Гладиатор

В ролях

Обычно я не смотрю фильмы тех режиссеров, с которыми собираюсь работать. Конечно, мальчишкой я видел и «Бегущего по лезвию», и «Чужого» и знал, на что подписываюсь, когда Ридли Скотт предложил мне сняться в «Гладиаторе». Но обычно я сужу о режиссере по тому, можем мы найти общий язык или нет.
— Хоакин Феникс.
Актёр Роль
Рассел Кроу Максимус
Хоакин Феникс Коммод
Конни Нильсен Луцилла
Джимон Хонсу Джуба
Оливер Рид Проксимо
Дерек Джейкоби сенатор Гракх
Ричард Харрис Марк Аврелий
Спенсер Трит Кларк Луций
Томми Флэнаган Цицерон
Томас Арана генерал преторианцев Квинт
Джон Шрапнел сенатор Гай
Дэвид Скофилд сенатор Фалко
Ральф Мёллер Хаген
Дэвид Хеммингс Кассий

Гладиатор Крикс

Соратник Спартака, уроженец Галлии, он также являлся одним из лидеров рабов, бежавших из школы ланистов в Капуе. Однако после первых успехов в сражениях с римскими легионами, часть восставших под предводительством Крикса, состоявшая из его соплеменников – галлов и германцев, отделилась от армии Спартака. Некоторые историки утверждают, что это был неправильный тактический ход, предусматривавший отвлечение части римских легионов; другие предполагают, что между двумя лидерами возникли определенные разногласия – Спартак хотел добраться до земель Галлии и распустить войско, в то время как Крикс, преследуя личные цели, намеревался разграбить Южную Италию. Так или иначе, это было началом конца.

Весной 72г. до н.э. консул Луций Геллио Публикола, посланный вслед за армией Крикса, в решающей битве у горы Гарган в Апулии, нанес ему поражение, уничтожив около 30тыс. непокорных рабов. Сам римский гладиатор, будучи раненым в грудь, опустившись на одно колено, дал легионеру возможность отсечь ему голову. По свидетельствам древнеримского историка Тита Ливия (59г. до н.э.-17гг. н.э.), экзекутором был сам претор Квинт Аррий – знаменитый политический деятель и военачальник, который после этого забрал голову Крикса в качестве трофея. Спартак почтил память о бывшем гладиаторе в манере римских аристократов – он устроил похоронные гладиаторские игры, в которых участвовало 300 римских военнопленных, вынужденных сражаться насмерть.

Примечания

  1. Ф.Грегоровиус. История города Рима в Средние века. Кн. 2, гл. 2.2 (стр. 108 по рус. изд. 2008 г.).
  2. Игорь Буккер. . Правда.Ру. Дата обращения 3 февраля 2016.
  3. ↑ , p. 63.
  4. , p. 37, 47—48.
  5. , p. 52—53.
  6. , p. 48—51.
  7. , p. 37, 57—59.
  8. «The Retiarius Tunicatus of Suetonius, Juvenal, and Petronius» (1989) by Steven M. Cerutti and L. Richardson, Jr. The American Journal of Philology, 110, pp. 589—594.
  9. , p. 59—61.
  10. , p. 37.
  11. ↑ , p. 61—63.
  12. В романе Джованьоли «Спартак» ошибочно названы германцами, хотя по хроникам — галлы (полномасштабная война с германцами с притоком германских рабов развернулась спустя годы после смерти Спартака, уже при Августе).
  13. Ершова Г. Г. Древняя Америка: полёт во времени и пространстве. Мезоамерика.

