Эмблема

Что такое логотип?

Это оригинальное изображение, начертание, передающие полное или сокращенное название компании, продукции или услуг, которые являются профильной деятельностью данной фирмы. Разрабатывается для привлечения внимания потенциальных покупателей или клиентов. Исходя из этого, можно сделать вывод, что логотип представляет собой некую неделимую комбинацию букв. Это может быть название товара или компании, написанное определенным шрифтом, каллиграфическая надпись, вензель или монограмма. Следовательно, нельзя называть логотипом торговую марку или знак. Однако многие дизайнеры имеют за собой такой грех и несут его в широкие массы. Поэтому рассмотрим понятие «знак».

Что означает слово «эмблема»?

В переводе с древнегреческого это слово означает «выпуклое украшение, вставка». Большая советская энциклопедия дает следующий ответ на вопрос «что такое эмблема»: условное изображение абстрактного понятия или идеи при помощи графических инструментов. Иногда может выступать в качестве аллегории. Например, изображение голубя – эмблема движения пацифистов. Другими словами, это изображение символического характера. Согласно Современному экономическому словарю ответ на вопрос «что такое эмблема» – это косвенное указание на содержание понятия, а не прямое изображение.

Данные определения можно применить и к понятию «графический знак». Однако этот термин в быту смешивается с понятиями «фирменный знак», «товарный знак» и в некоторых случаях даже с термином «торговая марка». Иногда графический дизайнер употребляет различные вариации именно этого термина, но, что под этим понимается, уже видно по итогу работы, которая не всегда удовлетворяет заказчика. Получается, что клиент и исполнитель говорят на разных языках. Поэтому внесем ясность и дадим определение и другим понятиям, используемым в среде дизайнеров-графиков.

История

Эмблема, 1620 год.

В Древней Греции термин «ἔμβλημα (эмблема)» — «вставленная часть» означал накладное украшение, аксессуар вооружения, средств защиты (щит, шлем и так далее), а также накладные детали мраморных капителей и орнаментальных фризов из позолоченной бронзы в архитектуре. А уже в Древнем Риме (лат. emblema) становится знаком различия, указывая на принадлежность к определенному классу, разряду, легиону, а также мозаичная вставка в оформлении стены здания.

Изображение уробороса (Змея, кусающая свой хвост) в алхимическом трактате 1478 года, автор — Т. Пелеканос.

Эмблемы должны быть непременно ясны и просты, зритель должен в них видеть то, что ему хотели сказать; наоборот, в символ он вкладывает содержание, которое может быть совершенно независимо от намерений художника. Символ есть воплощение идеи, эмблема — условный знак, её заменяющий, её иероглиф. В символе выражена колеблющаяся, неопределённая группа пережитых впечатлений, которая и для самого художника в виде отвлечённого обобщения не существует, ибо художник мыслит образами, а не придумывает их для иносказательного выражения идеи. Там же, где отвлечение переводится в форму вещественного иносказания, мы имеем эмблему: это не символ, а аллегория — прозаическая схема, готовая идея, одетая в оболочку реального образа.

Поэтому «Ночь» Микеланджело или барельеф, изображённый Иваном Тургеневым в стихотворении в прозе «Necessitas-Vis-Libertas» — не эмблемы, а символы, дающие движение мысли, осложняющие её. Слово έμβλήμα у греков и римлян означало рельефные украшения на предмете из другого материала, например серебряную фигуру на бронзовой вазе, затем всякие наборные художественно-ремесленные произведения, как, например, мозаичные полы, вещи, изготовленные из разнородного и разноцветного материала, вышивки на бордюрах одежд, декоративные группы предметов в стенной живописи, украшения на мебели и тому подобное.

Своё современное значение слово эмблема получило лишь в XVI — XVII веках, когда аллегории были весьма популярны и когда в эмблемы перелагали все области знания, от богословия до физики, от политики до грамматики

Библиография уделяет особенное внимание множеству сборников эмблем, обыкновенно превосходно изданных и интересных для истории декоративных искусств. Особенно популярны были «Эмблемы» миланца Альциата (1531 год), до 1781 года выдержавшие до 130 изданий в разных странах Европы

У нас имели успех «Эмблемы и Символы» Н. М. Максимовича-Амбодика, о роли которых в воспитании маленького Лаврецкого с такой теплотой говорит Иван Тургенев. Сборники эмблем для различного применения в прикладных искусствах издаются и теперь.

