Аниме

Мальчикам и девочкам, а также их родителям

Аниме – это нарисованные фильмы для любой возрастной категории. В этом ярком разнообразии для себя найдут интересные сюжеты детки (такие фильмы обычно называют кодомо) и подростки. Причем для молодежи аниме делятся на несколько категорий: сёнен для ребят и сёдзё для девочек. Отличаются они существенно. Кодомо рассказывают простые незамысловатые истории про приключения маленьких и забавных персонажей. Подростковые девичьи аниме — про любовь и ненависть, нежность и грубость, красоту и моду, мистику и волшебство, в общем, о том, что интересно юным представительницам прекрасного пола. Сёнен повествуют о жизни и подвигах различных супергероев, воинов и настоящих мачо. В аниме для ребят тоже присутствуют отношения и мистика, но все же преобладают истории о битвах и сражениях между положительными и отрицательными героями, причем как людьми, так и представителями иных цивилизаций или просто вымышленными персонажами.

Аниме

Последнее время все большей популярностью пользуются «взрослые» аниме. Это нарисованные истории, которые зачастую нисколько не уступают по своему сюжету полнометражным художественным фильмам или сериалам. В них раскрываются серьезные вопросы и темы, они заставляют задуматься. Есть и картины на любителя — про однополые отношения или с элементами «клубнички».

Аниме

Лучшие аниме с успехом идут в кинотеатрах всего мира и по кассовым сборам не уступают произведениям других жанров. Так, например, «Унесенные призраками» режиссера Хаяо Миядзаки, кроме прочих премий, получил награду Берлинского кинофестиваля в 2002 году как «Лучший фильм» и «Оскар» в 2003 году как «Лучший анимационный фильм», а его кассовые сборы превысили 250 миллионов долларов.

Аниме

Яркая внешность

Кроме всего прочего, аниме — это еще и сложная система графического представления людей, их характеров и эмоций. Тут есть свои особенности и строгие правила. Во-первых, внешность героев всегда ярко выраженная – европейский разрез огромных глаз, заимствованный из диснеевской мультипликации. И это неспроста! С помощью больших глаз, художники аниме передают эмоции и характер героя. Примечательным является то, что выражения лиц персонажей одинаковы во всех картинах, что позволяет зрителю без труда определить, что думает герой и что чувствует, является ли он положительным или отрицательным, при просмотре любого фильма этого жанра. Остальные черты лица, как правило, прорисованы слабо и не несут смысловой нагрузки.

Аниме

На вопрос, что такое аниме, многие ответят, что это мультфильмы, в которых у героев большие глаза и цветные волосы. И это будет правдой! Второй отличительной чертой этих произведений являются диковинные прически персонажей. Они, как правило, состоят из прядей, а вот разнообразие их длины и цветов просто поражает воображение. И у этого тоже есть свой смысл. Прическа и одежда позволяют буквально с первого взгляда определить характер и особенности персонажа. Этот вызвано прежде всего тем фактом, что абсолютное большинство самих японцев от рождения имеют темные волосы, а их окрашивание или осветление консервативной нацией воспринимается как протест и вызов обществу.

Аниме

Ожившие картинки (манга)

Что такое аниме и манга? Чем они отличаются и что в них общего? Эти два понятия, в принципе, неразлучны. Манга – это рисованные японские комиксы, которые, как правило, ложатся в основу аниме. В редких случаях происходит наоборот – сценарий мультфильма переносится на бумагу в форме картинок. Особую популярность манга обрели в Японии после Второй мировой войны. Рисованные книги читали люди всех возрастов вне зависимости от положения в обществе. Сегодня существуют целые издательства и сети магазинов, занимающиеся исключительно этим направлением культуры. Многие молодые художники проходят длительное обучение и мечтают оставить свой след на книжных полках в качестве авторов манга.

Разнообразие форматов

Так что такое аниме – фильм или мультик? На самом деле, ответить на этот вопрос однозначно не получится. Все дело в том, что аниме снимаются в разных форматах.

