Значение слова «причина»

Синонимы

Значение у нас уже есть в распоряжении, осталось узнать синонимы к слову «причина». Никогда не стоит упускать возможности расширить свой словарный запас и поднять уровень образованности. Кроме того, есть разного рода неприятные болезни, которые предотвращаются как раз познанием нового каждый день. Поэтому, не теряя ни минуты, приступаем к аналогам существительного:

  • повод;
  • источник;
  • основание;
  • корень;
  • мотив;
  • предлог;
  • резон;
  • стимул;
  • подоплека.

Иногда человек может думать о том, что такое «причина», а вторая мысль, конечно, будет о синонимах. Чем заменить существительное, уже понятно. Но остаются тонкости, которые тоже нуждаются в рассмотрении.

Диагностика венерических заболеваний

Не все больные знают куда обращаться, если появились признаки инфицирования.

При появлении симптомов характерных для венерических инфекций необходимо обратиться к врачу.

Какой врач будет проводить обследование и лечение пациента зависит от предъявляемых жалоб.

  • Если признаки инфицирования связаны с поражением урогенитального тракта у мужчин, заниматься больным должен уролог
  • При появлении симптомов заболевания мочеполовой системы у женщин – обследоваться можно у гинеколога
  • При наличии признаков инфекции во рту – необходимо обратиться к ЛОР-врачу
  • Если патология локализована в области прямой кишки, то лечением будет заниматься проктолог
  • При конъюнктивите – офтальмолог
  • Венеролог – это специалист, который занимается лечением пациентов, больных венерическими заболеваниями, независимо от места локализации воспаления

Какие анализы врачи назначают сдавать при симптомах?

Так как по наличию симптоматики доктор не может поставить диагноз, поэтому требуется лабораторное подтверждение.

Чтобы врач мог назначить эффективное лечение, необходимо провести анализы:

  1. Основным способом диагностики для некоторых инфекций (вирусного гепатита, ВИЧ, сифилиса) является исследование крови на антитела. Для других инфекций данная методика является скрининговой.
  2. В остальных случаях, для обнаружения возбудителя, берут мазки из уретры, вагины и цервикального канала. При инфицировании орально-генитальным путем мазки берут с миндалин, в случае анального контакта – из ануса.

Исследование мазков проводится микроскопическим методом.

Так можно диагностировать наличие гонореи, трихомониаза, кандидоза.

Для определения штамма патогена и выбора антибиотика, которым будет проводиться назначается бакпосев.

Если в мазке патогенной флоры нет, но имеются признаки воспалительного процесса, то проводятся дополнительные исследования: ПЦР-диагностика.

Методика подходит для определения всевозможных возбудителей ЗППП.

Обычно проводится комплексное обследование даже при наличии признаков какого-либо заболевания, признаки которого очевидны.

В словаре Д.Н. Ушакова

ПРИЧИ́НА, причины, ·жен.1. Явление, обстоятельство, служащее основанием чего-нибудь или обусловливающее появление другого явления; ант. следствие. Простуды была причиной его болезни. Расследовать причину пожара. Причина возникновения войны.| Основание, повод, предлог для каких-нибудь действий, поступков. Рассмеялся без всякой видимой причины. «Без всякой причины в груди ее шевельнулась радость.» Чехов. Нет причины отказаться. Неосновательная причина. Неуважительная причина. По причине чего-нибудь (вследствие чего-нибудь). По какой причине? (почему?). По той (простой) причине, что… (потому, что…). Что за причина? (почему это так случилось, в чем дело?; ·разг. ).2. То, что причинилось, непредвиденный случай, обстоятельство (·обл. ). «И все бы хорошо, да сделалась причина: в дозорных появился вор.» Крылов. «Помада есть для губ и для других причин.» Грибоедов.

Античная философия

Аристотель в своей «Метафизике» изложил учение о 4-х причинах, или началах, усвоенное средневековой схоластикой, но доселе ещё не исчерпанное философским мышлением. При поиске причин бытия, а также любых предметов или явлений вообще, необходимо ставить не один, а четыре различных вопроса, при ответе на которые мы получаем полное понятие о данном предмете.

