Терминология хореографии при работе с детьми на уроках классического танца

Народный танец

Народные классические танцы — это жизнелюбивый, яркий и праздничный вид искусства. Такой танец был создан не благодаря лучшим хореографам, как в случае с балетом, а из всего того, что нас окружает.

Терминология хореографии при работе с детьми на уроках классического танца

Являясь древним искусством, народный классический танец позволяет танцору за несколько минут из страстного испанского мачо превратиться в свободолюбивого цыгана. Изучая народные танцы, человек постигает культуру каждой национальности, а также различает широкую русскую душу и лёгкость движений народов Ирландии, азарт украинского гопака и мудрость Японии.

Народный танец даёт танцору прекрасную возможность побывать в любой стране, при этом не покидая стен танцевального зала.

Самые популярные виды классического народного танца:

— гопак (Украина);

— сиртаки (Греция);

— хава-нагила (Израиль);

— калинка (Россия);

— чардаш (Венгрия).

Хореография для спортивных бальных танцев

Очень часто хореография используется как обязательный предмет для других профессиональных направлений, например — спортивные бальные танцы. В силу сложной координации данного вида спорта, основная работа и время тренеров уделяется основной программе бальных танцев, поэтому занятия хореографией проводит хореограф в отдельный день. Но это занятие является обязательным для танцоров бальных танцев. Как видите без хореографии никуда не деться.

Классика для детей 

Программа по хореографии в балете очень серьёзная. Ведь это не просто танец – образ жизни. Все чувства, эмоции требуют максимальной самоотдачи, труда, времени. Хотя все усилия не напрасные, потому что балет находится на вершине культурной иерархии и требует к себе особого отношения. Данное искусство сочетает в себе красоту, а также совершенство формы, связанной с глубиной внутреннего мира. Выучить множественные движения можно, а вот вырасти как личность, прочувствовать музыку, движения, создать образ в танце сложнее всего. Глубоко, со всей ответственностью воспринимать мелодию умеет не каждый, а лишь единицы

Поэтому важно научить своего ребёнка такому качеству

Что можно получить от балета?

1. У детей, занимающихся с юности балетом, не бывает проблем с позвоночником. Все потому, что осанка сразу выпрямляется, и имеющиеся искривления исправляются.

2. Обучение танцу воспитывает в ребёнке личностные качества – это психологическая устойчивость, упорство, целеустремлённость.

3. Детская хореография помогает выработать такое качество, как умение добиваться результатов во всём. Возможно, в будущем этот вид деятельности не будет профессиональным, но люди, имеющие к нему отношение, всегда выделяются среди других своей выразительностью. 

Школа классического танца

Хорошая школа хореографии, где учат балетному искусству, есть не в каждом городе. В таком учреждении обычно работают настоящие профессионалы. Именно такие педагоги учат детей основам танца, прививая им уважение к классическому искусству. Впоследствии из балетной школы выходят люди, являющиеся образцом физического и духовного совершенства, вызывающие у многих восхищение. Именно поэтому идея заниматься таким родом деятельности с детства очень занимательная. Ребенок ещё не понимает, что такое хореография, поэтому знания даются постепенно. Программа занятий обычно создаётся для каждого возраста отдельно.

Самые маленькие от 4 до 6 лет учатся правильно стоять, ходить во время танца. В процессе урока они изучают танцевальные шаги, прыжки, позиции рук, постановку корпуса, развивают музыкальный слух.

Программа по хореографии для деток постарше — от 6 до 10 лет — учит концентрации внимания, методикам выполнения движений у станка. Поэтому обычно в программу входят повторения уже имеющихся знаний и включение новых элементов, постановка различных этюдов. Подросшие дети, начиная от 10 лет, уже сами решают, оставаться в этом виде деятельности или нет. Все потому, что дальше занятия проходят на профессиональном уровне с дальнейшей реализацией себя как артиста балета.

Конечно же, ребёнок к этому возрасту уже должен обладать необходимыми качествами, такими, как гибкость, правильность выполнения шагов, прыжков. Что же остаётся делать другим детям? Решение этой проблемы простое — они себя прекрасно реализуют в любом другом направление танцев. Ведь что такое хореография в балете? Это база знаний классического танца, основа любого другого танцевального направления. Поэтому дети с юного возраста приобретают огромный багаж знаний, помогающий им в дальнейшем реализовать себя.