Награды и номинации

  • 2001 — 5 премий «Оскар»: лучший фильм (Дуглас Уик, Дэвид Францони, Бранко Лустиг), лучшая мужская роль (Рассел Кроу), лучший дизайн костюмов (Дженти Йетс), лучший звук (Скотт Миллан, Боб Бимер, Кен Уэстон), лучшие визуальные эффекты (Джон Нельсон, Нил Корбоулд, Тим Бёрк, Роберт Харви), а также 7 номинаций: лучший режиссёр (Ридли Скотт), лучшая мужская роль второго плана (Хоакин Феникс), лучший оригинальный сценарий (Дэвид Францони, Джон Логан, Уильям Николсон), лучшая музыка к фильму (Ханс Циммер), лучшая операторская работа (Джон Мэтисон), лучший монтаж (Пьетро Скалия), лучшая работа художника—постановщика (Артур Макс, Криспиан Саллис)
  • 2001 — 2 премии «Золотой глобус»: лучший фильм — драма, лучшая музыка к фильму (Ханс Циммер, Лиза Джеррард), а также 3 номинации: лучший режиссёр (Ридли Скотт), лучшая мужская роль — драма (Рассел Кроу), лучшая мужская роль второго плана (Хоакин Феникс)
  • 2001 — 4 премии BAFTA: лучший фильм (Дуглас Уик, Дэвид Францони, Бранко Лустиг), лучшая операторская работа (Джон Мэтисон), лучшая работа художника—постановщика (Артур Макс), лучший монтаж (Пьетро Скалия), а также 10 номинаций: лучший режиссёр (Ридли Скотт), лучшая мужская роль (Рассел Кроу), лучшая мужская роль второго плана (Хоакин Феникс и Оливер Рид), лучший оригинальный сценарий (Дэвид Францони, Джон Логан, Уильям Николсон), лучшая музыка к фильму (Ханс Циммер, Лиза Джеррард), лучшие визуальные эффекты (Джон Нельсон, Тим Бёрк, Роберт Харви, Нил Корбоулд), лучший грим и причёски (Пол Энгелен, Грэм Джонстон), лучший дизайн костюмов (Дженти Йетс), лучший звук (Кен Уэстон, Скотт Миллан, Боб Бимер, Пер Холлберг)
  • 2001 — 6 премий «Выбор критиков»: лучший фильм, лучшая мужская роль (Рассел Кроу), лучшая мужская роль второго плана (Хоакин Феникс), лучшая музыка к фильму (Ханс Циммер), лучшая операторская работа (Джон Мэтисон), лучшая работа художника—постановщика (Артур Макс), а также номинация за лучшую режиссуру (Ридли Скотт, 2-е место)
  • 2001 — 3 премии «Спутник»: лучшая музыка к фильму (Ханс Циммер, Лиза Джеррард), лучшая операторская работа (Джон Мэтисон), лучшие визуальные эффекты (Джон Нельсон), а также 7 номинаций: лучший фильм — драма, лучший режиссёр (Ридли Скотт), лучшая мужская роль — драма (Рассел Кроу), лучшая мужская роль второго плана — драма (Хоакин Феникс), лучший монтаж (Пьетро Скалия), лучшая работа художника—постановщика (Кит Пэйн), лучший дизайн костюмов (Дженти Йетс)
  • 2001 — три номинации на премию Гильдии киноактёров США: лучшая мужская роль (Рассел Кроу), лучшая мужская роль второго плана (Хоакин Феникс), лучший актёрский состав
  • 2001 — номинация на премию Гильдии режиссёров США за лучшую режиссуру художественного фильма (Ридли Скотт)
  • 2001 — номинация на премию «Грэмми» за лучшую музыку к фильму (Лиза Джеррард, Ханс Циммер)
  • 2001 — 6 номинаций на премию «Сатурн»: лучший приключенческий фильм, боевик или триллер, лучший режиссёр (Ридли Скотт), лучшая мужская роль (Рассел Кроу), лучший сценарий (Дэвид Францони, Джон Логан, Уильям Николсон), лучшая музыка к фильму (Ханс Циммер, Лиза Джеррард), лучший дизайн костюмов (Дженти Йетс),
  • 2001 — премия канала MTV за лучший фильм, а также 5 номинаций: лучшая мужская роль (Рассел Кроу), лучший злодей (Хоакин Феникс), лучшая драка, лучшая экшн-сцена, лучшая реплика (Хоакин Феникс)
  • 2000 — 2 премии Национального совета кинокритиков США: лучшая мужская роль второго плана (Хоакин Феникс), лучшая работа художника-постановщика (Артур Макс), а также попадание в десятку лучших фильмов года

Фильм входит в список «250 лучших фильмов по версии IMDb».

