Духи времени: что такое церемония айваски

Особенности питания Аяваской

Рекомендуемая диета Аяваски многим путешественникам кажется чрезвычайно жесткой, однако она вполне разумна, выполнима и не должна вызывать больших трудностей. Кроме того, такое питание в течение 14–15 дней весьма полезно для организма, который таким образом уже начнет очистку и эта диета также поможет сбросить пару килограмм.

Меню участника Аяваски может быть довольно насыщенным и вкусным. В его составе разрешены:

  • салаты из овощей на растительных маслах;
  • каши из риса, перловки, гречки, пшена, кускуса без добавления молока, на воде или кокосовом молоке;
  • супы вегетарианские, овощные или на курином, рыбном бульонах;
  • овощи: картофель, кабачки, тыкву, баклажаны, капусту, помидоры – все, что растет или продается в вашем регионе;
  • из белковых продуктов в ограниченном количестве: курица, рыба, творог;
  • фрукты: яблоки, бананы, груши.

Айяуаска и закон

При желании попробовать Аяуаску, необходимо знать, что отношение к напитку у разных правительств в мире неоднозначное. Дело в том, что энтеогенный отвар Аяуаска может готовиться по-разному. Например, только из одного растения – самой лианы духов Banisteriopsis caapi, содержащей психоактивные алкалоиды. Но есть множество рецептов приготовления данного фиточая, в котором содержится еще до 20 наименований растений из списка почти 100 разновидностей тропической флоры Амазонии.

Наиболее частым компонентом, кроме лианы, являются чакруна (кустарник семейства мареновых) или чагропанга (цветы из семейства мальпигиевых), в составе которых находится сильный психоактивный триптамин – ДМТ (N-диметилтриптамин). Именно это вещество в ряде государств включено в перечень запрещенных. Хотя Международный комитет по контролю за наркотиками до сих пор не внес Аяуаску в перечень наркотиков, подлежащих контролю.

Ретриты

Духи времени: что такое церемония айваски

Куско, Перу
Язык: Английский, Испанский

Ретрит центр «Etnikas»

О Центре Наш ретрит-центр «Etnikas» имеет 40-летний опыт работы с аяваской, и мы предлагаем вам интенсивные, лечебные аяваска-ретриты с участием…

29 августа 2020

$537

29 августа 2020

$838

29 августа 2020

$1290

29 августа 2020

$1204

Духи времени: что такое церемония айваски

Малага, Испания
Язык: Русский, Английский, Испанский

Ретрит центр «APL Shamanic Journeys Испания»

Команда ретрит центра «Arbores Plantas Lianas» (APL) сконцентрирована на работе с Аяваской, камбо и лечебными растениями с использованием традиционных амазонских…

29 августа 2020

€1316

Духи времени: что такое церемония айваски

Тамшияку, Перу
Язык: Русский, Английский, Испанский

Ретрит Центр «Planta de Vida»

Добро пожаловать в лечебный центр “Planta de Vida”, «Дерево жизни», который был создан профессионалами в густых лесах Амазонки. Мы приглашаем…

Духи времени: что такое церемония айваски

Стреза, Италия
Язык: Русский, Английский, Итальянский

Ретрит центр «Eywa» в городе Стреза, Италия

Аяваска — это растительный препарат. Её применение позволяет погрузиться в глубины своего «Я», способствует развитию личности, повышает способность к самоисцелению.…

10 сентября 2020

€810

Духи времени: что такое церемония айваски

Икитос, Перу
Язык: Русский, Английский, Испанский, Французский

Ретрит центр «Caya Shobo»

Центр «Caya Shobo» расположен в 45 минутах езды от исторического амазонского города Икитос, окруженного мягкими тропическими лесами в джунглях. Это…

31 августа 2020

от $1175

31 августа 2020

от $1570

31 августа 2020

от $2877

«Лоза души» – что означает это название?

