Что значит эпический. что такое эпос и эпик фейл

Определение

Эпическая поэма считается одним из самых древних видов эпического произведения в истории мировой литературы

Он существовал уже во времена античности, когда внимание авторов было сосредоточено на развитии общей и национальной истории

Среди самых ярких образцов жанра эпической поэмы стоит назвать «Одиссею» и «Илиаду» Гомера, германскую «Песнь о Нибелунгах», французскую «Песнь о Роланде», «Освобожденный Иерусалим» Тассо. Как видите, авторы многих из этих поэм совершенно неизвестны. Во многом из-за того, что сами тексты были написаны много веков назад, с тех пор неоднократно переиздавались, переписывались, дополнялись и изменялись.

После времен античности интерес к этому жанру с новой силой проявили авторы в эпоху Классицизма. Он был признан в то время венцом поэзии за его гражданский пафос, возвышенность и героику. При этом в своих теоретических разработках писатели Классицизма придерживались античных стандартов, не стали сильно от них отходить.

Как правило, выбор героя для эпической поэмы, чаще всего, определялся не его нравственными качествами. Главное, чтобы он был исторической личностью. События, к которым он имеет то или иное отношение, должны иметь общечеловеческое или хотя бы общенациональное значение. Эти условия стали неотъемлемыми для определения эпической поэмы. Появлялось и понятие морализма. Герой обязательно должен был стать примером, образцом для подражания, человеком, на которого хотелось бы равняться.

При этом нужно признать, что Классицизм не считал своей задачей отражать подлинные характеры реальных героев, истинные события, имевшие место быть. Обращение авторов этого направления к жанрам прошлого определялось исключительно необходимостью глубоко осмыслить настоящее.

Отталкиваясь от конкретного события или факта, эпический поэт давал ему новую жизнь в своем произведении. Художественное изображение характеров и событий только в самой общей форме можно было соотнести с историческими лицами и реально происходившими фактами.

Литература

  • Эпос / Хализев В. Е., Мелетинский Е. М. // Экслибрис — Яя. — М. : Советская энциклопедия, 1978. — ( :  / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 30).
  • Боура С.М.. Героическая поэзия = Heroic Poetry. — М.: Новое литературное обозрение, 2002. — 808 с. — ISBN 5-86793-207-9.
  • Веселовский А. Н., Шишмарёв В. Ф.,. Эпос // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Гадагатль А. М. Нартхэр. — сборник сочинений в семи томах и монография. — ГУРИПП «Адыгея», 2002.
  • Жирмунский В. М. Народный героический эпос. Сравнительно-исторические очерки. — М.; Л.: ГИХЛ, 1962.
  • Жирмунский В. М. Тюркский героический эпос. — Л.: Наука, 1974.
  • Котляр E. С. Эпос народов Африки южнее Сахары. — М.: Наука, 1985.
  • Костюхин Е. А. Типы и формы животного эпоса. — М.: Наука, 1987.
  • Мелетинский Е. М. Происхождение героического эпоса. Ранние формы и архаические памятники. — М.: Издательство восточной литературы, 1963.
  • Невелева С. Л. Махабхарата. Изучение древнеиндийского эпоса. — М., 1991.
  • Орлов А. С. Казахский героический эпос. — М.-Л., 1945.
  • Пропп В. Я. Русский героический эпос. — М., 2006.
  • Путилов Б. Н. Героический эпос и действительность. — Л., 1988.

Зачем нужна кольпоскопия

«Беовульф»

Что значит эпический. что такое эпос и эпик фейл

В западной литературе образцом этого жанра считается «Беовульф». Это англосаксонская эпическая поэма, действие которой разворачивается на территории Ютландии (это полуостров, который разделяет Северное и Балтийское моря, в настоящее время он принадлежит Дании и Германии). Описываются события еще до переселения англов в Британию.

Произведение состоит из более чем трех тысяч строк, которые написаны аллитерационным стихом. Сама поэма названа по имени главного героя. По всей видимости, эпос был создан в VII или VIII веках нашей эры. При этом он сохранился в единственном экземпляре, который едва не погиб в библиотеке антиквара Коттона в 1731 году. Несмотря на то, что существуют вполне обоснованные сомнения в подлинности данного текста, так как сохранившийся список относится только к XI веку, именно «Беовульф» считается самой древней поэмой «варварской» Европы, которая дошла до нас в полном объеме.

Две крупные формы

Что значит эпический. что такое эпос и эпик фейл

Ведущим жанром эпической литературы до 18 века была эпическая поэма. Источником ее сюжета является народное предание, образы которого обобщены и идеализированы. В речи отражается относительно единое народное сознание, а форма, как правило, стихотворная. Примером являются поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

В 18-19 веках на смену ей, как ведущему жанру, приходит роман. Сюжеты романов в основном черпаются из современной действительности, а образы становятся более индивидуализированными. В речи героев отражается многоязычность общественного сознания, которое резко дифференцировано. Форма романа является прозаической. Примерами могут служить романы, написанные Львом Толстым и Федором Достоевским.

Характеристика лирики

Лирика субъективна. Обращена к внутреннему миру героя либо самого автора. Для этого рода литературы характерна эмоциональная заинтересованность, психологизм. Сюжет отходит на второй план. Важны не сами происходящие события и явления, а отношения героя к ним, то, как они влияют на него. Часто события отражают состояние внутреннего мира персонажа. В лирике совсем иное отношение ко времени, кажется, будто его и нет, а все события происходят исключительно в настоящем.

Лирические жанры

Основные жанры стихотворений, список которых можно продолжать:

  • Ода — торжественное стихотворение, имеющее цель восхвалить и возвысить
  • героя (историческую личность).
  • Элегия — стихотворное произведение с грустью в качестве доминирующего настроения, представляющее собой размышление о смысле жизни на фоне пейзажа.
  • Сатира — язвительное и обличительное произведение, к поэтическим сатирическим жанрам относят эпиграмму.
  • Эпитафия — стихотворное произведение малого объёма, написанное по случаю смерти кого-либо. Зачастую становится надписью на надгробии.
  • Мадригал — небольшое послание другу, как правило, содержащее гимн.
  • Эпиталама представляет собой свадебный гимн.
  • Послание — стих, написанный в форме письма, подразумевающий открытость.
  • Сонет — строгий стихотворный жанр, требующей чёткого соблюдения формы. Состоит из 14 строк: 2 четверостишия, и 2 трёхстишия.

Средние и малые эпические жанры литературы

К средним эпическим жанрам относится повесть.

Замечание 1

Повесть – это прозаический жанр, который не имеет устойчивого объема и находится в промежутке между романом новеллой или рассказом.

Термин «повесть» присущ русской литературе, в зарубежном литературоведении существует такое понятие, как «короткий роман».

В русской литературе первой трети 19 века термин «повесть» соответствовал современному термину «рассказ». Повестью тогда называли все, что по объему не дотягивало до романа, в том числе и короткое повествование об одном событии, иногда анекдотическом (например, «Выстрел» А. С. Пушкина, «Коляска» Н. В. Гоголя).

В Древней Руси повесть означала повествование, в основном, прозаическое. Старинное значение этого термина – «весть о каком-либо событии». Важным источником старорусских «повестей» являются летописи (например, «Повесть временных лет»).

Замечание 2

В древнерусской литературе повестью называлось любое повествование о каких-либо событиях, достоверность и актуальная значимость которых не вызывали у современников сомнения («Повесть о Калкской битве», «Повесть о нашествии Батыя на Рязань» и т.д.).

Основным жанром малой повествовательной прозы является рассказ, или новелла. Рассказ является более краткой, чем роман или повесть, формой художественной прозы. Жанр восходит к фольклорным формам устного пересказа в виде притчи, сказания или поучительного иносказания. В рассказах чаще всего одна сюжетная линия при наличии какой-либо одной проблемы и мало действующих лиц.

Еще одной разновидностью малой формы эпического жанра является очерк – это рассказ, в котором отсутствует единый, острый, быстро разрешающийся конфликт и присутствует большая развитость описательного изображения. Эти отличия зависят от особенностей проблематики очерка. Очерк является полухудожественным-полудокументальным жанром, в нем описываются реальные люди и реальные события.

К малым эпическим жанрам относится сказка – это эпическое, в основном прозаическое произведение волшебного характера, как правило, со счастливым концом. Обычно сказки рассчитаны на детей.

Виды жанров в литературе

Из определения слова «жанр» становится ясно, что у каждого вида имеются свойства, которые отличают его от других. Все виды литературных произведений делятся по трём признакам: по форме, содержанию и родам.

В таблице ниже приведены литературные классы, жанры и поджанры.

Классификация литературных жанров
по форме по содержанию по роду
Видения Комедия: Эпический:
Новелла · фарс; · басня;
Ода · водевиль; · аполог;
Опус · интермедия; · былина;
Очерк · скетч; · баллада;
Повесть · пародия; · миф;
Пьеса · комедия положений; · новелла;
Рассказ · комедия характеров. · повесть;
Роман Трагедия · рассказ;
Скетч Драма · роман;
Эпопея Ужасы · роман-эпопея;
Эпос · сказка;
Эссе · эпопея.
Лирический:
· ода;
· послание;
· элегия;
· эпиграмма.
Лироэпический:
· стансы;
· баллада;
· поэма.
Драматический:
· драма;
· комедия;
· трагедия.

В основном произведения классифицируются по родам. В список признака «род» входит 4 вида: эпический, лирический, лироэпический и драматический. Чтобы не спутать один тип с другим, следует подробно разобрать свойства каждого.

Вольга и Микула Селянинович

Эту былину народ создавал в течение нескольких веков. При этом неизвестно, является ли Микула Селянинович реальным человеком, жившим в те далекие времена или нет. А вот Олег Святославович – это князь, двоюродный брат Владимира Мономаха и внук Ярослава Мудрого.

О чем же повествует эта легенда? В ней рассказывается о встрече двух богатырей – князя и крестьянина. До этого каждый из них занимался своими делами. Князь воевал, а пахарь обрабатывал поле. Интересно, что в этой былине оратай одет в праздничные одежды. Таковы правила этих произведений. Богатырь должен быть всегда красивым. Образ Вольги (Олега Святославовича) противопоставлен будничной работе крестьянина. При этом труд пахаря почитается в былине больше воинского.

И это не случайно, ведь в те времена любой пахарь мог стать неплохим воином. Однако не все воины способны были справиться с тяжелым крестьянским трудом. Это и подтверждается эпизодом, когда дружина князя не смогла даже вытянуть сошку из земли. Микула Селянинович же выдернул ее одной рукой, да еще и отряхнул от налипших комков. Вольга уступил пахарю первенство в труде и похвалил его. В его словах чувствуется гордость за крепкого богатыря, который справляется с делом, непосильным для всей дружины.

Былинный отказ. Что такое эпик фейл

В обиходе высокопарное прилагательное «эпический» часто используют с иронией. Например, в выражении epic fail («эпик фэйл» или «эпик фейл») — эпический провал. Прокол настолько большой и значительный, что это по-своему прекрасно. «Эпично облажаться» — это значит попасть впросак так, что об этом однажды будут слагать легенды.

В русском машинном переводе «эпик фейл» превратился в «былинный отказ» (это выражение полюбили носители так называемого «боярского языка» в интернете).

Антоним к словосочетанию «эпик фейл» — «эпик вин» (epic win), то есть эпическая победа, невероятный успех.

Эпос и его особенности

Текст эпического произведения строго сюжетен, заострён на событиях, героях и обстоятельствах. Он строится на повествовании, а не на переживании. Описываемое автором события отделены от него, как правило, большим промежутком времени, что позволяет ему быть беспристрастным и объективным. Авторская позиция может проявляться в лирических отступлениях. Однако в чисто эпических произведениях они отсутствуют.

События описываются в прошедшем времени. Повествование неспешное, неторопливое, размеренное. Мир представляется завершённым и полностью познанным. Множество развёрнутых деталей, большая обстоятельность.

Крупные эпические жанры

Романом-эпопеей может называться произведение, охватывающее длительный период в истории, описывающее множество героев, с переплетающимися сюжетными линиями. Имеет большой объём. Роман — самый популярный жанр в наши дни. Большинство книг на полках в книжных магазинах относятся к жанру романа.

Повесть относят либо к малому, либо к среднему жанру, концентрируется на одной сюжетной линии, на судьбе конкретного героя.

Малые жанры эпоса

Рассказ олицетворяет собой малые литературные жанры. Это так называемая интенсивная проза, в которой ввиду малого объёма отсутствуют подробные описания, перечисление и обилие деталей. Автор пытается донести до читателя конкретную мысль, и весь текст направлен на раскрытие этой мысли.

Для рассказов характерны следующие особенности:

  • Малый объём.
  • В центре сюжета конкретное событие.
  • Малое число героев — 1, максимум 2-3 центральных персонажа.
  • Имеет определённую тему, которой посвящён весь текст.
  • Имеет цель ответить на конкретный вопрос, остальные — второстепенные и, как правило, не раскрываются.

В настоящие дни практически не определить, где рассказ, а где новелла, хоть эти жанры и имеют совершенно разное происхождение. На заре своего появления новелла представляла собой короткое динамичное произведение с занимательным сюжетом, сопровождающееся анекдотичными ситуациями. В ней отсутствовал психологизм.

Очерк — это жанр документальной литературы, основывается на реальных фактах. Однако очень часто очерк можно назвать рассказом и наоборот. Здесь не будет большой ошибки.

В литературной сказке стилизуется сказочное повествование, в ней часто отражается настроения всего общества, звучат какие-либо политические идеи.

Русский эпос

И. Я. Билибин «Богатырь Вольга» (1903).

Русский героический эпос представлен былинами, так назвал русские эпические сказания учёный Иван Сахаров, взяв это слово из «Слова о полку Игореве»: автор хочет начать песнь по «былинам сего времени, а не по замышлению Бояню» (впрочем, слово «былина» как обозначение эпической песни изредка встречалось и в народе: «Сказка-складка, песня-быль», но чаще эпические песни называли «старинами»). Первые записи былин были сделаны в XVII—XVIII веках: древнерусская «Повесть о Сухане»; «Сказание о хождении богатырей киевских в Царьград» (Богатырское слово); «История о киевском богатыре Михаиле Даниловиче двенадцати лет»; «Сказание о князе Ставре Годиновиче»; «Сказание об Илье Муромце, Соловье-разбойнике и Идолище»; «Повесть о князе Владимире Киевском, о богатырях киевских, и о Михайле Потоке Ивановиче, и о царе Кащее Золотой Орды»; отрывок сказания об Алеше Поповиче и Тугарине; «Повесть о сильном богатыре и старословенском князе Василии Богуслаевиче» и некоторые другие.

Во второй половине XVIII века были записаны былины, входящие в сборник «Древние российские стихотворения, собранные Киршей Даниловым». На протяжении XIX—XX веков былины записывались фольклористами — П. В. Киреевским, А. Ф. Гильфердингом, П. Н. Рыбниковым, Ю. М. Соколовым, С. И. Гуляевым, А. Д. Григорьевым, А. В. Марковым, Н. Е. Онучковым и другими. Известны такие знаменитые исполнители былин как Т. Г. Рябинин, А. П. Сорокин, К. И. Романов, П. Л. Калинин, В. П. Щеголенок, А. М. Крюкова, И. А. Федосеева, М. Д. Кривополенова, Ф. Е. Чуркина и др.

Ареал бытования былин включает Печору, Мезень, Кулой, Пинегу, Зимний Берег Белого моря, западное Поморье, Северное Обонежье, Западное Обонежье, Восточное Обонежье (Пудогу), Кенозеро, Каргополье, центр Европейской части России, Урал, Сибирь, Дальний Восток, казачьи области (Дон, Нижняя Волга, Северный Кавказ и др.).

Былины, подобно эпическим произведениям других народов, исполнялись, как правило, пением под аккомпанемент музыкального инструмента — гуслей; исполнялись также и без инструментального сопровождения.

Фрэнк Чейн Папе «Морской царь танцует» (1916) по мотивам былины «Садко».

Процесс сложения былин, по мнению большинства исследователей, охватывает огромный промежуток времени, с древнейших времён (былины о Святогоре, Волхе) вплоть до XVIII века (былина о Бутмане). Всего былинных сюжетов около 70-ти, не считая былинных песен, каждый сюжет может быть представлен как в единичной записи, так и в многочисленных вариантах. Названия былин могут варьироваться. Вот список известных былин (в него не входят явные авторские былины, наподобие «Ваньки Удовкина Сына»):

Известные былины

Киевский или «владимиров» цикл
  • Алёша Попович и Тугарин
  • Илья и Идолище
  • Ссора Ильи с Владимиром
Новгородский цикл
  • Садко
  • Василий Буслаев
Московский цикл
  • Былина о Хотене Блудовиче
  • Былина о Дюке
  • Былины о Чуриле Пленковиче

Жанры эпоса

К эпическим жанрам обычно относятся:

  • эпопея,
  • роман,
  • повесть,
  • рассказ,
  • новелла,
  • видение,
  • басня,
  • притча,
  • сказка,
  • анекдот.

Эпопея

Эпопея (от эпоса и греч. poieo – творю) – это обширное художественное произведение в стихах или прозе, повествующее о значительных исторических событиях. Обычно описывает ряд крупных событий в рамках определенной исторической эпохи. Изначально была нацелена на описание героических событий.

Широкоизвестные эпопеи: «Илиада», «Махабхарата».

Роман

Роман – это крупное повествовательное художественное произведение, в событиях которого обычно принимает участие много действующих лиц (судьбы их переплетаются).

Роман может быть философским, историческим, приключенческим, семейно-бытовым, социальным, авантюрным, фантастическим и т.д. Выделяют также роман-эпопею, описывающий судьбы людей в переломные исторические эпохи («Война и мир», «Тихий Дон», «Унесенные ветром»).

Роман может быть, как в прозе, так и в стихах, содержать несколько сюжетных линий, включать в себя произведения малых жанров (рассказ, басню, стихотворение и т.д.).

Роману свойственны постановка общественно-значимых проблем, психологизм, раскрытие через конфликты внутреннего мира человека.

Периодически жанру романа предрекают закат, но его широкие возможности в отображении действительности и человеческой природы позволяют ему иметь своего внимательного читателя и в очередные новые времена.

Принципам построения и создания романа посвящено немало книг и научных трудов.

Повесть

Повесть – художественное произведение, занимающее серединное положение между романом и рассказом по объему и сложности сюжета, построенное в виде повествования о событиях главного героя в их естественной последовательности. Как правило, повесть не претендует на постановку глобальных проблем.

Широко известные повести: «Шинель» Н.Гоголя, «Степь» А.Чехова, «Один день Ивана Денисовича» А.Солженицына.

Рассказ

Рассказ – это небольшое художественное произведение с ограниченным числом персонажей, событий. В рассказе может быть всего один эпизод из жизни одного героя.

Известные авторы рассказов: А.Чехов, В. Шукшин, О.Герни.

Рассказ и новелла – это те жанры, с которых обычно начинают свое литературное творчество молодые прозаики.

Новелла

Новелла – это, так же, как и рассказ, небольшое художественное произведение, которому присущи краткость, отсутствие описательности, неожиданная развязка.

Широко известны новеллы Дж. Боккаччо, Пр. Мериме, С. Моэма.

Читайте краткое содержание новеллы «Превращение» Ф. Кафки.

Видение

Видение – это повествование о событиях, которые открылись в (якобы) сновидении, галлюцинации или летаргическом сне. Этот жанр характерен для средневековой литературы, но используется и сегодня, обычно, в сатирических и фантастических произведениях.

Басня

Басня (от «баять» – рассказывать) – это небольшое художественное произведение в стихотворной форме нравоучительного или сатирического характера. В конце басни обычно содержится краткое нравоучительное заключение (так называемая мораль).

В басне высмеиваются пороки людей. При этом действующими лицами, как правило, выступают животные, растения или различные вещи.

Известные авторы басен: Эзоп, Ж. Лафонтен, И. Крылов.

Притча

Притча, как и басня, содержит нравственное поучение в аллегорической форме. Однако притча в качестве героев выбирает людей. Также она преподносится в прозаической форме.

Пожалуй, самая известная притча – «Притча о блудном сыне» из Евангелия от Луки.

Сказка

Сказка – это художественное произведение о вымышленных событиях и героях, в котором фигурируют волшебные, фантастические силы. Сказка является формой обучения детей правильному поведению, соблюдению общественных норм. Также она передает важную для человечества информацию от поколения к поколению.

Современный вид сказки – фэнтези, – своеобразный историко-приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном мире, близком к реальному.

Известные авторы сказок: А.Пушкин, братья Гримм, Г.Андерсен.

Известные авторы фэнтези: Дж. Р. Р. Толкин, К. С. Льюис, Д. К. Роулинг.

Анекдот

Анекдот (фр. anec­dote – байка, небылица) – малая прозаическая форма, отличающаяся лаконичностью, неожиданной, абсурдной и смешной развязкой. Анекдоту свойственна игра словами.

Хотя у многих анекдотов есть конкретные авторы, как правило, имена их забываются или изначально остаются «за занавесом».

Широко известен сборник литературных анекдотов о писателях Н. Доброхотовой и Вл. Пятницкого, ошибочно приписываемый Д. Хармсу.

Эпопея

Эпопея (от эпос и греч.
poieo – творю) – это обширное
художественное произведение в стихах или прозе, повествующее о
значительных исторических событиях. Обычно описывает ряд крупных
событий в рамках определенной исторической эпохи. Изначально была
нацелена на описание героических событий.

Широкоизвестные эпопеи: «Илиада»,
«Махабхарата».

Роман

Роман – это крупное повествовательное
художественное произведение, в событиях которого обычно принимает
участие много действующих лиц ( судьбы их переплетаются).

Роман может быть философским,
историческим, приключенческим, семейно-бытовым, социальным,
авантюрным, фантастическим и т.д. Выделяют также роман-эпопею,
описывающий судьбы людей в переломные исторические эпохи («Война и
мир», «Тихий Дон», «Унесенные ветром»).

Роман может быть как в прозе, так и в
стихах, содержать несколько сюжетных линий, включать в себя
произведения малых жанров (рассказ, басню, стихотворение и т.д.).

Роману свойственны постановка
общественно-значимых проблем, психологизм, раскрытие через конфликты
внутреннего мира человека.

Периодически жанру романа предрекают
закат, но его широкие

возможности в отображении действительности и человеческой
природы позволяют ему иметь своего внимательного читателя и в
очередные новые времена.

Принципам построения и создания романа
посвящено немало книг и научных трудов.

Повесть

Повесть – художественное произведение,
занимающее серединное положение между романом и рассказом по объему
и сложности сюжета, построенное в виде повествования о событиях
главного героя в их естественной последовательности. Как правило,
повесть не претендует на постановку глобальных проблем.

Широко известные повести: «Шинель»
Н.Гоголя, «Степь» А.Чехова, «Один день Ивана Денисовича»
А.Солженицына.

Рассказ

Рассказ – это небольшое художественное
произведение с ограниченным числом персонажей, событий. В рассказе
может быть всего один эпизод из жизни одного героя.

Известные авторы рассказов: А.Чехов,
В.Шукшин, О.Герни.

Рассказ и новелла – это те жанры, с
которых обычно начинают свое литературное творчество молодые
прозаики.

Новелла

Новелла – это, так же как и рассказ,
небольшое художественное произведение, которому присущи краткость,
отсутствие описательности, неожиданная развязка.

Широко известны новеллы Дж. Боккаччо,
Пр. Мериме, С. Моэма.

Видение

Видение – это повествование о
событиях, которые открылись в (якобы) сновидении, галлюцинации или
летаргическом сне. Этот жанр характерен для средневековой
литературы, но используется и сегодня, обычно, в сатирических и
фантастических произведениях.

Басня

Басня (от «баять» – рассказывать) –
это небольшое художественное произведение в стихотворной форме
нравоучительного или сатирического характера. В конце басни обычно
содержится краткое нравоучительное заключение (так называемая
мораль).

В басне высмеиваются пороки людей. При
этом действующими лицами, как правило, выступают животные, растения
или различные вещи.

Известные авторы басен: Эзоп, Ж.
Лафонтен, И. Крылов.

Притча

Притча, как и басня, содержит
нравственное поучение в аллегорической форме. Однако притча в
качестве героев выбирает людей. Также она преподносится в
прозаической форме.

Пожалуй, самая известная притча – 
«Притча о блудном сыне» из Евангелия от Луки.

Сказка

Сказка – это художественное
произведение о вымышленных событиях и героях, в котором фигурируют
волшебные, фантастические силы. Сказка является формой обучения
детей правильному поведению, соблюдению общественных норм. Также она
передает важную для человечества информацию от поколения к
поколению.

Современный вид сказки – фэнтези, –
своеобразный историко-приключенческий роман, действие которого
происходит в вымышленном мире, близком к реальному.

Известные авторы сказок: А.Пушкин,
братья Гримм, Г.Андерсен.

Известные авторы фэнтези: Дж. Р. Р.
Толкин, К. С. Льюис, Д. К. Роулинг.

Анекдот

Анекдот (фр.
anecdote – байка, небылица) – малая прозаическая форма,
отличающаяся лаконичностью, неожиданной, абсурдной и смешной
развязкой. Анекдоту свойственна игра словами.

Хотя у многих анекдотов есть конкретные

авторы, как правило, имена их забываются или изначально
остаются «за занавесом».

Широко известен сборник литературных
анекдотов о писателях Н. Доброхотовой и Вл. Пятницкого, ошибочно
приписываемый Д. Хармсу.

Более подробную
информацию на эту тему можно найти в книгах А. Назайкина

«Копирайтинг: ХХІ век»

и
«Копирайтинг:
7+»
.

Представители малой формы художественного эпоса

Рассказ часто путают с очерком по тем же причинам – отсутствие четкой формулировки, предполагающей наличие правил написания. Тем более что возникли они почти одновременно. Очерк – короткое описание единичного явления. В наше время это скорее документальный рассказ о реальном событии. В самом названии присутствует указание на краткость – очертить. Чаще всего очерки публикуются в периодических изданиях – газетах и журналах.

Из-за массовости явления следует отметить такой жанр, как «фэнтези», набирающий популярность в последнее время. Появился он в 20-х годах прошлого века в Америке. Родоначальником его считается Лавкрафт. Фэнтези – это разновидность фантастического жанра, не имеющий под собой никакой научной привязки и полностью состоящий из вымысла.