Что означает «интерстеллар»? толкование и описание слова

Что такое червоточина и кто её создал?

Профессор Бренд объясняет Куперу, что единственный выход для людей — бежать с Земли и основать колонию на новой планете, пригодной для жизни. Поскольку в Солнечной системе таких планет не обнаружено, нужно выбираться за её пределы — к другой звезде. Тут мы подошли к смыслу названия фильма: Interstellar значит «межзвёздный». Перед людьми стоит задача долететь от одной звезды (Солнца) до другой, но технических возможностей для этого у них недостаточно. Человеческой жизни и запасов топлива не хватит, чтобы добраться до новой солнечной системы.

Путешествие к другой звезде становится возможным, когда учёные открывают червоточину (кротовую нору) возле Сатурна. Червоточина — это гравитационная аномалия, которая позволяет астронавтам достаточно быстро переместиться из Солнечной системы в отдалённый участок Вселенной. Червоточина или кротовая нора — это реально существующий в науке концепт, выросший из общей теории относительности Эйнштейна. Ромилли демонстрирует Куперу, как работает кротовая нора, сворачивая лист бумаги; эту же модель вы можете увидеть в разделе Википедии, посвящённом червоточинам.

Что означает "интерстеллар"? толкование и описание слова

Профессор Бренд говорит, что червоточины сами по себе не появляются; Кип Торн подтверждает это заявление в своей книге. Герои фильма решают, что червоточину создали некие «они» — более развитая форма жизни, которая существует в пяти измерениях. Но в финале оказывается, что «они» — это человечество будущего. Получается, что люди будущего проложили этот мостик в виде кротовой норы для людей прошлого — чтобы те могли спастись и построить эту самую будущую цивилизацию.

Что означает "интерстеллар"? толкование и описание слова

Смысл фильма «Интерстеллар»

Сила любви

Каждый из героев выполняет сложную, ответственную работу, благодаря которой есть шанс спасти человечество. Мотивацией совершаемых подвигов является любовь.

Амелия всем сердцем стремится к Эдмундсу. В итоге окажется, что его планета – надежда на дальнейшее существование человечества. Любящий отец Купер готов пожертвовать своей жизнью ради любимой дочери. Отчаянно нырнув в черную дыру, он передает ученым бесценную информацию.

Любовь к отцу заставляет Мерфи через много лет вернуться в свою комнату и забрать подаренные им часы. Этот подарок – не просто память, в них скрыта информация, благодаря которой можно спасти все человечество.

Амелия Бренд, участница экспедиции, говорит о силе любви, которая ведет ее сквозь преграды к любимому человеку. Их последняя встреча произошла 10 лет назад, не исключено, что его уже нет в живых, но любовь – это то совершенное чувство, которое способно преодолевать все времена и пространства и, возможно, даже сотворить чудо.

Этими словами героини четко описывается тема любви, показанная в данной картине. Любовь к людям и знаниям – главный стимул к действиям и подвигам не только в этом фильме, но и в жизни в целом.

Тяга к знаниям

Среди персонажей фильма четко прослеживается деление на два совершенно разных лагеря. Представителями первого лагеря можно назвать Мерфи, а также Купера, Амелию, Ромилли и Дойла – членов экипажа космического корабля «Endurance».

Это те люди, для которых не существует преград в решении сложных проблем, им не свойственно отступать перед неизвестностью. Новые знания и свершения – вот то, чему они посвящают жизнь.

Истинными ценителями знаний выступают Мерфи и Купер. Последний, несмотря на то, что давно стал фермером, хранит в себе все, что удалось узнать за жизнь.

Для Купера важно, чтобы у его сына было хорошее образование. Он не сдается перед трудностями и настойчиво ищет путь спасения Мерфи и всего человечества

Мерфи также не привыкла отступать от намеченной цели. Несмотря на то, что Бренд утверждает, что осуществить план «А» невозможно, она продолжает над ним работать. Ей необходимо спасти брата и его семью от беды, хотя тот не хочет ее слушать.