Духи времени: что такое церемония айваски

Свое научное имя «Банистериопсис каапи» растение получило от соединения местного индейского названия «каапи» с именем ее исследователя Джона Банистера (John Baptist Banister), натуралиста-ботаника из Америки, впервые описавшего подробно флору и фауну Южной Америки, островов Карибского бассейна.

У Аяваска много других местных названий, которые ассоциируются с чудодейственным зельем: Ayahuasca (и все производные от этого слова: Аяваска, Айауаска, Аяхуаска и пр.), просто каапи (Caapi), йахе, джахе, яджи, яга (Yage), натема (Natema), пинди (Pinde), дапа (Dapa), михи (Mihi), рахи (Rahi). Даже произношение слова Ayahuasca меняется в зависимости от места произрастания растения.

Буквально в переводе с языка индейцев кечуа название растения означает «лиана или лоза духов/душ/мертвых/привидений» (aya – дух, душа, предок, мертвый, huasca – лиана, веревка). Древние жители индейских племен Шипибо верили, что душа человека, умирая, покидает тело вверх по лозе лианы, как по веревке, и попадает либо вниз к умершим предкам, либо к высшим богам наверх.

Индейцы уверены, что Айяуаска – снадобье, созданное богами. Оно помогает людям иногда покидать тюремные оковы своего тела, в котором он вынужден жить, чтобы увидеть иные миры и пообщаться со Всевышним.

Примечания

  1. Dennis J. McKenna, Ph.D. Ayahuasca: An Ethnopharmacologic History // Sacred Vine of Spirits. Ayahuasca / Ralph Metzner. — Rochester, Vermont 05767: ParkStreet Press. — P. 40. — ISBN 978-1-59477-053-1.
  2. Beyer, Steve (24 декабря 2007). Дата обращения 19 декабря 2012.
  3.  (недоступная ссылка). Дата обращения 11 апреля 2013.
  4. CCallaway JC, Brito GS, Neves ES. Phytochemical analyses of Banisteriopsis caapi and Psychotria viridis (англ.) // Journal of Psychoactive Drugs (англ.)русск.. — 2005. — Vol. 37, no. 2. — P. 145—150.
  5. Riba J, Valle M, Urbano G, Yritia M, Morte A and Barbanoj MJ. Human pharmacology of ayahuasca: subjective and cardiovascular effects,
    monoamine metabolite excretion, and pharmacokinetics // Journal of
    Pharmacology and Experimental Therapeutics. — 2003. — № 306. — С. 73—83.
  6. Frecska E, Bokor P and Winkelman M. The therapeutic potentials of
    ayahuasca: possible effects against various diseases of civilization // The therapeutic potentials of
    ayahuasca: possible effects against various diseases of civilization.. — 2016. — № 7. — С. 1—17.
  7. Grob CS, McKenna DJ, Callaway JC, Brito GS, Neves ES, Oberlaender G,
    Saide OL, Labigalini E, Tacla C, Miranda CT, Strassman RJ and
    Boone KB.
    Human psychopharmacology of hoasca, a plant hallucinogen
    used in ritual context in Brazil // Journal of Nervous and Mental
    Disease. — 1996. — № 184. — С. 86—94.
  8. Callaway JC, McKenna DJ, Grob CS, Brito GS, Raymon LP, Poland RE,
    Andrade EONO, Andrade EONO and Mash DC.
    Pharmacokinetics
    of Hoasca alkaloids in healthy humans // Journal of Ethnopharmacology. — 1999. — № 65. — С. 243—256.
  9. os Santos RG, Valle M, Bouso JC, Nomdedéu JF, Rodríguez-Espinosa J,
    McIlhenny EH, Barker SA, Barbanoj MJ and Riba J.
    Autonomic,
    neuroendocrine, and immunological effects of ayahuasca: a comparative
    study with d-amphetamine // Journal of Clinical Psychopharmacology. — 2011. — № 31. — С. 717—726.
  10. Bouso JC, González D, Fondevila S, Cutchet M, Fernández X, Ribeiro
    Barbosa PC, Alcázar-Córcoles M, Araújo WS, Barbanoj MJ,
    Fábregas JM and Riba J.
    Personality, psychopathology, life attitudes
    and neuropsychological performance among ritual users of ayahuasca: a
    longitudinal study (англ.) // PLOS One. — Public Library of Science, 2012. — No. 7, e42421.
  11. Barbosa PC, Strassman RJ, da Silveira DX, Areco K, Hoy R, Pommy J,
    Thoma R and Bogenschutz M.
    Psychological and neuropsychological
    assessment of regular hoasca users // Comprehensive Psychiatry. — 2016. — № 71. — С. 95—105.
  12. ↑ . Аяхуаска блог (29 марта 2019).
  13. en:Gonzales v. O Centro Espirita Beneficente Uniao do Vegetal
  14. . Lenta.ru (25 сентября 2019).
  15. (12 июля 2008). Дата обращения 10 марта 2019.

Что такое Аяхуаска?

Аяхуаска (Аяуаска) – это напиток-отвар, сделанный из листьев куста Psychotria viridis вместе со стеблями виноградной лозы Banisteriopsis caapi, хотя он может содержать и другие растения, и ингредиенты ().

Этот напиток использовался в духовных и религиозных целях древними амазонскими племенами и до сих пор используется в качестве священного напитка некоторыми религиозными общинами в Бразилии и Северной Америке, включая Санто-Дайме.

Традиционно шаман или курандеро – опытный целитель, проводящий церемонии Аяхуаски – готовит отвар, кипя рваные листья куста Psychotria viridis и стебли виноградной лозы Banisteriopsis caapi в воде.

Лоза Banisteriopsis caapi очищается и растирается перед завариванием, чтобы увеличить извлечение ее лекарственных соединений.

Когда отвар по вкусу шамана приготовлен, вода будет слита в отдельную емкость, после чего на дне останется растительный материал. Процесс заваривания повторяется до тех пор, пока не будет получена высококонцентрированная жидкость. После охлаждения отвар процеживают для удаления загрязнений.

Как отвар работает?

Основные ингредиенты Аяхуаски – Banisteriopsis caapi и Psychotria viridis – обладают галлюциногенными свойствами ().

Psychotria viridis содержит диметилтриптамин – психоделическое вещество, которое естественным образом встречается в растении.

Диметилтриптамин является мощным галлюциногенным химическим веществом. Тем не менее он имеет низкую биодоступность, так как быстро расщепляется ферментами, называемыми моноаминоксидазами (МАО), в вашей печени и желудочно-кишечном тракте ().

По этой причине диметилтриптамин должен сочетаться с чем-то, содержащим ингибиторы MAO (ИМАО), которые позволяют диметилтриптамину оказывать эффект. Banisteriopsis caapi содержит сильнодействующие ИМАО под названием бета-карболины, которые также оказывают свои психоактивные эффекты ().

В сочетании эти два растения образуют мощный психоделический напиток, который воздействует на центральную нервную систему, что приводит к измененному состоянию сознания, которое может включать галлюцинации, внетелесный опыт и эйфорию.

2 церемония Аяваски

Вторая церемония состоялась только через два дня, поэтому я хорошо отдохнул и был отлично готов ко второму действию. Начиналось всё так-же: автобус в 18.00, выезд к Хорхе. Там тоже было всё без изменений, только вторая церемония была посвящена теме Любви. Я опять выпил двойную дозу без страха и сомнений. Дима (переместившийся на этот раз поближе ко мне), попросил тройную, чем поверг в изумление окружающих. Я стал ждать прихода. Это случилось не скоро, да и переход был не яркий, но, тем не менее, я оказался в Зазеркалье. Увидел устройство миров.

Миры представляли собой некие овальные формы, наполненные прозрачной жидкостью, в которой просматривались мозаичные рисунки различных фигур. Сами овалы были снабжены вертикальной осью, которая крепилась на зубчатом колесе. Оно в свою очередь, просто висело в воздухе, но в то время это не казалось чем-то необычным. Таким образом, условные миры стыковались посредством кинематики ось-колесо. Вся эта замечательная конструкция вращалась, начиная с колеса и заканчиваясь передвижением разноцветных фигур, напоминая сложную карусель или, скорее всего, часовой механизм. Зрелище было завораживающим (от безукоризненной точности и стабильности работы конструкции) и несколько грустным (от понимания своей принадлежности к самым мелким элементам этого грандиозного сооружения). Мне указали мир, в котором я нахожусь в данное время, и я тут же в нем оказался. Сооружение сразу исчезло, зато появились страхи. Они были вызваны беспокойством за жизнь родственников, как-то связанной с моим участием в церемонии. Вот такой негативный поток инфо подбрасывает наш ум, чтобы выжить самому в экстремальных для него условиях. Да и сам я был виноват в том, что образы были несколько смазанными и нечеткими, потому как был настроен на рвотный процесс, а тот никак не приходил. Памятуя о своеобразном окончании первой церемонии, я на подсознательном уровне задал себе какие-то установки, чтобы не выглядеть второй раз также по-идиотски. Это было позёрство чистой воды, равно как и все рассуждения о приличном поведении во время церемонии и мысли об осуждении со стороны окружающих, если нарушаются общепринятые нормы и установки. Так что ложная личность, сотканная из паутины ума, и здесь внесла свою лепту.

А рвотного процесса у меня вообще на этот раз не было, может быть, потому что Аяваска, проделав очистительную работу на первой церемонии, выкинув ненужный хлам, накопленный годами, освободила себе «жилищное» пространство и решила ненадолго погостить. Окончание церемонии проходило в стиле dance под барабанное соло Хорхе. Некоторые участники действа решили в танце выразить входящие-нисходящие энергетические потоки, которыми наполнились за время церемонии. Подытоживая этот второй раунд, по соревновательным меркам вынужден констатировать ничью.

Первая церемония Аяваски: недоумение и удивление

Аяваска подействовала на меня сразу — в силу, возможно, моей личной чувствительности и некой предрасположенности. Мир вокруг изменился, все начало двигаться, оживать, переливаться странными округлыми фигурами. Замысловатые узоры удивительно приятных оттенков (салатовые, розовые, бирюзовые) заполнили помещение — тошнило и кружилась голова — поскольку я не отрываясь смотрела вокруг, на участников церемонии, от чего становилось еще хуже. Отсутствие опыта общения с растениями силы полностью испортили весь эффект. Медитации не случилось, остается надеяться, что очищающие силы аяваски активно выводили всю грязь из организма. Дождаться конца я не могла, твердо решила, что это все вообще не мое, бежала в свой домик и долго мучалась до окончания действия аяваски.

Как важна компания, это я поняла уже спустя многие церемонии. Люди в группу собираются действительно не случайно, важен каждый человек. Иногда кто-то совершенно неприятный в общении, замкнутый и явно избегающий общества человек, приносит больше пользы, чем навязчивые добряки. Все утро следующего дня я думала, что больше не пойду на церемонию. Однако уже к вечеру все изменилось, — услышанный чужой опыт, комментарии, воспоминания, рассказы Светы (ту нашу женскую экспедицию водила она — Костя был с группой в Мексике) часто смешные с казусами и я решила, что стоит попробовать еще раз. Ну просто чтобы убедиться, что это наверняка не мое.

И все изменилось, кто-то живущий внутри меня и ждавший общения вырвался на свободу — иногда казалось, что мозг вообще не отдыхает — работает, качает тонны информации, что-то просто летит мимо и лишь некоторые образы впились в память

Гигантское здание в моей голове, состоящее из бесконечных коридоров комнат, двери, двери, двери и я в нервном каком-то возбуждении бегу дергаю одну дверь, другую, словно ищу что-то важное для меня. Вижу лица — люди с работы, захлопываю дверь — не то, не то, бегу дальше

Ищу.

Суечусь много суеты, пожалуй, слишком много — устаю, открываю глаза. Хорхе буквально источает вселенскую любовь — играет на губной гармошке или даже не знаю что другое (напомнило Париж), все спокойны, смотрю на людей — Танюшка А. Пытается встать исполняет чудные движения, чувствую ее радость от замысловатой йоги. В сильном удивлении глубоко ушла в себя Лена из Крыма, кажется преподаватель психологических тренингов.

Начинает дробно и часто бить барабан, падаю и сразу лечу вниз, лишь далеко впереди как свет в конце тоннеля Светочка танцует в длинном сарафане танец быстрого белого языка пламени — «красивый сарафан думаю я».

И вижу свою маму, кажется это та дверь, что я давно ищу — обрушивается здание тысяч дверей. Вижу маму со стороны, а потом спустя миг вижу мир ее глазами. Вижу, как грустно ей видеть свой возраст, как грустно, что она уже не может родить ребенка (нас в семье пятеро), как хочется вновь почувствовать себя другой — молодой, красивой, желанной. Как мечется ее душа от одного человека к другому, но не избавиться от грусти. Плачу навзрыд. Меня не рвет от аяваски, отчего кажется что мозг пытается вылить все через глаза. Думаю не всем нужно чистить желудок, кому-то нужно очищать мозг. Кажется это я.

Какая я глупая, с детской ревностью, обидами на пустом месте, желанием какой-то любви из фильмов, опеки. Просто у нее своя жизнь, она не началась на моем рождении и не закончилась, она продолжается. Прощаю маму и прошу у нее прощения — душа успокаивается, хочется расслабиться и оглядеться, что я делаю и зачем?

Это печально, все эти годы я так старалась не для себя, не для счастья близких людей, не для будущего своей семьи, а чтобы еще раз обратить на себя ее внимание. На что потратила треть совей жизни? Она итак все эти годы гордилась моим умом и самостоятельностью, если б знать, если б всегда знать и не тратить энергию на пустые обиды…. Совпадение или нет (думаю, что нет) Хорхе рассказал нам о своей маме

Он ужасно эмоционален, по его воспоминаниям можно снять бразильский сериал с приключениями, любовью, страстными порывами. Вспоминая рассказ о кончине его мамы, каждый раз не могу сдержать слез. Кажется, именно тогда я начала иначе относиться к собственной жизни

Совпадение или нет (думаю, что нет) Хорхе рассказал нам о своей маме. Он ужасно эмоционален, по его воспоминаниям можно снять бразильский сериал с приключениями, любовью, страстными порывами. Вспоминая рассказ о кончине его мамы, каждый раз не могу сдержать слез. Кажется, именно тогда я начала иначе относиться к собственной жизни.

Потенциальные побочные эффекты и рекомендации

Хотя участие в церемонии Аяхуаски может показаться заманчивым, употребление этого психоделического напитка может привести к серьезным, даже смертельным, побочным эффектам.

Во-первых, несмотря на то, что многие неприятные побочные эффекты, которые обычно возникают во время приема Аяхуаски, такие как рвота, диарея, паранойя и паника, считаются нормальными и временными, они могут быть крайне неприятными.

Некоторые люди сообщают о несчастном опыте Аяхуаски, и нет никаких гарантий, что вы положительно отреагируете на эту смесь.

Более того, Аяхуаска может опасно взаимодействовать со многими лекарствами, включая антидепрессанты, психиатрические лекарства, лекарства, используемые для борьбы с болезнью Паркинсона, лекарства от кашля, препараты для похудения и многое другое ().

Те, у кого в анамнезе были психические расстройства, такие как шизофрения, должны избегать Аяхуаски, так как ее прием может ухудшить их психические симптомы и привести к мании ().

Кроме того, прием Аяхуаски может увеличить частоту сердечных сокращений и артериальное давление, что может привести к опасным побочным эффектам, если у вас есть проблемы с сердцем ().

Было зарегистрировано несколько случаев смерти в результате употребления Аяхуаски, но они могут быть связаны с добавлением других ингредиентов или из-за проблем с дозированием. В клинических исследованиях на Аяхуаске никогда не сообщалось о смерти (, ).

Помимо этих опасностей, участие в церемонии Аяхуаски означает сдачу вашей жизни в руки шамана, поскольку он отвечает за ингредиенты, добавленные в отвар, а также за определение правильной дозировки и наблюдение за вами, с целью предотвратить потенциально опасные для жизни побочные эффекты.

Были сообщения о том, что ретриты Аяхуаски предлагаются неподготовленными людьми, которые не очень хорошо разбираются в приготовлении, дозировании или побочных эффектах Аяхуаски, подвергая участников опасности.

Более того, хотя были получены многообещающие результаты, связанные с пользой для здоровья Аяхуаски, эти полезные эффекты были в основном связаны с клиническими исследованиями, в которых тщательно контролировались приготовление и дозировка смеси.

Лечение психологических расстройств, таких как депрессия и посттравматическое стрессовое расстройство, должно предлагаться только медицинскими работниками, и те, кто живет с этими состояниями, не должны искать облегчения симптомов, участвуя в церемониях Аяхуаски.

В целом, чтобы определить, может ли Аяхуаска использоваться врачами в качестве потенциального лечения определенных заболеваний в будущем, необходимы дополнительные исследования.

Ретрит-тур – в места силы к настоящим шаманам

Лучший способ приобретения психоделического опыта с Аяваской – поездка в легальные ретрит-центры, а еще лучше – непосредственно в центры Перу, к местам популяции коренных индейцев племен Шипибо, владеющих практикой целительства с отваром.

Организаторы ретрит-туров несут ответственность за ряд условий, гарантирующих эффективность духовной практики:

  • приглашение опытных проводников-аяхуаскеро, имеющих навыки работы с лианой, прошедшие посвящение у старейшин рода;
  • проведение ритуала в особых местах – официально разрешенных центрах медитации, местах силы, удаленных от цивилизации;
  • подготовка к обряду, которая потребует соблюдения особой диеты от человека, сексуального воздержания за 1,5-2 недели до приема напитка;
  • аутентичность напитка, который готовится шаманами 12–13 часов из специально выбранной лианы с соблюдением определенных ритуальных действий;
  • контроль во время ритуала и при выходе из транса – только под руководством наставников во избежание негативных последствий для участников церемонии.

Прежде чем выбрать для себя ретрит-центр, почитайте о нем отзывы в интернете, обратите внимание на гарантии и условия, которые предоставляются компанией-организатором

Диетические рекомендации для ритуала

В питании, предшествующему туру Аяваска, шаманы рекомендуют отказаться от:

  • красного мяса: говядины, свинины (разрешается немного птицы, рыбы, яиц)
  • морепродуктов
  • молочных продуктов, сыров (кроме творога)
  • всего соленого, консервированного, копченого, вяленого
  • специй, особенно острых, соусов, майонеза, горчицы, хрена и т. п.
  • жареной и жирной пищи
  • цитрусовых фруктов
  • чрезмерно кислых добавок: уксусов, маринадов, лимонного сока и пр.
  • бобовых (бобов, гороха, чечевицы, нута, фасоли, сои)
  • продуктов, созданных с участием дрожжей, например, квашеной капусты или пирогов
  • еды с высоким содержанием сахара, в том числе и с подсластителями

По умолчанию запрещается принимать за две недели алкоголь, даже пиво, табак, наркотики.

Чай, кофе из-за содержащегося в них кофеина тоже попадают под запрет.

Если невозможно отказаться от ежедневного приема каких-либо лекарств, нужно сообщить об этом организаторам и далее следовать их указаниям. Лечение травами народной медицины желательно временно отложить, так как многие растения, например, зверобой, могут оказаться несовместимыми с ингредиентами Аяхуаски.

Ретриты в Перу

Перу не зря называют страной загадок. Она особенна великолепием и самобытностью, привлекает неразгаданными тайнами древних цивилизаций и множеством памятников эпохи великой Империи инков. Оказавшись в центре первозданной природы, перед вами открывается возможность прикоснуться к загадкам Вселенной и познать свой внутренний мир. Вы сможете окунуться в атмосферу магических знаний благодаря традиционным шаманским обрядам.

Мистическая и беззаботная Священная долина Перу по праву считается одним из самых мощных энергетических мест на планете. Именно здесь, в окружении мягких тропических лесов, проходят церемонии с аяваской, куда собираются люди разных профессий, возрастов и материального достатка. Им предстоит жить в незнакомом месте и по другим правилам. Непривычность способна влиять на настроение, но приезжающие сюда не ради любопытства и развлечений, легко адаптируются и с удовольствием посещают организованные церемонии Аяваска с участием потомственных шаманов.

О чем следует предупредить организаторов

Обряд с Аяваской – это не развлечение, а серьезное испытание для организма, титанический труд над собой, требующий характера, терпения, усилий. Поэтому прежде чем принять шаманское зелье, взвесьте силы, оцените свои возможности.

Желательно подробно изложить информацию о состоянии здоровья, имеющихся хронических заболеваниях и любых значительных отклонениях в организме как в физическом, так и психическом плане при заполнении личной анкеты на участие в церемонии. Это необходимо для составления индивидуального плана подготовки и персональной работы шамана с вами.

Существует ряд стадий болезней, употребления определенных лекарственных средств, при которых возникает необходимость ограничения на прием традиционного индейского снадобья. Полная информация о состоянии на данный момент здоровья поможет подобрать для каждого человека максимально эффективный тур, поездку в ретрит-центр, где будет обеспечена безопасность процедуры и всего времени пребывания.

Фитококтейль с Аяваска и другими растениями

Зелье, приготовленное только из одного растения Banisteriopsis caapi, не считается запретным. В Перу его дают солдатам, работающим в знойных джунглях для повышения выносливости. Такой фиточай не вызывает привыкания и не является наркотиком.

Однако его нередко готовят с другими растениями, некоторые шаманы добавляют до 20 видов растительной флоры. Чаще всего – махорку (Mapacho или Tsaank) чалипонгу (Chaliponga), чакруну (Chacruna), выделяющие N-диметилтриптамин (ДМТ), психотропный алкалоид мощной силы. Принятый внутрь перорально через рот он не страшен, так растворяется желудочно-кишечными соками. Но содержащиеся в лозе духов растительные алкалоиды (гармины, гармалины) препятствуют этому, и ДМТ проникает в мозг. Во многих странах Америки (особенно Северной), Европы, также в России ДМТ включен в списки запрещенных веществ.

Легальность Айяуаски в России

Духи времени: что такое церемония айваски

Непосредственно само растение Ayahuasca (Banisteriopsis caapi), как и во всех других странах мира, в России является легальным и не входит в Перечень наркосодержащих растений.

Но в список №1 строго запрещенных в РФ веществ (официально документ называется так: «Список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации») входит N-диметилтриптамин. По данным Федерального медико-биологического агентства России, он считается сильнейшим галлюциногеном. Может содержаться в фитоотваре Аяуаска, если добавлены два ингредиента, изготовленные из растений чакруна (Psychotria viridis) и чалипонга (Diplopterys cabrerana).

Поэтому ввоз напитка Аяуаска в Россию, даже без содержания ДМТ, запрещен на всей территории государства и строго карается законом (от 11 лет тюрьмы), подробнее об этом можно прочесть на этой странице. Такие попытки у туристов, приезжающих из ретрит-центров, в последнее время участились. Чаще всего это происходит по незнанию человека, купившего «шаманское вино» в качестве сувенира.

Поэтому при желании попробовать провезти в Россию растительное зелье Айяуаски и угостить друзей психоделическим напитком, будьте благоразумны. Это чревато не только уголовной ответственностью, но и негативными последствиями для здоровья. Гораздо лучше обратиться в надежные компании, которые организуют туры в легализованные ретрит-центры в разных странах, там церемонию посвящения в Ayahuasca проводят истинные потомственные шаманы индейского племени Шипибо из Перу. Это гарантирует вашу безопасность, здоровье, максимальный эффект духовного и телесного исцеления и незабываемые впечатления.

Потенциальная польза Аяхуаски

Многие люди, принимавшие Аяхуаску, утверждают, что этот опыт привел к позитивным, долгосрочным, изменяющим жизнь изменениям. Это может быть связано с воздействием Аяхуаски на неврологическую систему.

Недавние исследования показали, что Аяхуаска может принести пользу здоровью, особенно здоровью мозга, несколькими способами.

Может принести пользу здоровью мозга

В некоторых исследованиях было выявлено, что основные активные ингредиенты в Аяхуаске – диметилтриптамин и бета-карболины – проявляют нейропротекторные и нейрореставрационные свойства.

Диметилтриптамин активирует рецептор сигма-1 (Sig-1R) – белок, который блокирует нейродегенерацию и регулирует выработку антиоксидантных соединений, которые помогают защитить клетки вашего мозга ().

Исследование в пробирке показало, что диметилтриптамин защищает клетки головного мозга человека от повреждений, вызванных нехваткой кислорода и путем увеличения выживаемости клеток ().

В исследованиях в пробирке и на животных было установлено, что харимин – основной бета-карболин в Аяхуаске – обладает противовоспалительным, нейропротекторным и улучшающим память эффектами (, ).

Также было обнаружено, что он повышает уровень нейротрофического фактора мозга (BDNF) – белка, который играет важную роль в росте нервных клеток и способствует выживанию нервных клеток ().

Кроме того, исследование, проведенное в пробирке, продемонстрировало, что воздействие харимина увеличивало рост клеток-предшественников нейронов человека более чем на 70% за 4 дня. Эти клетки генерируют рост новых нервных клеток в вашем мозге ().

Может улучшить психологическое благополучие

Исследования показали, что прием Аяхуаски может повысить способность вашего мозга к осознанности и улучшить общее психологическое состояние.

Исследование с участием 20 человек показало, что употребление Аяхуаски один раз в неделю в течение 4 недель было таким же эффективным, как и 8-недельная программа осознанности в улучшении восприятия – компонент осознанности, который играет основополагающую роль в психологическом здоровье ().

Другие исследования привели к аналогичным результатам, отметив, что Аяхуаска может улучшить осознанность, настроение и эмоциональную регуляцию ().

Исследование, проведенное с участием 57 человек, показало, что показатели депрессии и стресса были значительно снижены сразу после того, как участники употребляли Аяхуаску. Эти эффекты все еще были значительными через 4 недели после употребления Аяхуаски ().

В основном они связаны с диметилтриптамином и бета-карболинами в Аяхуаске ().

Может помочь в лечении зависимости, тревоги, устойчивой к лечению депрессии и ПТСР

Некоторые исследования показывают, что Аяхуаска может помочь тем, кто страдает депрессией, посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР) и зависимостью.

Исследование, проведенное с участием 29 человек с устойчивой к лечению депрессией, показало, что однократная доза Аяхуаски приводит к значительному облегчению депрессии по сравнению с плацебо. Другие исследования также сообщают о быстром антидепрессивном действии Аяхуаски (, ).

Кроме того, обзор шести исследований показал, что Аяхуаска продемонстрировала положительный эффект при лечении депрессии, тревоги, расстройств настроения и наркотической зависимости ().

Несколько исследований были сосредоточены на воздействии Аяхуаски на расстройства, связанные с зависимостью, включая зависимость от крэка, алкоголя и никотина, в результате чего были получены многообещающие результаты ().

В одном исследовании 12 человек с серьезными психологическими и поведенческими проблемами, связанными со злоупотреблением психоактивными веществами, приняли участие в 4-дневной программе лечения, которая включала в себя 2 церемонии Аяхуаски.

Через 6 месяцев они продемонстрировали значительные улучшения в осознанности, оптимизме, расширении возможностей, и общем качестве жизни. Плюс, по данным испытуемых у них значительно снизился уровень употребления табака, кокаина и алкоголя ().

Исследователи выдвигают гипотезу, что Аяхуаска может также помочь людям с ПТСР, хотя необходимы дополнительные исследования в этой области ().