Фрески в интерьере — виды и особенности

Фрески-обои и фрески на флизелиновой основе – текстуры

Фрески в интерьере - виды и особенности 

Фрески на флизелине и фрески-обои – довольно популярный вид ввиду демократичной цены. Для придания более изящного и реалистичного внешнего вида слою из штукатурки придают различные текстуры. Виды фактур применяют самые разные:

  • Velure (Велюр) – это изящная матовая фактура с едва заметным рельефом и шероховатостью, Велюр детально передает любое изображение. Такую же текстуру выполняют и для обоев-фресок.

  • Patina (Патина) – отличается воздушной текстурой с изысканными фарфоровыми трещинами, поверхность слегка шероховатая, фреска покрывается лаком без затирки, поэтому характеризуется игрой света. Имеет повышенные водостойкие и износостойкие качества.

  • PatinaGold (золото) и PatinaSilver (серебро) – имеют эффект тонких трещин и золотые или серебряные вкрапления.PatinaGold блистает золотым светом и искрами в трещинах, создавая волшебное сияние. PatinaSilver – отличается особой глубиной.

Фрески в интерьере - виды и особенности

Патина Голд

Craquelure (Кракелюр) – фактура с эффектом старинных растрескавшихся стен. Создается вручную и отличается особой реалистичностью.

Фрески в интерьере - виды и особенности

Кракелюр

Фактура Pietra (Пиетра) отличается объемным каменным рельефом, рисунок на такой текстуре получается как будто на разломе скалы.

Фрески в интерьере - виды и особенности

Пиетра

  • Фактура Sabbia (Саббия) выполняется на основе песочного материала и великолепно передает художественную роспись, делая оттенки особенно насыщенными. Также выпускается Sabbia фасадная – фактура, имитирующая штукатурку, для применения на фасадах здания. Вид штукатурки, выдерживающий повышенную влажность и перепады температур.

  • Velatura (Велатура) – отличается рельефом, напоминающим широкие мазки кисти. Ее достоинство в точной передаче оттенков без потери их яркости. Производится полотном толщиной 1 мм.

Фрески в интерьере - виды и особенности

Velatura

Beze (Безе) своей текстурой напоминает венецианскую штукатурку, изящную и роскошную. При этом цена на этот эффект – одна из самых низких.

Фрески в интерьере - виды и особенности

Фактура Beze

  • FabrizX (Фабриз-Х) – это текстура под натуральные волокна тропических растений с небольшим перламутровым отливом. Имеет горизонтальное направление волокон, поэтому должна совмещаться в углах.

  • FabrizY – то же, что и предыдущая фактура, но имеет вертикальное направление и не оставляет заметных стыков после совмещения на поверхности стены.

Разновидности

«На холсте»

Заключается в ручном процессе оформления поверхности. Для нанесения применяют песок, холсты из хлопка, пигменты органического типа, известь. Когда создание завершается, изображение «состаривают», закрепляют результат специальными смесями и переносят на холст. Минус — плохая влагоустойчивость, невозможность применять бытовую химию для чистки поверхности.

«Портал»

Основа изображения — жесткая панель. Она фиксируется на специальном каркасе. Отличаются высокой стоимостью, сложностью монтажа. Но выглядят такие фотообои в виде фрески на стене очень эффектно.

На гибкой основе

Фреска на основе гибкой штукатурки — микс первых двух вариантов. Визуально смотрится как ручная работа, но нанесение автоматизировано. Отличие — возможность самостоятельной фиксации к стене и влагоустойчивость.

Фрески на флизелиновой основе

Основа покрывается слоем штукатурки, после чего наносится изображение. Для реалистичности изображение может «состариваться».

Фрески на стену — свежее решение современных интерьеров. Удачный дизайн органично впишется в комнаты, сделает их оригинальными, необычными.

Виды, дизайн и стили

Надо сказать, что традиционные технологии не сдались под напором высокотехнологичных новшеств. Суть осталась той же, хотя если все делать как в старину, стоимость такого ремонтного мероприятия будет завышенной. Меняются виды фресок, появляются более экономичные аналоги. Фрески бывают разных видов.

Роспись по эластичной штукатурке. Это предельно близкая к традиционной технике система росписи. Только вместо смеси песка и извести здесь используются уже готовые составы. Художнику ничего не надо смешивать, он приобретает готовый состав, который долго сохраняет сырость и эластичность штукатурки. На стенку последняя наносится с применением монтажной сетки, потому со временем изображение не будет растрескиваться. В маленькой комнате использовать эту технику, может, и не разумно, а вот для большого пространства – отличный вариант.

