Значение слова «элегия»

Элегия в Энциклопедическом словаре:

Элегия — (греч. elegeia) -..1) жанр лирической поэзии. в ранней античнойпоэзии — стихотворение, написанное элегическим дистихом, независимо отсодержания. позднее (Каллимах, Овидий) — стихотворение грустногосодержания. В новоевропейской поэзии сохраняет устойчивые черты:интимность, мотивы разочарования, несчастливой любви, одиночества,бренности земного бытия, определяет риторичность в изображении эмоций.классический жанр сентиментализма и романтизма («Признание» Е.Баратынского)…2) Вокальная или инструментальная музыкальная пьесазадумчивого, печального характера.

Элегия Море В.А.Жуковского (краткий анализ)

Элегия «Море» написана в 1822 году. Картины меняющегося морского пейзажа символизируют мятежную человеческую душу, в разные периоды жизни испытывающую самые противоречивые чувства.

Стихотворение построено на контрасте внешне спокойного, но полного тайной глубины лазурного моря и высокого, кажущегося равнодушным неба.

Подобно двум любящим, море и небо отражают друг друга, перекликаются оттенками красок, контурами облаков и набегающих волн, сочувствуют, сопереживают, желая слиться в единое целое.

Значение слова «элегия»

Однако быть вместе им не суждено. Возможно, источником метафоры (что это?) послужило скрытое чувство Жуковского к Маше Протасовой, юной возлюбленной поэта, на брак с которой не дали разрешения её близкие.

Плавное звучание придаёт строчкам размеренный стихотворный ритм: четырёхстопный амфибрахий. Обилие аллитераций (что это такое?) с сонорами «р», «л», согласными «в», «д», «т» помогает живо представить переливы могучих вод, игру стихий, почувствовать неумолимое движение времени и пространства.

Особенно пронзительно звучат последние строки элегии, адресованные морю:

Элегия в Западноевропейской литературе

Только в западноевропейской литературе элегия имела более устойчивую форму. Развитие началось с элегии 1750 года, автором которой был англичанин Томас Грей (26 декабря 1716 — 30 июля 1771). Данная элегия стала очень популярной и переведена на большое количество языков. К числу создателей элегий относят Спенсера, Сиднея, Байрона (22 января 1788 19 апреля 1824) и других.

«Римские элегии» стали знамениты немецкому поэту Гете (28 августа 1749 — 22 марта 1832). Произведения, а точнее стихотворения, Шиллера (10 ноября 1759 — 9 мая 1805) также попадают под категорию элегий. Для примера можно рассмотреть несколько его произведений, а это: «Идеалы» (по переводу Жуковского – «Мечты»), «Res­ig­na­tion» (перевод неизвестен) и т. д. Еще к элегиям можно отнести творения таких людей, как Матиссон, Гейне (13 декабря 1797 — 17 февраля 1856), Линау (13 августа 1802 — 22 августа 1850), Платен (24 октября 1796 — 5 декабря 1835), Гервег (31 мая 1817, Штутгарт — 7 апреля 1875) и многих других.

Из французских поэтов можно привести в пример Мильвуа (24 декабря 1782 года — 26 августа 1816 года), Дебор-Вальмор, Делавинь (4 апреля 1793 — 11 декабря 1843), А. Шенье (30 октября 1762 — 25 июля 1794) и многих других. А в Италии больше выделяют Филикана, Кастальди и некоторых других. В Испании пользуются популярностью Хуан Боскан (примерно 1490 — 21 сентября 1542), Гарсиласоде ла Вега (1501 или 1503—1536). Такие личности, как Камоэнс (1524 — 10 июня 1580) и Феррейра известны в Португалии. Поэт, прославившийся в Польше – Балинский (21 мая 1817 — 10 января 1864).

