Ролевая игра

Рейтинги ролевых игр

Как и фанфикам, ролевым играм, как правило, присваивается определенный возрастной рейтинг, в соответствии с характером игры:

  • G (General) — общая аудитория. Допускаются игрок с любым возрастом. Данный рейтинг показывает, что ролевая не содержит ничего, что большинство родителей могло бы посчитать неприемлемым для просмотра или прослушивания даже самыми маленькими детьми. Обнажение, сексуальные сцены и сцены приёма наркотиков отсутствуют; насилие минимально; отрывки диалога могут выйти за пределы вежливой беседы, но не выходят за пределы обычных ежедневных выражений.
  • PG — некоторый материал, возможно, не подходит для детей. Явные сексуальные сцены и сцены употребления наркотиков отсутствуют; нагота, если присутствует, то только очень ограниченно, ужас и насилие не превышают умеренного уровня.
  • PG-13 — некоторый материал может быть неподходящим для детей до 13 лет. Грубое или продолжительное насилие отсутствует; сексуальная ориентация на наготу отсутствует; некоторые сцены употребления наркотиков могут присутствовать; можно услышать единичные употребления грубой сексуальной лексики.
  • R (Restricted) — в игре присутствует нецензурная лексика, допускается отыгрыш насилия и секса.
  • NC-17 (No Children) и NC-21 — в игре не рекомендуется регистрироваться лицам, не достигшим 17 (21) лет.

Большинство ролевых игр, зарегистрированных в каталогах, имеют рейтинг NC-17 и PG-13

Особенности

В отличие от ролевых игр живого действия, в «настолке» единственным окном между игроками и миром (сеттингом на сленге мастеров), в котором находятся их персонажи, является мастер (ГМ, от Game Master, в системах D&D — ДМ, от Dungeon Master), который описывает игрокам ситуацию, в которой оказались их персонажи, и изменения ситуации в результате их действий. В этом есть как плюсы, так и минусы.

Положительной стороной является тот факт, что в настольной ролевой игре возможно практически всё. Персонажи могут использовать все возможности, которые предоставляет им игровой мир, в своих действиях они ограничены только моральными устоями своих персонажей и внутренними законами мироздания, в котором они находятся.

В то же время немаловажным минусом настольных игр является то, что команде игроков (или «партии», как её иногда называют) волей-неволей приходится держаться большую часть времени вместе, иначе действие (и так достаточно неспешное) рискует очень сильно затянуться.

Игровые системы

Игровая система — это свод правил, которых придерживается ведущий и игроки. Эти правила включают систему формирования (создания) персонажей, списки предметов снаряжения, описания монстров и других противников, правила сражений и многое другое, характерное для каждой конкретной игры.

Игровые системы условно делятся на универсальные и неуниверсальные. Универсальная система претендует на способность эффективно работать в игре любого жанра и в любом игровом мире. Яркими примерами таких игровых систем могут служить GURPS, Дневник Авантюриста или Фиаско. Неуниверсальные системы обычно создаются под конкретный жанр, игровой мир или даже сюжет, и лучше всего работают именно в соответствующих условиях. Примеры неуниверсальных систем: Warhammer Fantasy Roleplay, Ars Magica, Эра Водолея.

Существуют множество игровых систем. Среди западных наиболее известными являются Dungeons & Dragons, FUDGE, Fuzion, GURPS, Shadowrun, World of Darkness, использованные не только в настольных ролевых играх, но и в компьютерных играх или кинематографе. Помимо них, однако, существует множество других, например, западные Ars Magica, Cyberpunk, Pendragon, Warhammer Fantasy Roleplay, 7th Sea, Дневник Авантюриста, Фиаско и многие другие. Официальных переводов большинства западных ролевых систем на русский язык не существует, однако некоторые были переведены на официальной (Dungeons & Dragons, Дневник Авантюриста, Фиаско) или фанатской (например, 7th Sea или World of Darkness) основе.

Среди отечественных настольных ролевых игр можно назвать один из старейших русскоязычных ролевых проектов Эра Водолея, а также распространяющиеся в интернете на некоммерческой основе Мир Великого Дракона, Лавикандия, ТриМ.

В последнее время на русском языке издается все больше новых игр. Среди них — уже упоминавшийся Дневник Авантюриста, а также Эзотеррористы, Постапокалипсис, Ктулху, Воспоминания о будущем, Саги об исландцах и некоторые другие.

Домашние правила

Иногда игровая группа (партия) приходит к мнению, что то или иное правило игровой системы не соответствует заявленным ожиданиям. В таком случае вводится домашнее правило — соглашение между ведущим и игроками о том, что правило работает по-другому во время их совместной игры. Другое название этого явления: хоумрул (от англ. homerule). Часто комплект домашних правил полностью видоизменяет игровую систему или сращивает две разные системы. Иногда домашние правила создают свою собственную отдельную игровую систему.

Терминология

В ролевой культуре существует своя собственная терминология (сленг) для описания характерных предметов, мест, процессов и т. д.

  • Поигровка, по игре — всё, что происходит в рамках игры.
  • Пожизнёвка, по жизни — действия либо разговоры, совершаемые вне игрового мира, в реальности.
  • Кабинетка, Лангедок — кабинетная ролевая игра.
  • Камерка — камерная ролевая игра.
  • Полигонка — полигонная ролевая игра.
  • Квента — описание персонажа, где указываются его имя, пол, возраст, происхождения, род занятий, биография, способности, инвентарь.
  • Боёвка — боевое взаимодействие.
  • Нештурмовка — условно моделируемая стена.
  • Кулуарка — кинжал, который легко прятать, также используется для «перерезания» горла.
  • Ковыряльник, швайка — клинок.
  • Мертвяк, мертвятник — место для умерших героев.
  • Мастерятник, мастерятня — мастерский лагерь.
  • Кастование — создание заклинания.
  • Хил, хилить — лечение, как правило с помощью магии или зелий.
  • Хит — попадание по противнику. Места, по которым удары разрешены, называются хитовой зоной.

Что такое Ролплей (ролевые игры)

При упоминании выражения ролплей (ролевые игры), у большинства людей в голове возникают картинки связанные с эротическими фантазиями или что-то в этом роде.

На самом же деле, ролевые игры это глобальное и важное явление которое оказывает влияние на множество сфер жизнедеятельности человека

Каждый человек был участником ролевых игр, хотя и не акцентировал на этом внимание

Определение слова ролплей:

Ролплей – это изменение своего поведения, что бы исполнить какую либо социальную роль. Простыми словами это игра, где вы можете притвориться, любым персонажем, ощутив при этом новые эмоции.

Ролевая игра

Ролплей и образование

Ролевые игры являются неотъемлемой частью при процессе получения новых знаний и опыта. В процессе ролевых игр ребенок, с большей охотой и готов обучаться даже тем вещам, которые при классической подаче материала были бы ему абсолютно не интересны.

Практику обучения детей в игровой форме уже давно взяли на вооружение все передовые в сфере образования страны. Примером может послужить Финляндия, где система образования кардинально отличается от привычной нам. На данный момент их метод считается лучшим в мире.

Ролевая игра

В мире взрослых, ролевым играм, тоже отведена важнейшая роль. Обучаясь на авиационных тренажерах, летчики отыгрывают свою роль, образно перевоплощаясь в персонажей, попавших в реальную ситуацию.

Не стоит забывать и о симуляциях различных событий. Когда необходимо проверить или спрогнозировать результат каких-то сценариев, зачастую проводят постановочную симуляцию происходящего.

Ролевые игры в сфере развлечений

На данном поприще ролплей имеет массу применений: театр,  компьютерные игры, косплей, квесты с сюжетом.

Ролевая игра

Ну и напоследок, да, эротические ролевые игры. Между прочим, такой вид ролплея помогает многим парам наладить личную жизнь, давая возможность, раскрыться и раскрепостится в образе другого персонажа. Данная методика очень эффективна и часто рекомендуется психологами.

Ролевая игра

Виды ФРПГ

Классификация по взаимодействию между игроками и контролю игрового процесса предусматривает разделение форумных ролевых игр на две группы — «мастерские» и «свободные» (большинство игр принадлежит к смешанному типу). Для «мастерской» ролевой игры (например, Tales of the Silent City) все игровые ситуации, задания игрокам, условия игры прописываются мастером игры (администратором или модератором), в некоторых случаях игра ведется только в режиме «мастер-игрок». Данная группа ролевых игр требует от мастеров постоянного контроля за форумом, в связи с чем на «мастерских» ролевых, как правило, или ограничено количество игроков, или достаточно жесткие условия приема в игру.

«Свободные» ролевые игры ведутся, как правило, в режиме «игрок-игрок». Администрация так же создает игровых персонажей, однако они не всегда выполняют сюжетообразующую функцию. Для создания игровых ситуаций чаще всего используются NPC — персонаж, аккаунт которого доступен для использования всеми игроками (иногда — мастерский персонаж, позволяющий моделировать игровую ситуацию, вносить какие-либо изменения в сюжет).

Так же, хоть и достаточно редко, встречаются «Виртуальные приключения». Данный вид RPG больше похож на коллективное написание фанфика, при этом мир и сюжет могут уходить от оригинала всё дальше, а градус событий — всё выше. Гейм-мастера отсутствуют как класс, сюжетные линии обсуждаются в частной переписке и чатах, некоторые форумные правила не действуют. Как правило, «игру» ведет не более десятка персонажей, обычно 3-5.

Нередко существуют сети ролевых игр; в них имеется несколько фандомов и большое количество игроков.

История

Историческая реконструкция практикуется взрослыми на протяжении тысячелетий. Древние римляне, ханьцы и средневековые европейцы время от времени организовывали мероприятия, в которых все притворялись детьми, и развлечение, по-видимому, было их основной целью. В течение 20-го века историческая реорганизация часто проводилась как хобби.

Импровизационный театр восходит к традиции комедии дель-Арте XVI века. Современный импровизационный театр начался с «театральных игр» Виолы Сполин и Кита Джонстона в 1950-х годах. Виола Сполин, которая была одним из основателей знаменитой комедийной труппы «Второй город», настаивала на том, что ее перевоплощения на сцене в сущности были играми.

Ролевая игра

Ролевики в быту

В обычной, «цивильной», жизни ролевика трудно отличить от других цивилов. Но некоторые характерные черты все же есть. Вряд ли такой вот придет в офис в пиджаке и брюках. И вряд ли он преуспевающий бизнесмен. Скорее всего, это длинноволосый лохматый юноша, который ходит на работу и по городу в дырявых джинсах и старой пропахшей потом, лесом и костром футболке.

Ролевики обычно начитанны, интеллигентны и интересны в быту, а бывают и спортивны, особенно те из них, кто занимается артистическим фехтованием (а таких немало) и танцами (историческими, старинными, латиноамериканскими, кельтскими). Но в подавляющем большинстве своем при всех этих плюсах типичный ролевик отличается повышенной раздолбаистостью. Он склонен устраивать у себя дома бардак и хаос, склонен забывать обещания, терять деньги и документы, опаздывать… Я уж молчу о типичных для ролевого сообщества беспорядочных половых связях (причем порой даже с согласия супруга или супруги — такой феномен я встречала только у ролевиков).

Еще одна отличительная особенность: большинство ролевиков зовут не Ваня, Паша, Нина и Маша. Их зовут по никам — Реджинальд, Мэлла, Вивиен, Нильс, Артар и Аарбелла. То есть для коллег и родителей они, конечно, остаются Машей, Пашей и так далее. А для друзей и для себя — Арабелла и Реджинальд, никак иначе. Мне это, кстати, нравится даже. Очень трудно в адресной книге телефона держать пять-семь Оль. Зато удобно держать Арабеллу, Мэльду, Кристи, Келли, Ланниэль и прочих. И куда лучше, чем называть по фамилиям, как в «Ералаше»: «Оля Скамейкина, Оля Иванова, Оля Петрова».

Ролевики бывают разные. Бывают практикующие христиане, причем чаще даже католики, которые ходят в церковь и т. д. А бывают якобы католики. Которые просто хотят быть одной веры с Толкином, например. Бывают ролевики язычниками — теми, кто в самом деле поклоняется каким-то богам, и теми, кто тоже только кидает понты.

Бывают ролевики, настолько сроднившиеся с фэнтезийными и историческими отношениями, что всерьез считают нужным пропускать даму вперед, подавать ей руку, когда она вылезает из маршрутки, а то и драться за нее на дуэли, если кто-то ее обидел. А бывают ролевики, которые видят в даме лишь собутыльницу, сообщницу и новую кандидатку в любовницы.

А бывают люди, которые вообще не ролевики, а просто «околоролевая тусовка». Обычно это поклонники фэнтези, толкинисты, реконструкторы, сильно увлеченные мифологией, кельтикой, танцами, фехтованием или эльфами люди, которые с ролевиками сталкивались, дружат, общаются и т. д.

Техника игры

Ролевая игра может идти как словесно, так и с использованием правил игры. При словесной игре чаще всего ведущий сам решает, может ли игрок сделать заявленное действие или нет. Когда игра ведётся по формализированной игровой системе, то большая часть возможностей описана и как-либо охарактеризована правилами данной системы. В такой игре результат игровой заявки определяется ведущим в соответствии с правилом, формулой или таблицей, предусмотренной игровой системой.

Немаловажное значение в ролевых играх имеют генераторы случайных чисел. Они определяют все случайные события, а также помогают вносить некоторую вариацию при использовании навыков персонажа

Благодаря этому игрок, персонаж которого имеет слаборазвитую характеристику, в результате удачного броска, может совершить действие, которое не удалось выполнить другому игроку, персонаж которого имеет более развитую соответствующую характеристику, при плохом броске.

Чаще всего как генераторы случайных чисел используются комбинации игральных костей, но в некоторых настольных ролевых играх используются колоды игральных карт или специальные фишки. Считается, что кости являются самым удобным инструментом определения случайных чисел, потому что предоставляют широкий выбор различных распределений. Также, среди играющих существует поверие, что игральные кости обладают некоторыми сверхъестественными особенностями, не присущими некоторым другим видам вероятностных генераторов.

Также характерным атрибутом настольной ролевой игры является лист персонажа — лист, на котором игрок записывает характеристики, навыки, особенности, снаряжение и информацию о своём персонаже. Реже используется экран мастера, на котором записаны основные правила, последовательность сцен и другая вспомогательная информация. Шаблоны листов персонажа и экрана мастера обычно прилагаются к фирменной системе, но часто переделываются игроками и мастерами под свой вкус.

Что такое ролевые игры для детей

Хотя в традиционных детских играх существуют простые формы ролевой активности, предмет данной статьи представляет собой нечто такое, что добавило бы уровень сложности и интерактивности в базовую идею развлечения. Участники ролевой игры будут генерировать конкретных персонажей и определенный сюжет. Согласованная система правил и более или менее реалистичная настройка кампании в играх помогают приостановить недоверие. Уровень реализма варьируется в зависимости от внутренней согласованности правил и участников, желающих создать правдоподобную историю или заслуживающий доверия интерактив (вплоть до полномасштабных симуляций реальных процессов).

Ролевая игра

Что такое ролевые игры и как все начиналось

Большинство цивилов (то есть тех, кто в игры никогда не играл, никогда этим не занимался, не был знаком ни с одним ролевиком, не интересовался этим и ничего об этом не знает) при слове «ролевые игры» пошло хихикают — им кажется, что речь идет о каких-то сексуальных играх.

На самом деле все куда глобальнее и критичнее.

Началось все, наверное, с Толкина (бедный профессор сейчас в гробу переворачивается от всего этого). Объявились люди, желающие поиграть в эльфов, хоббитов, орков, эдайн и т. п. Люди взяли палатки, рюкзаки, спальники и пенки, набили рюкзаки, помимо еды и важных в любом походе вещей, эльфийскими платьями, деревянными мечами, кольчугами и прочей фигней. И отправились в лес.

Организуют все это так называемые «мастера» и помогающие им «игротехи». Это, можно сказать, авторы сценария и режиссеры. Хотя, в отличие от любительской театрализованной постановки или кино, ролевая игра не имеет четкого сюжета. Никто никаких ролей не заучивает. Все импровизируют.

Все, что нужно знать тебе по игре, ты знаешь заранее. Кто твой персонаж? Допустим, 18-летняя Эвридика, сестра Маркуса и жена Джо. Тебе покажут, кто тут играет твоего брата Джо, а кто твоего мужа Маркуса. Просто успей запомнить близких твоему персонажу людей, а лучше всего с ними пообщаться до игры. Чтобы сыграться. А играть можно во что угодно — можно в то, о чем договаривался с мастером, а можно придумать что-то свое. Может быть, у тебя есть мрачная тайна, бастард или ты отравила первого мужа? Может, у тебя есть тайный любовник или ты втайне готовишь королю месть за своего отца?

Теперь играют не только по Толкину. Играют в любые произведения фэнтези, научной фантастики и даже исторической реальности. Играют в Жанну д’Арк, играют в античность, играют в мифологию и фольклор, играют в Александра Македонского, играют в богов, в рыцарей, в индейцев, в шаманов, в ковбоев… Да во что только не играют!

Игры делятся на «полигонки» (полигонные игры), «павильонки» (павильонные игры) и «кабинетки».

Чаще всего играют в полигонки — это выезды в лес (на «полигон») с палатками. Там, в лесу, с помощью веревок, тканей и рисунков делают декорации определенных «локаций» — городов, деревень, храмов, монастырей и всего, что необходимо по игре. Полигонки бывают чаще всего огромными играми, игра на сто человек считается маленькой.

Павильонки — это игры в закрытом помещении. Арендуется, например, база отдыха, санаторий или пансионат. И объявляется, что энное место — космический корабль, вилла дона Родриго, психушка времен викторианской Англии или что там нужно по игре.

Кабинетки — тоже игры закрытого типа в помещении, но на очень малое количество человек — 15 как максимум.

На каждую игру (за исключением кабинеток, хотя всякое бывают) взимаются «игровые взносы» в размере от 500 до 1000 рублей. Иногда на играх бывают «кабаки», где ролевиков кормят. Но чаще всего ролевики сами везут с собой еду и кормят себя и друг друга.

После игр все разбредаются по компашкам, знакомятся, делятся впечатлениями от игр, иногда выпивают. Так завязываются новые знакомства, ведущие если не к романтическим отношениям, то всегда — к новым играм. Потому что новые друзья потом делают свои игры или едут на другие игры и зовут тебя с собой: «Иди играть моего сына», «А мне как раз сестры не хватает» и т. п.

Особенности

Как и любая ролевая игра, игра живого действия строится на том, что мастера хотят поставить какую-нибудь ситуацию (и посмотреть на результаты), а игроки, заявившиеся на эту игру, хотят поучаствовать в этой ситуации в роли одного из персонажей. Но, в отличие от настольной ролевой игры или компьютерной игры, игра живого действия использует значительно меньше условностей и больше приближена к реальной жизни. Все действия, проделываемые игроками, воспринимаются как действия их персонажей. В идеале, ситуаций «вне игры» быть не должно, но обычно это недостижимо из-за различных обстоятельств:

  • необходимости действий, которые нельзя отыграть «как есть», требующих введения правил, например, применение магии;
  • возможных неотложных жизненных обстоятельств, которые могут возникнуть в процессе игры;
  • неигрового общения между игроками, в том числе во время ночных посиделок у костра;
  • формальное следование правилам, но отсутствие следования логике мира, как пример — манчкинизм и прочие явления, мешающие ходу игры.

Правила игры на игре определяются мастером (или мастерской группой), который ставит эту игру. Обычно чётко определяются правила насильственного физического воздействия на персонажей (боевые правила), правила поведения игрока в случае смерти его персонажа (иногда называются «правила по мертвятнику»), правила воздействий способностями персонажа, которыми не обладает сам игрок (например, магия или псионика), а также правила взаимодействия игрока с моделируемыми структурами (экономика, виртуальные отряды и т. д.).

Персонаж или роль игрока обычно оговариваются заранее с мастерами. Чаще всего мастера предлагают уже написанные роли (также называющиеся «загруз», «вводная», легенда), но вполне одобряют творческую активность игрока по модификации вводной или созданию своей (вводная, полностью созданная игроком, называется «автовводная», «личная легенда» или «квента»). В любом случае критично, чтобы мастерская группа располагала информацией обо всех вводных, чтобы иметь возможность встроить как можно больше персонажей в игровую действительность.

Вводная для персонажа схематически может быть разбита на следующие пункты:

  • Имя персонажа и принадлежность его группе игроков/персонажей
  • Цели и задачи персонажа.
  • Особенности психологии персонажа, его особые приметы, расовая принадлежность.
  • Социальный статус персонажа, требования к его игровому костюму и амуниции.
  • Биография персонажа, её ключевые точки и связи с другими персонажами в игре (как явные «Он твой брат, ты его ненавидишь», так и косвенные «У тебя есть близнец, но вы не виделись с рождения, ты его давно разыскиваешь»).
  • Список литературных источников, в которых этот персонаж подробно описан (чаще всего прилагается к ключевым ролям).
  • ТТХ персонажа

Классификация ролевых игр, ролей и действий в игре

По способу взаимодействия игроков и условностям моделирования (основная классификация)

  • Словесные: в настольных ролевых играх и в словесках всё действие происходит в воображении участников, а следит за развитием событий так называемый мастер (гейм-мастер, ГМ, данжен-мастер, ДМ) в соответствии с заранее заданными правилами, или без них. Отличие настольных игр от словесок заключается в наличии или отсутствии игровой системы. К играм словесного типа также относятся ролевые игры по электронной почте, а также форумные ролевые игры.
  • Живые: в ролевых играх живого действия игроки физически участвуют в событиях игры. При этом также есть правила и мастера. В данном случае мастера отвечают не за весь мир, а только за немоделированную его часть. Иногда мастера так или иначе контролируют игровой мир целиком посредством введения мастерских персонажей либо при помощи мастерского произвола. Правила также описывают только те действия, которые заменены моделью.
  • Компьютерные: в компьютерных ролевых играх вся окружающая игроков обстановка управляется компьютерной программой. Нередко такие игры рассчитаны на одного игрока и имеют предписанный сюжет (развитие которого, в определённой степени, зависит от решений игрока). Также существуют многопользовательские ролевые онлайн-игры в которых тысячи игроков взаимодействуют друг с другом через сеть Интернет.

По поставленным целям

Боёвка игра, процесс, боевая роль подразумевает прежде всего игровое оружейное взаимодействие, с практически обязательной соревновательной компонентой поведения и игроков, и персонажей.

Театралка (театральный отыгрыш) подразумевает больший упор на определенность и заданность сюжета, соответствие ролям (например, если игра историческая, то отсутствие сослагательных вероятностей: Если Родриго Борджиа стал Папой Римским в реальности, то и в игровой деятельности тоже, а не как пойдет). С достижением соответствующей атмосферы.

Экстремалка (игра на выживание) означает, что в процессе игры игрок заведомо оказывается в экстремальных для него ситуациях, возможно психологических, возможно — физических.

Мистерия (мистериальная игра) предполагает глубокое психологическое погружение игрока в сущность своего персонажа, а при коллективной игре ещё и максимально адекватное для всех участников действия

Моделирование
Деловые ролевые игры применяются в профессиональном образовании методом моделирования каких-либо жизненных ситуаций, например, работы в трудовом коллективе. В этом случае участники принимают роли различных должностей и профессий

(реконструкция) — особое внимание уделяется точности моделирования. Наиболее распространено в стратегических ролевых играх и компьютерных.

По типу отыгрываемых персонажей

  • Большинство игр подразумевают под ролью одно существо, одну личность, одно «я», отыгрываемое одним игроком. Возможны более сложные структурно построения. Далее приведены некоторые из них.
  • Стратегические ролевые игры или Военно-политические игры — отыгрыш одним человеком страны. То есть — роль = (территория + народ + государственный аппарат +…).
  • Командно-штабные игры (не вполне относятся к ролевым, практически без изменений позаимствованы у военных). В принципе игрок считается командиром, штабом и связистом сразу. По многим параметрам очень близки к классическим настольным играм.
  • Корабли — отыгрывается роль именно корабля с командой и капитаном, как единого целого.
  • Свойства целого. Пример — «Экспедиция» — игроками отыгрывается высадка на неизвестную планету с неизвестными им свойствами, причём другая часть игроков отыгрывает именно различные свойства планеты. Мастер игры при этом лишь координирует действия игроков.

Примечания

  1. . Частный Корреспондент. chaskor.ru (22 ноября 2008). Дата обращения 22 ноября 2008.
  2. Министерство Просвещения РСФСР, Научно-исследовательский Институт Школ, Липецкий государственный педагогический институт. Координационное совещание. Доклад «Ролевая игра как вид упражнений на начальной ступени обучения» — Шишкин С. М. (Липецк)
  3. 1980 год. Министерство Просвещения РСФСР, Научно-исследовательский Институт Школ «Система упражнений для обучения говорению на иностранном языке в средней школе». Сборник научных трудов. Москва. С. М. Шишкин. «Ролевая игра как один из видов упражнений на начальной ступени обучения» стр. 167—172.
  4. Выступление — «Ролевая игра как средство общения на уроках иностранного языка» — Шишкин С. М. (Липецк). Организаторы семинара — Министерство просвещения РСФСР, Центральный Совет Педагогического Общества РСФСР, Научный Совет «Психолого-педагогические проблемы коллектива и личности при Президиуме Академии педагогических наук СССР», Липецкий государственный педагогический институт, Липецкий областной отдел народного образования.

Значение

Как авторы, так и крупные издатели настольных ролевых игр считают их формой интерактивного и совместного повествования. События, персонажи и структура дают это ощущение, и игра не должна иметь строго определенной сюжетной линии. Интерактивность — это решающее различие между ролевыми играми и традиционной фикцией. В то время как зритель телевизионного шоу является пассивным наблюдателем, игрок в ролевой игре делает выбор, который влияет на историю. Такие игры расширяют старые представления о развлечениях, превращая их в целостную историю.

Что такое ролевые игры? Это не только простое развлечение, но и возможность дать волю своему творческому воображению

А это очень важно как для развития детей, так и для повышения общего интеллектуального уровня общества