Конечно, нужно настраиваться на долгий путь, который придётся пройти до настоящего большого выступления. Именно поэтому понадобятся такие качества, как упорство, трудолюбие, терпение, целеустремлённость. Ведь тот, кто умеет ждать и работать над собой, однажды добивается большого успеха, а значит, юного арстиста в дальнейшем обязательно ждёт большое будущее.

Современный танец

Современный танец Модерн

Танец Модерн —
это зарубежная сценическая хореография, пришедшая к нам из США и Германии. Ее
зарождение, это некий протест танцоров, путь к освобождению от классического
балета и появлению нового танца. Благодаря чему модерн был избавлен от пуант и
приобрел новые формы. Время шло, появлялись новые авторские техники, которые
стали причиной появления еще одного направления – Контемпорари.

Сегодня хореографический модерн это танец свободного тела. Включает в себя эффектные бросания на пол, красивые прыжки, сложные акробатические фигуры, ломанные и в тоже время грациозные линии тела.

Контемпорари

Контемпорари, он же контемп, стал причиной появления не только различных техник модерна, но и техники импровизации, восточных единоборств и даже йоги. Контемпорари очень чувственный танец. Его основной особенностью является чередование активных движений с резкой остановкой, расслаблением, порою падением танцовщика на пол. Все это не хаотичный набор движений, а сюжет, передающий чувства и действия танцовщиком зрителю.

Джазовый танец

Джазовый танец широко охватывает различные движения из других стилей танцев, связанных или вышедших из такого направления как «свинг». Вот некоторые его направления: веселый и запретный в социализме буги-вуги, более ранний его прародитель линди хоп, безумный рок-н-ролл и другие. Энергичный, порою с юмористическими нотами, джазовый танец до 1950-х годов целиком присваивают к африканской музыкальной и танцевальной культуре. А в 1950-х возник современный джазовый танец (джаз-модерн), корнями, вышедший из Карибского танца.

Основные понятия

Классическая хореография для взрослых и детей складывается из одних и тех же элементов, но сложность и техника исполнения будут существенно отличаться. Тем не менее, основные понятия и требования остаются неизменными.

Первым и самым главным условием является хорошая выворотность. Это способность разворачивать наружу бедренный сустав, что позволяет ноге и стопе, в частности, принимать основные позиции. Даже если данное свойство не дано человеку от рождения, его вполне возможно выработать путем регулярных и усердных занятий.

Поза — это статичная фигура, которая определяется положением корпуса, конечностей и головы танцора. В зависимости от положения относительно зрительного зала, позы могут быть открытыми или закрытыми. К основным относят круазе (croisee), эфасе (effacee), экарте (ecartee) и арабески (arabesques).

Позиции — это основные положения конечностей. Если речь идет о стопах, то они, непременно, должны находиться на полу. Именно позиции определяют правильное положение тела, дарят ему грацию, а танцу — выразительность.

Терминология хореографии при работе с детьми на уроках классического танца

Балет

Все ныне существующие виды танцев в той или иной мере основаны на балете. Это искусство официально отделилось от общей хореографии в 17 веке, когда возникла первая Французская балетная школа. В чем особенности балета? Здесь хореография неразрывно связана с музыкой и мимикой выступающих. Как правило, каждая постановка имеет определенный сценарий, потому нередко называется мини-спектаклем. Правда, в некоторых случаях встречаются и «безсценарные» балеты, где танцоры просто демонстрируют свои несравненные и точные навыки. Балет делится на три категории: романтический, классический и современный. Первый – это всегда мини-спектакль на любовную тематику («Ромео и Джульетта», «Кармен» и т. д.). Классический может олицетворять любой сюжет (к примеру, «Щелкунчик»), но при этом важным его элементом является хореография, основанная на акробатике и отменной пластике. В рамки современного балета входят разные виды танцев. Тут есть и элементы джайва, и латинской хореографии, и классики. Отличительная черта заключается в том, что танцуется все в пуантах.

Латиноамериканская программа

Тут будут перечислены популярные виды танцев, которые сегодня часто выходят за пределы классики. На их основе создаются самые разнообразные вариации, позволяющие упростить хореографию и сделать эти танцы доступными для каждого желающего.

Самба. Бразильский танец, который возник в результате слияния африканских и португальских традиций. Танцуется он под размер 2/4, при этом на минуту приходится до 54 тактов. В классическом варианте исполняется под бой барабанов или других латинских ударных инструментов.

Ча-ча-ча. Характерен куда более медленной хореографией. Размер – 4/4, на минуту приходится 30 тактов. Наиболее популярен танец на Кубе, где он и зародился в 20-х годах минувшего века. Сегодня он входит в классическую танцевальную программу.

Румба. Самый медленный и интимный танец, который исполняется всегда в паре. Здесь не важна точность, как в других видах хореографии

Важно лишь, чтобы позы партнеров были очень красивыми, чтобы они образовывали уникальные фигуры, и при этом каждое их движение должно быть максимально пластичным

Пасодобль. Этот танец уходит своими корнями в испанскую корриду. Тут партнер часто изображает тореро, а его партнерша – плащ. Суть хореографии заключается в двойном шаге (отчего и название).

Джайв. Афро-американская хореография, которая возникла также в 20 веке и получила большое распространение в США. Джайв танцуется в режиме свинг, но при этом от современного одноименного аналога сильно отличается. Размер – 4/4, количество тактов в минуту – 44. 

ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ

Терминология хореографии при работе с детьми на уроках классического танца Хореографическое искусство основано на музыкально организованных, условных, образно-выразительных движениях человеческого тела. Оно изначально синтетическое, ибо вне музыки, усиливающей выразительность танцевальной пластики, дающей ей эмоциональную и ритмичную основу, оно не может существовать.

Вместе с тем хореография — зрелищное искусство, где существенное значение приобретает не только временная, но и пространственная композиции танца, зримый облик танцующих (отсюда — роль костюма, декоративного оформления и т.п.).

Высшая форма хореографии — балет, который одновременно является и разновидностью музыкального театра. На протяжении всей своей истории профессиональное искусство хореографии опиралось на народный танец, заимствовало и претворяло многие его элементы.

В современной хореографии различается танец бытовой (народный и бальный) и сценический (эстрадный и балет). В балете хореография является центром синтеза искусств, органически объединяя в себе музыку и театр.

В системе классического танца разработаны позиции ног, рук, корпуса и головы, а также строго ограниченное число групп движений, включающих в себя следующие понятия:

В механическом смысле классический танец представляет собой переход из одной позиции в другую при помощи перечисленных движений.

Выполнение танцевальных упражнений «у станка» (франц. exercice a la barre, англ. exercise at the bar) способствует выработке выворотности, устойчивости и баланса. С упражнений у станка обычно начинается урок классического и характерного танцев.

Выворотность может быть врождённой, что зависит главным образом от строения тазобедренных суставов, или приобретённой путём длительных упражнений.

Выворотность является необходимым условием исполнения классического танца, так как освобождение движения ноги в тазобедренном суставе значительно расширяет выразительные возможности человеческого тела.

Основные позы классического танца: croisee, effacee, ecartee и четыре arabesques. Позы разделяются на большие и малые в зависимости от того, поднята отведённая нога или находится на полу. Имеются варианты поз, которые образуются от изменения позиций рук и положений головы.

Позиции обусловливают единое для всех танцовщиков правильное исполнение каждого pas, способствуют гармоничному расположению фигуры в пространстве, определяют грацию и выразительность танца. Позиции утвердились в танцевальной практике в конце XVII века. Из основных позиций образуется множество производных положений. Позиции ног основаны на принципе выворотности.

при котором пятки подняты, и тяжесть корпуса находится на передней части ступни. Полупальцы могут быть низкими, средними и высокими.

Бальные танцы

Включают в себя два вида программы:

  • стандарт ( венский вальс, танго, медленный фокстрот, медленный вальс, квикстеп )
  • латина ( ча-ча-ча, самба, пасодобль, румба, джайв )

Исполняют их в паре мужчина и женщина. Бальные танцы популярны во всём мире.