Зачем нужен логотип

Есть несколько функций, которые выполняет лого (таблица 1).Эмблема

Функции

Описание

Информационная

Когда клиент видит, кто является производителем товара или услуги

Связана с содержанием фирменного знака

В нем может быть в сжатом виде представлены сведения о деятельности компании

Чаще всего связана с графической частью и иносказательно говорит о преимуществах

После чего в сознании потребителя складывается некая положительная ассоциация

Эстетическая задача

Для этого лого создается максимально привлекательным для клиента

Видео о создании логотипов:

Определение слова «Эмблема» по БСЭ:

Эмблема (от греч. emblema — вставка, выпуклое украшение)условное пояснение отвлеченного понятия, идеи с помощью какого-либо изображения (например, голубь — Э. движения сторонников мира). нередко рассматривается как разновидность аллегории. В узком смысле — символическое изображение, обычно снабженное кратким девизом и более подробным дидактическим текстом. образец характерного для культуры Маньеризма и Барокко жанра литературно-художественной эмблематики. Специальные сборники Э., метафорически поясняющих самые различные богословские, политические и этико-бытовые понятия, пользовались широкой популярностью во 2-й половине 16-18 вв. и оказали значительное воздействие на литературу, а также изобразительное и декоративно-прикладное искусство этой эпохи.Лит.: Морозов А. А., Эмблематика барокко в литературе и искусстве петровского времени, в сборнике: Проблемы литературного развития в России первой трети XVIII в., Л., 1974. его же, Эмблематика, в кн.: Краткая литературная энциклопедия, т. 8, М., 1975. Emblemata. Handbuch zur Sinnbildkunst des XVI. und XVII. Jahrhunderts, Stuttg., 1967.«Любовь — властолюбивейшее чувство». Эмблема из книги А.Альчати «Emblematum liber». 1531.

Эмблема

Аббревиатура

Эмблема

Аббревиатурные логотипы также известны как монограммы. Вы, вероятно, помните логотипы IBM, CNN, HP и HBO. Эти знаменитые бизнес-логотипы — отличные примеры аббревиатур. Они создаются в виде инициалов имен компаний. Целью здесь является сокращение длинных имен компании с использованием 2 или 3 букв. Инициалы предназначены для создания идентификации бренда. Эти логотипы с монограммой прекрасно отражают их организацию.

Дизайн таких лого основан на умном использовании типографики, имеющей несколько букв. Этот тип логотипа обычно является примером простого дизайна, поскольку в качестве основного элемента используются только инициалы компании. Таким образом, если название слишком длинное, логотип с монограммой будет хорошим вариантом, когда дело дойдет до выбора стиля фирменного знака. Например, вместо Национальной Администрации по Аэронавтике и Исследованию Космического Пространства — НАСА гораздо легче запомнить. Следовательно, логотип компании находится в его заглавных буквах.

Важные рекомендации

После завершения второго этапа надо проверить логотип на соответствие нескольким категориям. Если он будет иметь следующие свойства, значит, основная работа завершена:

  • оригинальность
  • информативность
  • простота
  • гармоничность

Для того чтобы работа была выполнена качественно, надо поручать ее выполнение проверенным фирмам с хорошей репутацией и гарантиями.

Чтобы получить качественный логотип, надо чтобы он отвечал всем требованиям, перечисленным выше. Поэтому его создание считается не только творческим процессом. В конечном итоге такой знак должен и украшать, и поддерживать престиж компании.

Напишите свой вопрос в форму ниже

Текстовые

Эмблема

Также очень популярны текстовые логотипы без сокращения. Эти лого похожи на буквенные знаки, но дизайн основан только на полном названии бизнеса. Это логотипы на основе шрифтов. Одним из лучших примеров таких фирменных знаков является Coca-Cola и Visa.

Опытный дизайнер логотипа посоветует использовать такой «леттеринг» лого, если у компании есть запоминающееся уникальное имя. Еще одним примером является логотип Google. Когда дизайнер использует сильную типографию для создания текстовых лого, он тем самым помогает создать сильный фирменный стиль. Часто дизайнеру приходится делать выбор, использовать текстовый или аббревиатурный логотип. Это связано с тем, что оба этих типа лого отлично подходят именно для бизнеса.

Мастерство бренд дизайнера заключается в том, чтобы тщательно подобрать шрифт при создании такого логотипа, поскольку акцент делается именно на названии. Многие дизайнеры предпочитают создать индивидуальный шрифт специально для одного такого фирменного знака. Таким образом, он поможет отразить суть бизнеса. По этой причине большинство модных этикеток имеют данный тип логотипа. Эти лого имеют элегантные шрифты, чтобы отразить высокое качество продуктов компаний.

Сравнение

Главное отличие логотипа от эмблемы — в том, что в первом графическом элементе основную площадь картинки занимает буквенное наименование товара или бренда, во втором — абстрактное изображение, которое ассоциировано с товаром или брендом.

В некоторых случаях обнаружить разницу между логотипом и эмблемой непросто. Например, если буквенное наименование товара или бренда, с одной стороны, занимает основную часть картинки, с другой — представлено в виде абстрактного изображения.

Например, основной частью эмблемы хоккейной команды Edmonton Oilers является слово «Oilers», стилизованное под изображение растекающейся нефти (или, по другой трактовке, — нефтяных скважин).

Эмблема

По формальным признакам данную эмблему, в принципе, можно отнести и к логотипу — но традиции именовать «логотипами» те эмблемы, что используются спортивными командами, не сложилось.

Можно, соответственно, выделить еще один критерий разграничения рассматриваемых понятий — сфера применения. Так, в отношении графических элементов, имеющих отношение к символике спортивных команд, достаточно редко употребляется термин «логотип». В свою очередь, если речь идет об известном коммерческом бренде, то даже если он узнается по изображению, явно соответствующему признакам эмблемы, данная картинка часто именуется логотипом.

Есть особая категория графических элементов — полностью соответствующих характеристикам логотипов, но очень часто рассматриваемых как эмблемы в силу исторической традиции или же по причине исключительно оригинального дизайна. Примером может быть эмблема компании Coca-Cola.

Эмблема

С одной стороны, это «классический» логотип — стилизованное буквенное наименование бренда. С другой — данный графический элемент очень часто именуется эмблемой в силу оригинального дизайна, и это не считается ошибкой.

Определив, в чем разница между логотипом и эмблемой, зафиксируем основные выводы в таблице.

Комбинированный логотип

Эмблема

В логотипе с комбинированным знаком используются элементы текстовых и абстрактных лого. Существует комбинированное использование графического знаков, аббревиатур и элементов талисмана. В этих лого дизайнер использует изображение и текст бок о бок, вместе с дизайном. В основном изображение и текст накладываются друг на друга. Бургеры «BurgerKing» и Lacoste являются лучшими примерами комбинированных логотипов.

Итак, это были ключевые типы логотипов. Какой из этих лого лучше всего подходит для вашей компании, зависеть от множества факторов. Ваша идея бренда и личность бренда будут играть ключевую роль в определении типа логотипа для вашего бизнеса.

Если вы не хотите заниматься поиском правильного дизайнера и контролем его работы, вы можете самостоятельно создать логотип онлайн в нашем конструкторе https://logotip.online

Существует много преимуществ онлайн конструкторов для малого бизнеса, от выгодных цен до возможности редактирования своего лого, но мы не будем рекламировать сервис. Это бессмысленно, когда вы можете абсолютно бесплатно попробовать его в деле и вынести свой собственный вердикт.

Этапы создания

Сам логотип может быть очень прост, но на его разработку и создание уходит много времени. Творческий процесс можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Сбор и обработка информации, касающаяся компании.
  2. Выбор стиля, подбор цветовой палитры и формирование концепции.
  3. Воплощение, тестирование, внесение изменений.

Каждый из этих шагов важен по-своему. Без предварительного — создание логотипа будет поверхностным. Второй этап нужен для того, чтобы эмблема была простой и стильной. Завершающий этап нужен для того, чтобы проверить действие созданного лого и, в случае чего, подкорректировать его.

Абстрактный

Эмблема

Абстрактная метка логотипа использует абстрактное изображение и представляет собой особый тип графического лого. Обычно вместо узнаваемого силуэта эти логотипы используют абстрактные геометрические формы. Разделенный круг Pepsi является примером такого фирменного знака. Логотип Adidasflower- еще один отличный пример абстрактного логотипа.

Одним из преимуществ абстрактного знака является то, что вы можете символически передать то, что означает ваша компания. Вам не нужно беспокоиться о культурных смыслах конкретного изображения, которое вы используете для своего логотипа. Логотип Nike также является примером такого лого, который выражает свободу и движение.

Литература

  • Горнфельд А. Г.,. Эмблема // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • В. И. Даль, Толковый словарь, 1863—1866 годов;
  • А. Н. Чудинов, Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка, 1910 год;
  • В. К. Шенк, Правила ношения форм одежды офицерами всех родов оружия и Гражданскими чинами Военного Ведомства, С.-Петербург, 1910 год;
  • Устав внутренней службы РККА (УВС-37), Государственное военное издательство НКО СССР, 1938 год;
  • Д. Н. Ушаков, Толковый словарь, 1935 — 1940 годов;
  • Правила ношения военной военной формы одежды маршалами Советского Союза, адмиралами Флота Советского Союза, маршалами родов войск, генералами, адмиралами и офицерами Советской Армии и Военно-Морского Флота (на мирное время), ВИ, Москва, 1955 год;
  • О. В. Харитонов, Иллюстрированное описание обмундирования и знаков различия Красной и Советской Армии (1918—1945 годов), Артиллерийский исторический музей Главного Артиллерийского Управления министерства обороны СССР, Ленинград, 1960 год;
  • А. Б. Салтыков, Избранные труды. М.: Советский художник, 1962 год;
  • Приложение № 1 к приказу Министра обороны СССР 1973 г. № 250. Правила ношения военной формы одежды. Раздел III. Ношение отдельных предметов военной формы одежды. Глава 1. Головные уборы.
  • М. П. Холл, Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск: Наука, 1992 год;