Схиигумен

Наказание[править]

Бесспорно отец Сергий будет наказан. Самым жесточайшим образом, ибо система такого не прощает. Когда это произойдёт и как, — вот это предмет дискуссий. В епархии уверены, что Среднеуральский женский монастырь вернётся под их управление.

По состоянию на первую половину июля 2020 года на него составили протокол о распространении фейковой информации (часть 9 статьи 13.15 КоАП). Также Центр «Э» по Свердловской области усмотрел в действиях схиигумена признаки возбуждения ненависти или вражды (статья 20.3.1 КоАП) и направил материалы проверки в прокуратуру.

Клевета на священноначалие, неграмотность и пересказ чужих страхов оказались для брата Сергия столь привлекательными, что он предпочел их своему священству и впал в раскол, который, как известно, не смывается даже мученической кровью

Ну значит не расстреляют, так притравят. Опыт в этом деле есть.

«Он выглядит, как настоящий пастырь»

Представителей организации поддержали и прихожане, и руководство монастыря: отец Сергий попросил передать женщинам корзинку с фруктами, а после пошел раздавать детям шоколад. Заметив, что за ним следуют журналисты с камерами, схиигумен подошел к ним и спокойно сказал: «Пусть каждый занимается своим делом». Ни с его стороны, ни со стороны прихожан какой-либо агрессии не было. 

Пока схиигумен раздавал подарки, совершенно разные по возрасту прихожане начали записывать видеоролики в его поддержку. Вот некоторые из обращений:

«Он не побоялся, он сказал правду. За это его гонят. Мы против закона. У меня есть имя. У меня есть отчество. У меня есть отец, и я ношу его отчество. Я не хочу это терять. У меня есть род, и я не хочу его терять. Цифры — это цифры. Это не люди».

Схиигумен

«Тот, кто не был на территории монастыря, никогда не почувствует доброту людей, служителей, всего места. Не гоните церкви, перестаньте затыкать рты, люди хотят просто жить, радоваться, любить. А не думать о том, как заработать, дать бумажку, не забыть этот дурацкий СНИЛС».

«Не гоните нашего пастыря, он подтверждает все апостольские слова. Он выглядит, как настоящий пастырь».

 Схиигумен Сергий проигнорировал запрет епархии на встречи с людьми (ВИДЕО) 

Кладбище с историей

На территории монастыря есть кладбище со своими легендами. Вот одна из них, которую рассказывают паломники в соцсетях: «В монастырь привезли больную раком девочку. По молитвам игумена и местной братии рак у неё прошёл, но ей было поставлено условие — стать монахиней. Но когда девочке стало лучше, её родители стали уговаривать вернуться в мир. И она пришла за благословением на это. Что там было дальше с благословением, я не помню, но у девочки опять возник рак, и она так и умерла в монастыре. Как рассказывают, со второго раза она твёрдо решила посвятить себя Богу. Теперь её там почитают».

Схиигумен

По другой версии, девушку привезли в монастырь спасать от блуда, и она находилась там не по своей воле. Она вышла, но после сама вернулась, когда узнала, что у нее рак.

Мы спросили матушку, бывают ли случаи, когда пациентов привозят вопреки их желанию.

«Здесь я шесть лет и ни разу не видела, чтобы кто-то был не по своей воле. Бывают, что близкие пациентов недовольны, хотят положить его в обычную больницу. Но сам больной хочет подготовить себя для ухода в вечность. 

Если мы видим, что пациенту требуется помощь врачей, а нашатырем не справиться, вызываем скорую помощь, к нам приезжают из Среднеуральска или Верхней Пышмы. Врачи про наш хоспис знают. Бывает, что паломникам становится плохо. Внешнего контроля за хосписом нет, Роспотребнадзор не приезжает. К вам же в дом не приезжает Роспотребнадзор. На сегодняшний день детей в нашем хосписе нет. 

В прошлые годы к нам обращалась мама девочки трех лет с раком головного мозга. Случай был тяжелый, они пробовали лечиться в Израиле. Они у нас пожили и уехали. Насколько я знаю, девочка не выжила», — поделилась с журналистами матушка Фотинья.  

