Как сделать правильный пресс-релиз

Применимость процесса

  • Начальный период постпроектной поддержки: значительное количество изменений, проблемы с приоритизацией, необходимость эффектично упрявлять ожиданиями заказчика
  • Процесс поддержки продукта: необходимость организовать процесс, оптимизирующий использование всех доступных ресурсов в рамках существующего бюджета.
  • Большой процент запросов на изменения затрагивают пересекающиеся предметные области или приводят к техническим зависимостям — необходимо явно группировать изменения с целью оптимизации работ по разработке или тестированию.
  • Процесс непосредственной доставки разработанных изменений продукта на продуктив — “дорогой”, с любой точки зрения: от координации, до непосредственных расходов на распространение изменений.

Что такое пресс-релиз: примеры

Начнём с разбора пресс-релиз: что это такое, примеры данного типа статей мы тоже приведём. Это понятие тесно связано с журналистикой и освещает актуальные новинки или события. При этом, пресс-релизы выпускают непосредственно компании, и они не являются информационными статьями от обозревателей.

Как сделать правильный пресс-релиз

Главной целью пресс-релизов служит привлечение внимания средств массовой информации и целевой аудитории. Само понятие происходит от английского выражения «pressrelease» — информация для прессы.

Выпуском таких статей решаются вопросы, например, как привлечь внимание, и как увеличить посещаемость сайта при презентации новинки.

При этом, с пресс-релизами иногда путают пиар-статьи. Отличие в том, что любые документы, упоминания, направленные на рекламу товара или услуг, являются пиаром. Цель же пресс-релиза – интрига, это новость, которая оформлена строго определённым образом

Она не просто рекламирует компанию, а привлекает внимание целевой аудитории к конкретному новому товару или мероприятию.

Для примера можно рассмотреть пресс-релизы известной компании Apple. За некоторое время до выхода новинки, её анонсируют средствам массовой информации. После чего, об этом узнают пользователи из источников, специализирующихся на подобных темах. Сайты, телевидение и другие каналы, связанные с освещением актуальных новостей, пестрят заголовками «Новый iPhone выйдет в следующем сезоне».

Способов написать пресс-релиз очень много. Как и другие отрасли маркетинга и рекламы, эти статьи очень важны для донесения информации до широкого круга лиц. Поэтому, способы написания пресс-релизов, так же как и продвижение сайтов и блогов, развиваются и улучшаются. Поэтому будет полезно рассмотреть, из чего может состоять качественная информационная статья данного типа.

Из чего состоит пресс-релиз?

Обсудим, из чего состоит пресс-релиз, в какой последовательности стоит расположить блоки с информацией. Конечно, для качественной статьи недостаточно слепо копировать информацию с успешных аналогов. В первую очередь, СМИ и пользователи оценят креативность подачи. При этом, главная прелесть пресс-релиза – в его лаконичности и пользе.

Как сделать правильный пресс-релиз

Информационная статья подобного типа строится по определённой схеме

Начинается она с привлекающего внимание подзаголовка, в лиде с помощью нескольких предложений раскрывается тема и суть анонса. Основная часть содержит информацию и справочные данные и она крупнее, чем предыдущий фрагмент

В заключении коротко подводятся итоги статьи, а в последнем разделе предоставляются данные специалистов по связи с общественностью.

Очень часто для качественного пресс-релиза создаётся отдельная страница в интернете, направленная на информирование о событии. Если Вы её создали, позаботьтесь о том, как она будет работать и как настроить цели в Яндекс Метрика заранее. Это поможет проинформировать максимальное число пользователей о новинке или мероприятии компании.

К пресс-релизам предъявляются несколько требований. Например, он должен быть не большого объёма, от одной до трёх страниц в печатном виде. Так же рассылаются статьи на фирменных бланках с печатью и подписью организации. Это поднимет Ваши позиции в глазах СМИ и журналистов. Ну и не стоит забывать про грамотное разделение текста на списки и абзацы для простоты восприятия.