  • Во-первых, мы спрашиваем, из чего суть данный факт, данный предмет; это есть вопрос о субстрате, о под-лежащем, о материи, или материальной причине (греч. ΰλη, греч. ὑποκείμενον, лат. causa materialis).
  • Во-вторых, спрашивается, от чего или чьим действием произведен данный предмет; это есть вопрос о творящей, производящей причине, или о источнике и начале движения (греч. αρχή της κινήσεως, лат. causa efficiens).
  • В-третьих, спрашивается о сущности данного предмета, что он есть; это вопрос об идее, о «чтойности» (греч. тò τί ἧν εἶναι, лат. qudditas), о форме, или формальной причине (греч. είδος, греч. μορφή, лат. causa formalis).
  • В-четвёртых, спрашивается о том, ради чего данный предмет существует; это вопрос о цели, или конечной причине (греч. τέλος ου ενεκα, лат. causa finalis).

Недостаток существовавших ранее философских систем Аристотель видел прежде всего в том, что они объясняли мир, не учитывая действие отмеченных им четырёх причин.

  • Так, ионийские «физиологи» искали только материальную причину всех явлений, причём одни полагали её в одной стихии, другие — в другой;
  • пифагорейцы остановились на формальной причине, которую они находили в арифметических и геометрических определениях;
  • Эмпедокл и Анаксагор к материальным стихиям ионийцев присоединили производящую причину, которую первый находил в противоборствующем действии дружественного притяжения и враждебного отталкивания, а второй — в зиждительном действии космического ума;
  • Платон, ища, как и пифагорейцы, формальную причину всего существующего, находил её в идеях, по мнению Аристотеля, оставляя без рассмотрения как производящую, так и конечную причины. Платон различает греч. νους от греч. ανάγκη, то есть намеренное действие ума по идее блага (то, что мы называем целесообразностью) от слепого и рокового действия вещественных элементов (то, что мы называем механической причинностью).

Учение Аристотеля о четырёх причинах, или началах, разработанное в его школе, а также у неоплатоников и перешедшее в патристическую и схоластическую философию, получило некоторые усложнения. Стали различать первые причины от вторых, или ближайших (лат. causae secundae seu proximae), явились причины посредствующие (лат. causae mediae), причины орудные (лат. causae instrumentales), причины сопутствующие или сопровождающие (лат. causae concomitantes, у Платона греч. συναιτίαι). При таком обогащении терминологии средневековая мысль не останавливалась равномерно на всех четырёх точках зрения, установленных Аристотелем. К центральной идее — Божеству — применялось преимущественно понятие первой производящей причины (всемогущий Творец), а также причины конечной, или цели (абсолютное совершенство, верховное благо). Причина формальная оставалась здесь сравнительно в тени, а причина материальная вовсе исключалась, так как и для философии признавалось обязательным[источник не указан 2546 дней]богословское положение о сотворении мира из ничего.

История

Новейшая философия

Вообще, вся работа новейшей философской мысли по вопросу о причинности страдает двумя главными недостатками:

  • отделение причины производящей от трёх остальных видов причинности, допустимое и даже неизбежное как предварительный методологический прием, остается окончательной точкой зрения исследователя, вследствие чего и результаты исследования необходимо получают крайне схоластический характер и лишены действительного философского содержания и интереса;
  • связь между реальной причинностью и её истинным корнем в логическом законе, или принцип достаточного основания, остается окончательно не выясненной; отношение частных и единичных причин к универсальной причине всего существующего остается недостаточно определённым, вследствие чего все новейшие философемы, в которые входит понятие причины, имеют или слишком общий и отвлеченный, или слишком отрывочный характер.

Выяснением и устранением этих недостатков обусловлена дальнейшая задача философии по данному вопросу.

Как лечиться в инкубационный период венерологических заболеваний?

Обнаружение венерических болезней в период инкубации – показание к лечению.

И не важно, есть у пациента симптомы или нет. Врач не станет ждать, пока они появятся

Врач не станет ждать, пока они появятся.

Потому что лечение нужно в любом случае, даже если ЗППП протекает в субклинической форме.

Чем раньше оно начато, тем лучше результаты, и тем меньше препаратов придется принимать пациенту.

Начальные формы половых инфекций часто лечатся одной таблеткой или одним уколом.

Если же потребуется курс терапии, то он не будет длительным.

Лечение пройдет в амбулаторных условиях и позволит избежать осложнений, инфицирования контактных лиц.

Понять, что инфекция выявлена именно в инкубационный период, помогает анализ крови на антитела.

Если в крови присутствует иммуноглобулин М, и его концентрация нарастает, а иммуноглобулин G отсутствует или определяется в минимальных титрах, с высокой вероятностью это говорит о том, что инфицирование произошло менее 2 недель назад.

