О диафрагме доступным языком. параметры экспозиции для начинающих

Шаг 2 – Как определяется и изменяется диафрагма?

Диафрагма определяется с помощью так называемой шкалы диафрагм. На дисплее вашей камеры вы можете увидеть F/число. Число означает, насколько широкая диафрагма, что, в свою очередь, определяет экспозицию и глубину резкости. Чем меньше число, тем шире отверстие. Это может сначала вызвать путаницу – почему малое число соответствует большей светосиле? Ответ прост и лежит в плоскости математики, но сначала вы должны узнать, что такое диафрагменный ряд или стандартная шкала диафрагм.

Диафрагменный ряд: f/1.4, f/2, f/2.8, f/4, f/5.6, f/8, f/11, f/16, f/22

Главное, что нужно знать об этих числах – то, что между этими значениями одна ступень экспозиции, то есть при переходе от меньшего значения к большему в объектив будет попадать в два раза меньше света. В современных камерах есть также и промежуточные значения диафрагмы, позволяющие более точно настроить экспозицию. Шаг настройки в этом случае равен ½ или 1/3 ступени. К примеру, между значениями f/2.8 и f/4 будут лежать значения f/3.2 и f/3.5.

Теперь о более сложных вещах. Точнее о том, почему количество света между основными значениями диафрагмы различается в два раза.

Это происходит из математических формул. Например, мы имеем объектив 50 мм с диафрагмой 2. Чтобы найти диаметр диафрагмы, мы должны разделить 50 на 2. Получится 25 мм. Радиус будет равен 12,5 мм. Формула для площади S=Пи х R2.

Вот несколько примеров:

50 мм объектив с диафрагмой f/2 = 25 мм. Радиус получается 12,5 мм. Площадь согласно формуле равна 490 мм2. Теперь посчитаем для диафрагмы f/2.8. Диаметр диафрагмы равен 17,9 мм, радиус 8,95 мм, площадь отверстия 251,6 мм2.

Если разделить 490 на 251, то получится не ровно два, но это только потому, что диафрагменные числа округлены до первого десятичного знака. На самом деле равенство будет точным.

Вот так реально выглядят соотношения отверстий диафрагмы.

Устройство диафрагмы

О диафрагме доступным языком. параметры экспозиции для начинающихУстройство диафрагмы достаточно просто, хотя ее современная реализация настолько изощрена производителями объективов в погоне за идеальными вариантами, что ее производство стало сложным техническим процессом. Из всех исторических видов диафрагм в современных объективах ужился ирисовый тип. В таком варианте отверстие создается с помощью лепестков, размещенных таким образом друг относительно друга, чтобы отверстие было в центре и его открытие происходило от центра к краям, а закрытие – наоборот. При этом лепестки, при условии их достаточного количества, создают почти идеальный круг. С точки зрения ограничения потока света, количество не имеет большого значения – могут исполнять данную функцию и 5-6 лепестков.

Однако топовые объективы имеют именно круглую форму отверстия, что очень ценится с эстетической точки зрения. Множество лепестков ирисового типа, создавая ровное отверстие, обеспечивают красивое боке, с приятными круглыми размытыми огнями на заднем плане. С этой стороны бюджетные варианты проигрывают, так как боке от таких объективов содержит элементы более похожи на гайки (для шестилепестковой диафрагмы).

Ирисовая модель стала популярна еще и потому, что реализация управления данным вариантом является самой простой для изготовления. Кроме того у ирисовых лепестков больший ресурс. Современный объектив для зеркального фотоаппарата – вещь долговечная, особенно если он относится к профессиональной линейке. Поэтому на практике трудно найти объективы с выработанным ресурсом “отверстия”, но на начальных исторических этапах вопрос долговечности был актуален.

Грыжа пищеводного отверстия

Такое заболевание диафрагмы бывает полученным в течение жизни либо доставшимся с рождения. Все случаи делят на параэзофагеальные, аксиальные. Последние еще называют скользящими. Фактически, такая патология это выпячивание желудочной полости сквозь отверстие пищевода, анатомически предусмотренное в диафрагме. Основной процент случаев такой болезни не имеет выраженной симптоматики. Если кислотный рефлюкс ухудшается со временем, наблюдаются проявления, свойственные гастроэзофагеальной рефлюксной болезни (ГЭРБ). Чтобы поставить диагноз, показано рентгеновское исследование. Больной должен предварительно принять один глоток бариевого сульфата. Терапевтический курс выбирают, исходя из симптоматики случая. Лечение нужно, если наблюдаются типичные проявления ГЭРБ.

Этиология патологии пока неясна. Предполагают, что грыжа появляется как следствие растяжения связок фасций диафрагменной щели, пищевода. Чаще всего наблюдается скользящая форма болезни. Гастроэзофагеальный переход у больных таким заболеванием находится выше диафрагменного уровня, некоторый процент желудка также расположен выше. Если исследования показывают параэзофагеальную грыжу, переход расположен анатомически правильно, некоторый процент желудка прилегает к пищеводу внутри отверстия.

Глубина резкости

Это пожалуй самый творческий и художественный принцип выбора диафрагменного числа для съемки. Глубина резкости – расстояние, которое будет резким перед объектом съемки и на за ним.

На схеме ниже показаны два варианта глубины резкости, на первой диафрагма открыта на максимум и диафрагменное число наименьшее, поэтому глубина резкости маленькая, а на второй диафрагма прикрыта и диафрагменное число наибольшее, поэтому глубина резкости большая.

О диафрагме доступным языком. параметры экспозиции для начинающих

Так и выходит, чем больше диафрагменное число, тем больше глубина резкости.

Чтобы понять как изменяется глубина резкости, достаточно посмотреть примеры фотографий с разным числом диафрагмы:

О диафрагме доступным языком. параметры экспозиции для начинающихО диафрагме доступным языком. параметры экспозиции для начинающихО диафрагме доступным языком. параметры экспозиции для начинающихО диафрагме доступным языком. параметры экспозиции для начинающихО диафрагме доступным языком. параметры экспозиции для начинающихО диафрагме доступным языком. параметры экспозиции для начинающихО диафрагме доступным языком. параметры экспозиции для начинающихО диафрагме доступным языком. параметры экспозиции для начинающих

С художественной точки зрения получается, что чем меньше значение диафрагмы, тем лучше размывается фон, тем самым отделяя объект съемки. И наоборот, если не нужно отделять объект от фона, нужно увеличить диафрагменное число.

О диафрагме доступным языком. параметры экспозиции для начинающих

Резюме

Диафрагма позволяет регулировать световой поток. Основные параметры, на которые влияет диафрагма: ГРИП, резкость и экспозиция (про нее поговорим позже). Рекомендую просто попробовать поснимать на разных значениях и понаблюдать, как изменяется картинка. Поначалу все это может казаться запутанным, но «распутывается» с практикой

Важно отталкиваться от сюжета и всегда задавать себе вопросы: «какие сейчас условия съемки, критично ли влияние изменения диафрагмы для этого сюжета, чего нужно достичь, какие значения можно использовать». После таких вдумчивых съемок придет чувство камеры, и мозг будет выставлять настройки чуть ли не на автомате!

Устройство и некоторые применения диафрагм

Роль диафрагмы часто играют зачернённые элементы оправы линз, призм, зеркал и др. оптических деталей, зрачок глаза, границы освещённого предмета, в спектроскопе — щелевая диафрагма, в фотоаппаратах — ирисовая или ступенчатая диафрагма.

Размер и положение диафрагмы определяют поле зрения, освещённость и качество изображения, глубину резкости и разрешающую способность оптической системы.

В съёмочной оптике

Объективы с регулируемой диафрагмой бывают с ручной или автоматической настройкой.

В объективах с ручной диафрагмой её можно регулировать путём поворота кольца на объективе для открывания или закрывания диафрагмы. Это не очень удобно в местах с меняющимися условиями освещения, как в случае охранного видеонаблюдения в помещениях.

Существует два типа объективов с автоматической диафрагмой: с DC-диафрагмой и видеодиафрагмой. В обоих типах используется автоматически регулируемая диафрагма с приводом, которая реагирует на изменения в уровне освещенности. С этими двумя типами также используется аналоговый сигнал (часто аналоговый видеосигнал) для управления отверстием диафрагмы. Разница между ними заключается в месте расположения схемы, преобразующей аналоговый сигнал в сигнал управления приводом. В объективе с DC-диафрагмой схема находится внутри камеры, а для видеодиафрагмы она располагается внутри объектива.

При ярком освещении камера с автоматической диафрагмой может испытывать эффекты дифракции и размывания изображения, когда отверстие диафрагмы слишком мало. Эта проблема в особенности актуальна для мегапиксельных и HDTV камер, поскольку размер пикселей в элементах формирования изображения в них меньше, чем в камерах со стандартным разрешением. Таким образом, качество изображения в большей степени зависит от правильного диаметра диафрагмы (апертуры). Чтобы получить оптимальное качество изображения, необходим контроль в камере за положением отверстия диафрагмы. Проблемой объектива с автоматической диафрагмой является то, что такой контроль нельзя осуществлять камерой или со стороны пользователя.

В системах растрирования

В полиграфии, в системах электронного растрирования полутоновых изображений, применялась электрически управляемая диафрагма (электромагнитная или электрическая), являющаяся разновидностью полевой диафрагмы и формирующая размер и форму светового пятна в элементе растра в зависимости от подаваемого сигнала.

Развитие цифровых методов печати привело к вытеснению такого оборудования из-за ограниченности быстродействия механической части устройства.

Что такое диафрагма в фотоаппарате

Разберемся в значении самого слова, которое берет корни из английского и греческого языков. Диафрагму еще называют апертура (eng — aperture, с греч. — перегородка). Это ключевое техническое значение, которое стоит в одном ряду с ISO и выдержкой. Профессионалы считают, что это самый важный параметр, потому как от него зависит большое количество переменных, из которых складывается конечное изображение.

Диафрагма позволяет вносит в снимки художественные эффекты, играть с задним фоном, размывать границы предметов, придавать снимку яркость и наоборот, если того требует фот-задумка, затемнять кадр.

Говоря простым языком, диафрагма — это дырка внутри объектива, которая пропускает через себя определенное количество света. Принцип работы очень схож с нашими глазами. Попадая в светлое пространство, зрачок сужает свой диаметр, и наоборот — находясь в темной комнате, глаз работает в ином режиме, зрачок открывается полностью, пропуская максимум света. Диафрагма в фотоаппарате — это такой же зрачок, встроенный в объектив камеры.

О диафрагме доступным языком. параметры экспозиции для начинающих

Релаксация диафрагмы

Таким термином обозначают патологическое состояние, при котором диафрагма становится тоньше и смещается вместе с расположенными вблизи органами вверх, при этом линия крепления чаще сохраняется исходной. Возможны врожденные случаи такого заболевания из-за недоразвитости либо абсолютной мышечной аплазии. Возможно приобретенное заболевание, в большинстве случаев обусловленное повреждением питающей диафрагму нервной системы. Есть вероятность абсолютного течения процесса, при котором купол полностью поражается и перемещается. Чаще такое наблюдается слева. Альтернативный вариант – ограниченный патологический процесс, при котором утончается один из отделов диафрагмы. Чаще такое наблюдается справа в переднемедиальной зоне.

В случае релаксации легкое со стороны пораженной зоны сдавливается, средостение смещается в противоположном направлении, возможен желудочный заворот либо сходная патология кишечного тракта в области изгиба вблизи селезенки.

Релаксация справа в ограниченной области не проявляется симптомами. Если процесс протекает слева, симптоматика аналогична грыже, но нет риска ущемления, так как нет грыжевых ворот. Для постановки диагноза изучают смещение внутренних органов, оценивают состояние легких и структур средостения. Инструментальные методы диагностики – КТ, рентгеновское обследование.

Относительное отверстие, диафрагменное число — разбираемся с понятиями и цифрами

Сейчас будет немного элементарной математики. Можно было опустить этот раздел, ограничившись конечными выводами, но для полного понимания предлагаю раз и навсегда закрыть этот вопрос и не путаться впоследствии в определениях.

Относительное отверстие объектива представляет собой отношение диаметра отверстия объектива (которое формируется лепестками диафрагмы) к фокусному расстоянию. Диафрагма (апертура, диафрагменное число) является величиной, обратной относительному отверстию. Выражается дробью с числителем 1.

Для примера рассмотрим объектив с фокусным расстоянием 85 мм. Возьмем диаметр отверстия объектива 30.3 мм (для примера). Поделим его на фокусное 85 мм, получим 0.36. Диафрагменное число обратно пропорционально этому значению, т.е. равно 1/0.36 = 2.8.

N = D / F = 1 / f , где

N — относительное отверстие;

D — диаметр отверстия, мм;

f — диафрагменное число.

Из формулы видно, что диафрагменное число является отношением фокусного расстояния к диаметру отверстия объектива.

Допустим, у объектива относительное отверстие 1/8. Может быть записано 1:8 или f1/8 или F1:8. Запись не так важна.

8 в знаменателе – это и есть наша диафрагма, которая определяет, во сколько раз текущее отверстие объектива меньше текущего фокусного расстояния.

Диафрагма может быть записана в одном из видов: f/8, f1/8, F8.

Как может f/1.8 быть больше, чем f/11?

Это своего рода тест на внимательность) Если вы прочли вышенаписанное, то ответ уже знаете. Для других отмечу отдельно, т.к. устоявшаяся терминология может запутывать.

Диафрагменное число (рядом с f) показывает, на сколько отверстие меньше фокусного расстояния. Т.е. в первом случае (для f/1.8) оно меньше фокусного в 1.8 раза, а во втором (для f/11) – аж в 11 раз. Значит, f/1.8 больше f/11.

Можно также сравнивать дроби относительных отверстий. 1/1.8 > 1/11.

Что такое диафрагмирование?

Диафрагмирование – это изменение диафрагменного числа. В обиходе вы будете встречать «изменить диафрагму до …такого-то значения». Вот знайте, что этот процесс называется диафрагмированием.

Пройдемся по основным терминам, связанным с изменением диафрагмы, которые встречаются в обиходе.

Ряд диафрагменных чисел и светосила

С числами диафрагмы разобрались. Вопрос – как они между собой связаны? В фотографии есть такое понятие, как стоп. Применительно к диафрагме стоп определяет величину, на которую нужно изменить диафрагму, чтобы количество пропускаемого света изменилось в 2 раза. Т.е. может встретиться понятие «прикрыть диафрагму на 2 стопа» — оно означает, что нужно прикрыть диафрагму настолько, чтобы света попадало в 4 раза меньше.

И тут есть важный момент. Понятно, что на пропускание света напрямую влияет диаметр отверстия объектива.

Изменение диафрагмы в 2 раза не равно изменению количества пропускаемого света в 2 раза. На то, сколько будет пропущено света, влияет не сам диаметр, а площадь круга, им образованная. При этом, как мы помним, диафрагменное число f связано с диаметром отверстия. Позанимаемся еще немного математикой.

Площадь круга прямо пропорциональна квадрату диаметра. А в формуле относительного отверстия выше у нас фигурирует просто диаметр. Светосила прямо пропорциональна квадрату относительного отверстия.

Q = D2 / f2 , где

Q — светосила;

D — диаметр отверстия;

f — диафрагменное число.

Отсюда:

f = √ D2 / Q

Условно примем светосилу Q за 1. Формула превратится в: f = D.

Теперь мы хотим увеличить ее до 2х. Формула превращается в: F = D / √ 2 = 0,71 * D.

Также есть и промежуточные значения, которые представляют собой 1/3 или ½ стопа. Например, f/3.2, f/7.1.

Для чего я все это рассказывал? Во-первых, чтобы было общее понимание, как между собой связаны разные параметры. Во-вторых, у каждого объектива указана максимально возможная открытая диафрагма, которая определяет его светосилу. И нужно иметь представление, насколько один объектив пропускает больше/меньше света на максимально открытой диафрагме. Для удобства можно возвести в квадрат минимальное диафрагменное число одного объектива и поделить на возведенное в квадрат такое же число второго. К примеру, у одного объектива диафрагма 1.8, у другого – 2.8. По светосиле они отличаются в 2.82 / 1.82 = 2.42 раза. Объектив с диафрагмой 1.8 пропустит в 2.42 раза больше света, чем объектив с диафрагмой 2.8.

Особенности случая

Грыжа представляет собой аномальное выпячивание. Такое заболевание диафрагмы по скользящему сценарию фиксируется приблизительно у 40% лиц, пришедших на профилактическое исследование. Явление принадлежит к числу сравнительно широко распространенных. Чаще выявляется совершенно случайно, когда больного направляют на рентгеновское исследование из-за каких-то иных причин. При этом заболевании диафрагмы клинические рекомендации сложно сформулировать из-за проблем определения связи симптоматики и факта наличия болезни. Статистические исследования показывают, что у основного процента страдающих ГЭРБ есть такая грыжа. А вот среди лиц, у которых обнаружена такая грыжа, ГЭРБ выявлен менее чем у половины.

Скользящая грыжа – заболевание диафрагмы, симптомы которого у большинства вообще не проявляются. Реже пациенты отмечают боль в грудине. Возможны иные ощущения, указывающие на рефлюкс. Если патология формируется параэзофагеально, она не проявляет себя никакими ощущениями. Если сравнивать течение случая со скользящей формой, нужно отметить вероятность ущемления отверстия пищевода. Следовательно, есть риск осложнения в виде странгуляции. Любой вариант грыжи может спровоцировать массивное кровотечение в ЖКТ, стать причиной скрытого очага кровотечения.

Инструментальное обследование

Прежде чем сформулировать заключение, необходимо сделать рентгенодиагностику заболевания диафрагмы. Дополнительно иногда требуется КТ. Если желудочная полость сместилась в грудину, наблюдается высокий горизонтальный жидкостный уровень с левой стороны. При выпадении тонкого кишечника изучение поля легких показывает области тени, света. Смещение печени, селезенки на рентгене отражается затемненным участком поля легких. У некоторых пациентов отлично просматривается диафрагменный купол, органы брюшной полости, вышедшие над ним.

Иногда рекомендовано контрастное рентгеновское исследование ЖКТ. Такое может показать, паренхиматозные внутренние органы выпали или полые. При исследовании определяют точное положение ворот грыжи, их габариты. Отталкиваются от информации о сдавливании сместившихся областей. Иногда для постановки точного диагноза необходим пневмоперитонеум. Если грыжа ложная, воздух перемещается в плевральную зону. При рентгеновском исследовании результат будет соответствовать пневмотораксу.

О диафрагме доступным языком. параметры экспозиции для начинающих

Влияние диафрагмы

Завершаем с математикой. Возможно, она вам показалась суховатой и ненужной, но, на мой взгляд, полезна для понимания и позволяет осознанно менять параметры. Цифры обрели смысл. Перейдем теперь к практической стороне вопроса.

Значение диафрагмы сложно недооценить. Это в высшей степени мощный инструмент, который влияет на многие параметры и просто не может не использоваться фотографами.

Диафрагма влияет на:

  1. количество попадаемого на матрицу света и, соответственно, экспозицию;
  2. ГРИП;
  3. боке;
  4. резкость фото;

Рассмотрим эти пункты подробнее.

Влияние диафрагмы на количество попадаемого света

Это мы и рассматривали выше. Для наглядности приведу пример, где изменяется диафрагма при прочих равных неизменных параметрах. Отчетливо видно, что сцена передается более темной при закрытии диафрагмы.

О диафрагме доступным языком. параметры экспозиции для начинающих

Влияние диафрагмы на ГРИП

Мы еще не рассматривали понятие ГРИП. Если вы с ним незнакомы, то вкратце скажу, что это зона впереди и сзади снимаемого объекта (на котором сфокусировались), в пределах которой фото будет резким. Раньше мы говорили о влиянии фокусного расстояния на ГРИП. Диафрагма также мощный инструмент и для изменения ГРИП.

Покажу это на примере:

О диафрагме доступным языком. параметры экспозиции для начинающих

Посмотрите на область возле сучка – при открытии диафрагмы область резкости сужается.

Портретисты, например, часто управляют ГРИП посредством диафрагмы, делая акцент на снимаемом человеке (уменьшая ГРИП) или наоборот – «встраивают» портретируемого в сцену (увеличивая ГРИП). Говоря попсово: «если нужно размыть фон, максимально откройте диафрагму».

Влияние диафрагмы на боке

Боке мы также раньше не обсуждали. Это характер передачи изображения в зоне нерезкости. В самом начале мы рассматривали пример съемки человека, за которым находится множество огоньков. При их попадании в зону нерезкости то, как они будут отображаться и определяет боке.

Точечные источники света могут быть близкими к кругу, а могут быть многоугольниками. Это определяется формой отверстия, образуемой лепестками диафрагмы. На открытой диафрагме лепестки образуют отверстие, по форме близкое к кругу. Чем больше лепестков, тем больше оно будет походить на круг. На новых объективах лепестки скругленные, поэтому даже при их меньшем количестве образуется фигура, близкая к кругу.

О диафрагме доступным языком. параметры экспозиции для начинающих

Чешуйчатые кружки – это и есть боке, отражающее неоднородность фона. На примере эта неоднородность формируется цветами на заднем плане в верхней части изображения.

Как определяется и изменяется диафрагма

Определяется диафрагма с помощью специальной шкалы. Её значение можно легко отыскать на экране своего фотоаппарата. Выглядеть это будет как сочетание буквы F с каким-либо числом, например, 8 или 16. Чем меньше число, тем шире отверстие между лопастями. Это стоит всегда помнить, чтобы не запутаться.

В большинстве устройств показатели имеют числа от 1 до 22 по чётным, но в некоторых более современных моделях появляются также и промежуточные значения.О диафрагме доступным языком. параметры экспозиции для начинающих

Этот параметр оказывает большое влияние на экспозицию. Вот почему все профессиональные фотографы обязательно используют возможность поменять данное значение.

Перед тем как ставить то или иное число, будет полезно изучить в интернете полную информацию о том, как именно это повлияет на снимок, а также попробовать выставить разные значения и сравнить получившиеся фотографии. Можно также найти схему, изображающую размер отверстия при каждом параметре диафрагмы.

Выбор диафрагмы

Перед тем как начинать фотографировать, нужно выбрать необходимый диаметр отверстия диафрагмы. Тут у многих новичков появляется вопрос — как выбрать подходящую степень открытия диафрагмы? На самом деле нет четко фиксированных правил, но есть некие устоявшиеся значения:

f/1.4. Обычно используется в условиях плохой освещенности. Но при таком настрое диафрагмы ГРИП будет очень мала. Поэтому при желании создать мягкий фокус или для фотографирования некрупных объектов лучше остановить свой выбор именно на ней.

О диафрагме доступным языком. параметры экспозиции для начинающих

f/2.8. Также используется для создания снимков в условиях недостаточного количества света. Но такую диафрагму обычно используют для портретов. Вся резкость фотографии будет сосредоточена на лице.

О диафрагме доступным языком. параметры экспозиции для начинающих

f/4. Минимальная настройка диафрагмы для фотографирования объектов в условиях нормального освещения.

О диафрагме доступным языком. параметры экспозиции для начинающих

f/5.6. Обычно используется, когда на снимке более одного объекта. В случае если на фотографии несколько объектов, то резкость будет сосредоточена на них, а фон оставаться размытым. То же самое будет и с одним объектом на фотографии. При плохой иллюминации лучше использовать дополнительное освещение. Например, вспышку.

О диафрагме доступным языком. параметры экспозиции для начинающих

f/8. Используется для съемки большого количества людей, так как обеспечивает необходимую ГРИП.

О диафрагме доступным языком. параметры экспозиции для начинающих

f/11. Эта степень раскрытия отличается высокой резкостью. Такое качество делает ее наиболее подходящей для портретной съемки.

О диафрагме доступным языком. параметры экспозиции для начинающих

f/16. При такой степени открытия снимки отличаются глубокой резкостью. Поэтому хорошо подойдет для фотосессий в ярких солнечных лучах.

О диафрагме доступным языком. параметры экспозиции для начинающих

f/22. Нужно остановить выбор на такой диафрагме, если создается фотография большого пространства с множеством деталей. Например, панельные снимки города, толпа людей или же пейзажи. На таких снимках четкого акцента на определенных мелких деталях не будет.

О диафрагме доступным языком. параметры экспозиции для начинающих

Как диафрагма и все сопутствующее влияет на качество фото

Подводя итоги, нужно отметить, что диафрагма — не лучший показатель, который подходит для оценки камеры смартфона. Как и в других областях, связанных с фотографией, при принятии решения о покупке показатель размера диафрагмы не очень полезен сам по себе — в отрыве от остальных нюансов. Тем не менее, широкое отверстие, через которое на матрицу попадает свет, увеличивает качество фото при низком освещении и дает возможность уменьшить выдержку без потери качества.

Если вы занимаетесь постановочной креативной съемкой, то широкая диафрагма не даст вам слишком много действительно важных возможностей — вы просто сможете получать более качественные фотографии. Заменить объектив не получится, размер сенсоров также оставляет желать лучшего — да, ни о каком размытии заднего плана без нейронных сетей не может быть даже речи. Чтобы как-то разнообразить процесс съемки, можно разве что использовать телевик или ультраширокоугольную камеру — вариантов не так много.

Тем не менее, в конце концов, небольшие сенсоры смартфонов особенно чувствительны к слабому освещению, а более широкая диафрагма в сочетании с объективом высокого качества должны ощутимо снизить количество шумов и улучшить качество картинки.

Внимание: это перевод статьи Android Authority

Подводим итоги

Устанавливая параметры диафрагмы, помните о главном — условиях освещенности и четко ставьте себе задачи. Портретная съемка, пейзажная, городские прогулки, архитектура, фуд-съемка, художественное фото — каждый из жанров использует свои инструменты. Если при фотографировании объектов архитектуры каждая деталь должна быть в резкости, то в художественных портретах с затемненным задним фоном наоборот — акцент должен падать на передний план, только на лицо.

Учитывайте все нюансы, с которыми придется столкнуться. Отправляясь на выездную фотосессию под открытым небом, обязательно укомплектуйте сумку штативом. Как мы уже говорили, он может спасти при съемке на большой выдержке, которую рекомендовано использовать при недостаточном освещении, в сумерки. Штатив обеспечивает четкость снимку. Например, при выдержке 1/125 малейшая вибрация может привести к расфокусу, изображение будет смазанным, нечетким.

О диафрагме доступным языком. параметры экспозиции для начинающих

И больше практики. Все познается в активной работе. Пробуйте делать снимки не только на улице, но и в помещении. Используйте дополнительные источники света, экспериментируйте с композицией, добавляйте художественные эффекты, используйте ручные фильтры. Фотографируйте статичные предметы и объекты в движении. К слову, здесь тоже понадобится штатив, так как динамика в кадре — задача большой выдержки. И не бойтесь делать ошибки, без них не достичь профессионализма. Мастерство приходит постепенно.

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий