Ростовский музыкальный театр

Пьесы, постановки и балеты

Год Название Композитор
1947 «Яблоко любви» Р. Хейф
1947 «Кораллина» К.Листова
1947 «Верный друг» В.Соловьёва-Седого
1947 «Аршин Мал-алан» У.Гаджибекова
1947 «Запорожец за Дунаем» С.Гулак-Артемовского
1948 «Вольный ветер» Дунаевский И.
1948 «Сорочинская Ярмарка» Рябов
1948 «Свадьба в Малиновке» Б. Александров
1950 «Чудесный край» Рябов
1950 «Трембита» Милютин Ю.
1951 «Рядом с тобой» Б. Александров
1953 «Самое заветное» В.Соловьёва-Седого
1956 «Поют сталинградцы» Листов К.
1957 «Поцелуй Чаниты» Милютин Ю.
1958 «Свадьба в Малиновке» Б. Александров
1958 «Фонари-фонарики» Милютин Ю.
1959 «Белая акация» Дунаевский И.
1960 «Рассвет над Иртышом» Родыгин Е.
1961 «Цирк зажигает огни» Милютин Ю.
1961 «Кошкин дом» П. Вальдгардт
1962 «Севастопольский вальс» Листов К.
1962 «Ошибка Наташи» Минх Г.
1963 «Счастье трудных дорог» Родыгин Е.
1964 «Сердце балтийца» Листов К.
1965 «Особое здание» Новиков А.
1968 «Снежная королева» Синдинг, Гаде
1969 «Таинственная незнакомка» Минх Г.
1971 «Василий Тёркин» Новиков А
1972 «Сорочинская Ярмарка» Рябов
1973 «Восемнадцать лет» В.Соловьёва-Седого
1974 «Левша» Дмитриев В.
1975 «Севастопольский вальс» Листов К.
1982 «Травиата» Верди Джузеппе
1983 «Эсмеральда» Ц. Пуни
1984 «Севильский цирюльник» Россини Джоаккино
1984 «Барышня и хулиган» Шостакович,
1986 «Паяцы» Леонкавалло Руджеро
1986 «Золотой телёнок» Т. Хренников
1986 «Конёк-горбунок» Щедрин
1987 «Жизель» Адан Адольф
1988 «Евгений Онегин» Чайковский
1989 «Лебединое озеро»
1991 «Ромео и Джульетта» С. Прокофьев

1890-е годы до нового века

Веселая девушка (1893) — один из первых мюзиклов-хитов.

« Поездка в Чайнатаун» Чарльза Х. Хойта (1891 г.) была многолетним чемпионом Бродвея (до Ирен в 1919 г.), в которой участвовало 657 представлений. Комические оперы Гилберта и Салливана были пиратскими и скопированными в Нью-Йорке такими постановками, как « Робин Гуд» Реджинальда де Ковена (1891) и « Эль Капитан» Джона Филипа Соузы (1896). Поездка в Coontown (1898) была первой музыкальной комедией полностью произведена и в исполнении афро — американцами в театре Broadway ( во многом вдохновлены подпрограммами на менестреле шоу ), а затем рэгтайм -tinged Clorindy, или Происхождение Cakewalk ( 1898 г.) и весьма успешный « В Дагомее» (1902 г.). Сотни музыкальных комедий были поставлены на Бродвее в 1890-х и начале 20-го века, составленные из песен, написанных в Нью-Йорке на Tin Pan Alley такими композиторами, как Гас Эдвардс , Джон Уолтер Браттон и Джордж М. Кохан ( Маленький Джонни Джонс (1904)). Тем не менее, пробеги в Нью-Йорке оставались относительно короткими, за некоторыми исключениями, по сравнению с забегами в Лондоне до 1920-х годов. Туры, однако, часто были обширными, начиная с оригинального бродвейского состава.

