура
      • Культурные периоды
        • Период Дзёмон
        • Период Яёй
        • Период Ямато
          • Период Кофун
          • Период Асука
        • Период Нара
        • Период Хэйан
        • Период Камакура
        • Период Муромати
        • Период Сэнгоку
        • Период Адзути-Момояма
        • Период Эдо
        • Император Тайсё
      • Аниме и манга
      • Архитектура
      • Изобразительное искусство
      • История культуры
      • Кинематограф
      • Литература
      • Национальная кухня
      • Одежда
      • Театр
      • Язык и письменность
    • Период Мэйдзи
    • Император Сёва (Хирохито)
    • Карта сайта
  • HAIKU-DO.COM Творческое сообщество

  • 3 гостей, 1 робот

Танки 1945–1965 гг.

После войны развитие боевой техники определялось противостоянием стран Североатлантического альянса (НАТО) во главе с США и стран Варшавского договора во главе с СССР в «холодной войне». Обе стороны имели ядерное оружие. Учения в США и в СССР показали, что в зонах ядерного поражения лучше всего действуют танки. Их броня, герметизированные корпуса и фильтровентиляционные системы частично защищали экипажи от радиации и других последствий ядерного взрыва. Это окончательно утвердило танки как главное оружие сухопутных войск.

Последние представители семейства тяжелых танков ИС («Иосиф Сталин») повоевать не успели. ИС-4 почти сразу отправили в резерв, а потом и вовсе сняли с вооружения. А вот средний танк Т-54 (1946 г.) оказался удачливее, его модификации служат и сегодня. Также удержались в строю британский  «Центурион» A41, разработка которого началась в 1943 г., и американский М-48 «Паттон». А вот французы, которые после освобождения от немецкой оккупации продолжили «доводить до ума» разработки конца 1930-х гг., успеха не добились.

Тяжелый танк ИС-4. СССР. 1947–1951 гг

В 1953 г. на вооружение Советской армии был принят тяжелый танк Т-10, а еще через пять лет – средний танк Т-55, созданный на основе Т-54. Эти два танка стали последними в своих классах. После этого танкостроители и военные пришли к концепции основного или основного боевого танка (ОБТ), который заменил и средние, и тяжелые машины.

В Советской армии первым основным танком стал Т-62, разработанный на базе Т-55. «Шестьдесят второй» также стал первым в мире серийным гладкоствольным танком – его вооружили 115-мм пушкой 2А20. Несмотря на то что Т-62 считался не слишком удачным, его «тираж» только в СССР составил 20 000 штук, а еще его выпускали в Чехословакии и Северной Корее.

Основной танк Т-62. СССР. 1961–1975 гг.

Танки периода Второй мировой войны не умели стрелять с хода – вероятность попадания при этом была всего 3%. Чтобы выстрелить, танку нужно было остановиться, а это превращало его в неподвижную мишень. Еще в военное время появились первые образцы стабилизированных танковых пушек, но они были несовершенны, и смогли научиться «воевать по-настоящему» только в 1950-е гг. Действие стабилизатора основано на свойстве гироскопа сохранять положение своей оси в пространстве неизменным. Два таких гироскопа подают сигналы на приводы поворота танковой башни и возвышения пушки. Танк может двигаться, поворачивать, раскачиваться на ухабах – но пушка при этом постоянно смотрит на цель и посылает снаряд точно в нее.

Средний танк М-48 «Паттон». США. 1952–1959 гг.

Средний танк Т-55. СССР. 1958–1979 гг.

Тяжелый танк Т-10. СССР. 1954–1966 гг.

Средний танк А41 «Центурион». Великобритания. 1945–1962 гг.

История разработки

Игра была представлена в мае 2009 года на конференции КРИ 2009, где получила награды «Лучшая игра без издателя» и «Лучшая технология». «Танки Онлайн» применяет собственный игровой движок компании — Alternativa3D 8, использующий Adobe Flash.

