Что такое мода

Что такое мода: массовая молодежная форма

Молодые люди, в частности, принимают форму своих сверстников. Однако униформа должна быть униформой группы сверстников, а не той, которую им навязывают взрослые. Мода в виде массовой молодежной формы может создавать чувство принадлежности к группе сверстников и и чувство идентичности, когда личность подростка достигает зрелости.

Для большинства прошлый символ статуса, будь то бренд, логотип или аксессуар, устаревает в тот момент, когда он теряет популярность в группе. Современный символ статуса выкрикивает: «Я должен иметь его сейчас». Мобильный телефон как аксессуар был прекрасным примером этого. По мере развития новых продуктов, прошлогодняя версия без WAP для мобильных телефонов стала пассивной

Важно иметь новейший модный аксессуар, чтобы получить мгновенное одобрение сверстников

Что такое мода: символы статуса

Одной из наиболее предпочтительных форм семиотического различия является мода, потому что модную одежду, аксессуары и украшения для тела легко заметить другими. Вторичные предметы, в частности обувь, ювелирные изделия, аксессуары и новые прически под брендированные сумки, также являются важными символами статуса.

Первое – мода одобряется другими.

Затем – это копируется из-за конкуренции.

И наконец, она меняется, поскольку становится обычным явлением и перестает исполнять эту функцию отличительности.

Модным может быть что угодно, от конкретной драгоценности, такой как серьги-гвоздики с бриллиантами в виде солитеров или последние модные серьги с длинными каплями из золота, до пары джинсов с логотипом бренда в определенном стиле и цвете. Возможность расшифровки тенденций, которые не являются преднамеренными и очевидными, ограничена небольшой группой, которая рано принимает потребительские товары.

Аксессуары

Для создания образа в стиле Pin Up важны даже мелкие детали.

  • Платок ярких оттенков пригодится для прически: им можно эффектно обхватить волосы.
  • Цветы в волосы придадут образу женственность.
  • Купальники слитные или с завышенной посадкой будут очень эффектно смотреться на фотосессии у воды.
  • Очки в крупной оправе внесут нотки беззаботности.
  • Сумочки квадратной или слегка овальной формы.
  • Обувь лучше выбирать на шпильке или танкетке. Можно украсить туфли цветком или бантом.
  • Для фотосессии пригодятся большие леденцы на палочках, мыльные пузыри, воздушные шарики.

Как формируются модные тренды

Они складываются под влиянием:

  • идеологии, морально-нравственных устоев;
  • научно-технического прогресса;
  • исторических событий, происшествий и проблем, имеющих значение для основной массы населения.

С одной стороны мода изменчива, с другой – циклична. Моргнёшь раз – и она уже кардинально поменялась, моргнёшь другой – и в тренде хорошо забытое старое в новой «обёртке».

Кто задаёт тон?

Долгое время что модно, а что нет, диктовали «сливки» общества – самые богатые и знатные его представители. Остальные просто подражали, не рискуя «плыть против течения», дабы не быть отвергнутым окружением. С конца 60-х годов XIX столетия эстафетную палочку законодателей моды приняли художники-модельеры. После второй мировой войны они взобрались на вершину модного айсберга, в основании которого находятся тренд-бюро. Их задача – отслеживать и анализировать настроения и веяния в обществе, предугадывать, что будет актуально в ближайшем будущем: стили, фасоны, расцветки. После серьёзных и фундаментальных исследований за дело берутся кутюрье, которым, собственно, и достаётся вся слава.

От-кутюр — что это означает?

«Haute couture» – «высокое шитьё», которое демонстрируют в своих коллекциях ведущие дома моды. Первый дом и его шедевры появились во второй половине XIX века благодаря англичанину Чарльзу Уорту. Он же создал Синдикат высокой моды, в который в настоящее время входят такие элитные бренды, как Диор, Шанель, Версаче, Гальяно и многие другие.

Далеко не все, но многие тренды от-кутюр находят тёплый приём в обществе и в кратчайшие сроки внедряются в масс-маркет.

Современные тенденции

Казалось бы, прошел целый век, и в 21 век мы шагнули… в хаотичный и эклектичный мир. В нем нет четких ориентиров, правил и догм. Глобализация и открытое информационное пространство связало между собой народы, страны и континенты. Культуры переплелись между собой. Общество стало немного толерантнее и свободнее.

При этом высокая подиумная мода открыла для себя масс-маркет. Появились коллаборации именитых дизайнеров с демократичными брендами. Капитализация модной индустрии выросла в разы. Мы шагнули в мир быстрой моды, меняющихся трендов и смешения стилей. Люди стали меньше обдумывать покупки. Начали ставить во главу угла эмоцию, а не здравый смысл. Добавьте к этому маркетинговые стратегии транснациональных компаний, которые побуждают нас впрягаться в модную гонку каждый сезон.

Что касается стиля, то с точки зрения психологии, он стал анархическим. Из пучины тотального гламура мы вынырнули в мир, где отсутствуют четкие линии и ориентиры. Постепенно стирается почерк брендов, смешиваются философии, которые долгое время оставались отличительной чертой высокой моды.

Сейчас нормально носить все, что нравится. Мы можем смешивать стили и не бояться выглядеть смешно. Никто не осудит за бесформенный свитер или стоптанные кроссовки. Кэжуал, винтаж и норм-кор актуальны, как никогда. Можно закрыть глаза, вытянуть из гардероба любые вещи и надеть их без страха показаться немодным. Потому что нам это разрешили, почти официально. 

В то же время, несмотря на огромное количество плюсов такого подхода, есть и очевидные минусы. Люди становятся безликими. Мир моды, как и мир диджитала, предлагает нам расслабиться и взять на заметку готовые решения. Мы можем не думать о сложностях конструкциях, сочетаниях, колористике и даже размере. Любой аутфит допустим: будь-то небрежность, оверсайз, унисекс или хиппи. 

Спектры модного влияния

Понятие «мода» имеет много вариантов толкования: правило, мера, образ, способ… Благодаря такой вариативности оно охватывает практически всё, что можно увидеть, услышать, осязать и чувствовать:

  1. Одежду, обувь и аксессуары.
  2. Внешность: телосложение и черты и цвет лица. Так, в средние века благородной считалась худоба и неестественная бледность, ради которых женщины утягивались и выбеливали лицо. Первые красавицы Ренессанса отличались пышными формами, а в наши дни девушки стремятся к заветным 90×60×90.
  3. Причёску. Например, в 70-х годах XVIII века знатные дамы предпочитали высокую укладку, увенчанную кораблём. В XX веке вошли в моду короткая стрижка и химическая завивка. На фотографиях конца 80-х и начала 90-х прошлого столетия можно увидеть начёс и чёлку «карлсон».
  4. Интерьер и предметы быта. Вспомнить, хотя бы, хрусталь, настенные ковры, стеклянные люстры-конструкторы, которые были атрибутами достатка в каждой советской семье.
  5. Увлечения: настольные и азартные игры, рукоделие, музыка и танцы, домашние животные и прочее.

Быть модным – не значит слепо подражать. Совместив особенности своей внешности с актуальными направлениями можно с успехом создать свой собственный стиль. Он позволит идти в ногу со временем, но при этом не затеряться среди прочих homo sapiens. Другими словами – всегда быть в тренде.

Классификация сегментов индустрии моды

Сегментами рынка модной индустрии являются категории, на которые подразделены различные марки и бренды, в зависимости от своих параметров — качества изделий, способа выпуска коллекций и ценовой политики производителя. В составе одного дизайнерского бренда могут совмещать работу несколько различных линий: от-кутюр, прет-а-порте и диффузная.

Высокая мода

  • Haute couture — парижские дома мод. Сертификаты на право называться «От кутюр имеют около 100 домов мод. Не зарегистрированные в Париже бренды, так называться не могут. В частности, итальянские дома мод, могут называться только «couture» по причине отсутствия регистрации в Париже. Вещи «от кутюр, как правило, шьются вручную из натуральных материалов. Изделия являются предметами роскоши. Знаковые модели, зачастую, становятся объектами коллекционирования.
  • Prêt-à-porter (De Luxe) — марки сегмента класса «премиум». Изделия также имеют имя дизайнера. Модели выпускаются небольшими сериями, которые не повторяются. Качество материалов также высокое, но индивидуальные мерки заменены стандартной линейкой размеров. Выпуском товаров этого класса занимают такие компании как Chanel, Versace, Louis Vuitton. Изделия создаются в соответствии со стандартным размерным рядом.
  • Prêt-à-porter (Ready To Wear) — сегмент класса «премиум». Также соблюдено авторство изделий. Но характер изделий носит повседневную направленность, масс маркет в пределах моды. Более прост подход к выбору концепции коллекций, конструкция носит более лёгкий характер. Размерный ряд стандартный.

