Творческая мастерская в казани

Результаты и планы

«Мастерская братьев Васильевых» работает как ИП по упрощенной системе налогообложения «доходы минус расходы». Ежемесячная прибыль — от 200 до 500 тысяч рублей. 85% прибыли идет от занятий и 15% — от продажи готовых изделий.

Самый неликвидный месяц — январь, самый прибыльный — декабрь.

Мастерская не только проводит занятия по расписанию, но и принимает заказы на дни рождения, индивидуальные и семейные мастер-классы. Братья могут организовать интересный досуг на свадьбе, банкете, корпоративе или презентации. Часто поступают индивидуальные заказы на резку по металлу и дереву, изготовление кожаных браслетов и значков.

В ближайшем будущем Роман и Максим хотят проводить мероприятия исключительно по предварительному заказу. Им стало скучно тратить время на организацию мастер-классов: сил и нервов уходит много, и всегда есть риск, что никто не придет. Гораздо удобнее проводить дни рождения, корпоративы, мероприятия по предоплате. Васильевы составили удобные ознакомительные пакеты услуг и прописали, что в них входит, что с продолжительностью, числом участников и стоимостью.

Еще они думают открыть филиалы в других регионах и обдумывают возможность франшизы.

С начала 2019 года предприниматели договариваются с казанской администрацией об открытии музея анимации. Музей планируют открыть уже в этом году — отдельно от мастерской. Максим создал на Change.org петицию о создании музея с подробным описанием, адресованную мэрии Казани. Официального решения о создании музея пока нет.

19 марта 2019 года братья открыли интерактивную выставку об истории кино и анимации «До кино» в центре «Эрмитаж-Казань». Там можно увидеть необычные оптические приборы 19 и 20 века: проекционное оборудование, игрушки, стереоскопы для демонстрации 3Д-изображения.

Творческая мастерская в казаниВход на выставку для всех посетителей был бесплатный. На фотографии Максим рассказывает об истории изделийТворческая мастерская в казаниБлокноты с анимацией 19 — начала 20 века на выставке. Это книжки маленького размера с уникальной ориентацией страниц, при которой их перелистывают вертикально, получая движущуюся картинку. Сейчас они называются «флипбуки»

Операционные расходы за май в 2019 году — 499 019 Р

Зарплата 217 716 Р
Материалы для мастер-классов 116 533 Р
Аренда 75 000 Р
Налоги 60 000 Р
Хозяйственные расходы 13 691 Р
Коммунальные расходы и свет 10 000 Р
Транспорт 6079 Р

Зарплата
217 716 Р

Материалы для мастер-классов
116 533 Р

Аренда
75 000 Р

Налоги
60 000 Р

Хозяйственные расходы
13 691 Р

Коммунальные расходы и свет
10 000 Р

Транспорт
6079 Р

12 подходов для создания рукодельного Мастер-класса.

Творческая мастерская в казани

Профессиональная экспертность.

Если у вас есть опыт в определенной сфере, то это уже дает возможность обучать людей. Например, если вы шьете или вяжете игрушки уже достаточно продолжительное время и стали в этой теме экспертом, то можно обучить этому менее опытных людей. Узнайте, как продавать больше игрушки ручной работы.

Любимое увлечение (любимое дело, хобби).

Можно не иметь большого опыта, но при этом, иметь любимое дело, в котором вы уже приобрели некоторые знания. Тогда можно обучать тому, что знаете, людей, которые только планируют начать тоже самое. Например, вы любите рисовать. Покажите людям, как можно научится этому с полного нуля.

Экспертность кого-то из близких.

Ваш папа — фотограф? Мама — прекрасный кондитер? Создайте инфопродукт на основе их знаний. Или станьте их инфопродюсером. Например: ваша мама печет красивые и вкусные торты. Снимите на видео и создайте курс по выпечке тортов и их украшению.

Ваши сильные черты.

Возможно, у вас есть сильные черты характера. Например, вы — очень организованный человек. Расскажите другим, как быть таким же организованным. Научите их тем техникам, которые знаете сами.

Страхи, с которыми вы справились.

Вы всегда боялись публичных выступлений, а сейчас свободно можете зачитать стихи на улице? Тогда вам есть, чем поделится с другими. Расскажите подробно в своем курсе или мастер-классе, как преодолеть в себе тот или иной страх.

Личный опыт.

Можно создать мастер-класс или курс на основе того, через что уже прошел несколько раз. Например, вы сшили одну и ту же игрушку несколько раз. Или слепили одну и ту же брошку. Вы знаете, как это делать от А до Я и можете рассказать даже самые неожиданные и мелкие нюансы.

Страсть к какой-либо теме.

Может быть, что вы еще не имеете опыта в теме, но сердце настолько наполнено желанием двигаться в этом, что невозможно остановится! Изучайте вашу тему и делитесь теми знаниями, что уже получили.

Идеи из книжного магазина.

Большие библиотеки и книжные магазины пропитаны вдохновением. Походите между рядов. Просмотрите книги по вашей или любой другой теме. Если там, где вы живете нет таких мест, то можно зайти на онлайн-библиотеку, например, как ozon.ru

Ответы на частые вопросы.

Можно собрать материал-ответ на часто возникающие вопросы. Например, как писать заголовки для постов. Или как фотографировать изделия ручной работы на смартфон.

Совместная идея.

Вокруг нас огромное количество талантливых людей — друзья, родственники, знакомые. Узнайте, может с кем-то из них, вместе, вы сможете создать инфопродукт.

Часть системы.

В любой теме есть свои подтемы. Например, вы шьете кукол. Расскажите как шить тельце, как разрисовать личико, как правильно приклеить волосы. Из этих подтем можно создавать целые курсы.

Мозговой штурм.

В течении 10 минут записывайте без разбору все идеи для инфопродукта. Даже самые бредовые и невозможные. После того, как записали, оставьте список на день или даже два. Когда прочтете все свежим взглядом, то некоторые идеи могут показаться очень интересными.

Я рассказала про 12 универсальных вариантов для создания рукодельного мастер-класса. Выбирайте, работайте над ними и выпускайте в свет! 

Если вам сложно самостоятельно разобраться в огромном количестве информации. Экономьте свое драгоценное время приходите в программу «Как создать мк Бестселлер». Это пошаговый тренинг по созданию своего курса с нуля.

  ВАШ ХОД…

  1. Поделитесь в соц. сетях. Вам секундное дело, зато сколько пользы вы принесете в мир. Поможете людям в создании их мастер-классов, а мне будет очень приятно!
  2. Напишите ниже в комментариях  — у вас есть свой инфо-продукт? Если да, делитесь ссылкой на него, с радостью посмотрю. Если только собираетесь записывать, тоже напишите. 

Новые занятия и выездные фестивали

Когда выставка закончилась, в мастерскую стали поступать заказы на проведение мероприятий. С самого начала и до сих пор братья предпочитают проводить не курсы, а мастер-классы: участники пришли на занятие, хорошо провели время, унесли домой навык и красивую вещь.

После занятий посетители спрашивали, на что еще можно сходить. Братья поняли: если они хотят, чтобы люди возвращались, нужны новые направления. Васильевы начали закупать оборудование и вводить новые виды занятий. Первые устройства выбирали с таким расчетом, чтобы заниматься в студии и брать с собой на фестивали.

Сначала за 15 тысяч рублей купили пресс для изготовления значков — Роман и Максим увлекаются их созданием много лет. Значки популярны не только на занятиях — предприниматели делают до полутора тысяч штук в месяц и продают их в магазины города.

Чтобы изготавливать значки, одного пресса недостаточно. К нему приобрели вырубщик для изготовления бумажных заготовок, металлические основы и цветной принтер. На это ушло 20 тысяч рублей.

Выставочные образцы значков. Любые три можно купить за 100 рублей. Самые популярные принты — животные и персонажи популярных фандомов. При желании можно заказать значок со своей картинкой

После пресса для значков в мастерской появился пресс для тиснения кожи. С его помощью Роман и Максим делали памятные надписи на кожаных браслетах — людям нравится покупать их на мероприятиях. Предприниматели быстро поняли, что увеличат прибыль, если будут проводить мастер-классы, а в промежутках — изготавливать и продавать готовые браслеты. Пресс и набор букв к нему обошлись в 45 тысяч рублей.

Кроме пресса для браслетов нужен установщик клепок и люверсов. Братья используют его и для других поделок из кожи и ткани. Он стоил всего 5 тысяч рублей вместе с насадками, а служит до сих пор.

Летом параллельно с мастер-классами в мастерской стали выезжать на фестивали — чтобы заработать и привлечь новую аудиторию. Там проводили мастер-классы и одновременно продавали изделия.

На фестивале обычно делают один вид браслетов — с названием мероприятия. Это связано с особенностями работы пресса: тиснение происходит под воздействием высокой температуры. Изготовление браслета занимает около двух минут. Но чтобы сделать индивидуальную надпись по желанию клиента, нужно остудить пресс, поменять буквы и снова включить нагрев. В этом случае один браслет будут делать примерно час. На фестивалях, где мимо стенда за час проходят сотни людей, индивидуальный дизайн не имеет смысла.

Работа на фестивалях непредсказуема — например, из-за погоды. Однажды на летнем мероприятии под открытым небом братья проводили мастер-класс по тиснению на кожаных браслетах. Внезапно набежали тучи и начался ураган с сильным ветром. Предпринимателям еле удалось спасти свое оборудование и материалы от дождя. В тот день получилось сделать всего 30 браслетов.

В 2014 году, через год после запуска, средняя ежемесячная прибыль мастерской выросла до 100 тысяч рублей.

На мастер-классе по созданию кожаных браслетов показывают, как набирать в штамп на двойной оснастке символы для тисненияСотрудники мастерской с помощью вырубщика и пресса делают значки для посетителей чемпионата Worldskills

История возникновения мастер-класса

Ференц Лист

Отдалённым предшественником мастер-класса можно считать методику преподавания софистов в Древней Греции. Демонстрация своего мастерства софистом ученикам в присутствии публики сочеталась с детальной проработкой выступлений самих учеников преподавателем.

Отдельные элементы метода можно встретить в практике художников эпохи Возрождения и концертирующих музыкантов эпохи барокко. Магдалена Лаура Сирмен (Ломбардини) получала музыкальное образование в Венеции в Ospedale dei Mendicanti. Она изучала здесь пение, клавесин, скрипку и теорию музыки. В это же время она брала уроки игры на скрипке у Джузеппе Тартини, посещая его в Падуе. Сохранилось письмо Джузеппе Тартини от 5 марта 1760 года, в котором он рассказывает ей о приёмах игры на скрипке. Это письмо было написано до личного знакомства Джузеппе Тартини с Магдаленой. По содержанию этого письма можно предположить, что последовавшие за ним занятия под руководством Тартини должны были проходить в форме, приближенной к мастер-классу.

Родоначальником мастер-класса в его современной форме обычно признаётся Ференц Лист, проведший мастер-класс в Веймаре в 1869 году. В его занятии с музыкантами уже присутствовали основные атрибуты данного метода: демонстрация местными музыкантами своих навыков, отработка под руководством мастера мелких деталей исполнения, оригинальных звуковых эффектов, фразировки и ритма, присутствие аудитории. Обычно мастер-класс Листа был рассчитан на 10—20 участников. Хотя Лист не определял произведения, которые должны были они подготовить, большинство заранее интересовались, какие сочинения они могли бы отрепетировать к следующему мастер-классу. Его продолжительность была различной — от полутора до двух часов; обычно он начинался в 16.30, после обеда и дневного сна. Среди слушателей мастер-классов Листа были: Эмиль фон Зауэр, Мориц Розенталь, Жозе Виана да Мотта, Артур Фридхайм. Прекратил свои мастер-классы пианист только перед самой смертью.

Физик Уильям Томпсон в 1884 году провёл двадцать занятий по молекулярной динамике и волновой теории света в форме мастер-класса.

Широкое распространение получили мастер-классы в педагогической деятельности Густава Леонхардта, Мстислава Ростроповича, Владимира Горовица, Жорди Саваля, Кэйко Абэ и других выдающихся музыкантов XX века.

Некоммерческая общественная организация, зарегистрированная в Бристоле, Великобритания, записывает мастер-классы крупнейших музыкантов современности. Фонд преследует две цели: во-первых, создать архив таких мастер-классов, а во-вторых, сделать их доступными на DVD-дисках и через Интернет для учащихся музыкальных школ и студентов всего мира. Среди деятелей искусства, с которыми сотрудничает Media Foundation Masterclass на постоянной основе: Максим Венгеров, Андраш Шифф, Бернард Хайтинк, Курт Мазур, Эвелин Гленни, Юрий Башмет, Томас Квастхофф.

Форматы: потоковый или обучающий

Тут все просто. Если у вас 5-10 гостей, вы можете уделить много внимания каждому ребенку. За 30-60 минут под руководством мастера дети успевают сделать интересные рисунки на футболках, создать необычные флорариумы, задекорировать деревянные предметы в технике декупаж и т.д. Назовем это обучающим мастер-классом, так как за продолжительное время можно действительно научиться чему-то новому. Например, освоить клеевой пистолет.

Если намечается грандиозный праздник для детей сотрудников компании, на который приглашено более 100 человек от 2 до 14 лет, обучающий формат не подходит. В этом случае в одной зоне ставят несколько столов для мастеров и 4-5 стульев для участников мероприятия. У детей будет выбор, чем заняться в праздничном настроении: раскрашивать пряники, составлять букеты, рисовать 3D ручкой, склеивать полигональную маску, делать магнит из фетра, скручивать фигурки из шаров и т.д.

В этом случае на поделку уходит 8-12 минут, место за столом освобождается для нового участника. При потоковом формате за 30-40 минут все 100 участников могут поучаствовать в 3-4 простых мастер-классах.

Структура и специфика мастер-класса

Классический мастер-класс включает:

  • Демонстрацию специалистом своего мастерства или своего понимания проблемы в практической форме. Роль мастера — консультант, помогающий организовать учебную работу, осмыслить на новом более высоком уровне творческую деятельность. В отличие от тренинга и семинара мастер-класс обычно проводится для тех, кто уже состоялся как профессионал, но не удовлетворён уровнем, которого уже достиг. В отличие от конференции в мастер-классе отсутствует равенство сторон процесса обучения.
  • Вовлечение ученика в активную деятельность по освоению мастерства под контролем специалиста.
  • Публичность. Наличие широкой аудитории, воспринимающей процесс общения мастера и его учеников, которая может вмешиваться в этот процесс, задавая вопросы и требуя пояснений.

Так участник мастер-класса Мстислава Ростроповича описывает происходившее на занятии:

Творческая мастерская в казани
Кэйко Абэ на мастер-классе для студентов Санкт-Петербургской консерватории. 8.06.2016.

Также мастер-класс может дополняться теоретическим обзором актуальных проблем и технологий, однако главная задача — передать способы деятельности, будь то приём, метод, методика или технология, а не сообщить или освоить информацию. Часто мастер-класс завершается дискуссией по результатам совместной деятельности мастера и аудитории.

Проведение мастер-класса не имеет строгих единых норм. Данная форма занятия не регламентируется и по времени, мастер-класс может продолжаться от одного часа до целого рабочего дня. Количество непосредственных участников может охватывать от двух до тридцати человек. Обычно проведение мастер-класса основывается на интуиции специалиста, на практических потребностях ученика. В ходе мастер-класса ученик осуществляет некую творческую деятельность, а мастер объясняет ему, как именно необходимо её осуществлять, комментирует свою точку зрения и демонстрирует сам отдельные элементы деятельности, объясняет наиболее типичные ошибки. После этого ученик повторно осуществляет деятельность с учётом объяснений мастера. Достоинства данного метода обучения: непрерывный контакт специалиста и ученика, практический характер и индивидуальный подход к ученику.

Если мастер-класс проводится на регулярной основе на протяжении длительного времени и с постоянными участниками, то обычно такую форму занятий называют творческой мастерской.

Обычно мастер-класс сопровождает гастроли выдающегося деятеля искусств. Проводится мастер-класс за день до выступления, либо на следующий день после него.

Одна из целей мастер-класса — интеллектуальное общение специалиста и начинающего, которое должно вести к развитию в ходе мастер-класса способности ученика самостоятельно и нестандартно мыслить. Важную роль играет также обучение профессиональному языку той или иной научной дисциплины (литературоведение, искусствоведение…) аудитории, присутствующей на мастер-классе.

Мастер-класс в художественном кинематографе и театре

  • — дебютный фильм голландского актёра и режиссёра , посвящённый памяти его друга режиссёра Тео ван Гога, снят в 2005 году. Шесть студентов из театрального вуза были приглашены на мастер-класс актёра , не зная, что занятие фиксируется на плёнку для игрового фильма. Они выполняли самые нелепые задания. Узнав о цели съёмок, они сами приняли участие в разработке дополнительных сцен фильма.
  • Режиссёр Майк Николс занят съёмками фильма «Мастер-класс», посвящённого оперной певице Марии Каллас, оставившей сцену и пытающейся наладить педагогическую карьеру и личные отношения с греческим миллиардером Аристотелем Онассисом. В главной роли — Мерил Стрип. В основе фильма одноимённая монопьеса драматурга . Мария Каллас даёт мастер-класс, её ученики — вспомогательные фигуры, они мало говорят, но много поют, поэтому обычно на театральной сцене эти роли исполняются не драматическими артистами, а оперными певцами. Певица излагает им свой вариант системы Станиславского, перемежая наставления воспоминаниями о личной жизни и оперной карьере. Пьеса основана на реальных мастер-классах, которые певица проводила в Джульярдской школе (Нью-Йорк) в период с октября 1971 года по март 1972 год.

Больше оборудования — больше занятий

После мультипликации, песочной анимации, значков и кожаных изделий братья стали проводить занятия по изготовлению светильников и игрушек из дерева, пластика и металла.

Сначала заготовки будущих изделий и обработку металлических деталей заказывали у подрядчиков. Это было сложно, дорого и неудобно: сторонние компании срывали сроки и подводили с качеством.

Покупать дорогое лазерное оборудование тоже было страшно, но в 2016 году все-таки решились на это — нашли всё на «Алиэкспрессе».

Заказывая лазерный резак по дереву, Васильевы понимали, что рискуют: оборудование дорогое и едет издалека, поэтому высока вероятность получить заказ с браком. Формула покупки была простая: заказывай и молись.

Чаще всего в таких станках разбиваются лазерные лампы: они длинные и очень хрупкие. Заказать лампу отдельно стоит от 80 тысяч рублей. Другая опасность — получить подержанное оборудование. Предпринимателям повезло — посылка дошла невредимой. Лазерный станок обошелся в 140 тысяч рублей.

Во время работы станок производит древесную пыль, которую отводят наружу. Роман потратил еще 20 тысяч на установку системы вентиляции и фильтрации, чтобы не загрязнять улицу отходами производства.

На этом станке предприниматели с большой точностью вырезают детали из дерева. Теперь все заготовки для занятий и индивидуальных заказов ребята делают сами. А Максим еще и начал изготавливать на продажу авторские деревянные игрушки.

У каждого брата есть свое личное увлечение. У Максима это изготовление игрушек. Если покрутить шестеренку в торце открытки, за маяком «вспыхнет» яркое солнце. Эта игрушка стоит 550 рублей. Такие изделия очень популярны в Европе, США и Японии

В 2018 году приобрели гравер по металлу. Его тоже заказали в Китае, но у другого поставщика. Он обошелся в 250 тысяч рублей и тоже доехал без приключений. С помощью гравера вырезают картинки, узоры и надписи на металлических изделиях и выполняют заказы на резку по металлу.

Последним в мастерскую за 26 тысяч рублей купили 3Д-принтер. Он незаменим на выездных мероприятиях и мастер-классах. Скажем, на занятии за шестью столами лепят из глины или пластилина собаку. Конечно, ведущий подготовил десятки иллюстраций, но иногда участникам все равно непонятно, как мастерить каверзную деталь. Лучше один раз пощупать, чем сто раз увидеть, поэтому на 3Д-принтере печатают по собаке для каждого стола, чтобы каждый участник покрутил и детально изучил модель.

Расходы на оборудование за 7 лет — 516 000 Р

Гравер по металлу 250 000 Р
Лазерный станок для резки по дереву 140 000 Р
Пресс для тиснения кожи 45 000 Р
3Д-принтер 26 000 Р
Вентиляция и фильтрация 20 000 Р
Пресс для значков 15 000 Р
Цветной принтер 12 000 Р
Вырубщик 5000 Р
Металлические заготовки 3000 Р

Гравер по металлу
250 000 Р

Лазерный станок для резки по дереву
140 000 Р

Пресс для тиснения кожи
45 000 Р

3Д-принтер
26 000 Р

Вентиляция и фильтрация
20 000 Р

Пресс для значков
15 000 Р

Цветной принтер
12 000 Р

Вырубщик
5000 Р

Металлические заготовки
3000 Р

Примечания

  1. Гомперц Т. Греческие мыслители. Мн.: Харвест. 1999. Т. 1. С. 422—446.
  2. Marshall, Julian. Tartini and Maddalena Syrmen. In: The Queen, the Lady’s Newspapers, 26. März 1892.
  3. Bouvet, Charles. Une leçon de Giuseppe Tartini et une femme violoniste au XVIIIe siècle, Paris: Senart 1915.
  4. Zimdars, Richard. The Piano Master Classes of Franz Liszt: Observations by August Göllerich. Journal of the American Liszt Society XLIV (Fall 1998), 35—46.
  5. Robert Kargon and Peter Achinstein (1987) Kelvin’s Baltimore Lectures and Modern Theoretical Physics: historical and philosophical perspectives, MIT Press ISBN 0-262-11117-9.
  6. Организация и проведение мастер-классов. Методические рекомендации. Сост. А. В. Машуков. Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, 2007.
  7. Русских Г. А. Мастер-класс — технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности. Методист. 2002, № 1. С. 38.
  8. Шамова, Т. И. Работа с педагогическими кадрами в условиях реализации школьной реформы: методические рекомендации для слушателей ФППК организаторов народного образования. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1985.
  9. Amelia Muller Fay. Liszt. As a Teacher. The Etude. Music Magazine. May 1902.
  10. Masterclass (англ.) на сайте Internet Movie Database
  11. Марина Давыдова. Мастер — не класс. Татьяна Васильева в роли Марии Каллас. Независимая газета, 7 декабря 1999 года

Что такое мастер-класс?

Творческая мастерская в казани

Мастер-класс – интерактивное занятие, во время которого все процессы осуществляются на практике и с участием слушателей в контексте обмена опытом между руководителем и слушателями. Термин происходит от английских слов «master» (специалист высокой квалификации) и «class» (занятие).

В системе дополнительного образования мастер-классы проводятся в рамках повышения квалификации, переподготовки специалистов или как самостоятельный вид обучающих курсов. Занятие может быть посвящено обзору актуальных проблем, технологий, аспектам и приемам их использования, а также авторским методам применения технологий на практике. Во время мастер-класса участники не являются пассивными слушателями, они участвуют в обсуждениях, получают консультации, предлагают свои темы для анализа и варианты решения поставленной проблемы.

На данный момент существуют такие виды мастер-классов:

  • производственные (их проводят на предприятиях с целью обмена передовым опытом, демонстрации новых технологий);
  • учебно-образовательные (цель: повышение профессионального уровня, формирование умений и навыков, развитие творческих способностей);
  • учебно-профессиональные (проводят студенты с целью обмена опытом и повышения образовательного уровня).

Основные задачи мастер-класса:

  • профессиональное общение, усовершенствование навыков;
  • повышение квалификации участников;
  • самореализация;
  • стимулирование роста творческого потенциала;
  • передача опыта;
  • популяризация новых технологий обучения.