Тогда лечение проводится по схемам терапии острых неосложненных форм венерологических заболеваний.

Эти схемы предполагают использование минимальных доз препаратов минимальными курсами.

Лечение одновременно должны получать все контактные лица.

Это люди, которые вступали с пациентом в половые контакты.

Все ни получают превентивное лечение по эпидемиологическим показаниям, даже если симптомы заболевания отсутствуют.

Схемы терапии некоторых патологий:

  • сифилис – 2 укола Ретарпена или Экстенциллина по 2,4 миллиона единиц, с перерывом в 1 неделю
  • гонорея – укол цефтриаксона в дозе 250 мг
  • хламидиоз – курс доксициклина по 100 мг, 2 раза в день, в течение 1 недели
  • трихомониаз – прием метронидазола по 1 грамму в сутки, в течение 3-5 дней (существует также множество альтернативных схем)
  • кандидоз – таблетка флуконазола в дозе 150 мг

После лечения требуется лабораторный контроль излеченности.

Для получения точных результатов желательно использовать ПЦР как метод с высокой чувствительностью.

Для контроля излеченности сифилиса используют нетрепонемные тесты, которые проводят через 3 месяца после превентивного лечения.

Примечания

    • Лебедев А. В. // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.
    • Лебедев А. В. // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.
  1. Бандуровский К. В. // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.

Смысл

Чтобы не было промашки, обратимся к толковому словарю. Он предлагает использовать существительное «причина» в следующих значениях:

  1. Явление, вызывающее, обусловливающее возникновение другого явления. Например: «Причиной пожара стала игра детей со спичками».
  2. Основание, предлог для каких-нибудь действий. Например: «Девушка не могла выносить больше жадности мужа и ушла от него, громко хлопнув дверью. Скупость – это основная причина ее демарша».

Язык мудр, поэтому в толковании рассматриваемого нами существительного есть разделение на причину, которая не подчиняется воле человека, и ту, которая от него исходит. Хотя сами формулировки словаря довольно туманные, к сожалению. Но ничего, в процессе повествования все прояснится.

Определение слова «Причина» по БСЭ:

Причина (лат. causa)явление, непосредственно обусловливающее, порождающее др. явление — следствие. В реальном мире все явления и процессы находятся в универсальной связи и взаимодействии. Понятие «П.» предполагает выделение некоторой группы явлений или системы, в рамках которой устанавливается причинное отношение между определёнными явлениями и процессами. Каждое явление находит своё основание в некоторых других и определяется ими как своими П. В процессе познания исследователь неизбежно выходит за границы простого описания фактов, обращаясь к выяснению закономерностей их возникновения, развития, функционирования, отыскивая те П., которые определяют наличность соответствующих свойств данного объекта.Движение мысли от описания к причинному объяснению есть движение познания от внешнего к внутреннему, от явления к сущности. П., будучи основой и сущностью следствия, выступает в роли исходного и определяющего элемента взаимосвязи явлений. Существует бесчисленное многообразие форм взаимосвязи и взаимообусловленности явлений и, соответственно, многообразие видов П. В современной науке классификация П. производится по самым различным признакам. Так, в соответствии с природой причинных отношений П. подразделяют на идеальные и материальные, информационные и энергетические, динамические и статистические, простые и составные, однофакторные и многофакторные, системные и несистемные, внешние и внутренние, главные и неглавные, объективные и субъективные и т. д.Принято отделять П. от условий их действия. В области общественных наук П. отличаются от поводов — процессов, способствующих их проявлению. Рассмотрение всего многообразия окружающих явлений приводит к представлению о причинности как фундаментальной черте действительности (см. Причинность и литературу при этой статье).И. И. Ляхов.

Значение слова «причина»

Перевод на основные европейские языки

Перевод слова «причина» на пять европейских языков позволит не только получить микроскопические знания иноязычной речи, но и поможет понять, что наши синонимы объекта исследования не возникли из неоткуда, и у них есть побратимы в других языках.

Итак, список следующий:

  1. По-английски reason.
  2. По-французски raison.
  3. По-немецки grund.
  4. По-испански motivo.
  5. По-итальянски ragione.

Не будем обманывать читателя и говорить, что русский язык какое-то время находился под влиянием испанского, и именно из него пришло слово «мотив». Скорее всего, это влияние французского или немецкого языка.

Значение слова «причина»

Немцы были на Руси во времена Петра Первого, а французский был очень уважаем русской аристократией. Некоторые ее представители даже иногда лучше говорили на языке Бальзака, чем на языке Л.Н. Толстого.

Различные гипотезы о появлении в языке той или иной единицы еще раз доказывают: каждый вкладывает свой смысл в слово «причина», вернее, даже не смысл, а содержание. И так происходит не только тогда, когда дело касается лингвистических изысканий.

Примечания

    • Лебедев А. В. // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.
    • Лебедев А. В. // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.
  1. Бандуровский К. В. // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.

Новейшая философия

Вообще, вся работа новейшей философской мысли по вопросу о причинности страдает двумя главными недостатками:

  • отделение причины производящей от трёх остальных видов причинности, допустимое и даже неизбежное как предварительный методологический прием, остается окончательной точкой зрения исследователя, вследствие чего и результаты исследования необходимо получают крайне схоластический характер и лишены действительного философского содержания и интереса;
  • связь между реальной причинностью и её истинным корнем в логическом законе, или принцип достаточного основания, остается окончательно не выясненной; отношение частных и единичных причин к универсальной причине всего существующего остается недостаточно определённым, вследствие чего все новейшие философемы, в которые входит понятие причины, имеют или слишком общий и отвлеченный, или слишком отрывочный характер.

Выяснением и устранением этих недостатков обусловлена дальнейшая задача философии по данному вопросу.

Получение

Происхождение

Возможно, для кого-то это будет новостью, но слово пришло к нам из польского, причем очень давно, где-то 6 веков назад.

Значение слова «причина»

«Причина» ведет свое происхождение от глагола przyczynic – «сделать». У нас есть похожее по звучанию слово – «причинить». Причем оно в русском, как правило, несет негативный оттенок. Не верите? Давайте проверим, если читатель не улыбнется при прочтении следующих словосочетаний, значит, мы в чем-то ошиблись:

  • Причинить добро.
  • Причинить счастье.
  • Причинить большую радость.

Но в то же время, если оставить юмор и предложить словосочетания с иным полюсом, то все встанет на место:

  • Причинить горе.
  • Причинить неудобства.
  • Причинить боль.

Пусть читатель не обманывается, в славянских языках много созвучных слов, которые совершенно различны по значению. Недопонимание возникает из-за того, что люди полагаются на «ложных друзей переводчика», то есть слова, которые похожи по написание или звучанию в двух языках.

Лекарство от заблуждения тут только одно – сверяться со словарем. Приведем пример из польского языка, раз уж он подарил нам слово «причина»:

  • prosto – это прямо;
  • wygodny – это удобный;
  • sklep – это магазин.

Думаем, подобные примеры убедят человека всегда «консультироваться» со словарем. Переходим к значению слова «причина».

Примечания

    • Лебедев А. В. // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.
    • Лебедев А. В. // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.
  1. Бандуровский К. В. // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.

Античная философия

Аристотель в своей «Метафизике» изложил учение о 4-х причинах, или началах, усвоенное средневековой схоластикой, но доселе ещё не исчерпанное философским мышлением. При поиске причин бытия, а также любых предметов или явлений вообще, необходимо ставить не один, а четыре различных вопроса, при ответе на которые мы получаем полное понятие о данном предмете.

  • Во-первых, мы спрашиваем, из чего суть данный факт, данный предмет; это есть вопрос о субстрате, о под-лежащем, о материи, или материальной причине (греч. ΰλη, греч. ὑποκείμενον, лат. causa materialis).
  • Во-вторых, спрашивается, от чего или чьим действием произведен данный предмет; это есть вопрос о творящей, производящей причине, или о источнике и начале движения (греч. αρχή της κινήσεως, лат. causa efficiens).
  • В-третьих, спрашивается о сущности данного предмета, что он есть; это вопрос об идее, о «чтойности» (греч. тò τί ἧν εἶναι, лат. qudditas), о форме, или формальной причине (греч. είδος, греч. μορφή, лат. causa formalis).
  • В-четвёртых, спрашивается о том, ради чего данный предмет существует; это вопрос о цели, или конечной причине (греч. τέλος ου ενεκα, лат. causa finalis).

Недостаток существовавших ранее философских систем Аристотель видел прежде всего в том, что они объясняли мир, не учитывая действие отмеченных им четырёх причин.