Средний ценовой сегмент

Также бридж-бренды условно подразделяют на категории better (лучший) и middle (средний):

  • Лучшие бренды (better) — марки, предлагающие изделия достаточно высокого качества по относительно демократичным ценам (Calvin Klein Jeans, Massimo Dutti, Levi Strauss & Co., Mexx, Tommy Hilfiger и другие).
  • Утилитарные бренды (contemporary) — ориентированы на массового потребителя, отличаются функциональностью и доступностью изделий (Benetton, Marks & Spencer, Motivi, Oasis, Topshop, Zara и другие).

Массовые марки

  • Бюджетные бренды — это бренды низшего сегмента модной индустрии, марки одежды или обуви с наиболее демократичными ценами при сравнительно невысоком качестве и массовости изготовления продукта. Часто работают по принципу «быстрая мода». Отдельные марки занимаются производством «реплик», то есть копий изделий модных домов и дизайнерских брендов, используя дешёвые материалы и упрощённые конструкции, другие создают собственные модели или частично копируют модели других брендов своей ценовой категории. Примерами могут быть марки Bershka, Sasch, NewYorker и другие.
  • Массовые бренды (moderate) — марки с наиболее демократичными ценами и относительно низким качеством выпускаемых изделий (Calliope, Jennyfer, Terranova, Sela).

Демократичные марки подразделяют на два направления:

  • молодёжные бренды (Bershka, Mango, New Yorker, Pull & Bear, Stradivarius и другие).
  • бренды для всей семьи (С & A, Esprit, LC Waikiki, HoneyLook и другие).

Что такое стиль в одежде

ass=»align-left»>Мода и стиль — понятия разные.

Наверняка вы не раз видели стильно одетых людей. Они выделяются из общей массы искусно подобранной одеждой и аксессуарами, причем наряды не обязательно трендовые и дорогие.

Фото: bird.a42.ru: UGC

Также есть и другие понятия стиля. Например, люди, принадлежащие определенной субкультуре, выглядят похожими друг на друга и носят определенную одежду.

У поклонников рока часто длинные темные волосы, они надевают футболки с изображением любимых исполнителей, высокие ботинки и чокеры с шипами.

Увидев человека, облаченного в подобную одежду, понимаете, что перед вами поклонник определенного стиля.

Стиль — это самовыражение через одежду, проявление собственного «я», сознательный выбор определенного образа. Акценты расставляют с помощью аксессуаров, обуви, принтов, расцветки, кроя одежды.

В современном мире моды выделяют несколько основных стилей, которых можно и нужно придерживаться.

Приблизительная классификация выглядит так:

Деловой (или офисный) стиль.

Предполагает соблюдение некоторых правил в выборе модной одежды и аксессуаров.

Для стиля характерны деловые костюмы, белые рубашки и галстуки, классическая обувь, отсутствие массивных аксессуаров и яркого макияжа.

Фото: bagiraclub.ru: UGC

Классический.

Такой стиль всегда в моде. Наряды отличаются простотой и изысканностью.

Для него характерны строгие линии, натуральные материалы, сдержанные тона.

Спортивный.

Характеризуется свободной и удобной одеждой, обувью на низком ходу.

Обычно это наряды для посещения спортзалов. Но сегодня спортивный стиль используют в разных случаях.

Романтический.

Обычно данный стиль предпочитают девушки. Длинные юбки, платья, рюши, оборки, банты, шляпы для утонченного образа.

Мужчины же носят шейные платки, жилеты, рубашки пастельных тонов.

Кэжуал (или городской).

Самый популярный стиль в XXI веке. Это сочетание разной одежды. Главный девиз — простота и удобство.

Фото: ModnaMarka.ru: UGC

Это наиболее популярные стили в одежде, хотя на самом деле их классификация шире.

Говорят, что мода для всех, а стиль — для определенного человека.

Выглядеть привлекательно, не теряя собственного «я», нужно уметь. Экспериментируйте с цветами, формой и фактурой одежды.

Не забывайте скрывать недостатки фигуры и подчеркивать достоинства. Также тщательно подбирайте аксессуары.

Только путем проб и ошибок найдете собственный стиль. Но и о моде не забывайте — старайтесь следить за тенденциями.

18:05

07:50

Примечания

  1. Васильева Е. Феномен модной фотографии: регламент мифологических систем / Международный журнал исследований культуры, № 1 (26), 2017, с. 163—169
  2. ↑ Васильева Е. Система традиционного и принцип моды / Теория моды: тело, одежда, культура, № 43, весна 2017, с. 1-18
  3. Laver J. Costume and Fashion: A Concise History (1968). London: Thames & Hudson, 2003. — 304 c.
  4. Diana de Marly, Worth Father of Haute Couture. Elm Tree Books, Лондон, 1980 ISBN 0-241-10304-5, стр 2.
  5. Кристева Ю. Смысл и мода / Кристева Ю. Избранные труды: разрушение поэтики. М.: Российская политическая энциклопедия, 2004, с. 84-113.
  6. ↑ Бурдье П. Социология социального пространства / Пер. с фр.; общ. ред. и послесл. Н. А. Шматко. — М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2005. В 2-х т.
  7. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть (1976) / пер. с фр. С. Н. Зенкина. М.: Добросвет, 2011. 392 с
  8. ↑ Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003. — 512 с.
  9. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма (1905) / Избранные произведения: Пер. с нем./Сост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова; Предисл. П. П. Гайденко. — М.: Прогресс, 1990.
  10. Зиммель Г. Мода // Зиммель Г. Избранное. Том 2. Созерцание жизни. М.: Издательство «Юристъ», 1996, с. 266—291.
  11. Бодрийяр Ж. Система вещей (1968). М.: Рудомино, 2001. — 220 с.
  12. Холландер Э. Взгляд сквозь одежду (1975). М.: Новое литературное обозрение, 2015. — 276 с.
  13. Липовецкий Ж. Империя эфемерного (1987). М.: Новое литературное обозрение, 2012. — 336 с.
  14. ↑ Гройс Б. О новом. Опыт экономики культуры. М.: Ad Marginem, 2015.
  15. Васильева Е. Система традиционного и принцип моды / Теория моды: тело, одежда, культура, № 43, весна 2017, с. 1-18.
  16. Васильева Е. Феномен женского и фигура сакрального. / Теория моды: тело, одежда, культура, № 42, зима 2016—2017. с. 160—189
  17. Зиммель Г. Избранное. Том 1. Философия культуры. Том 2. Созерцание жизни. — М., 1996. Т. 2. Мода, стр 266—291.
  18. Васильева Е. Система традиционного и принцип моды / Теория моды: тело, одежда, культура, № 43, весна 2017, с. 1-18.
  19. Аронсон О. Игра случайных сил // Ж. Делёз. Ницше и философия.- М.: Ad Marginem, 2003, с. 5 — 29.

Культ молодежи в глобальном мире

Молодежный культ подростка в 1950-х годах стал основной силой в 1960-х годах. Другими способствующими факторами были гламур кино, телевидение в обычных домах и изменение отношения и ценностей после внедрения противозачаточных таблеток. Глобальный охват настроения общества был поглощен журналами о кино, телевидении и моде. Мир получил мгновенный доступ к моде так быстро, как только мог передаваться телевизионный сигнал.

Сегодня то, что люди видят в своих домах по телевизору или во время серфинга в Интернете, начинает очень быстро восприниматься как обычное и повседневное. Не выходя из собственного дома, телевизионный монитор уменьшает абсолютную новизну идеи, особенно влияние концепции моды, и это помогает нам быстрее принимать то что носят другие, даже если мы не видим себя в похожей одежде.

Примечания

  1. Васильева Е. Феномен модной фотографии: регламент мифологических систем / Международный журнал исследований культуры, № 1 (26), 2017, с. 163—169
  2. ↑ Васильева Е. Система традиционного и принцип моды / Теория моды: тело, одежда, культура, № 43, весна 2017, с. 1-18
  3. Laver J. Costume and Fashion: A Concise History (1968). London: Thames & Hudson, 2003. — 304 c.
  4. Diana de Marly, Worth Father of Haute Couture. Elm Tree Books, Лондон, 1980 ISBN 0-241-10304-5, стр 2.
  5. Кристева Ю. Смысл и мода / Кристева Ю. Избранные труды: разрушение поэтики. М.: Российская политическая энциклопедия, 2004, с. 84-113.
  6. ↑ Бурдье П. Социология социального пространства / Пер. с фр.; общ. ред. и послесл. Н. А. Шматко. — М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2005. В 2-х т.
  7. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть (1976) / пер. с фр. С. Н. Зенкина. М.: Добросвет, 2011. 392 с
  8. ↑ Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003. — 512 с.
  9. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма (1905) / Избранные произведения: Пер. с нем./Сост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова; Предисл. П. П. Гайденко. — М.: Прогресс, 1990.
  10. Зиммель Г. Мода // Зиммель Г. Избранное. Том 2. Созерцание жизни. М.: Издательство «Юристъ», 1996, с. 266—291.
  11. Бодрийяр Ж. Система вещей (1968). М.: Рудомино, 2001. — 220 с.
  12. Холландер Э. Взгляд сквозь одежду (1975). М.: Новое литературное обозрение, 2015. — 276 с.
  13. Липовецкий Ж. Империя эфемерного (1987). М.: Новое литературное обозрение, 2012. — 336 с.
  14. ↑ Гройс Б. О новом. Опыт экономики культуры. М.: Ad Marginem, 2015.
  15. Васильева Е. Система традиционного и принцип моды / Теория моды: тело, одежда, культура, № 43, весна 2017, с. 1-18.
  16. Васильева Е. Феномен женского и фигура сакрального. / Теория моды: тело, одежда, культура, № 42, зима 2016—2017. с. 160—189
  17. Зиммель Г. Избранное. Том 1. Философия культуры. Том 2. Созерцание жизни. — М., 1996. Т. 2. Мода, стр 266—291.
  18. Васильева Е. Система традиционного и принцип моды / Теория моды: тело, одежда, культура, № 43, весна 2017, с. 1-18.
  19. Аронсон О. Игра случайных сил // Ж. Делёз. Ницше и философия.- М.: Ad Marginem, 2003, с. 5 — 29.

Примечания

  1. Васильева Е. Феномен модной фотографии: регламент мифологических систем / Международный журнал исследований культуры, № 1 (26), 2017, с. 163—169
  2. ↑ Васильева Е. Система традиционного и принцип моды / Теория моды: тело, одежда, культура, № 43, весна 2017, с. 1-18
  3. Laver J. Costume and Fashion: A Concise History (1968). London: Thames & Hudson, 2003. — 304 c.
  4. Diana de Marly, Worth Father of Haute Couture. Elm Tree Books, Лондон, 1980 ISBN 0-241-10304-5, стр 2.
  5. Кристева Ю. Смысл и мода / Кристева Ю. Избранные труды: разрушение поэтики. М.: Российская политическая энциклопедия, 2004, с. 84-113.
  6. ↑ Бурдье П. Социология социального пространства / Пер. с фр.; общ. ред. и послесл. Н. А. Шматко. — М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2005. В 2-х т.
  7. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть (1976) / пер. с фр. С. Н. Зенкина. М.: Добросвет, 2011. 392 с
  8. ↑ Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003. — 512 с.
  9. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма (1905) / Избранные произведения: Пер. с нем./Сост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова; Предисл. П. П. Гайденко. — М.: Прогресс, 1990.
  10. Зиммель Г. Мода // Зиммель Г. Избранное. Том 2. Созерцание жизни. М.: Издательство «Юристъ», 1996, с. 266—291.
  11. Бодрийяр Ж. Система вещей (1968). М.: Рудомино, 2001. — 220 с.
  12. Холландер Э. Взгляд сквозь одежду (1975). М.: Новое литературное обозрение, 2015. — 276 с.
  13. Липовецкий Ж. Империя эфемерного (1987). М.: Новое литературное обозрение, 2012. — 336 с.
  14. ↑ Гройс Б. О новом. Опыт экономики культуры. М.: Ad Marginem, 2015.
  15. Васильева Е. Система традиционного и принцип моды / Теория моды: тело, одежда, культура, № 43, весна 2017, с. 1-18.
  16. Васильева Е. Феномен женского и фигура сакрального. / Теория моды: тело, одежда, культура, № 42, зима 2016—2017. с. 160—189
  17. Зиммель Г. Избранное. Том 1. Философия культуры. Том 2. Созерцание жизни. — М., 1996. Т. 2. Мода, стр 266—291.
  18. Васильева Е. Система традиционного и принцип моды / Теория моды: тело, одежда, культура, № 43, весна 2017, с. 1-18.
  19. Аронсон О. Игра случайных сил // Ж. Делёз. Ницше и философия.- М.: Ad Marginem, 2003, с. 5 — 29.

История моды

Ответить на вопрос, с чего началась история моды, совсем не просто. Предметы гардероба, в которых ходили все представители той или иной цивилизации, существовали очень давно, однако, в то время люди не думали о том, как одеться красиво и привлекательно. Для них ношение одежды было только лишь способом согреться и скрыть от посторонних глаз интимные места. Любые новинки или чужеземные наряды воспринимались «в штыки», поэтому не возникало никаких стремлений что-то изменить или преобразиться.

Что такое мода

История возникновения моды

Эксперты считают, что история моды и стиля началась лишь в XIV веке. Родиной этих понятий называют столицу Франции Париж, хотя ими также мгновенно увлеклись и жительницы других европейских стран. Представительницы прекрасного пола стали проявлять фантазию и изо всех сил старались выделиться из толпы, создавая для себя экстравагантные головные уборы или оригинальные украшения. Самым ярким представителем того времени стала «шляпа с рогами», представляющая собой конструкцию из ткани, к которой особым образом прикрепляются конусы.

В дальнейшем тенденции на женскую одежду стали изменяться с каждым новым сезоном. Так, с наступлением холодов прекрасные дамы облачались в бархат, а в летний период – в изделия из натурального шелка. Постепенно стал меняться и крой предметов гардероба – некоторые модели становились чуть более откровенными, чем предыдущие. Появились известные и сегодня приемы, делающие образ модницы чарующим и соблазнительным.

Что такое мода

Законодатели моды

Хотя история женской моды берет свое начало во Франции, главным ее законодателем в течение двух первых веков становления была Италия, или точнее, Венеция

Красавицы-венецианки задают тон на платья и прически, вводят в тренд накладные волосы и шиньоны, уделяют особое внимание аксессуарам. Так, уже в XV веке практически все молодые женщины носят тончайшие шейные платки и бархатные покрывала, обрамляющие лица

Что такое мода

Чуть позже, с середины XVI века законодателем модных тенденций становится Испания. Чопорные испанки пропагандируют закрытые и целомудренные наряды – платья с глухим воротом, длинными рукавами и высокими накрахмаленными воротниками. Юбки преимущественно пышные и длинные, ни о каких разрезах или асимметричных подолах, открывающих обнаженные ноги, в это время речи не шло. Между тем, у барышень появился новый способ соблазнения мужчин – в моду вошли всевозможные ароматы, придающие образу своей обладательницы загадочность и сексуальность.

Что такое мода

Наконец, в XVII веке моду стала диктовать страна, ответственная за ее появление, – Франция. Парижанки считались общепризнанными иконами стиля очень долго – более двухсот лет. За это время тенденции сменились огромное количество раз, но женщины всего мира полностью подчинялись мнению парижанок и с удовольствием копировали их наряды, практически ничего не добавляя от себя.

Что такое мода

С XX века законодателями актуальных трендов перестали быть государства. Их место заняли модные дома, которым удалось завоевать широкую популярность. По всему миру стали появляться фирменные бренды, некоторым из которых удалось просуществовать лишь несколько лет, а другие, напротив, надолго задержались на модном Олимпе. На сегодняшний день известные стилисты-законодатели мод рассредоточены по всем континентам, но большая часть модниц все же ориентируется на французских и итальянских кутюрье.

Что такое мода

Классификация сегментов индустрии моды

Сегментами рынка модной индустрии являются категории, на которые подразделены различные марки и бренды, в зависимости от своих параметров — качества изделий, способа выпуска коллекций и ценовой политики производителя. В составе одного дизайнерского бренда могут совмещать работу несколько различных линий: от-кутюр, прет-а-порте и диффузная.