Между тем к гей-девяностым мюзиклы распространились на лондонскую сцену . Джордж Edwardes оставил управление Richard D’Oyly Carte «s Savoy театра . Он возглавил Театр Гейети и сначала улучшил качество старых бурлесков. Он понимал, что публике нужна новая альтернатива комическим операм в стиле Савойи и их интеллектуальной, политической, абсурдистской сатире. Он экспериментировал с современной одеждой, подходящей для семейного музыкального театра, с свежими, популярными песнями, резкими, романтическими подшучиваниями и стильным зрелищем в Gaiety, Daly’s Theater и других местах. Они опирались на традиции комической оперы, а также использовали элементы бурлеска и пьес Харригана и Харта. Он заменил непристойных женщин бурлеска своим «респектабельным» танцевальным корпусом, поющим Gaiety Girls, чтобы завершить музыкальное и визуальное веселье. Успех первых из них, « В городе» в 1892 году и «Веселая девушка» в 1893 году, подтвердил Эдвардсу путь, по которому он шел. Эти «музыкальные комедии», как он их называл, произвели революцию на лондонской сцене и задали тон на следующие три десятилетия.

Обложка клавир из Сидни Джонс » The Geisha

Ранние хиты Эдвардса «Веселость» включали в себя серию легких романтических шоу «Бедная дева любит аристократа и побеждает его вопреки всему», обычно со словом «Девушка» в названии, в том числе «Продавщица» (1894) и «Сбежавшая девушка» (1898). ) на музыку Ивана Кэрилла и Лайонела Монктона . Эти спектакли сразу же стали широко копировать в других лондонских театрах (а вскоре и в Америке), а музыкальная комедия Эдварда смела более ранние музыкальные формы комической оперы и оперетты. В Театре Дейли Эдвардс представил чуть более сложные комедийные хиты. «Гейша» (1896) Сиднея Джонса на слова Гарри Гринбэнка и Адриана Росса, а затем « Сан Той» Джонса (1899) исполнялась более двух лет и также имела большой международный успех, например, в австралийских постановках Дж . К. Уильямсона .

Британская музыкальная комедия Florodora (1899) от Лесли Стюарт и Пола Рубенса сделал всплеск по обе стороны Атлантики, как это сделал Китайский Медовый месяц (1901), британский лирик Джорджа танца и американского происхождения композитор Говард Talbot , который баллотировался на рекордные 1074 выступления в Лондоне и 376 в Нью-Йорке. История касается пар, которые проводят медовый месяц в Китае и непреднамеренно нарушают законы поцелуев (оттенки Микадо ). «Красавица Нью-Йорка» (1898) провела 697 представлений в Лондоне после короткого выступления в Нью-Йорке, став первым американским мюзиклом, который более года шел в Лондоне. На рубеже 20-го века Сеймур Хикс (который объединил усилия с американским продюсером Чарльзом Фроманом ) писал популярные шоу с композитором Чарльзом Тейлором и другими, а Эдвардс и Росс продолжали выпускать такие хиты, как The Toreador (1901), A Country Girl ( 1902), Орхидея (1903), Девушки из Готтенберга (1907) и Наша мисс Гиббс (1909). Среди других хитов эдвардианской музыкальной комедии «Аркадийцы» (1909) и «Девушка-квакер» (1910).

Примечания

  1. ↑ Театр / Родина М. Т. //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  2. ↑ Театр // Театральная энциклопедия (под ред. А. П. Маркова). — М.: Советская энциклопедия, 1961—1965. — Т. 5.
  3. Рудницкий К. Л. Спектакль // Театральная энциклопедия (под ред. П. А. Маркова). — М.: Советская энциклопедия, 1961—1965. — Т. 4.
  4. ↑ Трагедия // Словарь античности. Составитель Йоханнес Ирмшер (перевод с немецкого). — М.: Элис Лак, Прогресс, 1994. — С. 583. — ISBN 5-7195-0033-2.
  5. Бояджиев Г. Н. Комедия дель арте // Театральная энциклопедия (под ред. П. А. Маркова). — М.: Советская энциклопедия, 1961—1965. — Т. 3.
  6. Lee (2002), стр. 29.
  7. Забелин И. Домашний быт русских царей в XVI и XVII столетиях. М.: Транзиткнига, 2005. С. 294, 310—317.
  8. Дмитриев Ю. А. Скоморохи // Театральная энциклопедия (под ред. А. П. Маркова). — М.: Советская энциклопедия, 1961—1965. — Т. 4.
  9. Дмитриев Ю. А. Школьный театр // Театральная энциклопедия (под ред. А. П. Маркова). — М.: Советская энциклопедия, 1961—1965. — Т. 5.
  10. The World Encyclopedia of Contemporary Theatre: The Americas. — New York City : Routledge, 2000. — ISBN 0-415-05929-1.
  11. ↑ Театр // Театральная энциклопедия (под ред. А. П. Маркова). — М.: Советская энциклопедия, 1965. — Т. 5.
  12. Опера // Шаповалова О. Музыкальный энциклопедический словарь. — М.: РИПОЛ классик, 2003. — С. 379. — ISBN 5-7905-1809-5.
  13. Келдыш Ю. В. Драматургия музыкальная // Музыкальная энциклопедия / под ред. Ю. В. Келдыша. — М.: Советская энциклопедия. — Т. 2, 1975.

Ранние предшественники: от античности до средневековья

Античный театр в Дельфах .

История создания музыкального театра в Европе восходит к театру Древней Греции , где музыка и танец были включены в сценические комедии и трагедии в 5 веке до нашей эры. Драматурги Эсхил и Софокл в составе свою собственную музыку , чтобы сопровождать свои пьесы и поставил танцы в хоре . В BCE третьего века римские комедии из Плавта включены песни и танцевальные выступали с оркестровкой. Римляне также представили технические новшества. Например, чтобы сделать танцевальные шаги более слышимыми в больших открытых театрах, римские актеры прикреплены металлические стружки , называемых sabilla их стадия обуви, создавая первый кран обувь. Однако музыка всех этих форм утеряна, и они мало повлияли на дальнейшее развитие музыкального театра.

К средневековью театр в Европе состоял в основном из странствующих менестрелей и небольших театральных трупп исполнителей, поющих и предлагающих фарс комедии. В XII и XIII веках религиозные драмы, такие как «Игра Ирода» и «Игра Даниила», учили литургии , переходившей в церковные песнопения. Позже были созданы « мистические пьесы », в которых библейская история рассказывалась в последовательности занимательных частей. По городу передвигалось несколько повозок (сцен на колесах), и группа актеров рассказывала свою часть истории. Закончив, группа двинется дальше со своей повозкой, и следующая группа прибудет, чтобы рассказать свою часть истории. Эти пьесы превратились в автономную форму музыкального театра, поэтические формы которого иногда чередуются с прозаическими диалогами и литургическими песнопениями. Поэзия была снабжена измененными или совершенно новыми мелодиями.

Бурные двадцатые и великая депрессия

Ноты из Салли , 1920

В мюзиклах ревущих двадцатых , заимствованных из водевиля, мюзик-холла и других легких развлечений, акцент был сделан на звездных актерах и актрисах, больших танцевальных номерах и популярных песнях в ущерб сюжету. Типичными для этого десятилетия были такие беззаботные постановки, как Салли ; Леди, будь хорошей ; Солнечный ; Нет, нет, Нанетт ; О, Кей! и смешное лицо . Хотя книги об этих шоу, возможно, были незабываемыми, в них участвовали такие звезды, как Мэрилин Миллер и Фред Астер, и были спродюсированы десятки устойчивых популярных песен (« стандартов »), в первую очередь Джерома Керна, братьев Гершвин, Ирвинга Берлина, Коула Портера. , Винсент Юманс и команда Ричарда Роджерса и Лоренца Харта . На протяжении первой половины 20 века в популярной музыке преобладали композиторы и лирики музыкального театра. Эти мюзиклы и созданные ими стандарты, в том числе « Очаровательный ритм », « Чай для двоих » и « Кто-то, чтобы присматривать за мной », стали популярными по обе стороны Атлантического океана.

Многие шоу представляли собой ревю , серию скетчей и песен, практически не связанных между собой. Самыми известными из них были ежегодные Ziegfeld Follies , зрелищные песенно-танцевальные ревю на Бродвее с экстравагантными декорациями, изысканными костюмами и красивыми девушками из хора. Эти спектакли также повысили стоимость производства, а постановка мюзикла в целом стала дороже. Перемешайте Вместе , Всероссийский афро — американское шоу стало хитом на Бродвее. В Лондоне стали популярны такие звезды, как Айвор Новелло и Ноэль Кауард . Между тем оперетты, которые практически отсутствовали на англоязычной сцене со времен Первой мировой войны, имели последний всплеск популярности; Произведения композиторов континентальной Европы пользовались успехом, равно как и произведения Зигмунда Ромберга и Рудольфа Фримля в Америке, среди которых были соответственно Роз-Мари и Студент-принц . Последней опереттой того времени на Бродвее была « Новолуние» Ромберга 1928 года.

Уходя далеко за рамки сравнительно легкомысленных мюзиклов и сентиментальных оперетт десятилетия, Show Boat , премьера которого состоялась 27 декабря 1927 года в Театре Зигфельда в Нью-Йорке, представляла собой даже более полную интеграцию книги и партитуры, чем мюзиклы Princess Theater, с драматическими акцентами. темы рассказываются через музыку, диалоги, сеттинг и движение. Это было достигнуто за счет сочетания лиризма музыки Керна с искусным мастерством Оскара Хаммерштейна II , который адаптировал роман Эдны Фербер и написал тексты для шоу. Один историк писал: «Здесь мы подходим к совершенно новому жанру — музыкальной пьесе в отличие от музыкальной комедии. Теперь … пьеса была предметом, а все остальное было подчинено этой пьесе. Теперь … наступила полная интеграция песни, юмор и постановочные номера в единое и неразрывное художественное целое «. Тем не менее, утверждает Бордман, « Show Boat — это определенно оперетта с ее многочисленными ариозными пассажами, ее музыкальной глубиной и серьезностью, а также ее романтическим сюжетом, установленным в типичной для оперетты моде давних времен». Тем не менее, когда во время послебродвейского национального тура Show Boat разразилась Великая депрессия , публика снова обратилась к светлому, дерзкому, эскапистскому развлечению, и до Оклахомы не было произведено никаких последующих мероприятий, столь серьезно относящихся к серьезным социальным темам ! в 1943 г.

Кинофильм бросил вызов сцене. Сначала фильмы были немыми и представляли лишь ограниченную конкуренцию театру. Но к концу 20-х годов такие фильмы, как «Певец джаза», могли быть представлены с синхронизированным звуком. К началу 1930-х годов «радиопередачи» по низким ценам фактически уничтожили водевиль . Историк Джон Кенрик прокомментировал: «Ведущие звезды водевиля снимали свои действия ради единовременного вознаграждения, непреднамеренно помогая ускорить смерть водевиля. В конце концов, когда« малые »театры могли предлагать« звездных »исполнителей на экране за никель место, кто мог бы попросить аудиторию платить более высокие суммы за менее впечатляющие живые таланты? »

Литература

  • Звездин, С. П. Государственный Музыкально-драматический театр Карельской АССР / С. Звездин. — Петрозаводск : Госиздат Карельской АССР, 1959.
  • Колосенок С. Театр нашего города / С. Колосенок. — Петрозаводск: Карелия, 1972.
  • Смирнов И. В. …танцует Карелия : заметки и размышления балетмейстера / И. В. Смирнов; авт. вступ. ст. Р. Захаров. — 2-е изд., испр. и доп. — Петрозаводск : Карелия, 1981.
  • Государственный Музыкальный театр Республики Карелия / М-во культуры Респ. Карелия; . — Петрозаводск : Файн Лайн, 1995.
  • Генделева Ю. Д. Музыкальный театр Карелии : очерк истории / Юлия Генделева. — Петрозаводск : ПетроПресс, 2009.
  • Карелия: энциклопедия: в 3 т. / гл. ред. А. Ф. Титов. Т. 2: К — П. — Петрозаводск: ИД «ПетроПресс», 2009. С. 248—464 с.: ил., карт. ISBN 978-5-8430-0125-4 (т. 2)

Оперетта и первая мировая война

Виктор Герберт

Практически вытесненные с англоязычной сцены из-за конкуренции с повсеместными музыкальными комедиями Эдварда в 1890-х годах, оперетты вернулись в Лондон и Бродвей в 1907 году с «Веселой вдовой» , а оперетты и мюзиклы на какое-то время стали прямыми конкурентами. В первые годы 20-го века англоязычные адаптации континентальных оперетт 19-го века, а также оперетты нового поколения европейских композиторов, таких как Франц Легар и Оскар Штраус , среди других, распространились по англоязычному миру. В Америке Виктор Герберт поставил ряд знаменитых оперетт ( Гадалка (1898), Дети в стране игрушек (1903), Мадам Модисте (1905), Красная мельница (1906) и Непослушная Мариетта (1910)), часто с либреттистом. Гарри Б. Смит , а также несколько интимных музыкальных пьес в современной обстановке. В англоязычных странах во время Первой мировой войны немецкоязычная оперетта потеряла популярность.

Среди других британских и американских композиторов и либреттистов 1910-х годов выделялась команда П. Г. Вудхауза , Гая Болтона и Джерома Керна . Следуя по стопам Гилберта и Салливана , их « Театральные шоу принцесс » проложили путь для более поздних работ Керна, показав, что мюзикл может сочетать легкое, популярное развлечение с непрерывностью истории и песен:

Джордж Гершвин

Театральная публика нуждалась в развлечениях для бегства от реальности в темные времена Первой мировой войны , и они стекались в театр. В хит-мюзикле Гарри Тирни и Джозефа Маккарти 1919 года Ирен провела 670 выступлений — бродвейский рекорд, который держался до Hellzapoppin 1938 года . Британская публика поддерживала гораздо более длинные спектакли, такие как « Горничная» (1352 выступления) и особенно Чу Чин Чоу . Его пробег из 2238 представлений был более чем в два раза больше, чем у любого предыдущего мюзикла, установив рекорд, который держался почти сорок лет до Салатных дней . Такие ревью, как The Bing Boys Are Here, в Британии, и ревью Флоренца Зигфельда и его подражателей в Америке, также были чрезвычайно популярны. В 20-е годы появилось новое поколение композиторов оперетт, таких как Рудольф Фримль и Зигмунд Ромберг .

Примат британского музыкального театра с 19 по 1920 год постепенно сменился американскими инновациями в 20 веке. Конкурентом и коллегой Эдвардса в США были Чарльз Фроман и его Театральный Синдикат . Джордж М. Кохан «s и музыкальные развлечения Герберта после рубежа веков уступили шоу Принцессы театра и обилие других мюзиклов Керна и других Tin Pan Alley композиторы стало привозить новые музыкальные стили , такие как регтайм и джаз к театры. В Шуберт Brothers взяли под свой контроль бродвейских театров после войны , как новые писатели , как братья Гершвина ( George и Ира ), Ирвинг Берлин и Роджерс и Харт начал производить шоу. Писатель музыкального театра Эндрю Лэмб отмечает: «Триумф американских произведений над европейскими в первые десятилетия двадцатого века произошел на фоне меняющейся социальной среды. На смену оперному и театральному стилям социальных структур девятнадцатого века пришел более удачный музыкальный стиль. подходит для общества двадцатого века и его народной идиомы. Именно в Америке появился более прямой стиль, и в Америке он смог процветать в развивающемся обществе, менее ограниченном традициями девятнадцатого века ».

История

Театр был основан в 1946 году по распоряжению Совета Народных Комиссаров РСФСР. Творческой базой театра стала группа актёров из Сталинградского театра. Первым директором стал Егинтов А. Ю., музыкальным руководителем Палей Д. Л., а главным художником был Б. С. Марин, главным режиссёром был А. Н. Орлов, руководитель балетного цеха была ведущая солистка Ленинградского Малого оперного театра Н. И. Калашникова, а на работу с хором был приглашён педагог Омского музыкального техникума Е. В. Калугина, первым художественным руководителем стал народный артист Таджикской ССР, заслуженный артист Узбекской ССР Л. Н. Ицков.

Торжественное открытие состоялось 24 мая 1947 года. За свои постановки театр неоднократно получал премии и награды.

В 1981 году театр приобрёл статус музыкального театра, а вскоре переехал в новое здание, торжественное открытие которого состоялось 29 января 1982 года.

В 1990 году директором театра стал Б. Л. Ротберг. В это время начались зарубежные поездки в США.

Виды оперы

За более чем четырёхвековую историю оперный жанр претерпел много изменений и многое принёс в музыкальный мир. За это время выделилось несколько видов оперы:

  • Опера-балет. Здесь важная роль отводится танцу. Сформировался во Франции в XVII—XVIII вв. и был очень популярен при дворе, но со временем изжил себя.
  • Комическая. Этому виду свойствен юмор, динамичность и житейские сюжеты.
  • Опера спасения. Появилась во Франции, во времена Великой французской революции. Для этого направления характерны тема героики, пафос, напряжённость повествования и обязательный счастливый конец.
  • Романтическая. Романтические сюжеты с примесью мистики. Зародилась в Германии, в XIX в.
  • Большая опера. Главное направление оперы, появившееся после Великой французской революции. Характеризуется эпичными историческими сюжетами и красочностью.
  • Оперетта. Эстрадное направление, тесно связанное с комической оперой.

https://youtube.com/watch?v=LWQbuJ24Wzg

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Определение «Музыкальный театр» по БСЭ:

Музыкальный театр — имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Московский академический, создан в 1941 в результате слияния Оперного театра им. К. С. Станиславского (основанного в 1918 как Оперная студия Большого театра, с 1928 — театр) и Музыкального театра им. Вл. И. Немировича-Данченко (основанного в 1919 как Музыкальная студия МХТ, с 1926 — театр)

Коллектив следует художественным принципам МХАТа, стремясь на основе синтеза музыкального, вокального и сценического искусства раскрывать идейное и художественное исполняемого произведения.Особое внимание театр уделяет произведениям советских композиторов. среди многих постановок — «Надежда Светлова» Дзержинского (1943), «Любовь Яровая» Энке (1947), «Семья Тараса» Кабалевского (1951, Государственная премия СССР, 1952),«В бурю» Хренникова (1952), «Заря» Молчанова (1956), «Война и мир» (1957) и «Обручение в монастыре» (1959) Прокофьева, «Овод» Спадавеккиа (1960), «Катерина Измайлова» Шостаковича (1962),«Ценою жизни» Николаева (1965), «Безродный зять» Хренникова (1967), «Виринея» Слонимского (1967), «Кола Брюньон» Кабалевского (1971), «Три жизни» Тактакишвили (1972), балеты — «Лола» Василенко (1943

Государственная премия СССР, 1946),«Берег счастья» Спадавеккиа (1948), «Жанна дАрк» Пейко (1957), «Поэма» Цинцадзе (1964), «Белеет парус одинокий» Александрова (1970), «Золушка» Прокофьева (1971), «Сюита на музыку Гаянэ»Хачатуряна (1972). Театр поставил оперы — «Иоланта» Чайковского, «Кармен» Бизе, «Манон» Массне, «Мавра» Стравинского, оперетты — «Цыганский барон» И. Штрауса, «Нищий студент» Миллёкера,«Донья Жуанитта» Зуппе и др.. балеты — «Лебединое озеро» Чайковского, «Дон Жуан» Р. Штрауса, «Картинки с выставки» на музыку Мусоргского, «Снегурочка» на музыку П. И. Чайковского, «Пахита»Минкуса и др.Становлению театра способствовали режиссёры — Л. В. Баратов, П. А. Марков, И. М. Туманов, П. С. Златогоров. дирижёры — С. А. Самосуд, К. Д. Абдуллаев, Е. А. Акулов, В. А. Эдельман. певцы — С. М. Големба, М. С. Гольдина, Н. Ф. Кемарская, М. Л. Мельтцер, П. И. Мокеев, А. А. Росницкая, С. А. Ценин, Т. С. Юдина, Ю. П. Юницкий. солисты балета — В. П. Бурмейстер (балетмейстер), М. С. Сорокина, А. А. Клейн, И. В. Курилов. В труппе театра (1973): певцы — народный артист СССР В. А. Канделаки, народные артисты РСФСР Н. С. Исакова, Л. И. Болдин, заслеженные артисты РСФСР В. А. Каевченко, А. М. Мищевский, Е. И. Максименко, Э. Т. Саркисян, Т. Ф. Янко, заслуженный артист Азербайджанской ССР И. А. Джафаров и др., артисты Н. А. Авдошина, Н. Л. Гутарович, Л. К. Захаренко, Н. В. Коршунов, Г. А. Писаренко. солисты балета — народный артист СССР В. Т. Бовт, народная артистка РСФСР Э. Е. Власова, заслуженные артисты РСФСР С. А. Виноградова, Ю. В. Григорьев, артисты Г. Н. Крапивина, М. С. Дроздова, В. С. Тедеев и др.. главный дирижёр Д. Г. Китаенко, главный режиссёр народный артист РСФСР Л. Д. Михайлов, главный балетмейстер народный артист РСФСР А. В. Чичинадзе, главный хормейстер И. К. Мертенс, главный художник заслуженный деятель искусств РСФСР А. Ф. Лушин.Балетная труппа театра гастролировала во Франции, Венгрии, Югославии, Финляндии, в Латинской Америке, Японии и др., оперная — в ГДР. В 1964 театру присвоено звание — академический. Награждён орденом Трудового Красного Знамени (1969).С. А. Ценин.