Выход состоялся в том же году.

В и 2014 годах проект становился лауреатом «Премии Рунета» в номинации «Народное голосование».

Считается самой популярной игрой компании-разработчика, принося 7 миллионов долларов годового дохода с 2 миллионами игроков в месяц (из которых 90 % из России).. В 2013 году число зарегистрированных участников в игре достигло 20 миллионов, каждый день проходило около 90 тысяч битв суммарной продолжительностью свыше 700 тысяч игровых часов, а максимальное число игроков в онлайне составило 60 тысяч человек

Дальнейшее развитие

В середине 2016 года появились новые «Танки Онлайн» (названные Tanki X), сделанные теми же авторами, однако с использованием движка Unity вместо собственного. Работа над игрой началась в середине 2014 года. Новая игра развивается параллельно с браузерной версией.

Танки 1965–1985 гг.

К 1960-м гг. стало ясно, что массовое применение ядерного оружия приведет человечество к гибели. США и СССР стали рассматривать ядерное оружие как средство взаимного «сдерживания», не исключая и возможности применения точечных ядерных ударов в локальных военных конфликтах. Война во Вьетнаме (1965–1975) и другие локальные войны показали, что надо уделять больше внимания «обычным» вооружениям. Основные боевые танки (ОБТ) оставались главным оружием сухопутных войск, и в их развитие вкладывали много сил и средств.

Калибр танковых пушек рос, снаряды становились все тяжелее, и работа заряжающего (член танкового экипажа, который закладывает снаряд в казенник пушки) становилась непосильной. Человек быстро уставал, и скорострельность танковой пушки падала. Кроме того, рабочее место заряжающего требовало объема 2 м3 , и, сократив этот объем, танк можно было сделать компактнее и легче. Попытки автоматизировать заряжание танковой пушки начались сразу после Второй мировой войны. Но первый серийный танк с автоматом заряжания (АЗ) – советский Т-64 – появился лишь в 1969 г., за ним последовал Т-72. А вот за границей к АЗ отнеслись скептически, и даже сейчас пушки большинства западных танков заряжаются вручную. Одна из причин – автоматика сложна, дорога и может отказать. Кроме того, без заряжающего членам экипажа втроем (командир танка, наводчик пушки и механик-водитель) трудно справиться с техобслуживанием боевой машины.

Т-64. 1969 г.

Т-72. 1973 г.

С ростом мощности традиционного для танков дизеля проявлялся общий недостаток поршневых двигателей – непропорционально большой рост массы. Поэтому в 1976 г. в СССР был создан танк Т-80 с газотурбинным двигателем (ГТД), подобный тем, которые использовались на вертолетах. При небольшой массе он имел высокую мощность, а также легко запускался в мороз, а его ресурс (время работы двигателя до ремонта) был в 2–3 раза больше, чем у танковых дизелей. Но у ГТД есть недостаток – большой расход топлива, поэтому, кроме Т-80 и американского М1 «Абрамс», современные танки все же имеют дизельные двигатели.

«Чифтен». Великобритания. 1965 г

Главным средством поражения танков были кумулятивные и бронебойные снаряды. Пушки становились мощнее, броню приходилось делать все толще, в результате танки становились все тяжелее. Выход был найден в замене монолитной брони на броню комбинированную (многослойную). В пространстве между двумя слоями брони размещался наполнитель – стеклотекстолит (стекловолокно, залитое пластиком), резина, бетон, стекло, керамика. Первым серийным танком с комбинированной броней стал все тот же Т-64. Западные конструкторы ответили появлением брони «Чобхэм» с наполнителем из керамики и нейлона. Первым новую защиту получил британский танк «Чифтен». А вот немецкий «Леопард-1» (1965 г.), один из самых удачных танков второй половины XX в., имел традиционную литую броню. «Обычную» броню могли дополнять комплексы активной защиты (КАЗ). Первым серийным КАЗ стал советский «Дрозд» (1963 г.). Он состоял из радиолокатора, вычислителя и пусковых установок неуправляемых ракет с осколочными боевыми частями (БЧ).

«Леопард-1». Германия. 1965 г.

М1 «Абрамс» – единственный современный зарубежный танк с ГТД. США, 1980 г.

Успехи противотанковых управляемых ракет (ПТУР) побудили конструкторов оснастить ими танки. Однако попытка замены снаряда на ракету не удалась – стрельба традиционной пушки была намного дешевле. Ракетный танк ИТ-1 (истребитель танков), созданный на базе Т-62 и не имевший пушки, оказался единственным в мире и продержался на вооружении недолго.

Выходом стало создание управляемого снаряда для гладкоствольной танковой пушки. В 1976 г. в СССР был принят на вооружение танковый снаряд 9М112 «Кобра» (не путать с ПТУР того же имени). Он был активно-реактивным (выбрасывался из пушки пороховым зарядом, затем запускался твердотопливный ракетный двигатель) и наводился по радиокомандам. Пушка все того же танка Т-64 могла стрелять и обычными, и управляемыми снарядами, используя дорогой управляемый боеприпас только по важным целям.

Т-80. СССР. 1976 г.

Структура танка

Структура танка несложна. Она делится на две строфы: на трехстишие и двухстишие. Рифмы у танка нет, но это не мешает ей быть напевной и лиричной. Очень интересно то, что у танка есть своя неизменная схема: первое трехстишие представляет собой какой-либо образ, чаще всего природный, а двустишие раскрывает его, ощущение человеком этого образа, отношение к нему, мысли, чувства по отношению к этому образу. Зачастую получалось так, что один поэт писал начало танка, а продолжение уже писал другой человек. Постепенно складывались стихи, получившие название ренга, которые обозначали нанизывание строф и образование цепочек стихов.

Гендерная дискриминация

Приказом Министра обороны России от 24 апреля 2017 «Об утверждении перечня воинских должностей подлежащих замещению солдатами …» и Приказом директора Росгвардии от 11 июля 2016 № 01 лицам женского пола запрещено замещение должности «Танкист». В 2018 году пятеро девушек из Тольятти, ссылаясь на международную практику Армии Израиля и Норвегии в которых женщины проходят срочную военную службу, а также практику Армии ДНР в которой женщины проходят службу танкистами. Предприняли попытку оспорить в суде Приказ министра обороны и Приказ директора Росгвардии, указывая на нарушения 19 статьи Конституции России в которой гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола. Ответчиками были заявлены Министерство обороны России и Росгвардия. Судебный марш бросок девушек получил освещение на федеральных телеканалах НТВ, 5 канал, , Мир. Сами ответчики назвали судебную попытку девушек агрессивным феминизмом.

Что такое Танка?

Танка (яп. 短歌 танка, «короткая песня») — 31-слоговая пятистрочная японская стихотворная форма, основной вид Японской феодальнойлирической поэзии, являющаяся разновидностью жанра вака (яп. 和歌 вака, «песни Ямато»).

Истоки танка — в народных преданиях и устной поэзии эпохи родового строя. В настоящее время танка культивируется как основная форма японской национальной поэзии. В 13-14 вв существовал сатирический жанр — ракусю, а в более поздние времена — юмористическая поэзия кёка (в буквальном переводе «безумные стихи»), которые также используют строфу танка, то есть 5-7-5-7-7. Поэт Цураюки (IX — нач. X вв.) даёт определение танка, как поэзии «корни которой — в человеческом сердце».

Танка не имеет рифм. Техника этой формы поэзии основана на сочетании пяти- и семисложных стихов с двумя семисложными заключительными стихами:

Окуяма-ни В глубине в горах
момидзи фумивакэ топчет красный клёна лист
наку -сика-но стонущий олень
коэ кику токи дзо слышу плач его… во мне
аки-ва канасики вся осенняя печаль

(Танка поэта Сарумару)

Составленное по этой форме стихотворение может содержать до 50 или 100 строчек, и в этом случае оно называется тёка (яп. 長歌 тё:ка, «длинная песня»), или нагаута (яп. 長歌 нагаута), однако большинство японских танка состоит из пяти строк по схеме — 5-7-5-7-7, что в общей сложности составляет 31 слог.

Во всем мире широко известны японские трехстишия хайку (или хокку) и пятистишия танка. Эпитафией крупнейшего японского поэта нашего века Исикавы Такубоку стала его самая известная танка:

На северном берегу,

Где ветер, дыша прибоем,

Летит над грядаю гор,

Цветешь ли ты, как бывало,

Шиповник, и в этом году?..

(Перевод В. Марковой)

Пронзительные горькие строки; ненавязчивая, но очевидная антитеза вечной жизни природы и краткость человеческого существования заключена в этих немногих скупых строках.

На рубеже веков появилось несколько поэтических циклов в жанрах японской лирики. Это «Подражание японскому» Вяч. Иванова, «Японские танки и хай-кай» В.Я. Брюсова, «Пять танок» Андрея Белого.

Вот как выглядит японская танка Брюсова:

В синеве пруда

Белый аист отражен;

Миг — нет следа.

Твой же образ заключен

В бедном сердце навсегда.

А это хай-кай:

О, дремотный пруд!

Прыгают лягушки вглубь,

Слышен плеск воды…

Привычный набор образов из японской поэзии и живописи наличествует, но танки и хай-кай — подделки, потому что в них отсутствует специфика национального самосознания и видения мира. Жанр не может быть составлен из формальных признаков; формообразующей жанровой категорией, несомненно, становится совпадение мышления автора и его читателей.

О хокку

Хокку, или хайку, наверное, самый популярный жанр японской поэзии во всем мире. Этот жанр зародился в 14 веке. Но в самостоятельный жанр хокку перешла лишь в 16 веке. Вообще хокку изначально означало первую строфу рэнга, или первую строфу танка. Термин хайку — авторский, его предложил японский мастер, поэт и критик Масаока Сики лишь в 19 веке. Роль хайку трудно переоценить, ведь хайку была направлена на демокртизацию японской поэзии. Хайку в то время было новым веянием поэзии, но уже тогда оно освободило все от канонов и правил. Это была настоящая революция в сфере позии. Школа хайку привлекла в свои ряды образованных людей из среды интеллигенции, произошел как бы «сход» поэзии в массы. 

О танка

Танка, по своей сути является короткой песней, законодательницей японского поэтического жанра. По традиции танка пошла из народной обрядово-календарной поэзии. Танка сместила длинные стихи, называемые нагаута. Самой распространенной темой средневековой японской поэзии были времена года. Танка также отражала все 4 сезона. Зачастую именно с временами года были тесно связаны хозяйственные дела людей. Отсюда еще одна тема — повседневный быт и простая жизнь людей. Особенностью танка была мимолетность настроения, они полны недосказанностей и словесной игры. Читать танка нужно с напевом в голосе, неторопливо и с чувством. 

Состав

Что такое танк
Размещение экипажа в самоходно-артиллерийской установке ИСУ-152: 1. Механик-водитель. 2. Командир. 3. Наводчик. 4. Замковый. 5. Заряжающий.

Т-28

В соответствии с руководящими документами РККА, расчёт экипажа Т-28 на январь 1936 года (сохранена орфография и пунктуация того времени), в скобках (воинское звание) состоял из:

  • Командир танка (лейтенант) — помещается в главной башне № 1 справа от орудия у перископа. Ведёт огонь из ДТ, заряжает с помощью радиста орудие, командует танком;
  • Техник танковый младший (воентехник 2 ранга) — помещается в передней части танка в отделении управления. Непосредственно управляет движением танка, отвечает за его техническое состояние. Вне боя руководит подготовкой механиков-водителей и моториста.
  • Механик-водитель (старшина) — помещается в башне № 2 (левая пулемётная), ведёт огонь из пулемёта, обеспечивает уход за мотором.
  • Командир артиллерийской башни (младший командир взвода) — помещается в башне № 1 слева, ведёт огонь из 76-мм орудия. Отвечает за состояние вооружения танка. Вне боя руководит подготовкой пулемётчиков.
  • Командир пулемётной башни № 3 (отделённый командир) — помещается в башне № 3 (правая пулемётная), ведёт огонь из пулемёта. Обеспечивает уход за ходовой частью танка.
  • Радиотелеграфист (отделённый командир) — помещается в башне № 1, обслуживает радиостанцию, в бою помогает заряжать орудие.
  • Механик-водитель младший (младший командир взвода) — находится вне танка. Обеспечивает постоянный уход, чистку и смазку трансмиссии и ходовой части в предбоевой обстановке и после боя.
  • Моторист (младший технический состав) — находится вне танка. Обеспечивает постоянный уход за мотором, его чистку и смазку.

Т-34-85

Экипаж Т-34-85 состоял из:

  • командир танка (отделения);
  • старший механик-водитель;
  • командир орудия, он же заместитель командира танка (отделения);
  • младший механик-водитель, он же радист;
  • заряжающий.

Позже экипаж (среднего танка типа Т-34) состоял из четырёх человек, входил в танковый взвод и являлся постоянным формированием бронетанковых и механизированных войск (БТиМВ). Личный состав экипажа имел установленные места для размещения в бою и на марше:

  • командир танка (КТ) — в башне на сиденье левее орудия у приборов наводки;
  • механик-водитель (MB) — в отделении управления;
  • командир башни (КБ) (заряжающий) — в башне на сиденье правее орудия;
  • радист-пулемётчик (РП) — в отделении управления, правее механика-водителя.

Руководящие документы

Боевой устав сухопутных войск, часть третья «Взвод, отделение, танк»

В повседневной деятельности экипаж танка руководствуются общевоинскими уставами ВС России, в особый период — боевыми уставами.

Механик-водитель

Вид на место механика-водителя в Т-54

Механик-водитель (жаргонное мехвод) подчиняется командиру танка и несёт непосредственную ответственность за техническое состояние ходовой материальной части танка. Механик-водитель танка должен хорошо водить танк в любых условиях (в колонне, в боевых порядках подразделения), умело преодолевать препятствия и заграждения, труднодоступные участки местности, выбирать наиболее оптимальные режимы и маршруты движения. Он также должен вести наблюдение за полем боя, появляющимися целями, докладывать о них командиру танка, обеспечивать наводчику орудия наилучшие условия для стрельбы.

Деятельность механика-водителя непосредственно связана с обеспечением постоянной готовности танка к выполнению боевой задачи. Он отвечает за эффективное использование вверенной ему техники, экономное расходование топлива, смазочных материалов, поддерживает двигатель, вспомогательные механизмы, электрооборудование, гидросистемы и другое в исправном состоянии.

Штатная должность в Вооружённых Силах России — механик-водитель, старший механик-водитель. Штатное воинское звание — рядовой-ефрейтор

Структура хокку

Если сравнивать хокку с танка, то танка больше раскрывает суть, но в хокку больше эмоциональности: все оттенки и краски чувств, эмоций, мыслей и переживаний. Хокку выросло из танка. Хокку — лирическое стихотворение. Основными темами хокку, как и танка, являются темы природы, гармонии человека с природой, изображение жизни человека на фоне круговорота времен года. 

Хокку обладает устойчивым метром и своеобразным лиризмом. Мастерство поэта выражается в умении сказать многое в трех строчках.

Хокку состоит из 17 слогов, расположенных в определнном порядке. Обычная схема: 5-7-5. Хокку-трехстишие, поэтому пишется, по правилам, в три строки. Эти ограничения делают написание хокку сложным.

Задача каждого мастера хокку — заразить читателя тем же настроением, размышлением или чувствами от впечатления. Если ему это удается, то это — высшая награда для поэта. 

Для того, чтобы передать точную картину, не обязательно расписывать ее на нескольких страницах, достаточно лишь нескольких слов, а точнее 17 слогов. В хокку, как и в танка, каждое слово очень весомо, нужно бережно относиться к выбору слов, вплоть до предлогов и союзов. Традиция, бережное отношение к прошлому сделало хокку подлинным произведением искусства Японии, как, к примеру, и искусство каллиграфии.

Современные танки

К середине 1980-х гг. политики и военные убедились, что «большой войны» не будет. Боевую технику стали разрабатывать и модернизировать для локальных конфликтов, где противником были «партизаны»

В частности, конструируя танки, стали больше внимание уделять защите экипажа. При этом требовалось «удерживать в рамках» вес танков, чтобы они сохранили подвижность

Вышедший на испытания в 1989 г. танк, позже получивший обозначение Т-90, стал последним танком, созданным в СССР. Он разрабатывался как глубокая модернизация популярного Т-72 и сохранил его классическую компоновку. От предшественника Т-90 отличался новой башней с клиновидной навесной активной броней, усовершенствованной системой управления огнем (СУО) и комплексом оптико-электронного подавления «Штора-1». Комплекс защищал танк от ПТУР с лазерным наведением и ставил помехи лазерным дальномерам противника, отстреливая гранаты, «специальный» дым которых не пропускал лучи лазеров.

Основной боевой танк Т-90. Россия, 1992 г.

С 1920-х гг. оставалась неизменной компоновка танков, при которой впереди находился механик-водитель, в средней части – боевое отделение с остальными членами экипажа, башня с пушкой и боекомплект, а сзади – двигатель. Эту традицию нарушили израильские конструкторы, которые заботились о сохранности каждого бойца немногочисленной армии Израиля. В танке «Меркава Мк.IV», который на данный момент считается самым защищенным, они разместили экипаж в центре корпуса, отделив его броневой перегородкой от передней части с двигателем. Снаряд, попав «в лоб» танка, прежде чем нанести вред экипажу, должен пробить не только лобовую броню, но и двигатель, и бронеперегородку. Кроме того, такая компоновка позволяет экипажу эвакуироваться через люки в корме, под защитой корпуса.

Танк «Меркава Мк.IV». Израиль. 2002 г.

Долгое время боекомплект и автомат заряжания (АЗ) пушки размещали в корпусе танка, однако потом появилось другое решение: кормовая ниша башни. Она представляет собой сравнительно слабо бронированный отсек, пристыкованный к башне «с затылка». Там размещается АЗ и большая часть боекомплекта. Например, в АЗ французского танка AMX-56 «Леклерк» находятся 22 снаряда, еще 18 остались в корпусе. Такая компоновка упрощает конструкцию автомата заряжания, а снаряды в него можно закладывать через люк в задней стенке кормовой ниши. Чтобы при взрыве боекомплекта не пострадал экипаж, кормовая ниша имеет верхние панели, которые вышибаются давлением пороховых газов: газы и осколки уходят вверх, а не в сторону башни.

AMX-56 «Леклерк». Франция. 1992 г.

Проекты танков с необитаемой башней появились еще в 1950-е гг. – это делало танк легче и менее уязвимым. Однако технологии того времени не позволили реализовать эти проекты. В 1990-е гг. в Омске был создан опытный танк «объект 640» (неофициальное название – «Черный орел»), у которого экипаж размещался в корпусе, а не в башне. Первым принятым на вооружение танком с необитаемой башней стал российский танк М-14 «Армата». Его экипаж сидит в корпусе, внутри сильно бронированной капсулы. Командир танка наблюдает за полем боя, а наводчик наводит пушку через оптико – электронные системы, «объективы» которых вынесены на башню, чтобы улучшить обзор. В автомате заряжания помещается почти весь боекомплект пушки. Западные проекты танков с «безлюдной» башней пока остаются на бумаге.

Новейший основной боевой танк Т-14 «Армата». Россия. 2013 г.

Поделиться ссылкой

Игровой процесс

Игровой процесс «Танков Онлайн» имеет ряд параллелей с известной классической игрой 1985 года Battle City. Однако, в отличие от Battle City, основой игрового процесса «Танков Онлайн» является система PvP — игрок против игрока. Игроки соревнуются друг с другом, а за каждый уничтоженный танк противника засчитывается фраг и начисляются очки опыта.

В игре предусмотрено несколько режимов боёв (в том числе командных), система воинских званий и множество вариантов вооружения для танка. Вместо того, чтобы выбирать танк из списка, игрокам предлагается собрать собственную машину, комбинируя оружие, корпус, защитный модуль и декоративную краску, согласно своим предпочтениям.

Определившись с деталями танка, игрок вступает в битвы с другими пользователями, где, помимо очков опыта, зарабатывает игровую валюту игры — кристаллы. Продвигаясь вверх по карьерной лестнице, он открывает доступ к новому вооружению и улучшениям уже имеющихся предметов.

На поле боя падают ящики с припасами — игроки могут наткнуться на Двойной урон, Двойную защиту, Ускорение и Ремкомплект, усиливающие танк и ускоряющие игровой процесс. При желании игроки могут запастись припасами, купив их в гараже за кристаллы, и позже использовать в битвах. Также присутствуют ежедневные задания, которые доступны со звания «Капрал», и покупка платного — «Премиум» — аккаунта (он также может «выпасть» в «Ежедневных заданиях»).

Внутриигровой валютой выступают кристаллы, за которые можно приобрести различные предметы. Кристаллы можно заработать несколькими способами: участвуя в битвах, выполняя ежедневные задания, ловя «Золотые ящики», получая звания, покупая за реальные деньги.

Режимы игры

Бои бывают шести типов: каждый за себя (фонд матча распределяется по количеству убийств); команда на команду (команда, набравшая большее количество убийств, объявляется победителем и получает большую часть фонда матча в награду); захват флага (две команды соревнуются в доставке флага с вражеской базы на свою; победителем объявляется тот, кто доставил большее количество флагов; бой ограничен по времени); контроль точек (команды сражаются за владение заранее определёнными точками на карте); Штурм (синяя команда защищает свою базу от нападения красной команды). Игра может идти как между случайно набранными командами, так и между заранее созданными кланами (клановые чемпионаты); регби (Команды должны отбирать мяч уничтожая «мяченосца», и доставлять во вражеские ворота)

Система званий и развития

В игре реализована система званий, которые открывают игрокам доступ к новым возможностям, таким как приобретение новых и улучшение имеющихся корпусов, пушек, защитных модулей, приобретение новых красок, доступ к картам. Очередное звание присваивается игроку автоматически при наборе определённого количества очков «опыта».

Боевой опыт начисляется за уничтожение танков противника в любых режимах игры, в режиме «Захват флага» — за доставку вражеского флага или возвращение своего флага, в режиме «Контроль точек» — за захват контрольной точки или за освобождение точки, ранее захваченной противником, а также за лечение союзников.

За достижение каждого нового звания игрок получает бонусные кристаллы (сумма зависит от ранга).

Гараж и модификация танка

Покупка товаров в гараже позволяет игроку повысить боеспособность танка. При переходе в Гараж из битвы игроки могут сменить вооружение на ходу.

Пушки, корпуса и модули имеют по три ступени улучшений (модификаций), которые увеличивают боевые характеристики вещей, а также меняют их внешний вид. Улучшения открываются постепенно, с получением новых званий.