Коран

Содержание писания

Предлагаемое нашим посетителям писание содержит в себе идеи, а также принципы вероучения, описание исторических событий, мусульманское право. Так как Аллах уже передавал ранее заветы другим пророкам, учение пересекается с христианством, иудаизмом. Всего в Коране есть сто четырнадцать глав, разделённые на суры.

Несмотря на некоторую обрывистость всего текста писания, оно в своих отдельных частях не противоречит само себе, а дополняет и раскрывает смысл уже сказанного (описанного) ранее. Когда появились устные предания о жизни пророка, называемые хадисами, позже они стали собираться в Сунну и дополнили писание.

Содержание

Большая часть Корана — это полемика в форме диалога между Аллахом (говорящим то в первом, то в третьем лице, то через посредников) и противниками Пророка ﷺ, или же обращение Ал­ла­ха с увещеваниями и предписаниями к мусульманам. Центральная тема Корана — ут­вер­жде­ние исламских принципов, касающихся обязанностей верующих по отношению к Богу. Определён­ное место занимают представления о Вселенной, Земле, флоре и фауне. Отражены и некоторые ант­ро­пологические представления, дана краткая история человечества и пророчества о его буду­щем (воскрешение мёртвых, Страшный суд и т. д.). В Коране содержатся проповеди эсхато­логичес­ко­го характера, представления об Аде и Рае. В нём находят отражение и такие вопросы, как со­ци­а­ль­ная справедливость, экономика, международные и семейные отношения, нравственные цен­но­с­ти и т. д.

В мекканский период главной целью пророка Мухаммада ﷺ было привлечение в ислам как можно большего количества язычников

По этой причине в мекканских сурах большое внимание уделяется доктринам пророчества, эсхатологии, духовности, а также эти­че­с­ким проблемам. В мекканских сурах большое количество драматических сцен, обычно связанных с смертью, Страшным судом, ра­до­с­тями Рая и адскими мучениями

Драматические сцены нигде полностью или систематически не объясняются. Большинство мек­кан­с­ких сур относятся к богословским темам: знамения Бога, послания более ранних пророков и т. д. Эти суры можно клас­си­фи­ци­ро­вать как проповеди.

В мединский период ислам стал государственной религией, и поэтому в мединских сурах большее значение отводится социальным, правовым вопросам, проблемам войны и мира, экономическим вопросам, семейным отношениям и т. д. То есть аяты Корана ниспо­сылались с учётом существовавшей на тот момент обстановки, в которой находился Пророк ﷺ и его сподвижники. Ранние ме­дин­ские суры часто адресованы иудеям, как «сынам Израиля», так и «людям Писания». В поздних мединских сурах чаще встре­ча­ет­ся обращение «О верующие», но иногда «О дети Адама» или «О люди».

https://youtube.com/watch?v=6DKeUjtOXD4%3F

What is Quran — Quran Academy

В ряде случаев Божественные повеления ниспосылались постепенно, от более лёгких форм до более сложных. В соответствии с реальными обстоятельствами Аллах мог ниспослать одно от­к­ро­вение, которое носило временный характер, а затем отменить его и заменить новым. Ниспо­с­ла­ние Корана постепенно, по частям, также способствовало более лучшему его восприя­тию на­ро­дом .

Коран повествует о таких древних пророках, как Адам , Лут (Лот) , Ибрахим (Авраам) , Муса (Моисей) , ‘Иса (Иисус) и др., даёт информацию о различных событиях из их жизни, иногда отличающуюся от того, что написано в Библии. Вместе с тем он повествует и о событиях, которые должны произойти в будущем . Коран повествует о проблемах происхождения и сущности бытия, различных формах жизни, космологии и космогонии . Он содержит общие принципы всех аспек­тов индивидуального и общественного бытия, а также Божественные повеления относительно служения (‘ибада), различных об­ще­ст­вен­ных сделок (муамалят) и мер наказания за провинности (‘укубат). В Коране отсутствует полный кодекс поведения или спи­сок обязанностей мусульман; каждое правовое положение рассматривается отдельно, обычно в нескольких разных местах Ко­ра­на.