Элегия в Античной литературе

В Древней Греции в элегии описывались лиричные размышления. Для примера, грустные элегии создавал Арилох (примерно 680–640 лет до н. э.), философские размышления присутствовали в творениях Теогнида (примерно VI век до н. э.), воинственный характер присутствовал у Каллина (примерно первая половина VII века до н. э.), политический – Мимнерм (примерно 630–600 лет до н. э.). Одним из самых лучших писателей элегий выделяют Каллимаха (примерно 310–340 лет до н. э.). Каллимах был ярким представителем александрийской поэзии.

Значение слова «элегия»

В Древнем Риме элегия изменилась по форме написания, стала немного свободнее. А также элегии стали приобретать любовный характер. Наиболее распространёнными авторами римских элегий были – Пропеций (примерно 50–15 гг. до н. э.), Катулл (примерно 87–54 гг. до н. э.) и Тибулл (I век до н. э.).

Определение понятия: что означает слово «элегия»

Владимир Даль в толковом словаре дает такое определение этому термину: это грустное, жалобное, немного унылое стихотворение. В толковом словаре Ушакова Д.Н. также объясняется, что такое элегия:

  • в античной литературе — это стихотворение, которое написано двустишьями разнообразного содержания;
  • в римской поэзии — это преимущественно печальный тон любовной лирики;
  • в новой поэзии Западной Европы – это лирическое произведение, которое проникнуто печалью и грустью и посвящено каким-либо размышлениям или любовной теме;
  • в музыке — это название музыкальных произведений грустного и печального характера.

Ожегов С.И и Шведов Н.Ю. в своем толковом словаре дают следующее объяснение, что такое элегия:

  • это лирическое стихотворение, которое проникнуто грустью, еще их называют романтическими элегиями;
  • музыкальное произведение скорбного, грустного, задумчивого характера.

Ефремова Т.Ф. в толковом словаре объясняет, что термин используется в нескольких значениях:

  • это лирический жанр литературы 18-19-го веков;
  • это лирическое стихотворение, пропитанное грустью и печалью;
  • поэзия, которая написана двустишиями и заключает в себе размышления автора;
  • это синоним слов «меланхолия» или «грусть».

В энциклопедическом словаре приведены те же объяснения термина, что и в толковом словаре Ушакова Д.Н.

В википедии «элегия» — это:

  • лирический жанр, который содержит в стихотворной форме жалобу, печаль или эмоциональное философское раздумье над вопросами мироздания;
  • музыкальное произведение грустного, задумчивого характера.

Значение слова «элегия»

Упадок жанра Элегии

Итак, что сейчас из себя представляет элегия, что такое она в себе несет? К сожалению, элегия больше не существует как литературный факт. Иногда поэты называют свои стихи «элегиями», либо исходя из бытующего представления об ней как о грустном стихотворении вообще, либо указывая на какую-то связь их со старой традицией («Северные элегии» Ахматовой).

Но, как уже было сказано, поэзия XIX—XX вв. вообще во многом выросла из интересующего нас жанра, а потому при внимательном рассмотрении поэтические системы ряда поэтов могут быть определены как родственные элегии. Какую роль этот факт может сыграть в истории поэзии — покажет будущее.

Элегия в западноевропейской литературе

Впоследствии был только один период в развитии европейской литературы, когда словом «элегия» стали обозначать стихотворения с более или менее устойчивой формой. Этот период начался под влиянием знаменитой элегии английского поэта Томаса Грея, написанной в 1750 году и вызвавшей многочисленные подражания и переводы едва ли не на всех европейских языках. Переворот, произведенный этой элегией, определяют как наступление в литературе периода сентиментализма, сменившего ложноклассицизм.