  • Телесериал – самый распространенный. Многосерийные истории о жизни и приключениях героев длятся от нескольких выпусков до нескольких сотен и транслируются по телевидению.
  • Фильм – полнометражная картина, предназначенная для показов, прежде всего в кинотеатрах.
  • OVA – работы, созданные специально для продажи на носителях, и, как правило, нигде не транслируются.
  • ONA – аниме, которые сняты для распространения в Сети. Это самый новый формат, который пока еще не набрал особой популярности, но на него возлагают большие надежды.

Аниме

Смотреть, не пересмотреть

Считается, что лучшие аниме созданы Осаму Тэдзука и Хаяо Миядзаки. Эти люди заложил основы и для поклонников жанра стали легендами и богами. Однако сегодня список аниме и их знаменитых авторов просто огромен. Есть работы, которые популярны во всем мире, а есть и такие, которые известны среди определенных слоев ценителей. Вот лишь небольшой список аниме, которые стоит посмотреть:

«Могила светлячов» (реж. Исао Такахата); «Шепот сердца» (реж. Есифуми Кондо), «Эльфийская песнь» (реж. Мамору Канбэ, Сумио Ватанабэ, Акира Иванага); «Король шаманов» (реж. Мамору Хосода); «Принцесса Мононоке» (реж. Хаяо Миядзаки); «Навсикая из Долины ветров» (реж. Хаяо Миядзаки); «Ветер крепчает» (реж. Хаяо Миядзаки; «Сказания Земноморья» (реж. Горо Миядзаки); «Ковбой Бибоп» (реж. Синичиро Ватанабе, Хироюки Окиура); «Унесенные призраками» (реж. Кирк Уайз, Хаяо Миядзаки); «Ариэтти из Страны лилипутов» (реж. Хиромасе Йонебаяши); «Бродяга Кенсин» (реж. Казухиро Фурухаси) и многие-многие другие.

Аниме

GAR персонаж

Аниме

Буду честен, спроси вы меня этот термин 2 недели назад, я бы посмотрел на вас глазами по 5 копеек и ушел бы в глубокий Google. Но, мне повезло узнать это, чисто случайно. GAR – это типаж мужского персонажа в аниме, характеризующего образ максимально мужественного и мужицкого героя. Они не мастера дипломатии и предпочитают решать свои проблемы, используя силовые приёмы

АнимеАниме

В целом, GAR используется для характеристики не только анимешных героев, но и литературных и кино персонажей. Яркие представите: Бан из «Семь смертных грехов», Алукард, Камина и Нацу Драгнил. В целом, персонажи, чей бур способен пронзить небеса или любой персонаж из ДжоДжо.

Аниме-культура Японии: история

a http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>ss=»align-left»>История аниме в Японии начинается с жанра манги. Что такое манга? Термин придумал художник Кацусики Хокусай в начале XIX века. Так он назвал свою книгу черно-белых эскизов. Со временем название распространилось на все рисунки тушью.

Историки считают, что корни манги уходят в XII век. Тогда некий буддийский монах Тоба нарисовал картинки о послушниках, нарушивших устав монастыря.

До XIX века у рисованных историй не было ни единой эстетики, ни названия. После открытия границ Японии в страну попадают американские комиксы. На их основе японцы и разрабатывают эстетику манги.

Как и комиксы, манга печатаются в газетах и журналах из выпуска в выпуск, подобно сериалам. С первой половины ХХ века манга использовалась для военной пропаганды.

Источник фото: tvdate24.com

В начале ХХ века в Японию приходит искусство анимации, которое, соединившись с мангой, создало уникальную культуру аниме. К первым годам ХХ столетия относят появление «Кацудо сясин» — первого известного анимационного изображения мальчика, рисующего иероглифы. Первые десятилетия ХХ века японские аниматоры использовали народный фольклор как основу для сюжетов.

В предвоенный период в Японии появляются анимационные фильмы юмористического характера, напоминающие западные сюжеты. С 1930-х фильмы создаются с целью пропаганды. В 1943 году в стране появился первая полнометражная анимационная картина, рассказывающая о боях за Пёрл-Харбор.