Схиигумен

Несмотря на идиллическую картинку, к месту, где помогают тяжелобольным, все равно остаются вопросы. Мы спросили мнение об этом учреждении у человека, к которому обращались с жалобами родственники насельников монастыря. 

В 2013 году православный журналист Раиса Ильина в министерство соцполитики, в ГУВД и прокуратуру с просьбой провести проверки на нарушения уголовного, трудового, семейного, гражданского, конституционного законодательства — лицами, являющимися священнослужителями женского монастыря в честь иконы Богоматери «Спорительница хлебов». Тогда же журналистка обращалась в региональный минобр, но ведомство не увидело нарушений закона. 

Схиигумен

По словам Раисы, на территорию монастыря с проверкой приходило управление по противодействию экстремизму, предварительно изучив биографию отца Сергия. Тогда схиигумена предупредили, что в случае нарушений меры будут приняты незамедлительно.  

Ильина одна из первых начала привлекать внимание к монастырю. К месту, где помогают тяжелобольным доживать свой век, Раиса Николаевна относится скептически: «Я знаю такие ситуации, когда за доживание пациента в этом месте родственники расплачивались недвижимостью. Была такая история: старшая сестра ушла к отцу Сергию, вытянула племянницу

Когда заболел дедушка, его привезли. Когда он умер, его там же похоронили. Оказалось что дедушкин дом, а у него четверо внуков, девушка в монастыре переписала на себя, хотя она уже была инокиней. Четверо внуков, которым не особо было где жить, узнали об этом уже потом. Родственники в полном убеждении, что идею подал Романов. 

Схиигумен

Люди, которые туда попадают с тяжелым диагнозом, — понятно, зачем это делается. Хосписа на территории монастыря нет. Специально обученного персонала нет. Когда открывают стационарное лечебное учреждение, они должны получить лицензию. Это же преступление».

Впрочем, можно ли назвать махинациями благодарность в виде недвижимости в обмен на спокойный уход в мир иной, — вопрос дискуссионный.

Прием у «старца»

После выступления схиигумен отошел к летней веранде для приема просителей. Их было немного — человек семь. Прием велся без предварительной записи. Вся сцена напоминала разговор Деда Мороза с детьми на утреннике. Совпадала даже интонация. 

— Я тебе два института организую. Хочешь? — говорил схиигумен девушке, которая приехала в монастырь вместе с матерью, — Какой хочешь себе подарок? Говори. Можешь на ушко сказать, если стесняешься. Приезжай еще, я за тебя молиться буду… А давайте мы вас сразу здесь покрестим. Воды нальем и покрестим. 

Следующие посетители просили у Сергия помощи в размещении родственницы, у которой диагностирована онкология.  

— Хорошо. Дадим ей отвары из трав. Ухаживать будете за ней? Тогда да, — кивнул схиигумен. 

Разговоры о том, что Сергий «прозорлив» и «видит людей насквозь», при личном общении со схиигуменом не подтвердились. Сложно было назвать его даже хорошим психологом. Иначе меня наверняка бы выставили из монастыря. 

— Вы старец? — спросил я напрямую.

— Я старый, — улыбнулся схиигумен.

— В моем краю очень мало старцев.

— Их везде мало, — вздохнул священник, благословив журналиста-паломника.

Схиигумен

Последним посетителем к «старцу» оказалась сотрудница полиции. Лейтенант приехала, чтобы дооформить бумаги по административному делу в отношении схиигумена о распространении фейков. Сергий начал звонить некоему генералу.

Схиигумен

Возможно, это был генерал-майор Сергей Иванов — директор Образовательно-координационного центра спецподготовки УрФУ. На прошлой неделе военный выступил в защиту опального священника. Особого эффекта «звонок генералу» не дал. Схиигумен в итоге подписал протоколы, и сотрудница МВД покинула монастырь. 