Ростовский музыкальный театр

История

Театр был основан в 1946 году по распоряжению Совета Народных Комиссаров РСФСР. Творческой базой театра стала группа актёров из Сталинградского театра. Первым директором стал Егинтов А. Ю., музыкальным руководителем Палей Д. Л., а главным художником был Б. С. Марин, главным режиссёром был А. Н. Орлов, руководитель балетного цеха была ведущая солистка Ленинградского Малого оперного театра Н. И. Калашникова, а на работу с хором был приглашён педагог Омского музыкального техникума Е. В. Калугина, первым художественным руководителем стал народный артист Таджикской ССР, заслуженный артист Узбекской ССР Л. Н. Ицков.

Торжественное открытие состоялось 24 мая 1947 года. За свои постановки театр неоднократно получал премии и награды.

В 1981 году театр приобрёл статус музыкального театра, а вскоре переехал в новое здание, торжественное открытие которого состоялось 29 января 1982 года.

В 1990 году директором театра стал Б. Л. Ротберг. В это время начались зарубежные поездки в США.

Из чего состоит опера

С чего начинается

Она начинается с увертюры. Это вступление, исполняемое симфоническим оркестром. Призвано задать настроение и атмосферу пьесы.

Чем продолжается

За увертюрой следует основная часть спектакля. Это грандиозное действо, разделённое на акты — законченные части представления, между которыми пролегают антракты. Антракты могут быть длинными, чтобы зрители и участники постановки могли отдохнуть, или короткими, когда занавес опускают, только чтобы сменить декорации.

Главным телом, движущей силой всей оперы являются сольные арии. Их исполняют актёры — персонажи истории. Арии раскрывают сюжет, характер и чувства героев. Иногда между ариями вставляются речитативы — напевные ритмичные реплики — или обычная разговорная речь.

Литературная часть основывается на либретто. Это своего рода сценарий, краткое содержание произведения. В редких случаях стихи пишут сами композиторы, как, например, Вагнер. Но чаще всего слова для оперы пишет либреттист.

На чём заканчивается

Финалом оперного представления служит эпилог. Эта часть выполняет туже функцию что и литературный эпилог. Это может быть рассказ о дальнейшей судьбе героев, или подведение итогов и определение морали.

Из истории театра

Большую часть квартала на месте сегодняшнего Ростовского государственного музыкального театра занимали невзрачные одно- и двухэтажные жилые здания, а также двухэтажная физиотерапевтическая больница. В 1960-х годах было решено их снести и построить новый, крупнейший в Ростове универмаг самообслуживания под названием «Суперсам». Но проект универмага, маловыразительную «стекляшку», забраковали. В то время старое здание театра музкомедии, рядом с администрацией Кировского района, уже было в плохом состоянии, а помещений для оперы и балета не было вовсе. И решили строить современное здание. Правительство страны согласовало только строительство нового здания для театра музкомедии, но городские власти, начав строить по титулу театр музкомедии, всё же имели в виду полноценный музыкальный театр[источник не указан 263 дня]. В 1977 году снесли почти весь квартал и началась стройка театра в виде белого рояля с поднятой крышкой. Создателями нового здания театра стали молодые архитекторы Л. Лобак, Г. Дуков, В. Хафизов.

В 1980-х годах в стране начались экономические трудности. Стройку приостановили, в центре города образовалась запущенная стройплощадка.

Общее время стройки заняло 22 года. Балетную и оперную труппы для нового театра набирали по всей стране.

За 10 лет на сцене театра были созданы оперные спектакли «Кармен» Ж. Бизе, «Паяцы» Р. Леонкавалло, «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Травиата» и «Риголетто» Дж. Верди, «Мадам Баттерфляй» и «Богема» Дж. Пуччини, «Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова, «Князь Игорь» А. П. Бородина, «Евгений Онегин», «Иоланта» и «Пиковая дама» П. И. Чайковского, «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Д

Шостаковича, «Свадьба Фигаро» и «Волшебная флейта» В. А. Моцарта и многие другие; балетные спектакли «Тщетная предосторожность» Л. Герольда и П

Л. Гертеля, «Жизель» А. Адана, «Дон Кихот» Л. Ф. Минкуса, «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик» П. И. Чайковского, «Болеро» М. Равеля, «Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева, «Гамлет» на музыку Д. Д. Шостаковича, «Драма на охоте» на музыку П. И. Чайковского, «Белоснежка и семь гномов» Т. Кочака; оперетты «Принцесса цирка», «Королева чардаша» и «Баядера» И. Кальмана, «Летучая мышь» и «Цыганский барон» И. Штрауса, «Бал в Савойе» П. Абрахама, «Веселая вдова» Ф. Легара, «Бабий бунт» Е. Н. Птичкина, «Орфей в аду» Ж. Оффенбаха, «Белая акация» И. О. Дунаевского; спектакль-ревю «Звуки мюзикла» и многие другие.

У театра обширная гастрольная география. За последние годы труппа побывала на гастролях в Германии, Италии, Испании, Португалии, Великобритании, Ирландии, Объединенных Арабских Эмиратах, Катаре.

Балетная труппа

Профессиональный балет в Ростове появился осенью 2000 года, когда по приглашению художественного руководителя РГМТ Вячеслава Кущёва в наш город приехали заслуженный артист России и Белоруссии Олег Корзенков, который стал первым главным балетмейстером театра, балетмейстер-постановщик Елена Иванова и Александр Иванов, ставший директором балетной труппы. Уже через четыре месяца ростовчане увидели на сцене музыкального театра первый балетный спектакль, «Жизель» А. Адама.

С 2014 года балетную труппу Ростовского государственного музыкального театра возглавляет народный артист России Фарух Рузиматов.

Балетная труппа

Профессиональный балет в Ростове появился осенью 2000 года, когда по приглашению художественного руководителя РГМТ Вячеслава Кущёва в наш город приехали заслуженный артист России и Белоруссии Олег Корзенков, который стал первым главным балетмейстером театра, балетмейстер-постановщик Елена Иванова и Александр Иванов, ставший директором балетной труппы. Уже через четыре месяца ростовчане увидели на сцене музыкального театра первый балетный спектакль, «Жизель» А. Адама.

С 2014 года балетную труппу Ростовского государственного музыкального театра возглавляет народный артист России Фарух Рузиматов.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

История театра

В январе 1943 году, по Указу Верховного Совета РСФСР была образована Кемеровская область. Перед новой областью стояла задача — развить и улучшить культурный потенциал края.

9 июня 1943 года исполком областного Совета депутатов трудящихся постановил: создать концертно-эстрадное бюро (КЭБ), также было предусмотрено и создание музыкального училища в Кемерово, с целью подготовки квалифицированных специалистов.

В соседнем Новосибирске, готовился ввод в эксплуатацию театр оперы и балета, а также был создан театр музыкальной комедии. Последний располагался в городском саду, и после пожара театр сгорел.

17 марта 1945 года, по решению Новосибирского городского Совета, было принято решение передать театр музыкальной комедии Кемеровскому облисполкому под управления ранее созданного КЭБ, после чего театр получил новое наименование — Кемеровский государственный областной театр музыкальной комедии, который расположили в городе Прокопьевске.

В сентябре 1947 года, театр переводят в город Кемерово, с целью контроля репертуара и пропаганды коммунистических идей, а также ставятся задачи по привлечения кадров из Кемеровского музыкального училища. Театр размещают Дом Культуры завода № 392 Кировского района, а затем в Клубе коксохимзавода, в котором было всего 480 посадочных мест. Маленькая сцена не могла реализовать в полной мере, замыслы театрального режиссёра.

28 декабря 1963 года театр музыкальной комедии получил новое здание, которое было построено по проекту С. А. Белоусова. Заслуженный артист РСФСР А. К. Бобров — подлинный мастер сцены, который играл выразительно и правдиво все свои роли и всеми силами способствовал получению нового здания. О строительстве театра он писал так:

Мне как парторгу приходилось этим заниматься, поэтому я знаю, как это происходило и чего это стоило. Вариант этого здания, в котором сейчас находится театр, возник случайно. Оно проектировалось совсем для других целей, но положение в театре было действительно сложным. И когда возникло предложение отдать театру заложенное уже для строительства здание, облисполком и обком партии пошли нам навстречу, на ходу переделывался проект, сообразуясь с нуждами театра.

В июня 2007 года в театре начались работы по реконструкции здания, и капитального ремонта всех систем жизнеобеспечения театра.

3 апреля 2012 года театр вновь открыт для зрителей.

11 апреля 2014 года, Кузбасский музыкальный театр провёл торжественный вечер по случаю своего 70-летия