В первые послевоенные годы в Японии наблюдалось засилье американской анимации, но уже со второй половины 1950-х появляются собственные студии, которые снимают кинокомиксы, получившие название манга-эйга.

С середины 1970-х годов для обозначения анимационных историй в Японии используют термин «аниме». Появляются аниме-сериалы различных жанров.

Золотым веком развития японского аниме специалисты считают 1980-е годы. Жанр становится популярным среди молодежной аудитории, появляются крупнобюджетные картины, и зарождается аниме-культура. В этот же время японские фильмы выходят на мировой рынок и становятся популярными.

После небольшого кризиса популярности в 1990-х годах в новом тысячелетии наблюдается бурный рост культуры аниме, которая выходит в интернет. Увеличивается аудитория фанатов, и появляются новые жанры.

Аниме-культура зародилась в Японии, но быстро приобрела поклонников во всем мире благодаря понятной эстетике и простым эмоциональным историям. Сегодня она значительная часть мировой массовой культуры.

09:43

16:40

19:05

20:02

20:49

20:31

16:07

17:28

17:51

19:35

Что такое аниме-культура

Аниме-культурой можно назвать все, что связано с самим аниме, то есть японской анимацией.

Причины возникновения

Появление аниме стало ответом на возникновение мультипликации как таковой. В начале ХХ века японские художники, вдохновленные западными мультфильмами, начали работать над собственными. Первые картины не вызвали широкого интереса.

Они уступали западным по качеству, поскольку создание анимации – сложный и дорогостоящий процесс, на который у начинающих студий не было достаточного ресурса. К тому же в 1923 году произошло землетрясение Канто, которое нанесло сильный удар всей Японии, в том числе разрушив аниме-студии.

Когда анимация вышла на новый уровень (обрела звук и цвет) японские мультипликаторы просто не могли применить это к своим картинам.

Ситуация изменилась после Второй мировой войны. Западные мультфильмы все еще доминировали в Японии, и это побудило местных художников приложить все усилия, чтобы создать собственный качественный продукт.

Первый значительный шаг в этом направлении сделала студия «Тоэй», которая распределяла ресурсы таким образом, чтобы большую детализацию получали важные сцены, в то время как прочие рисовали их более простыми.

В этой же студии начал карьеру художник, который буквально определил судьбу всей японской анимации – Осаму Тэдзука. В 1962 он открыл свою студию, назвав ее «Муши».

Тэдзука – создатель аниме «Астробой», что обрело популярность не только на родине, но и в США.

Мультипликационный фильм «Кимба» стал первой цветной аниме-картиной в Японии. Примечательно, что из последнего сериала компания Дисней многое взяла для «Короля льва».

С 60-х индустрия активно развивалась. Японскую анимацию покупали и заказывали западные кинокомпании. В 80-х начался «Золотой век» аниме – оно стало популярно по всему миру, новые студии появлялись с невиданной скоростью.

В этот же период засияла звезда Хаяо Миядзаки – культовый японский художник, основателя студии «Гибли» и создателя таких известных картин, как «Навсикая из Долины ветров», «Мой сосед Тоторо» и других.

Почему аниме популярные

Главное отличие аниме от западной мультипликации заключается в том, что оно не ограничивается сюжетами для детей. Напротив, большая часть японской анимации рассчитана на подростков и взрослых.

Именно поэтому аниме стало так популярно – оно рассказывает и показывает самые разные истории, которые интересны в любом возрасте.

Здесь и приключенческие «Покемоны» для детей и подростков и киберпанк «Акира», и фэнтезийный детектив-триллер «Тетрадь Смерти», и многие другие.

Свою роль играет и красивая рисовка, присущая большинству картин. Она создает особенную атмосферу и не оставляет эстетов равнодушными.

Ваншот

Аниме

Нет, это не из категории для взрослых. Ваншот – это выпуск манги состоящий из одной главы и являющиеся полноценным законченным произведением. Ваншот используется не только в манге, но и в аниме и сериалах и часто работает как пилотный эпизод.

Аниме

С ваншота начиналась манга Блич, Наруто, Драконий жемчуг, Берсерк и Тетрадь Смерти. То есть это работает по принципу: «Мы сделали крутую главу, но одну, и она всем зашла, ну всё, рубим деньги». Например, недавно вышло своеобразное продолжение манги «Тетрадь смерти» в формате ваншота, от создателей оригинального произведения. Поэтому если вы видите надпись «ваншот«, прочитали одну главу, то можете не спрашивать: «А когда продолжение?».

Читайте другие части:

В жизни, как в кино …

Есть в мире люди, которые не просто знают все об аниме, но и буквально живут в этом нарисованном мире. Молодежь во многих странах, а особенно, конечно же, в Японии, создала целый культурный пласт, основанный на сюжетах любимых фильмов. Юноши и девушки ставят себе контактные линзы, чтобы передать цвет глаз, остригают и красят волосы в самые безумные цвета, наносят сложный макияж, шьют на заказ или покупают в специализированных магазинах точную копию одежды, а некоторые даже, делают пластические операции, чтобы быть максимально похожими на своих героев. Они развлекаются, дружат и ссорятся, влюбляются и строят отношения, создают семьи и рожают детей. В общем, делают все то же, что и обычные молодые люди во всем мире, только в своем необычном стиле. Что такое аниме для них? Это не просто мультики, это целая вселенная, их жизнь и мир. Они совершенно ничего не знают о реальности и, в общем-то, не стремятся узнать.

Жанры в аниме и их значение

Здесь выделяют те же жанры, что и в кино или литературе, однако есть и ряд специфических разновидностей. Для удобства их можно разделить на группы.

Целевая аудитория

Следующие жанры подходят для тех, на кого рассчитано аниме.

Кодомо – анимация для детей младше 12 лет. В нем нет особенного идейного наполнения, нет жестокости и грубости. Кроме того, по стилю рисовки оно значительно отличается от прочих жанров, где западный зритель может и не догадаться, что мультфильм выпущен в Японии, если не будет знать об этом.

Сёнэн рассчитан на юношей 12-18 лет. Ключевые особенности – динамика, изображение мужской дружбы, изобилие юмористических сцен, наличие соперничества, к примеру, в спорте.

Женские персонажи изображаются подчеркнуто привлекательными и сексуальными.

У сёнэн есть несколько поджанров:

  • сэнтай – повествует о приключениях компании приятелей, которые борются с кем-то либо чем-то;
  • спокон – показывает истории молодых спортсменов;
  • гарем – изображает персонажа, окруженного девушками.

Сёдзё предназначен для девушек 12-18 лет. Сюжет чаще всего строится вокруг любовной линии, рисовка нередко отличается гротескной юмористичностью или утонченной романтичностью, развитие персонажей проработано лучше, чем в сёнэн. Юношей наделяют красивой внешностью.

Можно выделить такие поджанры:

  • махо-сёдзё – в нем героини обладают магическими способностями;
  • реверс-гарем – аналогично гарему девушка окружена большим количеством юношей.

Сэйнэн – жанр для взрослых мужчин. Здесь хорошо показано развитие персонажей, присутствует психологизм, эротика и сатира.

Сюжет не завязан любовных отношениях, однако они могут присутствовать. Отличается от сёнэн большей реалистичностью и мрачностью.

Дзёсэй – рассчитан на взрослых женщин

В основе сюжета обычно повседневная жизнь женщины, отдельно уделяется внимание ее школьным годам, когда она знакомится с другими героями истории. Романтические отношения показаны более детально, а рисовка реалистичнее, чем в сёдзё

Сеттинг и отношения между персонажами

Именно по сеттингу аниме имеет множество общих жанров с другими видами художественных произведений, а именно такими:

  • сказка;
  • драма;
  • боевик;
  • детектив;
  • комедия;
  • история;
  • научная фантастика;
  • космическая опера;
  • киберпанк;
  • стимпанк;
  • фэнтези;
  • мистика;
  • апокалиптика;
  • постапокалиптика;
  • повседневность;
  • мыльная опера;
  • социальный;
  • романтика;
  • психологический триллер.

Это общеизвестные жанры, потому нет смысла останавливаться на их толковании. Специфичными можно назвать следующие:

  • добуцу – истории о «пушистых» созданиях, подобных людям;
  • идолы – истории о музыкантах и музыкальном бизнесе;
  • икудзи – истории про заботу о ребенке;
  • дзидайгэки – поджанр исторических картин, повествует о событиях, которые происходят обычно – но не всегда – в период Эдо;
  • самурайский боевик;
  • кайто – истории о непревзойденных ворах;
  • моэ – истории о юных и милых девушках, показывают платонические отношения;
  • отаку – истории об отаку;
  • исэкай – истории о путешествиях между мирами;
  • токусацу – истории о борьбе монстров либо необычных супергероев.

По характеру взаимоотношений между персонажами выделяют:

  • лоликон – истории о сексуальных отношениях несовершеннолетних или выглядящих таковыми женских персонажей;
  • сётакон – истории о сексуальных отношениях несовершеннолетних или выглядящих таковыми мужских персонажей;
  • юри – истории о сексуальных отношениях между девушками;
  • яой – истории о сексуальных отношениях между юношами;
  • сёдзё-ай – также повествует о любовных отношениях между девушками, но без откровенных сцен;
  • сёнэн-ай – показывает отношения привлекательных парней, но без откровенных сцен;
  • хентай – истории с эротическим или порнографическим содержанием;
  • этти – истории, в которых присутствуют эротические моменты, однако сексуальные взаимоотношения не демонстрируются напрямую.

Каждый жанр находит своего зрителя.

Аниме-культура: причины возникновения

Причины возникновения аниме-культуры специалисты связывают с феноменом японской массовой культуры, которой посвящено более 200 монографий. Курсы по ее изучению открыты в 50 ведущих университетах мира.

Удивительно, но одной из причин возникновения аниме-культуры в Японии специалисты считают американизацию. Тотальное проникновение американской культуры и образа жизни в Страну восходящего солнца имело неожиданное последствие. Японская культура умеет принимать только то, что соответствует традициям.

Более того, японцы приспосабливают под собственные нужды все, что им интересно в чужой культуре. Так, в Японии на основе американских анимационных фильмов и комиксов стали развиваться новые жанры.

Американизация способствовала увеличению интереса к национальным традициям. Японцы обнаружили, что в их культуре манга — это аналог американских комиксов. На ее основе стали развивать собственные анимационные фильмы.

В основе японского национального менталитета лежит групповое сознание. Оно способствовало появлению массового увлечения собственным культурным продуктом, основанном на традициях.

Причинами быстрого распространения и популярности аниме-культуры в Японии специалисты считают:

Близость сюжетов и персонажей к повседневной жизни.

Аниме-эмоции такие же, как и в реальности. Герои аниме наделены теми же пороками и слабостями, что и обычные люди. Более того, они не скрывают своих тайных помыслов, что импонирует японской публике.

  • В аниме поднимаются стандартные темы, описывающие борьбу с обстоятельствами и человеческие отношения.
  • Склонность японского менталитета к позитивизму и наивной романтике способствовала тому, что темы аниме были понятны каждому, а стремление героев к благородству и самопожертвованию ради высшей цели находило отклик у простых японцев.

Источник фото: mirf.ru

Благодаря глобализации, начавшейся в 1990-х, культура аниме вышла за пределы Японии и стала популярной во всем мире. Этому способствовали следующие обстоятельства:

  • Стилистика аниме, напоминающая граффити, понятна для молодежи и надолго остается в памяти.
  • Ориентация аниме на конкретную возрастную и гендерную группу способствовала пониманию эстетики и сюжетов аналогичными категориями людей за пределами Японии.
  • Японское правительство сделало аниме одной из статей национального экспорта. При Министерстве иностранных дел создан Японский фонд, отвечающий за распространение японской культуры в мире.
  • Эстетика дзен-буддизма с его созерцательной основой и стремлением показать жизнь простых людей через призму мифов и народной философии оказалась понятной зрителям многих стран.