Что такое квесты и какими они бывают

Разновидности

С каждым годом квестов становится все больше. Это связано с тем, что поклонники и приверженцы такого активного отдыха не хотят постоянно проводить выходные в одних и тех же локациях, выполняя уже привычные действия.

  • «Эскейп-рум» – это классика жанра. Первые квесты в линейке до сих пор не теряют своей актуальности. Загадки распределены по уровню сложности, так что искать выход будет интересно как новичкам, так и экспертам в этом деле. Локации в этом направлении очень разнообразны. Есть игры, где выбираться нужно из одной комнаты, а есть варианты, где придется искать выход из стилизованной тюрьмы.
  • Квест «Виртуальная реальность» – это пока самое молодое направление, но оно уже успело набрать огромное число поклонников. Все дело в техническом оснащении. Квест проходится в очках виртуальной реальности. Поэтому впечатление от часа игры будут незабываемые. Еще бы, не каждый день предстоит побороться с зомби или найти способ выбраться из лап ужасного чудовища.
  • Экшен – суть этой игры в активных действиях. Логических заданий тут минимум, главное, уметь быстро реагировать на изменения в локации и иметь неплохую физическую подготовку.
  • Прятки – тоже молодое направление в квестах. Улучшенная версия детской игры просто поражает воображение. Теперь приходится искать членов своей команды в полной темноте. А ведь в темноте могут встретиться не только друзья, но и враги. Захватывающая игра для тех, кто не любит решать головоломки.
  • Выживание – эта игра была скопирована с компьютерной. Главная задача здесь, остаться живым в течение часа. Для этого придется применить сноровку и смекалку. По локации разбросаны различные предметы, которые помогут выжить, но они могут достаться далеко не всем игрокам.
  • Детский квест – это способ развлечь своего ребенка. Здесь не будет страшилок и ужасов, на которых основано большинство взрослых квестов. Детский аналог позволяет ребенку очутиться в сказке, где все задания направлены на развитие творческого мышления.
  • Семейный квест – это аналог детской версии, но где без родителей детям будет тяжеловато. Такой отдых отличная альтернатива похода в кино.

Веб-квесты

Успешным итогом всех трансформаций квеста стал — веб квест. От игры и развлечения квест прошел путь до нового направления в педагогике. Квест стал формой обучения и закрепления знаний учеников дистанционно. Педагоги и методисты сумели совместить игровой потенциал с познавательными, обучающими и исследовательскими возможностями. Веб-квест позволяет учителю формировать учебные задания с использованием технологий Всемирной паутины. Составляя задание, преподаватель, предоставляет учащимся ссылки на определенные ресурсы. Те, выполнив задание, оставляют отчет на сайте. Уроки в форме веб-квеста можно проходить индивидуально или в группе. Цели их могут быть обучающими, научными, творческими, аналитическими, оценочными.

Реал квесты

  • Складывается впечатление, будто бы компьютерные игры перекочевали в реальность, тем самым подвигнув молодых людей заняться активным образом жизни. Стали популярными квесты в реальности, в которых игроки точно так же, как и в виртуальности, занимаются разгадыванием загадок, выполнением разнообразных миссий, взламыванием замков, преодолением всяческих ловушек и т.д. Но при этом предметы осязаемые, а герои – не рисованные персонажи, а живые люди.
  • Родина первых реалистичных приключений – Япония (2007 г.). Захватывающую идею японцев быстро подхватил Гонконг и Китай, а уж следом за ними – и практически вся Европа.
  • Россияне начали заниматься реальным квестом с 2012 года, и город Екатеринбург стал своеобразным «полигоном» для первых квестов, названных «Палатой № 6» и «Началом».
  • А уже два года спустя московской компанией под названием «Клаустрофобия» была разработана первая серия для проведения такого активного досуга. 2015-й год ознаменовался возникновением специальных квестов для детей.
  • Благодаря распространению образовательных квестов, детям сейчас стало намного интереснее учиться. Такие познавательные интерактивные обучающие технологии сейчас применяют школы, музеи, библиотеки. И, надо сказать, что даже заядлые двоечники с большим интересом включаются в такие познавательные игры.

В реальности

Где прятать очередные подсказки и задания

Иначе говоря, перечислю коротко, КАКИЕ ИМЕННО СЛОВА мы будем зашифровывать чаще всего. Можно, конечно, просто сказать детям, что где-то в комнате спрятан ключ от сундука с подарками, и они перероют вам всю комнату. Суть квеста в том, чтобы поочередно угадывать места, в которых запрятаны новые пароли, свитки, предметы.

Вот эти места:

• мебель (в ответе загадки должно быть: стол, кресло, комод, окно и т.д.)
• диванные подушки
• бытовые приборы (микроволновая печь, холодильник, стиральная машина, хлебопечка, духовка и т.д.)
• «под ковром»
• предметы интерьера (вазы, коробки, шкатулки, сундуки, картины и т.д.)
• магниты и сувениры из разных стран, на которых написано название города
• многотомные собрания сочинений (угадать номер тома и забрать там подсказку)
• почтовый ящик (безумно азартно спуститься на первый этаж и открыть ключиком свой ящик, когда речь идет о последней подсказке про подарки)
• чемоданы и портфели с кодовыми замками

Еще тайники могут быть такими:

• бутылка (пусть даже плавает в ванне, чем не море)
• воздушные шары (их нужно лопнуть, естественно)
• ледяные фигуры (в новогоднем квесте я замораживала воду в резиновых перчатках и шарах, получился целый таз ледяных глыб разной формы. Ради добычи подсказки дети размораживали все это под краном в раковине)
• коробка с песком, в которой нужно найти мелкие предметы
• конфеты в обертках
• печенья с подсказками / предсказаниями (вот на моем сайте рецепт)
• банки для хранения сыпучих продуктов
• горшки с живыми растениями
• посуда на праздничном столе (к нижней части тарелок можно прикрепить подсказку)

Польза квестов

Что такое квесты и какими они бывают
Квесты полезны

А еще они помогут вам:

хотя бы на короткое время избавиться от скучных повседневных хлопот;

побывать в нетипичной обстановке и разных жизненных ситуациях, проверив себя при этом на прочность;
преодолеть собственные страхи;
испытать себя в таких ситуациях, когда под рукой нет мобилки или планшета;
развить собственное внимание, смекалку, интуицию;

развить в себе способность примечать мельчайшие детали;
поддавать анализу различные ситуации;
стать активным и полезным членом команды, ведь общей цели можно добиться лишь совместными усилиями.
получить прекрасную фотосессию, которую невозможно сравнить со студийными снимками.

Чем такие квесты могут быть полезны детям, в чем их суть?

Задачей всех квестов, является поиск целей, и чем их количество больше, тем лучше. Чтобы достигнуть своей цели, игрокам нужно уметь сотрудничать друг с другом, правильно изучать предоставленную информацию, применять ловкость, размышление и любые полезные личные навыки.

Что такое квесты и какими они бывают

В игре герои попадают в определенную сложную ситуацию, получают задание. Им предстоит найти убийцу, раскрыть какую-то страшную тайну, беспощадно сражаться за сокровища, или спасаться от катастрофических событий.

Квесты относятся к числу развивающих игр, они очень полезны для людей абсолютно любой возрастной категории. Детей такие задания заставляют думать, находить выход из трудного положения, что способствует развитию их логического мышления, сообразительности, дети учатся сотрудничать и правильно разговаривать со своими товарищами.

При игре в квесты, ребенок постоянно познает в себе что-то новое. Это сопровождается красочными эмоциями и великолепными впечатлениями.

Виды приключенческих игр

Текстовые приключения

Основная статья: interactive fiction

Первые приключенческие игры — Colossal Cave Adventure, Охота на Вампуса и коммерческая Zork — были текстовыми и использовали парсеры (интерпретаторы вводимого игроком текста), основанные на управляющих глаголах. С развитием компьютерной техники и графических подсистем текстовые игры были вытеснены более наглядными и удобными в управлении (но и намного более ограничивающими возможности игрока) графическими квестами.