Так же не стоит забывать от том, что технологии не стоят на месте, поэтому медиа-релизы в виде аудиофайлов, видеороликов будут актуальны. Для продвижения такого вида пресс-релизов поможет обучение СЕО с нуля для поиска заинтересованных лиц в интернете

С помощью этого инструмента можно привлечь внимание большего количества людей.

Структура пресс-релиза

Как сделать правильный пресс-релиз

Некоторые утверждают, что пресс-релизы более не актуальны. Говорят, это скучный формат, нацеленный на нерелевантную аудиторию. Но, прежде чем развеять некоторые мифы, начнём с определения того, что такое пресс-релиз и для чего он на самом деле нужен.

Основная идея пресс-релиза — коммуникация

Неважно, оформлен он в виде колонки в газете или на сайте, интервью или видеоролика. Главное — эффективность

Основная цель пресс-релиза — получить освещение и быть замеченным целевой аудиторией.

Чтобы иметь возможность написать эффективный пресс-релиз, необходимо сначала понять его структуру:

Заголовок

Прежде всего, пресс-релиз должен иметь привлекательный заголовок. Это первое, что люди прочтут, и на основании этого примут решение, хотят ли они прочитать всё целиком или нет.

Постарайтесь сделать заголовок коротким — так он легче будет читаться и выглядеть привлекательно. До тех пор, пока его длина не превышает 110 символов, им могут поделиться в твиттере

Придумайте свежий интересный заголовок — процесс принятия решения занимает около 3 секунд, поэтому важно успеть привлечь внимание зрителей

Лид

Вторая самая важная часть вашего пресс-релиза — это лид, краткое вступление к основному тексту, подводка.

Именно здесь нетерпеливые найдут ответы на самые важные вопросы. В своей подводке ответьте на вопросы 5W:

О чем новость?
Кто действующие лица?
Когда это произошло?
Где это произошло?
Почему это так важно?

Ваш лид должен быть достаточно длинным, чтобы охватить основные моменты, но достаточно коротким, чтобы сохранить интерес аудитории. Не тратьте время читателя — вы должны разжечь его любопытство, а не давать все детали сразу.

Источник

Если пресс-релиз берёт за основу внешние источники, обязательно приведите ссылки. Таким образом, он станет более достоверным в глазах аудитории

Крайне важно убедиться, что все источники оперируют реальными фактами, а не фейками

Детали

Раскройте важные детали — основную информацию, которая подтверждает, что пресс-релиз заслуживает публикации. Не нужно писать роман — просто дайте краткие вводные, чтобы репортерам захотелось создать на их основе качественный интересный материал.

Цитаты

Цитаты нравятся людям. Они всегда привносят в текст альтернативный взгляд и делают его более разнообразным. Цитаты сделают выпуск интересным, а структуру более комфортной для восприятия.

Дополнительные данные

Если есть что добавить, лучше это сделать, но не стоит переусердствовать. Иногда меньше — значит лучше, и это полностью актуально для пресс-релизов.

Контактная информация

Добавьте свои контактные данные, чтобы журналисты, получившие пресс-релиз, знали, как с вами связаться

Это важно, так как у вас могут взять интервью или задать дополнительные вопросы. Если элементарно не представиться, шансы на публикацию невелики

Чек-лист: идеальный пресс-релиз

Дважды проверьте содержание и структуру пресс-релиза, прежде чем его отправить. Удостоверьтесь, что он отвечает следующим критериям:

  • Содержит все вышеперечисленные элементы.
  • Достоин отдельной новости.
  • Объём 200-400 слов.
  • Цепляющий заголовок.
  • Объективный, не рекламный.

Если соблюдены все эти простые условия, есть большие шансы, что пресс-релиз пройдёт во многие медиа. Только внимательно отнеситесь к выбору ресурсов и отправьте заготовку в правильный момент.

Сквозная аналитика

 от 990 рублей в месяц

  • Автоматически собирайте данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в удобные отчеты
  • Анализируйте воронку продаж от показов до ROI
  • Настройте интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды

Узнать подробнее

Музыкальные релизы

В шоу-бизнесе также существуют музыкальные релизы. Однако для удобства там их разделяют на многие категории:

  • Альбом. Около 10 песен одного исполнителя.
  • Сингл — одиночная композиция, которая обязана заинтересовать слушателя.
  • Саундтрек — музыкальное оформление фильма, передачи.
  • Промо. Выходит перед основным релизом, небольшим тиражом для изучения спроса.
  • Демо — это незавершенный альбом. В основном выпускается новыми исполнителями для того, чтобы привлечь инвесторов и продюсеров для выпуска полного альбома. Желание заявить о себе.

Существуют еще и иные музыкальные релизы, представлены наиболее узнаваемые обычным человеком.

Отличие пресс-релиз от пост-релиз

В заключении разберём пресс-релиз и пост-релиз: отличия, особенности и сфера применения. Если первому определению мы посвятили почти всю статью, второму понятию уделим меньше внимания. Во-первых, потому что это понятие достаточно объёмное для совместной статьи, во-вторых – оно кардинально отличается от героя этой темы.

Как сделать правильный пресс-релиз

Пост-релиз является одним из способов пиара компании и её продукции или мероприятия. Он пишется и публикуется по окончании события, освещённого в пресс-релизе. Опять же, он пишется сотрудниками данной организации и рассылается средствам массовой информации.

Конечно, у него есть определённый текстовый шаблон для упрощения работы копирайтеров с обеих сторон. Знания о том, какие есть виды и что такое видеомаркетинг в современном обществе, помогут сделать оба вида релизов интересными аудитории. Короткий рассказ о пост-релизе помог понять, чем он отличается от пресс-релиза. Более детально рассмотрев этот вид статьи можно найти ещё больше отличий.

Оформление релиза

  • Mispress (MP) — релиз с некорректными аудиодорожками.
  • Misprint (M/Print) — релиз с ошибочной информацией в буклете.
  • White Label (W/Lbl)

    Test Pressing (TP) — пробный тираж, для подтверждения качества продукции. Часто используется в качестве промо.

     — релиз с белой этикеткой, на которой, как правило, присутствует название исполнителя, время и дата записи, каталожный номер.

  • Picture Sleeve (PS) — издание с обложкой (обычно аббревиатура PS в каталогах ставится рядом с изданием, чтобы указать, что оно вышло с обложкой).

    • Art Sleeve — обложка, в оформлении которой использован рисунок или какой-либо другой дизайн, но не фотография исполнителя.
    • Record Company Sleeve — на обложке только логотип звукозаписывающей компании. Подобные обложки применялись для оформления синглов в 50-70-х годах.
    • Gatefold Sleeve — обложка, которая раскрывается на две части.
    • Foldout Sleeve

      Poster Sleeve

       — обложка, которая раскрывается более чем на две части.

    • Die Cut Sleeve — обложка пластинки с вырезом по кругу.
  • Упаковка.
    • Упаковки оптических дисков.

      • Джьюэл-кейс (англ. Jewel case) — стандартная упаковка CD.
      • Кип-кейс (англ. Keep case) — стандартная упаковка DVD.
      • Слипкейс (англ. Slipcase) — картонная коробка, в которую вкладывается диск в обычной прозрачной пластиковой коробке.
      • Лонгбокс (англ. Longbox) — удлинённая картонная коробка, в которую вкладывается диск в обычной прозрачной пластиковой коробке.
      • Диджипак (англ. Digipack) — склеенная картонная обложка, внутри которой закреплен пластиковый лоток-держатель компакт-диска «трей».
      • Кард-слив (англ. Card sleeve) — картонный конверт.
  • Obi Strip.

Оформление релиза

  • Mispress (MP) — релиз с некорректными аудио-дорожками.
  • Misprint (M/Print) — релиз с ошибочной информацией в буклете.
  • White Label (W/Lbl)

    Test Pressing (TP) — пробный тираж, для подтверждения качества продукции. Часто используется в качестве промо.

     — релиз с белой этикеткой, на которой, как правило, присутствует название исполнителя, время и дата записи, каталожный номер.

  • Picture Sleeve (PS) — издание с обложкой (обычно аббревиатура PS в каталогах ставится рядом с изданием, чтобы указать, что оно вышло с обложкой).

    • Art Sleeve — обложка, в оформлении которой использован рисунок или какой-либо другой дизайн, но не фотография исполнителя.
    • Record Company Sleeve — на обложке только логотип звукозаписывающей компании. Подобные обложки применялись для оформления синглов в 50-70-х годах.
    • Gatefold Sleeve — обложка, которая раскрывается на две части.
    • Foldout Sleeve

      Poster Sleeve

       — обложка, которая раскрывается более чем на две части.

    • Die Cut Sleeve — обложка пластинки с вырезом по кругу.
  • Упаковка.
    • Упаковки оптических дисков.

      • Джьюэл-кейс (англ. Jewel case) — стандартная упаковка CD.
      • Кип-кейс (англ. Keep case) — стандартная упаковка DVD.
      • Слипкейс (англ. Slipcase) — картонная коробка, в которую вкладывается диск в обычной прозрачной пластиковой коробке.
      • Лонгбокс (англ. Longbox) — удлинённая картонная коробка, в которую вкладывается диск в обычной прозрачной пластиковой коробке.
      • Диджипак (англ. Digipack) — склеенная картонная обложка, внутри которой закреплен пластиковый лоток-держатель компакт-диска «трей».
      • Кард-слив (англ. Card sleeve) — картонный конверт.
  • Obi Strip.

Статус релиза

  • Официальный релиз

    Неавторизованное издание (англ. Unauthorized).

  • Неофициальный релиз
    • Контрафакт — пиратская копия (подделка) официального релиза. Нередко в официальный список композиций добавляются бонусные материалы.
    • Бутлег (англ. Bootleg) — выпущенный подпольно или нелегально сборник или концертная запись. Главное отличие от контрафакта — это не копия, а оригинальный релиз. Бутлеги часто создаются фанатами.
  • Ознакомительный релиз («не для продаж»)
    • Демо (англ. demonstration) — демонстрационный релиз. Большинство исполнителей не включает демозаписи в официальную дискографию, поскольку последние, как правило, содержат непрофессиональные записи, а также издаются «кустарными» методами.
    • Промо (англ. promotion) — релиз, предназначенный для продвижения

      Семплер (Smplr) (англ. Sampler) — сборник композиций разных исполнителей, издающихся на одном лейбле. Примеры: The Rock Machine Turns You On (CBS Records); Gutbucket (Liberty Records); You Can All Join In (Island Records).

      официального релиза, либо исполнителя. В отличие от демозаписей, промо чаще издаются на лейблах.

  • Неизданный релиз (англ. Unreleased). Примеры: Cold Cuts (Пол Маккартни); Smile (The Beach Boys); Sirens (Лана Дель Рей).

    • Готовящийся к выходу (англ. Upcoming). Примеры.
    • Ауттейки (англ. Outtake) — это часть записанных материалов, не включённых в финальную версию релиза.
  • Псевдорелиз (англ. Pseudo-Release) — связан с различными видами переводов и транслитераций оригинального названия релиза.

Происхождение релиза

Любой релиз можно классифицировать по происхождению, то есть установить для него условия записи:

  • Студийная запись (англ. Studio) — запись, произведенная в профессиональной студии.
  • Концертная запись (англ. Live) — запись «живого» выступления. Чаще всего содержит ранее издававшийся материал, однако бывают и исключения: Чёрный пёс Петербург (ДДТ).
  • Live studio — студийная запись «в живую»; в этом случае все инструменты и вокал записываются единовременно, без какой-либо звуковой обработки уже после записи. Пример: альбомы серии Peel Sessions.
  • Репетиционная запись (англ. Rehearsal) — вырезки из репетиционных сессий; подобные записи практически всегда являются бутлегами, либо демозаписями.
  • Квартирник (англ. Home) — «живое» исполнение в домашних условиях.
  • Полевая запись (англ. Field recording) — запись, произведенная в естественных условиях. Чаще встречается среди сборников народной музыки.
  • Радиопередача — вырезка из радиовещания.
  • Телепередача — вырезка из телевещания.

Формат релиза Править

Физические носители Править

  • .
    •  — 6,25-мм гибкая лента, толщиной от 18 до 55 мкм, намотанная на подающую и приёмную бобины. Катушки различают по «номеру» (который соответствует внешнему диаметру катушки в сантиметрах) и типу (который соответствует определённой конфигурации и материалу ленты, скорости записи).
  • .
    • MCD (Mini Compact disc) — 3″ цифровой лазерный диск ёмкостью 200 Мб.
    • (Compact disc) — 5″ цифровой лазерный диск ёмкостью 650 или 700 Мб.
    • (Digital Versatile Disc) — 5″ цифровой лазерный диск ёмкостью от 4,7 до 9,4 Гб
    • (High-Definition/Density DVD) — «DVD высокой чёткости/ёмкости». Однослойный HD DVD имеет ёмкость 15 GB, двухслойный — 30 GB
    • (Blu-ray Disc) — однослойный диск Blu-ray имеет ёмкость 33 GB, двухслойный диск может вместить 54 GB
    • (Mini Disc) — магнито-оптический носитель информации (до 80 минут аудио).
    • (Laserdisc) — лазерный диск диаметром 30 см (или 12 дюймов — как обычная виниловая пластинка), бывают как односторонние, так и двухсторонние.

Оформление релиза

  • Mispress (MP) — релиз с некорректными аудио-дорожками.
  • Misprint (M/Print) — релиз с ошибочной информацией в буклете.
  • White Label (W/Lbl)

    Test Pressing (TP) — пробный тираж, для подтверждения качества продукции. Часто используется в качестве промо.

     — релиз с белой этикеткой, на которой, как правило, присутствует название исполнителя, время и дата записи, каталожный номер.

  • Picture Sleeve (PS) — издание с обложкой (обычно аббревиатура PS в каталогах ставится рядом с изданием, чтобы указать, что оно вышло с обложкой).

    • Art Sleeve — обложка, в оформлении которой использован рисунок или какой-либо другой дизайн, но не фотография исполнителя.
    • Record Company Sleeve — на обложке только логотип звукозаписывающей компании. Подобные обложки применялись для оформления синглов в 50-70-х годах.
    • Gatefold Sleeve — обложка, которая раскрывается на две части.
    • Foldout Sleeve

      Poster Sleeve

       — обложка, которая раскрывается более чем на две части.

    • Die Cut Sleeve — обложка пластинки с вырезом по кругу.
  • Упаковка.
    • Упаковки оптических дисков.

      • Джьюэл-кейс (англ. Jewel case) — стандартная упаковка CD.
      • Кип-кейс (англ. Keep case) — стандартная упаковка DVD.
      • Слипкейс (англ. Slipcase) — картонная коробка, в которую вкладывается диск в обычной прозрачной пластиковой коробке.
      • Лонгбокс (англ. Longbox) — удлинённая картонная коробка, в которую вкладывается диск в обычной прозрачной пластиковой коробке.
      • Диджипак (англ. Digipack) — склеенная картонная обложка, внутри которой закреплен пластиковый лоток-держатель компакт-диска «трей».
      • Кард-слив (англ. Card sleeve) — картонный конверт.
  • Obi Strip.

Тип релиза Править

Аудио Править

Основные типы музыкальных аудиорелизов:

  • Альбом (Album)

Ранее издававшийся материал Править

Релизы, содержащие ранее издававшийся, но не изменённый музыкальный материал:

  • Повторное издание.
    • Repress (RP) — повторное издание релиза, не отличающегося от оригинального издания.
  • (Compilation) — наиболее общий тип сборника музыкальных произведений.
    • (The Best of) — вид сборника избранных музыкальных произведений.
    • Величайшие хиты (Greatest Hits) — вид сборника успешных музыкальных произведений.
    • Коллекция синглов (Singles collection) — сборник синглов.
    • (Retrospective) — сборник композиций одного исполнителя.
    • (Anthology) — крупный сборник избранных музыкальных произведений, часто в формате бокс-сета.
    • Сборник бисайдов (B-sides) — сборник наименее известных и непопулярных композиций в противоположность сборнику лучших композиций.
    • Character CD

      (Soundtrack, OST) — сборник композиций, входивших в звуковую дорожку какого-либо фильма, либо игры.

