Рандом

Качественные требования, предъявляемые к ГПСЧ

  • Достаточно длинный период, гарантирующий отсутствие зацикливания последовательности в пределах решаемой задачи. Длина периода должна быть математически доказана;
  • Эффективность — быстрота работы алгоритма и малые затраты памяти;
  • Воспроизводимость — возможность заново воспроизвести ранее сгенерированную последовательность чисел любое количество раз;
  • Портируемость — одинаковое функционирование на различном оборудовании и операционных системах;
  • Быстрота получения Xn+i{\displaystyle X_{n+i}} элемента последовательности чисел, при задании Xn{\displaystyle X_{n}}элемента, для i{\displaystyle i} любой величины; это позволяет разделять последовательность на несколько потоков (последовательностей чисел).

Виды и их особенности

Полотно строительной рулетки, сделанной из металла, имеет в поперечнике покатую форму (иногда в форме дуги). Такая компоновка позволяет полотну быть жестким, заметно уменьшается риск излома. Коэффициент жесткости такой конструкции напрямую зависит от материала, из которого она изготовлена. Саму ленту чаще всего изготавливают из таких материалов, как:

  • ПВХ;
  • лен с полимерными добавками;
  • металл («нержавейка»).

Для профессионального инструмента качество полотна имеет решающее значение. Важна также ширина ленты и коэффициент ее выпуклости. Сейчас большое распространение получили магнитные фиберглассовые рулетки, которые прошиты дополнительно кордом. По сути, фибергласс и стеклопластик – это одно и то же.

Инструмент с поверкой, сделанный из стекловолокна, выгодно выделяется своей прочностью и долговечностью. На него не действует ни перепады температур, ни высокая влажность. Неплохое полотно из полифибра, ведь оно гибкое и не боится высоких нагрузок. Полотно из «нержавейки» не подвержено коррозии и может служить долгое время. В азиатских странах часто применяют нейлоновые материалы. Они отличаются резистентностью к воздействию влаги и высокой температуре. Самые прочные рулетки – это приборы, покрытые специальным материалом на основе полиамида.

Еще выпускают рулетки из высокой углеродистой стали. Они окрашиваются обычно стойким полиамидным или акриловым материалом. Недостаток изделий заключается в том, что в полуосвещенном помещении в вечернее время не совсем хорошо различаются цифры и деления. Они наносятся обычно на полотно с использованием технологии травления. Нередко такая лента покрывается эмалью, которая предохраняется от истирания с помощью прозрачного покрытия.

Если говорить о предназначении этого измерительного оборудования, то здесь также существует жесткая градация.

  • Строительные рулетки изготавливаются в прочном корпусе ПВХ, который покрыт резиной. Обязательно прочувствует металлический магнитный или механический «зацеп» на конце. Такая рулетка применяется на самых разных объектах, в том числе и в домашних условиях. Она имеет пружинистый механизм, позволяющий скручивать полотно. Чем дороже рулетка, тем надежнее и долговечнее подобный узел, поскольку в нем присутствуют более качественные элементы.
  • Рулетка геодезическая (в том числе и открытого типа, ее еще называют «землемерной») также часто используется. Лента делается из полимерного материала. Она имеет мощный механизм, который свертывает полотно, и надежный фиксатор «зацеп».
  • Лазерная рулетка появилась на рынке сравнительно недавно. Она компактна, имеет жидкокристаллический дисплей. Подобный инструмент стоит недешево, но отличается филигранной точностью. Применять его можно на открытых прямолинейных площадках. Принцип работы этого прибора основывается на фазовом способе подсчета дистанции до предмета, который отражает лазерный импульс.
  • Рулетка с электронным чипом. Она выглядит практически идентично, но имеет на корпусе миниатюрный экран, который точно определяет длину полотна.
  • Магнитная рулетка пользуется большой популярностью. Ее зацеп снабжен магнитами.
  • Рулетка в виде брелока отличается миниатюрными параметрами (порядка 3,5х3,5 см и даже меньше). Длина полотна – не более двух метров.

Рулетки имею различные дополнительные гаджеты, которые помогают в работе. Очень часто нужна подсветка при работе в темных помещениях, нередко встречаются рулетки со светодиодными элементами. Нелишним также является узел с автостопом, который работает при нажатии на специальную кнопку. Он дает возможность надежно блокировать ленту во время работы. Если в автоматическом режиме необходимо собрать полотно, то также следует нажать на кнопку. Рулетки, которые имеют фиксирующие элементы, функциональны в работе.

Есть также модели, которые имеют дополнительный фиксирующий элемент. Он располагается на боковине рулетки. Нередко во время измерительных работ приходится измерять металл (фермы, швеллера, уголки). В таких случаях рулетка, которая оборудована магнитами, бывает крайне полезна. Она исполняет роль фиксаторов, которые «прилипают» к металлу. Рулетки, где присутствует ЖК-экран, очень полезны в работе.

Рандомная стрельба

Рандом

В некоторых случаях рандом можно трактовать и иными способами, которые не совсем подходят под стандартное определение. Например, в шутерах рандом — это беспорядочная стрельба, выстрелы наугад. Естественно, в некоторых играх присутствует рандом сразу в нескольких проявлениях. К примеру, вам может выпадать случайное оружие из убитых противников, но при этом вы также можете вести рандомный огонь. Однако вам нужно аккуратнее себя вести, когда вы будете затевать подобное мероприятие, потому что в многопользовательских играх за рандомной стрельбой часто пытаются скрыть использование чита. И тогда вас могут забанить за обычный рандом. Что это в «Варфейс» многие уже знают — дело в том, что в данном шутере очень жесткий контроль читов, и если вы часто ведете рандомный огонь, вас могут забанить даже в том случае, если при этом вы не использовали чит.

Недостатки ГПСЧ

Никакой детерминированный алгоритм не может генерировать полностью случайные числа, он может только аппроксимировать некоторые их свойства. Как сказал Джон фон Нейман, «всякий, кто питает слабость к арифметическим методам получения случайных чисел, грешен вне всяких сомнений».

Любой ГПСЧ с ограниченными ресурсами рано или поздно зацикливается — начинает повторять одну и ту же последовательность чисел. Длина циклов ГПСЧ зависит от самого генератора и составляет около 2n2{\displaystyle 2^{\frac {n}{2}}}, где n{\displaystyle n} — размер внутреннего состояния в битах, хотя линейные конгруэнтные и РСЛОС-генераторы обладают максимальными циклами порядка 2n{\displaystyle 2^{n}}. Если порождаемая последовательность ГПСЧ сходится к слишком коротким циклам, то такой ГПСЧ становится предсказуемым и непригодным для практических приложений.

Большинство простых арифметических генераторов хотя и обладают большой скоростью, но страдают от многих серьёзных недостатков:

  • Слишком короткий период/периоды.
  • Последовательные значения не являются независимыми.
  • Некоторые биты «менее случайны», чем другие.
  • Неравномерное одномерное распределение.
  • Обратимость.

В частности, алгоритм RANDU, десятилетиями использовавшийся на мейнфреймах, оказался очень плохим, что вызвало сомнения в достоверности результатов многих исследований, использовавших этот алгоритм.

Зачем нужны функции getstate() и setstate() ?

Если вы получили предыдущее состояние и восстановили его, тогда вы сможете оперировать одними и теми же случайными данными раз за разом. Помните, что использовать другую функцию random в данном случае нельзя. Также нельзя изменить значения заданных параметров. Сделав это, вы измените значение состояния .

Для закрепления понимания принципов работы и в генераторе случайных данных Python рассмотрим следующий пример:

Python

import random

number_list =

print(«Первая выборка «, random.sample(number_list,k=5))

# хранит текущее состояние в объекте state
state = random.getstate()

print(«Вторая выборка «, random.sample(number_list,k=5))

# Восстанавливает состояние state, используя setstate
random.setstate(state)

#Теперь будет выведен тот же список второй выборки
print(«Третья выборка «, random.sample(number_list,k=5))

# Восстанавливает текущее состояние state
random.setstate(state)

# Вновь будет выведен тот же список второй выборки
print(«Четвертая выборка «, random.sample(number_list,k=5))

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

importrandom

number_list=3,6,9,12,15,18,21,24,27,30

print(«Первая выборка «,random.sample(number_list,k=5))

 
# хранит текущее состояние в объекте state

state=random.getstate()

print(«Вторая выборка «,random.sample(number_list,k=5))

 
# Восстанавливает состояние state, используя setstate

random.setstate(state)

 
#Теперь будет выведен тот же список второй выборки

print(«Третья выборка «,random.sample(number_list,k=5))

 
# Восстанавливает текущее состояние state

random.setstate(state)

 
# Вновь будет выведен тот же список второй выборки

print(«Четвертая выборка «,random.sample(number_list,k=5))

Вывод:

Shell

Первая выборка
Вторая выборка
Третья выборка
Четвертая выборка

1
2
3
4

Перваявыборка18,15,30,9,6

Втораявыборка27,15,12,9,6

Третьявыборка27,15,12,9,6

Четвертаявыборка27,15,12,9,6

Как можно заметить в результате вывода — мы получили одинаковые наборы данных. Это произошло из-за сброса генератора случайных данных.

Игра в кости с использованием модуля random в Python

Далее представлен код простой игры в кости, которая поможет понять принцип работы функций модуля random. В игре два участника и два кубика.

  • Участники по очереди бросают кубики, предварительно встряхнув их;
  • Алгоритм высчитывает сумму значений кубиков каждого участника и добавляет полученный результат на доску с результатами;
  • Участник, у которого в результате большее количество очков, выигрывает.

Код программы для игры в кости Python:

Python

import random

PlayerOne = «Анна»
PlayerTwo = «Алекс»

AnnaScore = 0
AlexScore = 0

# У каждого кубика шесть возможных значений
diceOne =
diceTwo =

def playDiceGame():
«»»Оба участника, Анна и Алекс, бросают кубик, используя метод shuffle»»»

for i in range(5):
#оба кубика встряхиваются 5 раз
random.shuffle(diceOne)
random.shuffle(diceTwo)
firstNumber = random.choice(diceOne) # использование метода choice для выбора случайного значения
SecondNumber = random.choice(diceTwo)
return firstNumber + SecondNumber

print(«Игра в кости использует модуль random\n»)

#Давайте сыграем в кости три раза
for i in range(3):
# определим, кто будет бросать кости первым
AlexTossNumber = random.randint(1, 100) # генерация случайного числа от 1 до 100, включая 100
AnnaTossNumber = random.randrange(1, 101, 1) # генерация случайного числа от 1 до 100, не включая 101

if( AlexTossNumber > AnnaTossNumber):
print(«Алекс выиграл жеребьевку.»)
AlexScore = playDiceGame()
AnnaScore = playDiceGame()
else:
print(«Анна выиграла жеребьевку.»)
AnnaScore = playDiceGame()
AlexScore = playDiceGame()

if(AlexScore > AnnaScore):
print («Алекс выиграл игру в кости. Финальный счет Алекса:», AlexScore, «Финальный счет Анны:», AnnaScore, «\n»)
else:
print(«Анна выиграла игру в кости. Финальный счет Анны:», AnnaScore, «Финальный счет Алекса:», AlexScore, «\n»)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45

importrandom

PlayerOne=»Анна»

PlayerTwo=»Алекс»

AnnaScore=

AlexScore=

 
# У каждого кубика шесть возможных значений

diceOne=1,2,3,4,5,6

diceTwo=1,2,3,4,5,6

defplayDiceGame()

«»»Оба участника, Анна и Алекс, бросают кубик, используя метод shuffle»»»

foriinrange(5)

#оба кубика встряхиваются 5 раз

random.shuffle(diceOne)

random.shuffle(diceTwo)

firstNumber=random.choice(diceOne)# использование метода choice для выбора случайного значения

SecondNumber=random.choice(diceTwo)

returnfirstNumber+SecondNumber

print(«Игра в кости использует модуль random\n»)

 
#Давайте сыграем в кости три раза

foriinrange(3)

# определим, кто будет бросать кости первым

AlexTossNumber=random.randint(1,100)# генерация случайного числа от 1 до 100, включая 100

AnnaTossNumber=random.randrange(1,101,1)# генерация случайного числа от 1 до 100, не включая 101

if(AlexTossNumber>AnnaTossNumber)

print(«Алекс выиграл жеребьевку.»)

AlexScore=playDiceGame()

AnnaScore=playDiceGame()

else

print(«Анна выиграла жеребьевку.»)

AnnaScore=playDiceGame()

AlexScore=playDiceGame()

if(AlexScore>AnnaScore)

print(«Алекс выиграл игру в кости. Финальный счет Алекса:»,AlexScore,»Финальный счет Анны:»,AnnaScore,»\n»)

else

print(«Анна выиграла игру в кости. Финальный счет Анны:»,AnnaScore,»Финальный счет Алекса:»,AlexScore,»\n»)

Вывод:

Shell

Игра в кости использует модуль random

Анна выиграла жеребьевку.
Анна выиграла игру в кости. Финальный счет Анны: 5 Финальный счет Алекса: 2

Анна выиграла жеребьевку.
Анна выиграла игру в кости. Финальный счет Анны: 10 Финальный счет Алекса: 2

Алекс выиграл жеребьевку.
Анна выиграла игру в кости. Финальный счет Анны: 10 Финальный счет Алекса: 8

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Игравкостииспользуетмодульrandom

 
Аннавыигралажеребьевку.

Аннавыигралаигрувкости.ФинальныйсчетАнны5ФинальныйсчетАлекса2

 
Аннавыигралажеребьевку.

Аннавыигралаигрувкости.ФинальныйсчетАнны10ФинальныйсчетАлекса2

 
Алексвыигралжеребьевку.

Аннавыигралаигрувкости.ФинальныйсчетАнны10ФинальныйсчетАлекса8

Вот и все. Оставить комментарии можете в секции ниже.

Игры

Любой, кто хоть сколько-нибудь знаком с онлайн-играми, знает, что на всё происходящие в них влияет, как ни странно, случайность. Многие люди стараются искать в них закономерности, однако винить некого, кроме так называемого рандома. Достаточно привести несколько примеров, что такое рандом в действии, и всё становится понятно:

Характеристики персонажей. Пожалуй, это самая очевидная вещь. Во многих онлайн-РПГ существует такой параметр персонажа, как ловкость. И в большинстве случаев он отвечает за шанс критического удара. Допустим, он равен 25%. То есть каждый четвёртый удар персонажа должен быть усиленным… Но вот вы бьёте уже десятый раз, а «крит», так и не проходит. Почему? Во всём виноват рандом. Или по-русски — случайность

У вас шанс 25%, но каждый раз она просчитывается заново и не принимаются во внимание предыдущие попытки.
Сундуки, лут, награда. При убийстве различных монстров, боссов, при получении призов за участие в событиях и заданиях также работает случай

Что такое рандом в подобной ситуации? Это шанс получения определённого предмета среди других. Например, он составляет 5%. Вы покупаете 20 сундуков за реальные деньги во время акции и думаете, что хотя бы с одним вам повезёт. А вот и нет. Шанс также рассчитывается с нуля. И купи вы хоть 100 сундуков, можете ничего не получить. А виноват как всегда рандом.
Рандомные бои. Во многих играх используется система матчей. В них рандом также играет немаловажную роль. Он распределяет игроков по командам, выбирает карту, выдаёт роли…

Любой, кто сталкивался с проявлением рандома, знает, что ни к чему хорошему это не приводит.

Рандом

Генерация случайного n-мерного массива целых чисел

Для генерации случайного n-мерного массива целых чисел используется :

Python

import numpy

random_integer_array = numpy.random.random_integers(1, 10, 5)
print(«1-мерный массив случайных целых чисел \n», random_integer_array,»\n»)

random_integer_array = numpy.random.random_integers(1, 10, size=(3, 2))
print(«2-мерный массив случайных целых чисел \n», random_integer_array)

1
2
3
4
5
6
7
8

importnumpy

random_integer_array=numpy.random.random_integers(1,10,5)

print(«1-мерный массив случайных целых чисел \n»,random_integer_array,»\n»)

random_integer_array=numpy.random.random_integers(1,10,size=(3,2))

print(«2-мерный массив случайных целых чисел \n»,random_integer_array)

Вывод:

Shell

1-мерный массив случайных целых чисел

2-мерный массив случайных целых чисел

]

1
2
3
4
5
6
7

1-мерныймассивслучайныхцелыхчисел

101421

2-мерныймассивслучайныхцелыхчисел

26

910

36

Что такое рандом?

Рандом

Многие геймеры и обычные пользователи, впервые столкнувшись с данным термином, сразу же задают вопрос — что же это такое? Как это может на них повлиять? В действительности рандом — это то, что влияет абсолютно на всех практически постоянно. Как уже было сказано ранее, в русском языке имеется аналог данному термину — это «случайность», «случайный». Таким образом, можно сделать вывод, что рандом — это некоторые случайные события, которые происходят в игре или в программе, у них нет запрограммированного времени или порядка активации, то есть их появление предсказать попросту невозможно. С помощью рандома генерируется очень многое в компьютерных играх, и с ним процесс становится гораздо более интересным — например, в «Майнкрафте» каждый мир генерируется случайным образом, подчиняясь рандому, так что каждая новая игра будет уникальной, не похожей на предыдущие. Однако о плюсах и минусах этого действия речь пойдет далее, пока что вы уже поняли, что рандом — это некие случайные события и действия, которые генерируются без закономерности.

Выбор случайного элемента из списка choice() модуль random

Метод используется для выбора случайного элемента из списка. Набор может быть представлен в виде списка или python строки. Метод возвращает один случайный элемент последовательности.

Пример использования в Python:

Python

import random

list =
print(«random.choice используется для выбора случайного элемента из списка — «, random.choice(list))

1
2
3
4
5

importrandom

list=55,66,77,88,99

print(«random.choice используется для выбора случайного элемента из списка — «,random.choice(list))

Вывод:

Shell

random.choice используется для выбора случайного элемента из списка — 55

1 random.choiceиспользуетсядлявыбораслучайногоэлементаизсписка-55

Проникновение в русский язык

Рандом

Богатство русского языка в большинстве случаев позволяет не искать иностранный синоним для точного выражения мысли, если, конечно, явление, о котором идет речь, не абсолютно чуждо и нетипично для славянской культуры.

Для обозначения случайности в современной русской лексике предостаточно выражений, но прилагательное «рандомный» и однокоренные слова заняли свое место в активном словарном запасе многих людей, получив широкую популярность в основном благодаря молодежной моде на употребление иностранных слов вперемешку с родными.

Однако появлением в русском языке термин скорее обязан программистам. Благодаря наличию в языках программирования функции Random (что значит рандомно, произвольно), связанной с получением последовательности случайных чисел, английское слово, звучащее необычно и профессионально, постепенно перекочевало в русский в своем изначальном варианте.

На принципе случайности основаны некоторые методы искусственного интеллекта — алгоритм машинного обучения Random forest («рэндом форест» — «случайный лес»). Он предусматривает получение конечного результата путем сравнения множества данных, подобранных произвольно.

Работа

Что такое рандом в служебной деятельности? Многие люди, любящие компьютерные игры, переносят это понятие с виртуальности в рабочую область. Например, в Microsoft Excel существует такая функция, как СЛЧИС(). Это рандом в чистом виде. Функция возвращает случайное число в интервале от 0 до 1.

Так же и в программировании. Функции генерации случайных событий используются повсеместно при разработке приложений, а также для задания переменных с непостоянным значением, для возможности подсчета результата при разных исходных данных.

В общем, любая область, в которой необходимо случайным образом упорядочить данные или предметы, может использовать понятие рандома. Всё зависит от человека, который описывает событие, действие, и от его словарного запаса.

Детерминированные ГПСЧ

Алгоритм

Наиболее распространены линейный конгруэнтный метод, метод Фибоначчи с запаздываниями, регистр сдвига с линейной обратной связью, регистр сдвига с обобщённой обратной связью.

Из современных ГПСЧ широкое распространение также получил «вихрь Мерсенна», предложенный в 1997 году Мацумото и Нисимурой. Его достоинствами являются колоссальный период (219937−1), равномерное распределение в 623 измерениях (линейный конгруэнтный метод даёт более или менее равномерное распределение максимум в 5 измерениях), быстрая генерация случайных чисел (в 2-3 раза быстрее, чем стандартные ГПСЧ, использующие линейный конгруэнтный метод). Однако существуют алгоритмы, распознающие последовательность, порождаемую вихрем Мерсенна, как неслучайную.

Генератор псевдослучайных чисел включён в состав многих современных процессоров, например, RdRand входит в набор инструкций IA-32.

Разновидностью ГПСЧ являются ГПСБ (PRBG) — генераторы псевдо-случайных бит, а также различных поточных шифров.

Одноразовый блокнот

Альтернативным решением является создание набора из большого количества случайных чисел и опубликование его в некотором словаре, называемом «одноразовым блокнотом». Тем не менее, и такие наборы обеспечивают очень ограниченный источник чисел по сравнению с тем количеством, которое требуется приложениям сетевой безопасности. Хотя данные наборы действительно обеспечивают статистическую случайность, они недостаточно безопасны, так как злоумышленник может получить копию словаря.

Генератор случайных чисел рандом

Наш генератор случайных чисел рандом выбирает числа совершенно случайно. Не имеет никакого значения день или час у вас на компьютере. Это настоящий слепой выбор. Генератор рандом просто перетасовывает в случайном порядке все числа. А потом случайно выбирает из них заданную вами количество случайных чисел. Иногда числа могут повторяться, что доказывает полную случайность генератора чисел рандом.

Рандом онлайн

Рандом самый верный вариант для розыгрыша. Онлайн генератор это действительно случайный выбор. Вы защищены от любого влияния на выбор случайного числа. Сняв процесс рандом онлайн выбора победителя на видео. Это все что вам нужно. Устраивайте честные розыгрыши в сети с нашим онлайн генератором чисел. Вы получаете победителей и довольных игроков. А мы радость что смогли угодить вам нашим рандом генератором.

Выбор случайного элемента из массива чисел или последовательности

  • Использование для генерации случайной выборки;
  • Использование данного метода для получения одного или нескольких случайных чисел из n-мерного массива с заменой или без нее.

Рассмотрим следующий пример:

Python

import numpy

array =
single_random_choice = numpy.random.choice(array, size=1)
print(«один случайный выбор из массива 1-D», single_random_choice)

multiple_random_choice = numpy.random.choice(array, size=3, replace=False)
print(«несколько случайных выборов из массива 1-D без замены», multiple_random_choice)

multiple_random_choice = numpy.random.choice(array, size=3, replace=True)
print(«несколько случайных выборов из массива 1-D с заменой», multiple_random_choice)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

importnumpy

array=10,20,30,40,50,20,40

single_random_choice=numpy.random.choice(array,size=1)

print(«один случайный выбор из массива 1-D»,single_random_choice)

multiple_random_choice=numpy.random.choice(array,size=3,replace=False)

print(«несколько случайных выборов из массива 1-D без замены»,multiple_random_choice)

multiple_random_choice=numpy.random.choice(array,size=3,replace=True)

print(«несколько случайных выборов из массива 1-D с заменой»,multiple_random_choice)

Вывод:

Shell

один случайный выбор из массива 1-D
несколько случайных выборов из массива 1-D без замены
несколько случайных выборов из массива 1-D с заменой

1
2
3

одинслучайныйвыборизмассива1-D40

несколькослучайныхвыборовизмассива1-Dбеззамены104050

несколькослучайныхвыборовизмассива1-Dсзаменой202010

В будущих статьях будут описаны другие функции пакета из и способы их использования.

Рандомно: что это значит для геймера

Рандом

В компьютерных играх жанра РПГ (RPG или CRPG — Computer Role-Playing Game) — ролевых играх, которые построены на управлении персонажем, обладающим определенными характеристиками, совершенствующимися по ходу развития сюжета и выполнения разнообразных заданий, существует понятие «великий корейский рандом», сокращенно — ВКР.

Оно означает многократное выполнение подобных действий с целью добиться конкретного результата, не имея информации о том, которое из них приведет к успеху. Например, победа над множеством врагов в надежде получить в качестве награды необходимую для развития сюжета или совершенствования персонажа вещь или способность. Выражение ВКР обозначает именно этот случайный шанс на положительный исход каждой схватки.

В ММОРПГ — тех же ролевых играх, но массовых и многопользовательских, обычно практикуемых в режиме онлайн через общую сеть, можно узнать, что рандомно — это способ распределения добычи или ущерба, а также характеристика возможности получить ценный приз, открывая хранилища, в которых он может быть. Например, за определенную оплату открывают пещеры, склады, сундуки, где находится что-то необходимое персонажу. Повезти может сразу, или есть вероятность, что придется потратиться на множество шансов.

MOBA (моба) — сетевая игра в режиме актуального времени, где задействовано много участников, разделенных на две команды. Основу сюжета составляют их бои друг с другом на карте определенной виртуальной местности. Цель — уничтожить главный штаб противника. При отсутствии заранее собранной группы участников, соперники и соратники будут выбраны рандомно. Что это принесет — победу или поражение, — решает случай.

По принципу произвольного выбора может быть также назначена местность и конфигурация предстоящей схватки. Например, в популярнейшей World of Tanks, начиная случайный бой, игрок не имеет информации ни о напарниках, ни о виртуальной местности, на которой будет разворачиваться сражение.

Генерация случайных универсально уникальных ID

Модуль Python UUID предоставляет неизменяемые UUID объекты. UUID является универсально уникальным идентификатором.

У модуля есть функции для генерации всех версий UUID. Используя функцию , можно получить случайно сгенерированное уникальное ID длиной в 128 битов, которое к тому же является криптографически надежным.

Полученные уникальные ID используются для идентификации документов, пользователей, ресурсов и любой другой информации на компьютерных системах.

Пример использования в Python:

Python

import uuid

# получить уникальный UUID
safeId = uuid.uuid4()
print(«безопасный уникальный id «, safeId)

1
2
3
4
5
6

importuuid

 
 
# получить уникальный UUID

safeId=uuid.uuid4()

print(«безопасный уникальный id «,safeId)

Вывод:

Shell

безопасный уникальный id fb62463a-cd93-4f54-91ab-72a2e2697aff

1 безопасныйуникальныйidfb62463a-cd93-4f54-91ab-72a2e2697aff

Происхождение

Понятие рандома пришло к нам, как и большинство заимствованных слов, из английского языка (от «random» — «случайный»). В более широком смысле это понятие используется для обозначения не только какого-либо случайного события, но и для самого процесса — randomize. То есть генерации какого-нибудь случайного события, надписи, числа… Чего угодно.

Известно, что любые англицизмы и заимствованные слова легко приживаются у молодёжи. Так и рандом стал одним из понятий, которые вошли в сленг компьютерных игроков, и встретить его можно чаще всего именно в этой сфере. Что такое рандом у геймеров?

Рандом