Эрих мария ремарк

«Станция на горизонте»

Мало кто даже из тех людей, кто постоянно читает романы Ремарка, список произведений пополнит этой книгой. «Станция на горизонте» – это один из самых «антиремарковских» произведений этого немецкого писателя.

Главный герой романа – типичный представитель золотой молодежи. Кай юн, красив и нравится девушкам. Он типичный человек-перекатиполе: юноша не привязывается ни к материальным условиям, ни к людям, ни к вещам. В глубине души он все равно мечтает о тихой жизни, душевном покое. Но это желание подавляется ежедневной бурей ярких событий.

Действие книги разворачивается вокруг бесконечных автомобильных гонок на фоне беззаботной жизни верхов общества.

«Три товарища»

Знакомство наших читателей с этим писателем часто начинается с романа «Три товарища». Люди не зря восхищаются: какие удивительно тонкие писал Эрих Мария Ремарк произведения! Список книг мы продолжаем этой невероятно грустной и трогательной книгой.

События разворачиваются в предфашистской Германии. Во всем уродстве перед нами предстает общество, находящееся в глубоком кризисе. Но даже в такой темноте находится место для настоящих чувств – самоотверженной дружбы друзей-фронтовиков и бескорыстной любви.

Главные герои книги пережили войну. Чтобы выжить в мирное время, они открывают автомастерскую. Время испытывает их характер и принципы на прочность. В Германии эта книга так и не вышла. Ремарк начал работу над этим произведением в 1933 году, закончил писать в 1936 году. Впервые «Три товарища» увидели свет в Дании.

Лирические отступления, флешфорварды и флешбэки

Когда нашкодившему сорванцу говорят, качая головой: «Ну, ты молодец!», — это ирония. Когда сотруднику, трясущемуся от страха перед дверью начальника, говорят: «Ты герой», — это ирония. И когда глупому человеку, изрекающему банальные истины, говорят: «Умён-умён…», то это тоже ирония. Традиционная ирония является осуждением под видом похвалы. К ее помощи прибегают, когда хотят придать своему высказыванию прямо противоположный смысл, но действуют при этом тонко и даже любезно.

Инструкция

Слово «ирония» произошло от eirоnеia – притворство. Ирония есть категория эстетики, ее истоки ученые-словесники находят в традициях античной риторики. Именно оттуда « » европейская ироническая традиция нового времени.

Существует несколько форм иронии:- прямая, при помощи которой наблюдается явное принижение , явления или . Способ придания происходящему отрицательного или смешного характера («Ну, ты богатырь…»);- антиирония, является полной противоположностью иронии прямой. Используя ее, представляется возможным объект как нечто недооцененное («Где уж тебе, глупому, переубедить его» — человеку, получившему выговор от шефа); — самоирония, которая направлена на себя. Как правило, она скрыто наделена положительным подтекстом («Куда уж нам, дуракам, вперед лезть»); — Сократова ирония – это вариант самоиронии, построенной таким образом, чтобы объект, на который она направлена, самостоятельно вывел для себя закономерные логические выводы и скрытый смысл сказанного в иронической форме. Это очень искусный вид иронии, требующий познаний в логике и тонкой словесности.

Существует еще одна форма иронии, которую некоторые ученые возводят в совершенно отдельный вид, поскольку речь идет об ироническом мировоззрении. Речь идет не просто о выражении своих мыслей в определенной форме, а о состоянии души, при котором исключается слепая вера расхожим утверждениям и стереотипам, и когда человек не считает различные «общепризнанные ценности» такими уж значимыми и серьезными.

Многие словари в качестве синонимов «ирония» дают следующие: сарказм, насмешка, колючесть, ехидство, издевка, язвительность, осмеяние, насмешливость, стеб. С учетом величия и могущества языка, а также множество смысловых на одну лексическую единицу (слово), следует все же учитывать, что все эти обозначают далеко не одно и то же. Так, сарказм является более жестким типом иронии, язвительность – это, скорее, желчность и издевка, а ехидство – злоба и коварство.

Видео по теме

Стилистическая фигура — это необычное построение предложений, особый оборот речи, способствующий достижению необычайной выразительности. Она служит средством индивидуализации и широко используется авторами художественных произведений.

Эрих мария ремарк

Порядок публикации

Можно, конечно, читать, в соответствии с подрядком публикации.
Первый три романа, советую в начале пропустить, иначе до четвёртого может и не дойти. Так что
начинать и здесь придётся с «На западном фронте без перемен». Я открыл
для себя Ремарка романом «Чёрный обелиск»

Название Название на немецком Год написания
Приют грёз (вариант перевода — «Мансарда снов») Die Traumbude 1920
Гэм Gam 1924 опубликовано посмертно в 1998
Станция на горизонте Station am Horizont 1927
На Западном фронте без перемен Im Westen nichts Neues 1929
Возвращение Der Weg zurüc 1931
Три товарища Drei Kameraden 1936
Возлюби ближнего своего Liebe Deinen Nächsten 1941
Триумфальная арка Arc de Triomphe 1945
Искра жизни Der Funke Leben 1952
Время жить и время умирать Zeit zu leben und Zeit zu sterben 1954
Чёрный обелиск Der schwarze Obelisk 1956
Жизнь взаймы Der Himmel kennt keine Günstlinge 1959
Ночь в Лиссабоне Die Nacht von Lissabon 1962
Тени в раю Schatten im Paradies опубликовано посмертно в 1971 году. Это сокращённая и переработанная издательством Droemer Knaur версия романа «Земля обетованная».
Земля обетованная Das gelobte Land опубликовано посмертно в 1998 году. Это последний, неоконченный роман писателя.

По сюжетам некоторых романов Ремарка сняты фильмы. К сожалению, их постоянно удаляют с youtube, поэтому
здесь почти ничего не осталось.

На западном Фронте без перемен

Возвращение
Чёрный обелиск
Три товарища
Жизнь взаймы
Триумфальная арка
Возлюби ближнего своего
Ночь в Лиссабоне
Время жить и время умирать
Искра жизни
Тени в раю

Место ремарки в драматургии

Особое место принадлежит этому в драматургии. Чаще всего в театре ремарке отводится роль инструкции, Объяснить поступки, характер действующих лиц, их эмоциональное состояние, место и время действия в пьесе — ее основная функция. Обычно в тексте драматического произведения место ремарки перед началом действия — указание времени суток, расположение мебели, нахождение окна или балкона, а дальше по ходу диалога ее место в скобках. Авторское примечание может указать на тон разговора — (произносит тихо или кричит), подсказывает действия героев, ведущих диалог — (доставая меч), их эмоциональное состояние — (входит взволнованный Петров). Что такое ремарка в пьесе? Это чисто служебная часть общего текста, вносящая ясность в сюжет пьесы.

Отрывок, характеризующий Ремарка (в литературе)

Ремарка может означать:

  • Ремарка (в литер.) — (от франц. remarque — замечание, примечание) — внесюжетный элемент произведения; композиционно-стилистический приём, заключающийся в отступлении автора от непосредственного сюжетного повествования, имеющем прямое или косвенное отношение к изображаемому. Иногда заменяет собой значительные объёмы сюжетной линии или является альтернативой фактическому сюжету . Может принимать различные формы:
    • обстоятельства места, времени, текущих событий или отсылка читателя к финалу произведения; зачастую располагается в начале повествования;
    • автобиографические воспоминания автора;
    • нравоучительное, ироническое или провоцирующее обращение автора к читателю;
    • эмоциональное отношение автора к изображаемому (лирическое отступление);
    • отсылка читателя к последующим событиям сюжета (флешфорвард);
    • отсылка читателя к предыдущим событиям сюжета (аллюзия или флешбэк);
    • лаконичное изложение судьбы героев произведения после фактического окончания сюжета; располагается в конце произведения, иногда в форме эпилога ;
    • пояснения, переводы, вынесенные автором за собственно текст произведения (сноска , примечание);
    • иные авторские рассуждения, размышления, уточнения.

Ремарка (театр.) — пояснения, которыми драматург предваряет или сопровождает ход действия в пьесе . Р. могут пояснять возраст, внешний облик, одежду действующих лиц, а также их душевное состояние, поведение, движения, жесты, интонации. В Р., предпосылаемых акту, сцене, эпизоду, дается обозначение, иногда описание, места действия, обстановки.

