Камасутра: древнеиндийский трактат о любви и наслаждении

Структура Камасутры

Не менее интересен и второй план этой уникальной в своем роде книги. Он дает представление о психологии семейных взаимоотношений и некоторых бытовых аспектах жизни Индии III века н. э. Всего Камасутра состоит из 7 частей. В первых двух автор рассказывает о месте сексуальности в жизни человека, разных техниках поцелуев и половых контактов.

В остальных пяти частях Ватьсьяяна наставляет земляков, как грамотно выбирать и покорять невест, как обращаться с женами и мужьями, чтобы семейная жизнь была полна гармонии и любви. Также автор обучает юных женщин экономному ведению домашнего хозяйства, которое необходимо для достижения материального процветания, или артхе.

Значительная часть трактата посвящена психологии в ее бытовом применении. Автор выступает здесь как индийский Дейл Карнеги. К примеру, он подсказывает мужчинам хитроумные способы покорения чужих жен, а также напоминает о необходимости поддерживать пламя страсти в собственных семьях. Ватьсьяяна дает практические рекомендации, как быть приятным и привлекательным для своей второй половинки, чтобы всегда вкушать вместе с нею лучшее, что дает земное бытие.

Согласно индуизму, правильный образ жизни способен вывести душу человека из круговорота смертей-рождений, именуемого сансарой. Этот выход является самоцелью для любого верующего индуса. Если христиане мечтают попасть в рай, то индуисты после преодоления круга сансары надеются достичь наивысшего блаженного состояния, мокши. В буддизме оно зовется нирваной. Некоторым аспектам этой сложной эволюции и учит Камасутра.

Пособие для жизни

Второй план  – психологическо-бытовой – великолепно отражает само содержание трактата. В нем есть 7 основных разделов:

1. В первом автор рассуждает о природе чувственной любви, а также о ее месте в человеческой жизни.

2. Второй раздел посвящен технике поцелуев, прикосновений и всевозможных способов достижения сексуального удовлетворения. Тут же затрагивается сложная для европейцев, но абсолютно приемлемая для индусов, живших в начале I тысячелетия, тема любовного треугольника.

3. В третьем разделе философ поучает неопытных молодых людей, как выбирать себе невест, как за ними ухаживать, на какой день планировать свадьбу в соответствии с предзнаменованиями.

4. Четвертый раздел посвящен психологии взаимоотношений в семье. Автор не только учит супругов уважительно относиться друг к другу в повседневной жизни, но и дает достаточно приземленные практические советы. Например, поучает жен торговаться на рынке и грамотно вести домашнее хозяйство, чтобы богатство семьи приумножалось. Это ведет к артхе, материальному процветанию.

5. В пятом разделе философ учит мужчин обольщать чужих жен, что было актуально в его время многоженства.

6. Шестой раздел посвящен гетерам. Здесь даются рекомендации, каких клиентов гетерам следует и не следует принимать, а также как себя вести с ними. Автор много рассуждает и о моральных качествах женщин и мужчин.

7. Седьмая глава, интригующе названная «Тайным наставлением», посвящена всего лишь секретам привлекательности. Философ дает рекомендации, как стать привлекательной для своего супруга и окружающих, как поддерживать огонь страсти. Рекомендации – самые простые: содержать тело в чистоте, красиво одеваться, пользоваться благовониями, быть милым в речах и уметь сохранять некоторую таинственность.

Как видно из содержания, описание поз – только малая часть трактата. Малланага Ватьсьяяна исследует разные стороны семейной жизни во всех формах, которые существовали на период написания «Камасутры». Он дает много полезных практических рекомендаций, начиная от методов экономии и увеличения материального благосостояния семьи и заканчивая способами достижения взаимопонимания с окружающими.

«Камасутра» – одно из величайших достижений того времени, настоящая энциклопедия семейной жизни, которой индуисты руководствовались многие века. Но ее нельзя и низводить до категории «поваренной книги». Целью гармонизации быта и телесных отношений у последователей этого учения был духовный рост человека, приближение его к высшей цели – освобождению души из круговорота рождений-смертей (сансары) и переход в наивысшее блаженное состояние. В индуизме оно именуется мокшей, в буддизме — нирваной.

Истинное значение «Камасутра»

«Камасутра»  была написана индийским ученым и философом Малланагой Ватьсьяяной приблизительно в III-IV веках. Интересно, что древнеиндийская традиция описывает автора этого трактата как аскета-молчальника, посвятившего свою жизнь религии и философии. Для Малланаги Ватьсьяяны десятки способов получения наслаждения были не самоцелью, а лишь возможностью достижения наивысшей гармонии и познания божественной сущности мироздания.

Сам трактат имеет два плана: религиозно-философский и психологическо-бытовой. Само понятие «камы» относится к религиозным константам индуизма. Эта религия очень сильно отличается от христианства хотя бы уже тем, что предполагает возможность постижения божественной сущности через чувственный опыт. Согласно «Камасутре»,влюбленные, сливаясь в экстазе, буквально становятся частицей бога. Они постигают истинную сущность красоты и гармонии мироздания, каким оно изначально было создано.

Но кама — это только самая низшая ступень. Остальные 3 пурушартхи – артха, дхарма и мокша – являются материальным процветанием, достижением праведности и наивысшим счастьем – полным освобождением из круга перерождений (сансары). Камасутра, как религиозно-философское учение, наставляет истинно верующих индуистов как можно достичь низшей ступени – чувственного счастья, — чтобы вслед за этим можно было подняться на более высокие уровни.

Для кого писался древнеиндийский трактат о сексе

Почти 2 тысячелетия назад Камасутра создавалась трудом выдающегося индийского философа Ватьсьяяны. Человеком он был крайне религиозным, образованным и к делу подходил основательно. В своей Камасутре объединил и систематизировал множество сведений, полученных из более древних источников. Европейцы привыкли воспринимать это произведение как трактат о сексе, но на самом-то деле Ватьсьяяна создавал книгу о гармонизации всех сторон человеческой жизни.

В Камасутре явно прослеживается 2 плана. Первый вмещает все, что касается чувственности, второй — быта и психологии взаимоотношений между влюбленными супругами. Для жителей Англии XIX века первая часть, конечно же, представляла наибольший интерес. Она потрясала воображение воспитанных в строгости британцев своей крайней раскрепощенностью. Все то, на что христианская церковь веками налагала запрет, представало в Камасутре во всем своем великолепии.

Для самих же индийцев, воспитанных по совсем другим морально-этическим нормам, этот трактат являлся компиляцией религиозных, нравоучительных (на восточный манер) и бытовых правил, изложенных в разных произведениях. Главной все-таки была религиозная составляющая. Ватьсьяянаписал книгу не для того, чтобы научить своих земляков 64 сексуальным позициям, а чтобы показать им путь, по которому можно пройти к моменту единения с богом.

Последователи индуизма воспринимают секс и вообще любой чувственный опыт как возможность прикоснуться к высшей точке божественного откровения. Через экстаз влюбленные постигают гармонию мироздания, сливаются на мгновение с вечностью и становятся богоподобными. Этому и посвящена Камасутра. Естественно, Ватьсьяяна создавал свое произведение для подготовленного читателя, воспитанного в определенной традиции, индуиста.

Тело человека и тело животного

Научный факт, который соотносится с утверждением шастр: животное гораздо лучше человека может удовлетворить свою похоть. Обезьяны, свиньи, голуби способны без последствий для здоровья заниматься сексом целый день. Но человек отличается от животного тем, что у него есть потребности высшего порядка и интеллект, с помощью которого он может осознать цель своей жизни. Приведу историю об одном человеке, его звали Билвамангала Тхакур. Он был очень сильно привязан к проститутке, настолько, что даже в сильный шторм переплыл реку, держась за крокодила, и перелез через забор, не заметив, что держится за змею, чтобы встретиться с нею. Он надеялся, что возлюбленная оценит его подвиги. Однако она сказала ему: ««Ты так привязан к этому мешку из плоти, крови и костей. Тебе лучше привязаться к служению Господу Кришне, источнику блаженства. Ступай во Вриндаван. Там ты обретешь полноту удовлетворенности и вечное счастье». Это заставило Билвамангала Тхакура глубоко задуматься. Не в силах бороться со своей привязанностью к женскому телу, он выколол себе глаза, оставил эту женщину и до сих пор прославляется в Индии как великий святой.

Однако шастры призывают не только к отречению и отказу от греховной деятельности. Они состоят не только из запретов, но также дают позитивный процесс, с помощью которого можно удовлетворить свои чувства благочестивым образом. Мы уже рассказали о том, как это делается в семье. Также в индийской культуре можно наблюдать, как люди занимают свои чувства тем, чтобы устраивать пышные религиозные праздники, ежедневное поклонение в храмах, приготовление освещенной разнообразной пищи. Они любят веселое общение в семейном кругу, с друзьями, часто посещают катху (рассказы из священных писаний о святых мудрецах и Боге), лекции. Таким образом их чувства удовлетворяются и они не хотят грубых утех (конечно, я говорю далеко не обо всех индийцах, особенно не о жителях больших городов, но подавляющее большинство населения все-таки пока еще очень сильно ценит эти традиции).

Все практики, с помощью которых можно занять свои чувства правильным образом, замечательно описаны в «Бхакти-расамрита-синдху» Рупы Госвами, жившем в XVI веке, или в переложении этой книги «Нектаре преданности». Там в частности говорится, что если человек занимает свои чувства тем, чтобы молиться Богу, обсуждать священные писания, размышлять об этом, приходить в храм и лицезреть форму божества на алтаре, то постепенно он очистится от всех материальных желаний и с такой же силой, с какой он раньше был привязан к мужчине или женщине, привяжется к Богу.

Наталия Федорова

ОбществоКультура

Автор

Автор неизвестен

Автор неизвестен

Камасутра

КАМАСУТРА

Индийский эротический трактат — искусство любви — 2 век до н. э. по мотивам скульптурных изображений храма «Черная пагода».

КАМА СУТРА необходима всем возрастам. Она оставляет мужчин мужчинами и женщин женщинами до глубокой старости. У желающих жить 3 цели: познание, любовь и богатство. Начало жизни — познание. Середина — любовь. Конец богатство. Женщина, не владеющая Кама Сутрой, отдает большую часть содержимого ее мужа его любовницам, оставляя себе лишь скудную часть его брачного обязательства.

Прелесть юности прекрасна, но трижды прекраснее искусство, умудренное опытом Кама Сутра.

Любовь несет восторг, облегчение и нежность. Чаша любви будет всегда полна, если пить ее с наслаждением, в меру и с другом.

Мужчина, не владеющий Кама Сутрой делит ложе своей супруги с ее любовником и в чреве ее не одинок. Он уподобляется Карифскому Быку. Особенно красуются его рога.

Влечение человека имеет 3 источника: Душа, Разум, Тело. Влечение души порождает дружбу, разума — уважения, тела — жажду близости.

. Два наслаждения у души: настаивать и терпеть. Два наслаждения у разума: владеть и отдавать. Два наслаждения у тела: трение и прикосание, выражающее нетерпение близости, ожидание и обладание.

ИСКУССТВО ЛЮБВИ.

Объятия — первая ласка, косание ее тела. Возбуждение ее ласки: он кладет руку на ее плечо, которое дальше от него. Тревожащие движения: он невзначай косается ее груди, но не ладонью. Просьба побыть с ним: он берет ее руку выше локтя. Знак желания близости: кладет руку ей на бок и едва заметно влечет к себе. Он обнадежен: гладит спину все ниже, проводит рукой по бедрам, косается колен из нутри. Он горит желанием: целует ладони, косается груди ладонью, выделяет сосок, целует его, проводит пальцами по шее, целует губы все продолжительнее, покрывает лицо и волосы поцелуями.

«Наслаждение ароматом цветов» — он целует губы, взяв руками ее голову, не касаясь другими частями тела.

«Утренняя свежесть» — он целует ее, обнимая за плечи, чтобы обе ее груди косались его груди.

«Совершенство» — его руки скользят и косаются по всей линии ее рук стана, прижимает к себе.

«Царское объятие» — пропускае руку под ее колени, правой берет за плечи, берет ее на руки, она берет его голову обеими руками и целует в губы.

«Тайное объятие» — она опускает руки вдоль бедер, он берет ее руки в свои и прижимает свои бедра к ее.

Руки бродят по спине, стремясь коснуться ягодиц и ложбинки между ними. Руки соблазняюще движутся сверху вниз. Прием соблазнения — он выставляет вперед свой живот, что-бы она почувствовала огонь его взбешенной плоти.

Внешнее объятие: он стоит за ее стеной, прижимая к себе и лаская грудь и живот. Она держит одну руку на его руках, а второй косается его ниже живота и ниже: члена и мошонки, перебирая пальцами.

Объятия женщин.

«Стыдливое» — прячет лицо на его груди, руками ласкает его грудь и шею, косаясь губами его сосков.

«Работа сверлом» — она, прижимаясь, выставляет вперед грудь, косаясь ею его тела и сопровождая свои движения легким трением живота о живот.

«Манящее» — она косается его бедрами, коленями, позволяя его колену войти между ее коленями.

«Прыжок к счастью» — она охватывает руками его шею, поднимает ноги и прижимается к нему низом живота, стремясь прикоснуться к его члену, возбуждая его к любовному акту.

«Сплетение лиан» — повиснув на его шее, она оплетает своими ступнями его колени и прижимается низом живота к его члену.

ПОЦЕЛУИ.

«Инато» — нежный поцелуй в губы, неторопливый, одними губами, не косаясь к зубам, но и не оставляя вне поцелуя ни одной части губы.

«Стыдливый» — она целует, слегка двигая нижней губой, стремясь как бы оторваться.

«Ровный» — он берет ее губы в свои, делает свои губы трубочкой и всасывает в себя, стараясь коснуться языка.

«Борьба ртов» — его рот полуоткрыт, ее приоткрыт, оба сосут, слегка прикусывая губы, но осторожно, чтобы в порыве страсти не прикусить губ …

Враг человека

В современных городах реклама, кино, книги, все стимулирует вожделение человека. Порнография, гомосексуализм, различные извращения вроде перемены пола и секса с животными, детьми, родственниками во многих западных странах возводятся в ранг закона. По статистике, в России девочки теряют свое целомудрие в 13 лет, для мальчика потеря девственности является признаком того, что он стал мужчиной. Шастры говорят, что все это признаки демонической культуры, единственная цель которой — получение удовольствий. Причем под камой, вожделением, понимается не только непосредственный контакт мужчины и женщины (хотя это и квинтэссенция камы). Проявление вожделения — это также дружба, романтическая любовь, общение с противоположным полом, приобретение нового дома, автомобиля, одежды, желание занять высокое положение в обществе. Все эти материальные желания являются оскверненной любовью к Богу. Это любое чувственное наслаждение, которое заставляет человека привязываться к материальной жизни все больше и больше и вращаться в круговороте сансары, меняя тело за телом.

Именно поэтому вожделение называется величайшим врагом человека на пути самоосознания. Синоним вожделения — иллюзия, майя. Например, в шастрах неоднократно встречается реалистичное описание того, что представляет собой мужское и женское тело. Это кожаный мешок, набитый испражнениями, кровью, слизью, сердцем, кишками, печенью, жиром и так далее. Но иллюзия действует так сильно, что такое сочетание кожи и плоти привлекает человека.

Расскажу известную в Индии историю под названием «Жидкая красота»: одного мужчину сильно привлекла красота молодой женщины, и он хотел силой сделать ее своей женой. Она попросила его вернуться через неделю. Все это время она пила слабительное и сливала испражнения и рвоту в кувшины во дворе. Когда мужчина вернулся, он не узнал свою исхудавшую и бледную возлюбленную: «Где твоя красота?», — спросил он. «Вот она», — ответила девушка и показала на источающие зловоние горшки.

Другая история повествует о том, как один человек, больной проказой, увлекся дорогой проституткой. И он был таким негодяем, что рассказал об этом своей жене. Жена, будучи целомудренной и верной женщиной, отправилась к этой проститутке и служила ей, занимаясь низкой работой. Проститутка удивилась, увидев, что женщина из высшего сословия служит ей, и сказала, что исполнит ее просьбу и встретится с ее мужем. Когда мужчина пришел, проститутка усадила его за стол и спросила, на каком блюде он хочет вкушать пищу — золотом или медном. «Какая разница?» — удивился мужчина. «Вот именно, — ответила проститутка. — Это одна и та же пища, одно и то же наслаждение, просто разные блюда — тело твоей жены или мое».

Камасутра: древнеиндийский трактат о любви и наслаждении

Говорится, что когда мужчина смотрит на женщину, стоящий рядом Купидон немедленно выпускает стрелу, называемую мохана. Фото wikipedia.org

Говорится, что когда мужчина смотрит на женщину, стоящий рядом Купидон немедленно выпускает стрелу, называемую мохана (что значит «зачарованность», «иллюзия», «безрассудство»), в результате чего мужчина зачаровывается красотой женского тела. После этого Купидон выпускает еще четыре стрелы: стамбхану (которая парализует мужчину и заставляет его забыть обо всем остальном), унмадану (которая опьяняет его), шошану (которая пробуждает сильное влечение) и тапану (которая пронзает сердце и разжигает в нем огонь). Так мужчина становится рабом женщины (а женщина — мужчины).

При этом, согласно шастрическим знаниям, удовлетворение вожделения ведет не к свободе, а к еще большим проблемам: секс истощает организм. Современные ученые говорят, что для образования одной капли семени требуется 60 капель крови (не зря писания сравнивают женщин с тигрицами, которые по ночам выпивают из мужчин кровь). Также во время полового акта теряется тонкая жизненная энергия (прана): учащенное дыхание сокращает жизнь человека, ведь число вдохов и выдохов, которые человек сделает в течение своей жизни, ограничено (поэтому йоги задерживают дыхание, чтобы продлить себе жизнь).

Целибат же «увеличивает продолжительность жизни, исходящее от тела сияние, силу, энергию, знание, красоту, славу, благочестие и преданность истине» («Шримад-Бхагаватам»). Также он укрепляет здоровье, сохраняет физическую и умственную энергию, позволяет проникать в суть философских истин, дает мужество, бесстрашие, силу духа. Божественное знание открывается тому, кто практикует отказ от секса. В шастрах говорится: «Когда половые отношения вызывают у человека отвращение — это начало духовной жизни».

Только для зачатия детей

Шастры говорят, что все аспекты жизни цивилизованного человека в отличие от животного должны быть урегулированы. Большую часть жизни (75%) человеку надлежит соблюдать целибат. С 5 до 25 лет мальчик является брахмачари, учеником. Он живет в гурукуле под присмотром гуру, учителя, где обретает материальные навыки и изучает священные писания. В это время ему строжайше запрещено общение с женщинами. За эти годы с помощью аскез и дисциплины мальчик становится способным контролировать свои чувства. В 25 лет он должен решить, сможет ли принять брихад-врату, великий обет отречения от мира, и стать найштхика-брахмачари, тем, кто никогда не терял своего семени. Если учитель видит, что ученик не способен на это, юноша женится.

Но и в браке физическая близость между мужем и женой разрешается только для зачатия детей. Недопустимыми и греховными считаются контрацептивные средства, как и сексуальные отношения без цели зачать ребенка. Что уж говорить об аборте, который в шастрах приравнивается к убийству человека.

Причем для зачатия необходимо выбрать благоприятный день

Супруги обращаются к астрологу, который говорит им о подходящей дате для близости, важно также, чтобы это совпадало с нужным днем в цикле женщины. Самому процессу зачатия предшествует процедура гарбадхана-самскара

Муж и жена за какое-то время до дня зачатия ребенка раздают пожертвования брахманам, устраивают пиры, служат коровам и берут на себя другие аскезы, собирая благословения старших и священнослужителей. В день физической близости супруги должны посвятить все свое время духовной практике и правильно настроить свое сознание. Все это делается для того, чтобы был зачат благочестивый ребенок. И в наши дни последователи этой культуры в Индии и за ее пределами понимают, что от сознания родителей в момент зачатия зависит то, какая душа привлечется в лоно женщины. Во время беременности близость между мужчиной и женщиной запрещена.

Камасутра: древнеиндийский трактат о любви и наслаждении

Большинство индийцев и в настоящее время вступают в брак девственниками: пока родители не нашли им спутника или спутницу, они остаются таковыми. Фото Ананты Вриндаван

Человек, воспитанный в современной культуре, основанной на культе секса, может удивиться такому положению дел. Однако, могу вас заверить, и в наши дни существует огромное количество семей, которые за всю свою жизнь вступили в близость только несколько раз, и у них несколько детей. При этом такие браки очень крепкие, супруги верны друг другу, потому что в Индии существует культура семейных отношений, позволяющая удовлетворять чувства на более высоком уровне.

Большинство индийцев и в настоящее время вступают в брак девственниками, даже если им 30—40 лет: пока родители не нашли им спутника или спутницу, они остаются таковыми. Сексуальные отношения и в наше время все еще не стоят в индийской культуре на первом месте. И хотя западные доктора-сексологи вслед за Фрейдом учат, что нужно как можно чаще вступать в половые отношения, так как их отсутствие приводит к раздражительности и агрессии, наблюдения за индийцами легко опровергают эту научную теорию. Эти люди очень добрые и спокойные, несмотря на то, что не вступают в связь до брака. Кстати, культура ранних браков, которая до недавнего времени существовала в Индии (например, Махатма Ганди женился, когда ему было 14, а его жене 11 лет), тоже призвана была защитить человека от вожделения. Вступив в законный брак в период, когда пробуждается половое влечение, человек по крайней мере удовлетворял свои желания законным образом.

В 50 лет мужчина и женщина принимают ванапрастху, то есть они живут вместе, но у них больше не может быть физической близости. Еще позднее мужчина принимает санньясу, то есть полностью отрекается от семейной жизни и уходит жить в монастырь, чтобы проповедовать людям об истинной цели жизни человека — служении Господу и подготовке к смерти. Жена с этого момента считается вдовой и живет с детьми.

Камасутра: древнеиндийский трактат о любви и наслаждении

В 50 лет мужчина и женщина принимают ванапрастху, то есть они живут вместе, но у них больше не может быть физической близости. Фото Ананты Вриндаван

Не оставаться наедине даже с матерью и дочерью

Поскольку вожделение — это великий враг, в писаниях приводится огромное количество примеров, которые показывают, что даже самые возвышенные личности не застрахованы от падения. Например, великий йог Вишвамитра Муни совершал в лесу на берегу водоема суровые аскезы, отказавшись от всех чувственных наслаждений. Но когда мимо проходила небесная куртизанка Менака и просто опустила в воду ступню, колокольчики на ее ножном серебряном браслете зазвенели, и это стало причиной падения мудреца.

Камасутра: древнеиндийский трактат о любви и наслаждении

Менака соблазняет Вишвамитру. Картина Раджи Рави Вармы

Зная о том, насколько сильны чувства, шастры строго запрещают свободное общение между мужчинами и женщинами, совместное обучение в школах, общение на работе (женщинам работать вне дома неблагоприятно). Они сравнивают мужчину с маслом, а женщину с огнем: масло тает, когда находится рядом с огнем. Свободно общаться с женщинами в культуре могут только неприкасаемые и шудры, то есть те, кто не имеет высоких жизненных целей. Цивилизованному же человеку предписывается терпеть сексуальное возбуждение подобно чесотке: если ты почешешь кожу, то зуд станет еще сильнее, поэтому лучше просто подождать, пока он утихнет сам собой. Причем близкое общение запрещено даже с родственниками другого пола. В «Ману-самхита» (2.215) говорится: «Не следует оставаться в уединенном месте с матерью, сестрой или дочерью, ибо чувства настолько могущественны, что увлекают даже ученого человека».

Моя русская подруга, которая много лет живет в традиционной индийской семье, рассказала мне, что в большой семье, где все находятся под одной крышей (братья с женами и детьми, пожилые родители), мужу и жене не позволяется разговаривать прилюдно, только наедине. Молодожены, влечение которых друг к другу в первые годы брака особенно сильно, очень мало общаются прилюдно. В некоторых семьях, чтобы избежать незаконного секса (к которому относится связь в неблагоприятное время и не для зачатия ребенка), пожилые матери или бабушки ложились спать в одной комнате с новобрачными. Также в традиционной культуре считается, что жена не должна смотреть мужу в глаза и смеяться при нем, так как это может возбудить его чувства.

Приличным женщинам в культуре предписано носить целомудренную закрытую одежду (сари), покрывать голову, не выходить без сопровождения на улицу, не танцевать и не петь на публике. Также не допускается равноправие и независимость женщин: они всегда должны быть под защитой отца, мужа или старших сыновей, иначе это создает лишние беспокойства в обществе. Недопустимы также разводы, это считается грехом.

Ко всем женщинам, кроме своей жены, мужчина должен относиться как к матери, даже если они младше. И сейчас в Индии к женщинам обращаются мата, матаджи. А женщины должны относиться ко всем мужчинам, кроме мужа, как к сыновьям.

Камасутра: древнеиндийский трактат о любви и наслаждении

Приличным женщинам в культуре предписано носить целомудренную закрытую одежду (сари), покрывать голову. Фото Ананты Вриндаван