Под видом паломника. Сергей Беляев

До поездки в среднеуральский монастырь я предполагал увидеть нечто среднее между тем, что происходило в палаточном городке во время Царских дней и в обители на Ганиной яме. В монастырь Царственных страстотерпцев, где я, будучи семинаристом, водил экскурсии, нередко приезжали маргинальные околоправославные группы. Жили они верой в скорый конец света и «царя-искупителя». Передвигались такие группы обособленно от остальных верующих. Могли вести себя агрессивно при попытке с ними заговорить. Братья монастыря и семинаристы сторонились этих компаний. Но не прогоняли. Наместник даже заказывал специальную литературу про скорый конец света и отрицание идентификационных номеров.  

Примерно так же обрисовывали последователей запрещенного в служении схиигумена Сергия (Романова) близкие к Московскому патриархату религиоведы, сектоведы и журналисты. Самого священника, который неделю назад пошел на открытое противостояние с епархией, достаточно давно называют основателем секты. К слову, среди всей массы верующих до недавних событий схиигумен не считался такой уж значимой фигурой. Скорее, он был одним из не самых популярных монахов епархии.

Схиигумен

Для того, чтобы объективнее понять эту историю, проще всего было зайти в среднеуральский монастырь под видом паломника. Журналистам в обители не доверяют. С другой стороны, в текущем положении сторонники схиигумена пытаются найти медийную поддержку. Из-за этого отцу Сергию пришлось вопреки своим принципам открыться репортерам.    

Для внедрения мне особо ничего не понадобилось. Только повязал на руку молитвенные четки с православным крестом на конце, и вперед. До врат монастыря мы с коллегами дошли втроем. У шлагбаума нас разделила охрана. 

— Вы журналисты? — спросил привратник. 

— Да. А вот он не с нами, — открестился от меня коллега. 

Привратник допустил меня дальше. Как потом оказалось, отсеивают на входе только прессу. Все остальные гости проходят свободно.  

Первоначально я планировал затесаться в толпу сторонников схиигумена, которые должны были собраться в 11:00 на центральной площадке монастыря, возле бюста Николая II Романова. Там находилась только группа паломников, организованно приехавших на автобусе, и несколько монахинь. В одном из храмов шла служба. Схиигумен, как оказалось, не единственный священник монастыря. Но, по всей видимости, свои службы отец Сергий ведет один (его коллегам епархия ранее пригрозила запретом за сослужение).

 Схиигумен

Пока шла служба, я сменил легенду — одинокий паломник, приехавший посмотреть на знаменитого старца. При таком сценарии можно было просто подойти к любой группе и послушать, что говорят монахини или верующие. В целом ничего сверхъестественного или сумасшедшего я среди них не услышал. Если не считать свидетельств о чудесных исцелениях после обрядов (и то без участия схиигумена). 

 Опальный схиигумен Сергий обвинил православную активистку Оксану Иванову в связях с епархией 

Паломники тихо возмущались масочным режимом, который в самом монастыре, впрочем, никто не соблюдал. Хотя, судя по разговорам, верующие относились к карантину терпеливо. Некоторые монахини спокойно обсуждали между собой переживания своего духовника из-за конфликта с епархией. О церковном начальстве и запретах в отношении схиигумена никто не вспоминал. Сами сестры оказались контактными людьми, но для своих. С пришлыми говорили сухо, отстраненно. Таких они вычисляли на раз. Со мной, как и с другими прихожанами, монахини были крайне приветливы. Но разговор проходил в рамках церковного этикета. 

— Отец Сергий и правда чудеса совершает? 

— У него очень сильная молитва, — ответила монахиня. — Чудеса совершает Бог. Вы ведь видите, сколько здесь больных деток. 

Ближе к полудню служба в храме закончилась. Прошла процессия монахинь из церкви до трапезной. После шествия из-за угла церкви показался схиигумен Сергий в сопровождении двух монахов. Возле бюста Николая II буквально из ниоткуда возникла толпа — 30-40 человек. Едва священник дошел до площади, верующие сразу окружили его плотным кольцом. Перед своими сторонниками схиигумен выступил с кратким напутствием, в котором смешались все мысли — конфликт с епархией и стремление к старым порядкам.

«Мы все это строили. Знаете, почему строимся? Да карман-то! Я не путаю свой с церковным. У меня один гроб — два на два. Можете посмотреть. Поэтому я хочу, чтобы был в наших домах, в наших семьях хозяин. До 17 года мы не пили и не курили. У нас была могучая держава. Я хочу, чтобы вы жили при православном царе», — заявил схиигумен. 