Изменённый материал Править

Релизы, содержащие ранее издававшийся, но изменённый музыкальный материал:

  • (Remake)
  •  — короткий фильм, сопровождающий композицию.
    • Live clip — вырезка из концерта, либо клип на основе материалов с концерта.
    •  — любительский клип с использованием японской анимации.
  • Сборник видеоклипов

Управление релизами

Релиз — это набор новых и/или измененных конфигурационных единиц, в отношении которых осуществлено тестирование и которые рекомендованы для использования одновременно.

Цель процесса управления релизами является консолидация, структурирование и оптимизация всех изменений или обновлений, а также снижение риска при переводе сервиса на новый качественный уровень. Для достижения поставленной цели необходимо правильно распределить имеющиеся ресурсы и рассчитать баланс между сроками, которые отведены для внедрения всех обновлений, и временем, необходимым для подготовки внесения данных изменений.

Процесс Управления релизами состоит из трёх этапов:

  1. этап разработки:
    может, не всегда быть применим в той или иной организации, но для некоторых компаний, данный этап может являться одним из основополагающих, к ним могут относиться, например, компании по разработке программных средств или конструкторские бюро;
  2. этап тестирования:
    на данном этапе необходимо определить вначале критерии, по которым будет проводиться тестирование для каждого релиза, то есть определить степень определения готовности релиза к распространению и внедрению.
  3. этап распространения и внедрения.

На каждом предприятии процесс Управления релизами в той или иной степени исполняется и частично функционирует. Поэтому основной задачей внедрения данного процесса становится консолидация, структурирование и систематизация всех имеющихся компонентов процесса, их дополнение, а также описание процедур реализации существующих версий продуктов. Это позволит в дальнейшем разработать ряд так называемых корпоративных стандартов состава программно технических средств и процедур по их установке, которые в дальнейшем значительно упростят выполнение связанных процессов и сократят занятость высококвалифицированных специалистов.

Задача
внедрения данного процесса значительно упростится благодаря функционирующему в организации процессу Управления конфигурациями, итогом которого является актуальная База данных Учётных Элементов (CMDB), в которую включены и описания всех используемых версий компонентов систем информационных технологий. Внедрение данного процесса позволит в дальнейшем так же вести централизованную Библиотеку версий программного обеспечения (DSL); склад горячей замены оборудования (DHS); а в некоторых случаях и специализированную библиотеку технической документации.

В случае успешного и правильного внедрения
процесса Управления релизами пользователи получат:

  • Контроль над дополнительными лицензиями программного обеспечения;
  • Обучение пользователей и специалистов работе в усовершенствованных системах, что качественно улучшит взаимодействие с клиентами, и будет являться превентивным действием, способствующим продвижению новых технологий;
  • Оптимально распределенные ресурсы, необходимые для осуществления всех внедрений;
  • Снижение степени риска при внесении изменений в состав систем информационных технологий, а значит и самих сервисов;
  • Оптимизацию повторяющихся обновлений по времени и стоимости посредством их синхронизации и автоматизации;
  • Максимальный эффект от планируемых изменений;
  • Планирование расходов на осуществление тех или иных обновлений.

Отказ от реализации
данного процесса приведёт к:

  • Несогласованности нескольких вносимых обновлений, которые эффективнее можно было бы внедрять совместно;
  • Неопределённости в ответственности, кто на самом деле распространяет и устанавливает все проводимые изменения;
  • Необоснованности приобретения дополнительных лицензий и компонентов информационных систем;
  • Риску, при котором ожидаемый эффект от вносимых изменений будет неоднозначен;
  • Вероятности, что будут задействованы неоправданные ресурсы при реализации тех или иных обновлений, эффект от которых будет поглощен затратами.

Успешное построение процесса Управления релизами во многом зависит от правильности реализации процесса Управления изменениями. Поэтому в некоторых случаях рекомендуется проводить комплексное внедрение этих двух процессов. Кроме того, немаловажную роль играет и построение такого процесса как Управление конфигурациями, который необходим для своевременной регистрации всех изменений в Базе данных Учётных элементов