Лазертаг

Лазертаг в наше время

Вопреки распространенному мнению, лазертэг задумывался отнюдь не как детская игрушка, хай-тек аттракцион или коммерческая копия армейских имитаторов, а именно как спорт нового поколения — «Спорт XXI века» (именно таким был рекламный слоган лазертэга № 1 — «Фотона»). Решающими для победы факторами выступают физическая выносливость и быстрота реакции игроков. В командных сражениях игроки подвергаются высоким физическим нагрузкам, кроме того на участников игры оказывается значительное психологическое давление. На данный момент лазертэг четко обрел все черты экстремального спорта: для победы в турнирном бою от команды требуется высокая сплоченность, собственная стратегия игры и виртуозное владение тактикой лазерного боя, от каждого игрока — моментальная реакция и чрезвычайно высокая физическая выносливость, достигаемые только в процессе регулярных тренировок.

Современные лазертэги уже немыслимы без специальных устройств, зачастую являющихся целью игры — так называемых «баз» (игровых мишеней), которые нужно «поразить», «захватить» либо осуществить по отношению к ним какие-то другие специфические действия. «База» представляет собой активное устройство лабиринта (АУЛ), реагирующее на какое-либо действие игрока (обычно, на выстрел). Обычно, после её поражения игроку начисляются призовые очки. Помимо базы, в лабиринте могут использоваться и другие АУЛы — как, например, интерактивные скелеты Dummy в лазертэгах от американской Intersphere; а в голландской LaserMaxx вместо «базы»-мишени используются АУЛы-«мины». Единственный тип лазертэга, в котором обычно не существует аналогов «баз» — это Home Style Lasertag, стиль которого (чтобы было понятнее) отдаленно напоминает стиль любительского пейнтбола.

В конце прошлого века в США впервые был употреблен термин «киберспорт» — для обозначения игрового процесса с использованием Лазертэга системы LaserTron v.10, подразумевающий слияние физических нагрузок человека (игрока) и функциональности оборудования для достижения игрового результата. В настоящее время термин «КиберСпорт» является официально зарегистрированным слоганом американского производителя лазертэгов — LaserTron, Inc. В России, однако, термин «киберспорт» используется Федерацией компьютерного спорта для обозначения состязаний по компьютерным играм.

Арена.

Геймеры вдохнули с облегчением: «с аренами-то все понятно!». А вот и нет: понятие арены заметно отличается от «компьютерной» игровой трактовки. Их объединяет одно: маленькое замкнутое пространство. В компьютерном игровом понятие арены в первую очередь связано с поединками «один на один» на практически открытой площадке, а в все совсем наоборот: «толпа на толпу» в запутанном лабиринте, со множеством отвлекающих световых и звуковых раздражителей. Задача, как правило — захват флага (в аренном ЛТ это называется «захват базы»). Дистанция — предельно короткая, а оформление арен порой способно «снести крышу» своей кислотной футуристичностью. Жилеты и бластеры почти невесомы и комфортны даже для детей.

Q-Zar: план одной из реально существующих арен

Лазертаг

Q-Zar: типичное оформление арены

Лазертаг

Лазертаг

Полный противовес — лазертаг внеаренный. Бронежилеты, каски, деактивированные образцы боевого с «недетским» весом, дальность в несколько сотен метров, километровые марш-броски по пересеченной местности и задачи на зачистку брошенных промышленных корпусов от условного противника (задача которого не допустить захвата охраняемого ими объекта).

Да и сам спектр внеаренного шире: здесь возможны и сопровождение «випа» с «дальними засадами», и поиски артефактов несколькими независимыми группировками на площади в несколько сот гектар (по КПК или GPS), и спортивные состязания на поражение мишеней, и изначальная суть реалистичный симулятор огневого контакта, не расходующий патронов и здоровья солдат.

Вот такой он разный, лазертаг!

Лазертаг

В чем психологическая сложность перехода на лазертаг-игры (а особенно на внеаренный лазертаг)?

  • геймеры с «виртуальными» перезарядками: преждевременная смена магазина не добавит вам патронов, как «R» — наоборот, потеряется весь остаток невовремя снятых рожка или обоймы. Патроны надо беречь.
  • привыкшие к коротким дистанциям пейнтбола и страйкбола — снайпер снимет вас еще на подходе, на 250-400 метрах.
  • любитель и там и здесь поиграть в «Рембо» — ты станешь первым же пушечным мясом.

Но в этом же и незаменимые плюсы «лазерной» игры — ее честность, командность и реалистичность. Лазертаг учит не столько (хотя и этому тоже), сколько взаимодействовать.

Разновидности лазертагов Править

Различают несколько основных типов лазертагов:
«аренные» — предназначенные для проведения лазерного боя в закрытом помещении в стационарно оборудованном лабиринте), «внеаренные» (предназначенные для игры на открытом воздухе);
«универсальные» или «мобильные» — хотя и рассчитаны на использование с лабиринтом, не требуют технической инсталляции и коммутируются при помощи обмена радиосигналами с мобильным управляющим компьютером (либо обходятся вообще без него — в упрощенных вариантах);
«армейские» — военные системы имитации тактического боя;

Также отдельно могут выделяться лазертаги т. н. «потребительского» класса — рассчитанные не на коммерческое использование, а на покупку оборудования индивидуальными игроками, и т.н. HSL (Home Style Lasertag) — с оборудованием, изготовляемым самими игроками.

Таким образом, имея в своей основе один и тот же принцип, современные лазертаги удовлетворяют потребностям и желаниям людей с различной степенью физподготовки и различными предпочтениями. Следует также отметить, что во многих лазертаг системах по согласованию с администрацией можно откорректировать скорострельность и задать тот или иной сценарий игры — от «соло» (каждый играет сам за себя) до «командной» (групповое противостояние) и, даже «ролевой» (с различными характеристками для каждого участника — в зависимости от его игровой «роли»)…

Для пейнтболистов выпускаются специальные модульные лазертаг-системы, превращающие пейнтбольный маркер в лазертаговский бластер — пейнтбольный маркер издаёт громкий газовый хлопок, а выстреливает инфракрасным лучом. Этот вариант позволяет по желанию игрока легко и быстро переходить от пейнтбола к лазертагу и наоборот.

Появление и развитие Править

В 1979 году компания South Bend Toys начинает выпуск игры Star Trek Phasers: игра представляла собой комплект из 2 пистолетов (бластеров) с закрепленными на них датчиках. Просто и сложно одновременно, но, тем не менее, имелась одна отличительная особенность — в игре была функция индикации близкого обстрела или рикошетов повторённая в MILES. Попадания и промахи детектировались в зависимости от уровня мощности передатчика (в 99% современных систем программно рассчитывается псевдослучайная вероятность промаха). Реально же продажи этой игры начинаются только в 1986 г. Термин «Lazer tag» (через букву «Z») изначально был введен компанией Worlds-of-Wonder в 1988-89 гг. (производившей оборудование потребительского класса), а затем с незначительной модификацией (замена «z» на «s») был применен ко всем системам, использующим принцип «Photon».

Наиболее распространенными на территории СНГ являются аренные лазертаг-системы «Q-Zar», «Nexus» и российская «Атака», а также внеаренное оборудование «Laserwar», «Штурм», «ACULA», «LSD» (Lasertag System Drive) и «Poligon64».

На данный момент армейские системы имитации стрельбы и поражения выпускают такие компании как SAAB, Cubic и RUAG. Свои разработки есть так же в России и Беларуси (включая танковые модификации).

Стоит так же отметить, что системы лазерной имитации тактического боя являются основным средством профильного обучения военнослужащих стран НАТО.

Правила игры Править

Перед игрой участвующие разбиваются на команды, игрокам выдаётся амуниция (жилеты с датчиками и бластерные автоматы — в аренном лазертаге, бластеры и повязки с сенсорами поражения — во внеаренном варианте). В аренном лазертаге игра происходит в лабиринте, подсвеченном флуоресцирующим светом и сдобренном различными примочками — от световых спецэффектов и звуков до имитации дымовых завес, во внеаренном лазертаге игры проходят на открытом воздухе и/или в специально не оборудованных помещениях (ангар, руины, строящийся объект и т. п.).

Побеждает та команда, которая наибольшее число раз поразит «базу» противника и/или поразит больше чужих игроков (все эти действия регистрируются центральным компьютером, считывающим накопленную информацию с автоматов во время их «перезарядки» на специальном стенде либо в режиме реального времени по радиосигналу). После окончания игры каждый игрок обычно получает индивидуальную распечатку с результатами игры и личной статистикой.

Аренная команда обычно состоит из 5-6 игроков. Игрокам рекомендуется также разделять «функции», например: два человека — в атаке («атакующие»), двое — обороняют базу («обороняющиеся»), и один — помогает тем, кому сложно («охотник»). Стандартная игра в аренном лазертаге длится обычно 15+15 минут, после первых 15 минут происходит смена цветов команд (смена дислокации отноcительно командной «базы»), что позволяет создать равные условия для команд на итоговую победу.

Во внеаренном варианте количество игроков и разделение по ролям практически не ограничено, и зависит только от поставленной игровой задачи и условий местности. Средняя продолжительность боя 20 мин.- 1 час, в зависимости от задачи, но может быть ограничена по времени.

Наравне с меткостью и быстротой реакции игроков, одним из основных критериев, влияющих на победу, является также тактика и стратегия команды.

Игра (особенно на оборудовании с высокой скорострельностью — как, например, Q-Zar, происходящая в чрезвычайно высоком темпе, или внеаренная игра с использованием достаточно тяжелых массогабаритных макетов оружия(СВД,ПКМ) требует значительных физических усилий. Хотя, номинально, в лабиринте и нельзя бегать, многие игроки набирают достаточно высокую скорость, что, иногда (при столкновении) может причинить определённый вред. А во внеаренном лазертаге вас поджидают всевозможные естественные препятствия, созданные природой. Как лазерные (обычно используемые в качестве маркеров), так и инфракрасные лучи (обычно именно ними поражается противник), которыми стреляют автоматы, абсолютно безопасны для здоровья. Заблудиться в лабиринте невозможно — он для этого недостаточно велик, а во внеаренном лазертаге вас сопровождают инструкторы. Так что, игра абсолютно безвредна, а кроме того, ещё и полезна — развивает выносливость, глазомер и позволяет быстро сбросить лишний вес.

Как организовано

Устроители соревнований предлагают игрокам несколько сценариев на выбор. В военных состязаниях часто используют такой вариант, как защита чего-либо. Например, захваченного здания или возвышенности. В таком случае члены одной команды должны отбить атаку участников другой группы и отстоять защищаемый объект. Или предложить им выполнить захват специального «флага» с территории их соперников, а затем переместить на свою базу. А можно сражаться поодиночке. Тогда игра идет до последнего человека, оставшегося «в живых». Он и становится победителем битвы. Если проявить фантазию, то вариантов появится множество.

Разновидности лазертагов

Лазерный пистолет и жилет для спортивного лазертага

Существуют несколько типов лазертагов: «аренные» (предназначенные для проведения лазерного боя в закрытом помещении в стационарно оборудованном лабиринте), «внеаренные» (предназначенные для игры на открытом воздухе); «универсальные» или «мобильные» — хотя и рассчитаны на использование с лабиринтом, не требуют технической инсталляции и коммутируются при помощи обмена радиосигналами с мобильным управляющим компьютером (либо обходятся вообще без него — в упрощенных вариантах); «армейские» — военные системы имитации тактического боя.

Также отдельно могут выделяться лазертэги т. н. «потребительского» класса — рассчитанные не на коммерческое использование, а на покупку оборудования индивидуальными игроками, и т. н. HSL (Home Style Lasertag) — с оборудованием, изготовляемым самими игроками.

С точки зрения игроков, одним из основных критериев различия аренных лазертэгов по категориям является стиль игры. Он определяется, в первую очередь, скорострельностью оборудования и варьируется от «быстрого» («силового» или «спортивного», на грани с контактным спортом) до т. н. «медленных» («бродилок») и ролевых игр. В лазертэгах, относящихся к «быстрому» стилю (это, в первую очередь, относится к Q-Zar) оборудование обычно имеет меньше датчиков поражения (что требует ведения более прицельного огня) и более высокую скорострельность автоматов (что, в свою очередь, диктует более высокий темп игры). В «медленных» и ролевых играх (классический пример — Laser Quest) добавляется больше датчиков поражения (снижается требование точного прицела — иногда достаточно просто попасть в образ игрока) и, обычно, снижается скорострельность в 2-3 раза по сравнению с Q-zar. В таком случае от игрока уже не требуется развития высокой скорости и большой выносливости; арены в таких Лазертэгах обычно имеют гораздо больше спецэффектов, а лабиринт отличается большей запутанностью.

Таким образом, имея в своей основе один и тот же принцип, современные лазертэги удовлетворяют потребностям и желаниям людей с различной степенью физподготовки и различными предпочтениями. Следует также отметить, что во многих лазертэг-системах по согласованию с администрацией можно откорректировать скорострельность и задать тот или иной сценарий игры — от «соло» (каждый играет сам за себя) до «командной» (групповое противостояние) и, даже «ролевой» (с различными характеристиками для каждого участника — в зависимости от его игровой «роли»).

По сравнению с пейнтболом и страйкболом, лазертэги имеют существенные преимущества, такие как: высокую дальность стрельбы, отсутствие помех от ветра при использовании на открытом воздухе (внеаренные Лазертэги), отсутствие необходимости перезарядки картриджей и пуль (при желании есть возможность имитации), нелимитированное (в принципиальном понимании) количество зарядов, высокая зрелищность, отсутствие необходимости применять специальную одежду и шлемы-маски, и др. Немаловажным фактором является также то, что, в отличие от пейнтбола, в лазертэге полностью отсутствуют какие-либо болевые ощущения и травматизм при попадании «выстрела» в игрока. С другой стороны, есть и некоторые минусы. Например, попадая по игроку с больших дистанций во внеаренной игре, стрелок совсем не видит и не чувствует, что попал в цель, то есть нет обратной связи и бой при этом теряет свою осязаемость (но ощущение приходит с опытом). Кроме того, выстрелы сопровождаются слабыми звуковыми эффектами (военные модификации используют для звуковой имитации боя холостые патроны).

Для пейнтболистов выпускаются специальные модульные лазертэг-системы, превращающие пейнтбольный маркер в лазертэговский бластер — пейнтбольный маркер издаёт громкий газовый хлопок, а выстреливает инфракрасным лучом. Этот вариант позволяет по желанию игрока легко и быстро переходить от пейнтбола к лазертэгу и наоборот.

Что потребуется

Тому, кто заинтересуется новым словом, достаточно будет узнать, что это командная игра. Тот же, кто соберется участвовать в этом мероприятии, должен быть готов к тому, что для того, чтобы играть в лазертаг, оборудование обязательно понадобится. Но это забота того, кто организует этот вид досуга, относящегося к военным играм. Главным предметом является ноутбук, с него-то и осуществляется наблюдение и управление всем действием. Но также то, без чего не может обойтись ни один лазертаг, — оружие. Оно бывает разным. Чем натуральнее оно выглядит и больше приближено к реальности, тем дороже будет стоить. Существуют упрощенные модели, которые представляют собой переделанные страйкбольные винтовки. Для искушенного игрока в лазертаг оружие должно быть поинтереснее. Это уже пулеметы или винтовки, полностью соответствующие оригиналу по внешнему виду и имитирующее звук выстрела. Хотя это может быть и пистолет с глушителем или космический бластер.

Лазертаг

И все-таки?

В поисковых сайтах Интернета можно найти и сухие описания «laser» — лазер, «tag» — слово («лазертаг» — скучная передача информации лазером?), и задорные слоганы: «Что может быть лучше, чем пристрелить старого друга» (вариант — «…своего босса? пристрелить его ДВАЖДЫ!»), и футуристические фото девушек с оружием, сошедшим с экранов «Стартрека» и «Звездных войн».

В то же время можно встретить парней и мужчин разного возраста с легендарными АК (47\74\105), ВСК, «Грозой» или РПК наперевес.

Или вообще — жуткие рассказы о встрече с кровососами и жаркую битву с наемниками за «Кровавые руки викинга», или как еле выжила группа после того, как командир опрометчиво активировал предательский артефакт. Появляется странное ощущение: информации много, а сложить воедино не получается.

Гражданский внеаренный лазертаг: доступен всем

Лазертаг

Попробуем помочь:

Рейтинг сильнейших лазертаговских команд Воронежа

Данный рейтинг был составлен по итогам турниров и периодически изменяется в соответствии с Положением о рейтинге.

Статус Ранг Команда Баллы

Элита

1

Delc

26

2

TeamFire

25

3

Freedom:VRN

24

4

Мыши

23

5

Порошок уходи

16

Штурмовики

6 DeathTime 16

7

Kill_all

12

8

С девятки

11

9

Долг

10

10

TFT

9

11

Nika

8

12

Драйверы

7

13

Маленькие козявки

6

14

Лысый и компания

5

15

K35

4

16

Пацаны

3

17

Total Overdose

2

18

В джазе только девушки

2

19

White Wolf

1

20

Spirit of 89

Курсанты

21

Активисты

22

МужЫки

23

Siemens

Положение о рейтинге команд

1. Основой рейтинга являются результаты игр команд на Гигантской Лазерной Битве, а также иных, не корпоративных и не рекламных, принципиальных турнирах с участием других команд из рейтинга.

2. Для изменения своего положения в рейтинге команда может вызвать другую команду на дуэль, проводящуюся по стандартным дуэльным правилам клуба. При этом игру оплачивает проигравшая сторона за обе команды по тарифам, действующим на момент проведения турнира (если иное не оговорено с администрацией), скидки и флаеры не действуют. Вызов на дуэль должен производится с оповещением администрации клуба, время проведения дуэли должно быть согласовано с администрацией заранее. Дуэль между одними и теми же участниками не должна повторяться чаще, чем 1 раз в неделю.

3. Вызвать на дуэль команда может только ту команду, которая находится на следующей от нее позиции (т.е. команда №11 может вызывать только команду №10). Новая команда для включения в рейтинг может вызвать только любую из команд, находящихся на 3-х последних позициях в рейтинге. В случае победы более слабой команды (Здесь и далее – с точки зрения позиции в рейтинге) ей прибавляется 1 балл, в случае поражения баллы не отнимаются. Более сильной команде в случае победы баллы не начисляются, а в случае поражения – отнимается 2 балла. Более сильная команда при понижении ранга и условии «равных баллов» переносится на более низкую позицию, чем команда, имеющая такое же количество баллов. Команда, со статусом «Элита» (ранг с 1 по 5 включительно) в случае победы получает 50% от суммы, уплаченной проигравшими за игру. Команда, со статусом «Штурмовик» (ранг с 6 по 20 включительно) в случае победы получает 25%. В случае перехода команды по итогам дуэли из одной группы в другую расчет производится согласно статусу, который был у команды перед дуэлью. Команды со статусом «Курсанты» вознаграждения при победе не получают.

4. Все команды за исключением находящихся на первых 5 позициях рейтинга должны участвовать не менее чем в одной дуэли в течении месяца. Итоги подводятся 4-го числа каждого месяца. У команды, которая в течении месяца не участвовала (по неуважительным причинам) ни в одной дуэли отнимается 1 балл. Команды обязаны принимать вызов на дуэль – у команды, отказавшейся без уважительной причины от дуэли 3 раза — отнимается 1 балл. При этом команде, вызывавшей 3 раза команду, стоящую выше нее в рейтинге, но не получившую согласие (без уважительной причины) 3 раза подряд — прибавляется 1 балл. Неявка команды на согласованную дуэль без уважительной причины приравнивается к проигрышу.

5. Баллы за участие в турнирах и учет занятых в турнирах мест оговариваются отдельно, с учетом представленных в турнире команд.

Правила арены

КОНТРОЛЬ СОБЛЮДЕНИЯ И САНКЦИИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ:

Правила группы 1 — Основные должны соблюдаться в обязательном порядке; нарушение их карается выводом виновного из игры без каких-либо возмещений и компенсаций с аннулированием официальных результатов игрока. Контроль за их соблюдением возлагается на персонал арены и рефери.

Нарушение правил группы 2 — Второго уровня карается выводом виновного из игры с последующим полным или частичным возмещением, либо аннулированием официальных результатов игры.

Контроль за соблюдением правил третьего уровня — Джентльменских и правил Специальных процедур возложен на самих игроков и карается рефери по согласованию с остальными игроками.

1. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА:

1. Запрет физических контактов: Лазертаг не является контактным спортом. Все умышленные прямые физические контакты между игроками во время игры категорически запрещены.

2. Запрет умышленного прикрытия сенсоров поражения: Сенсоры поражения должны быть всегда видны.

3. Запрет «Маклаудов»: Проблемы с оборудованием, возникшие у игрока во время игры (непоражаемость его жилета, или чрезмерная поражаемость, расфокусировка поражающего луча — «повышенная убойная сила» и др.) должны означать его немедленный выход из игры для замены оборудования на исправное.

4. Запрет использования нестандартного оборудования: запрещен пронос на арену посторонних предметов, не входящих в комплект стандартного оборудования. Категорически запрещено любое использование оборудования не по его прямому назначению.

2. ПРАВИЛА ВТОРОГО УРОВНЯ

5. Запрет прикрытия динамиков оборудования: Не допускается прикрытие динамиков с целью приглушения их звуков.

6. Запрет лежания: Категорически запрещено ложиться на пол лабиринта во время игры.

7. Запрет преждевременной атаки: Не допускается выход за территорию своей базы до сигнала начала игры.

8. Запрет «добивания»: Не допускается намеренный и продолжительный «расстрел» уже пораженных оппонентов (с целью немедленного поражения после их активации).

9. Запрет «гимнастики»: Не допускаются чрезмерные акробатические движения во время игры, такие как: прыжки, стойки на голове, прокрутки на коленях и животе и т.п.

10. Запрет умышленной блокировки оппонента: Запрещается при помощи физической силы намеренно блокировать передвижения оппонентов во время игры .

11. Запрет умышленного отвода бластера: Запрещается умышленно прикасаться к бластеру и амуниции других игроков с целью отвода луча или прикрытия .

12. Запрет «альпинизма»: Не допускается использование препятствий лабиринта не по прямому их назначению, равно как и изменение конфигурации лабиринта без ведома администрации.

3. ДЖЕНТЛЬМЕНСКИЕ ПРАВИЛА (ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ)

13. Запрет измены цвету: Не допускаются совместные действия игроков из разных команд против одной из сторон, включающей кого-либо из этих игроков — враждебные действия, направленные игроком против собственной команды.

14. Разрешение скрытой стрельбы: Разрешается использовать специальные отверстия и щели (зазоры) препятствий лабиринта для скрытой стрельбы.

15. Отрицание пассивности игрока: Не допускается пассивное поведение игрока в лабиринте во время игры — т.е., намеренное отсутствие у него реакции на действия оппонентов, направленные против него, за исключением процедур группы 4.

4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

А. Выход из игры: При возникновении ситуации, описанной в п.3, равно как и по другим причинам, игрок может выходить из игры до ее окончания. Во время выхода из игры он не имеет права поражать оппонентов и должен держать бластер в вытянутых руках над головой. Умышленное поражение такого игрока не допускается.

Б. Переговоры с рефери: При участии в игре рефери, игрок, ведущий с ним переговоры, считается временно выбывшим из игры, в знак чего он должен держать бластер в вытянутых руках над головой и не должен поражать оппонентов либо подвергаться атаке

Анатомия, часть 2.

Не менее важен формат посылаемой вспышки: он может быть аналоговый (грубо: включили-выключили лампочку) или цифровой, где в крошечной миллисекунде выстрела процессор умудряется сообщить целый альманах о себе: «Я, номер ствола такой-то, команда номер такая-то, имею снять с тебя 3 хита (варианты: заклинить магазин, аномально ослабить скорострельность до 1 выстрела в секунду, и т.д.)».

При этом микропроцессор, получивший сигнал, не переставая отслеживать собственную стрельбу и расход патронов, сверяется с полученными данными, и в случае согласия прописывает в своей памяти: «на такой-то десятой доле такой-то секунды снято 3 жизни. Выстрел произведен игроком таким-то из такой-то команды» (номер ствола при этом может быть заменен на ник игрока, а статистика скачана и распечатана из Excel-файла после игры). После чего на определенный момент времени отключается возможность ответного огня (имитация болевого шока).

В случае достаточно батарейки и кнопки с лампочкой, а во втором необходима предельно точная работа настоящей операционной реального времени, и процессорный модуль на каждый игровой блок.