В немецкой поэзии знамениты «Римские элегии» Гете. Элегиями являются стихотворения Шиллера: «Идеалы» (в переводе Жуковского «Мечты»), «Resignation», «Прогулка». К элегиям принадлежит многое у Матиссона (Батюшков перевел его «На развалинах замках в Швеции»), Гейне, Ленау, Гервега, Платена, Фрейлиграта, Шлегеля и мн. др. У французов элегии писали: Мильвуа, Дебор-Вальмор, Делавинь, А. Шенье (М. Шенье, его брат, перевел элегию Грея), Ламартин, А. Мюссе, Гюго и др. В английской поэзии, кроме Грея, — Спенсер, Юнг, Сидней, позднее Шелли и Байрон. В Италии основными представителями элегической поэзии являются Аламанни, Кастальди, Филикана, Гуарини, Пиндемонте. В Испании: Хуан Боскан, Гарсиласо де ла Вега. В Португалии— Камоэнс, Феррейра, Родриг Лобо, де-Миранда. В Польше— Балинский.

Из истории жанра

Первые элегии возникли в Древней Греции. Изначально они имели немало сходства с эпическими песнями. Для них были характерны такие черты, как повествовательность, гармоническая соразмерность, большая протяжённость.

Для справки стоит сказать, что греческая поэзия делилась на ямбы, мелику и элегию. Элегии и ямбы сопровождались аккомпанементом флейты, а мелика исполнялась под звуки лиры и потому изначально лишь она считалась явлением лирическим.

Позже лирическими стали называть и другие жанры (что это в литературе?). Элегии писались своеобразным элегическим двустишием, которое представляло собой сочетание гекзаметра (поэтический размер с шестью ударными слогами) с пентаметром (пятистопником).

Существовали следующие разновидности элегии:

  1. военная (собрание песнопений под названием «Добрые дела», принадлежащее эфесскому поэту Тиртею, восхваляет Ареса и призывает воинов доблестно защищать отечество);
  2. любовная (элегии Мимнерна и знаменитой Сапфо описывают любовное чувство как тяжкий недуг, который насылает на человека безжалостный Эрот);
  3. политическая (связана с именем Солона, прославившего в своих творениях мудрость справедливого закона, гражданские свободы, ценность реформ (что это такое?), направленных на благо народа).

Помимо этих трёх основных видов, существовали также философские и застольные элегические песни. Самыми знаменитыми авторами подобных произведений были Архилох, Теогнид, Каллимах.

В древнеримской элегии отчётливо зазвучали любовные мотивы. Жанр стал восприниматься как чисто лирический. Вершины элегического мастерства достигли Овидий, Тибулл, Катулл.

В Европе возрождение жанра связано с наступлением эпохи сентиментализма и раннего романтизма. «Римские элегии» В.Гёте, «Идеалы» Ф.Шиллера, «На развалинах шведского замка» Маттисона стали классическими образцами европейской элегии.

Позже многочисленные элегии Шелли, Саути, Байрона, Шенье, Мюссе и Гюго обрели вторую жизнь в России благодаря конгениальным переводам.

Первой русскоязычной элегией стало стихотворение Жуковского «Сельское кладбище», написанное на основе стихотворения английского романтика Томаса Грея.

Из-под пера российского литературного метра вышло более двадцати самостоятельных произведений грустного содержания.

Элегия в русской литературе

Пробы писать элегии в России до Жуковского делали такие авторы, как Павел Фонвизин, Богданович, Аблесимов, Нарышкин, Нартов, Давыдов и др.

Перевод Жуковским элегии Грея («Сельское кладбище», 1802) положил в русской поэзии начало новой эпохе, окончательно вышедшей за пределы риторики и обратившейся к искренности, интимности и глубине. Эта внутренняя перемена отразилась и в новых приемах стихосложения, введённых Жуковским, который является, таким образом, родоначальником новой русской сентиментальной поэзии и одним из великих её представителей. В общем духе и форме элегии Грея, то есть в виде больших стихотворений, исполненных скорбного раздумья, написаны такие стихотворения Жуковского, названные им самим элегиями, как «Вечер», «Славянка», «На кончину кор. Виртембергской». К элегиям причисляют и его «Теон и Эсхин» (элегия-баллада). Элегией Жуковский также назвал своё стихотворение «Море».