Гладиаторский театр

Все сражения проходили по-разному, случались парные поединки или противостояние сразу нескольких десятков участников. Но иногда на арене разыгрывались целые представления, которые популяризировал Юлий Цезарь. За считанные минуты создавались грандиозные декорации, изображавшие стены Карфагена, а гладиаторы, вооруженные и одетые как легионеры и карфагеняне, имитировали штурм города. Либо на сцене появлялся целый «лес» срубленных деревьев, а бестиарии изображали нападение легионеров из засады.

Кто такие гладиаторы в этом действе? Воины или актеры? Они совмещали функции и тех, и других. Фантазия режиссеров-постановщиков не знала границ. Хотя римлян уже сложно было чем-то удивить, императору Клавдию это удалось. Он устроил инсценировку морского боя такого масштаба, что ни один посетитель не мог себе представить, и впечатлил всех жителей Вечного города.

Гладиатор

К началу IV века бои гладиаторов стали постепенно сдавать позиции. Это были времена, когда Римская империя изнемогала под тяжелым гнетом атакующих варварских племен. Такое положение дел только ухудшалось из-за экономического кризиса, а организация боев была довольно дорогим удовольствием.

Хотя некоторое время сражения еще продолжались, но с меньшим размахом, а вскоре их официально запретили. Уже никто не кричал с трибун «Хлеба и зрелищ!» и не приветствовал императора, а через 72 года Римская империя была разрушена.

Реконструкция

Перед началом реконструкции образа гладиатора необходимо выбрать его тип, чтобы не собирать «абстрактного» гладиатора. Гладиаторские образы не менее затратны, чем легионерские, и основную стоимость комплекта составляет шлем из-за сложности производства. Следует отметить, что гладиаторы не использовали во время сражений обувь, но в связи с тем, что на современных мероприятиях песчаные арены довольно редки, в качестве элемента стилизации допустимо изготовить себе калиги. Таким образом, минимальный комплект для гладиатора, который необходим любому типу, будет включать сублигакулум, балтеус и калиги. Остальные элементы следует выбирать в зависимости от типа реконструируемого гладиатора. Наименее материально затратные комплекты будут изображать гладиаторов не использующих шлем, например ретиариев. Тем не менее, при выборе типа гладиатора советуем опираться на Ваши предпочтения в наступательном оружии, а не на сложность воспроизведения образа. Если Вы классический мечник, то лучше всего подойдут секутор, мурмиллон, фракиец, провокатор. Если Вы копейщик – то гопломах. Если любите бить с двух рук – то димахер или сциссор. Также не рекомендуется приниматься за реконструкцию типов гладиаторов, о которых мало что известно. Лучше всего остановится на классических образах, описанных в разделе «Наиболее распространённые виды гладиаторов».

Гладиатрикс — мурмиллон, реконструкция

Провокатор, реконструкция

Ретиарий, реконструкция

Литература

Горончаровский В. А. Арена и кровь: Римские гладиаторы между жизнью и смертью. — СПб.: Петербургское Востоковедение, 2009. — 256 с. — (Militaria Antiqua). — 2000 экз. — ISBN 978-5-85803-393-6.

Лосев А. Ф. Гладиаторы // Эллинистически-римская эстетика I—II в. н. э. — М.: Издательство МГУ, 1979. — С. 45—55.

Мэттьюз Руперт. Гладиаторы / Пер. с англ. Н. В. Микелишвили. — М.: Мир книги, 2006. — 320 с.: ил. — ISBN 5-486-00803-1.

Паолуччи Фабрицио. Гладиаторы. Обреченные на смерть / Пер. с итал. — М.: Ниола-Пресс, 2010. — 128 с.: ил. — (Тайны истории). — ISBN 978-5-366-00578-4.

Хефлинг Гельмут. Римляне, рабы, гладиаторы: Спартак у ворот Рима / Пер. с нем., послесл. и комм. Е. В. Ляпустиной. — М.: Мысль, 1992. — 270 с.: ил. — ISBN 5-244-00596-0.

Junkelmann, Marcus. Familia Gladiatoria: The Heroes of the Amphitheatre // Gladiators and Caesars: The Power of Spectacle in Ancient Rome / Eckart Köhne, Cornelia Ewigleben, Ralph Jackson. — Berkeley — Los Angeles: University of California Press, 2000. — P. 31—74. — 153 p. — ISBN 0520227980.

Wisdom, Stephen. Gladiators: 100 BC–AD 200. — Osprey Publishing, 2001. — 64 p. — ISBN 9781841762999.

Nossov, Konstantin. Gladiator: Rome’s bloody spectacle. — Osprey Publishing, 2009. — 208 p. — ISBN 9781846034725.

Галерея

Барельеф с гладиаторами. Мрамор. Помпеи, Стабианские ворота. Национальный археологический музей, Неаполь. 20-50 года н.э.

Барельеф бустиариев из Амитерна. 3-2 век до н.э.

Барельеф с гладиаторами. 1-2 век н.э.

Мозаика с гладиаторами из виллы Borghese. 3 век н.э.

Мозаика с гладиаторами из виллы Borghese. 3 век н.э.

Злитенская мозаика из Ливии (Leptis Magna). 2-ой век н.э.

Барельеф с гладиаторским боем из Варны. Varna Archeology Museum. Начало 3-го века н.э.

Скульптурный портрет римского гладиатора; с лицом, I век н.э., музей римского театра в Вероне

Фреска с амфитиатром. Найдено в Помпеях. Национальный археологический музей, Неаполь. 1-ый век н.э.

Мозаика гладиаторов на римской вилле в Ненниге, Германия. Начало 3-го века н.э.

Неидентифицированный тип гладиатора. The Cleveland Museum of Art, Cleveland. Середина 1-го века н.э.

Бой гладиаторов, ок.250 г., напольная мозаика в римской вилле. Ненниг-на-Мозеле, Германия.

Бой гладиаторов, ок.300 г., напольная мозаика в римской вилле. Музей и галерея виллы Боргезе, Рим, Италия

Гладиаторы, 2-3 век. н.э., 64 мм, свинец. Частная коллекция, Мюнхен.

Подготовка к боям

Во время учебы за гладиаторами тщательно ухаживали, сытно кормили, а их лечением занимались самые подготовленные врачи.

Гладиатор

Они ежедневно занимались интенсивными тренировками, длившимися с утра до вечера. В обучении новичков принимали участие уже состоявшиеся гладиаторы Рима, которые учили своих воспитанников фехтованию. На начальном этапе тренировок новичок должен был научиться совершать сильные точные удары в грудь и голову противника, не пренебрегая своей обороной. Для укрепления мышц на следующем этапе использовалось уже железное оружие гладиатора, вес которого специально был в два раза больше, чем у боевого вооружения.

Когда новичок постигал все азы боевого искусства и был готов к настоящим сражениям, его, в зависимости от умений и физической подготовки, определяли в соответствующую группу.

Равный Геркулесу

Даже некоторые императоры были не прочь примерить на себя роль гладиатора и вступить в смертельную схватку с противником на арене амфитеатра.

Среди них был и Коммод, считавший себя равным Геркулесу. Подобно этому легендарному герою, Коммод носил накидку из шкуры леопарда и думал, что в сражении нет ему равных.

Император Коммод считал себя непревзойдённым гладиатором, тогда как на деле был просто трусливым эгоистом. (Это и другие фото в статье взяты из свободных источников Интернета).

Этот трусливый и эгоцентричный правитель, возомнивший себя «храбрейшим из храбрых», но не являющийся смельчаком на самом деле, 31 декабря 193 года н.э. был убит его же собственным рабом. Это случилось накануне торжественной церемонии, на которой Коммод по своему обыкновению снова собирался явиться в облачении гладиатора и со неизменной леопардовой накидкой.

Гладиатричи – отважные женщины-гладиаторы Рима

О женщинах-гладиаторах (gladiatrice) известно немного – в мире существует всего лишь около десятка литературных фрагментов и найденный в Галикарнасе барельеф с эпиграммой, датируемый II веком н. э. и хранящийся сегодня в Британском музее.

Впервые о них упоминает в своих трудах древнеримский историк и писатель Публий Корнелий Тацит. Согласно его описанию считается, что первые схватки на аренах между женщинами восходят к 63г. до н.э. Во времена правления Нерона вольноотпущенник Патробиус устроил для императора необычные бои гладиаторов, в которых участвовали женщины. Роскошное действо было приурочено к визиту царя Армении Тиридата I.

Одним из доказательств существования женщин-гладиаторов Рима может служить античная бронзовая статуэтка, найденная в запасниках Гамбургского музея искусств археологом университета Гранады Альфонсо Маньясом. Согласно его заключению, в руках изваяния находится сика (sica) – короткий изогнутый кинжал, являвшийся распространенным оружием у фракийцев и даков. Как отмечает сам историк, «появление на арене обнаженных женщин-гладиаторов производило на толпу возбуждающий эффект. Наблюдение за женщинами в нетипичной для них роли стимулировало мужское воображение и либидо».

Согласно некоторым легендам, женский список гладиаторов могла бы возглавить Герардеска Манутиус – двадцативосьмилетняя беглая рабыня, примкнувшая к восстанию Спартака. Обольстительная черноволосая красавица и бывшая куртизанка, она быстро овладела приемами ведения боя и сражалась наравне с мужчинами. После разгрома армии Спартака, плененную Герардеску, как и остальных беглых рабов, ожидала казнь. Однако сам Лициний Красс помиловал женщину, предоставив ей возможность сражаться на арене как римские гладиаторы. По разным свидетельствам, она одержала победу в двух сотнях поединков. Смерть настигла Герардеску на арене в схватке против двух карликов, один из которых подкрался к гладиатриче сзади и заколол ее, вонзив трезубец в спину.

Путь воина

Калларк стал одним из учеников Падальщицы (Deathbird) и вскоре был избран одним из членов Имперской Стражи и стал личным телохранителем самого императора. Благодаря своим обширным знаниям в политике он вскоре получил звание претора, в следствии чего стал независим от своего учителя. Гладиатор был одним из воинов, выбранных, чтобы сражаться с Людьми Икс за судьбу Джин Грей (Jean Grey), которая на тот момент была одержима Тёмным Фениксом (Dark Phoenix). Калларк был одним из сильнейших и преданных воинов на своей планете, и ему поручали самые сложные задания.

Однажды ему поручили арестовать группу скруллов, терроризировавших всю галактику. Расследование привело его на Землю, где преступники замаскировались под супергероев. Полагая, что эта группа — Фантсастическая Четвёрка, Калларк вступил с ними в бой. Но Капитан Америка (Captain America) и Человек-Паук (Spider-Man) выследили настоящих скруллов и помогли пришельцу их поймать.

Калларк был одним из Стражей, временно перемещённых на Землю. На ней он узнал, что техно-органическая раса Фаланга (Phalax) собирается атаковать Ши’ар. Перед возвращением домой он подрался с Пучешным Ядром (Cannonball), но во время обороны Стронтии он попросил попросил помощи у Зверя (Beast), Триш Тилби (Trich Tilby), Джозефа (Joseph) и Роуг (Rouge).

Калларк отправился на планету Скадрон (Skadron), чтобы, по просьбе Пипа-Тролля (Pip the Troll) свергнуть безжалостное правление Чемпиона Вселенной (Champion of the Universe) (на Скадроне, чтобы заполучить власть, нужно победить Чемпиона в бою). Гладиатор сражался со злодеем, но проиграл, так как у Чемпиона был Камень Силы (Power Gem). После этой битвы Калларк долго выздоравливал от ран. Однако, пока он лечился, Женщина-Халк (She-Hulk) убедила Чемпиона расстаться с Камнем, после чего с лёгкостью его победила.

Последний поединок достойных соперников

Во времена правления императора Веспасиана на весь Рим гремели имена двух знаменитых гладиаторов: Прискуса и Веруса, каждый из которых прославился благодаря своим военным навыкам и бесстрашию. Всем было ясно, что когда-нибудь этим двум «звёздам» из мира гладиаторов предстоит скрестить оружие и друг с другом.

И вот этот день настал. Прискус и Верус сошлись в последнем сражении, которое было устроено на арене тогда ещё нового амфитеатра, получившего название Колизей.

Поединок двух знаменитейших гладиаторов продолжался несколько часов, правда, бойцам дали время на отдых и смену вооружения. Прискус и Верус честно старались всё это время отправить друг друга к праотцам, но никто из них не смог одержать победу. И им не оставалось ничего другого, как опустить оружие в знак признания своего бессилия и доблести соперник.

Император Тит, ставший преемником Веспасиана, вручил Прискусу и Верусу по деревянному мечу-ридусу, который получали гладиаторы, оставившие свою «карьеру». И из Колизея они вышли не только уже свободными гражданами Рима, но и лучшими друзьями.

———

Жест пальцем

Основная статья: Pollice verso

В случае, когда гладиатор был ранен и не мог сражаться, он поднимал указательный палец вверх, таким образом останавливая бой, признавая свой проигрыш и прося царя решить его участь. В зависимости от мнения царя, победитель должен был добить лежащего или оставить его в живых, если тот заслужил жизнь доблестным сопротивлением. В играх, проводившихся в самом Риме, цари «выбирал» при помощи жестов, которые со временем менялись. Если гладиатор смог впечатлить публику своей воинской удалью, его могли помиловать. Цари, устраивающие бои, могли помиловать гладиатора, но сохранять жизнь каждого гладиатора для них было позорно, так как их могли посчитать скупыми.

Хотя распространено мнение, что «поднятый палец» означал «жизнь», а опущенный — «смерть» (в таком виде жесты используются сейчас для одобрения и осуждения), на большинстве античных игр вне зависимости от направления оттопыренный палец означал «смерть», символизируя добивающий меч, а «Жизнь» обозначал просто спрятанный большой палец в кулак, символизируя меч в ножнах. Не последнюю роль играли и крики с пожеланиями. Убеждение, что жизнь или смерть побежденному гладиатору толпа древнеримской черни даровала поворотом большого пальца вверх или вниз, возникло после появления картины «Pollice verso» художника Жана-Леона Жерома на основе не совсем правильно интерпретированного латинского текста.

Также многие исследователи[кто?] приходят к выводу, что император не опускал палец вниз, а выставлял вбок и, согнув руку, касался им шеи. Дело в том, что победивший гладиатор опускал поверженного на колени и в случае смертного приговора вонзал клинок глубоко вертикально вниз в шею, за ключицей, пронзая сердце. Таким образом император буквально указывал, куда нужно наносить удар.

Отбор и подготовка гладиаторов

Gladiator fight (Collegium Gladiatorium)

Хотя официально гладиаторов в Риме презирали, удачливого гладиатора ждало немалое вознаграждение: он становился народным любимцем; кроме того, его ожидало богатство в виде ценных призов и денежных подарков. Редкий боец, которому удавалось уцелеть в проведенных поединках, мог получить от императора заветный деревянный меч (rudis), означавший почетную отставку. Порой в гладиаторы записывались и свободнорожденные, мечтавшие о славе бойца-чемпиона. Известно, что соответствующую подготовку проходили и некоторые императоры, один из них, полубезумный Коммод, даже выходил на арену. Но все же по большей части это были рабы, преступники и пленные, которых записывали в гладиаторы против их воли. Школы гладиаторов принадлежали государству или частным лицам. Главный управляющий такого заведения назывался «ланиста». В распоряжении ланисты находился немалый штат учителей фехтования, оружейников, поваров, врачей, а сверх того похоронная команда

При выборе местоположения школы принимался во внимание климат, бойцы соблюдали диету, подготовка и распорядок отличались суровостью. В сохранившейся лучше всех прочих гладиаторской школе в Помпеях были обнаружены несколько захороненных скелетов в кандалах, а в помещении для стражи найдены колодки и оковы.

Так же, когда новый раб входил на арену, его ждал нелегкий «испытательный срок». Раба ждали суровые тренировки и обучение фехтованию. Не все  доживали до присяги гладиатора, которая состоялось через определенное время. Рабы показывали, чему они научились в бою. Обычно дрались на смерть. Воины одержавшие ничью или победу — «проходили», и давали присягу ланисте и людусу, тем самым, официально становясь гладиатором.

Комментарии

Doctor d00m (22.09.2012)
Комментарии: 66
Отправить личное сообщение

Doctor d00m Чт, 25/09/2014 — 11:44

Zer0 (25.09.2013)
Комментарии: 39
Отправить личное сообщение

Zer0 Чт, 25/09/2014 — 12:09

Макс Бурый (02.12.2015)
Комментарии: 49
Отправить личное сообщение

Макс Бурый Чт, 25/09/2014 — 12:26

Phoenix (27.06.2011)
Комментарии: 3584
Материалы пользователя
Отправить личное сообщение

Phoenix Чт, 25/09/2014 — 21:01

Sinet (26.01.2013)
Комментарии: 17
Материалы пользователя
Отправить личное сообщение

Sinet Чт, 25/09/2014 — 13:26

Bars (12.01.2013)
Комментарии: 3769
Материалы пользователя
Отправить личное сообщение

Bars Чт, 25/09/2014 — 20:46

Сolossus (17.02.2010)
Комментарии: 281
Материалы пользователя
Отправить личное сообщение

Сolossus Чт, 25/09/2014 — 22:07

Death Knight (11.12.2013)
Комментарии: 810
Материалы пользователя
Отправить личное сообщение

Death Knight Вс, 28/09/2014 — 21:25

Ты, зловещая луна,
В мои муки влюблена!
Отобрав души покой,
Что ты делаешь со мной?
Может, ты мне дашь ответ,
Почему весь белый свет
Обозлился на меня?
Для чего родился я?
Nexus (01.10.2010)
Комментарии: 12146
Материалы пользователя
Отправить личное сообщение

Nexus Чт, 02/10/2014 — 14:13

Человек не сумасшедший, если он поклоняется Супермэну — сумасшедший тот, кто считает себя Супермэном.

The Electroviolet (28.09.2014)
Комментарии: 256
Материалы пользователя
Отправить личное сообщение

The Electroviolet Сб, 07/02/2015 — 20:30

He’s a man looking down on the people

He’s a prick you got to really call evil

Cannot be stopped, you cannot change his mind

Shots have been lethal

Bars (12.01.2013)
Комментарии: 3769
Материалы пользователя
Отправить личное сообщение

Bars Пнд, 20/10/2014 — 21:07

Star Adventurer (18.12.2014)
Комментарии: 1
Отправить личное сообщение

Star Adventurer Пт, 19/12/2014 — 18:50

Send back visions of war and decay
Paradigms of fear in a world of dismay
Shape the present, after the past
Create a new future, one that would last
—Ayreon

hallas (14.11.2010)
Комментарии: 2293
Материалы пользователя
Отправить личное сообщение

hallas Пт, 09/01/2015 — 15:20

Quis custodiet ipsos custodes?

ViRuS (22.03.2015)
Комментарии: 1
Отправить личное сообщение

ViRuS Ср, 25/03/2015 — 20:28