Излишне упоминать, что вкладывающийся в высокотехнологичные разработки производитель столь же серьезно относится к надежности и «неубиваемости» всех частей своего оборудования, что делает ценовой разрыв между «китайским тиром» и, скажем, военным лазертагом, достаточно ощутимым — в десятки и сотни раз.

Положительные стороны

Надо ли стремиться к тому, чтобы узнать, что такое лазертаг? Да, несомненно. И лучше всего сделать это, приняв участие в игре, обладающей неоспоримыми достоинствами, одним из которых является возможность организации досуга детей и молодежи, благодаря тому что лазертаг полностью безопасен. От лучей, которые испускает оружие, не остается даже синяков, как это зачастую бывает в пейнтболе. Играть можно даже всей семьей. К тому же не надо надевать тяжелый костюм, защитные приспособления, очки. Предприниматель, пожелавший организовать этот вид бизнеса, тоже поймет преимущества лазертага: не нужны расходные материалы, не надо нанимать много персонала, ведь все процессы автоматизированы, включая подсчет попаданий компьютером, что позволяет экономить на заработной плате и увеличивать прибыль.

Рекомендуемые для продолжения знакомства ссылки:

Столько производителей, представителей и клубов\арен, как на трутнях, не описано ни на одном другом сайте о (включая англоязычные). Все, что «вы хотели, но боялись спросить» — там уже давно опубликовано: самый полный СНГ, обзоры и хаммер-тесты оборудования, отчеты с выставок и множество фотографий оформления арен.

lasertagforum.org 1024 — независимый лазертаг-форум.

Здесь можно напрямую пообщаться как с производителями оборудования, так и с владельцами и независимыми игроками. Побочный эффект — ожесточенные схватки между производителями стран СНГ. К сожалению, в последнее время все больше проявляется перекос в поддержке администрацией форума плагиаторов и воров, продающих под брендами («Laserwar», «Штурм») бесплатную некоммерческую систему Miles.

Zone Empire 16 — производитель лазерных арен Nexus.

Nexus — оптимальный (на наш взгляд) выбор среди производителей арен благодаря цене, наличию представительства СНГ и возможностям контроля оператора при прокате (подробнее см. обзор производителя, а также сравнительные обзоры).

poligon64.ru 17 — военный лазертаг производства г. Саратов.

Подведем итоги.

Подробно о тонкостях, производителях, сильных и слабых сторонах можно прочитать в разделе «Технологии». Пока же отметим главное:

Лазертаг — по-настоящему командная, тактическая. Здесь выживают команды

Здесь важно уметь создать отвлекающий маневр, использовать дымовую завесу, занять выгодную позицию с неудобной тяжелой снайперкой, стреляющей раз в несколько секунд (что программно устанавливается за пару нажатий кнопки). «Калаш» имеет, как и положено, 600 выстрелов в минуту при емкости рожка в 30 патронов, при этом «заменить» его на 60-патронный, или поставить скорострельность 657 или 775 — дело нескольких секунд

Кроме этого, лазертаг позволяет воссоздать и пост-апокалиптическую «компьютерную» реальность с невидимыми аномалиями, медленно снимающими здоровье, или наоборот — спасительными «автоматами», раздающими магазины и благословенный «хилс». Широкий спектр артефактов: например, автомат неведомого сталкера, поднимающий убойную силу нашедшего его бойца — и это не «по договоренности» типа «а тут я такой из последних сил», — нет.

За всем тщательно следят микрокомпьютеры, встроенные в стволы бойцов и блоки артефактов.

Само собой, в конструктивно исключена «несознанка» в духе «а я не заметил, да эта клякса вообще от рикошета… да я тех троих уже завалил, потом в меня попало» — ствол пораженного игрока будет мгновенно деактивирован неподкупным процессором. Больше того, после окончания игры оборудование дает возможность провести детальный «разбор полетов»: кто кем был ранен или убит.

Лазертаг исключает травматизм, что делает его безопасным для всех «групп риска» пейнтбола и страйкбола: детям, представительницам прекрасного пола и просто начинающим игрокам. Кроме того, соревнования и показательные выступления на лазертаг-оборудовании могут проходить в любом публичном месте, не требуя никаких защитных ограждений для зрителей.

lasertag.kz, 2010

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий