Музыкальный цикл

Циклы песен в других странах

Мусоргский написал « Без солнца» (1874 г.), «Детскую» (1868–72) и « Песни и танцы смерти» (1875–77), а Шостакович написал циклы об английских и идишских поэтах, а также о Микеланджело и Александре Пушкине .

Цикл оркестровой песни Sing, Poetry из альбома « Тройка» 2011 года состоит из постановок русской и англоязычной поэзии Владимира Набокова в исполнении трех русских и трех американских композиторов.

Циклы на других языках были написаны Гранадосом , Мохаммед Файруз , Криштиан Мелли, Фалья , Хуан Мария Solare , Григ , Лоренцо Ферреро , Дворжак , Яначек , Барток , Кодые , Сибелиус , Раутаваар , Питер Schat , Mompou , Montsalvatge и А. Сайгуна и т.п.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Виды периодов в музыке

Их существует очень много, но условно они делятся по определенным качествам:

1. По виду построения:

а) квадратные

  • число тактов составляет 8, 16 или 32;
  • периоды, которые делятся на 2 равных по длительности предложения.

б) неквадратные

  • расширенные (второе предложение увеличено) ;
  • сокращенные (второе предложение сокращено) ;
  • симметричные (две музыкальные мысли одинаковы по длительности, но не соответствуют нормам квадратности, например, количество тактов может составлять 6+6, 7+7 тактов).

в) периоды из трех музыкальных предложений; в качестве примера можно назвать прелюдию № 9, ми мажор Ф. Шопена; предложения составляют по 4 такта в каждом.

2. По тематизму:

а) повторный

в) неповторный; в таком периоде в музыке каждое предложение обладает своим уникальным материалом, а второе предложение продолжает тему; в качестве примера можно назвать 2-ю часть «Патетической сонаты» Л. Бетховена.

3. По тональному оформлению:

а) модулирующий; применяется исключительно как элемент крупных форм.

б) немодулирующий.

Такт, темп и длительность

Темп

Пульсация метра часто неуловима, но его удары следуют с определённой скоростью. Эта скорость чередования долей в музыке называется темпом (от лат. Tempus – время) и может быть точно измерена с помощью специального устройства-маятника – метронома. Метроном был создан для точного подсчёта количества ударов в минуту. Однако, ещё до изобретения устройства, сложилась классическая система классификации темпа, основанная на субъективном ощущении движения музыки. В нотной записи традиционно используются описательные определения темпа и его изменений – прилагательные итальянского языка. Некоторые из них: adagio (медленно), andante (не спеша), moderato (умеренно), presto (очень быстро).

Длительности нот и пауз

Длительность доли не связана с привычными мерами времени (секундами или минутами). Её протяжённость определяется только в рамках исполняемого музыкального произведения согласно его темпу.

Длительность доли составляет продолжительность звучания одной ноты (или паузы) или её дробной части: половинная нота, четвертная, восьмая, шестнадцатая и так далее. Длина звучания графически отображена в нотной записи.

Длительности нот могут объединяться. Из двух (или больше) коротких нот путём сложения их длительностей может получиться одна длинная. Такой приём в музыке называется лига и в нотной записи обозначается вогнутой вниз дугой:

Паузы в музыке также имеют выраженную продолжительность. Длительность музыкальной паузы отражена в нотной записи аналогично длительности нот.

Длительность такта в музыке определяется на слух и соответствует длительностям составляющих его долей – звуков и пауз.

Размер такта

Соотношение количества долей с их длительностью является размером такта. На листе размер выписан дробью в начале первого такта, где числитель – это количество долей в каждом такте, а знаменатель – примерная длительность звучания одной доли.

Например: в размере 2/4 число 2 будет означать, что в одном такте произведения две доли, длительность каждой будет равна четвёртой части длины целой ноты. Длительность звучания ноты условная и основана на ощущении.

Размер такта – это размер метра на одном его участке, от одной сильной доли до следующей.

Неполный такт и синкопа

Если музыкальное произведение начинается со слабой доли, то первый такт будет называться неполным. В начале произведения неполный такт носит название затакт. Обычно затакт уравновешивается неполным тактом в конце произведения таким образом, чтобы сумма долей в двух неполных тактах равнялась одному полному. В середине произведения также может встречаться затакт.

Смещение акцента с сильной доли на слабую внутри такта называется синкопой. Ударение в такте может перемещаться свободно, с опережением или запаздыванием относительно пульсации метра.

Затакт и синкопа используются, чтобы изменить положение в такте сильных и слабых долей и сместить акцент в пульсации метра. Эти приёмы служат средством ритмической выразительности.

Источники

  • Жданова Г. В. Симфония // Музыкальный энциклопедический словарь / гл. ред. Г. В. Келдыш. — М.: Сов. энциклопедия, 1990. — С. 499. — 150 000 экз. — ISBN 5-85270-033-9.
  • Неклюдов Ю. И. Сюита // Музыкальный энциклопедический словарь / гл. ред. Г. В. Келдыш. — М.: Сов. энциклопедия, 1990. — С. 529—530. — 150 000 экз. — ISBN 5-85270-033-9.
  • Фраёнов В. П. // Музыкальный энциклопедический словарь / гл. ред. Г. В. Келдыш. — М.: Сов. энциклопедия, 1990. — С. 615. — 150 000 экз. — ISBN 5-85270-033-9.
  • Чинаев В. П. Соната // Музыкальный энциклопедический словарь / гл. ред. Г. В. Келдыш. — М.: Сов. энциклопедия, 1990. — С. 529—530. — 150 000 экз. — ISBN 5-85270-033-9.

Для детей удобней

В этом ряду — серия сказок про Незнайку писателя Николая Носова. Есть у него и еще один известный цикл — «Фантазеры». Проблема нравственного воспитания личности — содержательная сторона. Все миниатюры озаглавлены, равные по объему, имеющие самостоятельную законченность.

Музыкальный цикл

Еще один детский бестселлер — «Денискины рассказы» Виктора Драгунского. Автор использовал коллажный способ построения текстов. В каждой истории семилетний мальчик познает мир, получает ответы на вопрос. Общий ход — субъективные оценки и впечатления в каждом приключении, общая направленность — воспитательная.

Музыкальный цикл

Ученые-филологи изучили творчество трех писателей и вынесли вердикт: материалы являются авторскими циклами. И наличие повторности было не случайным. Как это влияет на восприятие? Отдельный рассказ, помещенный в группу подобных, не теряет своей индивидуальной значимости. Но обрастает дополнительными знаниями о героях, месте действия, читатель получает более полную картину. Кстати, с такими произведениями неплохо было бы в начальной школе изучать литературу, как предмет эстетического цикла. Обучают детей хореографии, музыке, живописи, надо бы и нравственности, заодно книги почитают, подумают.

А что сегодня?

Архаичная структура, первооснова гармонии и порядка, повторность прочно закрепляется в современной прозе. Новый век меняет нормы целостности в литературных произведениях. Человек с девайсами привыкает к интернет-общению, предпочитает смотреть, а не вчитываться. Но это не означает, что россияне перестают читать. Иное восприятие требует других способов передачи информации. И колесо здесь оказалось в нужное время в нужном месте. Яркий пример — блогеры, создающие клипы о современной действительности.

Музыкальный цикл

В продаже есть сборник бизнесмена Александра Коротенко, в который он собрал 12 личных нестандартных историй. Серия сюжетов из современной жизни по всем параметрам. Проза современника, военного писателя Германа Садулаева, будет серией книг о войне. Автор в каждом произведении отслеживает роль человека в истории страны, национальные проблемы, нравственные, горе, мужество — вот сцепка в единое. И наличие одного героя — самого автора.

Музыкальный цикл

Еще один пример перехода беллетристики на циклические рельсы — произведения Максима Кантора. Его истории под общими названиями «Советы одинокого курильщика» и «Совок и веник» идут нарасхват, а объемный монументальный роман «Учебник рисования» мало кому интересен. Прагматичный век айтишников требует гармонизации во всем. Потому сегодня цикл в литературе — это основа будущей классики.

Основные музыкальные понятия

Аккорд — созвучие, которое включает три или более звука.

Арпеджио — исполнение звуков аккорда не одновременно, а последовательно одного звука за другим. Обозначается особым знаком, выставляемым перед аккордом.

Ария — музыкальное произведение для голоса с сопровождением оркестра, являющееся частью оперы, оратории или кантаты.

Аппликатура — наиболее удобный выбор пальцев при игре на музыкальных инструментах. Обозначается цифрой под или над нотой.

Бемоль — знак альтерации, понижающий звук на полтона.

Бекар — знак альтерации, отменяющий действие диеза или бемоля.

Во́льта — знак, обозначающий повторяющейся части музыкального произведения.

Гамма — звуки лада, расположенные по высоте вверх или вниз от тоники до её октавного повторения.

Диссонанс — несогласное, «беспокойное», резкое созвучие.

Диез — знак альтерации, повышающий звук на полтона.

Диапазон — звуковой объём данного голоса или музыкального инструмента; определяется интервалом между самым низким и самым высоким звуками данного голоса или инструмента.

Динамические оттенки — изменения громкости звучания в процессе исполнения музыкального произведения.

Затакт — неполный такт, с которого начинается музыкальное произведение.

Интервал — сочетание двух звуков, взятых одновременно или последовательно.

Инструментальная музыка — музыка для исполнения на музыкальных инструментах.

Консонанс — звучание более мягкое, звуки как бы сливаются друг с другом.

Ключевые знаки — знаки альтерации, выставляемые рядом с ключом.

Кода — заключительная часть музыкального произведения, завершающая его в целом.

Мелодия — музыкальная мысль, выраженная одноголосно, одноголосный напев.

Метр — равномерное чередование акцентов в музыке.

Модуляция — переход из одной тональности в другую.

Простые размеры — двухдольные и трёхдольные размеры, имеющие две или три доли при одном акценте.

Репри́за — часть, содержащая повторение музыкального материала после его развития или изложения нового.

Симфония — оркестровое музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей. В основе развития симфонии лежит принцип «сонатной формы».

Синкопа — перемещение тактового акцента с сильной доли на слабую.

Соната — крупное инструментальное произведение, состоящее из нескольких частей, одна из которых (обычно первая) имеет особую, сложную форму, называемую сонатным аллегро.

Сюита — многочастное произведение, состоящее из нескольких самостоятельных частей, разнообразных по содержанию и построенных по принципу контраста.

Скерцо — музыкальное произведение, чаще всего оживлённого, шутливого характера. Скерцо может быть самостоятельным музыкальным произведением или частью другого крупного произведения.

Скрипичный ключ — условный знак, который обозначает, что нота соль первой октавы находится на второй линии нотоносца.

Соло — исполнение произведения одним певцом или музыкантом.

Тактовая черта — вертикальная черта, отделяющая такты друг от друга. Тактовая черта ставится перед сильной долей такта.

Тембр — характер звучания, свойственный данному голосу или инструменту.

Темп — скорость исполнения музыки.

Триоль — ритмическая фигура из трёх нот, вместо обычной группы из двух нот, обозначается цифрой 3 над или под нотами.

Тоника — первая ступень лада.

Трель (мелизм) — равномерное, быстрое чередование основного и верхнего вспомогательного звука.

Тональность — высота лада. Каждая тональность отличается своими ключевыми знаками альтерации, определяющими состав звуков.

Ферма́та — знак музыкальной нотации, предписывающий исполнителю увеличить по своему усмотрению её длительность.

Цезура — момент расчленения в музыке; короткая, еле заметная пауза между фразами.

Смотрите другие статьи этого раздела:

  • Основные балетные термины
  • Основные вокальные термины
  • Основные музыкальные понятия
  • Основные музыкальные термины
  • Таблица тональностей

Комментарии:

29.03.2018 в 19:45 Сергей высказался:

Все нормально.

12.04.2018 в 03:13 Никто высказался:

Что такое корал в музыке??????

13.05.2019 в 22:50 Кек высказался:

ХОРАЛ — религиозное песнопение на латинском языке или родных языках.

01.10.2019 в 18:45 Дмитрий высказался:

а где опера

21.05.2020 в 10:45 Опгр высказался:

Рлршшштшр

Какие бывают темпы в музыке?

Все темпы, какие только есть в музыке, можно поделить на три основные группы: медленные, умеренные (то есть средние) и быстрые. В нотной записи темп принято обозначать специальными терминами, большая часть из которых являются словами итальянского происхождения.

Так к медленным темпам относятся Largo и Lento, а так же Adagio и Grave.

К темпам умеренным причисляют Andante и производное от него Andantino, кроме того — Moderato, Sostenuto и Allegretto.

Наконец, перечислим быстрые темпы, это: веселое Allegro, «живые» Vivo и Vivace, а также быстрое Presto и наибыстрейшее Prestissimo.

Состав симфонического оркестра

Как говорилось выше, симфонии пишутся в основном для исполнения большим оркестром смешанного состава. Такой оркестр называется «симфонический». В него входят 4 группы инструментов:

  • Ударные (литавры, тарелки). Самая обширная группа, применяется для создания глобальности произведения, увеличению звучности.
  • Деревянные духовые (флейта, гобой, кларнет, фагот).
  • Духовые (труба, туба, тромбон, валторна). С помощью приема «tutti», то есть совместной игры, дополняют музыкальное произведение своим мощным звучанием.
  • Струнно-смычковые (скрипка, альт, виолончель, контрабас). Инструменты этой группы обычно играют главную роль, ведут тему.

Иногда используются как солирующие инструменты, но чаще вторят партии струнных, дополняют ее.

При необходимости в состав добавляют отдельные инструменты: арфу, орган, фортепиано, челесту, клавесин. В малом составе симфонический оркестр может включать в себя не более 50 исполнителей, тогда как в большой оркестр может входить до 110 музыкантов.

Малые симфонические оркестры чаще можно встретить в небольших городах, так как для исполнения большей части классической музыки их использование нецелесообразно. Чаще они исполняют камерную музыку и музыку ранних эпох, для которых характерно наличие небольшого количества инструментов.

Для обозначения размеров оркестра очень часто используют понятие «двойные» и «тройные». Такое название происходит от количества используемых духовых инструментов (пары флейт, гобоев, валторн и др.). В четверном и пятерном составе добавляют альтовую флейту, пикколо, валторновые трубы, басовые тубы, чимбассо.

Становление

Изменение сонатно-симфонического цикла происходило поэтапно. Музыканты из Италии и Германии сыграли в этом немаловажную роль. К ним относятся:

  • Арканджело Корелли.
  • Антонио Вивальдии.
  • Доменико Скарлатти. Его кончерти гросси, сонаты соло и трио постепенно сформировали особенности сонатно-симфонического цикла.

Помимо венской школы, немаловажную роль сыграли композиторы мангеймской школы:

  • Святослав Рихтер.
  • Карл Каннабих.
  • Карл Филипп Стамиц.

В это время строение сонатно-симфонического цикла базировалось на четырех разделах. Затем появилась новая разновидность классического оркестра.

Все эти моменты подготовили возникновение классического сонатно-симфонического цикла в творчестве Й. Гайдна. Его конкретные характерные особенности перешли из старинной сонаты, но появились и новые черты.

Библиография

  • Бингхэм, Рут О., «Цикл песни начала девятнадцатого века», в «Кембриджском компаньоне лжи» , изд. Джеймс Парсонс (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2004 г.), стр. 101–119.
  • Hallmark, Руфус, изд. (2010). Немецкий лидер в девятнадцатом веке . Исследования Рутледжа в музыкальных жанрах (ред. В мягкой обложке). Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-99038-6.
  • Феррейра, Мануэль Педро. 2001. «Codax , Мартин». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Macmillan Publishers.
  • Танбридж, Лаура (2010), Кембриджские введения музыки: цикл песен , Кембридж, Англия: Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-72107-3
  • Юенс, Сьюзен. nd «Цикл песни». Grove Music Online , под редакцией Дина Рут. Издательство Оксфордского университета. Интернет. (по состоянию на 23 сентября 2014 г.) (требуется подписка)

Сюитный цикл

Для сюиты, известной с XVI века, характерны:

  • связь отдельных частей произведения с традиционными прикладными (песенными, танцевальными) жанрами, простота строения частей;
  • контрастное сопоставление частей;
  • тенденция к единству или ближайшему родству тональностей частей.

Вершины жанра в музыке барокко — сюиты И. С. Баха и Г. Ф. Генделя, в классический период — В. А. Моцарта и Й. Гайдна. В XIX веке крупные композиторы обращались к жанру сюиты в основном в целях стилизации (Э. Григ, М. Равель и др.).

В XX веке жанр сюиты был существенно переосмыслен, к нему применены новые приемы (таковы, например, додекафонические оркестровые сюиты А. Шёнберга и А. Берга), охвачен новый материал (так, в сюите П. Хиндемита «1922 год» использованы модные танцы соответствующего времени: шимми, бостон, регтайм).

К сюитной форме тяготеют и некоторые произведения неакадемической музыки (в основном, прогрессивного рока). В качестве примеров можно назвать «Lizard» с одноименного альбома рок-группы King Crimson и «Atom Heart Mother» с одноименного альбома группы Pink Floyd. Однако «рок-сюитами» часто называют и композиции, тяготеющие скорее к свободным и смешанным формам (в традиционной музыкально-теоретической терминологии).

Литература в круговороте

Что такое цикл в литературе — определение трудно объяснимое. Приглядываться к нему начали только в конце прошлого века и обнаружили даже в мифах и легендах. Как трактуют это понятие современные лингвисты и филологи?

Википедия: цикл в литературе — это несколько повествований, созданных одним автором, имеющих общую тему. В качестве примера приводятся тургеневские «Записки охотника», рассказы о Шерлоке Холмсе (Конан Дойл), в фольклоре — былины о русских богатырях, в поэзии — «Снежная маска» Блока.

Музыкальный цикл

Словарь литературоведческих терминов: цикл в литературе — это объединение художественных произведений по жанру, тематике, содержанию (один герой, одна эпоха). Примеры: драматические хроники Шекспира, байроновские «Еврейские мелодии».

Литературная энциклопедия: ряд сочинений, имеющих общий сюжет и тех же действующих лиц — это цикл в литературе. В полной мере они приписывают его античности, средневековью, про новую говорят — встречается. Повторяемость обнаружена в поэмах — «Илиаде», «Одиссее», былинах о Владимире — Красно Солнышко.

Студенческая библиотека онлайн в интернете предлагает серьезное исследование вопроса циклизации в литературоведении (автора найти не удалось). Теория настолько запутала мысли, посвятив сериям детских книг более сорока печатных листов научных изысканий, что точно понятно одно: в ХХ веке авторы пользовались этим для объединения сюжетов и героев.

Доктор филологических наук Михаил Дарвин считает цикл историко-философским понятием. Профессор-филолог Наталья Старыгина, изучив мнения маститых литературоведов, вычленила три концепции в этом вопросе:

  1. Большинство исследователей рассматривают цикл, как жанр.
  2. Вторая группа ученых считает его «наджанровым» объединением.
  3. Третьи — уверены: цикл нужно рассматривать, как художественную лабораторию, рождающую новые жанры.

Сонатно-симфонический цикл

К сонатно-симфоническому циклу относятся наиболее абстрактные жанры академической музыки, такие как симфония, соната, концерт. Для него характерны:

  • абстрагирование от прикладного характера музыки (даже если в качестве материала какой-либо части использован прикладной материал);
  • возможность образно-смысловых контрастов между отдельными частями (вплоть до их прямого противопоставления);
  • сложное тональное развитие;
  • устоявшиеся функции и формы отдельных частей (характерные для отдельных жанров сонатно-симфонической музыки).

Классическая соната формировалась в течение XVIII века, вершины развития достигла в венской классике и остается, с некоторыми оговорками, живым жанром.
Симфония как жанр сформировалась в середине XVIII века, вершины развития достигла также в венской классике и остается живым жанром академической музыки. (Симфоническую форму не следует путать с симфонизмом, который может быть свойствен и произведениям, не относящимся к этой форме). Во второй половине XX века для многих произведений этого жанра стал свойствен лейтмотивный и монотематический принципы.
Концерт как разновидность сонатно-симфонического циклического произведения, для которого характерно противопоставление звучания полного состава ансамбля и отдельных групп или солистов, сложился в известном ныне виде к концу XVIII века.

Популярная музыка

Циклы песен, написанные популярными музыкантами (также называемые рок-операми ), представляют собой короткие серии песен, которые рассказывают историю или посвящены определенной теме. Некоторые музыканты также смешивают треки, так что начало следующей песни продолжается с предыдущей. Современные примеры этого можно найти в Джеймс Панков «s рок — оперы балета для девушки в Buchannon (для Чикаго на их одноименный второй альбом ) Pink Floyd » s рок — оперы The Wall , Dream Theater «s прогрессивный метал альбомов Metropolis Pt. 2: Scenes from a Memory и The Astonishing , а также классический соул- альбом Марвина Гэя What’s Going On .

Каденции

Одна из тем каждого периода в музыке определяется как основная. Таким образом, появляется период, в котором есть симметрия двух предложений, из которых он состоит. Обычно их начало идентично или похоже, но завершаются такие музыкальные мысли разной каденцией, причем во втором случае более завершенной.

Каденция – гармонический оборот, который завершает любое музыкальное построение.

Чаще всего происходит совместное использование половинной и полной каденций. Тогда в первом предложении мысль заканчивается доминантой, а во втором – тоникой. Такое соотношение – это простейшая автентическая последовательность. Благодаря ей период становится цельным и структурированным.

Иногда применяется другое сочетание каденций: полная совершенная и неполная совершенная. В редких случаях используется обратный порядок: совершенная – несовершенная, полная – неполная.

Кроме того, формы периодов в музыке иногда бывают с одинаковыми каденциями.

Циклы песен на немецком языке Lieder

Хотя большинство европейских стран начали развивать жанр авторской песни к началу 19 века, подъем Ледера в «Австрии и Германии перевесил все остальные с точки зрения влияния». Немецкоязычная песенная композиция в конце 18-го века перешла от доступной, строфической формы , более традиционных народных песен к более сложной поэзии 19-го века для более образованного среднего класса, «который постепенно вытеснял аристократию в качестве основных покровителей народа. искусства ». Поскольку эти песни были относительно небольшими произведениями, как и лирическая поэзия, используемая для их музыкального оформления, они часто публиковались в сборниках и, следовательно, заимствовали различные поэтические термины для обозначения своих групп: Reihe (серия), Kranz (кольцо), Zyklus ( цикл) или Крейс (круг). В первые несколько десятилетий 1800-х годов сборники стихов и последующие сеттинги песен приобрели более глубокую последовательность и драматический сюжет, дав начало песенному циклу. Эта согласованность позволила поднять песенный жанр до «более высокого уровня», достаточно серьезного, чтобы его можно было сравнить с симфониями и циклами лирических фортепианных пьес.

Два из самых ранних примеров немецкого цикла песни были написаны в 1816 году: Бетховен «s умереть Ferne Geliebte (Op 98.) И Die Temperamente байм Verluste дер Geliebten (J. 200-3, \ Op 46.) По Карлу Марии фон Вебер .

Жанр был прочно закреплен циклами Шуберта : его работы « Die schöne Müllerin» (1823) и Winterreise (1827), оформленные на стихи Вильгельма Мюллера , являются одними из его произведений, которые вызывают наибольшее восхищение. Шуберт Schwanengesang (1828), хотя собранные посмертно, также часто выполняются в виде цикла.

Все великие циклы Шумана были составлены в 1840 году. Они включают Dichterliebe , Frauenliebe und -leben , два сборника под названием Liederkreis ( Opp. 24 и на тексты Генриха Гейне и Эйхендорфа соответственно) — немецкое слово, означающее песенный цикл — и Kerner Lieder (соч. 35), Liederreihe (буквально «песенный ряд») на стихи Юстинуса Кернера. Брамс сочинил декорации (соч. 33) стихов из романа Людвига Тика «Магелон», а современные постановки обычно включают в себя какое-то связующее повествование. Он также написал Vier ernste Gesänge («Четыре серьезные песни»), соч. 121 (1896 г.). «Лидерство » Малера « Лидеры фахренден Гезеллен» , « Киндертотенлидер» и «Лед фон дер Эрд» расширяет аккомпанемент от фортепиано к оркестру.

Вольф сделал состав коллекций песен одним поэта что — то специальность, хотя только коротким итальянский песенник и испанский песенник выполняются на одном заседании, и Эйслер «s Hollywood Liederbuch также попадет в категорию антологии.

Das Buch дер hängenden Garten по Шенбергу и Кренек «s Reisebuch AUS ден österreichischen Alpen являются важными примерами двадцатого века. Вильгельм Киллмайер написал несколько циклов песен на стихи Сафо , французских поэтов эпохи Возрождения, немецких поэтов-романтиков и современных поэтов. Традицию продолжает Вольфганг Рим , написавший на данный момент дюжину работ. Грэм Уотерхаус сочинил цикл песен Sechs späteste Lieder по мотивам поздних стихотворений Гельдерлина в 2003 году.

Симфония и симфонический оркестр

Изначально словом «симфония» обозначали любое звуковое сочетание. Позже этот термин трансформировался в понятие «увертюра» — вступление к опере, к оркестровой сюите.

Лишь к началу XVIII века симфония превратилась в самостоятельное концертное произведение из четырех частей, предназначенное для исполнения симфоническим оркестром. По своему содержанию симфония обычно рисует картину мира. Все части имеют свой индивидуальный образ, смысловое значение, а также форму и темп. В целом каждую из частей можно охарактеризовать примерно так:

  1. Эта часть наиболее насыщена событиями, которые происходят в жизни какого-либо человека. Пишется в форме сонаты, отличается быстрым темпом. Первую часть симфонического произведения принято именовать «сонатное allegro».
  2. Представляет собой уединение человека с самим собой, его углубление в себя, размышление о смысле жизни, лирическое отступление в общей идее музыкального произведения. Характеризуется медленным темпом в трехчастной или вариационной форме.
  3. В контрасте со второй частью, показывает не внутренние переживания героя, а окружающую его жизнь. Чтобы наиболее ярко описать ее, композиторы в основном использовали менуэт, а позже появилась такая форма, как скерцо, для которого характерны подвижный темп в сложной трехчастной форме с трио в середине партии.
  4. Итоговая часть, финал. В ней обобщается смысловое содержание всей симфонии. Очень часто композиторы основывают ее на народных мотивах в быстром темпе. Отличает эту часть сонатная форма, рондо или рондо-соната.

Безусловно, что у каждого композитора свое видение картины мира, что делает музыкальные произведения по-настоящему уникальными. Если кратко говорить о сонатно-симфоническом цикле, для каждого из них присущ свой тип и особенности.