Слэм

Выдающиеся броски сверху

Уилт Чемберлен в 50-е годы забивал в кольцо, подвешенное на высоте 12 футов (более 360 см). Майкл Уилсон (бывший игрок «Гарлем Глоубтроттерс» и Университета Мемфиса) повторил это 1 апреля 2000. Сейчас рекорд принадлежит Уйэну Кларку, забившему стандартным мячом в кольцо, расположенное на высоте 12 футов 1 дюйм (368 см).

Клайд Дрекслер, Майкл Джордан и Скотти Пиппен забивали мяч сверху, оттолкнувшись из-за линии штрафного броска, которая расположена в 15 футах (4,57 м) от кольца. В отличие от других Уилт Чемберлен делал это после короткого разбега в пределах круга, из которого выполняется штрафной бросок.

Самый лучшие и запоминающиеся броски игроки делают на конкурсе во время Матча всех звезд. Спад Уэбб ростом 170 см победил Доминика Уилкинса в 1986 году. Майкл Джордан выполнял так называемый «наклонный» бросок, наклоняясь в прыжке под углом к земле. Зрители TNT назвали это бросок «лучшим броском всех времен», поставив его выше броска Винса Картера, когда он в прыжке пронес мяч под ногой.

Примеры употребления слов «слэм» и «слэмиться»

В зале царила атмосфера так называемого слэма: благодарные слушатели прыгали, толкались и трясли различными частями тела в такт музыке. «Парк культуры» // Журнал «Столица» (1997)

На самом деле, слэм, стейдждайвинг и мошинг на концертах — это тоже своего рода искусство и, скорее, тема для отдельного разговора. «Хардкор, мазафака!» // Журнал «Хулиган» (2004)

Стою я у самого слэма и умиляюсь, как круто народ энергию выплескивает, позитивно. Саня увидел мой взгляд восторженный и со всего размаху меня в слэм толкает. Цитата с Bash.im (2012)

Даже на рок-концертах сейчас две трети народа стоят столбами… фоткают и снимают кривое трясущееся видео. А еще возмущаются, когда движ, пришедший оторваться, начинает скакать, слэмиться или палить фальши.Цитата с Bash.im (2016)

Слэм под коржа. Теперь я видел все. Что с этим миром не так… Комментарий с YouTube (2017)

https://youtube.com/watch?v=T3NEllKbXMA

Устройство конкурса

Возрастных ограничений подобные выступления не устанавливают. Работы не обязательно должны быть стихотворными[источник не указан 80 дней]. Допускается все: проза, речь, миниатюра, хип-хоп. Главное — чтобы авторство принадлежало самому участнику конкурса. Кроме того, произведение должно исполняться без музыкального сопровождения и каких-либо реквизитов и укладываться в заранее заданные временные рамки. В Германии, к примеру, каждому автору предоставляется 5-6 минут.

Существует два типа соревнования:

Invitational Slam

Выступают приглашённые поэты; после завершения их программы сцена становится доступной каждому.

На конкурсе действует ряд неписаных правил. К примеру, выступать на разных этапах конкурса с одним и тем же произведением считается дурным тоном. Чтение по бумаге также не приветствуется — участие в конкурсе подразумевает определённый перформанс, установление контакта с публикой.

Вознаграждение победитель получает только моральное — признание публики. Получение денежного приза за первое место стало популярной наградой во многих городах России и Украины.

Этикет слэма

Слэмящаяся толпа радует большинство музыкантов – это показывает исключительно положительную реакцию на выступление. При этом нужно помнить, что слэм опасен для его участников. У него есть достаточно жесткие приемы и разновидности, участие в которых чревато получением травм. Чтобы минимизировать риски, нужно помнить и соблюдать определенные правила слэма.

