Ракурс и фотография

Девочкам plus size

Я считаю, что снимать модель с идеальной фигурой — особенно летом — это не работа, а удовольствие, а вот работа с девушками plus size действительно требует фантазии и творческого подхода. Как подготовиться к съемке девушки с пышными формами?

  1. Оцените модель, её параметры и вес — либо у нее несколько лишних килограммчиков, и скрыть недостатки будет довольно легко удачными ракурсами и легкой ретушью, либо вам нужно будет снимать именно девушку дородного телосложения, а это немного другие позы и ракурсы.
  2. Подберите вместе с моделью несколько нарядов и обязательно сделайте несколько снэпшопов, чтоб оценить цвета и фактуру.
  3. Обязательно используйте динамичные позы для фотосессии для полных девушек.

Самые удачные позы для фотосессии очаровательной пышечки:

  • попросите модель изобразить песочные часы — нужно поднять локти (расставив их чуть шире уровня плечей), подогнуть одну ногу — так вы придадите фигуре изящества;
  • снимите модель фронтально, попросив её перекрестить ноги;
  • уложите модель на диван, придав фигуре соблазнительные изгибы;
  • сделайте несколько кадров в стиле голливуд — пусть модель встанет в три четверти, выставит бедро, поднимет подбородок и положит руку на талию.

ВЕРХНЯЯ ТОЧКА СЪЁМКИ

Верхняя точка съемки – это когда объект находится ниже вас, и вы видите его сверху.

Ракурс и фотография

Фото: Guerel Sahin

Ракурс и фотография

Фото: Scott Kelby

Чтобы сделать снимок с верхней точки, не обязательно высоко забираться. Наклоните камеру под углом вниз – вот вам и верхняя точка съемки. Но помните, что при съёмке людей, так можно получить комичное фото с огромной головой и маленькими непропорциональными ногами. Этот приём, например, можно использовать при фотографировании детей, чтобы подчеркнуть какие они маленькие и смешные.

Фуд-фотография и предметная съемка – в этих жанрах наиболее часто используется съемка объектов сверху.

Ракурс и фотография

Считается, что 45° – самый популярный ракурс фотосъёмки в фуд-фотографии, так как именно под таким углом мы обычно и видим еду прямо перед нами, когда садимся за стол. Это самый комфортный угол восприятия блюда для зрителя.

Ракурс и фотография

90° – достаточно необычный ракурс, который становится всё более популярным среди фуд-фотографов

Снимая сверху, очень важно удачно расположить объекты на столе, создавая интересную геометрическую композицию, так как именно с этого ракурса идеально видно форму тарелок, линии, цвета, фактуру фона и расположение всех других предметов сервировки стола

Ракурс и фотография

0° – если мы фотографируем с уровня стола, то большую часть кадра займёт именно задний фон, а горизонтальная поверхность стола будет видна намного меньше. Необходимо будет позаботиться о том, чтобы расположить за объектом то, что будет служить задним фоном.

Ракурс и фотография

При съемке натюрмортов верхнюю точку съемки выбирают, когда нужно показать все предметы, входящие в композицию, разные по высоте, величине и форме.

Ракурс и фотография

Высокая точка съемки дает возможность передать больше пространства и свободы за счет зрительного растягивания перспективы. Она часто используется, когда стоит цель показать красоту природы и величественность дали. Эффектно выглядят снимки масштабных вечеринок и массовых мероприятий, сделанные свысока.

Ракурс и фотография

Фото: Scott Kelby

Ракурс и фотография

Фото: Steve McCurry

Следует помнить, что съемка с нижней или с верхней точки должна быть оправдана и нести какой-то смысл, иначе это будет восприниматься, как трюкачество, вычурность. К тому же нужно не забывать, что от созерцания чересчур искаженных предметов и «перекошенной» действительности глаза быстро устают и ваши творческие эксперименты могут остаться без внимания зрителей.