Казаки и силовики

Вероятно, одна из причин, почему скандальному монаху всё сходит с рук, — наличие у Романова обширных связей. СМИ, к примеру, называют в числе духовных чад и почитателей схиигумена вице-губернатора Свердловской области Сергея Бидонько. После отказа подчиниться требованиям епархии Романова поддержали основатель «Уральских пельменей» Дмитрий Соколов, хоккеист Павел Дацюк и другие известные люди.

Также по теме

Схиигумен
СМИ: Олимпийский чемпион Дацюк оказался в захваченном монастыре на Урале

Нападающий екатеринбургского клуба «Автомобилист» и олимпийский чемпион 2018 года в составе сборной России по хоккею Павел Дацюк…

Романов пользуется и поддержкой уральского казачества, правда, неофициального. В своей проповеди он призвал казаков встать на его защиту, часть из них действительно прибыла в обитель. При этом официальные реестровые казаки Оренбургского войскового казачьего общества от Романова открестились.

Но одно из неформальных объединений и на момент публикации продолжает охранять монастырь. Предположительно, речь идёт об уральском казачьем войске под предводительством атамана Олега Сененко. Ранее оно уже «прославилось» срывом зимних автогонок на озере Балтым. А его атаман оказался замешан ещё в одном скандале — местные СМИ нашли у него активы в Лондоне.

«Возможно, Романова поддерживают некоторые силовики. Содержание его проповедей день ото дня становится всё радикальнее — он призывает офицеров стать в боевую готовность, оправдывает гитлеровский геноцид, утверждает, что в России установился «сатанинский жидомасонский режим», призывает выступать против него. Просто так это не могло оставаться безнаказанным. Любой другой человек, который публично скажет гораздо меньше, чем Сергий, давно бы попал под уголовную ответственность и предстал бы перед судом», — считает Александр Дворкин.

Силовики (по крайней мере бывшие) действительно открыто высказываются в поддержку Романова — так, видео в защиту Сергия выложил зампред общественного совета Министерства общественной безопасности Свердловской области, генерал-майор запаса Сергей Иванов.

«О том, что оно существует, я могу заявлять со всей ответственностью, потому что в предыдущей своей должности я занимался как раз этими вопросами», — заявил Иванов.

Секс, наркотики, монастырь

Попадая в «Спорительницу хлебов», как рассказывает Раиса Ильина, люди становятся фактически бесправными, оказываясь в полной зависимости от Сергия. Их заставляют уничтожать паспорта и другие документы, за ослушание — жестоко наказывают.

Схиигумен

«Здесь систематически бьют людей, и несовершеннолетних в том числе, — утверждает Ильина. — Я общалась с человеком, который лично, будучи монахом, по благословению Сергия избивал живших там детей».

Незадолго до скандала с захватом монастыря в интернете появилось видео, записанное одной из бывших воспитанниц, жившей там с 2006 по 2010 год. В нём девушка рассказывает о жутких нравах и беззаконии, царивших в обители. В сети съёмка пробыла совсем недолго — девушку затравили последователи Сергия и даже угрожали ей физической расправой. В итоге Карина (имя изменено в интересах безопасности героини) удалила ролик из всех соцсетей, но он есть в распоряжении RT.

По словам Карины, несмотря на то что монастырь женский, в него принимают и трудников-мужчин, многие из которых ранее отбывали наказание в местах лишения свободы, в том числе и за тяжкие преступления — убийства и педофилию. В монастыре они, по словам Карины, «воспитывали отроков», но помимо этого, отец Сергий заставлял их избивать детей и подростков. Один из таких трудников «с куполами на груди», как вспоминает девушка, «в шутку» направил на неё ружьё, когда той было всего десять лет.

«А когда я пригрозила рассказать об этом сёстрам и отцу (имеется в виду родной отец Карины, приезжавший иногда её навестить. — RT), тот ответил, что перережет папе горло», — говорит девушка.

Однажды, вспоминает Карина, во время такого визита её отец видел, как тот же трудник «бьёт отроковицу» на сеновале.

«Когда отец попытался заступиться за неё, тот ответил: «Ты кто такой, чтобы благословение батюшки нарушать?» — рассказывает Карина.

Она также подозревает, что в монастыре происходило и сексуальное насилие над несовершеннолетними.

Впрочем, на этот счёт есть и другое предположение, озвученное региональными СМИ, — в обители «в ходу были наркотики», в том числе опиаты.

О происходящем в монастыре Раиса Ильина рассказала ещё в 2013 году, а также, по её словам, неоднократно пыталась привлечь внимание к проблемам обители правоохранительные структуры и администрацию Свердловской области, но безрезультатно. «Тем временем ко мне продолжали приходить за помощью люди, чьи близкие попадали под влияние Романова», — утверждает Ильина

Всего за последние десять лет она получила около десятка таких обращений. Столько же за последние годы поступило и в центр, возглавляемый Александром Дворкиным, последнее — два года назад

«Тем временем ко мне продолжали приходить за помощью люди, чьи близкие попадали под влияние Романова», — утверждает Ильина. Всего за последние десять лет она получила около десятка таких обращений. Столько же за последние годы поступило и в центр, возглавляемый Александром Дворкиным, последнее — два года назад.

Снимать можно, но нельзя

Выслушав делегацию, схиигумен вышел из живого кольца и двинулся в сторону подворья, по пути благословляя прихожан и тихо отдавая распоряжения соратникам. Тут ко мне подошел монах и первый раз спросил, зачем я здесь снимаю – ведь отец не проповедует, зачем мне фиксировать его общение с паствой? На помощь пришел Всеволод и подтвердил мои полномочия. Второй раз меня остановил один из помощников Сергия, когда к нему подошла девушка в полицейской форме.  

 — Думаю, тут снимать ничего не стоит, — настойчиво попросил седой мужчина в рясе. Нет проблем, поснимаю тогда трапезную, которая каждый день кормит всех желающих. Но и здесь запретили. Настороженная монахиня не сразу нашлась, что ответить, почему она против, но я принял объяснение Всеволода, что благотворительное питание — отдельный проект монастыря и не стоит сейчас о нем рассказывать. 

Защищая меня, православный журналист всеми силами старался компенсировать ярко негативное отношение обитателей монастыря к «чужим» журналистам. Из коротких бесед с людьми в монастырском дворе сложилось впечатление, что прихожане отстаивают не столько своего пастыря, сколько свой образ жизни и экосреду, созданную в обители.

Схиигумен

Тем временем схиигумен вернулся на площадь с пакетом в руках. Я снял, как отец Сергий благословляет женщин из родительского комитета и раздает детям шоколадки, на этот раз мне не мешали. Мы так и не поговорили с ним. После фейка о том, что якобы старец снимется в фильме Ксении Собчак, схиигумен снова охладел к интервью. Но мы увидели в офлайне ту самую «армию адептов» Сергия и получили представление о том, почему они готовы дать отпор официальной церкви. 

Отец Сергий устроил настоящий мятеж в своем монастыре

Практически сразу, не дожидаясь ответа патриарха, отец Сергий устроил настоящий мятеж в своем монастыре. Он «сверг» настоятельницу и поставил казаков и прихожан по периметру в качестве охраны. Бунт выглядит довольно медийно — по его наставлению в храм не пускают ни журналистов, ни новое руководство от епархии.

Как пояснил профессор МГЛУ Роман Силантьев, отец Сергий и раньше позволял себе подобные заявления, но до мятежа дело никогда не доходило. С точки зрения РПЦ, его действия — это попросту сектантство.

Очередное разбирательство в суде пройдет 26 июня. Также, по данным Телеграм-канала E1, к схиигумену Сергию нагрянула полиция и якобы даже сотрудники ФСБ.