Позднее любители текстовых игр возродили жанр interactive fiction (иногда именуемый «текстовым квестом»), создав виртуальные машины для работы с файлами различных игр. Примером подобной игры является браузерная игра Tale.
В настоящее время чаще всего текстовые квесты встречаются в качестве мини-игр в составе выпускаемых крупных игр.

Графические квесты

Основная статья: Графическая приключенческая игра

Первые графические квесты появились ещё для 8-битных домашних компьютеров в начале 1980-х. Однако по-настоящему «графическими» они стали лишь в тот момент, когда произошёл отказ от текстового интерфейса и переход к так называемому «point-and-click» (то есть управлению с помощью указателя посредством стрелок клавиатуры, джойстика или мыши), появившемуся в . Одними из популярных игр этого поджанра являются серии игр Monkey Island и Space Quest.

Тропический лес (Myst)

Квесты-головоломки

В квестах-головоломках (англ. puzzle adventure game) во главу угла ставится решение каких-либо логических задач, загадок, например, в виде различных механизмов, доступных для обследования игроком; при этом число загадок очень велико, а повествование может быть схематичным или вовсе отсутствовать. Ярким представителем поджанра является игра Myst (1993), и более поздние квесты-головоломки, подражающие ей, описывались игровыми обозревателями как «Myst-образные» квесты.

Один из подвидов поджанра квестов-головоломок является «выход из комнаты», в котором перед игроком стоит задача вывести персонажа из запертого помещения, пользуясь какими-либо находящимися в комнате предметами.

Визуальные романы

Основная статья: Визуальный роман

Визуальный роман (яп. ビジュアルノベル бидзуару нобэру) — характерный для Японии подвид текстового квеста, в котором развертываемая в виде текста история сопровождается статичными, реже анимированными изображениями. Степень интерактивности в таких играх обычно низка, и от зрителя лишь изредка требуется сделать определенный выбор с помощью меню, в частности — выбрать вариант ответа в диалоге. Визуальные романы крайне популярны в Японии, занимая значительную часть рынка японских игр для персонального компьютера. Популярные визуальные романы часто становятся основой для экранизации в виде аниме или выпуска манги.

Симуляторы ходьбы

В The Stanley Parable (2013) игроку позволяется лишь передвигаться и взаимодействовать с небольшим количеством предметов.

Термин «симулятор ходьбы» описывает игры-повествования с намеренно упрощенным геймплеем, где во главу угла поставлены декорации, атмосфера и история. Выражение «симулятор ходьбы» первоначально использовалось как уничижительное, подчеркивающее примитивность игрового процесса в подобных играх, но со временем стало нейтральным и приемлемым. Такие игры могут и не причислять к жанру квестов — в них зачастую отсутствуют головоломки и иные характерные для жанра элементы. В таких играх зачастую невозможно проиграть — они предлагают игроку просто перемещаться по миру игры и искать интересные объекты наподобие книг, аудиозаписей и тому подобного, позволяющие продвинуться дальше по повествованию. К числу игр такого типа принадлежат Gone Home, Dear Esther, Yume Nikki, Firewatch, Thirty Flights of Loving и What Remains of Edith Finch.

Web-quest

Веб — квесты популярны в образовательной программе. Проект делится на поиск заданной информации в интернете, развитие способностей, навыков и творческого потенциала учащихся, а также поощрения.

Основоположником образовательного веб-квеста считается Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего. Основными видами заданий принято считать:

  • пересказ темы на основе материалов из разных источников в своем формате;
  • самопознание – любые аспекты исследования самого себя;
  • творческое задание – творческая работа в рамках задания;
  • аналитическая задача – поиск и систематизация информации;
  • головоломка;
  • достижение консенсуса и оценка;
  • независимое изложение информации;
  • убеждение оппонентов или нейтрально настроенных лиц;
  • научный анализ информации полученной из онлайн источников.

Представителей жанра также множество в индустрии кино. Основными примерами можно по праву считать практически все фильмы Дэвида Финчера и отца «Чужих» Ридли Скотта, а также известные: «Один дома», «Бегущий в лабиринте», «Лара Крофт», «Пила», культовый «Куб», «1408».

Особенности квест-комнаты

Квест-комната – это закрытое оборудованное помещение, которое полностью адаптировано под конкретную легенду. Оно содержит множество интерактивных автоматизированных элементов, красивую бутафорию и продуманные интерьеры, много электроники – каждый его сантиметр отвечает одной общей истории, включая тематические задания.

Давайте рассмотрим на примере. Возьмем квест «Алиса в стране чудес» – прекрасная сказка, знакомая многим с детства, и популярная детская квест-комната в Екатеринбурге.

Помещения и интерьеры

Квест про «Алису» – это четыре помещения, воссозданные по известному произведению. Здесь вы встретите и дерево, в корни которого провалилась Алиса, созданное руками бутафоров из Свердловской киностудии, и двухметровый гриб с курящей на нём гусеницей. Вас ждут яркие красивые интерьеры, знакомые персонажи и предметы, о которых вы читали в любимой книге.

Всё здесь от пола и до потолка выполнено для создания сказочной атмосферы. Эти помещения используются для проведения единственного квеста и никогда не меняются, поэтому интерьер и предметы, которые вы увидите, будут максимально соответствовать сюжету про «Алису».

Комнаты открываются игрокам по мере прохождения квеста. Каждая отличается от предыдущей своими неповторимыми декорациями. Хочется всё внимательно рассмотреть, потрогать и понажимать. Единственное, чего не хочется совсем – чтобы эта сказка заканчивалась.

Задания и загадки

Интерьеры – это только начало. Самое интересное происходит во время игры: вы взаимодействуете с этими интерьерами, находите различные артефакты и применяете их особым образом, в результате чего происходит настоящее волшебство – открываются тайники и потайные двери, запускаются механизмы.

Мы не можем рассказать все задания квеста, в народе это называется «спойлер» – сценарий квеста держится в секрете, чтобы не испортить впечатление того, что вас ждёт. Эффект неожиданности – важная составляющая сюжета, иначе получится, словно вы смотрите любимый фильм второй раз: уже все видели и знаете, что будет происходить дальше.

Но так и быть, расскажем пример одного задания, чтобы стало немного понятнее, о чём идёт речь. Только не рассказывайте о нём своим юным квестоманам, а то испортите сюрприз!

 Итак, последовательно выполняя различные задания, в один из моментов сюжета игроки находят небольшой факел. Создан он вручную из дерева – специально для этого проекта. Факел увенчан огоньком, конечно, не настоящим, а сделанным из специального материала. В комнате, где находятся игроки, есть камин, и нужно догадаться его зажечь. Для этого следует просто поднести факел к камину и, о чудо, он загорится! Огонь в камине тоже ненастоящий, но выглядит всё очень реалистично. Одновременно с этим автоматически откроется один из тайников.

Всё вместе это выглядит как что-то магическое.

Таких заданий в квесте много. Они выполнены настолько изящно, автономно и реалистично, что вызывают искреннее «Ух ты!» у игроков.

Реализовано это на основе сложной электроники и механики, спрятанной в стенах квеста. Каждая квест-комната – это километры проводов, десятки датчиков (тепловые, световые, магнитные, датчики объема, веса и т.п.) и магнитных замков, а также механических приспособлений. Для неискушённых игроков, к которым дети относятся в первую очередь, всё выглядит как настоящее волшебство, которое вызывает неподдельную радость. Даже взрослые остаются в восторге от таких «спецэффектов».

Что касается формата загадок, то они бывают двух видов:

Поисковые задания. Когда нужно что-то найти и куда-то приложить; положить; поставить; закинуть; потянуть и т.п. Дети такие задания просто обожают.
Логические загадки. Они отвечают за сюжетную составляющую, чтобы не забыть про легенду квеста и то, зачем мы тут вообще оказались. По уровню сложности логические загадки бывают разными

Здесь стоит обратить внимание на возрастное ограничение, указанное на странице конкретного квеста, которое, в том числе, служит определителем этой сложности.

Для совсем маленьких игроков в большинстве квест-румов предусмотрена услуга аниматора, который поможет пройти игру в образе одного из героев легенды.

Музыкальное сопровождение

Квест-комнаты от других видов квестов также отличает музыкальное сопровождение игры, и это не одна колонка, которая играет фоновую музыку. Некоторые действия по ходу игры могут сопровождаться специальными звуковыми эффектами, поэтому, как правило, в каждой комнате установлена звуковая система, которая погружает игроков в сюжет. Также музыка может меняться в зависимости от помещения, в котором находятся игроки или от задания, которое они выполняют. Всё это ещё больше погружает участников в сюжет игры.

Некоторые популярные проекты

История видеоквестов тесно связана с серией игр, созданных в 1984 году компанией Sierra Entertainment под общим названием Kings Quest. Менялась анимация, графика, звуковое сопровождение, но фундаментальные основы, заложенные в этой серии, стали базовыми для всех последующих компьютерных квестов. Среди самых знаменитых можно назвать цикл приключенческих игр «Остров обезьян» о юноше, мечтающем стать пиратом; фантастическую серию «Проект «Путешественник»» о приключениях во времени, квест от первого лица Myst. Серия игр в жанре квеста под названием «Сломанный меч», созданная компанией Revolution Software, посвящена захватывающим приключениям американца Джорджа Стоббарта и журналистки-француженки Николь Коллар. О том, что такое квесты, с увлечением расскажут и поклонники вечно молодой Нэнси Дрю. Приключения девушки-детектива, описанные в книгах 30-х годов прошлого столетия, стали источником вдохновения для компании Her Interactive, начавшей выпукать квесты о Нэнси с 1998 года. Эта серия получила признание за то, что вовлекла в мир компьютерных игр женщин.

И, конечно же, повествование о том, что такое квесты, не будет полным без упоминания игры Dreamfall: The Longest Journey («Dreamfall: Бесконечное путешествие»). Здесь героям надо не только хорошо соображать, но и быстро бегать, ловко прятаться и владеть бойцовскими навыками. Ценители изысканной графики и драматического сюжета обязательно отметят игры от бельгийского художника Бенуа Сокаля. Культовыми стали проекты «Сибирия» (2002 год) и «Сибирия-2» (2004). Не менее увлекательными оказались и последующие его квесты – Paradise (2006) и Sinking Island (2007).

Тип квестов, для которого подойдут эти задания

Всего можно выделить 5 видов квестов (моя подборка только для последнего):

Квест-комнаты. Там реквизит встроен в стены и частично разложен на предметах мебели и на полу. Участники переходят из одного помещения в другое и решают цепь головоломок. Вот пример у меня описан.

Выездные квесты. Это ведущие привозят к вам домой, в офис, в лофт, на дачу, в школу, в развлекательный центр или в ближайший парк много реквизита и проводят интересную тематическую игру с сюжетом. Реквизит сложный и дорогой (часто сделан на заказ или закуплен на специальных сайтах). Вот пример детских квестов с профессиональными ведущими. Вот выездные взрослые.

Банкетный квест. Все сидят за столами, актеры показывают фрагменты спектакля, ассистенты разносят реквизит. Гости — активные участники происходящего. Пример.

Квест-бродилка. Можно ходить по музею, городу, парку, усадьбе, базе отдыха.  Бежать. Ехать на специальном автобусе, велосипеде или даже на джипе по сложному маршруту за пределами города. У участников есть карта, есть цель, есть цепочка сложных испытаний. В качестве артефактов — музейные экспонаты, памятники, таблички на домах, лепнина, статуи, рисунки на кованых воротах и оградах, граффити и даже рекламные баннеры. Пример.

Домашний бумажный квест. Это мое личное название. Смысл в том, что все задания участники получают в виде писем, записок, свитков, смс. Такую игру могут придумать и провести сами родители или учителя, используя самые обычные бытовые предметы: книги, воздушные шары, кухонную утварь, коробки, шахматы, сувениры, мебель, бытовые приборы, игрушки и т.д.

Популярные квест проекты

Одни из самых первых квестов были созданы в 1984 г. под общим названием – Kings Quest.

С течением времени графическая картинка и спецэффекты существенно улучшились, однако фундамент, заложенный в этой серии, стал основополагающим для квестов будущего поколения.

Среди них большой популярностью пользуется серия компьютерных игр «Остров обезьян».

В них представлен подросток, который хочет стать пиратом.

Он участвует в разных морских приключениях, ищет сокровища и разгадывает загадки.

Также большую известность получил проект «Путешественник», в котором можно путешествовать во времени.

В квесте «Сломанный меч» представлен герой Джордж Стаббарт вместе со своей подругой Николь Коллар.

Когда в 30-х годах прошлого века вышла книга про юного детектива Нэнси Дрю, она сразу же стала популярной среди молодежи. В 1998 г. компания Her Interactive решила воспользоваться успехом данного персонажа и выпустила квест с его участием.

Эта серия стала особенной хотя бы потому, что ей удалось привлечь женщин в мир видеоигр.

Бесспорно, нельзя обойти стороной один из самых известных квестов «Dreamfall: The Longest Journey». В этой игре, помимо глубоких размышлений, игрокам приходится быстро бегать, искать безопасные укрытия, а также участвовать в противостоянии.

«Ловись рыбка большая и маленькая»

Вряд ли вы будете задаваться вопросом «Что такое квест», если вам знакома «Русская рыбалка». Эта игра пришлась по душе многим пользователям русскоязычного интернета.

В нее можно играть как одному, так и вместе с друзьями. В начале участникам дается определенное задание, в котором объясняется, какую рыбу и в каком количестве необходимо выловить из водоема.

Тем, кому удается справиться с этим квестом, выплачиваются виртуальные деньги, а также предоставляются некоторые преимущества в прохождении дальнейшей миссии.

«Сам себе создатель»

Особенность этих квестов состоит в том, что пользователи могут самостоятельно создавать простые игры жанра «экшн». Обычно в них слабая графика, поскольку основной акцент делается на качестве сюжета.

Прохождение такого квеста занимает в среднем несколько часов. Наиболее известными представителями данного жанра можно назвать такие игры, как «Gemini rue», «Cirque de Zale», «Kings Quest-3» и «Remake».

«Командная Одиссея»

Уникальность квестов подобного рода заключается в том, что в них участвует целая группа людей. В процессе игры любой человек может проявить свои таланты в том или ином виде, общаясь с другими участниками.

Придерживаясь заданного маршрута, команда выполняет разные задания и разгадывает загадки

Здесь очень важно, чтобы каждый член команды умел нестандартно мыслить и принимать креативные решения

Кстати, обратите внимание на особенности латерального мышления. В случае необходимости игроки могут обмениваться заданиями, благодаря чему появляется возможность существенно снизить количество ошибок

В случае необходимости игроки могут обмениваться заданиями, благодаря чему появляется возможность существенно снизить количество ошибок.

Подведём итоги

Квест-комната – это яркое и интересное приключение, о котором дети будут говорить и вспоминать ещё долгое время; это настоящая сказка, внутри которой ты оказываешься; и это самое крутое, что можно было выжать из слова «квест».

Если вы хотите не просто занять детей интересным заданием на какое-то время, но действительно их впечатлить, то советуем сводить ребят на хороший квест. А выбрать качественный детский квест в Екатеринбурге можно в нашем каталоге квестов для детей или просто позвонить по телефону 235-07-11 и мы посоветуем, куда можно сходить в зависимости от возраста и состава вашей команды.