Исторические танцы

 К данному направлению относятся танцы прошлых столетий, которые исполняются по сей день и пришли к нам из эпохи Ренессанса (аллеманда, контраданс, павана), Барокко ( менуэт ) и из 19-го века (мазурка, полонез, кадриль).

Народное направление

У каждой национальности свои танцы, которые отражают характер, традиции и обычаи народа. К народным относятся: гопак, краковяк, полька, лезгинка, цыганочка, хоровод, чардаш, трепак и многие другие.

Свинг – это направление, которое родилось в начале 20-го века на основе афроамериканских танцевальных традиций. Практически все танцы этого направления предполагают джазовый синкопированный ритм. Виды свинга: чарльстон, блюз, джайв, рок-н-ролл, буги-вуги и это ещё далеко не всё.

Хастл – это парный танец, исполняемый под музыку в стиле диско. Научиться танцевать хастл очень просто, исполнять его сможет каждый желающий, он основан на импровизации. Разновидности хастла: спортивный, фристайл, шоу-хастл, джек-н-джилл, дабл-хастл, ледис-хастл.

Эротические танцы

Танец живота, стриптиз.

Стриптиз – это танец, предполагающий постепенное обнажение тела танцовщицы. Чаще всего такой танец исполняется с использованием пилона (шеста). 

Что такое танец

Данным термином именуется вид искусства, в котором художественные образы передаются посредством пластичных и ритмичных телодвижений. Любой танец неразрывно связан с определенной, подходящей ему по стилю музыкой. В ходе этого «ритуала» очень важны определенные положения тела человека, фигуры, которые он может показывать, переходы от одной позы к другой. Учитывая, какие виды танцев есть в наше время, несложно предположить, что таких фигур и движений просто несчетное множество. Именно поэтому их разделяют на категории, которые во многом зависят от места зарождения конкретного танца, а также от прочих его особенностей (парный, групповой, одиночный и т. д.). 

История зарождения танцевального искусства

Еще в период существования первобытных племен зародились самые ранние виды танцев. Названия им давали в зависимости от эмоций, которые они сопровождали. К примеру, племя могло пытаться вызвать дождь после длительной засухи, и для этого сочинялся особый ритуал, в ходе которого люди двигались определенным образом. Посредством ритмичных телодвижений они благодарили своих богов, встречали рождение детей и провожали своих умерших предков. Как вид искусства танец основался в период античности. В это время в Греции и в Риме стали появляться специальные хореографические действа, посвященные богам. Одновременно развиваются и самые первые восточные виды танцев в Вавилоне, Ассирии, Персидском царстве и прочих странах Азии. В эпоху Средневековья данное искусство оказалось за чертой легальности из-за духовных взглядов человечества. А вот с приходом Ренессанса снова стало развиваться и совершенствоваться. В 16 веке появилась такая разновидность хореографии, как балет, которая вскорости стала отдельным видом искусства. 

Позиции ног

Главное оружие танцора — это его ноги. Любая позиция классического танца существует для выворотности ног. Дело не в том, чтобы красиво направить носки в разные стороны, а в том, чтобы вся нога, начиная с бедра и заканчивая пальцами ног, была повернута правильно. А чтобы этого достичь, необходимо ежедневно заниматься.

Терминология хореографии при работе с детьми на уроках классического танца

Существует 5 позиций:

1. Пятки вместе, а носки развёрнуты так, что ступни образуют на полу прямую линию.

2. Такая же, как и 1, только расстояние между пятками должно быть приблизительно 30 см.

3. Пятка одной из ног должна прикасаться к середине ступни другой ноги. Такая позиция в танцевальном мире используется и встречается редко.

4. Ступни вывернуты находятся параллельно друг другу. Таким образом, вес танцора находится ровно по центру, то есть не опирается на одну из ног.

5. Эта позиция аналогична 4, только здесь ступни должны быть плотно прижаты друг к другу.

Методы и компоненты танца

По-настоящему универсальное определение танца должно подчеркивать основополагающий принцип, что танец является формой искусства или видом деятельности, которая использует тело и диапазон движений, на который способен организм. В отличие от движений, которые исполняются в повседневной жизни, танцевальные движения не связаны непосредственно с работой, путешествиями или выживанием.

Танец, конечно, может состоять из движений, связанных с подобной деятельностью (к примеру, танцы, связанные с работой, являются общими для многих культур), и даже может сопровождать такие мероприятия. Но даже в самых практичных танцах, движения, которые составляют его, не сводятся к отражению простой мускульной силы; скорее, они отображают некоторые дополнительные качества, такие как самовыражение, эстетическое удовольствие и развлечение. В данной статье рассматриваются методы и компоненты танца, а также эстетические принципы, лежащие в его оценке в качестве вида искусства.

Эстетика танца и основные мотивы: самовыражение и физическое освобождение

Одним из самых основных мотивов танца является самовыражение и передача эмоций. Люди, и даже некоторые высокоразвитые животные, часто танцуют для того, чтобы «дать волю» сильным чувствам, таким как внезапные приступы приподнятого настроения, радость, нетерпение или гнев. Эти «движущие силы» можно увидеть не только в спонтанных танцах, но и в более формализованных «наборах» танцев, таких как племенные военные танцы или праздничные народные танцы. В данном случае танец помогает генерировать эмоции, а также высвобождать их.

Люди также танцуют для удовольствия, как бы испытывая тело и окружающую среду все новыми и разнообразными способами. Танец часто включает в себя движения, которые иначе, как гимнастикой или йогой не назовешь. Танцевальные движения , как правило, организованы в некий пространственный или ритмический рисунок и следуют определенному порядку шагов.

Стоит ли отдавать ребенка на занятия классической хореографией?

Танцы для детей – это веселое времяпрепровождение, способ выражения своих эмоций, и, конечно же, это здоровый образ жизни. Если ребенок тяготеет к подобному, то его однозначно стоит отвести в какую-нибудь студию или кружок. И вон там уже станет ясно – идти в кружок обычных танцев или искать школы классической хореографии?

Терминология хореографии при работе с детьми на уроках классического танца

У каждого из нас есть природные склонности к чему-нибудь. Это может выражаться в таланте к рисованию, в спортивном от природы теле или в ловких с рождения руках, легко работающих с иглой. Природные же данные для классического танца – гибкость тела, особенно ног. Это уже встречается куда реже, чем простая спортивность. И именно присутствие или отсутствие природных данных сумеет обнаружить преподаватель на первом занятии.

Если у ребенка нет никаких выдающихся данных, но танец – его мечта, ничего страшного, для начала пусть позанимается пару лет в любительском коллективе, а потом подумает ещё раз – а оно ему надо?

Терминология хореографии при работе с детьми на уроках классического танца

А вот если у ребенка есть данные к классическому танцу или даже балету, то стоит хорошенько обсудить это с преподавателем. Стоит ли пытаться развить талант или ребенок не выдержит нагрузок – решать должен каждый родитель сам. Серьезная хореография для детей – испытание, но, может быть, это и есть призвание ребенка?

В любом случае, если ребенок хочет танцевать, нет ничего плохого в том, чтобы дать ему эту возможность. Танцевальный коллектив не только подарит ему незабываемые воспоминания о занятиях, но и научит ответственности, быстрому принятию решений и умению вливаться в коллектив и работать совместно с другими детьми. Последнее может показаться неожиданным, но в групповых танцах очень важна кооперация участников процесса, чтобы даже при ошибке одного человека это не было заметно в общем танце.

Занятия танцами – это процесс, который поможет ребенку развиваться как физически, так и эмоционально.

Терминология хореографии при работе с детьми на уроках классического танца

Терминология хореографии при работе с детьми на уроках классического танца

Современные стили

Кто-то предпочитает только самые новые и современные виды танцевальных направлений.

Список самых актуальных на сегодняшний день в молодёжной среде стилей выглядит так:

  • электроданс;
  • хаус;
  • транс;
  • тектоник;
  • стрипданс;
  • гоу-гоу;
  • джампстайл;
  • шаффл;
  • R&B;
  • хип-хоп;
  • брейк-данс; 
  • поппинг;
  • джаз;
  • модерн;
  • постмодерн;
  • контемпорари.

Клубные танцы

Танцевальные направления: электроданс, хаус, джампстайл, R&B, транс и тектоник – это направления для любителей зажигать на дискотеках и клубных вечеринках. Электроданс и транс танцуют под электронную музыку. Движения энергичные и экспрессивные, выполняются на высокой скорости и с большой амплитудой. 

Тектоник – это сочетание элементов электроданса, поппинга, техно и хип-хопа, то есть прыжки, махи ногами и активные движения руками. Танец очень энергичный, подходит только для молодёжи, при этом он довольно монотонный и однообразный.

Уличные танцы

Танцевальные направления, относящиеся к уличным – это хип-хоп, брейк-данс, поппинг, локинг.

Хип-хоп – это не просто танец, это молодёжная субкультура, которая предполагает свой стиль не только в музыке и танцах, но и в манере одеваться, а также использование сленга и собственную философию. В хип-хопе сочетаются абсолютно различные танцевальные стили. Танец выглядит очень простым, но на самом деле, чтобы научиться танцевать хип-хоп, понадобятся упорные тренировки. Необходимы хорошая физическая подготовка и выносливость, так как нагрузка приходится на все группы мышц.

Брейк-данс – это идеальный танец для мальчиков, юношей и молодых мужчин. Это не только танец, это спорт, кроме танцевальных движений здесь присутствуют элементы акробатики и спортивной гимнастики. Занятия брейк-дансом развивают силу, выносливость, уверенность в себе, пластичность и формируют красивое мускулистое тело.

Современный балет

Виды танцевальных направлений, основанных на классическом балете, которые принято называть современным балетом – это модерн, джаз-модерн, постмодерн и контемпорари. По сути это современная трактовка классического балета, только с менее жёсткими стандартами. Модерн требует от танцовщиков прекрасную физическую форму, выносливость и хорошую растяжку. Контемпорари, напротив, не предъявляет жёстких требований, начать заниматься этим видом танца можно в любом возрасте, стройность фигуры, физическая подготова и гибкость — не важны.

Контемпорари танцуют босиком. В основе этого танца лежат боевые искусства Востока. Контемпорари тсполняют сольно, дуэтом, в паре или группой. Главным в этом виде танца является самовыражение.

Необходимость знаний основ хореографии для танцора

Правильное исполнение танцевальных па напрямую зависит от того, насколько хорошо разучены классические позиции, так как из них начинаются все движения

Поза в классическом танце – самое важное. Существует одно правило для исполнения всех положений – танцор или танцовщица должны стоять прямо, живот втянут, мышцы собраны, осанка прямая, а ягодицы подобраны

Освоение начальных поз считается началом начал в хореографии последние две сотни лет во всех балетных и танцевальных школах. Каким бы легким ни казалось описание этих позиций, они не так просты, как на первый взгляд. Техника выполнения сложна и требует физической подготовленности.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В КЛАССИЧЕСКОМ ТАНЦЕ

Выворотность – раскрытие ног в тазобедренном и голеностопном суставах.

Опорная нога — нога, на которую перенесён центр тяжести корпуса танцовщика, независимо от ее движения.

Работающая нога — нога, освобождённая от тяжести тела и выполняющая движение на полу или в воздухе, в то время, когда тяжесть корпуса исполнителя приходится на опорную ногу.

Вытянуть – применяется при одновременном выпрямлении ноги в колене и подъеме.

Поднять – применяется при поднимании ноги с одновременным указанием положения колена и подъема.

Поставить – применяется при постановке ноги на носок или пятку без переноса тяжести корпуса.

Отвести – применяется при движении ноги в сторону (вправо или влево), затем назад, назад-вправо или назад-влево.

Подвести (ногу к ноге) – применяется при движении работающей ноги к опорной без переноса тяжести корпуса на опорную ногу. Движение может исполняться без отрыва от пола или поднятой ногой.

Провести – применяется при движении ногой по трем направлениям: вперед, вперед-вправо, вперед-влево, тяжесть корпуса на опорной ноге.

Приподнять – применяется при незначительном поднятии ноги с указанием положения колена и подъема.

Приставить (ногу к ноге) – применяется при одновременном распределении тяжести корпуса на обе ноги.

Подставить (ногу к ноге) – применяется при одновременном переводе тяжести корпуса на подставляемую ногу.

Переступить – применяется на месте, при небольшом шаге, при подстановке работающей ноги к опорной с одновременным переносом тяжести корпуса.