Высокая мода

  • Haute couture — парижские дома мод. Сертификаты на право называться «От кутюр имеют около 100 домов мод. Не зарегистрированные в Париже бренды, так называться не могут. В частности, итальянские дома мод, могут называться только «couture» по причине отсутствия регистрации в Париже. Вещи «от кутюр, как правило, шьются вручную из натуральных материалов. Изделия являются предметами роскоши. Знаковые модели, зачастую, становятся объектами коллекционирования.
  • Prêt-à-porter (De Luxe) — марки сегмента класса «премиум». Изделия также имеют имя дизайнера. Модели выпускаются небольшими сериями, которые не повторяются. Качество материалов также высокое, но индивидуальные мерки заменены стандартной линейкой размеров. Выпуском товаров этого класса занимают такие компании как Chanel, Versace, Louis Vuitton. Изделия создаются в соответствии со стандартным размерным рядом.
  • Prêt-à-porter (Ready To Wear) — сегмент класса «премиум». Также соблюдено авторство изделий. Но характер изделий носит повседневную направленность, масс маркет в пределах моды. Более прост подход к выбору концепции коллекций, конструкция носит более лёгкий характер. Размерный ряд стандартный.

Средний ценовой сегмент

Также бридж-бренды условно подразделяют на категории better (лучший) и middle (средний):

  • Лучшие бренды (better) — марки, предлагающие изделия достаточно высокого качества по относительно демократичным ценам (Calvin Klein Jeans, Massimo Dutti, Levi Strauss & Co., Mexx, Tommy Hilfiger и другие).
  • Утилитарные бренды (contemporary) — ориентированы на массового потребителя, отличаются функциональностью и доступностью изделий (Benetton, Marks & Spencer, Motivi, Oasis, Topshop, Zara и другие).

Массовые марки

  • Бюджетные бренды — это бренды низшего сегмента модной индустрии, марки одежды или обуви с наиболее демократичными ценами при сравнительно невысоком качестве и массовости изготовления продукта. Часто работают по принципу «быстрая мода». Отдельные марки занимаются производством «реплик», то есть копий изделий модных домов и дизайнерских брендов, используя дешёвые материалы и упрощённые конструкции, другие создают собственные модели или частично копируют модели других брендов своей ценовой категории. Примерами могут быть марки Bershka, Sasch, NewYorker и другие.
  • Массовые бренды (moderate) — марки с наиболее демократичными ценами и относительно низким качеством выпускаемых изделий (Calliope, Jennyfer, Terranova, Sela).

Демократичные марки подразделяют на два направления:

  • молодёжные бренды (Bershka, Mango, New Yorker, Pull & Bear, Stradivarius и другие).
  • бренды для всей семьи (С & A, Esprit, LC Waikiki, HoneyLook и другие).

Модные Циклы

Молодежь не всегда была доминирующей в истории моды. До викторианской эпохи новый модный вид проникал в сельские районы с интералом от 10 до 15 лет. Когда железнодорожные перевозки улучшили массовое общение между городом и деревней, цикл моды ускорился настолько быстро, что в эдвардианскую эпоху в 1901 году мода двигалась в годовом цикле.

Эмансипация женщин и вклад всех классов женщин в войну 1914 – 1918 годов позволили женщинам освоить более практичную одежду и опробовать новые стили в моде, прическе и красоте.

К тысячелетию каждодневные изменения в образе жизни включали занятия фитнесом и здоровьем, автомобильные и воздушные путешествия и центральное отопление в домашней жизни. Все создали потребность в модной одежде, разработанной так, как мы живем сейчас.

То, как мы воспринимаем нашу персону и что мы хотим сказать обществу в очень визуальной, одержимой камерой культуре, все еще выражается через наши тела, то, как мы носим одежду, украшения и боди-арт. Сегодня мода и красота могут быть доступны каждому. Всегда есть такой ассортимент, как Avon, который предлагает качественную косметику, макияж и аксессуары по доступным ценам.

Что такое мода: род занятий, статус и назначение одежды

Люди с высоким статусом и престижных профессий будут носить одежду, которую, как они думают, ожидают от них другие. Они не захотят испытать конфликт ролей, надев неправильную одежду. Именно из одежды, которую носит человек, мы получаем наше первое впечатление о личности. Они дают умственную информацию о статусе человека и его профессиональной роли, а также являются средством соответствия ожиданиям группы сверстников.

Одежда также выполняет утилитарную функцию: она защищает нас от крайностей элементов, сохраняет нас в тепле, прохладе или безопасности. Она также помогает скромности или нескромности, как того желает ее владелец.

Состояние одежды человека является синонимом самоуважения и признаком респектабельности. Это также добавляет еще один признак того, что человек имеет достаточный статус в обществе, чтобы поддерживать его за счет времени и денег, стирки, химической чистки и ремонта. Чтобы быть респектабельным, необходимо поддерживать некоторые расходы на поддержание чистоты и аккуратности.