Стилистические и дизайн-особенности фресок тоже стоит рассмотреть.

В классическом стиле. Это самый популярный вариант, причем по виду выполнения фресок бывает разным – от традиционной техники до фрески на флизелиновой основе. Часто изображенными становятся мотивы природы, цветы, хрестоматийные темы и сцены (например, Рождества).

Фрески бывают витражными или в виде мозаики, они могут подсвечиваться неоновым светом. Это будут, например, абстрактные зарисовки, живописные луга Франции или морские пейзажи Италии.

Известные фрески

Античные фрески – живое напоминание о существовавшем до нашей эры мире, развитие культуры и общества в котором до сих пор занимает умы ученых и искусствоведов. Древнегреческие фрески Кносского дворца – пример такого удивительного шедевра. Кносский дворец за его причудливую архитектуру называли лабиринтом. На стенах греческого «лабиринта» фрески, выполненные преимущественно черным и красным цветами. Так как лица изображаемых были прорисованы детально, есть мнение, что писали фрески с натуры.

Интересно посмотреть, как развивалось искусство фрески в Азии – в храме Брихадишвары, в Индии, остались фрески, выполненные также до нашей эры. Причем обнаружилась эта роспись не так давно, ученые предположили, что под настенными изображениями могут быть древние фрески. И это подтвердилось – исследователи увидели Шиву в разных прекрасных позах, в окружении спутников и танцоров.

А в итальянской Падуе, в Капелла дель Арена, уже более 700 лет живет фреска авторства Джотто «Оплакивание Христа». Работы итальянских художников в этой технике не менее ценны, чем известнейшие картины мира. 500 лет уже исполнилось работе Микеланджело «Страшный суд», которая украшает Сикстинскую капеллу. И столько же практически насчитывает история «Афинской школы» Рафаэля, которая открыта зрителям в Ватикане.

Разнообразие способов

Сегодня метод «фреска на стену» используется для создания рисунков сакрального характера внутри церкви, независимо от техники или материала, с которым работает художник. Существует несколько способов, которых придерживается мастер в своей работе. «Фреска на потолок» самая сложная, ее можно расписать только лежа.

Существуют технологии, когда по уже готовой, высохшей фреске делается вторичная дополнительная роспись темперой, маслом или акриловыми красками. Наиболее распространенная техника фресковой живописи, это так называемая фреска буон, что означает «чистая фреска». Первое упоминание об этом методе содержит трактат итальянского живописца Ченнино Ченнини, жившего в 15-м веке.

Кракелюровые фрески

Кракелюровые фрески имеют неповторимое очарование старины. Поэтому они богато будут смотреться в интерьере соответствующего стиля.

Кракелюр в переводе с французского означает трещину слоя краски или лака, возникшую естественным путем по различным причинам, чаще всего из-за нарушений технологии процесса живописи.

В нашем случае техника кракелюр представляет собой искусственное состаривание произведений живописи. Чтобы получить сетку трещин на цветном рисунке фрески, мастера добавляют мраморную крошку.

Кракелюровые фрески станут идеальным дополнением интерьера в стиле Ампир, если содержание рисунка – портрет или тематическая композиция.

Фрески с абстрактным сюжетом, выполненные в данной технике, уместны  в интерьере в стиле хай-тек.

Где можно использовать фрески

Применение росписи возможно в любых помещениях дома. Красиво, практично, быстро и недорого — это основные критерии при оформлении интерьера. Но все можно сделать и наоборот: долго, основательно, дорого и тоже красиво и практично. Какие особенности использования фресок в разных комнатах?

Гостиная

Фреска в интерьере гостиной обычно не выделяется цветовой гаммой из общего оформления комнаты. Традиционно это сюжетные изображения, панорамы города, портреты. Часто рисунки обрамляются рамами.

Гостиная — это визитная карточка дома или квартиры. Ее оформление должно выражать вкусы и предпочтения хозяев. Именно это стоит  в основе выбора подходящих фресок.

https://youtube.com/watch?v=C5_oz2iFKbM

Столовая и кухня

Фреска для кухни в интерьере любого стиля может быть объемной с различными видами из окна. Здесь также хорошо будут смотреться разнообразные натюрморты, рисунки с растущими фруктами или цветами. Зонирование столовой можно выполнить при помощи изображений природы: лес, озеро или река, горы.

Фреска “Венеция” в интерьере обеденной зоны также станет неплохим вариантом.

Спальная комната

Интерьер спальни с фреской не должен загромождать комнату. Создать расслабляющую атмосферу уюта и отдыха помогут нейтральные изображения различных пейзажей, природы, легкие абстрактные рисунки.

Здесь не нужны яркие краски и сюжетные фрески.

https://youtube.com/watch?v=QpygWjKsA2c

Детская комната

Детские комнаты лучше всего наполнять фресками с простыми и понятными ребенку рисунками. Сюжеты из сказок или мультфильмов, изображения природы, морские пейзажи станут хорошим декором в этом помещении.

Для росписи желательно использовать мягкие цветовые решения. Пастельные оттенки подойдут для любых изображений.

Коридор и холл

Большой проблемой многих коридоров и прихожих являются:

  • Их небольшой размер;
  • Вытянутая форма;
  • Отсутствие окон.

Исправить эти недостатки можно с помощью светлых изображений объемной формы. Расположение таких фресок на длинной стене визуально расширит узкий коридор.

Отличным вариантом станет объемный рисунок вида через окно или балкон.

Ванная комната

Как не странно, но оформление ванных комнат фресками очень традиционно. В Древнем Риме многие вопросы решались в банных помещениях. Они богато украшались и часто имели значительные габариты.

В современных санузлах необходимо применять виды фресок, стойкие к высокой влажности и перепадам температуры, так как они гораздо меньше по размерам.

Интерьерная фреска не утратит своей популярности еще долгое время. Современные технологии позволяют выполнить такое оформление довольно быстро и дешево.

Многие виды фресок вполне можно сделать самостоятельно, без привлечения профессиональных художников. Отделка помещений живописью всегда уникальна и оригинальна. Больше информации по теме “Как подобрать лучшие фрески для интерьера дома?” можно получить из видео в этой статье.

Фрески, нанесенные на холст

Совместить простоту монтажа с удивительной прелестью фресок получилось у создателей фресок на холсте. Это единственный современный вид фресок, выполненных вручную.

К изготовлению фресок на холсте подходят очень серьезно. Используют речной песок, известь, клей на основе растений, холсты из хлопка, натуральные пигменты.

Изображение наносится на слой специальной штукатурки. Когда фреска высохнет, ее переносят на холст.

Отметим, что фрески такого типа не устойчивы к влажности, поэтому необходимо пропитывать их воском.

Такие фрески, продающиеся в рулоне или на подрамнике, крепятся на стену с помощью обычного обойного клея.

Византийские фрески

Самый трудоемкий процесс по росписи описан в «Ерминии Дионисия» в 17-м веке. Фрески в Византии отличались многообразием и размерами. Штукатурка высыхала, прежде чем работа была сделана. Количество слоев постепенно уменьшали, и в конце концов вместо семи стали использовать только два слоя. Вместо мраморного порошка стали вводить лен и паклю, которые хорошо сохраняли влагу. От трещин избавлялись добавлением негашеной извести. Самая ранняя Византийская фресковая роспись находится в церкви Святой Марии в Риме. Поверхность рисунков отполирована, причем в дальнейшем византийские художники отказались от этого трудоемкого процесса.

Виды фресок

Фрески известны нам со времен античного искусства. Тогда стены вручную расписывались художниками, и, конечно, такая роскошь была по карману лишь правителям и вельможам. Фрески подразумевали роспись по сырой штукатурке, когда сверху при высыхании образуется защитная пленка, способствующая долговечности покрытия.

Фрески в интерьере - виды и особенности

Сегодня настенная живопись по мокрой штукатурке тоже имеет место, однако ее стоимость – дело очень затратное. Но современные технологии позволили наладить процесс производства фресок. Наносить рисунок можно теперь не только непосредственно на стену или потолок, но и на другую основу с последующей наклейкой на стену. Они выпускаются в рулонах, но при этом не сравнятся с фотообоями по своей реалистичности и качеству. Ведь у фрески есть фактура, выглядит она как нарисованное, а не напечатанное изображение.

Фрески на основе штукатурки выполняются красками по штукатурке, а в качестве жесткой основы используют монтажную сетку. Монтаж в интерьере производится на клей с отделкой штукатуркой по краю, чтобы изображение сливалось со стеной.

Фрески на флизелине – это флизелиновая основа, слой декоративной штукатурки с особым рельефом и изображение, нанесенное с помощью широкоформатного принтера. Картинку можно состаривать или придавать другие эффекты.

Фрески в интерьере - виды и особенности

Фреска на холсте – основой выступает холст, затем слой штукатурки и изображение, которое может быть любым. Чистить такой рисунок необходимо сухим методом.

Рисунок на самоклеющейся основе.
Отличительная особенность – сначала печатается изображение, а на него наносят песок для придания фактуры. С изнаночной стороны приклеивают самоклеющуюся основу. Для их монтажа требуется ровная, гладкая, обезжиренная поверхность.

Фреска на жесткой основе – изображение печатается на дощечке, может быть в рамке или монтироваться при помощи клея. Размер таких изделий ограничен.

Фрески-обои–более бюджетная разновидность фресок на флизелиновой основе. Отличие в очень тонком слое декоративной штукатурки. Рисунок полотен легко совмещается, тем самым создается шедевр без видимых швов. Отделка является эксклюзивной, воссоздавая на стенах довольно реалистичную роспись.

«Чистая» методика

По методу «буон» была разработана целая система, своеобразное руководство, по которому художник добивался оптимального результата. Вся фреска, если ее размер составлял не менее двух квадратных метров, делилась на отдельные участки, нормы одного дня, так называемые джорнаты. Кроме того, работа планировалась по высоте, чтобы при росписи верхних участков не забрызгать нижние. Некоторые фрески создавались по другим технологиям. С 15-го века существовала так называемая фреска-мозаика, которая не расписывалась, а выкладывалась мелкими кусочками смальты или полудрагоценных камней.

По окончании росписи фреску обязательно шлифуют, часто с нанесением воскового слоя. Росписи Перуджино и Джотто всегда были отполированы до блеска, что придавало им своеобразный имидж. В такой же манере фрескового письма работали Тинторетто и Тьеполо.

Разница между фотообоями и фреской

Фреска известна еще со времен Античности. Она украшала дворцы, спальни состоятельных людей. Для создания картин, пейзажей, разнообразных узоров на фреске приглашали лучших мастеров. Наличие росписи было символом богатства, роскоши. Такие стены поражали своей красотой.

Понятие современной росписи подразумевает настенную живопись или художественную работу, созданную при помощи декоративной штукатурки. Но передовые технологии не стоят месте, поэтому тонкая ручная работа стала современным продуктом производства.

Производители предлагают приобрести рулонные обои в виде фрески, которые клеятся по принципу фотообоев.

Отличие фрески от фотообоев заключается в способе создания. Фрески наносятся на большом цельном полотне на штукатурку, могут дополняться фактурой, чтобы усилить эффект реальной живописи. Магазины обоев часто предлагают фотообои, состоящие из 2−6 листов, которые при соединении формируют единый рисунок. 

Другие виды настенной живописи

Покрытие secco или fresco-secco выполняется на сухой штукатурке (secco в переводе с итальянского означает «сухой»). Пигменты, таким образом, нуждаются в связующей среде, такой как яйцо (темпера), клей или масло, чтобы прикрепить пигмент к стене

Важно различать секретную работу, выполненную на вершине фрески Буон (представляет собой технику росписи фресок, в которой щелочестойкие пигменты, измельченные в воде, наносятся на влажную штукатурку), которая, по мнению большинства авторитетов, была фактически стандартом со времен Средневековья, и работу, выполненную полностью на пустой стене. Как правило, работы на фреске в форме буона являются более долговечными, чем любые работы с секкой, добавленные поверх них, потому что секция работает лучше с шероховатой штукатурной поверхностью, в то время как настоящая фреска должна иметь гладкую поверхность

Дополнительная работа будет выполняться для внесения изменений, а иногда и для добавления мелких деталей, а также потому, что не все цвета могут быть достигнуты при настоящей фреске, потому что только некоторые пигменты химически работают в очень щелочной среде свежей штукатурки на основе извести.
Синий пигмент был особой проблемой, и небеса и синие одежды часто добавляли второстепенную, потому что ни голубой азурит, ни лазурит (единственные два доступных тогда синих пигмента), не работают хорошо во влажной фреске.
Благодаря современным аналитическим методам также становится все более очевидным, что даже в ранними итальянскими живописцами эпохи Возрождения довольно часто применялись методики secco, чтобы позволить использовать более широкий спектр пигментов. В большинстве ранних примеров эта деталь теперь полностью исчезла, но даже целая картина, выполненная второстепенно на поверхности, шероховатой, чтобы дать ключ для краски, может очень хорошо выжить, хотя влажность для нее более опасна, чем для фрески.

Определение слова «Фреска» по БСЭ:

Фреска (от итал. fresco, буквально — свежий)техника живописи красками (на чистой или известковой воде) по свежей, сырой штукатурке, которая при высыхании образует тончайшую прозрачную плёнку кристаллического карбоната кальция, закрепляющую краски и делающую Ф. долговечной. Ф. называют также произведение, выполненное в этой технике. Ф., позволяющая создавать монументальные композиции, органически связанные с архитектурой, является основной техникой стенных росписей. Штукатурка (грунт) составляется обычно из 1 части гашёной извести, 2 частей минеральных наполнителей (кварцевый песок, порошок известняка или дроблёный кирпич), иногда — с органическими добавками (солома, пенька, лён и т.д.), предохраняющих грунт от растрескивания.Для Ф. годны краски, которые не вступают в соединения с известью. Палитра Ф. довольно сдержанна. применяются главным образом земляные натуральные пигменты (охры, умбры), а также марсы, синий и зелёный кобальт и т.д., реже краски медного происхождения (голубец и др.), а также киноварь. Все синие и чёрные краски (реже — другие) наносятся на уже сухую штукатурку с помощью клея. Ф. позволяет пользоваться тонами во всю их силу, но при письме приходится учитывать, что краски, высыхая, сильно бледнеют. Важную роль во Ф. играют лессировки, однако при большом количестве красочных слоев цвет ослабевает и тускнеет. Кроме собственно Ф., с глубокой древности известна роспись по сухой штукатурке (а Секко).Ф. была распространена уже в Эгейском искусстве (2-е тыс. до н. э.). большого подъёма достигла она в античной художественной культуре, где использовались многослойные шлифованные грунты с добавлением мраморной пыли. С первых веков н. э. росписи, близкие по технике к Ф., начали создаваться у народов Востока (в Индии, Средней Азии и др.). Античные мастера заканчивали Ф. по сухому с помощью темперы. Этот приём был характерен и для средневековой Ф., получившей развитие в искусстве Византии, Древней Руси (10-12 вв. и 14-17 вв., когда работали Феофан Грек, Андрей Рублёв, Дионисий), Грузии, Сербии, Болгарии, Италии, Франции, Германии и др. стран. Большого подъёма искусство Ф. достигло в творчестве мастеров эпохи Возрождения в Италии (Джотто, Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Рафаэль, Микеланджело и др. в 14-16 вв.). С 16 в. в Италии распространилась«чистая» Ф. (буон Ф.) без применения темперы. Для Ф. этого и последующего времени характерны 2-слойные грунты, верхний из которых наносился на тот участок, который живописец предполагал закончить за 1-2 дня. Традиции Ф. жили в декоративных росписях 17-18 вв. В 19 в. к Ф. обращались Назарейцы в Германии, а также отдельные представители«Модерна» (Ф. Ходлер в Швейцарии и др.). Многие прогрессивные мастера 20 в. работают в технике Ф. (А. Боргонцони в Италии, Д. Ривера в Мексике и др.). Палитра современных Ф. пополнена многими новыми, синтетическими красителями.В СССР в популяризацию техники Ф. значительный вклад внесли В. А. Фаворский, Л. А. Бруни, Н. М. Чернышев и др.Лит.: Шмид Г., Техника античной фрески и энкаустики, пер. с нем., , 1934. Бодуэн П., Техника фресковой живописи, пер. с франц., , 1938. Чернышев Н. М., Искусство фрески в древней Руси, М., 1954. Лебедева В., Советское монументальное искусство шестидесятых годов, М., 1973.

Фрески в интерьере - виды и особенности

Материалы

Что такое фреска с точки зрения самого художника? Это, прежде всего, тонкая, ювелирная работа кисти. Церковные фрески отличаются проработкой самых мелких деталей. Художник может неделями выписывать один сюжет, иногда кажется, что работа стоит на месте, настолько скрупулезно трудится живописец. Но зато когда фреска закончена, от нее невозможно глаз оторвать.

В древности на Руси была в ходу смешанная настенная живопись, основным материалом являлись краски на водной основе, которые наносились на сырую штукатурку, а затем дополнялись темперой на животном или растительном клею, иногда яичном.

В Европе люди начали понимать, что такое фреска, с началом эпохи Возрождения. Именно церковные стены стали главным мерилом мастерства художника. Искусство фресковой живописи достигло наибольшего расцвета в Италии в период Ренессанса. В этой области работали великие мастера, такие как Микеланджело и Рафаэль.

Фрески в интерьере - виды и особенности

Фрески на эластичной основе

Технология создания таких фресок заключается в следующем: специальная эластичная штукатурка наносится на армированную сетку из стекловолокна.

Фрески на такой основе отличаются по текстуре, а потому могут быть украшением любого интерьера.

Эластичная фреска без труда крепится на вогнутую, выпуклую, круглую поверхность, углы.

Наносим фреску на стену  или потолок, затем окружающее ее пространство отделываем декоративными штукатурками. По окончании монтажных работ невозможно распознать границы фрески и декоративного слоя штукатурки: настолько цельно выглядит законченная композиция.

Фрески на флизелиновой основе – преимущества

 Фрески в интерьере - виды и особенности

При изготовлении этого вида фресок декоративную штукатурку наносят на флизелиновую основу. Толщина слоя штукатурки может быть различной, ей придают определенную фактуру. Изображение наносят при помощи широкоформатной фотопечати. Купить фреску на флизелине намного доступнее, чем заказать ручную роспись. При этом можно выбрать картинку из нескольких тысяч стандартных фото, либо заказать печать по своему изображению (соответствующего требованиям). Цена на фреску будет зависеть от толщины штукатурки, размера и от применяемых эффектов.

Плюсы:

  • Размер фрески от миниатюрного до рисунка во всю стену.

  • Широчайший ассортимент от различных производителей – есть как картинки в каталоге, так и возможность заказать индивидуальную фреску.

  • Влагостойкость дает возможность использования во влажных помещениях, за исключением мокрых зон.

Фрески в интерьере - виды и особенности

  • Подходят для влажной уборки.

  • Ультрафиолетовые краски не выгорают на солнце.

  • Класс пожарной опасности КМ2.

  • Безопасность, можно использовать в детских комнатах.

 Фрески в интерьере - виды и особенности

Фрески на флизелиновой основе — как наносить и ухаживать?

Если хочется нанести фреску самостоятельно, то наши рекомендации помогут в этом деле:

Подготовительные работы заключаются в оштукатуривании стен, заделке трещин и других дефектов, а после выравнивания, ошкуривания и высыхания шпаклевочной смеси стены покрываются грунтом глубокого проникновения. Ждут высыхания грунтовки.

Наносят разметку, где будет фреска на стене.

Если фреска хранилась при температуре ниже 10°С, то ее оставляют при комнатной температуре на 12 и более часов.

В инструкции к фреске необходимо узнать, как распаковать фреску

Делать это нужно очень осторожно, без натягиваний, скручиваний полотна.

Опрыскать обратную сторону полотна слегка водой из пульверизатора, выждать около 10 минут до впитывания воды.

Клей наносят на стену, а НЕ на фреску.

Картина прикладывается к месту с нанесенным клеем и разглаживают валиком, не деформируя и не растягивая полотно. Просочившийся клей аккуратно убирают

Проверяют, хорошо ли прилегает фреска к стене.

Как ухаживать за фреской?

Уход за фреской достаточно прост, ведь обычно фрески на флизелиновой основе покрыты защитным лаком. Влажная уборка проводится так часто, как требуется. При пятнах или загрязнениях пользуются мыльным раствором и мягкой щеткой. 

Фрески в интерьере - виды и особенности

Фрески на флизелиновой основе – простор для фантазии дизайнеров и собственников помещений. Их можно вписывать как в классические, так и в современные интерьеры. Абсолютно любая картина из каталога или Ваше собственное изображение можно воплотить на фреске. Оригинальный рисунок изящно дополнит гостиную, оживит детскую, украсит спальню, гармонично завершит образ кухни. А какую фреску выберете Вы?

    Узнать о цене на фрески, условиях покупки и других вопросах можно по т. +7 391 296-21-20.

    Автор статьи — Политик Юлия Владимировна, эксперт Антарес по напольным и декоративным покрытиям, лепнине