  • Так, ионийские «физиологи» искали только материальную причину всех явлений, причём одни полагали её в одной стихии, другие — в другой;
  • пифагорейцы остановились на формальной причине, которую они находили в арифметических и геометрических определениях;
  • Эмпедокл и Анаксагор к материальным стихиям ионийцев присоединили производящую причину, которую первый находил в противоборствующем действии дружественного притяжения и враждебного отталкивания, а второй — в зиждительном действии космического ума;
  • Платон, ища, как и пифагорейцы, формальную причину всего существующего, находил её в идеях, по мнению Аристотеля, оставляя без рассмотрения как производящую, так и конечную причины. Платон различает греч. νους от греч. ανάγκη, то есть намеренное действие ума по идее блага (то, что мы называем целесообразностью) от слепого и рокового действия вещественных элементов (то, что мы называем механической причинностью).

Учение Аристотеля о четырёх причинах, или началах, разработанное в его школе, а также у неоплатоников и перешедшее в патристическую и схоластическую философию, получило некоторые усложнения. Стали различать первые причины от вторых, или ближайших (лат. causae secundae seu proximae), явились причины посредствующие (лат. causae mediae), причины орудные (лат. causae instrumentales), причины сопутствующие или сопровождающие (лат. causae concomitantes, у Платона греч. συναιτίαι). При таком обогащении терминологии средневековая мысль не останавливалась равномерно на всех четырёх точках зрения, установленных Аристотелем. К центральной идее — Божеству — применялось преимущественно понятие первой производящей причины (всемогущий Творец), а также причины конечной, или цели (абсолютное совершенство, верховное благо). Причина формальная оставалась здесь сравнительно в тени, а причина материальная вовсе исключалась, так как и для философии признавалось обязательным[источник не указан 2546 дней]богословское положение о сотворении мира из ничего.

Значение

Значение слова «причина»

Обратимся к толковому словарю, чтобы избежать неточности. Наш верный спутник утверждает, что у существительного два значения:

  1. Явление, вызывающее, обусловливающее возникновение другого явления. Например: «Причиной наводнения стала река, которая вышла из берегов.
  2. Основание, предлог для каких-нибудь действий. Например: «Заболевание Петрова – вот та причина, из-за которой он не вышел на работу».

Интересно то, что даже словарь понимает разницу между объективной причиной, когда действует природа или выходит из строя какая-нибудь техника, и субъективной, человеческой причиной

В дальнейшем различие будет для нас очень важным, а пока обратим свое внимание на слова-замены существительного

Реалистический и магический взгляды на событие

Мир человеческих отношений похож на пространство кривых зеркал, потому что в нем редко бывает так, что отражение соответствует реальности. Поэтому, с одной стороны, есть психологи, которые практикуют, а с другой – экстрасенсы, гадалки и прочие специалисты потусторонней силы.

Значение слова «причина»

Если в семье случается несчастье, например, ребенок не может найти общего языка с родителями, то гадалки сразу предлагают быстрый рецепт: отвар из трав на ночь, принимать семь дней в неделю, в течение месяца, и все будет в порядке. Самое интересное, что, возможно, средство и поможет, но разве это истинная причина непонимания одного поколения другим?

Если спросить психолога, то основание конфликта отцов и детей сложнее, а значит, и выяснять причину, что такое могло вызвать столкновение, надо тщательнее.

Удивительно, но практика не может рассудить психолога и экстрасенса в их заочной схватке за клиентуру, ибо оба метода работают. Причем у ясновидца получается решать проблемы быстрее, но вряд ли эффективнее.

Гадание и психологию можно сравнить с магией и физикой. Тот, кто не знает, принципов механики, думает, что самодвижущаяся машина – это волшебство, а тот, кто хорошо понимает физические закономерности и постулаты, с легкостью объяснит принцип действия механизма. Вопрос только один: если магия работает быстрее, зачем нам физика?

Физические и химические свойства

Новейшая философия

Вообще, вся работа новейшей философской мысли по вопросу о причинности страдает двумя главными недостатками:

  • отделение причины производящей от трёх остальных видов причинности, допустимое и даже неизбежное как предварительный методологический прием, остается окончательной точкой зрения исследователя, вследствие чего и результаты исследования необходимо получают крайне схоластический характер и лишены действительного философского содержания и интереса;
  • связь между реальной причинностью и её истинным корнем в логическом законе, или принцип достаточного основания, остается окончательно не выясненной; отношение частных и единичных причин к универсальной причине всего существующего остается недостаточно определённым, вследствие чего все новейшие философемы, в которые входит понятие причины, имеют или слишком общий и отвлеченный, или слишком отрывочный характер.

Выяснением и устранением этих недостатков обусловлена дальнейшая задача философии по данному вопросу.