Все суры, кроме ат-Таў­бат̈ (, «По­ка­я­ние»), начинаются с басмалы С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! . В 29 сурах после басмалы можно встретить так называемые «разрозненные буквы» (х̣уруф мук̣ат̣т̣а‘а), которые пишутся слитно, но читаются раздельно. Смысл этих буквенных зачинов неясен и является предметом исследования многих учёных. Большинство мусульманских учёных считает, что разрозненные буквы в начале сур относятся к неясным, трудно понимаемым аятам Корана (муташабихат) и яв­ляются тайной, которую Аллах скрыл от людей.

Мусульмане обычно называют суры по их названиям, а не по номерам. Поскольку названия сур не были установлены во время жизни пророка Мухаммада ﷺ и не стали рассматриваться как часть текста, большинство сур стали известны по нескольким названиям. Египетское стандартное издание Корана оказало значительное влияние на единообразие названий сур, и большинство альтернативных названий больше не используются. Большинство названий сур берутся из ключевого термина или заглавного слова, которое иденти­фи­цировало бы суры для тех, кто заучивает их наизусть. Это говорит о том, что названия сур возникли в устной, а не в письменной тра­ди­ции.

КоранМонумент «Ворота Мекки»

Содержание Корана

Коран состоит из 114 сур — глав (см. список сур Корана) и около 6500 аятов. В свою очередь, каждая сура делится на отдельные высказывания — аяты.

Все суры Корана, кроме девятой, начинаются словами: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного…» (по-арабски: «بسم الله الرحمن الرحيم (Бисми-Ллахи-Р-рахмани-Р-рахим…)»).

Согласно общепринятому исламскому представлению, опирающемуся на «достоверные» хадисы, то есть, высказывания самого пророка Мухаммеда и его сподвижников, Коран был ниспослан Мухаммеду за 23-летний период. Первое откровение снизошло, когда ему было 40 лет, а последнее — в год его смерти, в 63 года. Суры были ниспосланы в разных местах, в разных ситуациях и в разное время.

Всего в Коране 77 934 слова. Самая длинная сура, 2-я, насчитывает 286 аятов, самые короткие — 103, 108 и 110-я — 3 аята. В аятах от 1 до 68 слов.

Первая сура Корана (автор Хаттат Азиз Эфенди)

Самый длинный аят — 282 аят 2-й суры (Аят про долг).

В Коране пересказываются истории главных персонажей и некоторые события христианских и иудейских религиозных книг (Библия, Тора), хотя детали часто отличаются. Такие известные библейские фигуры, как Адам, Ной, Авраам, Моисей, Иисус упомянуты в Коране, как Пророки Единобожия (Ислама).

Выдающиеся художественные достоинства Корана признаны всеми знатоками арабской словесности. Однако многие из них теряются при буквальном переводе.

Кроме Корана, мусульмане признают и другие Священные Писания, однако традиционно считают, что они были искажены в ходе истории, а также утратили свою роль после начала ниспослания Корана, который является последним из Писаний и будет последним Писанием до Судного Дня.

Он ниспослал тебе Писание с истиной в подтверждение того, что было до него. Он ниспослал Таурат (Тору) и Инджил (Евангелие), (Коран, 3:3)

Скажи: «Если соберутся люди и джинны для того, чтобы создать что-либо подобное сему Корану, то они не создадут ничего, ему подобного, даже если одни из них будут другим помощниками» (Коран. Сура «аль-Исра’» 17:88)

Этот Коран не может быть сочинением кого-либо, кроме Аллаха. Он является подтверждением того, что было до него, и разъяснением Писания от Господа миров, в котором нет сомнения. (Коран, 10:37)

В Коране имеются данные, которые не были описаны в книгах какой-либо из религий. Детали обрядов поклонения (пост, закят и хадж) и способы их совершения по мнению некоторых апологетов ислама не имеют аналогов в прежних религиях . Однако, в хадисах приводятся ясные свидетельства о церемониях доисламсого периода, вошедших затем в священную практику мусульман .

Коран, история создания

Коран

Согласно исламским традициям считается, что писание послано от Аллаха в ночь Кадр, а ангел Джибриль разделил его на части и передавал пророку на протяжении 23 лет. За свою жизнь Мухаммед произнес множество проповедей и изречений. Когда говорил от имени Господа, он использовал рифмованную прозу, традиционную форму речи оракулов. Так как избранник не умел ни писать, ни читать, он давал задания своему секретарю фиксировать его изречения на костях и кусочках бумаги. Часть его рассказов сохранилась благодаря памяти верных людей, тогда и появилось 114 сур или 30 перекоп, которые в себя вмещает Коран. Что такое писание будет необходимо, не задумывался никто, так как во время жизни пророка надобность в нем отсутствовала, на любые непонятные вопросы мог ответить он лично. А вот после смерти Мухаммеда широко распространяющейся вере, понадобился четко сформулированный закон.

Поэтому Омар и Абу Бекр поручили бывшему секретарю Зейду ибн-Сабиту собрать все сводки воедино. Очень быстро справившись с работой, они представили получившийся сборник. Вместе с ним этой миссией занимались еще другие люди, благодаря этому появились еще четыре собрания заповедей. Зейду нужно было собрать все книги вместе и по окончании работы удалить черновики. Итог был признан канонической версией Корана.

Коран как речь Аллаха

Согласно мусульманскому преданию, Коран, в отличие от Торы или Евангелий, происходит непосредственно из божественного источника и поэтому не имеет никакого рода ошибок. В силу этого в мусульманском мире никогда не существовало его исторической или текстологической критики в современном понимании данного термина. Сам текст не может быть подвергнут сомнению, ибо происходит непосредственно от Бога. Он «ниспослан», т. е. дан в Откровении.
Коран был призван «скрепить» (подтвердить) искаженное иудеями и христианами Откровение. При этом Коран учитывает иудейское и христианское наследие. В Коране упоминаются Адам, Ева, Каин, сатана, а также некоторые библейские пророки и самый яркий из них — образец мудреца Соломон.
Прототип всех Писаний, каждое слово Бога можно найти на небесах в «хранимой скрижали», Умм ал-китаб, являющейся непосредственным речением Самого Бога. Она сопоставима с понятием «логос» в христианстве, но мусульмане считают, что все, свойственное христианству и иудаизму, воспринималось лишь чувствами и имело значение только для своего времени, тогда как Коран — главное, вечное, непреходящее чудо, воспринятое разумом. Ветхий и Новый Заветы не обладают подобным качеством. Ни в христианстве, ни в иудаизме нет концепции несотворенности, неподражаемости Писаний.

Стиль, в котором написан Коран

Считается, что стиль, в котором изложен Коран, является неповторимым, непохожим ни на Ветхий, ни на Новый Заветы. Чтение Корана позволяет выявить резкие переходы с повествования от первого лица к третьему и наоборот. Кроме того, в сурах верующие могут встретить различные ритмичные модели, что усложняет изучение послания, но придает ему неповторимость, приводит к перемене темы, а также дает небольшой намек на открытие тайн в дальнейшем.

Отрывки сур, которые имеют законченную мысль, в большинстве своем срифмованы, однако не представляют собой поэзию. Невозможно отнести фрагменты Корана и к прозе. Во время прочтения Священного Писания на арабском или русском языке возникает большое число образов и ситуаций, которые отражаются с помощью интонации и смысла фраз.

Коран — это не просто книга. Это Священное Писание для всех мусульман, проживающих на Земле, которое вобрало в себя основные правила жизни праведных верующих.

Место Корана в исламе

Так как возникновение ислама как религии неотделимо от создания Корана, с самого начала принятого как божественное откровение, Коран занимает центральное место в цивилизации ислама. Его содержание, язык и стиль почитаются недосягаемым образцом совершенства, а само это совершенство — свидетельством божественного происхождения Корана. Из Корана исходит мусульманское предание (сунна) и законодательство (шариат); толкование Корана породило огромную литературу и стимулировало развитие грамматики и лексикографии арабского языка.

Первыми комментаторами Корана были сподвижники и ближайшие родственники Мухаммада. Наиболее известным из ранних комментаторов Корана был Табари (10 в.). Большим влиянием пользуются также комментарии Замахшари (12 в.), Рази (начало 13 в.), Байдави (конец 13 в.) и других. Коран сохраняет центральное место в жизни мусульман и по сей день. Многочисленные мусульманские теологи стремятся доказать, что развитие науки и техники не противоречит истине, содержащейся в Коране.

Место Корана в исламе

Для мусульман Коран — это нечто большее, чем Писание или священная литература в обычном для западного мира смысле

Коран занимал и занимает важное место в религиозной и социально-политической жизни арабо-мусульманского мира. Он является основой ислама и первоисточ­ни­ком в вопросах исламского права (фикх) и вероубеждения (‘акида)

«Книгоцентризм» ислама вы­ражается в фундаментальном значении Корана как в мусульманском богословии, так и в по­все­дневной жизни мусульман, праве, культе, социально-этической доктрине. Коран также зани­мал центральное место в богословских дебатах ранних веков; от его богословских положе­ний от­тал­ки­ваются все направления арабо-мусульманской философии. В некоторых странах государ­ствен­ное и законо­датель­ное устройство, уклад общест­венной жизни строго согласованы с корани­ческими принципами и нор­ма­ми.

Согласно исламской доктрине, Коран — последнее Священное Писание, ниспосланное Аллахом; несотворённое Слово Аллаха, су­ще­ст­вую­щее предвечно, до начала времён. В 9 веке возникли споры об историчности («извечности» или «сотворённости» во вре­ме­ни) Корана, результатом которых стала проводившаяся в Халифате «инквизиция» (михна). Спор завершился торжеством положе­ния об из­веч­ности Корана как воплощении божественного Слова (Логоса), о его небесном архетипе, записанном на «Благохранимой Скри­жа­ли» (аль-Лявх аль-Махфуз).

Вера в Коран наряду с верой во все Священные Писания является одним из шести столпов имана (веры) . Чтение Корана является поклонением (‘ибада). Аяты и суры Корана используются мусульманами в молитвах (намазах) и в мольбе (ду‘а) .

Согласно исламской догматике, особенностью Корана является его чудесность и неподражаемость (и‘джаз) по форме и содержанию. Представление об ид‘жазе возникло в ходе пророческой деятельности Мухаммада ﷺ. В мекканский период Посланник Аллаха ﷺ призывал своих оппонентов создать «что-либо, подобное» Корану , однако арабы, несмотря на своё красноречие, не смогли привести даже одну суру, подобную Корану. В 8—9 веках тема неподражаемости Корана оказалась в центре не только вну­три­исламской полемики, но и полемики с иудаизмом и христианством. В ходе неё мусульманскими учёными-богословами было вы­ра­бо­тано представление о «чудесах» и «знамениях», воспринимаемых чувством (хиссийа) и постигаемых разумом (‘аклийа). Среди ар­гу­мен­тов чудесности Корана были и «сообщения о сокровенном» (ах̮бар аль-гайб). Развитие теории и‘джаза шло при активном вза­имо­дей­ствии с филологическими дисциплинами. К началу 11 века определился синтез учения о неподражаемости Корана и теории учения о фигурах и конкретных приёмах построения речи (бади‘). Концепция и‘джаза связана с доктриной о непереводимости Корана. Од­на­ко, мусульманские богословы допускали переводы Корана в значении «комментарий» (тафсир) при том условии, что переводом не будет подменяться оригинальный текст.

Грамматика Корана стала стандартом для классического арабского языка, который заменил другие языки на Ближнем Востоке и в Се­верной Африке. Арабская письменность с некоторыми изменениями была принята персидским, турецким (до 1928 г.), урду и дру­гими языками. Коран значительно повлиял на искусство арабской каллиграфии, став одним из главных декоративных мотивов ис­лам­ского религиозного искусства и архитектуры. Цитатами из Корана украшаются мечети, школы-медресе и другие публичные зда­ния. Му­су­ль­мане носят цитаты из Корана в качестве оберегов, а в своих домах вешают их на стены или ставят на почётное место.