В первой половине XIX века было распространено называть свои стихотворения элегиями, к элегиям относили свои произведения Батюшков, Баратынский, Языков и др.; впоследствии, однако, это вышло из моды. Тем не менее элегическим тоном проникнуты многие стихотворения русских поэтов.

Элегия в русской литературе

Пробы писать элегии в России до Жуковского делали такие авторы, как Павел Фонвизин, Богданович, Аблесимов, Нарышкин, Нартов, Давыдов и др.

Перевод Жуковским элегии Грея («Сельское кладбище», 1802) положил в русской поэзии начало новой эпохе, окончательно вышедшей за пределы риторики и обратившейся к искренности, интимности и глубине. Эта внутренняя перемена отразилась и в новых приемах стихосложения, введённых Жуковским, который является, таким образом, родоначальником новой русской сентиментальной поэзии и одним из великих её представителей. В общем духе и форме элегии Грея, то есть в виде больших стихотворений, исполненных скорбного раздумья, написаны такие стихотворения Жуковского, названные им самим элегиями, как «Вечер», «Славянка», «На кончину кор. Виртембергской». К элегиям причисляют и его «Теон и Эсхин» (элегия-баллада). Элегией Жуковский также назвал своё стихотворение «Море».

В первой половине XIX века было распространено называть свои стихотворения элегиями, к элегиям относили свои произведения Батюшков, Баратынский, Языков и др.; впоследствии, однако, это вышло из моды. Тем не менее элегическим тоном проникнуты многие стихотворения русских поэтов.

Определение слова «Элегия» по БСЭ:

Элегия (греч. elegeia, от elegos — жалобная песня)литературный и музыкальный жанр. в поэзии — стихотворение средней длины, медитативного или эмоционального содержания (обычно печального), чаще всего — от первого лица, без отчётливой композиции. Э. возникла в Греции в 7 в. до н. э. (Каллин, Мим-нерм, Тиртей, Феогнид), первоначально имела преимущественно морально-политическое содержание. потом, в эллинистической и римской поэзии (Тибулл, Проперций, Овидий), преобладающей становится любовная тематика. Форма античной Э. — Элегический дистих. В подражание античным образцам Э. пишутся в латинской поэзии средних веков и Возрождения. в 16-17 вв. Э. переходит в новоязычную поэзию (П. Ронсар во Франции, Э. Спенсер в Англии, М. Опиц в Германии, Я. Кохановский в Польше), но долго считается второстепенным жанром. Расцвет наступает в эпоху предромантизма и романтизма(«унылые Э.» Т. Грея, Э. Юнга, Ш. Мильвуа, А. Шенье, А. Ламартина, «любовные Э.» Э. Парни, реставрация античной Э. в «Римских элегиях» Гёте). затем Э. постепенно теряет жанровую отчётливость, и термин выходит из употребления, оставаясь лишь как знак традиции(«Дуинские элегии» Р. М. Рильке, «Буковские элегии» Б. Брехта). В русской поэзии Э. появляется в 18 в. у В. К. Тредиаковского и А. П. Сумарокова, переживает расцвет в творчестве В. А. Жуковского, К. Н. Батюшкова, А. С. Пушкина(«Погасло дневное светило…», «Редеет облаков…», «Безумных лет угасшее веселье…»), Е. А. Баратынского, Н. М. Языкова. со 2-й половины 19 в. слово «Э.» употребляется лишь как заглавие циклов (А. А. Фет) и отдельных стихотворений некоторых поэтов (А. Ахматова, Д. Самойлов).Э. в музыке — воплощение элегического стихотворения (например, романс «Для берегов отчизны дальней» Бородина, «Элегия» Массне для голоса с сопровождением фортепьяно и виолончели). По образцу таких сочинений создаются и чисто инструментальные пьесы (Э. из серенады для струнного оркестра Чайковского, Э. для фортепьяно Рахманинова, Листа и др.).Лит.: Фризман Л. Г., Жизнь лирического жанра. Русская элегия от Сумарокова до Некрасова, М., 1973.М. Л. Гаспаров (Э. в литературе)

Значение слова «элегия»

История элегии в музыке

Что такое элегия в музыке? Это жанр музыкального произведения печального или грустно мечтательного характера.

Элегия развивается как музыкальная пьеса только в конце 19-го — начала 20-го века, это произведения Бузони Ферруччо, Грига Эдварда, Форе Габриэля, Рахманинова Сергея, Калинникова Василия. Особо популярной стала «Эллегия», написанная Массне.

В конце 18-го века на русскую вокальную лирику существенно повлияла протяжная песня. Она очень близка к элегии по содержанию и способам выражения. Ей были близки темы смерти, несчастной любви, одиночества.

Протяжная песня сменяется сольной лирической, которая неразрывно связана с литературой – Теплов Г., Майер Ф., Дубянский Ф., Козловский О.

В первой половине 19-го века основной сферой для элегии был романс. А во второй половине столетия элегия присутствует в камерно-инструментальном творчестве Рахманинова, Чайковского, Аренского.

Значение слова «элегия»

В 20-м веке многие эстрадные песни это потомки лирических элегий. Много в этом жанре работал Кутуньо Т., Дога Е., Крутой И., Паулс Р. Каждый из них подарил миру талантливые и удивительные мелодии, от которых душа становится прекрасней, как и их музыка.

История элегии в музыке

Что такое элегия в музыке? Это жанр музыкального произведения печального или грустно мечтательного характера.

Элегия развивается как музыкальная пьеса только в конце 19-го — начала 20-го века, это произведения Бузони Ферруччо, Грига Эдварда, Форе Габриэля, Рахманинова Сергея, Калинникова Василия. Особо популярной стала «Эллегия», написанная Массне.

В конце 18-го века на русскую вокальную лирику существенно повлияла протяжная песня. Она очень близка к элегии по содержанию и способам выражения. Ей были близки темы смерти, несчастной любви, одиночества.

Протяжная песня сменяется сольной лирической, которая неразрывно связана с литературой – Теплов Г., Майер Ф., Дубянский Ф., Козловский О.

В первой половине 19-го века основной сферой для элегии был романс. А во второй половине столетия элегия присутствует в камерно-инструментальном творчестве Рахманинова, Чайковского, Аренского.

Значение слова «элегия»

В 20-м веке многие эстрадные песни это потомки лирических элегий. Много в этом жанре работал Кутуньо Т., Дога Е., Крутой И., Паулс Р. Каждый из них подарил миру талантливые и удивительные мелодии, от которых душа становится прекрасней, как и их музыка.

Область применения оболочек

Большинство коммерческих продуктов этого типа подходит только для проблемных областей с небольшим пространством поиска. Здесь обычно используют метод исчерпывающего поиска с построением обратной цепочки вывода и ограниченными возможностями управления процессом. Но некоторые современные оболочки могут применяться для решения широкого круга задач, поскольку поддерживают множество функций представления знаний и управления, включая и моделирование прямой цепочки логического вывода, процедуры, передачу сообщений и т.п.

Простота языков представления знаний, применяемых для большинства оболочек, является, с одной стороны, достоинством, а с другой – недостатком такого рода систем. Так, используемый в некоторых экспертных системах формализм порождающих правил затрудняет разделение разных видов знаний – эвристических, управляющих, знаний об ожидаемых значениях сущностей. Ведь способность системы дифференцировать виды знаний является одним из главных условий обеспечения ее «прозрачности» для пользователя

Определение элегии как жанра

Что такое Элегия — это лирическое произведение с печальным настроением. Это может быть жалобное, скорбное стихотворение о безответной любви, размышление о смерти, о мимолетности жизни, а могут быть и грустные воспоминания о прошедшем. Чаще всего элегии пишутся от первого лица.

Элегия (лат. ele­gia от греч. ele­gos жалобный напев флейты) – жанр лирики, описывающий печальное, задумчивое или мечтательное настроение, это грустное раздумье, размышление поэта о быстро текущей жизни, об утратах, расставании с родными местами, с близкими людьми, о том, что радость и печаль переплетаются в сердце человека… В России расцвет этого лирического жанра относится к началу XIX века: элегии писали К.Батюшков, В.Жуковский, А.Пушкин, М.Лермонтов, Н.Некрасов, А.Фет; в ХХ веке — В.Брюсов, И Анненский, А.Блок и др.

Возник в античной поэзии; первоначально так называли плач над умершим. Элегия основывалась на жизненном идеале древних греков, в основе которого лежала гармония мира, соразмерность и уравновешенность бытия, неполные без грусти и созерцательности, эти категории и перешли в современную элегию. Элегия может воплощать как жизнеутверждающие идеи, так и разочарование. Поэзия XIX века еще продолжала развивать элегию в “чистом” виде, в лирике ХХ века элегия встречается, скорее, как жанровая традиция, как особое настроение. В современной поэзии элегия — это бессюжетное стихотворение созерцательного, философского и пейзажного характера.

Определение понятия: что означает слово «элегия»

Владимир Даль в толковом словаре дает такое определение этому термину: это грустное, жалобное, немного унылое стихотворение. В толковом словаре Ушакова Д.Н. также объясняется, что такое элегия:

  • в античной литературе — это стихотворение, которое написано двустишьями разнообразного содержания;
  • в римской поэзии — это преимущественно печальный тон любовной лирики;
  • в новой поэзии Западной Европы – это лирическое произведение, которое проникнуто печалью и грустью и посвящено каким-либо размышлениям или любовной теме;
  • в музыке — это название музыкальных произведений грустного и печального характера.

Ожегов С.И и Шведов Н.Ю. в своем толковом словаре дают следующее объяснение, что такое элегия:

  • это лирическое стихотворение, которое проникнуто грустью, еще их называют романтическими элегиями;
  • музыкальное произведение скорбного, грустного, задумчивого характера.

Ефремова Т.Ф. в толковом словаре объясняет, что термин используется в нескольких значениях:

  • это лирический жанр литературы 18-19-го веков;
  • это лирическое стихотворение, пропитанное грустью и печалью;
  • поэзия, которая написана двустишиями и заключает в себе размышления автора;
  • это синоним слов «меланхолия» или «грусть».

В энциклопедическом словаре приведены те же объяснения термина, что и в толковом словаре Ушакова Д.Н.

В википедии «элегия» — это:

  • лирический жанр, который содержит в стихотворной форме жалобу, печаль или эмоциональное философское раздумье над вопросами мироздания;
  • музыкальное произведение грустного, задумчивого характера.

Значение слова «элегия»

История элегии

Итак, что такое элегия? Откуда пришел этот термин? Когда возник? Какое имел первоначальное значение?

Слово происходит от греческого «элегос», которое переводится на русский язык как «жалобная песня».

Итак, определение, что такое элегия: в литературе это вид жанра или стихотворение эмоционального содержания, чаще написанное от первого лица.

Само понятие возникло в Древней Греции в 7-м веке до нашей эры (основоположники жанра — Мимнерм, Каллин, Феогнид, Тиртей), первоначально элегия имела морально-политическое содержание или обозначало форму стиха. В своеобразной форме создавались произведения на разные темы, например Архилох писал обличительные и печальные произведения, Солон – стихотворения с философским содержанием, Тиртей и Каллин – о войне, Мимнерм – о политике.

Но в период римского развития поэзии (Овидий, Проперций, Тибулл, Катулл) это понятие отождествляют с любовной лирикой.

В Средние века и в период Возрождения авторы подражают античным поэтам.

Расцвет элегии наступает в эпоху романтизма (Грей Т., Юнг Э., Мильвуа Ш., Шенье А., Ламартина А., Парни Э., Гете).

Значение слова «элегия»

Томас Грей пишет в середине 18-го века элегию, которую почти через 50 лет переводит на русский язык Жуковский В.А. – «Сельское кладбище». Она положила начало развитию сентиментализма. В это время в литературе понимание того, что такое элегия, полностью меняется. Теперь это понятие означает стихотворение, которое пронизано грустью и задумчивостью. Для произведений этой эпохи характерны такие темы, как одиночество, интимность переживаний, разочарование, неразделенная любовь.

Но со временем элегия утрачивает жанровую отчетливость, и термин постепенно выходит из употребления, оставаясь только как знак традиции (Рильке Р.М. «Дуинские элегии», Брехт Б. «Буковские элегии»).

Элегия в западноевропейской литературе

Впоследствии был только один период в развитии европейской литературы, когда словом «элегия» стали обозначать стихотворения с более или менее устойчивой формой. Этот период начался под влиянием знаменитой элегии английского поэта Томаса Грея, написанной в 1750 году и вызвавшей многочисленные подражания и переводы едва ли не на всех европейских языках. Переворот, произведенный этой элегией, определяют как наступление в литературе периода сентиментализма, сменившего ложноклассицизм.

В немецкой поэзии знамениты «Римские элегии» Гете. Элегиями являются стихотворения Шиллера: «Идеалы» (в переводе Жуковского «Мечты»), «Resignation», «Прогулка». К элегиям принадлежит многое у Матиссона (Батюшков перевел его «На развалинах замках в Швеции»), Гейне, Ленау, Гервега, Платена, Фрейлиграта, Шлегеля и мн. др. У французов элегии писали: Мильвуа, Дебор-Вальмор, Делавинь, А. Шенье (М. Шенье, его брат, перевел элегию Грея), Ламартин, А. Мюссе, Гюго и др. В английской поэзии, кроме Грея, — Спенсер, Юнг, Сидней, позднее Шелли и Байрон. В Италии основными представителями элегической поэзии являются Аламанни, Кастальди, Филикана, Гуарини, Пиндемонте. В Испании: Хуан Боскан, Гарсиласо де ла Вега. В Португалии— Камоэнс, Феррейра, Родриг Лобо, де-Миранда. В Польше— Балинский.

Определение: что такое элегия в литературе Западной Европы

Расцвет этого жанра в европейской литературе начался с элегии английского поэта Томаса Грея. В немецкой литературе в этом жанре написаны Гете «Римские элегии», Шиллером «Идеалы», «Прогулка», многие произведения Матиссона, Гейне, Гервега, Ленау, Фрейлиграта, Платена, Шлегеля и других авторов.

У французов в этом жанре творили Дебор-Вальмор, Шенье, Мильвуа, Мюссе, Ламартин, Делавинь, Гюго.

У англичан известные авторы сентиментальной поэзии — Юнг, Спенсер, Байрон, Шелли.

В Испании – Гарсиласо де ла Вега, Хуан Боскан.

В Италии основными представителями этого жанра, являются Кастальди, Гуарини, Аламанни.

В Польше – Балинский.

Элегия — это…

В переводе с древнегреческого слово «элегия» переводится как «печальная песнь, жалоба».

И в том и в другом случае необходима печальная раздумчивая интонация, что и отличает подлинно глубокие произведения о смысле человеческой жизни.

Основными особенностями жанра можно назвать:

  1. установку на эмоциональное (а не рациональное) восприятие действительности;
  2. сюжет, затрагивающий печальные стороны жизни (старость, разлука, смерть, одиночество);
  3. присутствие лирического героя, воспринимающего мир сквозь призму печали, уныния, разочарования.

Всё это говорит о том, что элегические произведения получили распространение в те эпохи, когда для представителей искусства имел особое значение культ чувства.