СОВЕТ: При фотографировании зданий и сооружений лучше выбрать точку с угла, чтобы было видно две плоскости стен. Такой снимок отображает объемность пространства, демонстрирует архитектурные особенности здания. Лучше, чтобы свет падал на сооружение под углом. Нормальная съемка позволяет передать вид на сооружение таким, каким мы его обычно видим. Нижняя точка съемки производит впечатление большего размера архитектуры. Верхняя точка съемки выделяет масштабность изображаемых пространств, представляет простор. Съемка сверху уменьшает значимость каждого отдельного здания. При съемке с нижней и верхней точек большое значение приобретает расположение линии горизонта, которую лучше располагать в точке золотого сечения (это около 33% от края кадра).

Ракурс и фотография

 Фото: Wolf Hoffmann

Ракурс и фотография

Фото: Guerel Sahin

Ракурс и фотография

Фото: Scott Kelby

Для портрета лучшая точка съемки – на уровне глаз. Если снимаем в полный рост, то на уровне пояса. Держите камеру на уровне объекта, иначе вы получите искаженные пропорции. А снимая детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.

Ракурс и фотография

Фото: Guerel Sahin

Ракурс и фотография

Фото: Guerel Sahin

Ракурс и фотография

Фото: Guerel Sahin

Выбор ракурса ракурса очень важен для общего композиционного построения снимка и его значение в реализации изобразительного замысла, как видим, чрезвычайно велико.

Пробуйте, экспериментируйте, больше фотографируйте  — удачи Вам!

Другие статьи о композиции в фотографии:

Как правильно делать селфи мужчинам

Технические рекомендации остаются теми же, что и для женщин. А вот сюжеты… Это тема для отдельного разговора. Если в двух словах, то мужское селфи очень сильно раздражает женщин. Как сделать его, чтобы понравиться прекрасным дамам?

Ракурс и фотография

Избегать банальных сюжетов – спортзал, я в машине, я с друзьями на пижамной вечеринке, я сплю и тому подобное.

Уж если хочется сделать «себяшку», выбирайте надлежащий фон и принимайте соответствующий вид. Например, на фоне крутой машины с легкой небритостью и в стильной, подходящей моменту одежде.

Это может быть мужественное селфи, например, во время горного треккинга.

Ракурс и фотография

Для селфи дома не надо принимать изящных поз, чем проще, тем лучше. Выберите простую неброскую одежду. Хорошо смотрится поза, когда вы перекинули через плечо куртку. В офисе можно сделать фото в раскованной позе, сидя в кресле.

Если вы большой поклонник селфи, тренируйтесь перед зеркалом, так же как это делают женщины. Ведь вас в этот момент никто не видит!

Направление взгляда как важный фактор съемки

Ракурс и фотография

Когда речь идет о ракурсе при съемке, то направление также должно быть упомянуто. Существует три его разновидности: боковое, центральное и диагональное. Когда снимок сделан с центрального ракурса, оптическая ось фотографии в этом случае будет полностью совпадать с оптической осью объектива фотоаппарата. Когда вы ведете съемку в таком ракурсе, снимку будет недоставать глубины, из него как бы исчезнет впечатление пространства. Соответственно, объект, который вы снимаете, будет достаточно плоским и бледным. Такой ракурс категорически нельзя применять, если вы снимаете различные объекты архитектуры. 

Если при съемке вы будете плавно перемещать точку, с которой ведется съемка, вправо или влево относительно того объекта, который фотографируете, то вы сможете получить боковой ракурс. Этот ракурс следует выбрать, если вы желаете придать снимаемым объектам объем и глубину. 

Менять боковой ракурс можно до того, как снимаемый вами объект не станет расположен по диагонали относительно точки, с которой вы фотографируете. Данный ракурс в профессиональной среде носит название диагонального. Фотографы, имеющие за плечами достаточный профессиональный опыт, широко и очень успешно используют этот ракурс в процессе съемки городских видов и при съемке конкретных архитектурных объектов. Кстати, советуем вам попробовать данный вид ракурса, это поможет вам в процессе профессионального роста и очень пригодится в путешествиях при съемках гоородских пейзажей и зданий. 

Секрет по-настоящему качественного снимка в его гармонии. В нем должен быть соблюден баланс по всем параметрам: в сюжете, в композиции, в цветовом решении. И таких параметров еще очень много. И любой из них играет очень и очень важную роль. Это касается любого жанра в фотографии. И портрет не является исключением. 

Кстати, именно в портрете есть один особый элемент, который способствует тому, чтобы успешно достичь этой самой гармонии снимка. Однако в работе с ней есть много нюансов, которые нужно непременно соблюдать для достижения желанного эффекта. Этим элементом является взгляд человека на снимке. На первый взгляд это кажется не таким уж существенным фактором, однако он может весьма значительно изменить снимок во всех отношениях. 

Когда фотограф снимает портретное фото, он часто применяет знаменитое правило третьей или по-другому — правило золотой середины. При этом основной объект кадра располагается в нем с левой или с правой стороны относительно центра снимка. В том случае, если вы расположите объект съемки (в данном случае — человека) таким образом, то он будет смотреть в ту часть кадра, которая пустует. Если выстроить композицию портрета именно так, то снимок будет выглядеть сбалансировано и гармонично.

В том случае, если вы решили применить данный прием в создании портретного снимка, то вам будет необходимо помнить о том, что нужный эффект от него будет достигнут лишь тогда, когда пустое пространство не перегружено лишними деталями. Направление взгляда человека в это пустое пространство будет уравновешивать фотографию с точки зрения композиции.

В ряде ситуаций 2/3 кадра, которые не заполнены будут превосходно смотреться в том случае, если ввести в это самое пространство какой-то предмет не очень больших размеров, но имеющий определенную смысловую нагрузку. К примеру, это может быть лист, который падает с ветки. Или дорога, уходящая вдаль. Однако при съемке не забывайте о том, что основную роль в фотографии будет играть не данная деталь, а именно направленный на нее взгляд фотографируемого человека. 

Однако, правило не будет правилом, если не имеет исключений. Не напрасно как фотографы, так и художники утверждают, что принципы композиции сформированы для того, чтобы можно было их нарушать. Конечно же, бунт против правил должен быть осмысленным и продуманным, а не случайным. Самое главное — прочувствовать фотографию, ее характер, ее цели, понять, что именно вы хотите донести до зрителя через свой снимок, какого эмоционального отклика на свой снимок вы от него ждете. Только в таком случае нарушенные правила могут сослужить вам хорошую службу и сделать кадр интереснее и красивее.

Надеемся, что наш сегодняшний материал будет вам полезен.

Желаем вам удачи и творческих успехов!

Ракурс – это видение или прием?

Давайте разберемся, что же такое ракурс, и какую роль он играет в фотографии. Это маленькая хитрость фотографа или его собственный взгляд на вещи? Говоря простым понятным языком, ракурс – это расположение фотообъектива по отношению к предмету съемки. И если камеру перемещать в пространстве, то можно получить совершенно разные изображения одного и того же предмета. Причем они могут настолько отличаться друг от друга и от оригинала, что каждый раз будут создавать совершенно новое впечатление.

Таким образом, ракурс съемки как бы отражает не только индивидуальное видение фотографа, но и его отношение к предмету съемки. Именно поэтому, рассматривая фотографии, мы тоже испытываем определенные эмоции.

Назад в прошлое: история ракурса

Ракурс и фотография

Немало фотографов при съемке опирались на те же самые композиционные принципы и правила, которые использовались при работе художниками, создающими свои картины совершенно другими способами. 

В те времена, когда фотография только зарождалась, высота, на которой должна была располагаться камера, целиком и полностью зависела от того, какие творческие цели преследует фотограф, а также от того, какую высоту имеет штатив, на котором нужно было устанавливать камеру. Кстати, данные принципы остались неизменными и в более поздний период развития фотосъемки, тогда, когда фотокамера очень сильно уменьшились как в размерах, так и в весе, стали гораздо компактнее и легче в эксплуатации. Фотографии стали создавать с высоты роста человека, и очень многое стало зависеть от того, какой рост у фотографа. Но однажды Гаспар Феликс Турнашон, который был французским художником, фотографом и писателем, смог создать фотопанораму Парижа с высоты птичьего полета. Это событие произошло в 1858 году. Кстати, этот снимок был первым в истории, сделанным с высоты птичьего полета и вообще с воздуха. Сам Турнашон мгновенно стал знаменитым фотографом, который оставил величайший след в истории развития искусства фотографии в общемировом масштабе. 

Однако на первых порах этот фотограф не был принят коллегами серьезно, его даже высмеивали. Один из известных в парижских кругах карикатуристов даже нарисовал карикатуру на Турнашона. Она изображала фотографа, который летел на воздушном шаре над Парижем и держал в руках камеру. Карикатура даже была дополнена саркастической подписью, которая впоследствии оказалась пророческой в совершенно серьезном ключе. 

С течением времени фотография перевоплотилась из забавы для финансово обеспеченных людей в настоящее искусство. И именно Турнашон был именно тем первопроходцем, который изменил фотографию в этом направлении. Это потому, что именно этому фотографу пришла мысль об изменении точки съемки. Он был первым фотографом, который отринул принятые принципы и начал делать снимки под определенным ракурсом. Как вы понимаете, это стало поистине революционным шагом, поскольку доселе даже в живописи понятие ракурса почти не использовали. Однако после Турнашона ракурс стали активно применять как в изобразительном искусстве, так и в фотографии.

Как сделать:: найти ракурс

Сложности есть со всем — с выставлением композиции, с выбора ракурса. Выбор ракурса-необходимая составляющая удачного рисунка независимо от того, что вы рисуете: пейзаж, натюрморт, портрет. В этой статье мы постраемся дать советы по выбору наиболее удачного ракурса.

1. Для того чтобы выбрать ракурс, для начала выберите объект рисования. Что вас привлекает, что вы хотите, а главное, что вам под силу нарисовать. Это может быть что угодно, главное, чтобы этот объект вам нравился.

2. Рисуйте композицию всегда с одной точки.

3. Выбрать наиболее удачный ракурс.

Рассмотрите объект рисования с разных ракурсов, с разных точек и позиций. Залог удачного рисунка лежит в двух аспектах.

Во-первых, ракурс должен отображать предмет целиком, а во-вторых, удачно смотреться на плоскости, то есть на холсте или бумаге.

Для начала необходимо определиться с тем, что же такое ракурс.

Запомните, разные ракурсы — абсолютно разные, неповторимые рисунки

Ракурс и фотография

Альбрехт Дюрер Техника рисования в ракурсе(1538)

Пейзаж

Если вы хотите идти по простому пути, то тогда прямой ракурс-специально для вас. Мысленно разделите картину пополам. Лучше всего, если вы разделите его по горизонтали. Если вы рисуете пейзаж, то существует три основных ракурса изображения.

1. Высокий горизонт — деревья или другие части композиции располагаются у подножия вздымающихся гор.

2. Низкий горизонт — деревья или другие части композиции выглядят самой значимой ее частью.

3. Ракурс, при котором художник стоит на вершине горы и видит перед собой другую гору.

Есть также несколько секретов удачного построения пейзажа:

1.Здесь вам нужно сопоставить передний и задний план. Именно от этого зависит успех вашей картины.

Здесь есть несколько частностей: тропы, дороги, берега рек, которые располагаются на переднем плане, уводят взгляд от края картины к дальнему и среднему планам

И если вы хотите привлечь внимание к какой-то детали, то вам следует руководствоваться этим правилом

2. Если ракурс пейзажа не совсем удачный (к примеру, ваши физические возможности не позволяют сделать ракурс другим, или местность не позволяет), то попытайтесь использовать технические приемы, которые скроют недостатки ракурса.

Портрет

Что касается портрета, то здесь ракурс может быть как в фас, анфас и профиль.

Далее, обратите внимание на позу человека. Она должна быть естественной и непринужденной

Выстроенные позы, натянутые эмоции будут получаться неестественными и соответственно некрасивыми.

Пусть поза будет сложной и нарисовать ее будет нелегко, но зато сам результат оправдает все ожидания.

Натюрморт

В натюрморте главное то, чтобы все предметы просматривались.

Важно, чтобы они не сталкивались краями и не лежали на одной оси

Есть общепризнанный факт, что рисовать натюрморт с фруктами и предметами куда легче, чем натюрморт с цветами, а вот подобрать удачный ракурс для натюрморта с цветами куда легче, чем с фруктами.

Ракурс и фотография

На этой картине предметы лежат на разных осях, не сталкиваются краями

Немного о выстраивании света для рисования

Светотени, как называют художники, следует уделить большое внимание. При помощи света и тени формируется объем объекта

При помощи света и тени формируется объем объекта

Проще говоря, без правильно выстроенного света нет ощущения пространства. При помощи игры света и тени, вы создадите более реалистичную картину, нежели приировном дневном освещении.

Оказывается у светотени есть свои составляющие!

Обязательно выверяйте соотношение темных пятен по отношению к светлым. Излишняя точность не помешает. Так картина будет выглядеть более реалистичной.

Предмет должен быть освщен должным образом. К примеру, источник света не должен располагаться «лицом» или «спиной» к художнику. Лучше найти такие точки, которые буду давать тень в сторону или чуть в диагональ. Так и предмет будет выглядеть объемней и он заиграет новыми красками, раскроет свои формы.

Тень должна быть нарисована точно, в правильных пропорциях. Не пренебрегайте ею.

Безусловно, для каждого отдельно взятого объекта выбор ракурса будет очень индивидуальный, здесь главное-рассмотреть объект, попробовать различные положения в пространстве. Помните, мир прекрасен и разнообразен, главное-найти нужный ракурс!

Подчеркните женственность

Девушкам хочется выглядеть привлекательно на фото, сделать это можно, подчеркнув свою женственность.

Начните с одежды. Очень соблазнительно выглядят топы с одним открытым плечом, избегайте блузок, застегнутых под горло или водолазок. Если у вас красивые руки – откройте их, если полные – наденьте блузку со свободным рукавом ¾.

Подчеркните свой бюст. Если вы счастливая обладательница красивой высокой груди – поднимите руку и заведите ее за голову. Чуть-чуть приподнимите рукой волосы. Если грудь небольшая – слегка выдвиньте вперед плечи и немного опустите их, так ваш бюст будет выглядеть более эротично.

Если вы снимаетесь сидя, не выставляйте на первый план ступни, лучше подтяните к себе колено, чтобы на снимке оно оказалось около головы. Очень будоражащая поза.

Зачем и почему делают селфи?

Самый простой ответ – потому что хотят запечатлеть себя, любимую (любимого). Где раньше можно было себя показать и на других посмотреть? Правильно, на танцах, в клубе, в кино сходить, просто пройтись по улице. Сегодня, в суматохе рабочих будней гулять некогда, танцплощадки закрыты, клубы имеют другое предназначение. Молодежь общается, главным образом, в виртуальном пространстве. По этому поводу написано много научных и ненаучных статей, но факт остается фактом. Именно таким способом можно показать себя огромной аудитории, причем, очень быстро – сфотографировался и тут же выложил фото в Инстаграм, Фейсбук или в другую сеть.

Зачем люди выкладывают селфи в интернет?

Чтобы поделиться своим настроением: мне грустно, или здесь я веселюсь с друзьями, а вот тут у меня отличное настроение после шопинга. Человек выплескивает эмоции и получает психологическую разгрузку.