Перескочить – применяется при подмене ноги с помощью прыжка.

Подскочить (подскок) – применяется при небольшом, почти скользящем прыжке на двух или одной ноге (может быть подскок с продвижением).

Притопнуть – применяется при одновременном переносе тяжести корпуса на ударяющую об пол ногу.

Ударить – применяется, когда удар делается без переноса тяжести корпуса на ударяющую ногу.

Нога вытянута – нога вытянута в колене и подъеме.

Нога присогнута – положение в полуприседании.

Бросок ногой – применяется при резком и быстром поднятии ноги.

Выпад – применяется при движении, имеющем характер падения на шагающую ногу с одновременным сгибанием колена работающей ноги.

Прыжок – применяется при большом прыжке: на месте или с продвижением.

Шаг на ногу – применяется, если перед шагом нога была поднята.

Шаг ногой – движение, при котором одновременно с шагом тяжесть корпуса переносится на шагающую ногу.

Подъем вытянут – нога вытянута в подъеме, пальцы вытянуты.

Подъем сокращен – нога сильно сокращена в подъеме, носок поднят.

Положение скошенного подъема – вытянутая стопа повернута в голеностопном суставе носком внутрь.

Нога на ребре стопы – положение, когда нога ставится на ребро внешней или внутренней стороны стопы.

Низкие полупальцы – пятка слегка отделена от пола.

Средние полупальцы – пятка приподнята над полом.

Высокие полупальцы – пятка высоко поднята над полом.

Нога на носке – нога стоит на кончике большого пальца, подъем вытянут.

Пальцы – танец на концах всех пальцев при вытянутом подъеме.

Начало и середина XX столетия

Подобное подразделение на два этапа, не случайно. По мнению многих исполнителей начала прошлого столетия, танец как вид искусства должен был отображать новую реальность, а не придерживаться «застывших» во времени канонов старых балетных школ.

В это время возникают такие хореографические направления, популярные и сегодня, как:

● Свободный танец

● Модерн

● Буто

● Контемпорари (контемп)

● Джаз-модерн

Остановимся подробней на каждом из них, так как они оказали большое влияние на становление и развитие многих стилей и направлений современного танцевального искусства.

Свободный танец

Это прежде всего особое мировоззрение исполнителя, сформировавшееся под воздействием идей Ницше. Исполнитель, отрицая канонические правила балетной хореографии, стремился соединить танец и реальную жизнь, проявляя себя в качестве раскрепощенного духа творчества. Именно на основе свободного стиля зародились и развились такие направления, как модерн и буто, джаз-модерн и контемп. 

Модерн

Возникшее в начале века, это танцевальное направление сегодня очень популярно и является одним из ведущих в западной хореографической школе. Так же как и свободный танец, модерн отрицает любые балетные нормы и стремится воплотить на сцене разнообразные формы, используя новые оригинальные методы. Для него характерна смысловая наполненность, широкая амплитуда движений, высокие прыжки и гибкость, несвойственные для балетной хореографии «ломаные» позы и движения, разнообразные скручивания.

Contemporary dance

Вполне обоснованно можно говорить о том, что такие популярные в конце XIX и начале XX века стили, как свободный танец и модерн, послужили основой для формирования такого направления как контемпорари (контемп). Этот танец, как вид искусства, предлагает танцору посредством различных хореографических стилей максимально полно продемонстрировать в импровизации все имеющиеся у него внутренние эмоции и ресурсы.

Джаз-модерн

Основной чертой этого направления является соединение джазовых импровизационных ритмов и энергии, координации и работы с телом и дыханием исполнителя модерна, а также движений, присущих классической балетной школе. Таким образом, тело танцора джаз-модерна становится еще одним музыкальным инструментом, проявляющим мелодию посредством пластики собственного тела. 

Буто

Это одна из самых молодых танцевальных техник, появившаяся в пятидесятых годах XX века в Японии. Буто, несмотря на довольно долгое существование, и сегодня остается для людей западного мира наиболее сложным для понимания. В его основе лежат культурные, философские, религиозные и эстетические ценности Страны восходящего солнца. Этот танец стремится показать приземленность обыденной жизни обычного человека, а также осмыслить и продемонстрировать тело и его возможности в пространстве и времени.

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий