Нарды: есть ли кокс на марсе?:)

Играем в Нарды длинные онлайн на компьютере

Интернет-нарды появились не так давно, и геймерам изначально предлагали играть с компьютером, а не с реальным человеком.
Сегодня можно поиграть с живыми людьми без регистрации и бесплатно, используя только браузер на ПК и интернет.

Удобно играть в нарды с компьютером для детей. Без спешки понять как играть в Нарды для начинающего.

При заходе на ресурс игры, можно увидеть кнопку «Попробовать без регистрации».
Это – пробная игра, доступная любому желающему. Интересно, что она также ведется против реального противника, а не с компьютером.
Время ожидания соперника даже в будний день составляет всего несколько секунд.
Таким образом, подобная забава становиться отличным развлечением в обеденное время.

Клуб предлагает большое количество интересных возможностей:

  • игра с реальными игроками;
  • интуитивно понятный и простой интерфейс;
  • возможность играть и общаться с геймерами из разных уголков мира;
  • Мини версия для мобильного телефона;
  • Нарды и весь интерфейс на русском языке;
  • участие в разнообразных турнирах;
  • бонусы при регистрации.

В интернет-нарды длинные можно играть в удобное время суток, не выходя из дома или офиса.
Все игры онлайн бесплатны и проводятся исключительно с реальными соперниками, с которыми играть, безусловно, интереснее, чем с компьютером.
К тому же забаву можно скачать на телефон. Доступны версии на Андроид и на Айфон.

Удвоение ставок

Одним из важнейших аспектов игры в нарды является удвоение ставок. Своевременное, обдуманное решение о предложении удвоения существенно усиливает игру. В целом, вопрос удвоений настолько важен, что без качественного владения этим приёмом невозможно достичь сколько-нибудь значимых результатов, даже ведя отличную игру фишками. Умелое пользование удвоениями — признак профессиональной игры, поскольку не существует каких-либо однозначных правил, когда и в каких позициях удвоение выгодно или наоборот.

Одним из общих принципов, касающихся удвоений, является так называемый принцип «три к одному»: если вероятность победы противника больше 75 % (то есть больше чем три к одному), следует пасовать при предложении им удвоения. Если его шансы меньше — предложение следует принять. Точные расчёты шансов далеко не всегда осуществимы, поэтому следует оценивать ситуацию в целом, полагаясь на здравый смысл и опыт. Предлагать удвоение ставок следует очень осмотрительно, так как есть шанс лишить себя возможности удвоить ставку ещё раз. Критичным является положение дабл-куба.

Правила игры в короткие нарды

В игре участвуют двое игроков. Им понадобятся:

  • доска;
  • тридцать фишек двух контрастных цветов;
  • кости (зары).

Игровое поле делится на территории, как в длинных нардах. Полоса между домом и двором называется “баром”.

В нардах коротких правилами предусмотрена следующая расстановка:
каждый из партнеров имеет по пять фигур в 6-ом треугольнике:

  • две в 24-ом,
  • три в 8-ом,
  • пять в 13-ом.

Игрокам требуется сделать полный круг по полю, вернуть шашки домой и вывести их за пределы поля.

Участники поочередно кидают по одной заре: у кого количество точек больше, тот начинает партию. При выпадении одинакового количества точек игроки перебрасывают кости, пока не выпадут разные значения. В виртуальном варианте очередность ходов определяется компьютером. В дальнейшем используются обе зары. Шашки всегда двигаются по кругу.

Значения на костях показывают, на какое количество пунктов нужно передвинуть фишки. Их передвигают строго в одном направлении: белые — против часовой стрелки, черные — по часовой. Ходить можно только на треугольник, где нет двух и более фигур противника.

К примеру, если выпадают числа 3 и 4, участник перемещает одну фишку на 3 поля и другую на 4, или ходит сразу на 7 одной. При этом у этой фишки должна быть возможность промежуточной визуальной остановки на 3 или 4. Выпавший дубль дает право шагнуть 4 раза.

Правила игры в короткие нарды для начинающих

Оба выпавших на костях значения должны быть использованы. Если можно задействовать только одно из них, ходят соответственно. Если каждым числом можно сыграть по отдельности, то играть требуется большим. Участник уступает ход только в случае, если не может походить.

В коротких нардах существует такое понятие, как “блот”. Это треугольник, в котором находится одна шашка. Когда шашка противника приходит в такую ячейку, она бьет соперника и побитая шашка перемещается на бар. Поэтому нужно стараться ставить в один пункт две и более фишки, чтобы их не сбил оппонент. Сбитую шашку нужно “зарядить” — вернуть в игру. Для этого нужно, чтоб на зарах выпало число, которое приведет фишку в незанятую противником ячейку.

После того, как все 15 шашек вернулись домой, необходимо вывести их за пределы поля. Для этого снова бросают кости. Шашки, стоящие на пунктах, номера которых соответствуют выпавшим числам, выводятся с поля. Пример: выпадает 2 очка — снимают шашку со второй лунки. Если выпавшее число указывает на пустой пункт, разрешается выбросить шашку с пунктов, номер которых меньше количества выпавших точек на зарах.

Победителем становится тот, кто первым выводит с доски все свои шашки.

Эффективное использование фишек в игре

В силу того, что игра в нарды, в отличие, например от шашек или шахмат, значительно зависит от случайности, когда невозможно предсказать, какая комбинация ходов выпадет на кубиках, игрок должен стараться обеспечивать себе в каждую стадию игры максимальное количество возможных ходов и, одновременно, ограничивать количество комбинаций, которые могут быть выгодны его сопернику. Совершая ход, игроку следует думать не столько о том, насколько дальше он может продвинуть свои фишки к финишу, а о том, как создать наиболее благоприятное для себя расположение фишек на поле с учётом того, какие комбинации чисел могут выпасть в следующих бросках у него, и как создать максимально неэффективное расположение фишек у соперника.

Сведение игры лишь к гонке, когда приоритетом становится лишь перемещение фишек от начала к финишу, почти всегда будет приводить к проигрышу, так как нарды предполагают достаточно плотное взаимодействие с противником, который может, имея большое количество фишек и, казалось бы, большее количество ходов, требуемых для завершения игры, тем не менее победить, лишив оппонента возможности перемещаться, заперев его фишки своими.

Опытные игроки умеют просчитывать возможные будущие ходы при различных вариантах выпадения чисел на кубиках. Таким образом, они имеют возможность использовать даже невыгодные не первый взгляд комбинации, которые на самом деле могут входить в рассмотренные ими варианты развития ситуации. Таким образом, опытность игрока заключается в способности управлять игрой вне зависимости от случайного характера выпадения кубиков, путём создания максимально выгодных для себя позиций, когда выпавшая удачная комбинация позволит ему совершить не просто хороший ход, а максимально эффективный.

В общем случае, целями при совершении хода не должно являться максимальное продвижение фишек или взятие фишек соперника. Главное стратегической целью должно быть создание преимущества, и если побитие фишки противника такого преимущества не даёт, то следует его избежать. Одновременно нужно следить за тем, чтобы у противника было как можно меньше возможностей побить ваши фишки. Для этого нужно стараться избегать прямых шотов (шесть и менее шагов) или же, если приходится оставлять фишку без защиты, ограничивать число прямых шотов минимальным их количеством. Лучше, если фишка попадает под непрямой шот (семь и более шагов). Также нужно стремиться при совершении ходов создавать закрытые пункты, которые являются базовыми пунктами для защиты и нападения.

Создание закрытых пунктов, как одна из важнейших тактических задач, приводит к понятию «фишек-строителей», то есть рассмотрению фишек не как «бегунов», которых надо как можно быстрее заставить пробежать поле, а как строительный материал, с помощью которого осуществляется создание закрытых пунктов. Каждая фишка обладает потенциальной возможностью участвовать в «строительстве», и целью игрока должно стать максимально эффективное использование этого строительного материала. Имея целью захватить какое-либо поле, следует размещать фишки так, чтобы они находились в непосредственной близости от нужного поля, то есть на расстоянии шесть шагов и менее. При этом следует учитывать, что появление даже одной дополнительной фишки в близости от цели, увеличивает вероятность захвата пункта в два раза. Создание «фишек-строителей» — один из важных атрибутов игры профессионала. При этом следует различать активных строителей, то есть фишки, которые находятся в непосредственной близости и которые можно использовать, и неактивных строителей, которые хотя и располагаются на необходимом расстоянии, но не могут быть использованы (например, из-за того, что в результате её перемещения появится блот, находящийся под прямым ударом фишки соперника).

Примечания

  1. Ардашир — первый сасанидский царь 3 в. н. э., в годы правления которого была изобретена эта игра (Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. — М.: Эксмо, 2008. — 944 с.)
  2. Hayes, William C. «Egyptian Tomb Reliefs of the Old Kingdom», The Metropolitan Museum of Art Bulletin, New Series 4:7. March 1946. pp 170—178.
  3. Robert Charles Bell, Board and table games from many civilizations, Courier Dover Publications, 1979, ISBN 0-486-23855-5, pp. 33-35.
  4. Jacoby, Oswald. The Backgammon Book / Oswald Jacoby, Crawford. — New York : Viking Press, 1970. — P. 51. — ISBN 0-670-14409-6.
  5. Koukoules, Phaidon. Vyzantinon Vios kai Politismos. — Collection de l’institut français d’Athènes, 1948. — Vol. 1. — P. 200–204.
  6. Austin, Roland G. «Roman Board Games. I», Greece & Rome 4:10, October 1934. pp. 24-34.
  7. Шахматы : энциклопедический словарь / гл. ред. А. Е. Карпов. — М.: Советская энциклопедия, 1990. — С. 449. — 624 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-85270-005-3.

Почему стоит играть в длинные нарды на luckforfree.com:

  • На нашем сайте вы играете только с реальными противниками, благодаря этому игра в длинные нарды обретает свою истинную прелесть. Больше не нужно скучать за предсказуемой игрой с компьютером – вы также можете играть в длинные нарды с настоящими, реальными людьмю!
  • Играя на нашем сайте вам не нужно делать никаких финансовых вложений или депозитов. Игра абсолютно бесплатна, при этом вы можете выиграть призы, играя в турнире! Попробуйте сами.
  • Чтоб начать игру, вам не нужно отправлять смс, скачивать программу на свой компьютер и подолгу ожидать. Начинайте играть моментально, без регистрации и утомительных процедур, также вы можете играть вдвоем с другом

Смело начинайте играть в длинные нарды онлайн, ведь так вы не только развлечетесь, но и проведете время с пользой, в компании достойных соперников! Попытайте удачу в интернет нардах онлайн!

На сайте luckforfree.com вы можете играть в нарды онлайн бесплатно в хорошем качестве, вашими соперниками в этой настольной игре будут только реальные, живые люди. Постоянные игроки в длинные нарды могут зарегистрироваться прямо сейчас, это позволит им получить бонусы и участвовать в турнирах!

Так же вы можете играть онлайн в короткие нарды, которые представлены в нашем Игровом клюбе в двух популярных разновидностях: стандартной и кавказской.

Отзывы
Осталось символов:

 

Оценить

Длинные нарды
Отлично!

Длинные нарды
Да, время летит очень быстро во время игры…. Только вроде сел, а уже час прошел. Но и сами длинные нарды по специфике такие. Нужно рассчитывать на достаточное свободное время.

Длинные нарды
Прекрасная игра, но сильно затягивает и отнимает время((( Если бы был пенсионером — играл бы весь день, а так только в перерыве возможно))).

Длинные нарды
Все хорошо! Кроме моего интернета…. Он по прежнему тупит. из за этого боюсь играть с людьми, вдруг меня выбьет и меня забанят на какое то время….

Длинные нарды
Пробуйте то марс, то оин и сами поймете. А у меня вопрос, дубли бывает то часто выпадают, то наоборот ждешь-ждешь, и не дождешься. От чего это зависит?

Длинные нарды
Какое окончание игры лучше выбирать, марс или оин. У кого какое мнение и какой опыт игр? Я пока не очень сильный игрок…..

Длинные нарды
Наконец то нашел нормальную игру. Что и правила человеческие, и красиво и не висело по полчаса. Поиграл пока несколько партий, все устраивает.

Длинные нарды
Нарды — сама по себе прекрасная игра. На сайте она представлена на высоком уровне. Всё чётко, аккуратно. Зрение не портишь, управление простое. Словом, спасибо!

Длинные нарды
Хорошая игра

Длинные нарды
Игра хорошая и игроки тоже нормальные в основной массе. Когда играешь, получаешь эстетическое удовольствие. Все аккуратненько, шашки двигаются быстро, без тормозов. Чтоб робот как то странно играл, я тоже пока не заметил. Вроде правила соблюдаются.

>

Особенности коротких нард

Ознакомившись с длинными нардами, можно попробовать и короткие. Во многом эти виды схожи, и разобравшись с одним можно быстро освоиться со вторым. Главное понять, чем отличаются короткие и длинные нарды:

  1. Расположением.
  2. Движением фишек.
  3. Возможность «поедать» чужие шашки.
  4. Возможность удвоить ставку в игре.

В целом отличия незначительные, так что всего пара партий и вы освоитесь с новыми правилами игры.

Расположение фишек

Различить длинные и короткие нарды можно с первого взгляда — начальное положение фишек сильно различается. Если в первых они все расположены строго по углам доски, то здесь равномерно разбросаны по всей поверхности:

  • На 6 и 13 пиках расположено по 5 камешков.
  • На 8 — размещают по 3 камня.
  • На 24 пункте — по 2 камня.

Нумерация идет для черных фишек — с правого верхнего угла, для белых — с нижнего правого угла.

Нарды: есть ли кокс на марсе?:)Расположение фишек в коротких нардах.

Различается и расположение двора и дома для игрока с черными фишками.

Движение фишек

Бросок костей осуществляется точно также, как и для длинных. А вот движение игровых фишек различается: шашки идут навстречу друг другу: один игрок перемещает их по часовой стрелке, другой — против.

Нарды: есть ли кокс на марсе?:)Фишки двигаются навстречу друг другу.

Еще несколько важных отличий в движении шашек:

  • Начинать движение можно с любой башни, а не только с «головы».
  • Нельзя занимать треугольник, на котором находится больше двух шашек соперника. Такая ячейка называется «якорь».
  • Если на лунке стоит одна фишка противника, можно встать на эту ячейку и «выбить» шашку противника в бар. Ему придется вести ее заново по всей доске.

Последний пункт требует детального рассмотрения, потому что это одна из главных особенностей коротких нард.

Поедание и введение в игру шашек

Центральная выступающая часть, разделяющая доску пополам, называется «баром». Сюда попадает шашка, если она стояла на ячейке одна и сопернику выпала возможность поставить свою фишку сверху.

Игрок, имеющий хотя бы одну «съеденную» шашку, не может перемещать другие, пока не вернет ее на доску. Фишку можно снова ввести в игру, если на костях выпало число, позволяющее сделать ход до свободного треугольника в зоне дома соперника.

Нарды: есть ли кокс на марсе?:)Блот — лунка с одной фишкой противника.

Существует множество стратегий ведения игры:

В одном случае все внимание игрока уделяется быстрому заведению шашек в дом, а не построению ловушек для соперника.
В другом игрок выстраивает блок из нескольких шашек, чтобы препятствовать ходу противника, или удерживает якорь на одной лунке, пока не получится выбить блот соперника. Так называют треугольник, занятый только одной незащищенной фишкой.. Какой именно тактики придерживаться, решать вам

Какой именно тактики придерживаться, решать вам.

Двойная кость

Куб удвоения (Даве) может быть использован игроками с целью поднять ставки в процессе игры. На гранях кости прописаны степени двойки от единицы до шести: 2, 4, 8, 16, 32, 64.

В процессе игры важно просчитывать ее дальнейшее развитие. В начале партии кубик помещают на бар посередине доски вверх стороной с числом 64

Перед скидыванием участник поворачивает кубик гранью с цифрой 2, показывая тем самым, что желает удвоить ставку. Противник должен принять новые условия или сдаться в 1 победное очко. Для того чтобы снова поднять ставки, кубик поворачивают следующей гранью с цифрой 4 и т.д.

Если противник на поднятие ставки сразу отвечает удвоением, по договоренности применяется «бивер». В первый ход удваивать партию нельзя. Игроки могут использовать «автодубль» — автоматически удвоение ставки, когда у обоих участников при розыгрыше первого хода на кубиках выпадают равные числа.

Сейчас научиться играть в нарды стало намного проще, чем раньше. Ведь теперь можно в любой момент найти противника на специальных онлайн сайтах. Можно играть как в длинные, так и в короткие нарды, смотря что нравится. С каждым днем оттачивая свое мастерство, совершенствуя стиль и сталкиваясь с соперниками разного уровня.

Игра на ставку

Игра на ставку может вестись по любым правилам. В простейшем случае оговаривается ставка за одну игру. Кроме того, могут применяться специальные правила увеличения ставок:

  • За обычную победу проигравший платит одну ставку, за «марс» — удвоенную ставку, за «домашний марс» — тройную ставку, за «кокс» — по договоренности, если вообще используется.
  • Увеличение ставок по требованию игроков. В этом случае любой игрок может перед своим ходом предложить поднять ставку. Противник должен либо согласиться и играть дальше, либо отказаться и признать себя побеждённым. Если один игрок поднял ставку, то право следующего подъёма переходит ко второму игроку. Обычной практикой является удвоение ставок, но по договорённости может применяться и увеличение ставки в арифметической прогрессии (1, 2, 3…). Для удобства в игре с поднятием ставок используется куб удвоения. Когда игрок поднимает ставку, он берёт куб удвоения и ставит нужной гранью, показывающей коэффициент увеличения ставки, кверху. Его противник при этом должен либо принять удвоение ставки, либо сдаться, заплатив оговоренную вначале игры ставку.

Играть в нарды онлайн научиться просто

Игра осуществляется на прямоугольном поле, состоящем из двух частей, на каждой — двенадцать пунктов (вытянутых треугольников). По ним партнеры перемещают фишки. Каждый получает по 15-ть штук, один — белые, другой — черные. Цвет фишек ни на что не влияет. Кто делает ход первым, определяют выброшенные кубики. Зары (кости) — это кубики, на сторонах которых расположены точки от 1 — го до 6 — ти. С помощью них определяется число шагов, на которое участник ходит. Иногда каждый игрок имеет свою пару зар, которой использует в партии. В нарды играть бесплатно можно прямо сейчас, независимо от времени суток.

Развлечение имеет большое количество разновидностей, самые известные из них — длинные и короткие. Рассмотрим основные инструкции, которые необходимо знать для того, чтобы в нарды можно было играть онлайн:

  • Двое участников ходят в порядке очереди.
  • Направление движения шашек разное, в зависимости от типа развлечения, но всегда по кругу.
  • Перед тем, как походить соперники бросают зары. С помощью выпавших очков они определяют, как будет осуществляться шаг.
  • Походив, геймер может сделать до 4-х перемещений фишек. Он передвигает их в зависимости от того, сколько баллов выпало на зарах. Например, выпадает 1 и 3 очка, тогда человек перемещает одну шашку на 1 пункт, другую — на 3, или же одну и ту же фишку сначала на 1, затем на 3. Если на костях дубль, баллы умножаются на 2, и геймер может сделать сразу четыре перемещения.
  • После того, как все фишки оказались в доме, их следует вывести за пределы поля. Выставляются они когда номер пункта с шашкой, равен баллам на кубиках.
  • Стартовая расстановка шашек зависит от выбранного типа развлечения.
  • Победа остается за тем геймером, кто первый вывел все за пределы поля. Ничья предусмотрена только если в настройках игры выбрана настройка «Ничья»-«Есть».

Нарды история происхождения

Нарды: есть ли кокс на марсе?:)Арабы за игрой в нарды
Нарды: есть ли кокс на марсе?:)Средневековые европейцы за игрой в нарды
Нарды: есть ли кокс на марсе?:)19 век в Европе и нарды
Нарды: есть ли кокс на марсе?:)Современные нарды

Самый древний комплект для игры в нарды был найден недалеко от современного Ирана при раскопках Шахри-Сухте и датируется 3000 лет до н.э.

Кто же придумал нарды? По одной из легенд игру в нарды изобрел мудрец Вузург-Михр, визирь персидcкого царя Хосрова I Ануширвана (509-579 годы н.э.). Согласно древнеперсидскому литературному памятнику Чатранг-Намаг («Книга о шахматах») индийский царь Сачидхарм отправил персидскому правителю шахматы, с посланием: «Поскольку вы обладаете саном царя царей и посему подобает вам царствовать над всеми нами, так и надлежит мудрецам вашим быть умнее мудрецов наших. Если вы не раскроете сути этих шахмат, то пришлите дань и подать». За три дня Вузург-Михр не только разгадал суть игры, но и придумал свою игру, под названием по одной версии «Нэв-Ардашир» в честь царя Ардашира, по другой – «Тахте нард» («Битва на доске»), По преданию индусы не могли разгадать правила игры 12 лет.

Сам мудрец сравнивал нарды с устройством этого мира: доска символизирует землю, шашки – это народы, а игроки — цари. Движение шашек по кругу мудрец сравнивал с круговоротом звезд на небе, 30 шашек равны дням в месяце, деление поля на 4 части соответствует временам года, 24 пункта доски равны часам в сутках, а деление двух полей на 12 пунктов равно количеству месяцев в году. Нардам приписывались мистические свойства, считается, что их использовали для предсказания будущего.

Арабы, которые завоевали Иран в VII веке, переняли от персов и нарды, и шахматы. Вся современная терминология нард ( «зары», «шешар», «куш») – смешанная арабо-персидская.

В Европу нарды попали в XII веке и их распространение связывают с возвращением крестоносцев из крестовых походов. На протяжении всего средневековья она оставалась любимой игрой высших классов в Европе.

В Древней Руси нарды появились до XV века. В Оружейной палате Кремля хранится игральная доска царя Ивана Грозного.

Согласно Оксфордскому универсальному словарю, самое раннее зарегистрированное употребление слова «бэкгэммон» было в 1645 году.

В 1743 году англичанин Эдмонд Хойл разработал европейский вариант правил, для игры Backgammon (в русском языке популярно название «короткие нарды»). Считается, что название Backgammon произошло от сочетания английских слов «back» и «game» и связано с тем, что побитая шашка соперника возвращается назад. Существует также другая версия, по которой название Backgammon появилось от сочетания галльских слов «Baec» (маленький) и «Gammit» (битва). Некоторые имена вариаций игры: Gammon (Шотландия), Tric-Trac (Франция), Puff (Германия), Tablas Reale (Испания) и Sesh Besh (Саудовская Аравия и Израиль).

В течение девятнадцатого века интерес к игре, похоже, несколько снизился, хотя в начале столетия еще есть литературные ссылки. Сэр Уолтер Скотт, один из законодателей моды своего времени, был увлеченным игроком, и лорд Байрон писал в “Дон Жуане”:

“Like a backgammon-board, the place was dotted

With whites and blacks”.

В середине девятнадцатого века историк игр по имени Джордж Фредерик Пардон написал книгу о нардах.

В начале 20 века нарды обрели новую волну популярности в Европе и Америке, поскольку в 1920 году был изобретен , который с возможностью увеличивать ставки добавил в игру дополнительный азарт и варианты стратегии игры.

Следующий всплеск интереса к нардам приходится на конец 60-х и 70-х годов, когда князю Алексею Оболенскому пришла идея провести международный турнир по нардам. Этот турнир проводится на Багамах каждый год с 1964 года.

В СССР азартные игры были запрещены, поэтому игра в нарды была популярна в основном в закавказских и среднеазиатских республиках. Игра в нарды в мире также немного утратила популярность в 1980-90х годах, вероятно, из-за распространения видеоигр.

В наше время нарды — это одна из самых популярных игр в мире, в которую играют ради удовольствия и профессионально почти в каждой стране и регионе мира.

Благодаря интернету и приложениям для игры в нарды на мобильном телефоне или планшете, любители нард могут играть в любое время и в любом удобном месте.

Правила игры

Существует множество разновидностей игры в нарды, отличающиеся правилами ходов, ставок, начальным положением и другими деталями. Однако основных разновидностей игры две — длинные и короткие нарды. Общими (за некоторыми исключениями) для всех вариантов являются следующие правила:

  • Игроки ходят по очереди.
  • Направление перемещения шашек отличается в разных вариантах игры. Но в любом случае шашки двигаются по кругу и для каждого игрока направление их движения фиксировано.
  • Право первого хода разыгрывается броском костей — каждый из игроков бросает одну кость, первым ходит тот, у кого выпало больше очков. В случае одинакового количества очков бросок повторяется.
  • Перед каждым ходом игрок бросает две кости (называемые зары). Выпавшие очки определяют возможные ходы. Кости бросаются на доску, они должны упасть на свободное место доски, с одной стороны от бара. Если хотя бы одна из костей вылетела за доску, кости оказались в разных половинах доски, кость попала на шашку или встала неровно (прислонилась к шашке или краю доски), бросок считается недействительным и должен быть повторен.
  • За один ход делается до четырёх передвижений шашки. В каждом из них игрок может передвинуть любую свою шашку на такое количество пунктов, которое выпало на одной из костей. Например, если выпало 2 и 4 очка, игрок может за этот ход передвинуть одну (любую) из шашек на 2 пункта, другую — на 4 пункта, либо передвинуть одну шашку сначала на 2, затем — на 4 пункта (или, наоборот, сначала на 4, потом на 2). Если на обеих костях выпадает одинаковое число очков (дубль, паш, куча куш, кошка), то выпавшие очки удваиваются, и игрок получает возможность сделать 4 перемещения. Каждое перемещение шашки должно делаться на полное количество очков, выпавшее на кости (если выпало 4 очка, то пойти шашкой на 1, 2 или 3 пункта нельзя — можно только на полные 4).
  • В каждом варианте правил есть некоторые запрещённые перемещения шашек. Игрок не может выбирать ходы, которые требуют таких перемещений. Если разрешённых перемещений для выпавшей комбинации очков нет, игрок пропускает ход. Но если возможность сделать хотя бы один ход есть, игрок не может отказаться от неё, даже если данный ход ему невыгоден.
  • Если использовать очки одной из костей невозможно, они теряются. Если есть два варианта хода, один из которых использует очки только одной кости, а другой — обеих, то игрок обязан делать ход, использующий очки обеих костей. Если можно передвинуть только одну из двух шашек (то есть ход одной шашки исключает возможность хода другой), игрок обязан сделать ход на большее количество пунктов. В случае выпадения дубля игрок обязан использовать максимально возможное количество очков.
  • Когда все шашки игрока в процессе движения по доске попадают в свой дом, следующими ходами игрок может начать выставлять их за доску. Шашка может быть выставлена за доску, когда номер пункта, на котором она стоит, равен числу очков, выпавших на одной из костей (то есть шашку, стоящую на крайнем пункте, можно выставлять, если выпала единица, на втором от края — если выпала двойка). Если все шашки в доме находятся ближе к краю доски, чем выпавшее число очков, то может выставляться за доску шашка из пункта с наибольшим номером.
  • Начальное расположение шашек зависит от используемого варианта правил.
  • Ничьих в нардах не бывает. Выигрывает тот, кто первым выставил все свои шашки за борт.
  • В некоторых правилах более ценной считается победа с более значительным преимуществом. Используется до трёх типов «более значительной» победы:
    • Марс — положение шашек в конце игры, при котором проигравший не успел завести в свой дом все свои шашки, в то время как оппонент вывел все за доску, очки удваиваются.
    • Домашний марс — самая редкая ситуация, при которой проигравший успел все свои шашки завести в дом, но ни одной не вывел, в то время как оппонент вывел все свои. Иногда именуется коксом.
    • Кокс — ситуация, при которой проигравший не успел сместить одну или несколько своих шашек из начального положения, в то время как оппонент вывел все свои за доску (термин, появившийся недавно и не всегда используемый, особенно в коротких нардах).
  • Победитель получает за выигрыш от одного до трёх очков, либо по договорённости.
  • Правила начисления очков за выигрыш в разных вариантах нардов могут отличаться.
  • При игре на интерес (деньги и т.д.) существует два основных варианта:
    • ставка за игру
    • ставка за каждую шашку, оставшуюся в доме, когда соперник уже «выкинул» свои «за борт» (появилось недавно).

Типы побед в Длинных нардах

Кто первым выбросит шашки с доски – выигрывает партию.
Простой выигрыш в Длинных и коротких нардах с людьми или компьютером – это оин. Когда играют в Нарды на деньги во дворе – это 1 ставка.

Оин – простая – выигрыш с одним очком.
Триумфатор снял все 15 шашек, а проигравший сбросил минимум 1 фишку.
В матче это – один пункт в зачёт. В реальном moneygame – это инициальная сумма денег.

Марс – двойная – выигрыш в два очка. Выигравший снял все шашки, а уступивший не сбросил ни одной фишки.
Ставка в moneygame (очки в матче) удваиваются.

Одинарный выигрыш – оин.

Двойной выигрыш – Марс в Длинных нардах.

Кокс в Длинных — отсутствует. Если бы учитывался, считался бы марсом.
В других Нардах на двоих, это ситуация такая же как при марсе – соперник не сбросил ничего.
И дополнительно, минимум 1 фишка находится в первом квадранте игрока (там где его голова).
Это отличие простых Длинных нард от Коротких – нет кокса.

В некоторых интернет нардах учитывается ситуация называемая «Домашний марс» – когда зашёл в дом, но не выбросил.
У нас такой результат считается обычным марсом.

Домашний марс – считается как простой марс.

Кокс выглядел бы так, если бы он был в Длинных.

Бывает ли ничья в нардах?

В Длинных нардах на двоих в интернете рубятся и с ничьей.
Реальные люди в нарды, договариваются перед партией на борьбу с ничьей или без.

Если они рубятся с ней, то чёрные не проигрывают сразу же, когда белые успели сбросить свои шашки. Тёмным даётся ещё один бросок.
Если им повезёт, и они тоже успеют сброситься – будет ничья. В moneygame на условную ставку – она будет разделена между живыми людьми.

Игра на поражение

Борьба в поддавки в Длинных нардах – это отдельная вариация. В такой разновидности не бывает двойного/тройного выигрыша – всегда оин.

Цель баттла в такой разновидности – меняется в корне. Задача игроков – уступить в баттле, а не победить.
Кто последним, а не первым сбросит шашки, тот и победит. Это не классические правила Длинных нард.

Ничья – чёрные успевают выйти в последнем броске.

Поддавки. Белые первыми выходят – и проигрывают

Что развивает игра нарды?

Недаром эта забава имеет такую популярность. Например, в древней Персии игровой процесс превратили в гадание на будущее. Что развивают нарды, можно понять, если хотя бы раз сыграть в них:

  1. Логику. Этому благоприятствует выработка способности правильно реагировать на ходы соперника.
  2. Умение быстро считать в уме. Для детей коша (другое название игры) – это способ получить основы математики.
  3. Концентрацию внимания. Лишь сосредоточившись на цели, можно достичь победы.
  4. Пространственное воображение. Представляя игру, как сражение, интереснее играть.
  5. Навык стратегического мышления. То есть игра большие нарды учит просчитывать действия на несколько ходов вперед.

Что входит в игру нарды?

Комплект состоит из 3-х компонентов. Игра нарды на двоих включает в себя:

  1. Игровое поле. Внутри оно имеет разделение двух противоположных сторон на 12 секторов. Разбивка может быть цветом, лунками или комбинированная.
  2. Игральные кости. Их должно быть две. Бросая кубики, играющие узнают количество ходов, которые нужно сделать.
  3. В комплект игры нарды входят еще игральные шашки или фишки в количестве 30-ти шт. Они окрашены в два цвета по 15. Их двигают по игровому полю.

Доска для игры в нарды

Это плоский прямоугольный ящик, состоящий из двух одинаковых половин на шарнирах. Он изготавливается из дерева. Доска для нард в подарочном варианте может быть сделана из ценных древесных пород. Ее инкрустируют различными декоративными материалами. Игровая доска разделяется на 2 равные половины баром (это бортики крышек). По нижнему и верхнему краям идут лунки, обозначаемые равнобедренными треугольниками. По ним производится перемещение фишек. Сбоку от игрового поля может быть выемка для хранения фишек и кубиков.

Нарды: есть ли кокс на марсе?:)

Фишки в нардах

Это основной «рабочий орган» данного настольного развлечения. Сколько нужно шашек для игры в нарды, устанавливают правила. Всего их 30 шт. Они разбиты на две равные части по количеству игроков. Чтобы фишки не путались на игровом поле, их красят в разные цвета. Для большего эффекта на одну шашку из 15 могут нанести яркую окраску. Такая фишка будут считаться замыкающей. Когда она окажется вне дома, игра будет выиграна. Материал для изготовления может быть разный:

  • дерево;
  • пластик;
  • декоративный камень;
  • оргстекло;
  • полимерная смола.

Нарды: есть ли кокс на марсе?:)

Кубики для игры в нарды

Их еще называют «зары». Это название вошло в обиход на Кавказе и в Средней Азии. Еще один распространенный – кости. Кубики для нард бросают, чтобы определить случайным образом количество ходов, которое нужно сделать игроку. На каждую из шести граней нанесены точки. Они обозначают счет от единицы до шести. Благодаря тому, что стороны кубиков равны, возможность выпасть любому числу имеет равную вероятность. В игре используют пару кубиков. Это позволяет использовать комбинации выпадающих чисел. Игра бэкгэммон (английская версия названия нард) от этого становится интереснее.

Нарды: есть ли кокс на марсе?:)

Правила вывода фишек

Когда игрок перемещает все свои фишки в дом – начинается финальная стадия дуэли – «выброс».
Зашедший в дом человек имеет право выводить шашки с доски перемещая их вне доски, либо в специальный слот.

Тёмные в доме и выводят шашки. Светлые ещё во дворе.

Снимать фишечки с деревянной доски разрешено исключительно с треугольников, которые соответствуют значениям на кубиках.
При зарах
вы имеете право выбросить шашку с пунктов 5 и 3.
Если выпал куш, соответственно разрешено выбросить четыре. Это лучшие моменты для выхода реализации стратегии.

Если вы не можете снять фишку с нужного вам пункта, то вы обязаны переместить свои шашки внутри дома.
Чтобы использовать все имеющиеся значения броска c пустого слота – перемещайтесь внутри дома.
Если вы можете одним ходом выброситься или походить – решать вам, что делать – обязательства только выбрасывать нет.

Выброс напрямую.

Есть исключение с выводом пешек. Когда у вас выпадает значение большее, чем ваш заполненный треугольник с шашками, то вам можно снять их с младшего треугольника.
Снимать нужно со старшего, в котором есть хотя бы фишечка.
Пример: бросок , но пункты пять и четыре пусты, позволительно выбросить с третьего треугольника.

Нарды с выводом с младшей лунки.

Выводить разрешено со старшей доступной лунки.