Чтобы быть в центре внимания или просто привлечь его к себе. Честолюбие и амбициозность — далеко не последние качества, присущие нам. Некоторым просто необходимо постоянно находится на пике популярности. Это могут быть фото с известными людьми, фото в «пафосных» местах и т. п

Хорошо, если это не единственный способ, которым вы привлекаете к себе внимание

Селфи может просто нести информацию. Продемонстрировать новый костюм, бижутерию или удачную стрижку. Можно посоветоваться с подругой еще на этапе выбора покупки. Сообщить информацию не словами, а картинкой. Видеоряд выходит на первый план, отодвигая словесные сообщения.

Нормы селфи-этикета

Селфи не всегда уместно. Чтобы не оскорбить ничьи чувства, запомните ситуации, когда на селфи наложено табу или делать его можно только с разрешения:

дурным тоном являются снимки в туалете;
не делайте «самострел» в окружении большого количества людей – не все желают остаться в памяти ваших друзей, а попасть в кадр случайно могут;
воздержитесь от фотографирования во время похорон, траурных церемоний, в церкви;
в гостях – только с разрешения хозяев;
в компании друзей сначала предложите всем поучаствовать в селфи, и только потом делайте индивидуальное фото
И, конечно, важно соблюдение правил безопасности – вспомните, сколько вы видели экстремальных селфи, закончившихся трагически. Ведь вы не для этого фотографируетесь!. Удачи вам и хороших стильных фото!

Удачи вам и хороших стильных фото!

Заметили ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Спасибо!

Зона охвата камеры

Охватом / покрытием в кинематографе обозначают термин, описывающий съемку сцены с различных ракурсов, углов обзора и расстояния, тем самым у вас появляется сырой материал, необходимый для монтажа кадров этой сцены в единый визуально интересный и эмоциональный посыл зрителю. В каждом съемочном дубле или при каждом индивидуальном ракурсе необходим отдельный подход.

Фильм состоит из множества минироликов. Каждый миниролик должен быть отснят с лучшего угла, чтобы показать эту часть истории таким образом, как вы хотите преподнести это зрителю. Обычно это означает такой угол обзора, чтобы актеры были видны наиболее четко. Но иногда вы захотите заинтриговать зрителя тем, что не будете показывать некоторые действия, происходящие на сцене.

Каждый раз, когда ваша камера меняет свое положение, вам стоит задавать себе вопрос: является ли данный ракурс лучшим для описания данного этапа истории? Ракурсы — это важная часть, которая заставляет фильм «работать». В реальной жизни мы видим мир только с одной стороны, пока не пойдем и не поменяем место обзора. В процессе съемки фильма у вас есть возможность перепрыгивать с одного места на другое, где история повествуется наиболее живо и интересно.

Важно понимать разницу между понятиями сцены, кадра (попытка) и эпизода (прим. — в данном тематическом ключе)

Сцена — это непосредственно место, где происходит действие. Кадр (попытка) — это последовательность видеокадров одного ракурса, которая, скорее всего, показывает лишь одну часть действия на сцене.

Эпизод — это полноценная глава нашей истории. Когда снимают кадр, это называют дублем. Когда дубль неудачен, тогда понадобится пересъемка, или переснятый кадр.

Следующий пример наглядно объяснит это. Эпизод начинается с девушки-подростка, спорящей со своей матерью на кухне. Затем девушка уходит в другую комнату, где у нее возникает напряженный разговор с отцом. Наконец, она уходит в свою спальню, чтобы позвонить своему парню и рассказать, что она решилась сбежать из дома. Эпизод повествует о законченной части истории, но состоит из 3 сцен, и в независимости от того, сколько кадров было в каждой сцене. И если только актеры не отыграли крайне хорошо, каждый кадр приходилось снимать в несколько дублей.

Обычно эпизод состоит из нескольких сцен, и сцена обычно состоит из нескольких кадров. Тем не менее возможны различные комбинации. Эпизод может состоять из одной сцены, и даже несколько эпизодов может произойти сразу в одной сцене. В фильме Альфреда Хичкока «Веревка» почти весь фильм был снят с одного кадра (попытки), и все происходило в одной сцене. Во некоторых фильмах есть известные одиночные кадры в движении, охватывающие несколько сцен. Например, эпизод в ресторане в фильме «Славные парни», или начальный эпизод в фильме «Печать зла». В фильме «Более странно, чем в раю» каждый эпизод — это одна сцена, а одна сцена снята в одном кадре.

Используйте любую комбинацию, чтобы преподнести истории в лучшем виде.

Определение слова «Ракурс» по БСЭ:

Ракурс — Ракурс (франц. raccourci — сокращение, от raccourcir — сокращать, укорачивать)в изобразительном искусстве — перспективное сокращение изображенных предметов (см. Перспектива). В декоративных росписях Р. часто используются для наиболее эффектной передачи движения и пространства.Лит.: Rathe К., Die Ausdrucksfunktion extrem verkьrzter Figuren, L., 1938.

Ракурс — киносъёмки, изображение объекта с различных точек зрения как неподвижной, так и движущейся кинокамерой. Активный приём операторского искусства, используемый для построения изобразительно-монтажной композиции фильма. Даёт возможность всесторонне показывать действие, событие, явление, а также мимику, жесты и движения человека, создавать монтажные метафоры, как бы совмещать точку съёмки оператора с точкой зрения персонажа и др.

Ракурс и фотография

Деятельность организации

Организация проводит различные мероприятия — семинары, кинопоказы, лекции, дискуссии, музыкальные концерты и творческие вечера, выезды на природу, тренинги для волонтеров и гражданских активистов, лекции для психологов, публичный мероприятия.

14 февраля 2010 года АРОО «Ракурс» решила внести изменения в свой Устав, официально обозначив в нём защиту интересов ЛГБТ. Однако после подачи документов о перерегистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу 31 мая был получен отказ.

С 5 по 11 апреля 2010 года в Архангельске прошла Неделя против гомофобии.

7 по 11 июля 2010 года в Архангельске при поддержке АРОО «Ракурс» должен был состояться региональный кинопоказ ЛГБТ-кинофестиваля «Бок о Бок». Однако из-за противодействия религиозных и националистических групп, оказавших давление на местные власти, его пришлось провести в «закрытом режиме».

АРОО «Ракурс» обратился в суд, однако 22 сентября Октябрьский районный суд Архангельска поддержал решение Управления Минюста.

8 ноября совместно с Российской ЛГБТ-сетью, Московской Хельсинкской Группой «Ракурс» провел семинар «Дискриминация сексуальных меньшинств и Права человека». Участие в семинаре приняли представители движения «Солидарность», журналисты региональных изданий, психологи, ученые, юристы, правозащитники, ЛГБТ-активисты и другие. Важным достижением семинара стало решение участников создать коалицию правозащитных сил в регионе.

1 ноября 2010 года Архангельский областной суд вынес решение в пользу «Ракурса», отменив постановление предыдущей инстанции и обязав Минюст внести изменения в Устав и название организации.

В конце января «Ракурс» заключил соглашение с московской ЛГБТ-группой о совместной работе над проведением ежегодного лесбийского лагеря на Селигере.

В апреле в рамках общероссийской Недели против гомофобии «Ракурс» провёл в Архангельском университете семинар, посвященный проблематики гомофобии. Этот случай вызвал в области скандал, повлёкший за собой предупреждение от прокуратуры, которая обвинила преподавателей в превышении полномочий.

В конце сентября 2011 года планировались показы совместно с кинофестивалем «Бок о Бок».

В сентябре законодательное собрание Архангельской области приняло поправки в административный кодекс области, запрещающие «пропаганду гомосексуализма». По словам инициаторов закона он был направлен против деятельности «Ракурс»а. ЛГБТ-активисты и правозащитники высказали свои протесты в связи с принятием закона и обещали обратиться в суд. На одну из активисток во время одиночного пикета против принятия закона было совершено нападение.