Примечания[править]


Лжица, — мистический предмет культа в православном христианстве. Представляет собой маленькую ложку из драгоценного металла, при помощи которой священник причащает верующих путём помещения тела и крови Христовой непосредственно в ротовое отверстие. Лжица на всех одна. Всякие разговоры о микробах и заразных болезнях в Церкви решительно пресекались. До появления Уханьского коронавируса. Коронавирус почему-то оказался заразней желтухи, сифилиса или туберкулёза, поэтому лжицу в связи с «угрозой распространения коронавирусной инфекции» принялись протирать, или как вариант использовать одноразовые ложки. Это дало повод говорить о «пандемии неверия». Протирание лжицы вызывает резкое неприятие православных алармистов, подобно реакции староверов на троеперстие.

Царебожие, сборник умозаключений православных священников, а также особо верующих мирян, признанный со стороны официальной церкви ересью. С точки зрения православной церкви, единственным искупителем был, есть и будет Иисус Христос. Основным же постулатом царебожников является то, что Император Николай II своей кровью и кровью своих домочадцев искупил перед Господом грехи русского народа. Что какбэ ставит его в один ряд с Христом. Также это логически никак не вяжется с тем, что голод, репрессии и разрушительная война, последовавшие в советское время, есть наказание русскому народу за предательство царя. Однако именно этой аргументацией царебожники обосновывают свою позицию насчёт «искупления». Попытки спокойно разобраться, где тут причина, а где следствие, (но ведь действительно, раз искупил, за что наказание?) вызывают у царебожников гнев и ярость. Однако нередко встречаются ситуации, когда околодуховные лица, склонные к экуменизму и обновленчеству шельмят своих визави в духовном поле, ложным образом вешая на них ярлык царебожия.

Посох игумена

Как знак высокого сана, игумен получает посох. Этот трость, означающая принадлежность к высшей церковной власти. Сам по себе посох не обладает никакими сверхъестественными свойствами, это просто значимый для православных христиан символ. Посохи бывают:

  1. Богослужебными (торжественными);
  2. Внебогослужебными.

Первые обычно богато украшены и предназначены для богослужений, их верхушка увенчана Крестом. Навершие посоха может выглядеть по-разному:

  •  древняя форма, восходящая к VI в., в виде перевернутого якоря;
  • форма, распространившаяся в XVI-XVII вв. – в виде двух змей, извивающихся кверху.

В России у каждого посоха игумена обычно есть еще и сулок, специальный платок у навершия, который охраняет руку игумена от мороза в холодное время года.

Монастырь — это не только Сергий

Странные заявления схиигумена про дьявольский реестр личных данных и отрицание COVID-19 не отражают в полной мере образ и идеи его поклонников. За кадром роликов в YouТube — несколько сотен человек, которые живут на территории монастыря, ведут благотворительные проекты. И несколько тысяч человек, еженедельно приезжающих сюда. Если их лидер уступит митрополиту, они могут потерять свой мир. Поэтому нас сразу предупредили, что в монастыре под запретом вопрос «что вы будете делать, если схиигумен уйдет». Люди не знают ответа и боятся о нем думать.

 «Я никуда не уйду»: схиигумен Сергий Романов ответил на ультиматум митрополита Кирилла (ВИДЕО) 

Из заключённых — в святые отцы

Оперативник милиции по профессии, в 1985 году будущий священник Николай Романов сам попал в поле зрения правоохранителей. Романова заподозрили в хищении госимущества и ДТП со смертельным исходом, а затем ещё в убийстве при разбое. Осудили на 13 лет, которые он провёл в ИК-13 в Нижнем Тагиле. Освободившись в 1997 году, Романов решил остаться на Урале и посвятить себя Богу.

В 1998 поступил послушником в мужской монастырь во имя Новомучеников Российских, построенный на месте убийства членов царской семьи в городе Алапаевске Свердловской области.

Всего два года спустя, в 2000-м, он становится первым игуменом мужского монастыря Святых Царственных Страстотерпцев. Годом позже его рукополагает в сан иеромонаха на тот момент архиепископ Екатеринбургской епархии Викентий. По церковным канонам убивший человека никогда не смог бы стать священником. Но Романову это удалось.

«Епископ не мог об этом не знать, поскольку сам был связан с криминалом, взять хотя бы скандал с вывозом икон при его переезде в новую епархию», — высказывает своё личное мнение Раиса Ильина.

А в 2002-м Сергия по благословению того же Викентия назначили духовником строящейся женской обители во имя иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» под Среднеуральском.