  • Ремарка (кинематограф) — словесное воплощение непрерывного действия сценария.
  • Ремарк, Эрих Мария — немецкий писатель.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Ремарка» в других словарях:

ремарка — и, ж. remarque f. 1. Заметка, примечание. БАС 1. И ежели что не так покажетца, чтоб ремарки поставили и на каждый ремарк экспликацию вины дела. 23. 2. 1720. Указ Петра I. // Карташев 2 348. Притом посылаю вашему благородию копию о ремарках над… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

— (от фр. remarquer замечать, отмечать). Отметка, примечание, заметка, выноска в книге. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РЕМАРКА пометка, замечание. Полный словарь иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка

— (французское remarque «замечание», «примечание») драматургический термин. Главное содержание Р. указание места и времени действия, а также сценических поступков и психологического состояния персонажей. Как общее правило, Р. выполняет чисто… … Литературная энциклопедия

См … Словарь синонимов

Ремарка — в драматическом произведении текст с указаниями автора для режиссера, постановщика, актеров об обстановке на сцене, поведении действующих лиц, их возрасте, одежде, характере и т. п. См. Внешняя ремарка, Внутренняя ремарка … Издательский словарь-справочник

— (франц. remarque) 1) замечание автора текста (книги, рукописи, письма), уточняющее или дополняющее какие либо детали.2) В гравюре набросок в стороне от основного изображения.3) В драматургии, театре пояснение, указание драматурга для читателя,… … Большой Энциклопедический словарь

РЕМАРКА, ремарки, жен. (франц. remarque). 1. Отметка, письменное замечание (книжн.). || Пояснение автора к тексту пьесы (обычно в скобках), дающее указания об обстановке, игре артистов, входах, выхода и т.п. (лит. театр.). Толковый словарь… … Толковый словарь Ушакова

РЕМАРКА, и, жен. 1. Отметка, примечание (устар.). Ремарки на полях книги. 2. В пьесе: пояснение автора к тексту, касающееся обстановки, поведения действующих лиц, их внешнего вида. | прил. ремарочный, ая, ое (ко 2 знач.). Толковый словарь Ожегова … Толковый словарь Ожегова

— (от франц. remarque заметка), небольшое по размеру изображение на полях оттиска, часто не связанное с сюжетом гравюры. Происхождение ремарки связано со своего рода пробой пера испытанием инструмента при начале работы над гравюрной доской … Художественная энциклопедия

Примечание на полях книги, пометка в торговой книге, на счете и пр. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь

http://voprosblog.ru/chto-takoe-remarka-v-literature/http://artemislaser.ru/chto-takoe-remarki-v-pese-chto-takoe-remarki-v-literature-i-kakovo-ih-naznachenie/http://craft-m.ru/tablets/primery-remarok-chto-takoe-remarki-v-literature-i-kakovo-ih/

НОРМЫ. РИТОРИКА. ЭТИКЕТ

Раздел: Учебники

Родители

Отец Эриха Петер Франц, а мать немка Анна Мария Шталькнехт (впоследствии Ремарк). Петер работал дома, получая на жизнь деньги от переплета книг.

Анна Мария Ремарк ухаживала за 5 детьми. Эрих был вторым ребенком. Первым был его брат Теодор. Он отличался плохим здоровьем с детства и в скором времени умер

Отец и мать не уделяли достаточное внимание детям. Отец работал, чтобы прокормить семью, а мать занималась воспитанием младших сестер

Все свое время он проводил в окружении книг, которых в доме было бесчисленное количество.

Несмотря на нейтральное отношение к Эриху, сам мальчик горячо вспоминал о своей матери и, после ее смерти от рака, перенял у нее второе имя Мария.

В каком возрасте читать Ремарка?

Точного ответа на этот вопрос нет, но перед началом чтения нужно иметь хотя бы
небольшое представление о том, что происходило в Европе в первой половине XX века.

Исторический экскурс

Минимум знаний для тех, кому лень читать учебники по истории:

В 1914 году началась

Первая мировая война:

Германия и её союзники против Франции, России и их
союзников (Антанта).

Действия романа «На Западном фронте без перемен»
происходят на линии фронта между французскими и немецкими войсками.

Эрих мария ремаркКадр из фильма «На западном фронте без перемен»

В России произошли две революции: царя свергли в начале 1917 года, а в конце года
большевики свергли временное провительство и капитулировали перед Германией.

Эти события породили волну массовой

эмиграции

из России в Европу, Турцию, Китай
и другие страны.
Представителями белой эмиграции являются
Борис Морозов из романа «Триумфальная арка»
Борис Волков («Жизнь взаймы»), Владимир Иванович Мойков/
Меликов («Земля Обетованная»/«Тени в раю»)

Не смотря на капитуляцию России, Германия потерпела поражение и капитулировала
перед Францией и Англией. После этого, в конце 1918 года в Германии, при участии
солдат, вернувшихся с фронта (роман «Возвращение»)
произошла

революция
и с середины 1919-го года года была провозглашена

Веймарская республика
которая перманентно находилась в экономическом кризисе.
Трудности, связанные с послевоенным периодом, описаны в романе «Чёрный обелиск».

Самая тяжёлая фаза кризиса была пройдена к 1923-му году. Приблизительно на середину двадцатых годов
приходится время действия романов «Жизнь взаймы» и «Три товарища»

В конце двадцатых годов во всём мире начинается экономический кризис. Если Вы смотрели американские фильмы,
то термин

«Великая депрессия»

Вам должен быть знаком.

Воспользовавшись упадком экономики и недовольством населения ко власти в Германии, на формально легальных
основаниях, в 1933-м году приходят национал-социалисты. Представители этой и близких к ней по духу партий упоминаются
у Ремарка в романах «Чёрный обелиск»
— драка в ресторане и послесловие, «Три товарища».

Начавшийся в тридцатых годах нацистский террор вызвает волну эмиграции уже из Германии.
Основные направления: Австрия (

до 1938 года
), Швейцария, Франция, Португалия, США.

Романы «Возлюби ближнего своего», «Триумфальная арка», «Ночь в Лиссабоне»
рассказывают о судьбе эмигрантов из Германии, находящихся в неразрешимых противоречиях с нацистским режимом.

В 1939-м году Третий Рейх (Германия) начинает

Вторую мировую войну
во время которой разворачиваются события романов «Время жить и время умирать»,
«Искра жизни», «Тени в раю».

В 1945-м году Советский Союз и его союзники побеждают Третий Рейх, но ни одного романа о возвращении эмигрантов
в Германию у Ремарка нет, и если Вы внимательно прочитаете его романы и биографию, то, скорее всего,
составите своё мнение о
причине их отсутствия.

Связь между романами

Во многих героях угадываются общие черты. Обычно главный герой — это ветеран Первой мировой
войны, довольно мечтательный юноша, которого сильно изменили увиденные им реалии массового
уничтожения людей.

Это Пауль Боймер в «На западном фронте без перемен»,
Эрнст Биркхольц в
«Возвращение»,
Роберт Локамп в «Три товарища» и так далее.

Вместе с этим героем часто присутствует более решительный и твёрдо стоящий на ногах
персонаж, такой как
Отто Кестер в «Три товарища» или
Клерфэ в
«Жизнь взаймы». Очень часто они являются друзьями иногда одного возраста как
Людвиг Бодмер и
Георг Кроль в романе «Чёрный обелиск» но могу быть
разделены поколением как
Керн и
Йозеф Штайнер в «Возлюби ближнего своего».

В последнем случае читателю уже не легко понять является ли различие персонажей
особенностями характеров или это отпечаток пережитых страданий.

Биография Эрих Мария Ремарк

Эрих Мария Ремарк (при рождении Эрих Пауль Ремарк) мужчина. Национальность немец, корни французские от дедушки. Родился в 1898 году в небольшом городке Оснабрюк.

Эрих мария ремарк

С детства он пристрастился к чтению Марселя Пруста и Иоганна Гёте. В шестилетнем возрасте отдали в обычную школу при церкви. Окончив ее через 8 лет, стал обучаться в семинарии для получения профессии учителя, а после ее окончания стал обучаться в заведении при королевстве, где познакомился со своим идейным вдохновителем Фрицем Хеёрстемайером, который пригласил его в кружок литературы и поэзии.

На 19 год рождения Эриха призывают на войну, где через месяц он получает тяжелые ранения и лечится долгое время в госпитале. В начале сентября 1917 года он узнает о кончине матери Анны-Марии. Ее смерть сильно потрясла Эриха, что он решил добавить ее имя к своему.

Эрих мария ремарк

Через год выписали из медицинского учреждения и отправили в пехоту. Впоследствии ему хотели выписать награду, но он отказался и продолжил посещать занятия.

По окончанию учебы он начинает работать учителем, но через год осознает, что это не его призвание и начинает часто менять профессии. Он работает продавцом, бухгалтером, музыкантом, могильщиком. Через год едет жить на окраину Ганновера, а спустя 3 года в столицу. В Берлине он берет в жены Ильзу Ютте Замбону.

С 1927 года начинается блестящая карьера. С 1932 года его преследуют на родине за оскорбление немецкой армии, тогда он решает переехать в небольшой швейцарский городок. С 1933 года объявляют нацистом. В 1938 году лишают звания немецкого гражданина и в 1940 году он уезжает жить в Америку, где получает позднее звание почетного гражданина.

В 1943 году сестер Эриха убивают нацисты. Одну из-за антифашистских речей, а другую из-за неуплаты содержания первой в тюрьме.

В 1945 году он путешествует по Европе и заболевает меньеровской болезнью, а также страдает от глубокой депрессии. Через десять лет ему ставят новый диагноз диабет печени. В период с 1950 по 58 год у него происходят серьезные судьбоносные события: смерть отца, развод и женитьба.

В 1963 году у него случается инсульт, но Ремарку удается победить болезнь. Так сердце сдавало четыре раза. К своему 73-летию писатель умирает от аневризмы аорты. Он подарил щедрое пособие своим близким и экономке, заботившейся о нем много лет.

Суть термина «ремарка»

Это слово заимствовано из французского языка (remargue), в переводе оно означает «авторская сноска». В произведениях им отводится значительная, а иногда и главенствующая роль. Динамичную сторону романа или рассказа представляет развивающийся сюжет, а вот авторские отступления, сноски, ремарки, объясняющие его или дополняющие, относятся к статичной стороне. Этот может быть весьма разнообразным. С его помощью автор может прибегать к автобиографическим воспоминаниям, выказывать свое эмоциональное отношение к действию, что в литературе получило название лирического отступления.

Ремарк и война

Нормальное течение жизни юного Эриха прервало начало Первой мировой войны. Стараниями СМИ в общественном сознании сложилось представление о только разгоревшейся мировой бойне как о справедливом походе против зла.

Ремарк был призван на фронт в 1916 году. В 1917 году будущий писатель был серьезно ранен. Остаток войны он провел в госпитале.

Поражение Германии и последовавшие за этим жесткие условия повлияло на судьбу Ремарка. Чтобы выжить, он перепробовал десятки разных профессий. Работать писателю пришлось даже продавцом надгробных плит.

Эрих мария ремарк

Первый роман Ремарка вышел в 1920 году. Это лишь исток, из которого берут начало все последующие произведения Ремарка. Список же их очень многочислен. Эрих Мария стал известен в Германии как меланхоличный художник, изображающий войну правдивыми и мрачными красками.

Место ремарки в драматургии

Особое место принадлежит этому в драматургии. Чаще всего в театре ремарке отводится роль инструкции, Объяснить поступки, характер действующих лиц, их эмоциональное состояние, место и время действия в пьесе — ее основная функция. Обычно в тексте драматического произведения место ремарки перед началом действия — указание времени суток, расположение мебели, нахождение окна или балкона, а дальше по ходу диалога ее место в скобках. Авторское примечание может указать на тон разговора — (произносит тихо или кричит), подсказывает действия героев, ведущих диалог — (доставая меч), их эмоциональное состояние — (входит взволнованный Петров). Что такое ремарка в пьесе? Это чисто служебная часть общего текста, вносящая ясность в сюжет пьесы.

Порядок чтения романов Ремарка

Последовательность чтения, которую я советую, естественно, носит рекомендательный характер.
На мой взгляд, читая в данном порядке проще понять
что двигало героями Ремарка и какие события закатали их жизненные приоритеты туда
где мы их находим.

Можно сказать, что это последовательность соответствует хронологии
событий, которые происходили в романах Ремарка

На западном Фронте без перемен
Возвращение *
Чёрный обелиск
Три товарища
Жизнь взаймы
Триумфальная арка
Возлюби ближнего своего
Ночь в Лиссабоне
Время жить и время умирать
Искра жизни
Тени в раю

* можно отложить до ночи в Лиссабоне т.к. это, пожалуй, самый депрессивный роман Ремарка.

Место ремарки в драматургии

Особое место принадлежит этому в драматургии. Чаще всего в театре ремарке отводится роль инструкции, Объяснить поступки, характер действующих лиц, их эмоциональное состояние, место и время действия в пьесе — ее основная функция. Обычно в тексте драматического произведения место ремарки перед началом действия — указание времени суток, расположение мебели, нахождение окна или балкона, а дальше по ходу диалога ее место в скобках. Авторское примечание может указать на тон разговора — (произносит тихо или кричит), подсказывает действия героев, ведущих диалог — (доставая меч), их эмоциональное состояние — (входит взволнованный Петров). Что такое ремарка в пьесе? Это чисто служебная часть общего текста, вносящая ясность в сюжет пьесы.

Подробнее о некоторых фигурах речи

Представляет собой нарушение последовательности речи, которое делает ее более выразительной. Особо часто инверсия встречается в произведениях, написанных в стихотворной форме. К примеру, в стихотворных строках «Его стихов пленительная сладость Пройдет веков завистливую даль» (К портрету Жуковского) А.С. Пушкин с помощью инверсии сделал акцент на «пленительной » стихов романтика XIX века.

Суть анафоры заключается в повторе одинаковых слов либо созвучий в начале художественного произведения. Очень любил использовать анафору в своем творчестве Ф. Тютчев, С. Есенин, Н. Гоголь и др. Примером могут служить стихотворные строки «Не жалею, не зову, не плачу…» (С. Есенин).

Ассонанс — это повторение в стихотворном произведении какого-либо гласного звука также с целью усиления выразительности. К ассонансу относят и неточную рифму. В ней созвучны лишь некоторые звуки, в основном гласные звуки под ударением.

Плеоназм, как и ассонанс, относятся к такой стилистической фигуре, как повторение. Однако в данном случае повторяются не звуки, а подобные слова и обороты, таким образом создавая эффект нагнетания. А.П. Чехов в рассказе «Таинственный » с помощью плеоназмов выразил растущее чувство вины человека, наступившего на Каштанку: «Псина, ты откуда? Я тебя ушиб? О бедная, бедная… Ну, не сердись, не сердись… Виноват».

Фигура умолчания заключается в недосказанности, оставлении какой-то темы неосвещенной ввиду возникшего волнения и т.д. Причем молчание в художественном мире приобретает особое значение. Издревле оно связывалось с народной мудростью «слово – серебро, молчанье — золото», однако со временем претерпело существенные изменения и могло означать даже какую-то скрытую угрозу. Эта невысказанная угроза ощущается, к примеру, в финальной ремарке «Бориса Годунова»: «Народ безмолвствует».

Все стилистические фигуры, так или иначе, связаны с литературным творчеством. Они оживляют художественную речь, позволяют выделить основные моменты в сюжете.

  • обстоятельства места, времени, текущих событий или отсылка читателя к финалу произведения; зачастую располагается в начале повествования;
  • автобиографические воспоминания автора;
  • нравоучительное, ироническое или провоцирующее обращение автора к читателю;
  • эмоциональное отношение автора к изображаемому (лирическое отступление);
  • отсылка читателя к последующим событиям сюжета (флешфорвард);
  • отсылка читателя к предыдущим событиям сюжета (аллюзия или флешбэк);
  • лаконичное изложение судьбы героев произведения после фактического окончания сюжета; располагается в конце произведения, иногда в форме эпилога ;
  • пояснения, переводы, вынесенные автором за собственно текст произведения (сноска , примечание);
  • иные авторские рассуждения, размышления, уточнения.

«Возвращение»

После ошеломительного успеха романа «На Западном фронте без перемен» не перестал создавать Ремарк произведения. Список невероятно трогательных книг о судьбах потерянного поколения мы продолжим романом «Возвращение».

Война приближается к концу. Солдат охватывают волнения: говорят, в Берлине случилась революция. Но главных героев, кажется, вовсе не волнует политика. Они хотят только поскорее вернуться домой. После долгих лет, проведенных на фронте, молодым людям трудно покинуть окопы…

Охваченная волнениями страна не встречает «героев» приветливо. Как теперь им строить свои жизни на обломках разрушенной империи?

Критики встретили эту книгу по-разному: они восхищались ее гуманистическим пафосом, другие ругали за недостаточно полное раскрытие политической обстановки в Германии. Националисты же яростно невзлюбили это произведение, видя в нем злой памфлет на героических солдат.

Эрих мария ремарк

Лирические отступления, флешфорварды и флешбэки

Когда нашкодившему сорванцу говорят, качая головой: «Ну, ты молодец!», — это ирония. Когда сотруднику, трясущемуся от страха перед дверью начальника, говорят: «Ты герой», — это ирония. И когда глупому человеку, изрекающему банальные истины, говорят: «Умён-умён…», то это тоже ирония. Традиционная ирония является осуждением под видом похвалы. К ее помощи прибегают, когда хотят придать своему высказыванию прямо противоположный смысл, но действуют при этом тонко и даже любезно.

Инструкция

Слово «ирония» произошло от eirоnеia – притворство. Ирония есть категория эстетики, ее истоки ученые-словесники находят в традициях античной риторики. Именно оттуда « » европейская ироническая традиция нового времени.

Существует несколько форм иронии:- прямая, при помощи которой наблюдается явное принижение , явления или . Способ придания происходящему отрицательного или смешного характера («Ну, ты богатырь…»);- антиирония, является полной противоположностью иронии прямой. Используя ее, представляется возможным объект как нечто недооцененное («Где уж тебе, глупому, переубедить его» — человеку, получившему выговор от шефа); — самоирония, которая направлена на себя. Как правило, она скрыто наделена положительным подтекстом («Куда уж нам, дуракам, вперед лезть»); — Сократова ирония – это вариант самоиронии, построенной таким образом, чтобы объект, на который она направлена, самостоятельно вывел для себя закономерные логические выводы и скрытый смысл сказанного в иронической форме. Это очень искусный вид иронии, требующий познаний в логике и тонкой словесности.

Существует еще одна форма иронии, которую некоторые ученые возводят в совершенно отдельный вид, поскольку речь идет об ироническом мировоззрении. Речь идет не просто о выражении своих мыслей в определенной форме, а о состоянии души, при котором исключается слепая вера расхожим утверждениям и стереотипам, и когда человек не считает различные «общепризнанные ценности» такими уж значимыми и серьезными.

Многие словари в качестве синонимов «ирония» дают следующие: сарказм, насмешка, колючесть, ехидство, издевка, язвительность, осмеяние, насмешливость, стеб. С учетом величия и могущества языка, а также множество смысловых на одну лексическую единицу (слово), следует все же учитывать, что все эти обозначают далеко не одно и то же. Так, сарказм является более жестким типом иронии, язвительность – это, скорее, желчность и издевка, а ехидство – злоба и коварство.

Видео по теме

Стилистическая фигура — это необычное построение предложений, особый оборот речи, способствующий достижению необычайной выразительности. Она служит средством индивидуализации и широко используется авторами художественных произведений.

Эрих мария ремарк

Подробнее о некоторых фигурах речи

Представляет собой нарушение последовательности речи, которое делает ее более выразительной. Особо часто инверсия встречается в произведениях, написанных в стихотворной форме. К примеру, в стихотворных строках «Его стихов пленительная сладость Пройдет веков завистливую даль» (К портрету Жуковского) А.С. Пушкин с помощью инверсии сделал акцент на «пленительной » стихов романтика XIX века.

Суть анафоры заключается в повторе одинаковых слов либо созвучий в начале художественного произведения. Очень любил использовать анафору в своем творчестве Ф. Тютчев, С. Есенин, Н. Гоголь и др. Примером могут служить стихотворные строки «Не жалею, не зову, не плачу…» (С. Есенин).

Ассонанс — это повторение в стихотворном произведении какого-либо гласного звука также с целью усиления выразительности. К ассонансу относят и неточную рифму. В ней созвучны лишь некоторые звуки, в основном гласные звуки под ударением.

Плеоназм, как и ассонанс, относятся к такой стилистической фигуре, как повторение. Однако в данном случае повторяются не звуки, а подобные слова и обороты, таким образом создавая эффект нагнетания. А.П. Чехов в рассказе «Таинственный » с помощью плеоназмов выразил растущее чувство вины человека, наступившего на Каштанку: «Псина, ты откуда? Я тебя ушиб? О бедная, бедная… Ну, не сердись, не сердись… Виноват».

Фигура умолчания заключается в недосказанности, оставлении какой-то темы неосвещенной ввиду возникшего волнения и т.д. Причем молчание в художественном мире приобретает особое значение. Издревле оно связывалось с народной мудростью «слово – серебро, молчанье — золото», однако со временем претерпело существенные изменения и могло означать даже какую-то скрытую угрозу. Эта невысказанная угроза ощущается, к примеру, в финальной ремарке «Бориса Годунова»: «Народ безмолвствует».

Все стилистические фигуры, так или иначе, связаны с литературным творчеством. Они оживляют художественную речь, позволяют выделить основные моменты в сюжете.