В исламе детально разработан «этикет» (адаб) по отношению к Корану. Перед прикосновением к Священной Книге мусульманин дол­жен совершить ритуальное омовение. При чтении Корана желательно: читать его выразительно по правилам таджвида, прикрыть ‘ав­рат, обратиться лицом к Кибле и т. д. Коран следует хранить выше других книг, на него нельзя ставить посторонние предметы, про­носить в грязные места (туалет, баню и т. д.), небрежно относиться к нему и т. д. Не пригодные для чтения, неканонические эк­зем­пляры Корана закапывают в землю, либо сжигают.

КоранУкрашение интерьера мечети цитатами из Корана

Правила чтения

Существуют особые правила чтения Корана, установленные шариатом. Так, читать его следует вслух, речитативом и нараспев. Кроме того, каждый мусульманин должен был заучивать значительную часть текста наизусть. И в наши дни встречаются люди, которые знают наизусть весь текст Корана. Такой человек носит звание хафиза и пользуется почитанием.

Брать Коран в руки следует лишь после омовения. Читать его можно лишь в чистых местах. Держать Коран нужно на высоких местах, нельзя класть его на пол.

Читая Коран, мусульмане должны размышлять над его смыслом: в этом и состоит цель чтения: «Неужели они не размышляют над Кораном? Или же на их сердцах замки?» (Коран, 47:24).

Также мусульмане должны строго следовать всем предписаниям Корана и строить жизнь в соответствии с указанными там нравственными принципами.

Переводы Корана

Приступая к изучению Корана, следует
обратить внимание на несколько важных моментов, касающихся его переводов. Так, прежде всего, существует большая разница
между оригиналом Корана на арабском языке и его переводами

На взгляд христиан,
Библия – всегда Библия, независимо от того, на каком языке она будет написана.
Но перевод Корана – это уже не то самое слово Бога, ниспосланное Пророку через
ангела Гавриила, поскольку Кораном называются именно слова, произнесённые
Богом. Слово Бога – это Коран на арабском языке, поскольку Всевышний сказал:

Так, прежде всего, существует большая разница
между оригиналом Корана на арабском языке и его переводами. На взгляд христиан,
Библия – всегда Библия, независимо от того, на каком языке она будет написана.
Но перевод Корана – это уже не то самое слово Бога, ниспосланное Пророку через
ангела Гавриила, поскольку Кораном называются именно слова, произнесённые
Богом. Слово Бога – это Коран на арабском языке, поскольку Всевышний сказал:

«Поистине, Коран Мы ниспослали на арабском языке»
(Коран 12:2).

Перевод – это уже передача Корана по
смыслу. Именно поэтому на современных русских переводах пишется: «Перевод
смыслов и комментарии», ибо все переводчики стремятся только как можно ближе
передать значение оригинала, не имея возможности передать саму форму Священной Книги.
Переведенный текст теряет неподражаемое качество оригинала, в большой степени
отличаясь от него. По этой причине, всё, что является «декламацией»
Корана, должно быть только на арабском языке, как, например, чтение Корана в
пяти ежедневных молитвах мусульман.

Второе отличие заключается в том, что не
существует совершенного перевода Корана, и, будучи плодом человеческого ума,
каждый из них почти всегда имеет ошибки. Некоторые переводы оказываются лучше с
лингвистической стороны, другие – более точны в передаче смысла. Многие же
оказываются неточными, а иногда и вообще вводят читателя в заблуждение.
Несмотря на это, есть масса примеров того, что переводы, которые большинство
мусульман вообще не считают надёжными, продаются на книжном рынке.

Третий момент. Некоторые переводы,
действительно, являются лучше, другие – хуже, хотя в рамках этой статьи мы не
станем останавливаться на этом подробно. Широко распространённый перевод
профессора Крачковского – дословный, так как профессор отнёсся к Корану как к
литературному памятнику, а не Священному Писанию. Он не пользовался
общепринятыми тафсирами (объяснениями крупных учёных), отсюда – большие
погрешности в переводе. Популярный среди русских мусульман перевод профессора
Пороховой отличается красотой слога, которым она попыталась передать красоту
божественной Книги. Однако при переводе она пользовалась английской версией
Юсуфа Али, которая хоть и приемлема в целом, но комментарии, сделанные
переводчиком в сносках, порой бывают неправильными, а иногда и совершенно недопустимыми.
Многие мусульмане предпочитают перевод Кулиева, легче понимаемый ими, ибо
написан более простым языком, как и перевод Османова. Перевод Кулиева много раз
переиздавался, а каждое издание становилось лучше предыдущего, поскольку в нем
перерабатывались замечания и поправки, сделанные группой редакторов и
переводчиков.

Дополнительные названия

Помимо упомянутых выше названий Священного Корана, в нём встречаются и другие названия, такие как:

  • Ах̣сан аль-Х̣адӣс̱ («наилучшее повествование») .
  • Баля̄г («возвещение», «послание») .
  • Бас̣а̄ир («наглядное наставление», «явные доказательства») .
  • Бушра̄ («радостная весть») .
  • Вах̣й («откровение») .
  • К̣авль фас̣ль («слово различающее») .
  • Каля̄м Алла̄х («слово Божье») .
  • Мав‘из̣ат̈ («наставление», «увещевание») .
  • Мухаймин («хранитель», «защитник») .
  • Наба’ («весть») .
  • Нур («свет») .
  • Рах̣мат̈ («милость») .
  • Рӯх̣ («дух») .
  • С̣ух̣уф («свитки») .
  • Фад̣ль Аллах («щедрость Аллаха») .
  • Х̣абль Алла̄х («вервь Бога») .
  • Х̣ак̣к̣ («истина»): .
  • Х̣икмат̈ («мудрость») .
  • Худа («верное руководство») .
  • Шифа̄’ («исцеление») .

Сура Ан-Нас

Завершает Коран сура Аль Нас (Ан-Нас). Она состоит всего из 6 аятов (20 слов). Название этой главы переводится как «люди». В данной суре рассказывается о борьбе с искусителями, независимо от того, люди это, джинны (злые духи) или Шайтан. Главным действенным средством против них является произнесение Имени Всевышнего – таким образом они будут повергнуты в бегство.

Принято считать, что две заключительные главы Корана (Аль-Фалак и Ан-Нас) имеют защитную силу. Так, по утверждению современников Магомета, он советовал читать их каждый вечер перед сном, дабы Всевышний защитил от происков темных сил. Любимая жена и верная соратница пророка Аиша (Айша) рассказывала, что во время болезни Мухаммед просил ее читать вслух две финальные суры, надеясь на их целебную силу.

Достоинства чтения

Священное Писание, будучи словом самого Всевышнего, несёт в себе множество достоинств для людей, занимащихся его чтением и изучением. В тексте Книги сказано:

«Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман» (16:89)

О преимуществах чтения и изучения коранических сур упоминается и в ряде хадисов. Пророк Мухаммад (с.г.в.) однажды сказал: «Лучшим из вас является тот, кто изучил Коран и обучил ему других» (Бухари). Отсюда следует, что изучение Книги Господа – это одно из лучших дел, за совершение которых можно заслужить довольство своего Творца.

Кроме того, за прочтение каждой буквы, содержащейся в Священном Коране, записываются добрые деяния, о чем повествует следующее изречение Посланника Аллаха (с.г.в.): «Тому, кто прочитает одну букву Книги Аллаха, запишется совершение одного доброго дела, а награда за совершение добрых дел увеличивается 10-кратно» (Тирмизи).

Естественно, достоинством для верующего обернётся и заучивание аятов: «Тому, кто знал Коран, будет сказано: «Читай и восходи, и отчётливо произноси слова, как делал это ты в земной жизни, ибо, поистине, место твоё будет соответствовать последнему прочитанному тобой аяту» (этот хадис приводят Абу Дауд и Ибн Маджа). Причём, даже если верующий выучил те или иные аяты, ему следует их перечитывать, чтобы не забыть. Божий Посланник (с.г.в.) говорил: «Продолжайте повторять Коран, так как он покидает сердца людей быстрее, чем верблюды, освобождённые от пут» (Бухари, Муслим).

Важно также помнить, что время, уделённое верующими чтению, изучению Книги Создателя, принесёт им пользу не только в этом бренном мире. На этот счёт существует хадис: «Читайте Коран, ибо, поистине, в День воскрешения он явится как заступник за тех, кто его читал!» (Муслим)

Различия между главными исламскими источниками

Основные отличия Священной Книги Коран и Сунны Пророка Мухаммада ﷺ заключаются в следующих моментах:

  • чтение Корана, к примеру, в намазе является обязательным ритуалом, обрядом которого должны строго придерживаться все мусульмане, чтение же Сунны не является строго обязательным обрядом в исламе, и мусульмане могут сделать в той форме, в которой считают нужным;
  • Священное Писание – основа закона в мусульманской религии, все аяты Корана представляют собой слова, сказанные Всевышним Аллахом через Откровения, ниспосланные Пророку Мухаммаду ﷺ с ангелом Джабраилом. Эти аяты были позже собраны в книгу, и нет никакого сомнения в подлинности Священной Книги Коран. Сунна – это все, что исходит от Пророка Мухаммада ﷺ, однако смысл всего этого исходит от Всевышнего Аллаха.
  • Священная Книга над Сунной имеет превосходство, поскольку каждое слово в нем исходит от Аллаха. Хадисы – это не слова Аллаха, но объяснение смысла слов, сказанных Аллахом.

Этимология слова Коран

Существует несколько точек зрения относительно этимологии слова Коран:

  1. Слово «Коран» является обычным арабским отглагольным существительным, то есть масдаром, от глагола «кара’» — «читать».
  2. По мнению других учёных это слово происходит от глагола «карана» — «связывать, соединять» и также является масдаром от этого глагола. По мнению исламских богословов, аяты и суры Корана связаны между собой и текст самого Корана представлен в рифмованном поэтическом слоге.
  3. По мнению современных исследователей, слово «Коран» происходит от сирийского «керьяна», что означает «чтение, урок Писания». Сирийский язык, также как арабский, относится к семитской группе языков.

Ответственность при чтении Корана

Изучение священного мусульманского писания – нелёгкая задача, поэтому мы максимально облегчили для посетителей нашего портала эту достойную задачу. Благодаря наличию любого варианта Корана (в аудиоформе или в качестве электронной книги) каждый жаждущий знаний может их получить совершенно бесплатно и без лишних усилий.

Каждый человек, который решил поставить своей целью полное изучение Корана будет вознаграждён, вот почему не стоит отступать при возникновении каких-либо трудностей или неясных моментов в тексте. Ни в коем случае не стоит отдаляться от Корана: рассуждайте над прочитанным, общайтесь с однодумцами, другими верующими, укрепляйте своё мироощущение, отношение к мусульманскому вероучению. Не забывайте просить Аллаха, чтобы он сделал вас человеком Корана, стремитесь не просто читать, но и всегда, везде и во всём следовать тому, что написано в этой великой книге.

Толкования Корана (тафсир)

Хотя смысл Корана легок и ясен для
понимания, всегда нужно быть предельно осторожным, делая утверждения о религии,
не полагаясь на подлинный комментарий. Пророк Мухаммад не только передал Коран,
он также объяснил его своим сподвижникам, и эти высказывания были собраны и
сохранены до наших дней. Всевышний сказал

«Мы послали тебе Напоминание для того, чтобы ты
разъяснил людям то, что им ниспослано…» (Коран 16:44).

Для понимания некоторых мест Корана нужно
узнать, как прокомментировал их Пророк Мухаммад, а также его сподвижники.
Нельзя полагаться лишь на собственные догадки, ведь наши знания ограничены лишь
тем, что нам приходилось встречать или изучать.

Для толкования Корана существует
определенная методология, она нужна, чтобы сохранить правильный первоначальный
смысл священной Книги. Коранические науки стали отдельной областью среди наук
об Исламе, они требуют от ученого глубоких знаний по многим дисциплинам, среди
которых – толкование, правильное чтение, знание шрифтов, обстоятельств
ниспослания, грамматики, редких терминов, религиозных постановлений, особенностей
арабского языка и литературы. По словам учёных, специализирующихся в толковании
Корана, для правильного объяснения аятов Корана нужно соблюдать следующий
порядок:

Первый шаг: пояснять Коран на
основе самого же Корана
.

Второй шаг: пояснять Коран с
помощью сунны (словами и делами Пророка Мухаммада)
.

Третий шаг: пояснять Коран словами
и делами сподвижников
.

Четвертый шаг: пояснять Коран
примерами из арабского языка.

Пятый шаг: пояснять Коран своим
мнением, с условием, что оно не будет противоречить предыдущим четырем шагам
.

Коран в современном мире

Значение Корана в современном мире не только не ослабевает, но лишь усиливается. Ислам распространился на все населенные континенты, и все его последователи чтят один текст. Рекомендуется читать Священное Писание исключительно на арабском языке, в том виде, в котором оно было дано людям. Поэтому каждый мусульманин, как правило, владеет в некоторой степени языком Корана. Но то и дело возникает необходимость перевода. Навыков чтения на арабском порой недостаточно для понимания сути.

Перевод Корана всегда вызывает множество споров. Специфика арабского языка не всегда дает возможность переводить дословно. Появляется почва для расхождений в толкованиях. Разная интерпретация одних и тех же сур и аятов, приводит к религиозным спорам.

Более того, во многим из-за разного понимания сур, появились и разные направления в Исламе. Основные: сунниты и шииты.

Коран

Интересные цитаты из Корана

Коран затрагивает самые разные сферы жизни человека и дает ответы на любые вопросы. При этом главным остается регулярное напоминание о том, что нет Бога, кроме Аллаха.

Коран

Всем известно, что ислам запрещает употребление свинины. Но вот что сказано по этому поводу в священной книге:

То есть, если употребление запретного необходимо человеку для сохранения жизни, то этот грех будет прощен.

Современность диктует свои каноны красоты, отсюда возникают новые вопросы. Например, разрешено ли мусульманкам делать косметические процедуры с волосами: тонирование, ламинирование, покрытие кератином, стрижка, завивка.

Здесь нужно помнить, что разрешены любые украшения внешности, не изменяющие радикально облик. Что касается процедур для волос, то запрещено будет лишь покрытие их составам, препятствующим попаданию воды на сам волос. Окрашивание, при котором краска лишь впитывается – не запрещено. Мытье волос – необходимая часть омовения, которой нельзя препятствовать.

Также ведутся споры о насильственном насаждении религии. Но в исламе насильное проповедование запрещено, о чем однозначно сказано в 10  суре. К вере в Аллаха каждый человек должен прийти самостоятельно, имея доступ ко всей необходимой информации.

Налагаются и запреты на все то, что вредит людям.

Коран

Одной из наиболее острых остается тема положения женщин в исламе. Часто приводится в пример сунна Ан-ниса, 34 аят, как доказательство разрешения насилия над женщинами.

Мусульмане возражают, что ислам не одобряет насилие и учит тому, чтобы все ситуации разрешались мирным путем. В первую очередь в семейных спорах должны присутствовать попытки решить всё разговорами. Коран учит не только женщину, но и мужчину смирению и уважительному отношению к супругу.

Интересные факты о Коране

  • Коран должен занимать в доме самое высокое и чистое место, брать его можно только вымытыми и сухими руками.
  • Пятница – единственный день в неделе, упомянутый в Коране, в этот день следует оставить все свои дела и потратить время на молитву.
  • Коран обязывает мусульман ежедневно совершать 5 молитв (наиболее ценятся пятничные молитвы или молитвы, произведенные в мечети).
  • Главная тема Корана – это человек и его взаимоотношения с Богом.
  • мусульманские ученые считают, что многие научные вещи были описаны в Коране еще задолго до их открытия, что подтверждает божественную природу священного текста (развитие эмбриона, разные плотности жидкостей, аэродинамическая сила).
  • в исламе поощряется заучивание Корана наизусть. Тот, кому это удалось, называется хафиз. По всему миру проходят конкурсы среди хафизов на лучшее чтение Корана. Принимают участие мужчины, женщины и дети. Часто в качестве приза выступает большая сумма денег.
  • В Коране помимо Бога и ангелов, упоминаются злые силы в виде шайтана и джиннов.
  • В исламе есть целое направление, изучающее толкование снов по Корану, хорошие сны считаются подарком Аллаха, а плохие – происками шайтана. Существует отдельный сборник толкований снов;
  • Коран чаще всего зеленого цвета, поскольку зеленый – цвет ислама.