«Формально у него никакой власти там нет, он не является и не может являться настоятелем, он просто там живёт. Но фактически он является единственным духовником обители и решает там всё», — поясняет Александр Дворкин. Именно Сергий, а не настоятельница матушка Варвара фактически единолично руководил жизнью обители с самого её основания.

Нынешний публичный скандал — далеко не первый, в котором фигурирует имя отца Сергия. Его долгие годы называли духовником Натальи Поклонской (сама депутат Госдумы это отрицает, но считает, что Романов «хороший человек»).

Схиигумен

Скандальный священник — убеждённый царебожник, верит в учение об искуплении Николаем II греха неверности своего народа. Романов поддерживал масштабную кампанию против фильма «Матильда» Алексея Учителя. Якобы фильм оскорбляет чувства верующих и демонстрирует «кощунство» по отношению к царской семье. Напомним, в ходе протестов в ряде городов России произошли погромы: в Москве поджигали машины, а в Санкт-Петербурге в студию режиссёра Алексея Учителя бросили бутылку с зажигательной смесью. Запретить фильм, впрочем, так и не удалось.

Также по теме

Схиигумен
Поклонская о выборах 2021 года, домогательствах в Госдуме и киллере для дочери / Иван Сурвилло на RT

Иван Сурвилло поговорил с Натальей Поклонской — заместителем председателя комитета Государственной думы по международным делам,…

Отметим, что сама Екатеринбургская епархия постоянно ведёт в том числе публичный разговор с гражданским обществом. Например, в 2019 году вспыхнул конфликт вокруг идеи построить в сквере в центре Екатеринбурга храм Святой Екатерины. Тогда противники строительства начали проводить публичные акции в защиту сквера, при этом екатеринбургские священники приходили на митинги, но не для того, чтобы усугубить конфликт, а, наоборот, чтобы объяснить позицию церкви, привести аргументы в пользу храма и не допустить усугубления раскола в обществе. В итоге, в том числе благодаря позиции епархии, дело закончилось компромиссом: храм решили построить в другом месте, тоже в центре Екатеринбурга. Сдержанную позицию заняла епархия и в ходе скандального процесса по делу блогера Руслана Соколовского, который ловил в одном из храмов виртуальных покемонов: епархия заявила, что если молодой человек раскается, то церковь будет ходатайствовать о его помиловании. В итоге Соколовского приговорили к двум годам и трём месяцам условно.

«Хоспис» при монастыре

Известно, что на территории монастыря действует своего рода хоспис, где находятся онкобольные дети. По просьбе журналистов ЕАН схиигумен согласился показать, как им оказывается помощь, но при условии, что никакой фото- и видеосъемки вестись не будет. Диктофоны также пришлось выключить. Как пояснил схиигумен: «Реклама монастырю не нужна». Происходящее пришлось записывать на бумагу.

С ходу священник нашел провожатую — нам ее представили как матушку Фотинью. Она сразу уточнила, что называть здешнее учреждение хосписом (такое наименование за ним закрепилось в обществе) некорректно. По словам монахини, это дом для ухода за тяжелобольными людьми. Вероятно, более корректно сравнивать его с палатой паллиативной помощи.

Схиигумен

В самом доме, куда нас привела монахиня, больницей не пахнет, скорее, церковью. Пол был только вымыт, в коридоре шла молитва — прямо там же расположен небольшой алтарь. Гнетущей обстановки мы не ощутили, ее можно назвать спокойной. На скамьях в коридоре сидят вполне ухоженные бабушки. Обычная больница, очень приличного вида, просто с алтарем.

Нам выдали тапочки (кому-то достались детские), и мы отправились в процедурный кабинет, который выглядит вполне стандартно: кушетка, ширма, медицинские принадлежности. 

«Хоспис — это учреждение, которое имеет юридический статус со своими стандартами, СанПиНами, которым мы стараемся соответствовать. Наш возник 9 лет назад, в монастырь обращались люди, которые не могли обеспечить уход за близкими, не имели возможность дохаживать тяжелобольных. Например, на четвертой стадии рака. Этот проект родился 11 июня, в день памяти святителя Луки (его называли врачом от Бога, — прим. ЕАН). В медицинской помощи нуждаются и пожилые монахини, некоторые пришли в монастырь 18 лет назад. Сейчас таких монахинь около 30. В наших кельях около 24 коек для пациентов, в кельях проживает по несколько больных, кто-то из них помогает в быту», — рассказала монахиня.

По ее словам, сестры, которые ухаживают за пациентами, имеют медицинское образование.

«Все мы пришли из мира со своим багажом, подтянули людей с профильным образованием. Все препараты и рецепты пациент получает у врачей, за которыми закреплен, у нас есть только возможность делать уколы. В первую очередь пациенты получают здесь духовное кормление. Кто-то приезжает сам, кого-то привозят, бывает, что приносят на носилках. Батюшка (отец Сергий, — прим. ЕАН) общается с пациентами и решает, что с ними делать, оказывать ли помощь. Наши кельи окормляет священник, причащает. Бывает, что прямо здесь пациентов и крестят. Но решение принимает схиигумен. Был случай, когда к нам обратились родственники мусульманина. И мы приняли его», — поделилась матушка Фотинья. 

На исповедь с диктофоном

Соратник Всеволода объяснил нам причины негативного отношения «монастырских» к представителям СМИ: 

— Вы понимаете, они все выворачивают. Снимут картинку и потом перевирают. И «партизанят», вы знаете как? Тут одна журналистка на исповедь с включенным диктофоном пошла. На исповедь! К нам приезжали журналисты из Москвы. Одна группа на два дня, другие здесь неделю жили. Получили благословение и ходили спокойно, снимали, разговаривали с людьми. А без благословения пытаются проникнуть проплаченные провокаторы. Я знаю, что предлагали сумму с шести нулями, чтобы человек, которому в монастыре доверяют, снял материал в нужном ракурсе.

— Кто предлагал? 

Ответить наш собеседник не успел, к машине подошел Всеволод, и мы отправились снимать большую группу прихожан, собравшихся на небольшой площади возле статуи Иисуса. Это представители организации «Родительский отпор» приехали поддержать Сергия. 

«Каждому психу в этой скрюченной системе — свой особенный, стилистически благоприятный закуток»

В своем следующем обращении, на этот раз — к митрополиту Екатеринбургскому и Верхотурскому и Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, Сергей заявил, что никуда не уйдет «из дома Пресвятой Богородицы», потому что ему и его монахиням «просто некуда идти». Причем записывалась речь на фоне портрета Сталина.

«К вопросу о месиве в голове «схиигумена» Романова. Слева Амвросий Оптинский, прямо Алексий Второй, на которого, как на икону, повешено полотенчико (разница размеров имеет значение), справа Сталин из календаря. Над Сталиным очень возможно что находится Сампсон (Сиверс) — очень странная и сомнительная фигура, чтимая в некоторых кругах.

Сам «схиигумен» в этот момент обличает патриарха Кирилла, по бумажке (!) читая пламенные слова. На самом деле это собирательный образ очень большой части духовенства сегодняшней Церкви», — прокомментировали в телеграм-канале «Якеменко» фотографию схиигумена.

Прогрессирующий маразм и война с Роспотребнадзором

«В дивной истории «взбунтовавшего монастырь» схиигумена Сергия (Романова) удивляет не столько его прогрессирующий маразм и война с Роспотребнадзором», — сколько тот факт, что охраняют монастырь (от Росгвардии, с которой, по мнению старца, его придут запрещать во служении два Кирилла: ёбуржский митрополит и всероссийский Патриарх) не какие-нибудь верующие бабульки с ухватами да поварёшками, а вооруженные «казаки» из Союза Добровольцев Донбасса. То есть структуры того самого Бородая, который был главой ДНР», — резюмировали в Телеграм-канале Политрук.2.0.

» хотели захватить монастырь, хотели поставить все сюда, чтобы вы взяли паспорта и шли широким путем в ад. Когда меня снимали, я ничего не говорил. Заметьте, я исполнил всё. Но когда начали захватывать монастырь, я остался в монастыре. И из монастыря я никуда не уйду», — цитируют слова мятежника журналисты 66. ru.