  1. Слэм не надо путать с дракой. Его участники не стараются причинить друг другу вреда. В то же время за случайно нанесенные удары извиняться никто не будет. Если вы не желаете участвовать в слэме, то можно просто отойти в более спокойную часть толпы. Все присутствующие на концерте одновременно слэмиться никогда не будут. Этим занимаются только самые разгоряченные фанаты в местах наибольшего скопления людей – обычно рядом со сценой.
  2. Упавшего человека все находящиеся рядом стараются немедленно поднять. Сбить участника слэма с ног во время яростного танца несложно, особенно уступающего по комплекции или не рассчитавшего заряд алкоголя. Рядом с лежащим слэмиться никто не будет. Если человек не может встать, то ему помогут добраться до медиков – на организованных концертах всегда дежурит скорая помощь.
  3. Перед слэмом снимаются все элементы одежды, способные нанести травмы. Металлисты не будут вступать в контактный танец с шипованными наручниками и другими опасными атрибутами. Они оставляются для других моментов, например, для последующей фотосессии с музыкантами или посиделок в баре. Девушкам на высоких каблуках делать в слэмящейся толпе совершенно нечего. Такая обувь опасна и для них, и для всех находящихся рядом. Обувать лучше всего мягкие кеды, которыми не сломаешь кому-нибудь пальцы на ногах или плюсневые кости при приземлении во время особенно удавшегося прыжка. Одежду тоже нужно выбирать практичную. Лучше всего одеться в то, чего не жалко лишиться. Порванные и запачканные кровью вещи после дикого слэма – это вполне рядовое явление.
  4. Серьги и пирсинг тоже нужно снять. В процессе можно не только сломать или потерять украшения, но и травмировать ими себя и других.
  5. Мобильник, очки и прочие хрупкие предметы стоит оставить за пределами площадки для слэма. Потерять или сломать их в процессе массовой рубки под музыку ничего не стоит.
  6. Локти не принято поднимать выше живота и расставлять далеко от туловища. Это нужно для общей безопасности – и вашей, и окружающих. Отечественный рэп-хит 2013 года «Все танцуют локтями» подходит только для той обстановки, которая показана в клипе – когда человек на сцене один или между двигающимися людьми достаточно большое расстояние.
  7. Во время слэма не курят, чтобы никто не получил ожогов.
  8. Не все могут сохранять на концерте самообладание, особенно когда двигающуюся толпу перехлестывают волны адреналина. Некоторые в такой момент срываются в жесткий мош – так называется агрессивный танец, который достигает своего пика во время брейкдаунов, то есть в замедленных частях музыкальных композиций. Брейкдауны обязательно присутствуют в треках в жанрах металкор и дэткор. Они нужны для контраста с наиболее интенсивной частью песни.

Зачем нужны броски сверху

Игроки делают данки по многим причинам. Во-первых, бросок сверху относится к одним из самых надежных в игре, потому что его сложно заблокировать и шанс промахнуться невысок. Во-вторых, зрелищный слэм-данк очень важен психологически, он может завести зрителей и придать уверенности партнерам по команде. В-третьих, игроков, умеющих делать красивые данки, зрители любят больше остальных. Топ-10 игровых моментов дня всегда включает хотя бы один данк.

Высоким игрокам проще забивать сверху, но обычно самые зрелищные и запоминающиеся слэм-данки совершаются защитниками и форвардами, а не центровыми. Чаще всего в матчах броски сверху получаются бесконтактными, например, в быстром отрыве, но периодически встречаются слэм-данки с сопротивлением через защитника, и именно их зрители любят больше всего.

Броски сверху наиболее распространены в НБА, а если говорить о Евролиге, то там нечасто увидишь зрелищный данк. Объясняется это устоявшимися традициями и более низким атлетизмом игроков.

Как появился слэм-данк

Считается, что первым баскетболистом, сделавшим слэм-данк, был американец Джо Фортенберри c ростом 207 сантиметров. Произошло это в 1936 году на тренировке. Кстати, правило голтендинга (запрет касаться мяча, когда он опускается в кольцо) также появилось в баскетболе благодаря ему. Фортенберри просто стоял в защите под своим кольцом, а когда соперники бросали мяч в корзину, он подпрыгивал и отбивал его.

В 1940-50-х годах другой американец, Боб Керлэнд, активно забивал сверху на Олимпийских играх. С 1967 по 1976 годы слэм-данки были под запретом в американской студенческой лиге. Официальная причина заключалась в высоком риске получения травмы, но в реальности дело было в невероятном доминировании одного из студентов – центрового Карима Абдул-Джаббара с ростом 216 сантиметров. По-настоящему популярными броски сверху сделали выдающиеся баскетболисты 70-х – Билл Рассел, Уилт Чемберлен и Джулиус Ирвинг.

Этические правила слэма и технические рекомендации

Если кто-то из находящихся рядом участников был сбит с ног, ему следует немедленно помочь подняться. Это является одним из основных правил этики в слэме.
Перед участием принято снимать все элементы одежды с травматическими деталями (всё, на чём есть шипы, к примеру: шипованные нарукавники, браслеты, куртки и т. д.).
Уважайте людей, вы с ними слушаете одну музыку и пришли на один концерт.
Если основная масса участников имеет значительно превосходящие габариты (тяжелее на несколько десятков килограммов), от агрессивного слэма стоит воздержаться. Также не стоит участвовать в слэме в случае, если участники значительно превосходят Вас в росте (их локти на уровне вашего лица).
В целях безопасности следует извлечь пирсинг

В процессе им можно травмировать окружающих или зацепиться и лишиться украшений, получив травму самому.
Хрупкие вещи, такие, как очки или телефон, также стоит выложить.
Слэм — не драка, и не следует стремиться причинить вред окружающим, но за случайные удары извиняться не принято.
Если вы собираетесь исполнять жесткий мош предварительно стоит отодвинуть или привлечь внимание окружающих.
Если кто-нибудь начинает совершать опасные движения руками и ногами (жесткий мош), участники расступятся, образовав кольцо пустого пространства.
Не стоит поднимать локти выше живота и старайтесь не выставлять их далеко от тела, так вы обезопасите себя и не нанесете вреда окружающим.
Участвующими в слэме считаются все, кто передвигается на расстоянии менее одного-двух метров от массы. Люди, которые не принимают участия в слэме должны держаться как можно дальше.
По соображениям безопасности не следует также курить во время участия в слэме, это может быть чревато ожогами как самого курящего, так и других участников.

Как слэмиться и не пожалеть. Правила безопасности

Слэм на концертах — опасное занятие. Вспомним вечно умирающего Кенни из мультсериала «Южный парк», которого в одной из серии насмерть затоптали в мошпите.

Скриншот из сериала «Южный парк»: в серии «Домики для игр» Кенни погибает во время слэма

В слэмпите рекомедуется соблюдать следующие правила:

  1. Если не участвуете в слэме — держитесь подальше, чтобы вас не зацепили.

  2. Уважайте других. Не стремитесь посильнее толкнуть или ударить других участников. Не трогайте тех, кто не участвует в слэме.

  3. Здраво оценивайте свои габариты. Будьте вдвойне осторожны, если вы крупнее и тяжелее окружающих (или наоборот — если вы меньше и легче).

  4. Заранее избавьтесь от всех потенциально опасных и хрупких вещей. Пирсинг, украшения, шипованные напульсники, очки и телефоны лучше не брать с собой в слэмпит. Курить по понятным причинам тоже не стоит.

  5. Если кто-то упал или сбит с ног, нужно немедленно остановиться и помочь человеку подняться, чтобы лежачего не затоптали.

  6. Не поднимайте локти и не выставляйте их далеко — это поможет избежать травм самому и не травмировать окружающих.

  7. Если кто-то в слэме ведет себя неадекватно, агрессивно или опасно — отойдите. Если беспокоитесь за себя, лучше покиньте слэм, ничего позорного в этом нет.

Интернет-шутка на тему слэма

Самые популярные данки

Существует огромное количество данков, самыми распространенными из которых, помимо стандартных, являются следующие:

  • Томагавк (игрок поджимает ноги и забивает в кольцо с оттягом);
  • Мельница (игрок в прыжке крутит мяч по окружности, перпендикулярной полу);
  • Аллей-уп (данк после паса партнера по команде);
  • Крэдл (данк, похожий на мельницу, но игрок при этом прокручивает мяч в другом направлении);
  • 360 (слэм-данк после разворота в воздухе на 360 градусов);
  • Между ног (игрок проводит мяч в прыжке под ногой);
  • По локоть в кольцо (такой данк практически невозможно увидеть в игре, это элемент шоу, где игрок забивает мяч сверху, а затем просовывает руку в кольцо и висит на изгибе локтя).

Конкурс слэм-данков

Броски сверху стали настолько популярными в НБА, что, начиная с 1984 года, лига добавила в программу Звездного Уикенда событие, полностью посвященное этому элементу. В конкурсе слэм-данков соревнуются четыре баскетболиста, которые поочередно выполняют заранее заготовленные данки. Победителя определяет жюри, состоящее из 5 судей.

После победы Доминика Уилкинса в 1990 году конкурс слэм-данков стал терять популярность и в 1998 году его даже убрали из программы Матча Всех Звезд. Но все изменилось в 2000 году, когда состоялся, пожалуй, лучший конкурс за всю его историю. Все это стало возможным благодаря Винсу Картеру, которого большинство баскетбольных фанатов называют лучшим данкером, а его слэм-данк на Олимпиаде 2000 года, где он перепрыгнул через французского центрового Фредерика Вайса с ростом 218 сантиметров, безальтернативно называют величайшим за всю историю баскетбола.

Слэм

На том конкурсе Винс совершил настоящую революцию, исполнив невероятно сложные и уникальные броски сверху: мельница на 360 градусов и данк по локоть. Конкурс 2000 года до сих пор считается эталоном, на который опираются последователи Винса Картера: Джеральд Грин, Нейт Робинсон, Зак ЛаВин, Аарон Гордон, Блейк Гриффин и многие другие.

Виды

Слэм имеет свои отдельные течения и школы.

Slam

Существует привычный для большинства слэм, при котором участники толкают друг друга возле сцены. Разрешается толкать плечами, так как это является приемлемо безопасным и не ведет к увечьям (при условии соблюдения подобных правил остальными участниками), двигать участников локтями (на уровне туловища), прыгать, обнявшись с кем-нибудь за плечи или просто мягко расталкивать слэмящихся. Вариаций достаточное количество, основное правило — уважать других слэмеров.

Stage Diving

Основная статья: Stage diving

Прыжок со сцены в толпу (а не в слэм) спиной или головой вперёд. Как правило практикуется в больших клубах. Очень распространённый вид слэма.

Crowd Surfing

Этот стиль больше распространён на открытых фестивалях. Во многих клубах Crowd Surfing сложно провести, так как они слишком малы, и есть вероятность удара об стену. Способ заключается в следующем: участник концерта при помощи ближайших людей поднимается вверх, и толпа несет его на руках. Лучше всего делать это в месте, где выше плотность людей. Обычно это место ближе к сцене.

Skanking

Самая мягкая и относительно бесконтактная разновидность слэма, которая традиционно имеет место на ска-панк-концертах. Поднимается левая нога, а вместе с ней правая рука, и наоборот, чередуя. Берущая свои истоки в ритмике стиля рэгги, техника сканка довольно интересна и своеобразна, и со стороны напоминает бег на месте или по кругу вприпрыжку.

Circle Pit

Образуется пустой круг, и в нём начинается «хоровод». Только по краям круга должно быть достаточно людей, чтобы было от кого оттолкнуться.

High Jump

Групповые прыжки в высоту. Для начала одновременно прыгать в такт музыке начинают несколько человек, остальные подхватывают и тоже прыгают все вместе синхронно. Нужно постепенно вовлечь в действие как можно больше людей.

Centre Slam

Разновидность Circle Pit. Когда группа слэмящихся оставляет «мошпит» пустым, один или несколько человек выходят в центр круга (обычно перед самым тяжёлым моментом в композиции) и по сигналу слэм-группа со всех сторон бежит в центр на тех кто стоит там.

Wall Of Death

«Стена смерти». Довольно травматичный вид слэма. Один из музыкантов делит толпу на две части, освобождая пространство перед сценой; затем группа начинает играть очередную песню — и обе стороны надвигаются одна на другую, сталкиваясь в центре «мошпита» в стиле «стенка на стенку».

Уважайте людей, вы с ними слушаете одну музыку и пришли на один концерт;
Перед участием принято снимать все элементы одежды с травматическими деталями (всё, на чём есть шипы, к примеру: шипованные нарукавники, браслеты, куртки и т. д.);
Если кто-то из находящихся рядом участников был сбит с ног, ему следует немедленно помочь подняться. Это является одним из основных правил этики в слэме;
Если основная масса участников имеет значительно превосходящие габариты (тяжелее на несколько десятков килограмм), от агрессивного слэма стоит удержаться. Также не стоит участвовать в случае, если участники значительно превосходят в росте (их локти на уровне вашего лица);
В целях безопасности следует извлечь пирсинг

В процессе им можно травмировать окружающих или зацепиться и лишиться украшений, получив травму самому;
Хрупкие вещи, такие, как очки или телефон, также стоит выложить;
Слэм — не драка, и не следует стремиться причинить вред окружающим, но за случайные удары извиняться не принято;
Если вы собираетесь исполнять жесткий мош предварительно стоит отодвинуть или привлечь внимание окружающих;
Если кто-нибудь начинает совершать опасные движения руками и ногами (жесткий мош), участники расступятся, образовав кольцо пустого пространства;
Не стоит поднимать локти выше живота и старайтесь не выставлять их далеко от тела, так вы обезопасите себя и не нанесете вреда окружающим;
Участвующими в слэме считаются все, кто передвигается на расстоянии менее одного-двух метров от массы. Люди, которые не принимают участия в слэме должны держаться как можно дальше;
По соображениям безопасности не следует также курить во время участия в слэме, это может быть чревато ожогами как самого курящего, так и других участников.

Слэм — что значит?

СлэмСлэмСлэм, значениеslamхлопать», «бросать со стуком», «захлопываться», «ударить

Синоним слова Слэм

Слэм — это особый вид танца, который включает в себя несколько элементов «crowd surfing» (когда одного человека перемещает толпа на вытянутых руках); «pogo» (когда толпа разделяется на два лагеря и мчится друг на друга); «headbang» (тряску головой) и т. п.

Слэм

Слэм

Как правило Слэм можно увидеть среди выступлений альтернативных, рок и панк исполнителей. Наиболее жёсткие действия происходят в круге, который образуют посетители недалеко от сцены. Он называется «mosh pit«, и по сути является синонимом слову «Слэм«. Впрочем, у этих понятий имеются некоторые различия, например при «слэме» активно машут руками, тогда, как «мош пит» более медленный, но зато и более сложный. Сегодня под словом Слэм понимают хаотичные действия, когда один человек или целая группа начинает расталкивать остальных участников. В то время, как во время «mosh pit» люди обычно «работают» локтями, гораздо реже кулаками, и почти никогда ногами.

Несмотря на то, что Слэм не является выражением ненависти, он всё же довольно опасен для посетителей концерта. Хотя, посетители и соблюдают особые неписанные правила поведения во время Слэма, всё равно происходят различные эксцессы, иногда и весьма печальные. Обычно, каждый человек в толпе внимательно отслеживает, чтобы с его соседями по «слэму» или «мошу» не произошло ничего страшного, а если он видит, как кто-то падает, то тут- же к нему тянуться со всех сторон руки, чтобы поднять и не дать затоптать.

Прочтя эту познавательную статью, вы наконец выяснили, что такое Слэм на сленге, и теперь не попадёте в неприятную ситуацию, если вдруг снова услышите это интересное словечко.

http://www.anews.com/p/103791334-chto-znachit-slehmitsya-i-chto-takoe-slehm/http://stoneforest.ru/look/culture/music/pravila-slema/http://xn—-8sbfgf1bdjhf5a1j.xn--p1ai/3578-slem-chto-znachit.html

Отношение к слэму

На некоторых мероприятиях организаторы пытаются запретить слэм и смежные действия. Иногда охрана пытается остановить слэм (что при больших масштабах крайне сложно).

Исполнители также по-разному относятся к слэму. Из российских , украинских и белорусских исполнителей на своих концертах слэм провоцируют DISTEMPER , Noize MC , Jane Air Origami , СЛОТ , Tracktor Bowling , Louna , Maio , Мое сердце справа , Naraka , Макс Корж , Anacondaz , F.P.G. , Lumen , Дай дарогу! , AMATORY , Пурген (вокалист группы Руслан Гвоздев иногда сам советует со сцены как лучше слэмиться), Бригадный подряд, Азъ , Stigmata , Korea , ##### , Тараканы! , Психея , Кожаный олень , 7000$ , План Ломоносова , Ляпис Трубецкой , Тартак , Северный Флот ,Little Big , Элизиум.

Что значит слэмиться и что такое слэм

Слэмиться или слемиться — под музыку толкаться на концерте в толпе фанатов. Обычно этим занимаются любители панка, хардкора, метала и иной альтернативной музыки.

Слэм или слем — действие на концертах, где поклонники специально толкаются и прыгают у сцены, бурно выражая восторг. Место, где происходит слэм, называют слэмпитом («ямой для слэма»).

Слово «слэм» происходит от английского slam — с грохотом швырять или захлопывать. Например, хлопать дверью.

Пример употребления слова: « Мы так слэмились вчера на концерте — теперь все болит ». Иронически можно употреблять и в переносном смысле. Например: « Утром хорошенько послэмился в автобусе по дороге на работу ».

Слэм

Слэм на концерте группы Slipknot. Скриншот YouTube

Музыканты относятся к слэму неоднозначно. Одни группы поощряют такое поведение своих фанатов, другие просят не устраивать травмоопасные развлечения у себя на выступлениях. Порой попытки устроить слэм пресекает охрана клубов и концертов.

Определение победителя

Поскольку одной из задач поэтри-слэма является вовлечение публики в представление, то зачастую именно зрительный зал решает судьбу участников: по громкости аплодисментов ведущий определяет победителя. Если конкурс оценивается жюри, то судьи выбираются также из числа зрителей. От трёх до пяти человек выставляют оценки каждому из выступающих по шкале от 0 до 10. По определению американского поэта Боба Холмана:

«A zero — a poem that should have never been written; and a ten — a poem that causes a mutual, simultaneous orgasm throughout the audience».

«Ноль — за стихотворение, которое вовсе не стоило писать; десять — за работу, вызывающую коллективный оргазм у всей аудитории».

В то же время как жюри, так и ведущий обладают правом лишать участников набранных баллов. Например, за нарушение регламента. При необходимости судьи могут разъяснить выставленную оценку, предоставить фидбек к выступлению, указать на слабые стороны стихотворения и дать совет по их исправлению.

Определение победителя

Поскольку одной из задач поэтри-слэма является вовлечение публики в представление, то зачастую именно зрительный зал решает судьбу участников: по громкости аплодисментов ведущий определяет победителя. Если конкурс оценивается жюри, то судьи выбираются также из числа зрителей. От трёх до пяти человек выставляют оценки каждому из выступающих по шкале от 0 до 10. По определению американского поэта Боба Холмана:

«A zero — a poem that should have never been written; and a ten — a poem that causes a mutual, simultaneous orgasm throughout the audience».

«Ноль — за стихотворение, которое вовсе не стоило писать; десять — за работу, вызывающую коллективный оргазм у всей аудитории».

В то же время как жюри, так и ведущий обладают правом лишать участников набранных баллов. Например, за нарушение регламента. При необходимости судьи могут разъяснить выставленную оценку, предоставить фидбек к выступлению, указать на слабые стороны стихотворения и дать совет по их исправлению.

Ссылки

  • Berger, Tom (2004) In the Pit — How to survive mosh pits and bodysurfing!
  • Coalition Against Moshing at Ska Shows — Because ska is for skanking.

Wikimedia Foundation
.
2010
.

Синонимы

На стоячие концерты музыкальных групп люди ходят не только послушать любимые треки, увидеть живьем кумиров и помахать включенным на телефоне фонариком в вытянутой руке. Многих привлекает такое специфическое развлечение как слэм. Во время него люди намеренно толкаются и врезаются друг в друга – так они выпускают энергию и добывают адреналин.

Конечно, слэм продолжается не весь концерт, который обычно идет 1-1,5 часа. Для него у каждой группы есть несколько специальных песен, которые вставляются в разных частях выступления.

Лучшие данкеры за всю историю баскетбола

Безусловно, в истории баскетбола было множество великих данкеров, поэтому сложно отобрать из них всего 10 лучших. Мы попробовали это сделать, опираясь на следующие факторы: победа на конкурсе слэм-данков, количество попаданий в топы, общее количество бросков сверху, есть ли в карьере запоминающиеся данки, насколько игрок знаменит именно своими бросками сверху. В результате анализа у нас получился следующий топ-10 данкеров за всю историю баскетбола:

Место Игрок
10 Шон Кемп
9 Аарон Гордон
8 Нейт Робинсон
7 ЛеБрон Джеймс
6 Блейк Гриффин
5 Майкл Джордан
4 Доминик Уилкинс
3 Джулиус Ирвинг
2 Зак ЛаВин
1 Винс Картер

А теперь предлагаем почитать краткое резюме про каждого из них.

10. Шон Кемп

Знаменит своими мощнейшими игровыми данками через соперников. Особенно выделяется его невероятный томагавк через центрового Элтона Листера в 1992 году.

9. Аарон Гордон

Помимо зрелищных данков в игре, радовал зрителями креативными и сложными бросками сверху на конкурсах 2016, 2017 и 2020. Правда ни разу не выигрывал, но остался в памяти как народный чемпион 2016 и 2020 годов.

8. Нейт Робинсон

Единственный трехкратный победитель конкурса по броскам сверху. Самый известный невысокий данкер (рост 175 см).

7. ЛеБрон Джеймс

Один из величайших баскетболистов также является одним из лучших данкеров. И хотя ЛеБрон всегда отказывался от участия в конкурсе слэм-данков, он часто радует зрителей мощными данками в игре.

6. Блейк Гриффин

Это сейчас Гриффин изменил стиль игры и почти перестал бить сверху. А в начале и середине 2010-х он был одним из лучших данкеров как в игре, так и на конкурсе 2011 года, где он перепрыгнул через автомобиль.

5. Майкл Джордан

Несмотря на титул «Его воздушество», в нашем рейтинге Майкл Джордан находится только на 5 месте. Он дважды выигрывал конкурс в 1987 и 1988 годах, а также известен множеством крутейших игровых данков, в том числе через Патрика Юинга в плей-офф 1991 года.

4. Доминик Уилкинс

Один из величайших игровых данкеров, забивал сверху через многих известных игроков, включая Ларри Берда, Боба Ленье и Роберта Пэриша. Дважды выигрывал конкурс в 1985 и 1990 годах.

3. Джулиус Ирвинг

Слэм

Джулиус также известен, как «Король данков». Его визитной карточкой был данк крэдл. Также Ирвинг стал первым баскетболистом, который забивал сверху, отталкиваясь от линии штрафного броска.

2. Зак ЛаВин

Слэм

Возможно, ЛаВин не является крутым игровым данкером, но его броски сверху нельзя оставить без внимания. Он дважды выигрывал конкурс в 2015 и 2016 годах, а его дуэль с Аароном Гордоном в 2016 и вовсе является величайшей на всех конкурсах.

1. Винс Картер

Слэм

Первое место не могло достаться никому другому. Картер заставил взглянуть на слэм-данки по-новому после его выступления на конкурсе 2000 года. Разумеется, это была безоговорочная победа. В этом же году он сделал величайший данк в истории, перепрыгнув через 218-сантиметрового центрового. В дальнейшем только из одних нарезок Картера можно было составлять часовые топы, а та легкость, с которой он крутил в игре полноценные мельницы до сих пор заставляет восхищаться и удивляться.

Как появился слэм

Слэму в его современном представлении предшествовал танец пого, который зародился в 1970-х годах на концертах панк-коллективов. Все начиналось с подпрыгиваний на месте, обычно с прямой спиной и прижатыми к туловищу конечностями. Название танца взято от пого-стика, или «кузнечика», устройства для выполнения прыжков, состоящего из ручки, педалей и пружины.

Говорят, что быстрые и ритмичные подпрыгивания придумал Сид Вишес на одном из концертов Sex Pistols. В тот момент он еще не был приглашен в состав группы. На выступлении Сид оказался далеко от сцены и начал прыгать, чтобы увидеть музыкантов. В 1980-е годы пого трансформировался в слэм, который стали практиковать на концертах хардкор-панков.

Изначально слэм был атрибутом исключительно рок-музыки. Сегодня активно слэмятся и на выступлениях EDM-коллективов, и на драм-н-бейс рейвах. Некоторые пытаются таким образом выплескивать свои эмоции и энергию даже на концертах инди-поп-групп, хотя это и смотрится довольно странно.

Примеры употребления слов «слэм» и «слэмиться»

В зале царила атмосфера так называемого слэма: благодарные слушатели прыгали, толкались и трясли различными частями тела в такт музыке. «Парк культуры» // Журнал «Столица» (1997)

На самом деле, слэм, стейдждайвинг и мошинг на концертах — это тоже своего рода искусство и, скорее, тема для отдельного разговора. «Хардкор, мазафака!» // Журнал «Хулиган» (2004)

Стою я у самого слэма и умиляюсь, как круто народ энергию выплескивает, позитивно. Саня увидел мой взгляд восторженный и со всего размаху меня в слэм толкает . Цитата с Bash.im (2012)

Даже на рок-концертах сейчас две трети народа стоят столбами. фоткают и снимают кривое трясущееся видео. А еще возмущаются, когда движ, пришедший оторваться, начинает скакать, слэмиться или палить фальши. Цитата с Bash.im (2016)

Слэм под коржа. Теперь я видел все. Что с этим миром не так.  Комментарий с YouTube (2017)

https://youtube.com/watch?v=T3NEllKbXMA

Определение победителя

Поскольку одной из задач поэтри-слэма является вовлечение публики в представление, то зачастую именно зрительный зал решает судьбу участников: по громкости аплодисментов ведущий определяет победителя. Если конкурс оценивается жюри, то судьи выбираются также из числа зрителей. От трёх до пяти человек выставляют оценки каждому из выступающих по шкале от 0 до 10. По определению американского поэта Боба Холмана:

«A zero — a poem that should have never been written; and a ten — a poem that causes a mutual, simultaneous orgasm throughout the audience».

«Ноль — за стихотворение, которое вовсе не стоило писать; десять — за работу, вызывающую коллективный оргазм у всей аудитории».

В то же время как жюри, так и ведущий обладают правом лишать участников набранных баллов. Например, за нарушение регламента. При необходимости судьи могут разъяснить выставленную оценку, предоставить фидбек к выступлению, указать на слабые стороны стихотворения и дать совет по их исправлению.

Этикет слэма

Слэмящаяся толпа радует большинство музыкантов – это показывает исключительно положительную реакцию на выступление. При этом нужно помнить, что слэм опасен для его участников. У него есть достаточно жесткие приемы и разновидности, участие в которых чревато получением травм. Чтобы минимизировать риски, нужно помнить и соблюдать определенные правила слэма.

  1. Слэм не надо путать с дракой. Его участники не стараются причинить друг другу вреда. В то же время за случайно нанесенные удары извиняться никто не будет. Если вы не желаете участвовать в слэме, то можно просто отойти в более спокойную часть толпы. Все присутствующие на концерте одновременно слэмиться никогда не будут. Этим занимаются только самые разгоряченные фанаты в местах наибольшего скопления людей – обычно рядом со сценой.
  2. Упавшего человека все находящиеся рядом стараются немедленно поднять. Сбить участника слэма с ног во время яростного танца несложно, особенно уступающего по комплекции или не рассчитавшего заряд алкоголя. Рядом с лежащим слэмиться никто не будет. Если человек не может встать, то ему помогут добраться до медиков – на организованных концертах всегда дежурит скорая помощь.
  3. Перед слэмом снимаются все элементы одежды, способные нанести травмы. Металлисты не будут вступать в контактный танец с шипованными наручниками и другими опасными атрибутами. Они оставляются для других моментов, например, для последующей фотосессии с музыкантами или посиделок в баре. Девушкам на высоких каблуках делать в слэмящейся толпе совершенно нечего. Такая обувь опасна и для них, и для всех находящихся рядом. Обувать лучше всего мягкие кеды, которыми не сломаешь кому-нибудь пальцы на ногах или плюсневые кости при приземлении во время особенно удавшегося прыжка. Одежду тоже нужно выбирать практичную. Лучше всего одеться в то, чего не жалко лишиться. Порванные и запачканные кровью вещи после дикого слэма – это вполне рядовое явление.
  4. Серьги и пирсинг тоже нужно снять. В процессе можно не только сломать или потерять украшения, но и травмировать ими себя и других.
  5. Мобильник, очки и прочие хрупкие предметы стоит оставить за пределами площадки для слэма. Потерять или сломать их в процессе массовой рубки под музыку ничего не стоит.
  6. Локти не принято поднимать выше живота и расставлять далеко от туловища. Это нужно для общей безопасности – и вашей, и окружающих. Отечественный рэп-хит 2013 года «Все танцуют локтями» подходит только для той обстановки, которая показана в клипе – когда человек на сцене один или между двигающимися людьми достаточно большое расстояние.
  7. Во время слэма не курят, чтобы никто не получил ожогов.
  8. Не все могут сохранять на концерте самообладание, особенно когда двигающуюся толпу перехлестывают волны адреналина. Некоторые в такой момент срываются в жесткий мош – так называется агрессивный танец, который достигает своего пика во время брейкдаунов, то есть в замедленных частях музыкальных композиций. Брейкдауны обязательно присутствуют в треках в жанрах металкор и дэткор. Они нужны для контраста с наиболее интенсивной частью песни.

Перед исполнением жесткого моша, связанного с опасными движениями руками и ногами, нужно предварительно предупредить или отодвинуть окружающих. Толпа в таких случаях создает кольцо свободного пространства – мошпит. В этом кругу сходятся только участники моша, выполняющие разнообразные удары руками и ногами. Мош бывает контактным и бесконтактным. В контактном танце участвуют только те, кто добровольно остался в мошпите. Желающих избежать его трогать не принято.

Слэм нужен далеко не всем, даже многие музыканты не поддерживают его, а организаторы концертов пытаются запретить. Однако остановить решившую слэмиться большую толпу сложно, поэтому желающие всегда смогут дать выход своей энергии, а остальные – понаблюдать за этим со стороны с безопасного расстояния. Главное – уважать людей, с которыми вы слушаете одну музыку и ходите на одни мероприятия.

Устройство конкурса

Возрастных ограничений подобные выступления не устанавливают. Работы не обязательно должны быть стихотворными[источник не указан 102 дня]. Допускается все: проза, речь, миниатюра, хип-хоп. Главное — чтобы авторство принадлежало самому участнику конкурса. Кроме того, произведение должно исполняться без музыкального сопровождения и каких-либо реквизитов и укладываться в заранее заданные временные рамки. В Германии, к примеру, каждому автору предоставляется 5-6 минут.

Существует два типа соревнования:

Invitational Slam

Выступают приглашённые поэты; после завершения их программы сцена становится доступной каждому.

На конкурсе действует ряд неписаных правил. К примеру, выступать на разных этапах конкурса с одним и тем же произведением считается дурным тоном. Чтение по бумаге также не приветствуется — участие в конкурсе подразумевает определённый перформанс, установление контакта с публикой.

Вознаграждение победитель получает только моральное — признание публики. Получение денежного приза за первое место стало популярной наградой во многих городах России и Украины.