Во вторую группировку входят люди, которые привыкли плыть по течению. Им несвойственно стремление к познанию чего-то нового, так как им легче довольствоваться тем, что уже имеют.

Представителями этого лагеря являются сын Купера, Том, и его тесть Дональд. Парню нравится заниматься фермерством, все остальное его не интересует.

К отрицательным героям можно смело отнести учителей, которые обучают в школе детей Купера. Знания, которые они дают, не только пустые, они еще могут серьезно навредить будущему поколению.

В ходе фильма некоторые члены групп меняют свои позиции. Так, доктор Манн и профессор Бренд «перемещаются» во второй лагерь.

Если на первых этапах они усиленно и довольно успешно разрабатывали способы спасения человечества, то позже «выпадают из обоймы». Профессор больше не верит в собственное уравнение, а Манн, оказавшись на необитаемой людьми планете, медленно сходит с ума.

«Знания и стремление к новому – прекрасно, глупость и инерция – скверно» — такой фразой можно охарактеризовать смысл киноленты. Жизнь многих людей зависит от того, насколько отчаянно другие люди, подобные Куперу и Мерфи, стремятся решить сложные задачи.

Владение знаниями – не панацея в решении проблем. Без любви знание может приносить вред. Так, умнейший доктор Манн, у которого на Земле никого не осталось, и ему некого любить, не думает о том, что будет с теми, кто ждет помощи.

Для него собственная жизнь намного важнее. Профессор Бренд сделал для своей дочери все возможное, чтобы она жила, и его не волнует, что согласно плану все человечество может погибнуть.

Последствия плана неизвестны дочери, получается, что она невольно оказывает содействие преступным действиям отца. Если сравнивать любовь Бренда к дочери и Купера к Мерфи, вывод будет однозначным – Купер любит Мерфи сильнее, и это путь к спасению всего человечества.

Путь героя

Составляя рецензии к фильмам, часто пытаются найти скрытый подтекст. В этом случае критики провели параллель с историей христианства. Свой вывод они подтверждают тем, что постхристианская культура обязательно впитает в себя отдельные моменты средневековой христианской мифологии.

Если посмотреть на путь главного героя, то ему на самом деле приходится пройти все этапы, которые проходили герои христианских сказаний:

  • жизнь в простом земном мире;
  • осмысление своего призвания;
  • встреча с «учителем»;
  • преодоление ряда испытаний;
  • проникновение в черную дыру (параллель с миром мертвых);
  • счастливая весть;
  • возвращение к жизни;
  • путь домой;
  • долгожданная встреча с родными людьми;
  • прославление.

Реакция после выхода «Интерстеллар»

Впервые фильм вышел на большие экраны в октябре 2014 года. С первых дней кинокритики начали доискиваться до смысла «Интерстеллара».

Несмотря на то, что прийти к единому мнению им не удалось, для зрителей, как и для экспертов, эта картина стала настоящим подарком.

Кроме положительных откликов и высоких оценок киноманов, она получила несколько кинопремий, в том числе одну из высших наград – «Оскар» за лучшие спецэффекты. Фильм полностью окупился в прокате.

Приятно, что даже ученые, которые особо не зацикливались на смысле картины, положительно отозвались о достоверности научной составляющей.

Нолан получил заслуженную похвалу за то, что до сих пор никто так просто и интересно не представлял теорию относительности в художественном кино.

Хотя нашлись и те, кто слишком серьезно отнесся к фантастическому фильму. Некоторые специалисты раскритиковали гипотезу, которая указывает на возможность существования пригодной для жизни людей планеты в пределах черной дыры.

Кристоферу Нолану и его творческой команде удалось создать прекрасный, яркий кинопроект, наполненный глубоким философским смыслом. При этом фильм получился зрелищным, полным тайн и опасностей.

Чего только стоят сцены, где под воздействием силы черной дыры вода на Земле становится стеной, и даже время изменяет свой бег.

Вероятно, смысл этой фантастической драмы заключается в том, что человек не может постичь свойства черной дыры, и именно поэтому ему так хочется это сделать.

Посмотрите видео. «Интерстеллар». Философский анализ. Смысл фильма:

Что здесь есть?[править]

https://youtube.com/watch?v=k8rvzA6WVfc%3F

()

Разбор фильма с логической и научной точки зрения.

  • Антизлодей —
  • Вот это поворот — главгерой узнаёт, что перед вылетом ему не сказали самое главное:
  • Временная петля —
  • Гайнакс-энд — с прикрученным фитильком, но таки да, внутренности чёрной дыры оказались весьма… неожиданными и сами по себе стали мемом.
  • Забытые звёзды — люди на момент начала фильма «закапсулировались» на Земле, сократив до максимума все «нерентабельные» программы, не приносящие немедленной выгоды (в первую очередь это коснулось изучения космоса). Троп показан с однозначно отрицательной стороны, так как замкнувшееся в себе человечество по факту поставило себя на край гибели.
  • Злодей с хорошей репутацией — даже через много лет в Солнечной системе всё еще почитают как одного из легендарных героических астронавтов, открывших человечеству путь к звёздам.
  • Искусственный интеллект — непосредственно в сюжете фигурирует в форме роботов ТАРСа и КЕЙСа.
  • Искусственная гравитация — разработкой оной занимается профессор Брэнд, чтобы до максимума удешевить полёты в космос и сделать возможной колонизацию Солнечной системы при помощи огромных космических станций-поселений.
  • Используй голову —
  • Кармическое возмездие — поглядите, что бывает, когда не умеешь выполнять стыковку.
  • Ласковое прозвище — некоторые персонажи обращаются к Куперу как «Куп».
  • Любовный рак сюжета — в терминальной стадии.
  • Мир Смерти — все посещённые планеты, одна хуже другой.
  • Но я должен кричать —
  • Необоснованный апокалипсис — из-за непонятного вируса растений, выделяющего азот

    Гниль (Blight) — не вирус, а либо бактерия, либо грибок (плесень), поскольку она азотфиксирующая, судя по тексту, а вирусы на такое не способны. Проблема в массовой гибели зелёных растений, влекущей за собой как недостаток еды, так и понижение уровня кислорода в атмосфере.

    (!), воздух становится менее пригодным для дыхания.

  • Нежданный любимец публики — ТАРС и КЕЙС. По идее, их плоский юмор должен раздражать, как и внешний вид в формате «уныло, но практично»… но по факту получился именно сабж:
Всё в порядке? Моей колонии роботов нужны здоровые рабы
— ТАРС шутит.

— Настроить юмор на 75%.
— Самоуничтожение через 10… 9… 8… 7…
— Ладно, настроить юмор на 60 %.
— Тук-тук…
— ТАРС, хочешь 55%?

— настройки юмора ТАРСа.
  • Не знает матчасти — как именно выглядят квантовые уравнения азбукой Морзе и сколько времени уйдет на их передачу через стрелку часов — очень хороший вопрос.
  • Не в ладах с астрономией — много такого, несмотря на консультацию именитого астрофизика.
  • Не в ладах с химией — Манн рассказывает Куперу и его команде, что планета, на которой он высадился, является хорошей кандидатурой для колонизации, так как содержащийся в здешней атмосфере ядовитый хлор рассеивается ближе к поверхности, позволяя свободно дышать. Вот только хлор является газом тяжелее земного воздуха, который должен стелиться по поверхности планеты вместо того, чтобы оставаться на больших высотах.
  • Не в ладах с физикой

    Некоторые из орбитальных маневров, выполненных Купером, противоречат реальной орбитальной механике.

     — облака из замёрзшего льда на планете Манна. Выглядит круто, никто не спорит, но каким образом они держаться в воздухе?

  • Плохой хороший конец —
  • Пережить своих детей —
  • Слезогонка

    Момент, когда Купер в последний раз встречается с Мёрф.

     — ГГ смотрит видеопослания своих детей, которые в каждом новом письме становятся всё старше.

  • Сломленный крутой — Манна неоднократно описывали как лучшего из исследователей, посланных через червоточину перед командой Купера.
  • Умереть может каждый — как от опасностей глубокого космоса, так и от старости.
  • Холодная ярость — её демонстрирует учителям Мёрф (утверждающим, что ракеты и другая космическая техника являются бесполезными аппаратами) Купер, когда хладнокровно, с едва заметной злобой в голосе рассказывает о том, что его жена (и мать Мёрф) умерла из-за того, что ей не сделали вовремя томографию — ведь томограф как раз входит в список этих самых «бесполезных аппаратов», от которых отказалось человечество…
  • Что стало с мышонком? — судьба сына Купера Тома и его семьи никак не раскрываются в концовке фильма

    Фильм никак не освещает вопрос, сколько же людей смогли спастись на космических станциях-городах до того, как Земля вымерла. Очевидно, что все (семь-восемь миллиардов) переселится в космос просто не смогли бы.

    .

  • Чуждая геометрия — встречается внутри Гаргантюа.
  • Это не луна! — далёкие горы на горизонте планеты Миллера внезапно оказываются гигантской волной, которая быстро приближается.

Планета вращается вокруг черной дыры

Что означает "интерстеллар"? толкование и описание слова

Это кажется маловероятным. Предположим, планета быстро вращается вокруг черной дыры, чья масса в сто раз превышает массу Солнца. Она будет очень быстро разорвана приливной силой — разностью гравитации на внешней и внутренней сторонах планеты.

Кроме того, такая планета была бы выжжена радиацией и страдала бы от столкновений с другими телами, притягиваемыми черной дырой. Образоваться вблизи черной дыры планета не могла, а если бы и была притянута ей, не вращалась бы по стабильной орбите. Нужно помнить и о том, что солнечного света на ней не было бы — аккреционный диск производит большое количество рентгеновского излучения, но не света.

И, наконец, если бы такая планета существовала, посадка и взлет космического корабля были бы практически невозможны. Посадка с орбиты планеты потребовала бы преодолеть притяжение черной дыры — корабль просто сорвало бы с нее и бросило за горизонт событий, в центр дыры. Чтобы взлететь, нужно было бы развить скорость, близкую к скорости света.

Вердикт: практически невозможно.

Почему время идёт с разной скоростью на разных планетах?

Один час на планете Миллер равен семи земным годам — и Купер ни на минуту не забывает об этом, пока его товарищи бродят по колено в воде в поисках обломков корабля. Герои объясняют: время на планете Миллер идёт быстрее из-за того, что она расположена очень близко к чёрной дыре под названием Гаргантюа. Если честно, не самое исчерпывающее объяснение.

Согласно общей теории относительности, выдвинутой Эйнштейном, массивные объекты вызывают искривление пространства-времени. Это как если на натянутое полотно сверху положить мяч: мяч тяжёлый, поэтому он немного продавит полотно. Планеты и чёрные дыры продавливают полотно пространства-времени вокруг себя. Это уже доказанный факт: например, в 2004 году спутник Gravity Probe B собрал данные, которые подтвердили, что вокруг Земли пространство-время искривлено. Чёрная дыра Гаргантюа гораздо массивнее Земли, поэтому искривление пространства-времени вокруг неё несравнимо больше. Это и заставляет время на планете Миллер бежать быстрее.

Что означает "интерстеллар"? толкование и описание слова

Экранизация

Что означает "интерстеллар"? толкование и описание слова

В 2014 году легендарный режиссер Кристофер Нолан выпустил одноименный фильм, сюжет которого практически дословно объяснил зрителям, что означает это слово, «интерстеллар».

Кинокартина повествует о черной дыре в пространственно-временном континууме, позволяющей человеку одновременно находиться в нескольких местах, причем не только в настоящем времени, но и в прошлом, в будущем.

В разработке сценария к фильму участвовали ведущие физики и астрономы Европы. Один из них, Кип Торн, работавший в свое время со Стивеном Хокингом, даже выпустил брошюру, описывающую простыми словами научную составляющую кинокартины.

Фильм повествует об экологической катастрофе, которая должна произойти в будущем из-за низкой концентрации кислорода в атмосфере Земли. Планету разрывают катаклизмы, климат стремительно ухудшается, условия жизни становятся невыносимыми.

Пилоту Куперу, некогда работавшему в НАСА, предлагают отправиться на изучение «кротовой норы» в космосе. Есть небольшая вероятность, что там можно будет устроить новый дом, в который можно будет переселить все человечество с умирающей Земли.

Что означает «интерстеллар» в понимании создателей фильма? Очевидно, под этим словом сценаристы понимают новый дом для всех людей на земле, дом, который находится в скоплении звезд и путешествует во Вселенной. Может быть, авторы имели в виду тот факт, что каждый человек, прежде всего, — гражданин Вселенной. Главное его предназначение — хранить в ней мир и покой.

Сюжет фильма

Фантастическая драма «Интерстеллар» – новая работа режиссера Кристофера Нолана и его брата, сценариста Джонатана Нолана.

В картине повествуется об одном космическом путешествии группы исследователей. С обнаружением пространственно-временного тоннеля, у них появилась возможность без ограничений преодолевать огромные расстояния на суперсовременной межзвездной ракете.

События киноленты происходят в недалеком будущем. Человечество продолжает осваивать космическое пространство, а в это время планета Земля страдает от нехватки ресурсов.

Продовольственный кризис охватывает земной шар. Причиной глобальной катастрофы стало чрезмерное увеличение в воздухе уровня азота и, как следствие, постоянные засухи.

Ученые, работающие в секретной лаборатории НАСА, неожиданно замечают в районе орбиты планеты Сатурн прореху. Благодаря ей межзвездный корабль сможет преодолеть пространственно-временной барьер, что позволит довольно быстро оказаться в другой галактике. Это открытие – шанс на спасение населения планеты Земля.

Первая экспедиция, организованная в рамках программы «Лазарь», оказалась успешной. Исследователям удалось проникнуть через «нору крота» и открыть три планеты, условия которых подходят для нормальной жизни людей.

Задача следующей экспедиции, которой руководит профессор Бренд, определить безопасный способ перемещения жителей Земли на новую планету.

Исследования даются команде нелегко, им приходится рисковать собственной жизнью, более того, один час пребывания в космосе стоит им нескольких земных лет.

Куда попадает Купер из чёрной дыры?

В сценарии фильма это странное место называется «тессеракт». Вообще тессеракт — это геометрическая фигура, четырёхмерная версия куба. То есть тессеракт по отношению к кубу — то же самое, что куб по отношению к квадрату. В «Интерстелларе» тессеракт — это трёхмерная модель четырёхмерного пространства, которую построили люди будущего специально для Купера.

Непонятно? Сейчас объясню. Давайте вспомним слова Амелии Бренд: «Для „них“ время может быть физическим измерением… А будущее — горой, на которую „они” могут взобраться». «Они», как мы помним, это и есть люди из будущего. «Они» научились свободно перемещаться во времени так же, как и в пространстве. У Купера такой способности нет, но внутри тессеракта он может передвигаться между разными временными точками. Теперь и для него время стало физическим измерением.

Здесь важно понять, что физически Купер не может переместиться в прошлое. Единственная сила, которая свободно проникает из его времени в прошлое, — это гравитация

Её-то Купер и использует, чтобы передать информацию себе и Мёрф в прошлое.

Что означает "интерстеллар"? толкование и описание слова

Как Мёрф спасла человечество?

Профессор Бренд-старший с самого начала понимает, что Землю уже не спасти, с неё нужно бежать. Он также знает, что вывезти всех людей с Земли невозможно: не хватит ракетных мощностей. Поэтому ключ к решению этой проблемы он ищет в гравитации. Но перед смертью он признаётся Мёрф, что уравнение давно решено, а управлять гравитацией он так и не научился.

Мёрф продолжает искать решение проблемы и находит его на стрелке часов: данные, которые передал ей отец, оказываются недостающим звеном в уравнении. Но в фильме не показано, как именно Мёрф удалось эвакуировать всех людей с умирающей планеты. Решение Мёрф объясняет в своей книге Кип Торн. По его словам, Мёрф придумала, как снизить силу гравитации на Земле. Таким образом стало проще запускать в космос ракеты, полные людей. Правда, нарушение гравитационного поля Земли также привело к ещё большим катастрофам вроде землетрясений и цунами, но для людей теперь это не имеет значения.

Станция Купер, на которой в финале встречаются отец и дочь, не единственная — надо полагать, что к этому моменту всё человечество обитает на нескольких похожих станциях и готовится к переселению на планету Эдмундса.

Популярность

Что означает "интерстеллар"? толкование и описание слова

Очевидно, что определенную известность слову «интерстеллар» принес именно одноименный фильм. Многие артисты стали называть этим термином свои художественные произведения. Также слово закрепилось в научных кругах и, по всей видимости, попадет даже в знаменитый Оксфордский словарь, который всегда открыт для различных интересных нововведений.

Значение слова «интерстеллар» вовсе не сыграло никакой роли в популярности термина. Благодаря красивому звучанию и определенному стилю и шарму, присущему каждой его части, термин стал популярным не только в научных, но и в творческих кругах.

Многие артисты стали использовать этот термин в качестве названий для музыкальных альбомов, концертных программ или сборников поэзии. Часть творческих людей, делающих это, сознательно отсылает читателя или слушателя к произведению Нолана, а часть поступает таким образом неосознанно, просто в качестве эксперимента.

Что означает «интерстеллар» для обычного человека, обывателя? Очевидно, это слово имеет какую-то магическую силу космического притяжения, раз нравится стольким людям на земле. Может быть, оно просто выражает внутреннюю тягу каждого из нас к покорению бездонных пространств космоса?

Смысл финала фильма

Кинопроект «Интерстеллар» можно смело назвать мифом. Скорее всего, именно мифическая составляющая так сильно воздействует на зрителей. Картина снята настолько тонко, что задевает самые потаенные уголки человеческой души и заставляет задуматься о судьбе человечества в целом.

Согласно мифу Нолана, самым главным во Вселенной является самый обычный человек. Таким образом, режиссер не собирается поддерживать мифический трансгуманизм. Появление в картине неантропоморфного робота только подтверждает этот посыл.

Во многих современных мифах во главу ставятся или искусственный мозг, или инопланетяне. В этой картине все наоборот. Режиссер возносит на место богов высокоразвитое человеческое общество.

Нолан предлагает человеку, который разочаровался в себе и обществе, верить только в силу науки и поверить в себя, придать смысл собственной жизни. Только так можно побороть экзистенциальный кризис и поверить в реальное счастливое будущее для себя и всего человечества.

Примечания

  1. Галловей, Стефан  (англ.). The Hollywood Reporter (22 October 2014). Дата обращения 15 ноября 2017.
  2.  (англ.). Box Office Mojo. Дата обращения 24 ноября 2014.
  3. . Новая газета — Novayagazeta.ru. Дата обращения 7 июля 2020.
  4. Торн К. Интерстеллар: Наука за кадром. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. — 336 с. — ISBN 978-5-00-057536-9
  5. Флеминг, Майк  (англ.). Deadline.com (28 March 2013). Дата обращения 20 января 2014.
  6.  (англ.) (недоступная ссылка). Interstellar-movie (11 November 2013). Дата обращения 11 февраля 2014.
  7. Снайдер, Джефф  (англ.). The Wrap. The Wrap News, Inc. (2 August 2013). Дата обращения 7 февраля 2014.
  8.  (англ.). Nerdgeist (19 September 2013). Дата обращения 11 февраля 2014.
  9. Джолин, Дан. The Ultimate Trip (англ.) // Empire : journal. — 2014. — November.
  10. Rogers, Adam (22 октября 2014). Дата обращения 7 июля 2020.
  11. Фернандез, Джей А.  (англ.). Los Angeles Times (17 March 2007). Дата обращения 15 ноября 2014.
  12. Флеминг, Михаель  (англ.) (14 June 2006). Дата обращения 15 ноября 2014.
  13.  (англ.). Дата обращения 15 ноября 2014.
  14.  (англ.) (24 March 2007). Дата обращения 15 ноября 2014.
  15. Jensen, Jeff . Entertainment Weekly (16 октября 2014). Дата обращения 16 октября 2014.
  16. Sneider, Jonathan  (англ.). Variety (9 January 2013). Дата обращения 15 ноября 2014.
  17. Фритз, Бен  (англ.). Wall Street Journal (24 July 2014). Дата обращения 15 ноября 2014.
  18. Флеминг, Майк  (англ.). Deadline.com (10 January 2013). Дата обращения 15 ноября 2014.
  19. Хайден, Эрик  (англ.) (8 March 2013). Дата обращения 15 ноября 2014.
  20. Стафф.  (англ.). The Hollywood Reporter (2 October 2014). Дата обращения 15 ноября 2014.
  21.  (англ.). The Hollywood Reporter (5 June 2013). Дата обращения 15 ноября 2014.
  22.  (англ.). The Hollywood Reporter (14 August 2013). Дата обращения 15 ноября 2014.
  23. Итзкофф, Дейв  (англ.). The New York Times (22 October 2014). Дата обращения 13 ноября 2014.
  24. . Variety (9 января 2013).
  25. (8 марта 2013).
  26. .
  27. .
  28. . Soundtrack.net. Дата обращения 7 ноября 2014.
  29.  (недоступная ссылка). MovieTickets.com. Дата обращения 8 ноября 2014.
  30. . Internet Movie Database. Дата обращения 6 ноября 2014.
  31. . Rotten Tomatoes.
  32. . metacritic.com. Metacritic.
  33. . /Film (16 декабря 2014). Дата обращения 7 июля 2020.
  34. . КиноПоиск. Дата обращения 7 июля 2020.
  35. . www.infoniac.ru. Дата обращения 7 июля 2020.
  36. . «Элементы». Дата обращения 7 июля 2020.
  37. . Empire (1 декабря 2014). Дата обращения 7 июля 2020.
  38. (9 декабря 2014). Дата обращения 7 июля 2020.
  39. Hughes, Mark . Forbes. Дата обращения 7 июля 2020.
  40. Mokoena, Tshepo (16 декабря 2014). Дата обращения 7 июля 2020.
  41. . Афиша. Дата обращения 7 июля 2020.
  42. Hill, Sam . WhatCulture.com (27 ноября 2014). Дата обращения 7 июля 2020.
  43. (20 января 2015). Дата обращения 7 июля 2020.
  44. . TSPDT. Дата обращения 7 июля 2020.

Словарь

В знаменитом Оксфордском словаре вышеуказанного слова нет, отсутствует оно и в других периодических словарных изданиях Англии. Все дело в том, что серьезные академические словари не переиздаются каждый год, а выходят раз в десять или даже двадцать лет. Внесение поправок в подобного рода словарь — дело непростое: для обсуждения каждого изменения собирается ученый совет, состоящий из опытных филологов и лингвистов, которые решают, можно ли включить то или иное слово в официальный словарь Англии.

Возможно, в ближайшие десятилетия при очередном переиздании ведущих словарей Туманного Альбиона слово «интерстеллар» будет включено в какой-нибудь из них.

Сюжет[править]

Недалёкое будущее. Из-за собственным неумеренных аппетитов человечество довёло родную планету до экологической катастрофы. Нарушение природного баланса привело к массовому вымиранию культурных растений (по факту, выращивать получается только кукурузу), а Земля медленно, но верно превращается в пустыню, раздираемую пыльными бурями. Большая часть населения теперь занято фермерством, чтобы прокормить себя. Все нерентабельные программы вроде освоения космоса и здравоохранения свернули, а многие механизмы и устройства, когда-то считавшиеся само собой разумеющимися, больше не являются экономически эффективными или широко доступными.

В этом выморочном мире вдовец Джозеф Купер — последний человек, который летал в космос до того, как НАСА было расформировано — проводит свои дни, воспитывая детей (одаренную дочь Мёрф и сына Тома) и выращивая кукурузу на ферме, которую ненавидит всей душой. Помогает ему его стареющий тесть Дональд, с которым они по вечерам вспоминают былую славу — как самого Купера, так и остального человечества.

Но однажды странное происшествие с «призраком», о котором ему рассказала Мёрф, приводит Купера к секретному правительственному объекту, где он узнает ужасную правду: болезнь почвы, из-за которой вымерли все основные сельхозкультуры, прогрессирует. В течение всего одного поколения она уничтожит всю растительность на Земле, сделав атмосферу непригодной для дыхания. Хорошая новость заключается в том, что НАСА все еще существует в тайне, и профессор Брэнд, его бывший наставник, а теперь высокопоставленный лидер НАСА, разработал план: отправить команду исследователей через обнаруженную недавно червоточину на орбите Сатурна для поиска пригодных для последующей колонизации миров.

И как единственный человек, оставшийся на Земле с реальным опытом работы в космосе, Купер идеально подходит для руководства этой миссией.

Награды и номинации

Кинопремия Номинация Номинант Результат
Золотой глобус Лучший оригинальный саундтрек Ханс Циммер Номинация
Сатурн Лучший научно-фантастический фильм Победа
Лучший киноактёр Мэттью Макконахи Номинация
Лучшая киноактриса Энн Хэтэуэй Номинация
Лучшая киноактриса второго плана Джессика Честейн Номинация
Лучший молодой актёр (актриса) Маккензи Фой Победа
Лучший режиссёр Кристофер Нолан Номинация
Лучший сценарий Кристофер Нолан, Джонатан Нолан Победа
Лучший оригинальный саундтрек Ханс Циммер Победа
Лучший монтаж Ли Смит Номинация
Лучшая работа художника-постановщика Натан Кроули Победа
Лучшие визуальные эффекты Пол Франклин, Эндрю Локли, Иэн Хантер, Скотт Фишер Победа
Спутник Лучший оригинальный саундтрек Ханс Циммер Номинация
Лучшая операторская работа Хойте Ван Хойтема Номинация
Лучшие визуальные эффекты Пол Франклин, Эндрю Локли, Иэн Хантер, Скотт Фишер Номинация
BAFTA Лучший оригинальный саундтрек Ханс Циммер Номинация
Лучшая операторская работа Хойте Ван Хойтема Номинация
Лучшая работа художника-постановщика Натан Кроули Номинация
Лучшие визуальные эффекты Пол Франклин, Эндрю Локли, Иэн Хантер, Скотт Фишер Победа
Оскар Лучший оригинальный саундтрек Ханс Циммер Номинация
Лучшая работа художника-постановщика, художника по декорациям Натан Кроули, Гэри Феттис Номинация
Лучший звук Гэри А. Риццо, Грегг Ландакер и Марк Вайнгартен Номинация
Лучший звуковой монтаж Ричард Кинг Номинация
Лучшие визуальные эффекты Пол Франклин, Эндрю Локли, Иэн Хантер, Скотт Фишер Победа